К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это второй фильм Хичкока, который я смотрел. Не буду заниматься пересказом - это было бы неправильным и вообще неправильно в отношении любого фильма.

Все, кто будут смотреть этот фильм в первый раз, как это было и в моем случае, рекомендую просто смотреть, не читая отзывов и не зная развития сюжета. Достаточно знать того, что двое мужчин знакомятся в поезде. И дальше начинается потрясающе увлекательное действо, остросюжетный фильм, ни на минуту не дающий оторваться от экрана весь фильм.

Сюжет, надо сказать, таков, что не знаешь, чем закончится каждый следующий эпизод, как поведет тот или иной герой. До последней минуты и исход фильма остается загадкой, несмотря на то что, кажется, что он вроде бы известен. Мастерски сделанный фильм, гениальный Хичкок. Его фильм, который я смотрел ранее - 'Окно во двор' - не менее увлекателен, такие же неожиданные повороты и полная неопределенность исхода фильма при всех, казалось бы, явных предположениях. Но от 'Незнакомцев в поезде' получил все же большее удовольствие. Соглашусь с одним из рецензентов - этот фильм действительно хочется пересмотреть снова!

Главными персонажами фильма остаются оба 'незнакомца' из поезда, теннисист Гай Хайнц и отпрыск магната Бруно Энтони. Все остальные актеры хорошо дополняют фильм, в нужной степени выделяясь или не выделяясь на фоне главных героев. Поэтому игра кого-то из них может показаться не столь яркой, как хотелось бы, но такова задумка режиссера, и считаю ее вполне оправданной.

После просмотра фильма обычно знакомлюсь с составом актеров, их фильмографией. И хотя лицо актера, сыгравшего Бруно Энтони, одного из двух незнакомцев в поезде, кажется очень знакомым (в его внешности и манерах есть и что-то общее с некоторыми современными западными актерами) обнаружил, что он нелепо погиб в том же 1951-м году. Однако к фильму это уже не имеет прямого отношения.

Хичкок гениален. С большим интересом буду знакомиться с другими его фильмами.

10 из 10

16 января 2012 | 10:32
  • тип рецензии:

Отличный триллер Хичкока. Очень понравился сюжет фильма: двое незнакомых друг с другом молодых людей встречаются в поезде и решают заключить необычную сделку - 'обменяться' убийствами. Это завязка картины. Дальше сюжет развивается напряжённо, оторваться от экрана невозможно. Появляются все составляющие триллера: психопат, нагнетение обстановки, напряжённая атмосфера.

Актёрская игра на высоте. Впрочем, как всегда у Хичкока. Не буду даже выделять кого-то отдельно, всё молодцы.

Итог: 'Незнакомцы в поезде' - это один из лучших фильмов Хичкока, который хочется пересматривать и пересматривать, даже зная все детали.

10 из 10

31 мая 2011 | 19:21
  • тип рецензии:

Отнюдь не самая известная, но уж точно одна из самых захватывающих и напряженных картин в карьере великого режисера Альфреда Хичкока. Это превосходная, блестяще рассказанная классическая история, поставленная с отличным вкусом и изяществом.

'Незнакомцы в поезде' начинаются достаточно безобидно. Гай Хейнс, удачливый теннисист, в поезде неожиданно знакомится с эксцентричным и вспыльчивым Бруно Энтони. У обоих в жизни есть человек, без которого им было бы гораздо лучше. Гай стремится избавится от своей жены, а Бруно от тирана-отца. Таким образом последний планирует 'идеальное' убийство, которое решило бы их проблемы: они просто обмениваются жертвами. Гай отмахивается от этой безумной идеи, но вскоре Бруно начинает шантажировать его и требовать выполнения своей части сделки...

Романтика, ирония, саспенс... Здесь есть все, за что мы любим Хичкока. Как и остальные фильмы режисера, эта лента обладают каким-то совершенно неописуемым шармом. Все очень гармонично. В этом фильме нет абсолютно ничего лишнего. Вполне заурядный сюжет получает в шикарную по качеству реализацию. Сэр Альфред, снимаем перед вами шляпу.

Актеры играют по-Хичкоковски на высоте. Но особенно хочу выделить Роберта Уокера сыгравшего эксцентричного Бруно Энтони. Актер и его персонаж доминируют над всем фильмом. Он великолепно сыграл спущенного с цепи человека, чья вульгарная наглость граничит с безумием. Блестящая работа !

Остальные актеры тоже играют замечательно. Мне понравилось, как Фарли Грейнджер сыграл Гая Хейса. Грейнджер не переигрывает Уокера, но со своей экранной задачей справляется мастерски. Девушку главного героя неплохо сыграла Рут Роман. Так-же хочется отметить актерскую игру Лео Г. Кэррола, который замечательно отыграл роль сержанта полиции Мортона.

Резюмирую: Блистательный фильм гениального режисера, который я советую посмотреть всем любителям классики и кинематографа в целом. Если вы любите триллеры, не проходите мимо этой ленты. К просмотру рекомедую.

Спасибо за внимание.

PS:Камео Альфреда Хичкока - человек с контрабасом, который в начале фильма садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай.

9,5 из 10

07 апреля 2011 | 20:24
  • тип рецензии:

Фильм Альфреда Хичкока. Первый просмотренный мною у данного режиссера и будем надеяться, что не последний. Ведь, несмотря на прошедшие с момента выхода фильма на экран несколько десятилетий, он до сих пор смотрится увлекательно и с интересом.

А дело в режиссере, считающимся «маэстро саспенса», мастера триллеров и прочих историй, с одной стороны обыденных, но в тоже время с присутствующим постоянным напряжением, своеобразной атмосферой, загадками и тайнами. Так и данный фильм начинается довольно просто со встречи двух незнакомцев в поезде, вроде как случайно оброненных фраз. В дальнейшем он обрастает нешуточными последствиями и событиями, нагнетает страх и напряжения, становясь более увлекательным и даже динамичным при том, что включены эпизоды теннисного матча – не самого динамичного спорта. Суть, что они органично вплетены в повествование. И демонстрируют с одной стороны то, что ситуация вполне имеет место быть и за пределами экрана, ее реалистичность, а с другой – мастерство режиссера.

Также нельзя не отметить довольно оригинальную и впечатляющую, как для времени выхода фильма, так и сейчас, финальную сцену на карусели, напряженную и опасную. Большим плюсом являются и актерские работы, особенно основные: Фарли Грейнджер и Роберт Уокер. А в общем, достойное просмотра кино и спустя более полувека с момента выхода на экраны. Любопытное и с точки зрения «классических сцен», и актерских работ. И качественной работы режиссера, воплотившего различные идеи. Начиная с идеального и продуманного преступления, заканчивая поведением человека в экстремальной ситуации, от простого разговора в поезде и прочих обыденных вещей к несправедливому обвинению и «заключению человека в рамки», загону в угол, безвыходную ситуацию. С классическими и оригинальными приемами и сценами. И, как говорилось в заголовке, началось все с гудка поезда.

8 из 10

05 февраля 2011 | 18:04
  • тип рецензии:

Когда к известному теннисисту Гаю Хэйнсу в поезде подсел странный болтливый пассажир, спортсмен даже и допустить не мог, что скоро окажется под подозрением у следствия. Притом именно из-за этого загадочного попутчика.

Этот странный тип – а зовут его Бруно – предлагает Хэйнсу обменяться… убийствами. Бруно ненавидит своего отца, а теннисисту всё не получается развестись с гулящей женой Мириам. По замыслу сумасшедшего визави, Хэйнс должен будет расправиться с отцом, а Бруно – с женой. Никаких мотивов, никаких подозрений. Теннисист принимает эти слова за шутку, пока одной ночью Бруно не приносит ему очки только что убитой им Мириам. Алиби у Хэйнса нет, за каждым его шагом следит полиция, назойливый псих, постоянно напоминающий о должке, только усугубляет положение. Что делать? Голова идёт кругом.

Это классическая история о несправедливо обвинённом. Такие вещи мы видели не раз. Исход понятен. Но историю рассказывает Альфред Хичкок – и это круто меняет дело.

У мастера нагонять дрожь на зрителей было одно слабое место: он не был сценаристом. Все его фильмы – экранизации, и качество ленты слишком зависело от качества исходного романа или повести. А они попадались разные: скучные («Топаз», «Неприятности с Гарри»), дурацкие («Поймать вора», «Мистер и Миссис Смит»), непроглядно чернушные («Юнона и Павлин»). Хичкок хотел ставить саспенс, а по-настоящему напряжённой драматургии недоставало. Но когда попадалось что-то занятное, старина Хич выдавал удивительное кино. «Незнакомцы в поезде» из этой оперы.

Действие ни разу не провисает и держит зрителя в перманентном напряжении. Этому способствует мрачная атмосфера, которая заставляет самые обыденные вещи выглядеть зловещими. Гудящие поезда, перекрывающие человеческие голоса, темнота, из которой выныривают герои, одинокая чёрная фигура на фоне белой колоннады... Но больше всего Хичкок демонизирует парк развлечений. Очевидно, это навязчивый страх, вынесенный из детства, так как это не единственный жуткий луна-парк в его фильмографии – вспомнить хотя бы «Страх сцены». Тоннель любви становится прологом к гибели героини, а карусель с лошадками – бешеной каруселью смерти, сошедшей с тормозов. Визуальные изыски «Незнакомцев» способны удивить до сих пор – одна сцена убийства, отражённая в линзах очков, чего стоит!

В триллере есть только один минус: подбор актёров, точнее, актрис. Ни одна из трёх ключевых героинь не производит впечатления красавицы (хотя по ходу дела их не раз характеризуют именно так).

Но даже это не может перебить общее послевкусие от этого невероятно стильного фильма.

10 из 10

12 июня 2010 | 11:48
  • тип рецензии:

В очередной раз убеждаюсь в том, что фильмы Хичкока стали своеобразным центром и источником силы для всех последующих режиссеров, пытающихся сделать свои фильмы напряженными. Время шло, кинематограф менялся, преобразовывался, создавалась новая кинотехника, но одно осталось неизменным – режиссерские приемы Хичкока до сих пор успешно эксплуатируются большинством современных режиссеров.

Формула проста – начинается история вполне незатейливо и спокойно. Двое незнакомцев встречаются в поезде и разговаривают о том, да о сём. Ближе к концу история все сильнее сжимается и ставит главному герою палки в колеса, тем самым, заставляя зрителей еще сильнее сопереживать этому герою. А финальная сцена – просто настоящий визуальный учебник по нагнетанию саспенса в фильмах.

Режиссер берет два не особо напряженных эпизода (в данном случае игра в теннис и поездка к месту преступления), ставит временные рамки (кто раньше приедет к месту преступления, тот и выйдет сухим из воды), после чего монтажными склейками и бодрым саундтреком эти два эпизода между собой перемешивает. В результате мы имеем действительно напряженную сцену, которая в принципе, спокойно впечатлит современных любителей кино.

Кстати, финальный экшен с каруселью, я думаю, в свое время действительно многих поразил своей зрелищностью и напряженностью. И хотя сейчас это выглядит немного нелепо и наивно, тогда, наверное, все были просто в шоке. Я и сам удивился, честно говоря, фантазия все-таки у создателей была очень изобретательной.

После многочисленных любовных историй и мелодрам, Альфред Хичкок наконец-то возвращается к так сказать, «своему» жанру. Снова это триллер, где во главе всего стоит убийство и загадка вокруг него. Именно такие истории меня больше всего и восхищают в фильмографии Хичкока. Так что, если вы тоже любите творчество этого мастера и ищите чего-нибудь эдакое в его стиле, но вам надоели мелодрамы, Незнакомцы в поезде – я уверен, будут вам в самый раз. Отличный фильм отличного режиссера.

9 из 10

02 октября 2009 | 17:05
  • тип рецензии:

Писать что-либо о фильмах Хичкока очень трудно. Ибо его фильмы практически безупречны в плане саспенса. Что самое удивительное, что почти всегда за основу берется литературный первоисточник. В данном случае это произведение Патриции Хайсмит, той самой, которая, между прочим, подарила миру талантливого мистера Рипли.

К сожалению, с литературным источником я не знаком, но у меня имеется подозрение, что Хичкок и его сценаристы отшлифовали острые моменты истории о двух незнакомцах и убийстве. Насколько я помню, в той же истории про мистера Рипли, явно прослеживались нотки гомоэротики между персонажами. Ну ладно, это и не важно. А важно, то, что Хичкок снял потрясающий по напряжению фильм.

Удивительно, что американская киноакадемия отметила номинацией лишь операторскую работу в фильме. Надо кстати отметить, что «Незнакомцы в поезде» включены Американским институтом в сотню лучших американских триллеров.

20 мая 2009 | 17:47
  • тип рецензии:

... человеку, не интересующемуся кино.
Если кино Вам необходимо, то, пожалуй, пропускать нельзя.

Был весьма удивлен, когда по телевизору начали его показывать. Был весьма удивлен фабулой, зацепившей меня так, что на протяжение всего фильма я сидел, впившись взором в экран.

Хичкок - это человек, придумавший саспенс. Так вот, эта избитая фраза начнет казаться Вам нужной и понятной, по мере того, как градус ужаса в фильме начнет переходить за +273.

Трудно рассказать, в чем сила фильма.

Можно сказать одно: в кино мало таких убедительных психопатов, страшных кустов в луна-парке, захватывающих теннисных матчей и финальных битв на детской карусели.

Смотрите этот фильм. Пожалуйста.

На мой сугубо субъективный взгляд:

9 из 10

09 марта 2009 | 10:11
  • тип рецензии:

'Незнакомцы в поезде ' - прекрасный фильм. Фирменный саспенс, визуально отточенный стиль, замечательные актерские работы - здесь есть все то, за что уже не одно поколение зрителей так любит фильмы маэстро Хичкока.

В этой картине режиссер в очередной раз обыгрывает свой любимый мотив - ни в чем не повинного человека обвиняют, преследуют не знакомые ему люди. Как следствие - ощущение полной дезориентации и паранойя, которую лучше Хичкока показать в кино так ни у кого и не получилось.

Очень яркий и интересный персонаж душевнобольной Бруно. С немного детским красивым лицом и абсолютно холодным взглядом, он действительно страшен.

Финальная сцена на карусели идеальна и неповторима. Возможно, Альфред Хичкок величайший режиссер за всю историю кинематографа.

9 из 10

26 июня 2008 | 21:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: