Посмотрел на днях фильм «Законопослушный гражданин», и… Честно говоря, не был разочарован. Мощное начало фильма сопровождается не менее громким продолжением, но… Об этот самом но, чуть ниже. Фильм высказывает нам идею, аналогичную фильму «Жизнь Дэвида Гейла», судебная система США. Возможно, я повторяюсь (см. другой отзыв), но, так оно и есть. Несовершенство судебной системы, и причина тому коррупция. Коррупция – бич всех времен и народов. И главный герой фильма, коим является Клайд Шелтон, высказывает свою точку зрения. Он потерял дочь и жену, в результате вооруженного нападения. А что стало с убийцам, спросите Вы? Да, как и в реальной жизни, дорогие мои, ни в чем неповинному мальчишке, который, против своей воли стал соучастником преступления, приговорен к смертной казни. А убийца, был признан невиновным, ибо он помогал следствию. Глупость? Нет, реальность. И таких случаев тысячи и тысячи.
Начало фильма, несомненно, впечатляет. Проблема, затрагиваемая в фильме актуальна, и с ней надо бороться. А так же бороться с коррупцией. Но, что же я вижу дальше? Из, казалось бы неплохой драмы, нас резко “кидают” в мир криминала. Это еще куда не шло, но дальше то, казалось бы примерный семьянин Клайд Шелтон, каким то невероятным образом, превращается у нас на глазах в противоположного персонажа, который оказывается каким-то секретным агентом и по совместительству наемным убийцей. Мда, а ведь могла бы получиться неплохая драма.
Вспомним фильм «Жизнь Дэвида Гейла», там вроде драма и криминал, но всего в меру. Но в этом же фильме, режиссер Гэри Грей, на мой взгляд, “немного” переборщил. Уж больно много жанров понапихано. Тут вам и драма, и криминал, и боевик, и триллер, местами фильм ужасов какой-то. Можно ведь было с такой прекрасной задумкой и идеей сделать что-то более красивое. Не то чтобы я любитель посопеть-поплакать, нет. Но ведь первоначально, то этот фильм задумывался как драма. Если я не прав, пишите, с удовольствием побеседую на эту тему. И благо, что я любитель боевиков, но “половинка”, сидевшая по левую руку от меня, была шокирована, даже возмущена. И да, я с ней абсолютно солидарен. Фильм понравился, несмотря на безобразное, на мой взгляд, смешение жанров. Но как бы то ни было, фильм чертовски интересно смотреть.
Задумался…
Немного опираясь на сюжет. В данном фильме, с Клайдом случается трагедия. Преступник, убивают его жену и дочь. Клайд пытался достичь правосудия. Но в итоге, он добивается одной, из двух правд, да и то, смертной казни невинного парня. И убийца, согласившийся помочь следствию. Позже мы видим, как он пожимает руку адвокату Нику Райсу (играемый Джейми Фоксом). Коррупция! Не добившись должного результата, Клайд пытается поставить на колени судебную систему, путем кровопролитий. Прав ли Клайд? Решать вам.
Я же хочу указать, на недостатки судебной системы, на ее неуравновешенность. Ведь не виновные люди могут пострадать по своей глупости. Приведу банальный, но распространенный пример: Вы стали свидетелем преступления. Что же вам делать? Правильный ответ пойти в органы власти и рассказать о происшедшем. Стукачество? Нет. Стукачество было в школе, в пятом классе. Здесь же идет речь о вашей безопасности. Иначе, вас могут просто подставить, сказав, что вы и являетесь преступником. Попробуйте потом доказать свою невиновность.
А так же можно приводить бесчисленное множество примеров коррупции. К примеру:
Вы спешите на работу, опаздываете уже на 15 минут (к примеру). Вас останавливает какой-нибудь блюститель закона. Будем оформлять? Думаю, нет, скорее всего, вы предложите взятку.
Или…
Богатые родители? Не хочешь учиться, а диплом об окончании так нужен. Ай-ай-ай. Что бы сделать? Ах, ну да, ты же богат, точнее твои родители. Маааам, купи диплом, а?
Ну что, знакомо? Да-да, это ваш отказ от системы.
Да, эта пожалуй одна из самых неуравновешенных систем.
Ну и подытожим. Я рекомендую этот фильм к просмотру. Разумеется, это далеко не шедевр, но эта картина, научит вас задуматься о человеческой жизни. О судебной системе. О смертной казни. Ведь это фильм о человеке, который борется с коррупцией, главной причиной несправедливости суда
Может ли один человек вступить в борьбу с целой системой?
Клайд Шелтон потерял все, ведь у него на глазах жестоко убили жену и дочь. Но кошмар в его жизни на этом не заканчивается: убийцу посадили всего лишь на три года, так как он согласился сотрудничать со следствием и дал показания против своего напарника. В тот момент, когда Клайд видит рукопожатие убийцы и адвоката, он перестает верить. В справедливость, в добро и зло, в людей, в весь этот чертов мир. И 10 лет спустя он объявляет войну - войну испорченной реальности. Клайд начинает уничтожать всех, кто оказался причастен к убийству его семьи и несправедливому приговору в отношении преступников. И огромная система правосудия оказывается бессильна перед человеком, сидящем в тюрьме. Ведь как остановить преступления. если преступник уже пойман?
Джерард Батлер в 'Законопослушном гражданине' сыграл человека, который разочаровался во всем, во что верил. Он оказался полностью раздавлен не только потерей своей семьи, но и тем, что Правосудие не руководствуется Справедливостью. И он решается - нет, не на месть. Это война, в которой нет места эмоциям и чувствам. Война против прогнившего социального института. Война за другую, настоящую Справедливость, война за Добро против Зла, в которой должно победить Добро. Но разве может один человек выстоять против целой системы?
Блестяще показанный Джерардом Батлером Клайд Шелтон заставляет зрителя сочувствовать ему, переживать вместе с ним. Батлер показывает нам всю ту боль, которую Клайд испытал после потери самого дорогого, что было у него в жизни, и всю ту решимость и холодный расчет, с которыми он вступает в войну. Джерард - талантливый актер и именно благодаря ему Клайд выглядит единственным настоящим человеком в фильме. У Батлера есть огромный потенциал, и каждая роль раскрывает его с новой стороны. Роль в 'Законопослушном гражданине', на мой взгляд, является на данный момент лучшей в карьере Джерарда. Ник Райс в исполнении Джейми Фокса не вызывает никаких эмоций, что опять играет в пользу героя Джерарда Батлера.
Итог. Ф. Гэри Грею удалось снять динамичный, жесткий, а иногда и жестокий фильм о том, что один человек может вступить в борьбу с целой системой, отстаивая свои понятия Добра и Зла и свое представление о Справедливости, которой должен руководствоваться Закон. По смысловому содержанию фильм получился тяжелым, но глубоким. Он ставит серьезный вопрос - об относительности понятий, которыми руководствуется общество, и относительности той справедливости, по которой оцениваются многие поступки. Ведь не так просто ответить на вопрос, являются ли поступки Клайда преступными или же они справедливы? Каждый после просмотра сам решит, как ответить на него.
Достаточно противоречивый фильм. В нем грань между добром и злом разбалансирована до предела. В среднестатистическом триллере все просто и понятно: где герой, а где злодей. Здесь же все немного иначе. В этом фильме нельзя назвать кого-то правым или не правым на сто процентов. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть…
Имеет ли право на отмщение человек, потерявший свою семью и не получивший справедливой помощи? Имеет в полной мере. Но он не просто мстил, он исправлял систему правосудия, которая настолько не совершенна, что и правосудием ее назвать тяжело. Из-за нее он лишился родных. В праве ли он сам вершить правосудие? С юридической точки зрения - нет, но чисто с человеческой – безусловно. К нему не чувствуешь ненависти, его не считаешь виновным, хотя его есть за что осуждать. Его действия жестоки, но только так и можно растормошить всю эту систему, поставить ее на уши, показать, что выше закона нет никого, даже тех, кто эти законы пишет.
Джейми Фокса отлично помню еще по «Соучастнику», где иногда был убедительней самого Тома Круза. Его образ в этом фильме получился не столь харизматичным, как образ Батлера. Но держался он отлично. Играя помощника окружного прокурора Ника, Фокс выкладывался на полную, максимально точно и подробно передав характер своего героя. Успешный юрист, взошедший на вершину, полностью отдавая себя любимому делу. Но как и все, идя на поводу у сурового профессионального опыта, совершает ошибку, которая даст напомнить о себе лишь через десять лет. Но вот тогда уже нельзя будет ничего изменить. И не смотря на ту боль и потери, которые принес ему Клайд, Ник смог многому научиться у него. Вот если б он понял это раньше… жертв можно было избежать.
Нельзя сказать, что жесткие методы Клайда были неоправданными, точно так же, как нельзя сказать, что они были обходимы. Очень сложная ситуация, наводящая на размышления о справедливости, гуманности, чести и совести, а так же о способах свершения правосудия. В фильме замечательно показана боязнь толпы перед индивидом. Когда местные органы управления закрывают город от свободных перемещений в страхе перед человеком, который уже находится за решеткой, тогда по-настоящему начинаешь задумываться о несовершенстве системы.
Так кто же был прав? Тот, кто выжил? Или те, кто погибли из-за неидеальности системы, даже не осознав ее дефектность? Может тот, кто выступил против этой системы, бескомпромиссно и безжалостно восстанавливая справедливость? А может, правых и не было вовсе? Каждый при просмотре выберет свою позицию, она и будет верной. Чисто субъективной, но верной. На то и существует такое понятие как выбор, который не всегда требует объяснений или оправданий, сам факт выбора уже говорит о многом. Выбрать беззаботную жизнь, закрывая глаза на погрешности закона или выступить против и пойти до конца? Каждый решает сам. Но если вдуматься, то у Клайда выбор был не велик. Он должен был. Его труд не оказался безрезультатным, он смог доказать Нику, что правда того стоит.
Пошел я на этот фильм в надежде, что получу удовольствие от просмотра, все таки Батлер нравится мне как актер и фильмы его я смотрю с большим интересом.
Сидел я один в зале, это было очень классно, сосредотачиваешься только на кино, никаких отвлекающих факторов. И скажу я вам, давненько я такого кайфа не ловил.
Фильм очень интересный, смотрится легко, сюжет довольно оригинальный, по крайней мере для меня, игра актеров на высоте.
Заставляет задуматься, а что есть зло? Убийцы или правосудие которое оправдывает их? Ну тут Джерард Батлер разобрался что к чему.
10 из 10 - За удовольствие которое я получил от просмотра, настроение поднялось на день вперед...
P.S. Если ты очень умный человек, чем тебе заняться? Накажи зло!
Вечное противостояние одного человека против системы всегда заканчивается в пользу второго. Как показывает исторический опыт, человек как личность не имеет никаких преимуществ, он всегда будет слаб в глазах системы. Система - это барьер между добром и злом, грань между правдой и ложью, 'золотая середина' если хотите, гулять по которой 'ОЙ' как опасно. Не стоит шутить с ней, когда начинаешь думать, что выше системы, тебе принимать решение 'жить или умереть', ты явно становишься заложником собственного эго.
'Главное, понравиться присяжным'
Негласный закон. Закон тех кто хочет в него верить, кому это жизненно необходимо - подстудимому и его адвокату или наоборот... Что же поделать, когда все и всё против тебя? Выход есть, - пойти против всех тех кто был против тебя, так сказать экстренный выход. Ломая систему, вы разрушаете не что то бездушное, лишённое всего человеческого, нет это не так (!), вы губите людей. Люди в полной мере зависят от системы, они повинуются ей, они стали заложниками собственного детища - не паранойя ли это?
'От судьбы не уйдёшь!'
Избежать неизбежного - этим вопросом задаётся пожалуй каждый герой фильма. Размышляет над тем, что видит во всём какое то предзнаменование, видит пророческую мысль - действие, или на самом деле съезжает с катушек. Фильм получился очень честным, очень реалистичным (во многом благодаря потрясающей игрой главных героев). Тема, затронутая в картине, как нельзя больше основывается на моральные и духовные устои современного общества. Во многом духовная её сторона проявляется в казалось бы непригодной 'среде обитания' (в среде бюрократии). А вы думали что так не бывает?.. ну как же, каждый 'чёрный' адвокат в Америке истинно верит, что его направляет никто нибудь, а сам господь бог!
'Папа наказывает плохих'
Джейми Фокс в картине 'Законопослушный гражданин' сыграл чуть ли не лучшую роль, как бы это вам не казалось это сугубо личное мнение автора. Да-да, нельзя было обойтись в фильме без 'негра', хотя... Заботливый отец, верный муж - он 'святой'. Всё бы казалось хорошо, но так не бывает! Не может человек быть идеальным по сути, своими поступками, делами, порой даже мыслями мы все конечно не можем не сделать глупость или оступиться, тем более если ты адвокат. Само слово адвокат (не подумайте уважаемые читатели, что данный автор испытывает какую то личную неприязнь к адвокатам, просто Голливуд нам об этом так говорит, по средством кинематографа он выставляет их именно в таком свете) по сути стало именем нарицательным, невозможно в наши дни представить себе хоть чуточку порядочного адвокатишку. Все они ещё хуже тех, кого сами же защищают. Понимаете дело тут в чём, когда ты перестаёшь ощущать барьер между системой и человеком как личности, ты наделён властью, ты начинаешь ощущать себя всесильным, вот тут и появляется то что переворачивает твою 'сладенькую' жизнь вверх дном. Ты спотыкаешься на этом, теряешь равновесия и падаешь, но при этом ты цепляешь по пути и всех остальных (друзей, родных), дна не видно - значит падать ещё очень долго.
'Я законопослушный гражданин, я обычный парень'
История же второго героя, оппонента Джейми Фокса, история печальнее всех историй на свете (может это конечно и не так, но уж очень близко, что бы быть самой печальной). Отличная игра Джерарда Батлера, вряд ли кто то вообще представлял его себе таким, честно говоря небольшой шок. Теперь ясно раз и навсегда, ему очень идут роли этаких злодеев-гениев. Как уже сказал, судьбы этого героя не блещет радостью и весельем, он потерял близких себе людей (жену и дочку), теперь он готов мстить всем и каждому, теперь он оружие массового поражения.
В этом фильме не знаешь кому переживать, то есть сюжет выстроен так, что ты сопереживаешь обоим героям. И добро, и зло показаны так, что мораль можно вынести только одну: ИНЬ - ЯНЬ...
'Я поставлю всех на колени'
Если ты не можешь сделать себя счастливым, тогда сделай всех несчастными - именно этим руководствуется в картине герой Джерарда Батлера. Он начинает крушить всё и всех на своем пути следуя коварным планам и хитростью. Он очень умён, очень хитёр и изворотлив, каждый шаг его вымерен и перепроверен - не плохой соперник системе. У него (до поры, до времени) всё даже удачно складывается, бюрократы трясутся в своих тоненьких брючках, но, как обычно это бывает, система вновь одерживает верх.
'Плевать на его права!'
'Сломанная стрела падает в чужой огород'. Тема для широкой публики, пища для размышления. Многие вопросы подняты неспроста, надо бы тряхнуть наконец таки жирных чиновников, да так, чтобы у них из пятой точки песочек посыпался. Америка страна с великой правовой системой - это факт, но и там не без проблем как оказывается на самом деле.
Отличная режиссёрская работа Гэри Грея, отлично подобранная тема, отлично подобраны актёры, в общем все на своих местах. Хотелось бы отметить и сценарий Курта Уиммера, отличная работа. Новая, свежая струя в подобного рода жанре. Фильм смотрится на одном дыхании.
'Чтобы одержать победу, бейте в самое сердце врага'
Von Clausewitz
Финал именно такой. 'За что боролся, на то и напоролся!'
Фееричный конец рушит, сжигает всё на своём пути. Финал очень отличается от начала фильма (режиссёрская задумка), обескураживающее начало увенчается логическим заключением. Всё по делу!
Сегодня сходил на премьеру фильма 'Законопослушный гражданин' (Law Abiding Citizen) с гражданином Батлером в главной роли. В свое время увидел трейлер, который меня заинтриговал. Да и Батлер порадовал в последних фильмах.
В итоге остался доволен и этим просмотром. Начало фильма сбило с толку и на секунду показалось, что я попал на какой-то клон 'Пилы'. Но это только цветочки. С каждой секундой дальше начинаешь понимать, что не все так просто в этой ситуации и не все так однозначно. И от 'Пилы' там ничего не остается, как только начинается развитие основного сюжета... Отличный триллер! Немного, разве что, смутил только конец - создалось ощущение, что авторы сценария писали-писали историю, а потом оказалось, что 'как-то' нужно это заканчивать - вот и закончили как смогли. Но странный конец не перечеркивает отличный фильм в целом.
Хотите посмотреть хороший триллер с нелинейным сюжетом? Тогда айда в кино.
Это фильм о системе правосудия, я бы сказал о болезни этой системы. Это система работает и своими шестеренками переминает людей, которые ищут помощи от неё(ну временами и истинных преступников)),ломает судьбы. Но тут как говориться не на того наткнулись-Клайд Шелтон стал жертвой 'правосудия',но его она не сломила, а ломать начал он её-и причем очень элегантно и оригинально. Это был единственный верный способ ткнуть носом элементы этой системы в её проблемы т. к. до этого никто не хотел их видеть и все всех устраивало пока их это не коснулось.
И вот светлым пятном это системы оказался юрист-Ник, которого система 'заживала',но не поглотила. В Нике есть 'дух правосудия'-он все понимает видит, но система не дает ему действовать так как он считает нужным и он действует в соответствии с ней- иначе вся его карьера может просто рухнуть, а у него семья...
Но Шелтон показал ему, что бороться с этой системой можно и нужно, её нужно менять.
Резюмируя скажу что, сюжет блестящий, Фокс и Батлер показали отличную актерскую игру, фильм смотриться на одном дыхании. Фильм смелый, оригинальный, актуальный, в добавок актеры не только не подкачали, но еще и превзошли мои ожидания. Фильм смотрится на одном дыхании-и это фильм не на один раз. Для меня это шедевр на века.
Тема мести и коррупции в современном мире давно стала актуальной. Противостояние между прокурорами и убийцами интересно наблюдать. Вспомним “Молчание Ягнят – это отличное произведение, держащее зрителя в напряжений до самых титров.
“Законопослушный гражданин” держит несколько тем. Одна из них месть – достаточно заезженная проблема в кино. Однако авторы решили задать такой вопрос: “Как ты хочешь отомстить?”. Спустя час фильма нам раскрывают хоть и стандартную, но логичную мотивацию. Лучше, как по мне, нужно было остановиться и развивать антагониста. Но дальше что-то пошло не так…
Проблема в том, что персонажи сами не понимают зачем существуют. Они имитируют свою работу и стараются участвовать в сюжете, но никакого развития не происходит. Убрав их – картина не пострадает. Весь груз тащит главный герой, который хоть как-то толкает повествование. Но ближе к третьему акту все события выкидывают в мусорку и заявляют, что протагонист решит сложную задачу без помощи товарищей или важных зацепок. Обычно такие расследования стараются показывать информационными, при этом поднимая героя по личной лестнице. Тут, к сожалению, нам предлагают посмотреть главную завязку за 5 минут и сразу перейти к финалу. Оказывается, что перед нами не умный антагонист, который всю картину вводит болванчиков влево-вправо, а самый настоящий дегенерат.
Не понятно какие выводы хотят донести зрителю. Наверное, что местью ничего не добьёшься. Хорошо, только существуют другие произведения, лучше раскрывающие данную тему. Или хотят сказать про коррупцию в государственных правоохранительных органах, но только за весь фильм нам не разу не показали, что какие-то определенные лица брали взятку, выходили досрочно из-за элиты или как та самая коррупция мешает обычным людям. Ещё добавлю, что все занимаются своей работой и никто не бездельничает. Можно поспорить и заявить, что как раз таки вначале и рассказывают причину ненависти антагониста к государству. Только объяснили всё размыто и невнятно. Верится с трудом, что суды и прочие государственные органы настолько плохо работают в стране первого мира.
По сути, выводы не сделаны. Главный герой и остальные персонажи ничего не усвоили. Многие товарищи пали на их глазах, но они предпочли наблюдать за их смертью каменным лицом. Толком не понятно зачем существует данное произведение. Повторюсь, если бы авторы продолжали раскрывать тему мести вышло куда лучше. Но из-за многочисленных сюжетных дыр, ужасного финала и глупых персонажей я не могу, к сожалению, порекомендовать к просмотру. Вас может зацепить первый час фильма из-за антагониста, но дальше всё начнёт скатываться в огромное болото. Посмотрите лучше “Молчание Ягнят” или “Семь
Я говорил, я очень много говорил об этом. Но никто меня не слушал (с)
Джерард Батлер сейчас просто нарасхват. Актер снимается по два-три фильма в год. В основном актеру больше всего удаются роли в мелодрамах. Дамские угодники и преданные бойфренды идут Батлеру лучше, чем накаченные мачо, да и кассовые сборы у таких фильмов больше. Однако этой осенью, амплуа актера претерпело существенные изменения. Ранее Джерри играл Леонида в «300 спартанцев», но ту роль я не считаю чисто экшеновой. По-настоящему крутой Джерад предстает перед нами в фильме «Геймер» Невелдайна и Тейлора.
Роль Кейбла была вполне успешной, но полной смены амплуа еще не было. И лишь в данном фильме Батлер показал насколько брутальным он может быть. Именно в этой картине вы увидите Батлера настолько расчетливым, жестоким, брутальным и в тоже самое время нежным (в начале фильма) мужиком. Пожалуй, данная роль – одна из самых ярких и самых мощных за всю его карьеру.
Банальная завязка про месть за убийство семьи, благодаря мощному сценарию Курта Уиммера, быстро перевоплощается в крепкий психологический триллер, с резкими поворотами и неожиданными открытиями сюжета. В фильме очень мощный драматический подтекст, благодаря чему фильм кажется более высокохудожественным и глубоким. Уже самое начало фильма располагает своей трогательностью. Маленькая дочка готовит родителям браслетики и её наивная милая мордашка еще даже и не подозревает, что этот вечер для нее последний. И в этом сила фильма – в ней отчетливо ощущается цена КАЖДОЙ человеческой жизни.
Вторая и важная особенность ленты – неоднозначность сюжета и его многослойность. На протяжении всего фильма зритель наверняка будет сочувствовать и волноваться за судьбу главного героя Шелдона, как никак он лишился семьи и мстит за нее всей судебной системе. Однако, он нарушает черту и в последствии сам превращается в того, с кем он последние 10 лет боролся. Хотя и в его мыслях есть правда и в нашей стране было бы здорово провести такую чистку, ибо коррупции в ней еще больше. Антипод главного героя – двуличный и эгоистичный юрист, и конечно, симпатий он вызывает гораздо меньше, ибо и сама роль и образ не располагают к абсолютному сопереживанию. Главный здесь Батлер и его Шелдон.
Неоднозначность ситуаций, многогранные образы персонажей. Без актеров и толкового сценариста они бы не получили должной реализации. Курт Уиммер уже давно укрепил свой статус мощного и непредсказуемого сценариста, способного удивить. И здесь он укрепил этот статус. Джерард Батлер в этом фильме сыграл одну из лучших своих ролей, ибо его взгляд, его глаза – это нечто совершенно непередаваемое, чего я прежде никогда не видел. В них одновременно и злость, и отчаяние. Чтобы такое передать, нужен большой талант, и он у Джерри есть. Джэми Фокс, конечно, стоит в тени Батлера, но тем не менее свою роль отыгрывает хорошо и все что можно было воплотить на экране, он смог воплотить. Остальные персонажи – лишь мишени на пути Шелдона и особого упоминания я думаю, не особенно-то и заслуживают. Главное, что фон у основного актерского дуэта был реалистичный.
С технической стороны фильм великолепен. За 50 000 000 $ конечно намутить развеселый экшен очень тяжело, но здесь он и не нужен был. Экшен-сцен здесь не так уж и много, но те, что есть – высший класс. Жестокие, кровавые и реалистичные – вот он, взрослый триллер с элементами боевика. Шикарная музыка, отлично дополняющая происходящее на экране, придает общей картине динамизм даже в те моменты, где просто идут диалоги. Фильм кстати, чертовски динамичный, несмотря на большое количество диалогов.
Законопослушный гражданин – мощный, крепкий и очень сбалансированный триллер с большим драматическим подтекстом. И ей-богу, я бы поставил максимальную оценку, если бы не слабенький финал. Вернее даже не сам финал, а его резкое наступление. Против самого финала сюжета я не возражаю (в принципе так все и должно было закончится), но все же фильму бы не помешали лишние полчаса хронометража. В остальном, это отличный взрослый криминальный триллер, обязательный к просмотру любителям жанра. Определенно это одна из лучших ролей Батлера, не устану это повторять.
Режиссер этого фильма был мне совершенно не известен и я решила посмотреть данное кино только из-за приличного рейтинга на сайте и из-за Джерарда Батлера, который мне всегда нравился своей актёрской игрой, однако, в таком жанре я его еще не видела. Гэри Грэй создал фильм, чем-то напомнивший мне 'Семь' Финчера. С единственной оговоркой - другая серьёзная философская проблема ложиться в основу, а помимо философской проблемы еще и серьёзная общественная проблема.
Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, заслуг и их признания, преступления и наказания.
Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, - это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. (с)
Я писала курсовую работу на тему кровной мести, поэтому вся основная сюжетная линия показалась мне не только интересной как зрителю, но и как студенту. Хотя, ничего сверхнового я не узнала. Что можно сказать о кровной месте точно? Так это то, что это сделка со своей совестью. И стремление к справедливости минуя милосердие, а это как говорил товарищ Франсуа Мориак - это самая ужасная ошибка на свете. Но скажите об этом обезумевшему от горя человеку, только что потерявшему жену и ребенка и столкнувшемуся не просто с невозможностью, но с нежеланием органов юстиции исправно работать. В общем рассуждать о мести можно сколь угодно долго - каждый придет к своему выводу. Однако за то, что поднял такую тему режиссеру - огромная благодарность. Есть еще люди, которые снимая триллер и боевик, задумываются о спорных и серьёзных вещах.
Своё мнение по этому вопросу создатели фильма не выразили, но финальные кадры и то, как смотрел Ник Райс на свою дочь - ответ?
Тесно связанный с философским вопросом о мести(слово это как факт упорно отрицается в фильме - но что есть, то есть) назревает другой серьёзный общественный кризис.
'-Пусть так, но ведь я же видел их лица, я всё видел собственными глазами - они убили мою дочь.
-Вы же были в отключке, прокурор такие доказательства не примет.' (с)
'-Мне очень жаль, такова система правосудия.' (с)
'-Видите ли, у судей свои привилегии, мистер Райс. Я вот могу делать, что угодно' (с)
Также частно в фильме звучит другая фраза: 'Система работает' - на это у Клайда Шэлтона свой ответ- 'Моя система тоже работает'. Вот и наступает противостояние двух систем. С одной стороны то, что делает герой Батлера, как он сам выразился 'по-библейски', потому что, давайте по-честному, раз уж начали, порой хочется разнести всю систему юстиции под чистую, чтобы на её месте построить иную: потому что эта насквозь прогнила. Говоря о корупции - подразумеваю меньшую из бед, потому как те люди, которые задействованы в этой системе зачастую разбираются в законах не лучше ученика ПТУ, чего уж говорить о том, что чувства убитых горем людей мало учитываются - главное выгодные условия для системы. Перешел ли грань Шэлтон в решении этой проблемы - опять же решать Вам. Мне вообще нравится, когда в фильмах режиссер не ставит четкого решения и фактов перед зрителем, позволяя самомму для себя что-то решить.
В сочетании со всеми сюжетными линиями получился и достойный триллер и драма и спасибо за постановку интересных вопросов и за исполнение тоже спасибо.