Но он несет какую-то не ту мысль зрителям. Мысль типично американская: как человек, ты, можешь быть, и прав, но закон и его представители правее.
Почти весь фильм герои торгуются. И только главный персонаж понимает, что каждый блюститель закона в душе торговец, потому что это принципиальная американская жизненная позиция. Почти как закон. И главный персонаж умело пользуется этим, потому что им, как раз, двигают чувства.
Остальные же - винтики американского образа жизни.
В общем, кино на один раз. И не зря такой низкий рейтинг критиков. Потому что была возможность, к сожалению, упущенная, легко сделать этот фильм совсем иным.
Я не пожалел, что посмотрел, потому что вынес совсем не ту мысль, которую старились донести до зрителя авторы.
Я думаю, точное определение жанра фильма - это психологический триллер. В нем много крови, несправедливости, также большое место занимает понимание психологии людей и предугадывание их действий.
Главный герой фильма - Клайд Шелтон - человек, который собственными глазами увидел жестокое убийство жены и маленькой дочери, который почувствовал всю несправедливость Закона к преступникам. Человек, который по прошествии десяти лет начал мстить.
'Он слышит и видит все, что вы делаете. Он прирожденный стратег. У него все ходы наперед продуманы,' - говорит о нем бывший коллега.
Клайд начинает вершить собственное правосудие. И в душе я с ним была согласна. Но потом его месть стала выходить за грани разумного. Он убивал всех людей, который как-либо были связаны с делом его жены и дочери. Клайд 'объявил войну этой испорченной реальности'.
На разбирательстве в суде Клайд Шелтон обвиняет судью в том, что она не знает, что такое правосудие, что произошло с понятиями добра и зла, что такое хорошо и плохо... что произошло с людьми. Это обвинение относилось в целом к судебной системе, которая очень часто действует несправедливо, которая может даже договариваться с убийцами.
Я надеюсь, что Клайд хотя бы отчасти изменил взгляды судей и адвокатов на понятие Справедливости. Но методы его были слишком жестоки. И он впоследствии за них поплатился...
Исполнитель главной роли - Джерард Батлер - сыграл великолепно! Я не знаю, мог ли кто-то исполнить эту роль лучше?! Батлер понял своего героя и сыграл очень эмоционально, в каждом эпизоде он действовал именно так, как жил бы настоящий человек с таким характером. Я еще раз убеждаюсь, что Джерард Батлер - гениальный актер!
Джейми Фокс, сыгравший Ника Райса, адвоката Батлера и человека, который когда-то договорился с убийцей жены и дочки Клайда, справился с ролью вполне достойно. Но на фоне Батлера он много теряет. В некоторый случаях его игра была недостаточно эмоциональна, как мне показалось. Хотя, возможно, что его герой просто очень сухо выражает свои чувства. В любом случае, он вжился в образ и сыграл очень неплохо.
Этот фильм заставляет зрителя подумать о том, как он поступил бы на месте главного героя, о том, что такое справедливость и является ли она главным критерием решения судебных разбирательств. Что случилось с людьми?! Это главный риторический вопрос фильма. И каждый ответит на него по-своему. Я же скажу, что просто люди иногда выбирают не то, что правильно, а то, что легче.
Скажу сразу, фильм нормальный, не больше, не меньше. В нем нарушается большая проблема современного мира, но не дается ее решения, а скорее показывается чем может закончится старания изменить этот небезупречный мир. И последствия, как мы видим не очень обнадеживающие. Надо не убирать всех подряд, а изменять сознание людей. Но разве можно убрать такие человеческие качества как жадность, подлость, жестокость?
Сюжет интересный, не предсказуемый до самого конца. Джерард Батлер - как всегда безупречно! Джейми Фокс - нормально. К фильму нет никаких претензий. Но есть одно Но. И это концовка. Она сделана крайне не логично, то есть вызывает сомнения насчет ее правдоподобности и возможности такового вообще!
Во-первых, как адвокат и его напарник смогли перехитрить 'прирожденного стратега', который так мастерски убирал 'плохишей'?
Во-вторых, как те же самые адвокат и его друг смогли опередить Клайда по дороге к его убежищу? Это вообще невозможно, разве что они вызвали волшебника на вертолете.
Из фильма стоит сделать один вывод:
Мировой Ум не изменишь стараниями одного человеческого...
История, показанная в фильме не нова: месть человека, семью которого убили на его же глазах.
Первое непонимание вызывает сцена убийства: убивают жену и дочку главного героя, а самого главного героя лишь 'вырубают' ударом ногой в голову -- зачем таким головорезам лишний свидетель?
Но самое странное в фильме - мотивы действий Клайда. Желание отомстить убийцам понятно и здесь он оттягивается по полной. Кажется маловероятным, чтобы человек с таким умом не смог таким образом обустроить дела, чтобы не сесть в тюрьму. Клайд же не только садится, но еще и делает признание, чтоб засесть надолго. Раз уж затевать войну против правосудия, все-таки наверное это лучше делать на свободе.
Но самый главный вопрос, ответ на который не известен даже к концу фильма - что хотел главный герой в результате своих действий получить? Если наказать людей, причастных к тому, что главного преступника отпустили - зачем убивать людей к этому непричастных? Если целью было свержение всей судебной системы - то интересно было бы узнать как в его понимании это должно было выглядеть? На смену пришли бы другие люди и ничего не изменилось бы. Его месть больше похожа на бессильную злобу, что ребенка и жену не вернуть.
В целом, история рассказана интересно, скучных моментов нет.
'Законопослушный гражданин' - картина, по сути, замечательная, однако слишком уж неоднозначная. Немало на свете фильмов, где есть какое-либо противостояние судебной системе, однако это кино выделяется своим радикализмом. Актерская игра хороша, Джерард Батлер убедителен, а Джейми Фокс не очень. Но хотелось бы пройтись по сюжету. Поступки главного героя отличаются методичностью и, надо заметить, неприкрытой жестокостью, которая совершенно понятна в первой половине фильма. Тут мы видим абсолютную логичность, Клайд Шелтон вершит правосудие над двумя убийцами, ничего непонятного тут не наблюдается. Однако последующая половина наполнена неким непонятным упорством, с которым заключенный в тюрьму Шелтон истребляет работников суда, причем по большей части совершенно невиновных. И тут наклевывается вопрос - 'Зачем?'. Борьба с недостатками судебной системы и коррумпированными чиновниками? Только нам эту коррумпированность не показывают, а лишь намекают, что мол есть за что их наказать. Это, конечно, недостаток, из-за которого становится ясно, что герой начинает перебарщивать и превращается из вершителя правосудия в психопата, которому нечего терять.
Многие уже отмечали, что концовка у фильма не самая лучшая, хотя и логичная. Герой Батлера, конечно, должен был умереть, однако становится неясно, что же он все-таки сумел изменить в системе, с которой боролся. И сумел ли вообще. 'Я не договариваюсь с преступниками' - говорит в конце картины герой Джейми Фокса. В сущности, вот и весь ответ, который сценаристы решили дать вопрошающему зрителю. В чем тогда был смысл кровопролитной войны с неправильно мыслящими юристами? Герой четко намеревался повлиять на систему, - что у него из этого вышло, не ясно, но, скорее всего - ничего. Он также хотел, в некотором смысле, перевоспитать Ника, однако тут тоже остается зрителю самому додумывать уроки, которые тот извлек из конфронтации с несчастным отцом и мужем. Ну и, разумеется, гениальная, в кавычках, финальная сцена, после сцены смерти Шелтона, где герой Фокса уходит из тюрьмы с суровым лицом разобравшегося со своей проблемой законопослушного гражданина, а затем сидит как ни в чем не бывало на концерте и наслаждается тем, как его дочурка исполняет музыкальное произведение. В чем смысл этой сцены, лично мне не понятно, может потому что я не американец и менталитет у меня несколько не тот, чтобы уловить суть этой выдающейся, в кавычках, находки.
Мой персональный вывод об этой картине, наверное, будет заключаться в том, что 'Законопослушный гражданин' - замечательный фильм с убедительной игрой актеров и нарастающим напряжением, несущий в себе весьма важное и актуальное послание, однако отдельные моменты и сцены были понятны мне не до конца, и разделили фильм четко на две части - логичную и не совсем. Поэтому замысел сценаристов дошел до меня в урезанном виде, что не мешает все-же поставить твердую восьмерку.
Перед просмотром этого фильма все таки решился почитать рецензии как наших критиков, так и зарубежных и, как ни странно, в обоих случаях почти все они были не в пользу фильма. Имя режиссера мне ничего не говорило, Батлер снимается в разных фильмах и хороших и плохих, так что мой взор упал на сценариста, как говорится, стержень фильма.
С работами Курта Уиммера, думаю, сталкивались многие, взять хотя бы 'Эквилибриум',очень не плохой фильм, о тоталитарном и лишенном эмоций мире и победой последних в конце, потом был 'Ультрафиолет',что-то невразумительное с Миллой Йовович, провальный фильм от начала и до конца, и, наконец, 'Короли улиц',один из моих любимых фильмов, показывающий всю 'милицейскую' систему наизнанку, без купюр и цензуры.'Законопослушный гражданин',судя по описанию, был продолжением темы выворачивания, только теперь уже судебной системы.
Вообще, фильм-это гибрид из 'Королей улиц' и 'Заложницы' и если из первого он взял только хорошее, то из второго либо ниже среднего, либо совсем ничего.
Начнем с плохого:
От того, что у главного героя убивают жену и дочь, ни горячо, ни холодно, да и в фильме его семью показывают так быстро, что она как будто и не является отправной точкой для всего фильма.
Зато мы имеем на руках интересного персонажа в исполнении Джерарда Батлера и до самого конца фильма я не мог определиться, хороший он или плохой, потому что вещи то он делал правильные, но судя по всему, сценарист хотел его показать как отрицательного персонажа. А все это потому, что есть в фильме такой вот Джейми Фокс, который в начале кино совершает поступок не правильный, а в конце исправляется и делает все по совести. Хотя с этим моментом я тоже не совсем согласен, ведь кто из нас сейчас не живет ради себя(признайтесь),вот и решение прокурора Ника Райса по поводу двух убийц я не считаю чем то плохим, он выбрал из двух зол меньшее.
Филосовский смысл фильма понятен:хороший стал плохим, а плохой хорошим, да вот только сделано это как то странно, кто тут хороший, а кто плохой не понятно.
С другой стороны, это может быть задумка сценариста, так что оставим все на совести Курта Уиммера.
Джерард Батлер со своей ролью справился, сыграл на твердую четверку, больше мне понравился в первой части фильма, там больше эмоций, больше актерской игры.
Джейми Фокс прекрасно смотрелся в роли прокурора и изменения своего перснонажа отлично показал, тут, без вопросов, пять баллов.
Начавшийся как крепкая и занимательная драма, а закончившийся как средний, криминальный триллер фильм получил по заслугам, не высокие кассовые сборы и не любовь критиков, а все из-за сумбурной концовки. А вот если бы взорвали парламент в конце, было бы намного лучше, окончание в духе 'Бойцовского клуба' пошло бы фильму на пользу, а так... 7 из 10,за прекрасную задумку и интересное начало.
Фильм можно расценить как наглядный пример создания среднестатистических маньяков в кино. И речи не идет о массовых убийцах высшего ранга, таких как Ганнибал Лектер к примеру. Истории «болезни» ему подобных всегда занимают значительную часть фильма. И придают триллеру психологическую окраску. Но здесь мы говорим о таких важных героях боевика как злодеи, ступившие на путь порока и преступлений вследствие несправедливости, учиненной в их адрес. Обычно, на раскрытие тайн прошлого выделяется небольшое количество экранного времени. Это зависит оттого, насколько нужно создателям, чтобы зрители сопереживали злодею. Чем больше – тем обширнее будет повествование и раскрытие персонажа. Знание – ключ к пониманию, ну а от последнего недалеко и до сопереживания. Маньяк из «Законопослушного гражданина» именно из таких, он – обыкновенный злодей фильмов про то, как Добро с кулаками побеждает Зло. Смещение акцента фильма на ту боль, что он пережил, не оправдывает его, не делает его ничем иным кроме массового убийцы, а его переживания не в силах сделать из триллера драму.
На глазах Клайда Шелтона убили всю его семью. Жестоко и цинично убийцы надругались надо всем, что было в его жизни и забрали то, что осталось. Преступники не ушли далеко и быстро оказались в руках правосудия. Прокурор Ник Райс сделал все, что мог, но система делопроизводства США не идеальна. При всех неоспоримых доказательствах причастности, включая и показания Клайда, присутствующего лично, убийцы не получили сполна. Демократия. Нельзя нарушать права человека даже, если он – жестокий изверг. Потому убийцы на свободе, прокурор на коне, так как не стал доводить дела до слушания и соответственно – не проиграл, ну а гражданин Шелтон убит горем и жаждет мести.
Личные качества Клайда не позволили ему просто взять пистолет и застрелить виновников его горя. Десять лет он вынашивал план грандиозной мести. Десять лет, день за днем, он понемногу разрушал себя болью и ненавистью. Десять лет он жил только тем, что продумывал свои действия и действия своих противников. Десять лет (по мнению авторов фильма) требуется для того, чтобы превратить законопослушного гражданина в жестокого маньяка.
Курт Уиммер и Ф. Гэри Грей не постеснялись показать (или придумать) далекую от совершенства работу судебной системы. Когда виновные разгуливают на свободе. Притом, что вина их была очевидна для любого. А человек собственными методами (пусть и сверхжестокими) наказавший убийц и не оставивший и следа этого преступления мигом оказывается за решеткой! Впрочем, режиссеры и сценаристы Голливуда уже неоднократно подчеркивали, что в суде побеждает не правый человек, а тот, кто своевременно разживется лучшим защитником. Что зал суда – это всего лишь сцена театрального представления. Сам механизм правосудия – сложная система сделок между работниками судебной и исполнительной власти с деньгами. Хотелось бы верить, что такое происходит только на экранах, что это всего-то – кинематографический ход. И в данном случае, благодаря его использованию, симпатии зрителей быстро оказываются на стороне Клайда Шелтона. Он имеет право на месть, раз законным путем не добился справедливости! И кажется, что у Ника Райса вступившего в борьбу с ним немного шансов в глазах простого обывателя. Посмотрим, сохранится ли баланс симпатий к финалу картины.
В пользу Шелтона играет так же тот факт, что роль его исполняет любимец женской аудитории Джерард Батлер. Можно сказать, что Батлер не показал абсолютно ничего нового, но притом на фоне флегматичного Джейми Фокса выглядел более выигрышно за счет своей харизмы и брутальной обаятельности. Лауреат премии «Оскар» выглядел бледной тенью второго плана в образе прокурора терпящего болезненные удары судьбы, или если угодно – коварного преступника. Из прочего актерского ансамбля выделить больше и некого.
Поначалу может показаться, что фильм буквально на злобу дня. Новоявленный мститель использует все те же лазейки в законодательстве, что и те люди, которых он убил. Он умен и подкован в вопросах юриспруденции. Он показывает, что пусть хоть весь мир знает о том, что это сделал он, наказания удастся избежать. Он доказывает (в том числе и самой судье) что система прогнила насквозь. Он использует все возможности для того, чтобы показать свое превосходство надо всеми. И это единственная дельная мысль фильма.
На самом деле «Законопослушный гражданин» недалеко ушел от боевиков со сменой ролей Плохой – Хороший по ходу действия фильма. Назвать его простым экшном сложно в виду небольшого количества этих самых сцен определяющих жанр. Полноценным триллером он также не является, так не нагнетается необходимого напряжения. Драма, ну какая же это драма? История маньяка в классическом понимании этого слова. Сильная душевная травма, ненависть и жажда мести, помноженная на высокий интеллект и новейшие технологии, создали очень опасного убийцу-психопата. Ему уже не нужна месть, она ведь ничего не вернет. Он одержим убийством. И очень важным симптомом тут является то, что он сам хочет, чтобы его остановили. Но сдаваться просто так не намерен. И уже ничем нельзя оправдать его действия, мир всегда останется несправедливым, а общество продолжит создавать таких монстров. Вся остросоциальная окраска фильма – ход для привлечения симпатий на сторону главного отрицательного персонажа фильма. Если отнять это, то останется малоинтересная история о противостоянии хорошего прокурора и плохого убийцы.
Фильм о том, что никто и ни при каких обстоятельствах не останется безнаказанным. Неважно кто и кого «купил»… Здесь справедливость торжествует.
Настолько поразительно отражено в киноленте, как человек мог так тщательно планировать свои действия за такой долгий период.… И все эти идеи, и планы мести великолепно подкреплены фантастическими спецэффектами, и при этом, не теряется главная мысль фильма. Этот фильм из тех, который смотришь раз и не отрываясь. Без фантастики, без супер героев. Всё так, как надо и ничего лишнего.
Советую всем любителям подобного жанра. Смотрится легко, правдоподобно и без фальши.
Вчера вечером решил посмотреть “Законопослушный гражданин”. Во время просмотра все было круто: и эмоции, и переживания, и желание узнать, чем все закончится. Но это было во время просмотра (ну + часов ~5 после него…). Вот и получается, что фильм интересен всего 7 часов…
Но это пессимизм. На самом деле, фильм очень хороший. Тут вам и Джерард Батлер (опять зек), который отыграл просто великолепно, и Джэйми Фокс, роль которого не так выделяется, по сравнению с его другими, но и не плоха. Тут и сюжет и стиль, которые одинаково хороши и “безжалостны”. Но, конечно, главное тут не это. Противостояние этих людей, идей, за которые они сражаются - это и есть вся история этого фильма. Не густо, кажется, да и видели мы это уже… Но. Тут у нас особый случай! Все это подано как “месть любящего отца”. И тут-то и удивляет Батлер. Необычная для него роль, и превосходное ее исполнение - главная “фича фильма”, на которую надо смотреть, а не читать в отзывах. Собственно и все. Ближе к концу начинаются наводки на то, что Клайд - супергерой, и продумал он все заранее, бла-бла-бла. Остальное, как я уже написал - мы видели. (Можете еще раз прочитать первые строчки).
Хм, фильм на самом деле не плох, даже очень не плох. Многим не нравится, что Клайд Шелтон слишком усердствует в методах воспитания общества, но разве наша с вами жизнь настолько проста, что ее можно разделить на хороших и плохих, на черное и белое? Нет, наша жизнь намного многограннее, чем фильмы. Жизнь порой подкидывает весьма не ординарные ситуации.
Да, Клайд полетел с катушек, да он убивает невиновных. Но ведь он не мстит кому-то лично, он мстит системе за её ошибки, показывает ей же её изъяны.
На мой взгляд, фильм сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Если не брать во внимание всякого рода ляпы, то фильм получился жизненным. Именно потому, что не все так просто. Именно потому, что не по-голивудски!