Перед главным героем фильма Клайдом Шелданом встает нелегкий вопрос(хотя на самом деле это вопрос должен встать скорее перед зрителем смотрящим этот фильм): какая справедливость важнее? Установленная государственной системой, при создании этой 'чужой' справедливости мнения отдельно взятого человека и не учитывалось. Или же правосудие 'мирским', которое в свою очередь определяется в большей степени отдельно взятым человеком. И что в общем-то значит эта самая справедливость?
У Клайда случилось горе, хотя нет... трагедия. У него отобрали смысл его жизни и главную радость... его семью. Шайка подонков жестоко расправилась с его женой и маленькой дочкой, а его избила. Убийцы пойманы и 'наказаны по всей строгости закона', за групповое убийство женщины и несовершеннолетней девочки одного приговаривают к 'вышке'(к смертной казни), а другого, на недоумение Клайда, к 10ти годам. План действия приходит главному герою как бы сам собой... Он с неимоверной жестокостью расправляется с убийцами, пусть и не сразу. Попав же за решётку требует своего освобождения, показывая свое всемогущество даже невольным.
Дерзкий, самоуверенный, подчас невыносимый Клайд, при всей своей не лишенной логики, но лишенной милосердия 'правде', которая образовалась у индивида вследствие взаимодействия с обществе, он вызывает искрению симпатию. Хитроумные злодеяния, не предугадываемые и вызывающие восхищение. Клайд стал для меня одним из самых притягательных 'башковитых' злодеев. Ни Ганнибал Лектор(думаю, объяснять кто это такой не имеет смысла), ни Ник Хьюм(это герой фильма 'Смертный приговор'), ни Пол Керси(этот из 'Жажды смерти') не могут сравниться с харизмой и 'бруталином' героя Джерарда Батлера.
Джерард Батлер - один из самых заметных мужчин на 'голубом экране', который пользуется широкой популярностью как у себя на родине, так и Штатах. Если перефразировать коронное выражение одного из героев ТНТшного сериала, то Джерард Батлер - актер актеров (хотя если уж честно, то это будет явным преувеличением, но это ничего… раз уж речь идет о фильме с его участием). Его образ мужчины именно такой какой и должен быть, так сказать в идеале, в нетронутой красоте. Небритый, сильный, он нравится дамам и его боятся мужчины. Что дальше говорить... им я восхищен.
А вот с остальными актерами 'напряг'. На их фоне Батлер выглядит еще более выгодно. Пусть Джейми Фокс как обычно играет хорошо, но в его ролях не чувствуется... проникновения в характер того персонажа, которого он играет.
Итог я сделаю маленьким, но надеюсь что достойным. Фильм стоящий: триллер, драма, социальный протест и даже толика комедии... в нем хорошо все, но увы, не идеально.
«Отчаянный человек совершает отчаянные поступки» — Джейк Грин (Револьвер).
Зная в каком контексте и кем произнесена эта фраза, можно смело утверждать, что эти слова не иначе как девиз «Законопослушного гражданина», несмотря на то, что последний не имеет никакого отношения к упомянутому выше «Револьверу».
Клайд Шелтон(Джерард Батлер) по всей видимости бывший агент спецслужб, хотя прямо об этом в фильме не говорят. Он уже давно отошёл от дел и счастливо живёт со своей семьёй, когда одним ужасным вечером по злому року на его глазах погибает его жена и дочь. Государство отказывается его защищать и убийце дают смехотворный срок от 3 до 5 лет лишения свободы.
С тех пор проходит 10 лет и о Шелтоне ничего не слышно, пока в зверских мучениях не погибают оба преступника. Именно с этого момента начинается история законопослушного гражданина Клайда Шелтона. После такого сильного и объёмного вступления следовало ожидать ещё более напряжённого и сильного триллера в стиле «Семь» или же стремительного и зубодробительного экшна в стиле «Заложницы». На деле же получился некий микс, где на стремительном сюжете пытается удержаться тема о несовершенстве судебной системы, некомпетентности чиновников и беспомощности простых обывателей. Но смотреть на «Законопослушного гражданина» с такой призмы взглядов крайне невыгодно, потому что получается самая настоящая мешанина, где толком не реализована ни одно из идей.
Поэтому «Законопослушного гражданина» правильнее считать первоклассным триллером с отличным сценарием. В отличии от большинства фильмов последнего десятилетия, «Законопослушный гражданин» весьма качественное зрелище, в котором у каждого из героев есть вполне вменяемая мотивация для поступков, диалоги изящно отточены и доставляют неподдельное наслаждения даже для самых капризных ушей, а драматическая составляющая подкреплена феноменальной игрой Батлера и мощным саундтреком.
О Батлере вообще стоит сказать отдельно. Честно говоря, я — позорник, считал его просто красивым и обаятельным мужиком, но никак не талантливым актёром. Был он неплох во второй части Лары Крофт, в «Я люблю тебя», неплохо позировал в «300», но как-то совершенно не цепляло. В «Законопослушном гражданине» роль Клайда Шелтона исполнена на фантастическом уровне, рядом только бриллианты, вроде Роберта Де Ниро, Клинта Иствуда и Рассела Кроу. А в наши дни это большая редкость, когда персонаж приковывает к себе всё внимание, при этом оставаясь по сюжету второстепенным(привет Фоксу, завалившему роль) и не имеющим на лице ведро краски(привет Джокеру). И при всём при этом этого персонажа играет не Джонни Дэпп. Что уж говорить, Батлер феноменален.
Раз уж заговорил об актёрской игре и передал привет Фоксу, то о нём тоже пару слов. Повторюсь, роль завалил. Не нужно обладать запредельным IQ, чтобы понять, что фильм в первую очередь о Нике Райзе, а не о Шелтоне. Шелтон всего лишь злой рок, обрушившийся на голову продажного Райза. И по логике всё внимание должен был сосредотачивать на себе Джейми Фокс, но так уж получилось, что на него мы практически не обращаем внимания, и, по-честному, глубоко наплевать на его семейные проблемы, из-за чего финальная сцена с виолончелью не оставляет никаких эмоций, разве что лёгкого желания начистить тарец подлому афроамериканцу. А ведь подготовься Фокс основательнее могло получиться очень сильное и захватывающее противостояние, не как в «Схватке», до которой может дотянуться только сам Майкл Манн, но всё равно весьма захватывающе.
На деле получилось, что Батлер весь фильм держит на себе, а остальные актёры выступают не более, чем статистами, от которых очень хочется избавиться.
В заключении скажу, что «Законопослушный гражданин» очень редкий фильм, в нём есть всё, чтобы получить удовольствие: интересный сюжет, феноменальный персонаж Батлера, сильные диалоги, зрелищные убийства и, конечно же, очень редкий в наши дни рейтинг «R». Сейчас такое снимают крайне редко.
8 из 10.
P.S. Не ищите в фильме глубокого смысла, как не ищите его в «Во имя справедливости» со Стивеном Сигалом или «Разрешителе» с Сильвестром Сталлоне, эти фильмы тоже не просты, но это в первую очередь первоклассные экшн/триллеры, как и «Law Abiding Citizen».
Фильм врывается в сознание как ураган, а потом методично разрушает и мозг и представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
С самого начала зрителю показывается полное отсутствие справедливости и система правосудия, осуждающая не виноватых, а слабых.
Негласный закон многих исторических деятелей, говорящий о том, что изначально, чтобы построить стабильную, могущественную систему, нужно дружить с сильными, с плохишами, а не со слабыми. Со слабых ничего не возьмешь, потому что они ничего из себя не представляют, а сильные могут вывести тебя на нужный курс. Сильные – это всегда твоя поддержка.
В начале как нельзя лучше режиссер показал, насколько точно действует этот закон. Системе правосудия проще пойти на сделку, забыв о простых человеческих добродетелях и осудить слабых, потому как настоящие преступники им не по зубам. А кусок тухлого мяса, брошенный голодному безграмотному народу, чтобы утолить чувство голода – это те же самые вердикты, выносимые системой правосудия, чтобы показать, что она якобы работает и всегда находится на страже порядка.
Отдельное спасибо хочется сказать за талантливую операторскую работу, часто и точно проводящую аналогии – некоторым проще смотреть на приятный пейзаж и отвернуться от чужого горя, повернуться к нему спиной и сделать вид: раз не видишь, значит этого просто нет.
В общем-то нормальное желание каждого человека спасти душу, не подвергать свою стабильную, тщательно спланированную жизнь разным передрягам выливается в полное отсутствие милосердия. Это всегда было и будет. Мы можем сколько угодно осуждать то, что не соответствует нашим добродетелям, принципам, мыслям, смотря на это со стороны. Но как только что-то мешает и угрожает нашей жизни, мы сами теряем всякое милосердие и готовы разорвать это что-то (или кого-то) на части, чтобы оно только исчезло из нашей жизни. Чтобы установился привычный порядок вещей, чтобы все наши внутренние принципы, установки, мысли, голос совести, все наши приоритеты не подвергались нападению и вмешиванию инакомыслей, чтобы не задумываться, не рушить привычные рассуждения и взгляды и спокойно жить дальше.
Фильм показывает, до чего глухая лживая система может довести человека.
Десятилетняя жизнь главного героя, после убийства его жены и дочери, притаившегося, живущего на грани сумасшествия ввергает в состояние оцепенения: а что же будет дальше? И не сойти с ума, остаться у самой черты позволяет только чувство нереализованной мести.
У зрителей, готовых пощекотать себе нервы, возникает вопрос: а у меня хватит смелости пустить свою жизнь под откос ради мести?
Человек остается один на один со своей бедой, а потом ненавидит и пытается уничтожить всех, кого не было рядом, тех, кто не удосужил скорбящим взглядом, тех кто обманул. Эти люди перестают быть для него людьми, это уже расходный материал для удовлетворения нужд, для игры. Крайне жестокой игры, единственному варианту и возможности показать другим, что системе на тебя плевать.
Что так же любого неугодного она может прожевать и выплюнуть. Здесь расклад один: либо ты ее пешка и смиряешься со всеми ее выкидонами, либо она сживает тебя.
Но вот в чем парадокс: главный затейник и ведущий игрок вовсе не главный герой, как может показаться на первый взгляд. Он только один из игроков, в роли плохиша, в той роли, которую он сам себе не выбирал. А вот настоящий главный игрок, распределитель ролей и управляющий марионетками – это все та же пресловутая система.
Ключевой момент фильма и начало запуска игры, когда установились роли и сценарий полностью прописался, был в диалоге, где герой Джейми Фокса спросил пострадавшего перед тем, как выпустить из зала суда преступника:
- Вы верите мне?
- Да
И ведь потом столько раз складывалась ситуация, где герой Батлера все той же фразой просил поверить ему, а не системе. Просил задуматься и расставить приоритеты человеческие, а не диктованные, не следовать шаблонному поведению. Поверить для того, что бы показать, что никто не играет по правилам своей совести. И понимая, что одними просьбами ничего не добьешься, в изощренной манере он стал требовать о доверии и человечности.
Еще один парадокс в самом словосочетании: «требовать человечности». Попробуйте его на вкус. Правда странно? Но мы так далеко спрятали свою человечность, приноровившись к установившимся ценностям, что не готовы даже сами себе признаваться в ней. Не то, что показывать другим.
- А вы верите мне?
- …….
После чего шли жестокие убийства как возможность показать, что система, в которой вы живете убивает вам подобных. Стоит ли верить ей, как однажды поверил главный герой?
Он играл в ту же жестокую игру, в которую сначала сыграли с ним. Только теперь роли распределились иначе.
Ему сказали: «Я все понимаю». Но для того, чтобы действительно поняли, сказавшим пришлось оказаться в его шкуре.
На какой то момент может показаться, что система, с которой борется главный герой подавилась. Но это миф, мираж, то, чего никогда не может быть. Она всего лишь позволила главному герою наиграться вдоволь, поверить, что он на коне. С его помощью она развлекалась, приоткрыла завесу, показывая свое несовершенство, отражение того, какой мы сами ее построили, чтобы в дальнейшем она нас имела.
Она руками героя Батлера дала каждому попробовать горькую таблетку от лицемерия.
А в то же время главный герой предпринимает самый отчаянный шаг, шаг к терроризму – попытке доказать, что ты имеешь право жить. Или терроризм – это всего лишь публичное сведение счетов?
Ну, а финальная часть игры вторит известной и любимое заповеди систему – кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
Ты живешь в установившемся порядке пока у тебя все хорошо. Но начинаешь бороться, если что-то пошло не так. Тебе кажется, что ты сможешь всех перехитрить, но ты просто мышь, которая принимает правила игры кошки, не зная, что будет дальше. Ты герой, идущий против системы, которая сама тебя создала, которая постоянно тебя подкармливает, пока ты ей угоден.
Посмотрев трейлер, понадеялся что все-таки там собраны не самые лучшие и яркие моменты и что нам дадут на что посмотреть, чего мы не видели в 3ёх минутном ролике. Мои надежды оправдались.
Начало фильма обескураживающее, как говорится с места в карьер. Прочитав вчера отзывы, думал что будет не хватать динамики и будут некие моменты затянутости. Но все оказалось очень живо! В одном месте даже вздрогнул от неожиданности (сцена с окружным прокурором). Команда актеров подобрана то что надо: Джейми Фокс, Джерард Батлер и Брюс МакГилл. Хотя и все напряжение держится вокруг двух героев. Герой Джерарда (Клайд) – это человек, который потерял всё. Жену, дочь, доверие к людям и правосудию. У него ушло 10 лет подготовки на то, чтобы всем отомстить, но это не слепая месть, а интеллектуальная и четко продуманная. Клайд объявляет войну испорченной реальности. Он очень умен, у него спланированы все дальнейшие действия на несколько шагов вперед. Лучший из лучших в своем амплуа. Если он взялся за какое-то дело, то при любых обстоятельствах доводит его до конца, не меняя своих решений и сдерживая свое слово. За эти 10 лет Клайд, проштудировав множество книг по юриспруденции, может загнать в неловкое положение даже окружного прокурора, не говоря уж об адвокатах. Он поставит весь город на уши, перебьет всех коррумпированных чиновников и будет до конца издеваться над системой правосудия, держа всех в страхе и непонимании. Клайд непобедим.
Но всегда есть противоборствующая сторона, на которой расположился Оскароносец Джейми Фокс, без которой не было бы так интересно и захватывающе.
В итоге получился насыщенный событиями и эмоциями триллер. Разочарован оказался только концовкой. Она показалась мне предсказуемой. Но это не сильно испортило впечатление о фильме. Батлер сейчас находится на пике популярности, как недавно был в таком же положении Хью Джекман, снявшись в подряд вышедших на экраны Австралии и в Людях Икс. И это очень радует, т.к. Джерард старается раскрыться нам в разных жанрах. Но как бы там ни было лучшей его ролью за всю карьеру, считаю замечательную драматическую роль в фильме «Дорогой Фрэнки».
Что делать простому человеку, потерявшему все по вине других людей? Жена и дочь простого инженера Клайда Шелтона были убиты прямо в его доме. Но самое ужасное, что злодеи не получат по заслугам, так как адвокат Клайда Ник Райс заключил сделку с одним из преступников, там самым даровав ему свободу через некоторого времени отбытого в тюрьме, вместо смертной казни, которая полагалась ему за убийство.
Но герой Батлера не из тех, кто мирится с несправедливостью. И если система работает против истинного закона, то он сломает ее. Сначала Клайд расправляется с теми, кто однажды ворвались в его дом и отняли у него смысл жизни. Одному из бандитов, вместо безболезненной смертной казни он устраивает настоящую пытку, которая заставляет его почувствовать адские муки еще при жизни. Второго, убившего его дочь, он наказывает еще более изощренно, просто расчленив его заживо.
На протяжении всей ленты Клайд Шелтон уничтожает всех, кто был причастен к делу об убийстве его семьи, в воздаяние за то, что убийцы не понесли наказание по закону, и за то, что система правосудия превратилась в коррумпированную паутину. По ходу тщательно спланированного плана, Клайд попадет в тюрьму. Но даже внутри ее стен он продолжает убивать, доводя весь город до паники.
Тем временем его бывший адвокат, старается распутать это дело и найти разгадку к вопросу о том, каким образом Шелтон шлет возмездие, находясь в одиночной камере охраняемой тюрьмы.
И так о фильме. Кино очень интересное. Впервые за несколько лет мы увидели Джерарда Батлера, не помогающего одиноким девушкам-продюсерам строить свою личную жизнь, и не умирающим от опухоли мозга, оставив свою жену в месячной депрессии. Тут мы видим героя, который хочет что-то изменить. Настоящего человека, лишенного в жизни всего, что имело какое-либо значение. Ему остается лишь сделать так, что бы люди вышли из омута несправедливости и коррупции и поняли, к чему они ведут.
Актерская игра, по моему мнению, на очень высоком уровне. Слезы на лице Батлера, неподдельный страх в глазах Джеми Фокса и общее напряжение всей картины не дают отвлечься.
Смысл картины предельно ясен: каждое нарушение закона должно быть наказано. Так и получается. За эти полтора часа, что идет фильм, мы сможем полностью это осознать. Осознать то что, преступая границу закона, мы рано или поздно понесем наказание.
Грозно смотрящий Батлер с обложки, да и название не агрессивное. Думал-думал и решился...
Первая сцена бьет неприятным ощущением 'облома'. Опять убили всю семью, опять будем добиваться справедливости, опять плакать на могилках и мстить, мстить, мстить. Обязательно, жестоко в конце фильма убьем главного злодея мучительной смертью. Рука уже тянулась к кнопке 'Stop', как вдруг, при первой же разыгранной стратегической атаке, был приятно удивлен серией смертей. Устраиваемся поудобнее и начинаем наслаждаться.
Сюжет - вызов
Фильм зацепил меня и по-настоящему крепко держал до самого завершения. Режиссер дал мне возможность, может немного по-мальчишески, помечтать о том, как легко сделать вклад в излечение прогнившей системы. Правда, ценой собственной свободы жизни.
Сидя в карцере, поставить на колени всю судебную систему города - это смело для сценария, и я рад что все получилось.
Отличный стратег: просчитал все варианты развития событий на 10 шагов вперед.
Отличная игра актеров: Батлер был на высоте. После просмотра фильма, многие из тех, кто его не почитал, стали менять свое мнение и не безосновательно.
Следует отметить и Джейми Фокса - молодец.
Развязка
Что может быть лучше, чем с нетерпением ждать развязки? В этом фильме такая 'опция' имеется. Режиссер дозирует подаваемую тебе информацию и в итоге быстрая, но достаточно полноценная концовка. Лично я, еще минут 15, смотрел в темный монитор и думал. Редкий фильм вызывает такое желание. Я даже где то мечтал. Может, кто-то сочтет меня немого приземленным мечтателем, но я живу в Украине, а здесь предложенная модель восстановления порядка, здорово бы сработала.
Минусы
1) Пугающее нудностью и предсказуемостью начало (10 -15 мин).
2) Идея сюжета не раскрыта полностью и требовала дополнительных сцен и продолжения.
3) В некоторый случаях (жизнь за стейк), слишком уж нереальный расчет времени.
Твое время придет тогда, когда ты будешь ждать этого меньше всего..
Чтобы остаться в памяти, фильм должен неизгладимо впечатлить. `Законопослушный гражданин` - еще одна жемчужина в моей коллекции `фильмов, которые меня поразили`.
Конечно, неуловимые убийцы и мстители в кинематографе встречаются часто. Сравнивая с другими лентами, скажу, что не перевариваю предсказуемые сюжеты, когда с третьей минуты знаешь, что будет в конце, но и особо закрученные сюжеты тоже не жалую, ведь иногда хочется просто посмотреть хороший фильм и не напрягать свой мозг сверхлогическими цепями. Этот фильм держит в напряжении от начала и до самого конца. Почти все время режиссер позволяет зрителю самому догадываться, каким образом Клайд Шелтон совершает убийства, находясь в заключении, кто его напарник и кто будет следующим. Но - о боже! - все мои догадки потерпели крах незадолго до финала, а сама концовка превзошла ожидания. Так что `Гражданин` пришелся мне по вкусу.
Несмотря на то, что главный умище и постановщик всего происходящего известен - невероятно умный заключенный-стратег - задуматься фильм все же заставляет. Снова поднимаются такие проблемы нашего гиблого социума, как преступность, жестокость, косвенно затрагиваются коррупция и взаимовыгодная бюрократия. Но приоритетной для меня снова (как и во Мгле) стала потеря любящим отцом своего ребенка. Тогда и зародилось всепоглощающее чувство - месть. Как известно, ее стоит подавать холодной. Так и произошло. Десять лет - достаточный срок для того, чтобы подготовить в мельчайших деталях план, который, как сказала мэр, `поставил весь город на колени`.
Игра актеров довольно хороша. Хотелось плакать, случалось вздрагивать от страха, а еще были моменты, когда как будто кожей чувствовалось то, что происходило на экране.
Каждому решать самому, прав ли был главный герой, выбрав такие кардинальные методы воспитания юридической системы или нет. Хотя режиссерский ход очень интересен - показан такой образцовый, настолько законопослушный гражданин, что это доходит до абсурда. Власть, сделай шаг в сторону - и я преподнесу тебе на блюде новую жертву.. Все мы понимаем, что такой человек - утопия и не может быть реальность. С одной стороны, жестокость порождает жестокость и продолжая эту цепочку, ничего кроме жестокости не получишь. Но с другой стороны, натура человеческая слаба и мы все время рвемся к протесту, особенно если чувствуем себя беспомощными перед системой. Клайд Шелтон свой выбор сделал. Не думаю, что он был удовлетворен результатом, ведь его семью это не вернуло и на его глазах все чаще появлялись слезы. Но хотя бы пара человек пересмотрели свои принципы и взгляды на эту жизнь. Негатив к герою я не испытывала, потому что изначально он был жертвой, ему не верили и он отчаялся, а это кого угодно доведет до радикальных действий.
Я бы без зазрения совести пожелала этому убийце - Rest In Peace.
Новый боевик с Джерардом Батлером кажется с виду простым и понятным. Казалось бы, мужик, переживший такую тяжелую трагедию, как потерю семьи не может жить спокойно и мстит убийцам. А вот и нет друзья, сценарист решил обойти эту банальности, и вложил побольше смысла в фильм.
Этот фильм отдалённо напоминает «Пилу», в центре событий человек с весьма благородными целями улучшить современную правовую системы, ликвидировать продажных чиновников, некомпетентных судей и оградить население от преступников. Но средства, с помощью которых наш герой плавно шёл к этой цели далеко не такие добрые и гуманные, в результате гибли невинные, да было и немало других отрицательных аспектов этой политики.
Смысл у фильма очень глубокий, если вдуматься, не всё так просто, здесь показан далеко не безумный психопат, у которого крышу снесло, а рассудительный и умный мужчина, который пережив на собственной шкуре всю тягость жизни и самую слабую сторону современного правосудия, нашёл для себя новую цель в жизни.
Характер героя Клайда (Джерард Батлер) очень противоречив, сначала он предстал нам как заботливый отец, честный человек, а потом он показал себя как расчетливый и жестокий убийца. Не один мускул на его лице не дрогнул, когда он беспощадно мстил обидчикам его семьи. Персонаж крайне яркий, мы уже привыкли видеть Джерарда в роли жёстких парней, но тут надо было показать ещё хитрость и интеллект, к тому же показать настоящие эмоции. Батлер со своей задачей справился, смотря на его холодный дикий взгляд и изощрённый ум мне становилось жутко.
Так же в центре событий стоит юрист Ник (Джейми Фокс). С ним Клайд решил затеять свою игру. Персонаж Ника тоже противоречив, но по большей части Ник хороший парень, а не мерзавец. Порой он закрывает глаза на происходящее, а порой отлично выполняет свою работу, он обычный человек со своими плюсами и минусами. Так что мне не удивительно, что Клайд достаточно уважительно относился к этому мужчине.
Приятно было лицезреть и актрису Лесли Бибб, которая послужила хорошим дополнением к фильму, очень милая, трогательная и интересная девушка.
Фильм затронул очень больную проблему в обществе, а именно противоречивые законы и продажных хранителей правопорядка. В течение фильма было это чётко показано, на заседаниях суда главным героем были произнесены пламенные речи, показывающие, что большинство наших законов, мягко говоря, составлены неправильно, что один закон противоречит другому, а некоторые из них вообще носят казуистический характер, что Государству, которое называет себя правовым ни в коем случаи не должно быть характерно. Ещё одна проблема – чрезмерная гуманность закона, если только вдуматься, что убийца просто сознавшись в своей вине, мог получить минимальный срок или же вовсе выйти на свободу. И последняя проблема – юристы, которые очень поверхностно выполняют свою работу, заботясь лишь о собственном благополучии, и которые далеко всё равно на то что на душе у их клиентов, какую трагедию они перенесли, а главное это репутация и деньги. Эти проблемы нашли очень хорошее олицетворение в этом фильме, и зрителю очень легко в них проникнуться.
Как я уже упоминала выше, что фильм достаточно жесток. Во-первых, у героя фильма Клайда очень жестокие методы, даже не жестокие, а не до конца продуманные, если уж он и хотел перевоспитать или отомстить плохим ребятам, то зачем же тогда убивать невиновных? Во-вторых, показаны некоторые эти способы во всей красе (способ смертной казни), ну и в-третьих, сама суть и обстановка в фильме основана на жестокости, хотя бы даже на тюрьму посмотреть.
Нельзя сказать, что фильм такой уж динамичный, но его ничуть не скучно смотреть. Постоянно выясняются всё новые факты и обстоятельства, герои фильма с ужасом ожидают очередную затею Клайда, и зритель её с интересом ожидает. Ну и по-старинке в боевик вписали взрывы, кровь и бандитов. Так что любители фильмов со смыслом, советую вам глянуть.
Вместо предисловия: 'Дьявол рождается из пены на губах ангела, защищающего доброе дело'.
Одна из ассоциаций – закон Инь-Ян. Не самое верное сравнение, но это первое, что приходит на ум. В любом добре должна быть частица зла и наоборот. Только в таком случае возможна гармония. Когда одна из противоположностей достигает своего апогея, она переходит в антипод. Добро, возведенное в абсолют, становится злом.
На глазах Клайда жестоко убили его жену и дочь. Виновных поймали и наказали, но недостаточно справедливо. Чтобы приговорить одного из преступников, прокурор идет на сделку со вторым… бла-бла-бла, и так далее. Несложно предположить, что герой будет мстить. Мой искушенный подобными началами мозг предполагал несколько вариантов развития событий, но, к счастью, ни один из них не случился.
Виновны все. Вот так добро побеждает зло: с болгаркой в руках, с ножом для картона (ох, какие они острые, эти ножи!). Вот так законопослушный гражданин, некогда любящий отец и муж, становится маньяком, не знающим жалости. И – о черт! – это первый киногерой (отрицательный ли?), который может не просто встать на одну ступень с Джоном Доу из «Семь», но и, возможно, превзойти его. Превзойти, ведь он не мнит себя перстом Божьим и не убивает невинных. Виновны все. Прокурор, заключивший сделку с убийцей, который вышел всего через три года (Бог знает, скольких он еще убьет – «вы что думаете, он выйдет из тюрьмы добропорядочным гражданином!»). Адвокат, отстаивающий невиновность убийцы. Судья, вынесший приговор, готовый назначить залог даже для безжалостного убийцы. Вся система. Чиновники. Прокуратура. Виновны все.
Герой Батлера прекрасен в своей последовательности и логике. Все по справедливости. И герой фильма тоже наказан – он горит в пламени собственного гнева, как в гиене огненной. Хрестоматийно. Все гениально и оправдано, как в фильме «Семь». Ничего лишнего. Никакого пафоса и 'мыльных' рассуждений. Никакой болтовни. Никакого заигрывания со зрителем.
Отличное пособие по борьбе с коррумпированными продажными или просто равнодушными чиновниками. И это в условиях несовершенной американской системы правосудия! Эх, у нас бы таким героям – простор для творчества… Да только где их таких умных взять.
Батлер прекрасен, играя уже не человека, а опустошенное, выжженное дотла тело. И даже перед лицом собственной памяти, сжимая в руках браслет с трогательной надписью «DADDY», он ни о чем не жалеет, ни в чем не раскаивается. И только в глазах можно уловить отблески боли, которой уже нет. Он тоже виновен, и он это знает.