По-настоящему живой фильм, держит все свои 118 минут как на одном дыхании! Драма, триллер, боевик — да, в этом фильме есть все это и не только!
Тематика фильма неоднообразна: затронуты как личностный аспект человека и его жизненная драма, так и социально-административные проблемы жизни людей в целом!
Так хотелось увидеть продолжение фильма, но концовка данного произведения этого не подразумевает… Увы!
Я получил массу впечатлений и удовольствия от фильма! Виртуозные многоходовки, расчетливость, впечатляющая картинка - вот что меня покорило!
Валялось два разных сценария – хороший и плохой. Но хронометраж фильмов по этим сценариям не набирал стандартные полтора часа, и их решили сшить. А под рукой оказались только белые нитки.
Первый фильм был задуман показать несовершенство судебной системы США, по причине которой ублюдок избежал наказания, а отчаявшийся добропорядочный семьянин, чья семья была зверски убита, в течение многих лет вынашивает план и, таки совершает самосуд и, используя все те же дыры в законодательстве избегает наказания, демонстрирует властям их несостоятельность.
Это хорошее кино. Я бы сказал – отличное.
Вторая история о специальном агенте, съехавшем с катушек. Он изощренно мочит судей, адвокатов, прокуроров… С презрением объявляет следующую жертву. Притом делает это сидя в камере (как же банально все оказалось!). И на него не могут найти управу: никто ничего не может сделать, потому что формально он уже в тюрьме (!).
Тупо? Тупо. Очень тупо. Ведь это - плохое кино.
Где связь? Она как бы есть: как в первом, так и во втором случае попытка показать несовершенство системы… Все? Все!
Если бы «Законопослушный гражданин» состоял только из первой истории, то такое кино мне бы очень понравилось. Самое главное - фильм начинался именно так! Масса тонких и очень интересных моментов фильма осталась без развития. Несмотря на то, что моменты эти буквально кричали о том, что сыграют очень важную роль в сюжете, они были оборваны и, так и остались висеть в воздухе.
Если бы «Законопослушный гражданин» состоял только из второй истории, то в принципе, тоже было бы не очень плохо. Но тут кроется главный подвох: банальность. Сюжет так стремительно закручивается – ожидаешь чего угодно – и «своих» среди врагов, и заговор… а тут облом. Это было просто издевательством над моим разыгравшимся воображением.
Складывается такое впечатление, что режиссер снимал одно кино, но вдруг передумал и стал снимать совсем другое кино. Абсолютно в другом ключе. В итоге мы имеем кино о том как человек тронулся мозгами на почве пережитого и сам стал ублюдком. Но добро победило зло. А это, как видите, уже не имеет никакого отношения ни к первой истории, ни ко второй.
Ух!!! Не ожидал таких эмоций после фильма, о котором узнал совершенно случайно.
Фильм сделан в лучших традициях кинематографа. Эффектное начало, которое сразу заставляет прильнуть к экрану, ну и соответствующее продолжение. В один момент, когда главный герой убивает с предельной жестокостью обидчика, кажется что это финал. Но смотришь на ползунок времени на и удивляешься: 'Что же ещё можно показать то?'
Но это оказывается всего лишь началом. Началом великой мести. Мести системе, которая способна выпускать любых преступников. Системе, которая бессильна перед несправедливостью. И здесь ещё не показана коррупция, которая присутствует всегда и везде!
При просмотре фильма забываешь обо всём. Всё время хочется прокрутить вперёд, узнать что правда, а что ложь. Динамика фильма просто завораживает. Восхитительный сюжет, полный смысла, полный эмоций, пробирает до костей. Сознание в замешательстве. Кто же всё таки прав, а кто - виноват? Где предел, за которым заканчивается месть, и начинается безумие. Оба персонажа выглядят двубоко: оба положительные и оба отрицательны. Все порочны, и все, вроде как правы. Как же это возможно показать с экрана? Браво, мастер!
Игра актёров просто шикарна. Всё под стать сюжету. Даже сложно ещё что-то добавить. Сыграно без каких-либо нареканий. На 100%!
Концовка просто потрясающа! Адское пламя. Такое нещадное, всепоглошающее, я считаю, что оно единственное могло расставить все точки над и. Ведь человеку, потерявшему смысл жизни, больше нечего делать на этой земле! Он добился своего.
Фильм, который тебя обязательно тронет. Фильм, который не будет давать тебе себя забыть ещё очень долго.
Что должен делать человек, у которого убили жену и ребенка?
Конечно же, мстить и не просто мстить, а мстить так как делает наш герой фильма Клайд Шелтон. Этот человек гений своего дела, продумать все до мельчайших деталей, так не могут не мыслители, не деятели, но Клайд стал для нас исключением...
Этот человек слова, сказал, сделал. За весь фильм он ни разу не соврал, не обманул.
Он один подорвал все систему органов власти и правосудия, один пошел против всех, не друзей, не родных только он гордый и непокоренный Клайд.
В фильме показывается жизнь человека, который потерял все, и этого человека неповторимо сыграл Батлер. Он показал себя со всех сторон, как семьянина, у которого на глазах убивают жену и дочь и как человека с каменным взглядом, который только и знал, что убивать. Батлер умен, тактичен, но он еще и борец против гнилой системы, этот человек на которого можно равняться. Он настолько оказался силен что, один довел весь город до военного положения. Но так будет не всегда...
Безусловно, картина меня заставила задуматься имеем ли мы права на самосуд. И я отвечу да имеем но только в крайних случаях, таких как у него.
Фильм оказался на высоте и игра актеров, и музыкальное сопровождение, все было на высшем уровне, Ф. Гэри Грей просто гений.
Мне понравилось, как сыграл Джейми Фокс, 'Ника - у которого на первом месте работа, и только потом семья, человека, который думал, что система не рушима'…
Один из моих любимых фильмов! Неподражаемый Джерард Батлер в роли изощрённого мстителя и борца за справедливость. Это может показаться странным, но история инженера Клайда Шелтона кажется мне похожей на историю Гамлета (это касается только идеи мести). Судите сами, принц Датский ведь тоже мстит. Мстит за смерть близкого человека, отца. Так и герой Джерарда Батлера мстит за смерть близких – семью: жену и дочь. Но, как и у Гамлета, месть личная перерастает в нечто наподобие стремления изменить жестокий мир, убрав всех тех, кто этому мешает.
Но разве месть приемлема? Разве хорошо поступать так же, как злодеи, отвечать им тем же? Или это единственный способ борьбы с ними?
Никто не выставляет Клайда злодеем, как бы ни говорили о вредности мести. Для многих именно Шелтон в этой истории прав. Каждый из нас (большинство) поступил бы так же, не дай Бог, оказавшись на его месте.
Даже инспектор ещё в начале говорит, что Шелтон прав, что убил убийц. Ник Райс ведь отлично понимает его мотивы. У того тоже жена и дочь и если бы кто-нибудь покусился на их жизни, познал бы всю злость честного инспектора.
В итоге, как и Гамлету, нашему герою удалось совершить личностную месть, но исправить мир, не до конца. Может, это не удавалось никому и не удастся, просто потому что этот мир итак совершенен и ничто не происходит зря? Конечно, мир прекрасен во всех его проявлениях тогда, когда нас самих не касается то, например, что коснулось инженера, который никого не трогал, был счастлив и тоже считал этот мир замечательным. Может, нету в мире никакого хорошо, нет плохо, есть просто события, а оценку мы даём им ту, к которой нас приучили с детства. И мы не можем отречься от этих стереотипов, может, и не хотим этого. Кое-что, ведь для каждого из нас, для любящих людей, однозначно хорошо, а кое-что плохо и эти устои мы отвергнуть окончательно не можем, но кто знает, вдруг следующие поколения смогут, а нужно ли?
К сожалению, мне кажется, другого конца быть не могло, хотя я бы хотела, чтоб Клайд перебил там всех и …
И что дальше? Его любимых, тех, за кого он мстил уже не вернуть... Возможно, он встретиться с ними там, где их уже никто никогда не разлучит, там, где не нужно мстить и искать справедливости.
Фильм очень хороший. Актёрская игра, как и всё остальное на высоте!
С врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю.(Н.Макиавелли)
Когда законы не действуют, приходится действовать силой уподобляться зверю...
Что заставляет человека мстить, применять эту силу??? Смерть...За смерть нужно мстить...смертью... Так решил главный герой фильма 'Законопослушный гражданин'...
Решение спорное, кому-то покажется неправильное, но он верит в это...
Фильм остроумный, с искрометными 'черными' шутками (как раз в моем стиле!), отлично снят... Батлер отлично сыграл (тем кто его любит - непременно смотреть.) Жаль только, что такой острый ум не работал на благо государства...Хотя, может оно и к лучшему...
Многообещающее кино о борьбе человека с системной бюрократией, о праве на месть. Убндительный, жесткий фильм к середине переворачивается с ног на голову.
Убитый горем муж и отец на протяжении 10(!) лет строит планы о свержении администрации города. Включая сопутствующий ущерб в лице окружения не изменившегося за 10 лет адвоката, скостившего срок убийце жены и дочери главного героя. И месть этому убийце, пожалуй, самое примечательное явление во всей картине. Это был апофеоз того, что хочется сделать с человеком, отнявшим у тебя самое дорогое. Мы много раз слышали угрозы от плохих парней хорошим, что убивать их будут медленно и мучительно. И, пожалуй, в этом фильме было показано, что такое-медленно и мучительно, во всех подробностях.
Откровения и хоть сколько-нибудь значимые события на этом в фильме заканчивается. Далее фильм гнет совершенно противоположную линию. Из угнетенного, жаждущего справедливости гения тактики режиссер делает монстра, неуравновешенного маньяка, которого непременно нужно остановить. А малодушный герой Джейми Фокса предстает чуть ли не рыцарем в сияющих доспехах, призванном спасти таких же циничных, малодушных бюрократов. Неважно, что честно, что нет, есть справедливость в решениях властей или нет. Главное-власть эта выбрана и назначена законным путем, а жизнь и права человека не стоят ничего, если он не часть этой власти. Очень по-американски.
По ходу фильма герой предстает чуть ли не всесильным злодеем, которого не может остановить даже тюрьма. Однако присутствуют две сюжетные дыры. Во-первых, остановить его можно было очень просто, лишь установив видеонаблюдение в камере. А во-вторых, очень уж удачно и неожиданно к властям пришло электронное письмо с координатами штаб-квартиры главного героя. Такое везение только в кино бывает.
В результате американский продукт о том, что правительство всегда право и его решения не обсуждаются. И если находиться несогласный с такой политикой, то всегда найдётся верный пёс на службе государства, готовый пресечь все недовольства.
Вчера посмотрел фильм Ф. Гэри Грея «Законопослушный гражданин» и, пока не остыли впечатления, решил написать рецензию. Бюджет картины $50 000 000 и, на мой взгляд, они потрачены не впустую. Кино очень хорошее. В основном произведение берет своим сюжетом, лично для меня это что-то новенькое (хотя и напомнило мне кинокартину Ренни Харлина «12 раундов»). Начнем анализировать киноленту по порядку.
Саундтреки в киноленте подобраны очень правильно. Живая, ритмичная музыка «держит» зрителя в напряжении во всех ключевых моментах картины. Такая музыка придает картине особую динамику и приковывает внимания зрителя к тому, что происходит на экране.
Сценарий произведения получился, на мой взгляд, необычным. В сценарии главный герой Клайд Шелтон (в кино его сыграл человек, сыгравший главные роли в таких фильмах как: «Голая правда», «300 спартанцев» - Джерард Батлер) вел жизнь законопослушного человека. Но однажды в его дом ворвались двое мужчин, они ограбили и убили его жену и дочь, перед этим изнасиловав маленькую девочку. Вскоре их задерживает полиция, и они предстают перед судом. Каким же было удивления Клайда, когда одного из них приговорили к смертной казни, а другого к очень маленькому сроку заключения. Вся его надежда на правосудие рухнула в одночасье. Но он не может позволить им избежать наказание. Месть его будет ужасной. Многие осудят главного героя за самосуд, за жестокую месть. Но ведь месть не только «вредящие действия, произведённые из побуждения ответить на реальную или мнимую несправедливость, причинённую ранее», но и боль в глазах вдовца, боль в глазах отца, потерявшего своего ребенка.
Ну не могу не отметить спецэффекты в киноленте. Одно слово: «порадовали». Но особенно выделились, на мой взгляд, это взрывы машин. Так же мне понравилось то, что при таких красивых и ярких спецэффектах нет ничего лишнего и ненужного. Ну то есть всего в меру: «То что было - то было и другого быть не могло»
Фильм может похвастаться своим чисто американским актерским составом: Джейми Фокс, Джерард Батлер, Колм Мини, Брюс МакГилл и др. Они все превосходно справились со своими ролями в этой кинокартине, никакой наигранности, все четко и жизненно. Меня особенно порадовал Джерард Батлер, он просто создан для этой роли. У меня сложилось такое впечатление, что он не только в кино, но и в жизни спятивший профессиональный убийца, потерявший дочь и жену.
Кинокартина удалась. Это убойная смесь триллера, драмы и, конечно же, криминала, а куда в наше время без этого. В общем, это 109 мин. хорошего кино, которое стоит посмотреть дома на уютном диванчике. Хотя лучше найдите время и деньги и сходите в хороший кинотеатр, я думаю, любители триллеров не пожалеют об этом, но ведь это не только триллер, но и драма, личная драма героя фильма. Но хочу сразу предупредить, что вам не удастся уйти с хорошим настроением – это очень тяжелый фильм.
Для меня как возможного, будущего юриста этот фильм был очень интересен. Само одно название заставляет его посмотреть. В общем очень интересный фильм.
Я абсолютно не согласен с теми кто считает, что первые 15-20 минут фильма скучны и неинтересны. Это в очередной раз доказывает, что вам понравился фильм не столько тем, что в нём описаны наказания по закону, сколько тем, что главный герой 'пишет' свои законы и методы наказания!
Возможно я ошибаюсь, но название фильма абсолютно точное и чёткое ведь оно подходит под обоих главных героев. Ведь один из них является стражем закона - адвокатом, давшим присягу соблюдать справедливость в стране и действовать согласно писаным законам. Но в то же время второй герой, также является им! Несмотря на жестокость, он также соблюдает писаные законы, не зря в суде он выкрикнул 'я законопослушный гражданин!', он, если судить по фильму, знает писанные законы лучше судьи...
В общем о фильме можно писать очень много, поэтому предлагаю его посмотреть и увидеть всю ту гнилость нынешней правительственной системы. Уверен, что в будущем этот фильм будут показывать на уроках 'Криминалистики'!
Накал всего происходящего настолько притягателен, что совсем не остается времени для сравнения картины с аналогами этого жанра, нет ни одного момента, заставляющего закрыть глаза и вздремнуть. Сцены мучений обоих изуверов вообще на грани лучших фильмов ужасов и добавляют пущего реализма происходящему.
Поначалу совершенно не предсказуемый сюжет как-то очень сильно теряет момент неожиданности в конце, хотя в реалиях современных тенденций отсутствия хеппиэндов интрига все-таки держится до последнего.
Джерард Батлер (Шелтон) с непробиваемой мимикой поражает воображение и по ходу фильма ни разу не дает повода усомниться в выборе его на главную роль. Всегда удивляла изобретательность и точный расчет подобных людей, а такие в природе вообще встречаются?
Холодная логика и точный расчет придают нечто пугающе интересное. Спец. эффекты, скорее даже технические эффекты и последовательность действий настолько лаконично выполнены, что больше похожи на реальность чем на вымысел. А характеристика героя данная 'коллегой' заставит задуматься любого стоит ли игра свеч, но Райс (Джейми Фокс) верит в свою правоту и идет до конца. Вообще вопрос о том, кто же был Сообщником героя, осознается только по окончании фильма Райс и есть невольный сообщник, он теперь бедующее правосудия, наученный Шелтоном окружной прокурор.
Фильм несет очень важную мысль о том, что задуматься о последствиях всегда лучше заранее. А сделать единственно правильный или устраивающий всех выбор не одно и то же. Про несовершенство современной системы правосудия в Америке, не говоря уже о России, призадуматься давно пора, хотя похоже ничего особо и не изменится.
Заставить человека думать, не это ли главная мысль любого творения и режиссер дает зрителю достойной пищи для размышлений, для осмысления которой 'двух просмотров явно мало'.