Трейлер этого фильма давно привлек мое внимание. И я четко решила, что обязательно посмотрю эту картину. Помню, как отсчитывались дни до российской премьеры. И вот однажды… Ничего не стало. Треугольник так и не появился на больших экранах. Прошло еще пару месяцев, и его уже можно было скачать из интернета.
Фильм получился странным. Он, как мозаика, складывается по кусочкам и только в конце можно наблюдать полную картину.
Трейлер. Привлекательнейшая штука, как оказалось. Закрученный сюжет, красивые актеры и пейзажи… А эффект замкнутого круга вызывает еще большее желание посмотреть фильм. Вот трейлеру я бы поставила 10 из 10!
Но что же оказалось на самом деле? Очень «кислая» игра актеров. Особенно хочу отметить Мелиссу Джордж. Ее удивленный и испуганный взгляд, слегка приоткрытый рот и вообще однообразное выражение лица к концу фильму изрядно надоедают.
Все события в фильме повторяются по кругу. Идея достойна высшего балла, не правда ли! Но разве не очевидно, что следовало бы разъяснить с чего все это началось? Создатели решили не заморачиваться этим вопросом.
В настоящее время найти хороший ужастик очень большая редкость. Большинство из них сведены к тому, что какой-то злой дядька пытается убить всех глупых подростков, которые оказались не в то время в том месте. Но в данном случае перед нами нечто другое. Перед нами псевдноинтеллектуальаня картина из разряда 'додумайте сами', которая пытается как-то выделиться из общей массы мясной и кровавой ерунды, которой нас пичкают в последнее время.
Всё бы хорошо, но проблема в том, что 'Треугольник' пусть и обошел все голливудские штампы, но всё равно не преподнес нам ничего интересного. Мы не не увидели ничего такого, что бы заставило нас пересматривать этот фильм и задуматься что хотел нам сказать режиссер тем или иным событием на экране. Хотя может кого-то этот фильм и заставит задуматься, но в проблема в том, что происходящему на экране можно дать абсолютно любое объяснение и никто не найдет опровержения той или иной гипотезе. Как это не парадоксально звучит 'Треугольник' не имеет ни начала ни конца. Данный фильм как глобус: раскрутив его и остановив на любой точке мы знаем что находится до этой точки и что будет после... Не верьте людям, которые говорят о непредсказуемости фильма. Спустя 20-30 минут просмотра человек, который за свою жизнь посмотрел немало фильмов приблизительно скажет чем все закончится. И самое, что интересное, что в 90 % случаев будет прав.
'Треугольник', естественно, выделяется из фильмов схожей концепции, но это не тот фильм который задаст эталон хотя бы на некоторое время (а ведь так его описывают многие). Это не 'День сурка', который если видели не все, то каждый знает сюжет и Билла Мюррея, который сыграл главную роль. Также это не 'Эффект бабочки', который я ужасно не люблю, но не отрицаю его популярность и некоторую значимость среди аудитории хотя бы определенной возрастной категории. 'Треугольник' это каша из этих двух фильмов, замаскированная то ли под триллер то ли под ужастик, но не имеющая ничего общего ни с тем ни с другим жанром.
Замороженные герои, незавораживающий сюжет, неопределенный жанр - все эти эпитеты относятся к 'Треугольнику'. Не сказать, что фильм полная лажа, но и до хорошего кино ему очень и очень далеко. Меня этот фильм мягко говоря не зацепил, а потому я не оставлю его в коллекции и больше не буду вспоминать об этой истории.
Недавно натолкнулась на этот фильм и увидела множество положительных отзывов и восклицаний: 'как жутко! как страшно! интересно. неожиданно'. Ну вот, я решила, почему бы и не посмотреть что-нибудь страшное и захватывающее дух. Но в итоге всё оказалось иначе.
Девушка в состоянии шока идёт к своему другу на пристань и отплывает с ним и небольшой компанией в море. На воде их настигает довольно-таки нехилый шторм, а потом резко небо становится ясным и появляется солнце. Всё вроде ничего, только вот их судно конкретно пострадало и одну девушку выкинуло в море. И вот, качаясь на обломке своего судна, они замечают своё спасение - огромный корабль, который появляется как нельзя кстати. Но, когда они думают, что всё уже обошлось, тогда только и начинает происходить всё самое интересное. А самый главный сюрприз - огромный корабль, но на нём ни души, вроде ни души.
Вообще первые 20 минут фильма кажется, что вообще ничего не происходит, все события еле тянутся и начинаешь невольно задумываться, а тот ли фильм я выбрал для просмотра. Но после 20 минут скуки, вдруг резко за пару минут сразу происходит куча событий. Не скажу, что для меня поворот в сюжете был очень уж неожиданным, вполне банальный даже, потому что видел это уже и в других фильмах, но там почему-то это было более захватывающе. Возможно, не удалось преподнести зрителям это так, чтоб вызвало больше эмоций.
Этот 'Треугольник' напоминает смесь из уже снятых раньше фильмов ужасов, только с одной разницей, что те были интересней, может потому что там не старались намешать как можно больше всего? Словно вместе соединили 'Корабль призрак', '1408' и 'Грибы'. И эта дикая мешанина постепенно начинает взрывать мозг.
Нельзя не обратить внимание на игру главной героини, насколько же безэмоционально можно продержаться весь фильм. Хотя даже не так, просто постоянно лицо 'я не понимаю, что вообще происходит и как я оказалась в этом фильме'. Второстепенные персонажи были лучше в этом плане.
Смысл ленты остаётся даже после просмотра неясным. Да, мы узнаём, что и как произошло, но а сама история, почему это происходит? Я ожидала, что к концу всё разъяснится, но всё становится чуть ли ни ещё более непонятно. Хотелось бы хоть чуть-чуть больше логики. А то выходит собрали различные 'фишки' из других фильмов, а на вопросах, что, как, почему и зачем это происходит, решили не заморачиваться. Просмотр оказался довольно скучным и не страшным. И причём здесь треугольник?
Строго говоря, хороший ужастик в настоящее время - как пушной зверь, он конечно же где-то есть, но абсолютно непонятно где он, и как его добыть. Но в то же время нельзя не отметить, что данный жанр любим многими, если не всеми. Отсюда вполне закономерный вывод, верный для массовой культуры - спрос не всегда рождает качественное предложение.
Откуда у людей же такая любовь к фильмам, которые их пугают? Вероятно, при просмотре возникают эмоции, которые абсолютно недоступны в этом, напрочь безадриналинном мире.
Особых надежд на этот фильм, я конечно же не возлагал. Было уж очень маловероятно, что неизвестный, вышедший сразу на dvd фильм, окажется стоящим. Представлялось, Кристофер Смит решил снять очередную, но только уже свою прямолинейную поделку про бассейн-бермудский треугольник с пластмассовыми кракенами и паранормальщиной.
Оказалось, что 'Треугольник' - это, между прочим, название яхты, да и некое определение событий, которые происходят в дальнейшем. Но, для любителей бермудской чертовщинки - море в фильме действительно есть, и ведет оно себя явно ни как мирное добропорядочное существо, а скорее как некий шалопут, который очень любить играть, и обожает загадывать загадки. Шарадами уважаемый мистер Смит загружает мозг искушенного зрителя под самую завязку, стараясь запутать и еще больше запугать. Но куда там, вот уж было сжавшийся от страха и непонимания в комочек мозг стороннего свидетеля быстро наполняется пониманием и проникается схематичностью событий. Верный сторонник постмодернизма, режиссер предлагает нам свои правила игры, местами далеко уходящими от здравого смысла. И тут возникает вопрос: принимать их или же не принимать? Каждый решает для себя сам.
И в итоге, 'Треугольник' не просто и даже скорее не пугает, он... завораживает. Сначала возникает удивление, недоверие, затем приходит понимание, и, возможно, восхищение. И уже после просмотра - разочарование. Сценарист, который и выступил в роли режиссера изготовил некий опытный образец, построенный на вполне серьезной околонаучной, но всеми одобряемой основе. Однако, он вряд ли поступит на серийное производство, и уже абсолютно точно не пройдет полевых испытаний. Сюжет, замкнутый в несколько колец, воспринимается и смотрится вполне достойно, но хромает сразу на несколько ног, и вызывает вопросы, рушащие строгую систему в самой ее основе.
Но ведь так хочется сказать, что все стройно и верно, так хочется оправдать режиссера...
С виду потерянная девушка Джесс заходит на борт яхты под названием «Треугольник». Вместе с друзьями молодые люди решают отправиться в морскую прогулку по океану. От одного только отрешённого вида главной героини у опытного зрителя сразу появится ощущение, что что-то тут не так. Вообще, актриса Мелисса Джордж (знакомая нам по таким замечательным фильмам как «30 дней ночи» и «Похищенная») «сделала» этот фильм, сейчас уже невозможно представить себе кого-то другого в роли Джесс. Кстати, это один из тех фильмов, которые можно пересматривать по нескольку раз.
Почему же яхта называется Треугольник? Быть может, здесь присутствует намёк на бермудский треугольник или же на троицу (TRINITY, привет «Матрице» Вачовски) – масонский символ высшего знания, а также символ триединства Бога в христианстве. Кроме того, у треугольника ведь только три угла. По мере развития сюжета зрителю даётся недвусмысленный намёк – название корабля в честь древнегреческого бога, рассказанный миф о котором наиболее точно отражает всё, что будет происходить на экране далее.
Дальнейшие события – это петли времени, которые наматываются одна на другую, как нитка на катушку, и постепенно, постепенно вырисовывается общая картина творящейся жути.
На самом деле, «Треугольник» – страшный фильм. Один из самых страшных, что я видел. Страшен он не монстрами, не скримерами, и даже не тёмной комнатой по которой ходит-бродит нечто. Страшно оказаться в сложнейшей временной петле, без гарантий на то, что из неё вообще возможно выбраться, тем более сохранив при этом рассудок. И где гарантия, что мы, человечество, в одной из таких петель времени сейчас не живём. Это объяснило бы многое, что творится.
«Кровавая жатва», «Грибы», «Дрейф», «Открытое море». Фильм «Треугольник» стоит особняком, и я не могу включить его в этот список. Он, вроде, по сюжету так же логично собран, как и «жатва» - прекрасный логический ряд, оба фильма смотря на одном дыхании. А самое главное, до конца не понимаешь, чем же история закончится. Предпосылки можно сделать и на «Грибы», но лишь на мгновение; фильмы с банальным сюжетом подобные «Грибам» итак заполонили все полки. Но аналогию провести можно – в «Грибах» действия происходят в лесу, но тривиальный сюжет убил всю ленту. Однако финал достойный; в «Треугольнике» весь замес происходит в море, но данный фильм захватывает с самого начала. «Дрейф» и «Открытое море» в данном списке лишь потому, что в обоих фильмах происходит борьба за жизнь, ну и опять же, море.
Фильм на «Оскар» явно не тянет, середнячок 2-3 дивизиона. Отсутствие элемента неожиданности, посредственные диалоги… по сути, вся игра актеров построена на роли девушки, которая стремиться разрулить сложившуюся ситуацию. Фильм цепляет лишь сюжетом, но, на мой взгляд, это и должно цениться зрителями.
Кому-то данный фильм покажется разовым, кому-то и вовсе не понравится, иными словами, «Треугольник» на любителя.
Было время, когда я искренне радовался традиционным сюжетным ходам, которым изобилуют большинство ныне существующих ужастиков, и которыми, я уверен, будут изобиловать те из них, которые нам еще только предстоит увидеть. Но рано или поздно подобная классика приедается, вкус ее становится пресной, а под час от еще одной до боли знакомой концовки вообще начинает тошнить. И тогда мы, как и утопающие на волнах, начинаем искать спасение от подобной рутины в проектах, которые хотя бы отчасти дают нам ощущение новизны, преподносят сюрпризы и новые переживания. Для меня таким спасителем оказалась картина под названием «Треугольник» (Triangle, 2009).
Конечно, перипетии её сюжета не назовешь этакой невидалью и сюжетные ассоциации поначалу отсылают наши воспоминания то к «Дню сурка», то к «Корабль-призрак», но дело тут вот в чем – создатели взяли старую добрую и еще незаезженную петлю во времени и разыграли ее так умело, что во-первых умудрились таки добавить нечто своё, новое и ранее невиданное (увидите сами, а я о том что и так посмотреть стоит не распространяюсь, а заодно советую не смотреть скриншоты); во-вторых, ни на шаг не отошли от жанровой сути данного фильма (ужасы и сопутствующие данному жанру сцены тут есть); и в-третьих, но далеко не последних по своей важности, преподнесли весь этот сюжет настолько мастерски, что после финала остается разве что встать и поаплодировать фантазии сценаристов, настолько грамотно сведших сюжетные концы с сюжетными концами (... или началами, или началами еще одного конца).
Под стать великолепному сюжету с загадками, ужасами, странным поведением героини и черт-ногу-сломит-как-же-все-это-вообще-произошло-но как-же-здорово-что-произошло идет и скудный, но такой грамотный антураж с заброшенным судном, и чувства по поводу вновь и вновь происходящих событий, в которых кажется вот-вот найдется лазейка и… (а вот посмотрите и сами увидите что), и не в последнюю очередь красавица Мелисса Джордж в главной роли с обрамлением в несколько менее знакомых членов актерской команды.
Итог: «Леденящий ужас на волнах», который согрел сердце любителя триллеров, так соскучившегося по чему-то новому.
8 из 10
PS: и искренняя зависть Бермудского треугольника в придачу.
Молодая мама Джесс (Мелисса Джордж) отправляется с несколькими знакомыми на яхте на прогулку выходного дня. Попав в шторм пятерка героев встречает гигантский пассажирский корабль, который считают своим спасительным билетом. Однако, на деле оказывается, что эта зловещая посудина является ловушкой, из которой не всем будет суждено выбраться.
На мой взгляд это один из самых привлекательных фильмов, затрагивающих тему временных петель или «Дней сурка». Режиссер Кристофер Смит снял «Треугольник» по собственному сценарию и судя по тому продукту, который получился в итоге – Смит получал удовольствие от съемки и процесс, как и результат был ему не то чтобы важен. Он был ему интересен.
Туманная завязка, лишь намекающая зрителю на то, что с ребенком Джесс не все в порядке в плане здоровья и неспешное развитие событий вплоть до появления корабля на горизонте, лишь усиливают желание зрителя продолжать просмотр. А дальше… Дальше развязка наступает чрезвычайно быстро, однако и этот ход оказывается режиссерской задумкой, лишь добавляющей неясности во все происходящее.
В конечном счете становится понятно, что появление Джесс на корабле вовсе не является случайным, а те открытия, которые она делает, изучая корабль намекают на то, что зацикленность событий носит фатальный характер.
Финал «Треугольника» - это, пожалуй, лучшее, что можно было придумать, ведь концовка киноленты оказывается самой сочной и вкусной вишенкой на торте, позволяющей оценить масштабы происходящего. Финал, впрочем, тоже не дает всех ответов, но позволяет зрителю самому додумать то, что осталось нераскрытым и предугадать дальнейшие поступки героини. Лишь один момент оказывается неразгаданным: почему Джесс?
Если обратить внимание на странные сны главной героини и ее отрешенное, скорее даже зомбическое состояние перед отплытием, вопросов становится еще больше и тем более приятным становится ожидание развязки, дающей ответы на все, что начинало волновать. Если попытаться добраться до сути одной из фраз, сказанных в адрес Джесс о том, что «Этот мир лишь у нее в голове», если видеть в ее глазах сначала смятение, а затем ужас от того, что она начинает вспоминать, что что-то подобное уже происходило и эффект дежавю накатывает гигантской волной, можно и вовсе нафантазировать себе разные сюжетные ходы, вплоть до сумасшествия героини Джордж и ее нахождения где-нибудь в психушке после убийства больного сына…
Исполнительница главной роли Мелисса Джордж в середине нулевых успела сняться в нескольких пусть не крупномасштабных, но занятных проектах, среди которых «30 дней ночи», «Ужас Амитвилля», «Туристас». Кроме того, в 2011 году вышел фильм «Похищенная» - крепкий триллер с великолепными пейзажами и попытками героини Джордж уцелеть во время охоты на людей. Не скажу, что в «Треугольнике» она сыграла выше всяких похвал (сыграла хорошо, не более), все же в «Амитвилле» ее персонаж был более эмоциональным, а в «Похищенной» она здорово воплотила в жизнь образ сначала уверенной в своих силах девушки, а затем поставленной на грань жизни и смерти.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Этот фильм находился в моей папке 'Буду смотреть' очень долго, так долго, что уже начал попадаться на глаза везде и после сегодняшнего просмотра оказалось, что он из разряда филов 'для галочки'. Самое сложное было - это после просмотра ставить оценку.
Сильно разочаровалась, так как о нём я слышала только положительные отзывы, что он такой крутой, такой страшный и интересный. Ничего в нём такого и близко нет и даже если серьёзно его проанализировать моё мнение не изменится.
Вообще сюжет фильма интересный, я люблю такое, когда группа людей собираются вместе, куда-то едут и у них происходят проблемы, резня, демоны, всё что угодно что бы заинтересовать зрителя. Здесь же ровным счетом ничего не происходит.
Час, целый час фильма можно просто пропустить, перемотать, так как происходят совсем непонятные действия, ужасно скучно было за всем наблюдать и я уснула, серьёзно, хоть и осталось потерпеть минут сорок. Перенесла просмотр на утро, всё же не хорошо было бы бросать фильм и не узнать концовку.
Самое странное в фильме, что он интригующий, да, действительно интригует, но скука от этого не проходит, и ты уже вроде как понял, что здесь творится, уже хочется увидеть финал, а фильм всё продолжается и продолжается.
Главная героиня Джес, актриса Мелисса Джордж, которая снялась в известных фильмах, таких как 'Ужас Амитивилля, 2005', 'Туристас, 2006' и мой любимый '30 дней ночи, 2007', показала себя отлично, вжилась в роль безумно уставшей матери, который нужен был 'хотя бы один выходной день'. Все другие персонажи фильма не раскрыты, да и особо не было интересно это узнать, весь фильм крутится только на Джес.
Фильм очень слабый для психологического триллера, совсем не страшный, местами утомительный, но, повторюсь, интригующий и самое моё не любимое, у фильма открытый финал.
«Треугольник» - психологический триллер, и изначально тем, кто его соберется просматривать, могу посоветовать в первую очередь держать фокус не на поиске логических связок между событиями, а на метафорическом послании фильма и не закрывать глаза на социальный контекст жизни главной героини.
Джесс – мать больного ребенка-аутиста, которого она воспитывает одна, в ее окружении нет поддержки в виде близких людей. Очень похоже на то, что она – замученная жизнью и своей долей матерью ребенка-инвалида женщина, которая переживает большое чувство вины, отчаяния, бессилия перед своей судьбой. И скорее всего можно догадаться, что внутренний конфликт Джесс между требованиями быть хорошей матерью перед социумом, накопившейся злостью на своего ребенка, на свое положение и чувством вины за то, что не может быть столь хорошей матерью стал разыгрывать задолго до трагического события, которое послужило началом целой драмы в душе матери.
В фильме достаточно легко можно отделить реальность от больных фантазий Джесс. События, разворачивающиеся на корабле – очевидно метафора внутреннего конфликта и сам образ корабля напомнил мне лабиринт Бессознательного Джесс, где режиссер до гротескного уровня разворачивает конфликт между ее субличностями – тут и подавленная агрессия Джесс находит свой выход, и Джесс, испытывающая чувство вины перед сыном, и Джесс-которая-должна-быть-хорошей-матерью. Для меня эпизод на корабле – был самым тяжелым, самым кульминационным, где Джесс уже больше не может врать самой себе про то, что она Хорошая мать и тогда накопившиеся агрессия и боль выходят наружу через самые больные фантазии.
Концовка фильма собственно проливает свет на одну из причин внутреннего конфликта главной героини и заставляет задаться вопросами: а где же свет? Куда Джесс идти дальше и как жить с такой болью? Очень жизненный фильм – про человеческую драму и про внутренние конфликты, которые она порождает.
За правдоподобное изображение человеческой боли, метаний и внутреннего ада: оценка