В этом мире есть всего два вида людей. Хорошие делают добрые дела а плохие дурные, это единственное различие, других различий нет! Этому учла его мать. Этот фильм я решил посмотреть потому что, считал что посмотрел все стоящие фильмы о любви. Но оказалось это не так и моя коллекция добрых всей душой фильмов о любви пополнилась - я этому очень рад!
Меня, как я думаю и многих насторожило что фильм индийский, но с первых минут просмотра я совсем забыл что он таков. И поэтому, мои скептические мысли об этом кино исчезли, и я начал наслаждаться великолепной картиной. В этой картине как мне кажется было затронуто все, все что дорого должно быть каждому человеку.
Семья, нам было показано счастливая семья, которые любят друг друга всем сердцем.
Религия и чтение своих традиций: Кхан был мусульманином а его жена относилась к индуской религии. Но это не мешало им оставаться любящей семьей, на это было очень приятно смотреть. Так же мне понравилось в этом фильме что, большинство мусульман не правильно растолковывают Каран. Кхан сказал (путь Аллаха это путь любви, а не войны и страха). Мне понравилось это выражение, ведь это на самом деле так. Ведь, каждая религия должна нести добро и мир, а не войны, разрушения и хаос.
Добро, доброта здесь просто зашкаливала что, после просмотра захотелось оставаться добрым всю свою жизнь. Очень жаль что не все люди такие как Кхан, жаль что не все такие добрые как он.
Любовь, фильм просто наполнен любовью, он создан любовью. Любовью ко всем людям без исключения. Этот фильм должен согреть душу даже самого злого человека на земле.
Конечно в конце я ждал что, он излечиться от своей болезни, но это была бы уже фантастика! И еще я ждал что у них появиться свой ребёнок, было бы приятно на это посмотреть. Огромное спасибо режиссёру за этот шедевр.
Знаете, есть такие фильмы, которые не хочется оценивать, раскладывая на части, и «Меня зовут Кхан» - один из таких. Он зацепил меня очень глубоко. Такому главному герою нельзя не сопереживать. Оказывается, люди с синдромом Аспергера – такие же как и все. Они влюбляются, занимаются сексом, дружат, спасают жизни других людей. А ведь это даже не главная идея фильма. 11 сентября 2001 года разделил жизнь мусульман в Америке (да и не только их, и не только в Америке) на до нападения террористов, и после.
За дела одних людей расплачивались совсем другие. Кто-то уехал из страны, кто-то кардинально поменял образ жизни, чтобы не жить в постоянном страхе.
«Мама мне всегда говорила, что существуют люди, делающие хорошие дела, и есть люди, делающие плохие» - все. Что может быть проще этой фразы? Русские, американцы, китайцы, африканцы, белые, черные, мусульмане, иудеи, буддисты – мы все люди. Мы все живем на этой планете. И я очень хочу, чтобы мы прожили эту жизнь в любви и дружбе.
'Меня зовут Кхан. И я не террорист.' Две фразы, несущие в себе смысл этого удивительного, потрясающего фильма! Когда начинала его смотреть, было даже непривычно, что серьёзная проблема расизма, нетерпимости, экстремизма была поднята в индийском кино. Да, в том самом, где всегда песни и пляски, любовь и криминал, драма и счастливый конец! 'Меня зовут Кхан' имеет всё тот же колорит, но выпадает из всего ряда индийских фильмов.
А началось всё с того, что Шакрукх Кхан - единственный актер индийского кино, который неожиданно для меня самой попал в разряд моих любимых. И, увидев в его фильмографии 'Меня зовут Кхан', я не смогла обойти его стороной, о чём не пожалела. Этот фильм стоило посмотреть. Идея актуальна, привлекает к себе внимание, а фильм не отпускает с первых минут.
Перед нами Ризван Кхан, человек, больной аутизмом, неиспорченный, наивный, добрейший, человек, который на протяжении всего фильма не сделал НИЧЕГО плохого, ни словом, ни делом. Актерская игра Шакрукх Кхана достойна самых высоких похвал, ибо он прочувствовал своего героя, и это было потрясающе! Он простой парень из Индии, который приехал в Америку к своему брату, и встретил свою первую и настоящую любовь в лице Мандиры. Каджол удивительно красива и талантлива, и этим все сказано. И мы наблюдаем привычное индийское кино: любовь, песни, до тех пор пока не наступает 11 сентября. До тех пор пока сына Мандиры не убивают за то, что он мусульманин. И здесь фильм разрезает черная полоса. По неосознанно высказанному желанию Мандиры Ризван решает встретить президента и сказать, что он не террорист.
Стоп. Кажется, я пересказала почти весь фильм. Пожалуй, стоит остановиться.
'Меня зовут Кхан' - удивительный, красивый, яркий фильм. Местами забавный, местами пробирающий до слез, местами оставляющий чувство безысходности, но и чувство, что всё пройдет. В этом же фильме есть своя доля серьёзности, актуальность и жесткость. К концу и забываешь, что кино-то индийское. Одно неизменно - счастливый конец!
Я рекомендую отбросить сомнения, предвзятое отношение к фильмам из Индии и посмотреть фильм 'Меня зовут Кхан'. Вы не должны пожалеть. И должны понять, что в мире есть два вида людей: хорошие и плохие. Иначе люди не делятся: ни по религии, ни по цвету кожи, ни по своим чувствам и убеждениям.
10 из 10
P.S. Чувство свободы и почва для размышлений с фильмом прилагаются.
Если честно, то прочитав описание этого фильма в первый раз, я поняла, что фильм я не хочу смотреть, хотя не знаю почему. После прочтения комментариев, рецензий и отслеживания место фильма во всяких ТОПах, я решилась и пошла против себя, чтобы самой узнать, что же вызвало такой ажиотаж.. и все поняла.
Это индийский фильм, которого я не знала. Я ожидала танцульки с прикольными песенками и никак не ожидала, что на 90-х минутах фильма не выдержу, и запрусь в ванной, чтобы прореветь всю ту боль и печаль, которую испытывали главные герои.
Это Шахрукх, которого я не знала. 'Наш Кхан сумел добиться своей любовью и человечностью того, что не смогла сделать моя ненависть..' Будучи больным, он сделал то, чего не сделали бы многие здоровые.
Можно много говорить о фильме, потому что он действительно хорош, и, я признаю, что ошиблась, не посмотрев его сразу.
Подвергшись колоссальному влиянию, я все-таки сделала себе футболку с надписью: 'My name is Nuriya and I'm not a terrorist'.
Сделай всё возможное с твоей стороны. Все невозможное сделает Бог.
Фильм, после просмотра которого, ты меняешься, что-то внутри тебя больше уже не будет прежним. Таких фильмов мало, именно поэтому этот достоит внимания.
Это история человека, который был не таким как все, и внешне, и внутренне. Имея физические недостатки Кхан не озлобился на весь мир и на всё человечество, а лишь жил так, чтобы ему было хорошо, а хорошо ему было лишь тогда, когда тем, кого он любит было хорошо. Простая истина, но какой путь!
Фильм о том, что каждый из нас может изменить мир, да это будет сложно, да это будет больно, но только тот, кто не сломается в пути, кто не опустит руки, тот добьется своего. Кхан уходит от любой женщины лишь для того, чтобы доказать КАК сильно она нужна ему и совершает невозможное. И все потому, что это было сделано во имя любви. Своей любовью она спасает себя и свою любимую.
Не ненависть может сподвигнуть нас на великие дела, любовь, только любовь - ключ к великому.
Прекрасное окончание фильма - последний монолог главной геронии: Наш Ризван сумел добиться своей любовью и человечностью то, чего я не смогла добиться своей ненавистью. Мой гнев отдалил нас друг от друга, но сегодня его любовь вновь соеденила нас. Теперь я никуда от себя его не отпущу, эта любовь будет со мной, ради тебя, ради себя, навсегда.
P.S. Индия, определенно, научилась снимать хорошие и качественные фильмы с замечательным сюжетом, сильным смыслом и прекрасным музыкальным сопровождением!
Почему стоит смотреть этот почти 3х часовой фильм:
1) он яркий, динамичный, смотрится довольно легко, что однако не означает, что 'думать' не придется;
2) в нём поднимается интересная проблема, о которой не то чтобы ещё не снимали фильмы, о ней вообще мало кто знает в России - насилие над мирными мусульманами в США после катастрофы 2001 года;
3) захватывающий, незатертый сюжет, в котором больной аутизмом мусульманин (индус по национальности) добивается семейного счастья, теряет его, и, сохраняя нерушимую веру и любовь в сердце, всеми путями и правдами возвращает его вновь.
Одно из ценнейших особенностей этого фильма - сценарий. Так закрутить, заинтриговать, потом в раз распутать, продержать внимание на 3 часа и погрузить зрителя в думающее, но не напрягающее состояние.. очень непросто и по-настоящему талантливо! 'Кхан' - яркий пример такой успешной композиции. Главный герой, Ризван Кхан (Шахрукх Кхан) болен аутизмом, что означает замкнутость, боязнь внешнего мира, он мусульманин и индус. Но, как ни крути, обычные человек, как миллионы других. В детстве он получает от матери две важные вещи - огромнейшую любовь и знание о том, что 'люди делятся на хороших и плохих', и никаких других различий нет. То, как разворачиваются события дальше, лучше посмотреть самим. На его пути будет всё: от безграничного счастья с замедленными кадрами до потери родного человека, ссор, приступов, супер-известности, угрозы собственной жизни и так далее.
Очень впечатлила игра актеров. Кхан здесь на высоте - очень правдивая и точна игра больного аутизмом. Главная героиня - Мандира, героиня Каджол (актриса в 4ом поколении, за спиной больше десятка успешных фильмов) также радует своими прекрасными глазами, которые становятся бескрайними, когда орошаются слезами.
Оператор порадовал яркостью красок и точностью ракурсов. Особенно это видно в шикарных пейзажных кадрах Сан-Франциско, видах его уникальных мест и на моменте туманного восхода солнца. Очень часто, особенно в последнее время в фильмах не хватает объемных захватывающих пейзажей. Здесь свой голод я вдоволь утолила.
Чудесный индийский режиссер с западным привкусом Каран Джохар ('Наступит завтра или нет?', 'Никогда не говори 'Прощай', 'Все в жизни бывает'), который уже давно работает с этими актерами. Он умудрился сотворить очень реалистичную атмосферу, совместив американские пейзажи с уникальным индийским культурным колоритом, традициями и органично вписать её в этот непростой жизненный сценарий. Музыки много - 20% неоклассика с пианино и виолой, остальное - пестрые, танцевальные и грустные Индийские мелодии.
Если совсем коротко, фильм о чувствительности, о неравнодушии. Обычно ведь больные аутизмом лишены этих бесценных человеческих черт, но только не Ризван Кхан. Его воспитала Мама, которая очень сильно его любила и не знала ни одной причины, чтобы этого не делать. Это дало ему возможность стать в дальнейшем не просто счастливым и стойким к любым трудностям, но и помочь однажды тысячам, таким же как он (мусульманам в отвергающей их стране), преодолеть свои страхи. 'Страхи, которые мешают идти вперёд'.
Несомненно, это самый трогательный фильм из всех что я видела. Даже 'Зеленая миля' поразила меня не так сильно.
Долго собиралась с мыслями, чтобы посмотреть фильм. Я не привыкла к этой Индии. Всегда хотелось чего-то глупого и романтичного вроде 'Верные друзья' или 'Разыскивается жених'. Но потом все-таки убедила себя посмотреть, так как считаю Каджол и SRK лучшей экранной парой Болливуда (вспомнить хотя бы 'И в печали и в радости' или 'Все в жизни бывает'), и не прогадала. Эмоции лили через край.
Аутизм всегда будет для меня загадочной болезнью, так как слышу я о ней только в кино, хоть и часто вращаюсь в кругу медиков. Но эта болезнь всегда будет меня поражать. Все киногерои, страдающие этой болезнью, поражали меня своими поступками. К сожалению не припомню сейчас ни одной роли... Но эта... Шахрукх великолепен. Хотя его талант к механике что-то не очень реален, так как аутисты не проявляют ярких способностей.
Но болезнь главного героя тут не главное. Главное - его сердце, его поступки. Он мусульманин, яро верующий в своего Бога. Его жена - индуистка. Он одарил ее и ее сына своей любовью, а потом мальчик погибает. Он стал жертвой непонятной мне ненависти к вере. Почему люди не понимают, что вера - эта не показатель. И почему ислам называют самой жестокой верой? Потому что они просто соблюдают свои законы и наказывают за их нарушение? Вспомните о крестовых походах, когда убивали все и вся! Разве это не было жестоко? На каждом верующем человеке кровь убитых за веру.
Но вернемся к фильму. По сути, это фильм о прощении. О прощении, которое стирает все границы. О прощении, которое преодолевает огонь и воду, что уж там говорить о расстоянии. А еще это фильм о силе духа, которая провела психологически-неустойчивого человека через полстраны. Он герой, который показал миру, что для человека нет никаких границ: ни расстояния, ни решеток, ни стихии, ни смерти, ни боли, ничего.
Люди, привыкшие видеть индийские фильмы только о любви и всегда с песнями и плясками могут лицезрить совсем иное кино. Меня зовут Кхан - это нетипичный фильм для Болливуда. Это история о жизни мусульман, об их судьбах. Каран Джохар представил нашему вниманию своего друга Шахрукха Кхана абсолютно в новом образе, нетипичном для него. Актер, которого мы привыкли видеть только в ролях героя-любовника, появился в совершенно другом облике.
Шахрукх Кхан действительно доказал, что он способен играть сложные, драматические роли и что ему подвластны разные стили игры. Честно говоря, мне было даже тяжело представть как он сможет показать своего героя Ризвана, страдающего синдромом Аспергера.
В фильме практически нет привычных нам песен с танцами, могу даже сказать что мне даже их не хватало. Но даже и без всяких песен заслуживает особого внимания.
Каджол .В начале фильме это жизнерадостная женщина со своими мечтами, желаниями. Но по мере развития событий мы можем наблюдать как она меняется, становится женщиной, потерявшей сына, страдающей матерью и это ее боль несомненно вызывает во мне сострадание. Хочу сказать что она является моей любимой актрисой и вообще я считаю, что она самая лучшая актриса Индии. Ее естественная игра не вызывает ни капли сомнений, ей хочется верить, переживать вместе с ней. Как-то я прочитала в одном из ее интрервью, где она сказала, что ее нынешние роли отличаются от предыдущих тем, что она перестала играть молодых влюбленных девушек, здесь она играет мать. Ну и долгожданное возвращение любимой пары Болливуда сыграло свое. По опросам в Индии нет ни одного человека, который бы не хотел видеть возвращение их пары.
Этот фильм запросто может претендовать на Оскар или Золотой Глобус.
Каран-Каджол-Шахрукх неплохо потрудились и их сотрудничество вновь принесло свои плоды.
Моя оценка 10 из 10 за потрясающую игру, отличный сюжет и режиссуру.
'Брат! Давай обнимемся! Но сначала я и мои сорок слонов станцуем!' Примерно такая ассоциация всплывала в моей голове при упоминании об индийском кино.
Итак, 'Меня зовут Кхан'. Мое отношение к этой картине было заранее предвзятым. Во-первых, индийское кино. Ожидалось, что после первой же песни и точки во лбу я окончательно разочаруюсь в том, что Болливуд еще может чем-то удивить. Во-вторых, судя по отзывам, картина - остросоциальная. Подобные фильмы зачастую в тягость среднестатистическому зрителю. Да, они поднимают серьезные темы, на которые люди просто не могут не отреагировать, но при этом депрессивны до невозможности. В-третьих, оглядка на американскую аудиторию (а действие фильма происходит в США) тоже смущала: не скрывается ли за всей этой историей всего-навсего голимый расчет на щедрую западную кассу?
С такой кучи предубеждений и начался просмотр 'Кхана'. В процессе мой скептический настрой рассыпался в прах.
Это трогательное, по-индийски пафосное и местами наивное, но все же серьезное кино еще раз провозглашающее простую истину: нет хорошей и плохой веры, есть хорошие и плохие люди. Индусы в очередной раз доказали, что полутона не для них. В фильме присутствуют характерный надрыв, эмоциональный накал и кипение страстей. Но именно это и делает картину такой проникновенной и удивительно светлой, даже несмотря на то, что религиозные распри - жесткая тема.
Фильм рассказывает о жизни аутиста Кхана, переехавшего из Индии в Америку. Кхан - мусульманин, он совершает намазы, чтит Коран и всегда молится вслух. Это необыкновенно добрый человек, хотя и со странностями. Кхан еще в детстве решил про себя, что он добрый, и поэтому считает свом долгом помогать людям. После трагедии 11 сентября в США начинаются массовые гонения мусульман, Кхан теряет семью, становится изгоем в американском обществе, как и большинство его братьев по религии. Кхан уверен: он может что-то изменить, для этого нужно встретиться с президентом и сказать ему: 'Господин Президент, меня зовут Кхан, я - мусульманин, и я - не террорист'. Так начинается необыкновенное путешествие Кхана по стране, конечная цель которого безумна и опасна в его положении - личный разговор с президентом.
Конечно, сделать лицом мусульманского мира, обращающегося к американской нации, наивного, блаженного, а от того и не оставляющего сомнений в своей невинности человека - может быть, не совсем честный и самый легкий способ убедить зрителя в том, что ислам не несет зла. Но, с другой стороны, он - самый действенный.
Хотя легкой эту роль для Шах Рукх Кхана уж точно не назовешь. Актер проделал поистине адскую работу, чего только стоит характерный 'скользящий взгляд' человека с синдромом Аспергера, который ему постоянно приходилось изображать. Простите за прямоту, но здесь можно окосеть после первого же съемочного дня! Нескоординированные движения, разболтанная походка аутиста - актеру даже физически пришлось очень нелегко. Но по части эмоциональности игры у него была великая поблажка: люди с этой болезнью не могут выражать чувства, поэтому и лицо Кхана на протяжении всего фильма остаётся непроницаемым.
Таким образом, вся ответственность за эмоциональную составляющую фильма полностью легла на плечи актеров второго плана. Здесь невозможно не отметить Каджол, исполнительницу роли Мандиры. Меня всегда поражала необыкновенная способность индийских актрис играть одними глазами. Невероятно, как им это удаётся. И ореховые глаза Каджол приковывали к себе каждый раз, когда она повлялась на экране.
Но вернемся к фильму. Кхан не только пытается донести до всех людей простую, казалось бы, мысль, что плохих религий не бывает, но и своими поступками показывает, что мирное, дружеское сосуществование разных вероисповеданий - естественно и правильно, ведь 'Бог - это любовь, а не война'. Его жена и сын - индуисты, брат - мусульманин, лучшие друзья - христиане. В самый трагический момент жизни Кхан находит приют в семье баптистов, у Большой мамы, подозрительно похожей, кстати, на певицу Big Mama Tornton, блюзовая манера которой основывается на негритянских религиозных песнопениях - спиричуэлс. И Кхан то поет эти духовные гимны в протестантской церкви, то наравне с другими католиками идет на отпевание по погибшему другу. Для него нет границ и условностей между разными церквями. Кхан искренне уверен, что Бог, наоборот, объединяет людей разной веры, что только совместными усилиями можно противостоять мировому террористическому злу.
Мне глубоко симпатично, что режиссеру Карану Джораху удалось создать достаточно сложносочиненное произведение, которое помимо религиозных разногласий, затрагивает глобальные проблемы межнациональных военных конфликтов, террористической пропаганды исламских фундаменталистов и бездействия властей.
Единственный спорный момент в картине - тот самый разговор Кхана с президентом. С одной стороны, фильм несет немой укор в сторону предыдущей президентской администрации и конкретно Джорджа Буша мл., которые закрывали глаза на разжигание религиозной ненависти в обществе и развязали войну в Ираке. Поэтому, вполне символично то, как президент Буш обошелся с Кханом. С другой стороны, президент Обама, в картине выгодно отличается от своего предшественника. Не хотелось бы подозревать в этой ситуации очередное расшаркивание перед новой американской верхушкой. Скорее всего, финальным гуманным и благоразумным жестом президента США создатели фильма выразили свою надежду на примирение между мусульманским миром и Западом. Конечно, наивно, даже слишком, но от того и убедительно: мусульмане - обычные люди и они хотят мира.
В фильме нет навязчивости старых индийских картин с их бесконечными танцами, но есть замечательная этническая музыка, которая в самые трагические моменты (а таких в фильме хватает) делает грусть светлой. Может быть еще и поэтому, несмотря на весь драматизм, фильм не погружает в депрессию, а наполняет надеждой.
Попытаюсь тремя прилагательными описать это кино: 1. драматичное 2. полезное 3. проникновенное. В соответствии с этим и рекомендую к просмотру:
1. Тем, у кого есть дети. Фильм на вас точно подействует, не буду раскрывать почему. Но, главное, что в нем можно почерпнуть информацию о том, как правильно воспитать в ребенке национальную и религиозную терпимость, и к чему может привести спускание этого момента на тормозах.
2. Тем, кто подозрительно смотрит на женщин в хиджабах, обходит стороной людей с восточной внешностью и у кого слово 'ислам' вызывает такие ассоциации, как, например, 'Аль-Каида', 'терроризм', 'война' и т.д.
3. Всем тем людям, которые верят, что любовь может быть сильнее ненависти.
У этого фильма есть три взаимоподдерживающие друг друга части:
это драматическая life story, которая подана с создана с любовью и тщанием. Она великолепно держит ритм повествования, проматывая лишние участки и делая более подробными самые нужные для выдавливания сострадания, сочувствия, сопереживания моменты. Естественно оно внутри содержит и love story, которая уже в который раз подана красиво и вдохновляюще, благо примеров в кино уже такое море, что утонуть можно самому придирчивому человеку.
Эта часть настолько грамотно приработана к европейскому контенту, что псевдоиндийская веселость, наивная динамичность и боевитость, а также музыка, которая напрягает меня чаще всего от режиссеров данной национальности вливаются в общее настроение и сливаются с настроением зрителя, придавая дополнительный импульс к хорошему восприятию.
Второе это смысловая сущность, благодаря которой фильм стоит на ступеньку ближе к авторскому подходу, чем тот же, похожий в чем-то 'Миллионер из трущоб'. Здесь конечно сказывается национальность режиссера, ибо Бойл начал работать на своей же территории в новых декорациях, так сказать, а этот автор ушел на чужую территорию, приоткрывая путь своему видению туда. Первый подход конечно более зрелищен, но второй более индивидуален. Так вот, смысловая сущность, в соотношении расовых междоусобиц между религиозными и национальными группами одной и разных рас, соответственно (каждый раз говоря про Америку, называть мешанину эмигрантов расой мне сложно) после одного конкретного дня, в проекции на двух человек, начинаясь очень хорошо, постепенно переходит в однобокий разряд оправданий. 'Вот мы в целом хорошие, не без Шайтана, конечно, не обходится, но все же, не подумайте на нас'. Эта часть, включающая внезапно и приключенческую составляющую фильма, оказывается слабей life story, что и отмечено в основном в финальной оценке фильма мной. Но также стоит иметь ввиду, что разноплановый подход с разных точек зрения на расовые проблемы не дал еще ни один фильм, затрагивающий эту скользкую тему.
Третья, уравновешенная часть этого кино, это использование в большой степени обогатившего этот фильма образа больного человека, имеющего тот же социальный статус, что и все остальные люди, но обреченного на непонимание из-за болезни. Здесь режиссер разгулялся, заставляя дам растрогаться и с умилением смотреть на экран, мужчин подумать немного об окружающем мире, а циников, вроде меня, немного сбавить обороты в своей беспощадности. Но это как раз наибольшая игра на публику среди всех трех составляющих, к удивлению, цементирующая сюжет, даже в эпизодах повышенной бредовости.
В сухом остатке: хороший, качественный коктейль для киноманов любого уровня, который зачем-то пихнули в ограниченный прокат, когда он вполне может претендовать на массовость имея за душой определенный пожитки 'глубины'.