К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Адам' - американская независимая драма 2009-го года режиссёра и сценариста Макса Майера, для которого этот фильм стал дебютом в полнометражном кино. Главную мужскую роль исполнил британец Хью Дэнси, известный по ролям в таких картинах, как 'Интимный словарь' (2001), 'Заколдованная Элла' (2004) и 'Шопоголик' (2009), главную же женскую роль сыграла австралийка Роуз Бирн, знакомая зрителю по лентам 'Одержимость' (2004), '28 недель спустя' (2007) и по двум стартовым частям франшизы 'Астрал' (2010 и 2013). Во второстепенных ролях отметились Питер Галлахер (играет отца героини Бирн) и Фрэнки Фэйзон (друг героя Дэнси). Фильм был отмечен наградой на кинофестивале в Сандэнсе и ещё там же имел номинацию на гран-при (фестиваль независимого кино, созданный при непосредственном участии Роберта Редфорда), и была ещё одна номинация, за лучшую мужскую роль, но уже на ежегодной премии 'Спутник' (фестиваль, созданный как альтернатива знаменитому 'Золотому глобусу').

Действие фильма разворачивается вокруг сложных и порой драматических взаимоотношений Адама Раки (Дэнси) и Бет Бакуолд (Бирн). После смерти отца Адам живёт один в большой квартире, работает в компании, специализирующейся на создании роботоподобных кукол, увлекается астрономией и он болен синдромом Аспергера. Это означает, что Адам не в состоянии осознавать эмоциональный фон, придаваемый другими людьми в их словах, поэтому он часто переспрашивает их и иногда это может шокировать. Такой вот шок впервые испытала недавно переехавшая воспитательница в детском саду Бет, которая мечтает написать детскую книгу, но никак не может найти свой оригинальный сюжет. Постепенно Бет проникается откровенностью Адама и у них создаётся пара встречающихся людей, но порой заболевание Адама делает их отношения невыносимыми. Зная это Бет долго не знакомит Адама с родителями, а тут ещё и судебный иск в сторону её отца накладывает свой отпечаток. И всё же, смогут ли они быть вместе?

Конечно, этого бы хотелось, ведь пускай Адам и прямолинейный, но искренний, не умеющий скрывать свои мысли и часто не понимающий окружающих людей. Такой персонаж не может оставить равнодушным, подсознательно любой нечёрствый человек ему желает добра и счастья, которые он бы мог обрести вместе с Бет. Но Макс Майер поставил фильм так, чтобы была заметной и вторая сторона медали - в действительности с человеком с таким вот психическим отклонением жить иногда просто-напросто невыносимо, а не то, что даже сложно. Поэтому всерьёз можно понять все те раздумья, которые берут верх над героиней Роуз Бирн. С одной стороны она счастлива от того, что на этого человека всегда можно положиться, но с другой - он не лучше ребёнка, обижающегося по незначительным причинам, да он и сам способен задать такой вопрос, что человек, считающий себя нормальным в психологическом плане, будет загнан в ступор. Вот и выходит так, что эмоциональный диапазон фильма 'Адам' лежит от одного полюса до другого.

Глубоко анализировать персонажи этой драмы позволяет, естественно, их детальность в сценарии, а также сильная актёрская игра. Понимаю, что Хью Дэнси не достаёт до тех вершин, которые взяты были в лентах 'Человек дождя' (1988) Дастином Хоффманом, 'Лучше не бывает' (1997) Джеком Николсоном и 'Я - Сэм' (2001) Шоном Пенном. Но всё же Дэнси заслуживает своим исполнением похвалы, заметно, что актёр не просто прошёлся по сценарию, а ещё и профессионально подошёл к своему образу, создав его весьма убедительным. После этой роли Дэнси вполне может говорить о себе как о разноплановом актёре: например, он сыграл таких разных персонажей в 'Шопоголике' и в 'Адаме', а вышли-то они в один год. Роуз Бирн тоже очень понравилась, хотя иногда её исполнение заставляло разочаровываться (как в невнятном фильме 'Мягкий удар' (2008)). Но в 'Адаме' она наглядно показала двойственность натуры своей героини, когда её начинают одолевать сомнения по поводу правильности выбора ею Адама. Может она испугалась, может родители на неё повлияли, может сам Адам доводит её до исступления, а может всё вместе, но винить её Бет вряд ли кто-то будет.

Трогательная драма, которая не оставляет равнодушным, так как во главе угла стоит человек, который родился не таким как мы и он в этом совершенно не виноват, но и ему светило счастье, которое было так трудно удержать в своих руках. Отличная актёрская игра добавляет эмоциональности картине и это можно воспринять соответственно, если не отвлекаясь смотреть 'Адама'. Так что Хью Дэнси и Роуз Бирн заслуживают на похвалу. Очень сильная финальная сцена, когда главный герой открывает детскую книжку и чтобы это прочувствовать надо посмотреть фильм. А кинофестиваль 'Сандэнс' в очередной раз доказал, что он умеет отбирать стоящие картины, созданные независимыми кинематографистами.

8 из 10

14 сентября 2016 | 15:16
  • тип рецензии:

Мне этот фильм не понравился, я ждал от него большего, а получил лишь зря потраченное время. Адам создал у меня впечатление просто замкнутого человека, который интересуется космосом, но никак не аутиста (хотя я не общался никогда с людьми именно с синдромом Аспергера), я просто сравниваю его с героем фильма 'Меня зовут Кхан', который мне понравился намного больше. Фильм перенасыщен бесполезными сюжетными линиями: смерть отца Адама, судебное разбирательство отца Бэт. К чему оно вообще? Что Майер хотел этим показать? Бэт при этом ведет себя как психопатка, ее выпады выглядят слишком наивными и наигранными, в общем все это не вызывает никаких эмоций кроме скуки. Идея фильма хороша, но реализована она ужасно.

Фильм получился пустым, в нем мы не узнали ничего о Бэт, она выполняет лишь роль любовницы Адама, сюжет банален до безобразия, советы, которые дают героям фильма, идея которых должна быть доказана в фильме (иначе зачем они вообще), зачастую героями же и опровергаются. Например: 'Быть любимой очень важно, но любить самой — это необходимость' - сказала мать Бэт, после чего любовница Адама, впав на мгновение в задумчивость, Спойлеры решила отказаться от жизни с любимым. Сам Адам, который всё психовал, что не хочет уезжать из квартиры, даже ради этого ищет работу, в итоге уезжает и из квартиры и от любимой, ради денег в Калифорнию, капец концовка, да? Спойлеры

В общем, рекомендую не смотреть этот 'шедевр', моя оценка:

2 из 10

(2 балла за идею).

14 августа 2016 | 12:19
  • тип рецензии:

Бет переезжает в новую квартиру и знакомится со своим соседом, который такой странный, но такой интересный...

Удивительное кино. Такое... мягкое, красивое, уютное... Но при этом бесконечно грустное, глубокое, дающее надежду, заставляющее хихикать в ладошки, хмуриться, улыбаться во весь рот и рыдать в голос. По-моему, это просто прекрасно, когда фильм заставляет испытывать почти весь спектр эмоций. Волшебно.

Всё очень красиво снято, в теплых, часто монотонных цветах, с интересных ракурсов, с интересными декорациями, без которых получилось бы совсем не то пальто. Сюжет так же гармонично построен, как и сочетание цветов: любовная драма сплетается и переплетается с семейной, достигая апогея в один и тот же момент, при чем несколько раз. Всё очень грамотно построено и разыграно, все диалоги имеют смысл и захватывают внимание, заставляют думать, размышлять, прикидывать, сравнивать, ставить себя на место главных героев... Саунд тоже лег как влитой. Песни подходили не только по мелодии, но и по смыслу.

Конечно, здесь нельзя смолчать и об актерской игре, которая ну просто великолепная. Роуз Бирн такой я еще не видела... Она сыграла простую, порой раздражающую, обычную девушку, которая взяла на себя немного больше, чем могла вынести, но продолжала бороться. Хью Дэнси заслуживает стоячих оваций. Просто потрясающе сыграл. Улыбал, радовал, разочаровывал, пугал, заставлял жалеть и плакать от гордости. Великолепный актер. Обязательно пройдусь по его фильмографии.

В целом очень трогательно, тепло, больно, радостно и грустно. Определенно рекомендую.

8 из 10

21 сентября 2015 | 20:50
  • тип рецензии:

Любой фильм, который рассказывает о романтической связи психически неполноценного мужчины и нормальной женщины неизменно проходит сравнение со ставшим уже каноническими «Играми Разума» Рона Говарда. Так и «Адам», номинант на «Гран-При» Санденса за 2009 год, повествует о человеке, страдающим синдромом Аспергера, одним из видов аутизма.

К самому фильму, его объективной ценности не так много претензий, как к финалу, который вызывает гнев и разочарование. На то есть причина.

«Адам» — это творение режиссера Макса Майера с Хью Дэнси и Роуз Бирн в главных ролях. Он (Денси) – аутист, потерявший отца, она (Бирн) — учительница в детском саду, сбежавшая от бойфренда. Живя по соседству, они однажды встречаются на лестничной клетке. Дружба перерастает в серьезные отношения, а потом переходит в любовь. Проблема в том, что каждый ощущает это чувство по-разному. Адаму точно нравится Бет, он пытается ухаживать за ней исходя из своего понимания мира. И Бет не против. Его эксцентричность помогает ей освободиться от семейных и личных проблем. Однако попытка «социализации» Адама, которая поначалу выглядит милой и забавной, со временем приводит к негативным последствиям.

Однако до самого финала крепнет уверенность, что вдвоем они смогут найти необходимую формулу счастья. К сожалению, последние эпизоды разрушают стройную линию сюжета и вызывают справедливое разочарование.

Бет не хочет жертвовать собой ради Адама, потому что не верит в искренность его чувств. Хотя в эпилоге ясно видно, что именно благодаря девушке он научился лучше понимать окружающих его людей. Многие скажут, что каждый из них должен был найти свой путь. Однако взаимосвязи и логики в событиях гораздо меньше, чтобы быть окончательно уверенным в такой концовке.

С другой стороны этот фильм, несмотря на недостатки, остается любопытным всем тем, кто хочет побольше узнать о таком недуге, как «синдром Аспергера» и убедиться, что люди способным диагнозом могут быть вполне нормальными.

7 из 10

31 декабря 2011 | 21:24
  • тип рецензии:

Долго выбирала что б за фильм посмотреть сегодня. Что то хотелось одновременно доброе и грустное, но при этом не однообразной и цепляющее. Спрашивала у знакомых что б посмотреть, но ничего хорошего не предложили, пока мне на глаза попался по виду не особо примечательный фильм. При просмотре трейлера, я осознала, что именно его я сейчас хочу посмотреть, и нажав посреди трейлера на паузу принялась за просмотр полнометражной версии.

Вначале фильма меня очень вдохновила тема Маленького Принца, так как уж больно любима мной эта книга..Но минуте на 15-20 фильма мне моментами показалось что это нечто среднее между 'Форест Гампом','Наукой сна' и 'Внутри себя я танцую'.Но уж слишком милым показался мне фильм, что бы его выключать...

И я досмотрела до конца, не заметив как полностью погрузилась в жизнь главного героя Адама, давно у меня такого не было что бы я чувствовала то же, как будто я нахожусь именно в этом кадре. Хью Дэнси сыграл роль Адама на все 100%.

На протяжении фильма испытываешь все эмоции, переживаешь вместе с главными героями, чувствуешь то же что и они, а в конце фильм оставляет только светлые и добрые чувства.

На редкость приятный фильм, без излишеств, без трудностей, со своей милой космической изюминкой.

9 из 10

06 ноября 2011 | 05:52
  • тип рецензии:

Замечательная романтическая история парня Адама, страдающего синдромом Аспергера (Хью Дэнси) и Бет (Роуз Бирн), которая стала его новой соседкой.

Что самое трогательное, что за свои 29 лет Адам, не имевший ранее отношений с противоположным полом, абсолютно асоциальный человек, начинает бороться со своей болезнью и открываться. И в этом заслуга именно Бет, которая не смотря на болезнь, помогает ему добиться исполнения его мечты.

Наряду с милыми и даже наивно детскими романтическими моментами идут пылкие ссоры с метанием посуды и криками. Нам представлены проблемы семьи Бет, ее переживания насчет отца, которого по решению суда собираются отправить в тюрьму на 2 года. Именно эти проблемы и дают трещину в отношениях.

Потрясающе естественная игра Хью Денси делает фильм во истину живым.

8 из 10

21 января 2010 | 23:46
  • тип рецензии:

Один из фильмов, которые стоит посмотреть. Одна из историй - не настолько трагичных, чтобы вызвать рыдания, но и не настолько счастливой, чтобы заставить вас поверить в чудо - обычных историй, которые живут в каждом доме, в каждом городе, мимо которых можно просто пройти мимо. Можно - но уж точно не стоит.

Адам страдает синдромом Аспергера - это одна из форм аутизма, когда человек умственно совершенно нормальный и интеллектуально развитый имеет сложности при общении с людьми. Он не понимает тонких намеков, не различает ложь и сам не умеет лгать, и это едва ли проще, чем быть инвалидом без руки или, допустим, ноги. Представьте жизнь, когда вокруг вас находятся люди, много людей - они смеются и влюбляются, разговаривают, целуются, они в общем-то очень милые и нравятся вам, но они говорят на каком-то непонятном вам языке, и поэтому вы остаетесь отчаянно одиноким среди всего этого большого и шумного города. Это сложно. Но с этим можно жить. Более того, можно даже быть счастливым - если вам повезет найти того самого потерпевшего крушение пилота, который объяснит вам, как Маленькому Принцу, почему на этой планете все именно так, а не иначе. А вы его научите любить.

17 апреля 2010 | 20:13
  • тип рецензии:

Только сегодня узнал об этом фильме и посмотрел его. Судя по всему, он не вышел в широкий прокат на территории нашей страны.

Итак, перейдём к фильму. Актёр Хью Дэнси для меня абсолютно неизвестен, но его игра меня впечатлила. Всё то, что он делает на экране кажется очень правдоподобным, настоящим. Я думаю очень трудно сыграть человека, который страдает болезнью, вызывающую плохую социальную адаптацию, но у этого актёра это получилось на твёрдую пятёрку по пятибалльной шкале. Он отлично сыграл и наивность, и гнев, и обиду.

Роуз Бирн известна мне по некоторым фильма. Исполнить роль её героини в этой картине ей удалось тоже отлично. Она подарила надежду, изменила жизнь и помогла Адаму. Пусть и не произошло счастливого конца, которого я ждал, но всё равно роль её для Адама неоценима. В конце нам показывают, что он научился общаться с людьми и даже вовремя 'останавливаться' при общении.

Героиня Роуз Бирн показалась мне девушкой, которая где-то запуталась под грузом обстоятельств. Её бросил молодой человек, у отца проблемы с законом. Ей наверняка хотелось какой-то заботы, ласки, честности и откровенности. Адам оказался, наверно тем, кто был ей нужен на тот момент. Правильно ли она поступила в конце? Возможно. Всегда важно понять когда нужно остановиться и сделать это вовремя. Кто знает, смогла бы она жить с таким человеком как Адам? А представляете какую бы она причинила ему боль и какую бы оставила душевную рану, если бы однажды после нескольких лет ушла от него? Ведь она бы подарила мечту, но разбила бы её вдребезги вместе с Адамом. Я считаю она сделала тот выбор, который был для неё приемлем. Не мне её судить.

Я думаю, что даже еноты в одном из эпизодов не зря появились и они не только ради детской книжки. Возможно, это какая-то параллель или аллегория с главными героями фильма.

В этой кинокартине есть какая-то изюминка, она не пустая. Я бы не назвал его проходным и уверен, что сам пересмотрю его как-нибудь, а может даже не раз. Это качественная драма с отличной игрой двух главных героев. Всё действие разворачивается около них и не будет здесь никаких ненужных персонажей. Приятно видеть, что до сих пор снимают фильмы не только ради денег. Мне даже показалось, что это просто реально снятый период жизни двух людей, настолько живой показалась мне игра Хью Дэнси и Роуз Бирн.

Мне понравился этот фильм и я рекомендую его к просмотру, но Вам решать смотреть его или нет, а я ставлю заслуженные:

10 из 10

05 февраля 2010 | 16:19
  • тип рецензии:

Моя любимая детская книга о маленьком принце, прилетевшем на землю с далёкой планеты. Он встретил лётчика, чей самолёт потерпел крушение в пустыне. Маленький принц учил лётчика многим вещам, но главным образом учил любви. Мой отец всегда говорил мне, что я как маленький принц. Но после встречи с Адамом я поняла, что я была тем самым лётчиком…(с)

Эта история о двух людях, очень близких и далёких одновременно. Адам – не такой как все, это и привлекло Бэт к нему. Правда необычно вместо ужина в ресторане посмотреть на енотов в парке или отправиться в космос, не выходя из комнаты? Бэт постучалась в этот незнакомый ей мир, и Адам впустил её. И, казалось, пропасть между ними исчезла…

Я люблю историю о маленьком принце, и была рада услышать о ней в фильме. Проведённая параллель очевидна, но не буквальна. Адам, как и герой сказки, ребёнок в душе. Это отличает его от лицемерного мира, в котором он существует. Адам чист, светел, не умеет лгать и не выносит ложь других. Но он, также как и ребёнок, эгоистичен, беспомощен, во многом безответственен. Поэтому любовь к Бэт у него особенная. Но согласится ли девушка на такую любовь?...

Он никогда не говорил, что любит меня…и если скажет…я не буду знать, что это для него значит.(с)

Хью Дэнси великолепно справился с ролью отстранённого от мира Адама. Он получился очень милым, добрым и интересным. К таким как он тянутся, потому что люди всегда стремятся уйти от обыденности, открыть для себя мир за рамками, увидеть его другими глазами. И я прониклась игрой Хью Дэнси настолько, что во многом поняла Адама, поняла его страхи, его мысли, чувства. И как ни странно, несмотря на то, что Адам – болен аутизмом, мы не так сильно отличаемся от него. И вы убедитесь в этом, посмотрев фильм. Кто из нас не испытывал страх перемен или не чувствовал себя потерянным? Каждый из нас хочет, чтобы нас любили, каждый нуждается в заботе и внимании. И любить кого-то – тоже во многом эгоистичный шаг. Ведь так мы спасаемся от одиночества…

Быть любимой очень важно, но любить самой – это необходимость.(с)

Роуз Бирн хорошо справилась со своей ролью, хоть я не люблю эту актрису. Было интересно смотреть на её сомнения и в тоже время её любовь к Адаму. Их пара получилась очень милой.

-Я принесла шоколад…
-Знаешь, я не Форрест Гамп! (с)


Этот фильм оставил после себя приятные впечатления и теплоту в душе. В каждом из нас живёт ребёнок, который иногда заставляет нас проявлять эгоизм, неуверенность, страх. Но в то же время в нас живёт и взрослый, который помогает нам идти вперёд, который напоминает нам о чувстве ответственности за своё будущее и за близких людей. И как бы иногда тяжело нам не было, надо учиться жить. Потому что мы должны.

10 из 10

За саундтреки отдельное спасибо, особенно за Joshua Radin – When You Find Me.

17 августа 2012 | 19:18
  • тип рецензии:

«Маленький Принц научил Пилота многим вещам. В основном, правда, любви. Мой отец всегда говорил, что я как Маленький Принц. Но после встречи с Адамом я поняла, что все это время была Пилотом…»

Эта история очень трогательная, добрая, навевающая настроение вдумываться и по-новому переосмысливать многое из своей жизни.

Герои и сюжет. Адам - молодой мужчина, страдающий синдромом Аспергера, лёгкой формы аутизма. Из-за этого он довольно плохо налаживает контакты с окружающими, не может точно сформулировать свои чувства и мысли, не знает, как нужно реагировать и вести себя в некоторых ситуациях. Он живёт в своём маленьком изолированном мирке, полном звёзд, астероидов, комет, световых лучей, телескопов - он живёт в своём собственном Космосе.

Но однажды он видит на своём 'небосводе' незнакомую звезду - новую соседку Бет. Они встретились в прачечной, из чего можно провести своего рода параллель, что у Адама начинается новая жизнь с чистого листа. Бет как-то так влетела в пространство его орбиты кометой, несущей в себе абсолютно другой, незнакомый Адаму, мир. Её появление было как мини-Большой взрыв.

И Адам показал ей планетарий прямо у себя в квартире, повёл смотреть на енотов в Центральном парке. И всё это с такой милой, наивной детской непосредственностью. А ещё он говорит правду, только правду. Потому что не умеет по-другому. И не понимает лжецов, пусть даже это незначительная недоговорка. Но он прощает и понимает, и это ли не проявление любви с его стороны? Ведь даже для обычного человека слово 'любовь' сложнообъяснимо, а уж для Адама тем более. Он не понимает, что это значит, но пытается объяснить Бет свои чувства так, как он их ощущает: 'Ты - часть меня'. Эти слова ведь имеют намного больше смысла, чем ставшее пустым и шаблонным 'Я тебя люблю'. И дело вовсе не в том, что она помогала ему в этом большом и странном для него мире. Ну, может быть, не только в этом. Она действительно стала для него дорога.

Актёры. Хью Дэнси - актёр с невыразимым талантом. Хотя не столь известный в кино кругах. Только с главной ролью в сериале 'Ганнибал' его имя стало на слуху. И в чём-то роли Уилла Грэма и Адама похожи. Возможно, не так героями, как эмоциональной нагрузкой персонажей. Талант Хью раскрывается в этих ролях с непревзойдённой широтой и ясностью. Он действительно так виртуозно передаёт чувства героев, их психологическое и психическое состояние, что не видишь актёра, а видишь именно человека, потому что представить, что на экране игра, притворство - можно с трудом. Забываешь, что смотришь фильм - настолько правдив Дэнси, настолько он вживается в образ.

Роуз Бирн. Актриса мне знакома. Как оказалось я смотрела с ней несколько фильмов, где она играла второстепенные роли. Но сказать, чтобы я её запомнила - я не могу. Не могла до этого фильма. Её эмоции неподдельны, её игра убедительна, она милая и симпатичная.

Саундтрек. Очень чуткий и ненавязчивый. Не привлекает к себе внимания, но песни стоят того, чтобы их послушать и вне фильма.

В итоге получился очень милый, трогательный, добрый, но не лишённый реализма фильм.

P.S. 'Иногда лучше просто взглянуть в ночное небо.'

26 августа 2014 | 04:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: