К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так и хочется сказать, как это грубо не звучит: не выйдет...

Фильм действительно мог бы быть хорош... Мог бы, но, к сожалению, не стал. Не получился. Не вышел.

К чему этот несуразный перекос с возрастом актрис, который делает фильм пародией на самое себя вообще не понятно.

Примечательно то, что на данный аспект трудно не обратить внимание, он без конца обыгрывается в пьесе. Достаточно вспомнить и разговор Аркадиной с Машей, где она бравирует своей моложавостью, и упрек Треплева в адрес матери по поводу ее желания выглядеть моложе и прочее, все не буду перечислять..

Ну какой смысл на роль героини, которой по пьесе 43 года, выглядит она на 32, а претендует играть 15-летних, рваться бабушке за 60? Это выглядит как полная потеря художественной интуиции или чувства реального.

Изображение молоденькой девушки (Заречной) женщиной приближающейся к сорока (Анной Тереховой) тоже как-то не очень украшает картину. Все эти ужимки с претензией на юный возраст были бы безусловно уместны для Аркадиной, ну никак ни для Нины, которой по идее все это не к чему.

Можно конечно посмотреть фильм с целью получения полного представления о фильмографии Маргариты Тереховой... или из любви к классике... или из любви к Чехову. А вот получишь ли от этого просмотра удовольствие - это большой вопрос.

3 из 10

01 июня 2017 | 06:54
  • тип рецензии:

Триумфальное возвращение Маргариты Борисовны не могло остаться не замеченным. Своей работой, на подготовку которой ушло 10 лет, она не только показала, что она здесь, с нами, впервые стала режиссером кинофильма, но и вернула русский кинематограф на высокий уровень.

Все меньше и меньше мы уделяем внимание классической литературе, предпочитая ей дешевые детективы. А ведь сколько смысла, сколько глубины заложено драматургами в их романы!

Маргарита Борисовна, экранизировав 'Чайку', создала особую атмосферу на съемочной площадке. Съемки происходили в Мелихово, усадьбе А. П. Чехова, в Переславль-Залесском. Это помогло воссоздать атмосферу того времени.

Александр Тураев, сын Маргариты Тереховой, великолепно сыграл Костю. Он вложил в эту роль всего себя, поэтому невозможно остаться равнодушным, глядя на то, как он не находит себе места после ссоры с матерью или грозит убить себя как ту чайку, что он пристрелил. Через всю пьесы проходит метафора-чайка и Костя. Такие зависимые и в то же время такие свободные!

10 из 10

Спасибо, Маргарита Борисовна!

12 февраля 2012 | 23:21
  • тип рецензии:

Первая за десять лет работа в кино и первая режиссерская работа…

Все чудно, все близко к классике, по-деревенски тепло и безмятежно.

Скошенные поля и речные заводи… камыш. Вот они – детские берега. За всем этим неспешным ритмом жизни, незаметна человеческая глупость и малодушие, невидно материнского безразличия, отроческой нерешительности и лишь едва зрима любовь…

Эта картина, как примерная ученица старших классов, послушно следует своему учителю – все в точности соответствует оригиналу.

Актеры без труда угадывают настроение в кадре, театрально, но от этого произведение только выигрывает. Первоклассные актеры и дух прошлого времени...

«Хорошее кино», и то, что это кино вспоминаешь на последних минутах, ловя себя на мысли о том, что все еще не кончено, что гении живы, они красивы в любом возрасте, и любое «платье» им по плечу….

Виват Маргарита… Виват…

24 марта 2010 | 11:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: