К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередной потрясающий фильм, сценаристом которого выступил Ким Ки-Дук.

Сначала начитавшись негативных отзывов, и лишь потом посмотрев сам фильм, в начале рецензии хочется выступить с апологетикой в отношении основного момента этой картины — красоты героини. Да, явно не самая красивая актриса. А кто, простите, самая красивая актриса в мире? Красота, как это ни банально звучит, вещь субъективная, в то время как фильм — о красоте как вещи в себе (чуть ниже будет показано, что не только о красоте, а о любом другом качестве). Об идее красоты. То есть о том, что в реальном мире не воспроизводимо. Поэтому внешность героини можно воспринимать как условность, как театральный костюм. Где ваша фантазия, черт возьми? Зачем тогда смотреть подобные фильмы?

Юн Ён (не буду поддерживать повальную традицию транслитерировать латинское написание имени как Юн Янг), видимо, в детстве была вполне обычной девушкой, а красота к ней пришла лишь в подростковом возрасте, из-за чего героиня так и не успела толком понять, как ей пользоваться и для чего она нужна. При этом красота Юн Ён приумножается в том числе и за счет осознания себя красивой: со временем она только хорошеет (по словам подруги), однако к концу фильма внешность Красивой, не сильно изменившись, уже не привлекает мужчин.

Однако дар, к которому стремится почти каждый человек, героиней не используется: она избегает ухаживаний, не стремится и не хочет стать актрисой, да и в целом ее не увлекает ничего, кроме ее самой и беспредметного ожидания, в котором она пребывает. Она прекрасно осознает, что по внешним данным с ней могут сравниться лишь немногие, но совершенно не представляет, что ей с этими данными делать.

Фильм можно разделить на три условные части по внутреннему состоянию героини.

Первая часть знакомит нас с Юн Ён и с ее редким качеством — абсолютной красотой, которое она не способна применить, и которым даже тяготится. Эта часть заканчивается изнасилованием героини сдвинувшимся на фоне вожделения к ней поклонником. Конечно, это не семиминутная сцена как в «Необратимости», но, все-таки, основной момент фильма, который сложно не заметить, потому что именно он обуславливает поведение Юн Ён в дальнейшем. Вероятно, те, кто упрекал фильм в бредовости и нереальности действий героини, имели личный опыт потери девственности при изнасиловании при сходной психологической конституции. Поскольку же меня сия чаша минула, о реализме двух оставшихся частей я судить не берусь.

После изнасилования внешние данные героини начинают ее тяготить, поскольку именно они, по ее мнению, стали причиной всего произошедшего. Поэтому Красивая предпринимает попытки от бесполезной и теперь еще вредоносной красоты отказаться. Юн Ён не смогла покончить с собой, она хочет жить, поэтому аутоагрессия оказывается направленной именно на тот аспект, который она считает виновным больше всех, т.е. на внешность. Попытки героини избавиться от своей привлекательности относятся ко второй части фильма. Эти попытки были большей частью безуспешны внешне, поскольку ей не удалось изуродовать себя за счет набора или потери веса. Однако цель их была достигнута: героиня перестала ощущать себя красивой и перестала таковой быть в глазах окружающих.

Третью часть от второй отделить сложнее. В какой-то момент импульс автоагрессии утихает, и Красивая хочет снова вернуть себе то, что столь долго и старательно отталкивала. Она пытается возродиться во внешних проявлениях: в ухаживании мужчин, в попытках пробиться в кино, но везде терпит фиаско. И теперь ее агрессия смещается на внешнего, ее насильника, который лишил ее красоты, и которого она теперь видит в каждом (подобный феномен первым запечатлел в кинематографе еще Хичкок). Эта внешняя агрессия и приводит героиню к финалу, показанному в картине, где она стреляет уже во всех мужчин, в каждом из которых она видит насильника.

Однако помимо Юн Ён главным героем фильма является также патрульный, который пытается помочь девушке. Он — классический «спасатель». В первой сцене, когда он появляется, помогая героине отбиться от приставаний наглого воздыхателя, он не оказывается заворожен ее красотой. Однако после изнасилования он начинает проявлять к девушке интерес двойного характера: испытывает к ней сексуальное влечение и хочет ее «спасти». Причем трудно сказать, что вызывает в нем большее желание: вид красавицы до изнасилования или же сразу после. По природе нерешительный, он начинает находить в себе волю к действию, когда дело касается опекаемой им. В течение фильма желание «спасать» превалирует и подавляет сексуальное желание. Он не может первым вступить в отношения с Юн Ён, поскольку она его отвергает, а выбранная им роль мешает ему стать насильником. Но вот во фразе Юн Ён о том, что она не может не убить того насильника, патрульный находит самоубийственный выход из ситуации. Он убеждает себя в том, что изнасиловав Юн Ён и сделав так, чтобы она его убила, он поможет ей избавиться от навязчивого желания. Благодаря этой хитрости он может овладеть той, к которой давно испытывает влечение, при этом выступив в роли «спасателя». За это ему приходится расплатиться жизнью.

Однако, конечно, очередной изнасилование не спасло Юн Ён, более того, это убедило ее в том, что все мужчины являются насильникам, вне зависимости от их поведения им нужно одно: овладеть ей. Это и предопределило финал картины.

Как всегда у Ким Ки-Дука, фильм чрезвычайно многогранен.

Для меня это фильм о том, как любое дарование, любое отличие от других может быть как благословением, так и наказанием. Героиня не смогла использовать то, что ей досталось, она не находила ей применения в реальной жизни, ожидая неизвестно чего, что ей напророчили поклонники и культура (точнее, культ красоты) Красота не дала ей ничего, кроме завышенных ожиданий. Именно поэтому она попыталась от нее избавиться, лишь только красота навлекла на героиню несчастье.

Точно так же человеку, которому внезапно досталось большое наследство, но который не знает, на что его потратить, это богатство придется скорее в тягость. А уж если его попытаются ограбить, и при ограблении убьют его любимую женщину, то он наверняка постарается от этого богатства избавиться — подобную сюжетную линию можно найти в «Жемчужине» Стейнбека.

Красота и деньги похожи тем, что если правильно обращаться и с тем, и с другим, то можно достичь много, но на них найдутся свои охотники, которые хотят воспользоваться красотой или завладеть богатством.

Не люблю писать рецензии на фильмы Ким Ки-Дука. Потому что сколь длинной рецензия не получается, все равно не удается передать всего того, что есть фильме, что вырисовывается в чередовании кадров и, на первый взгляд, не имеет особого отношения к сюжету, однако составляет рисунок самой картины. Эти фильмы нужно смотреть. А «Красивую» — уж точно.

10 из 10

04 января 2012 | 03:52
  • тип рецензии:

Ким Ки-Дук - удивительный человек. Он не только сам снимает первосортные фильмы (начиная с 'Крокодила'), но и, оказывается, умеет подбирать себе достойных учеников.

Сценарий, актёры - всё на высшем уровне в дебютной работе Juhn Jaihong. Образ Юн Янг очерчен чётко и правдиво. В него веришь, хотя эта картина из тех, где себя трудно ассоциировать с кем-то из героев.

Вся система образов подчинена именно раскрытию Юн Янг. Даже её молодые люди в картине - только штрихи к аромату девушки. Только. Но зато как он богат! От томной, нежной барышни до циничной женщины и убийцы в конечном счёте. Удивительно, как правдоподобно все её поклонники превращаются в того, кто изнасиловал её. Вот уж точно сказано 'красота - это судьба'. И не страшно, что звучит приторно и банально.

Вообще, если бы не поразительная реалистичность (скажем, когда девушку тошнит от голодания - всё показывают, не отворачивая камеру; когда ей приклеивают к ладони пистолет и обнажённый молодой человек смотрит на Юн Янг - у оператора мускул не дрогнул), то фильм вышел бы слабее. Так, красивая сказка, без малейшей привязки к действительности.

Оператору отдельное спасибо, хотя иногда планы кажутся несколько банальными (но ведь первая картина!). И композитор, пусть и не хватает звёзд с неба, выбран весьма удачно. Музыка такая... прохладная и объёмная. Под стать героине.

Из мелких ошибок: некоторая поспешность сюжета, схематичность других героев фильма, помимо Юн Янг (конечно, раскрыть надо в первую очередь её, но всё же...).

Поэтому такая оценка. Советую посмотреть поклонникам Ким Ки-Дука - не разочаруетесь.

8 из 10

05 марта 2009 | 21:37
  • тип рецензии:

Перед тем, как высказаться: просмотрев начало фильма, я поняла - это настоящее азиатское кино. Но не будем отвлекаться.

О фильме. Сюжет вы сможете прочесть в описании фильма. К сожалению, многие рецензии 'пересказывают' весь фильм и не оставляют никакой интриги. Я не хочу говорить о тех превратностях судьбы, которые случились с этой девушкой, а хочу рассказать именно о девушке. О том, какой я ее увидела. Все-таки вся история заключается в ней.

Одинокая. Вот главная характеристика этой героини, красивая и одинокая (похоже на начало красивого романа, но это был бы не азиатский фильм, если бы все было так предсказуемо построено на любви, все на много глубже). Парадокс. Вокруг нее много людей, все они тянутся к ее красоте, но в этом то и проблема. Ей нужно чтобы приняли ее, а не внешность. На нее смотрят, но не видят, ее слушают, но не слышат. Даже подруга ее не понимает, злится на нее и ревнует к своему парню. О-ди-но-чест-во. Вокруг одно сплошное одиночество. Я так думаю, если бы девушку не изнасиловали, она рано или поздно стала бы вытворять с собой те ужасы, которые делала на протяжении фильма.

Нарцисс? Все любуются тобой, так почему бы и не полюбоваться самим собой? Тем более это делается не на виду у всех, а в своей комнате, сидя в одиночестве перед зеркалом.

Красивая. Красота должна принадлежать всем, но когда дело касается красивого человека? 'Вам необходимо стать актрисой!', но зачем, чтобы покупали ее красоту?

'Не будь снежной королевой!', но для чего, чтобы все, пренебрегая рамками приличия, липли к девушке? Быть не доступной ни для кого, чтобы быть защищенной. По мне народное высказывание 'Не родись красивой, а родись Счастливой', можно сократить до обычного 'Не родись'.

Фильм. Шокирующие сцены, о да, все режиссеры Востока любят этот прием и Juhn Jaihong оказался среди них. И мне это нравится. Без прикрас, нам выдали всю правду-матку, жестко, но интересно.

Монотонность. Не спеша, без резких взлетов и падений в сюжете, протекает весь фильм.

Музыка. Красивая музыка, под стать красивой девушке.

Азия. Вообще говоря об азиатском кино, нужно отметить что это особый мир со своим восприятием. Оно построено на знаменитой философии Востока, такие фильмы нужно не смотреть, а воспринимать. Видеть абстрактно. Если азиат показывает на зеленое яблоко и говорит, что оно красное, нужно попытаться представить себе это яблоко именно красным. То же самое и главная героиня. Для кого-то Юнг Ян не красавица, так представьте себе ее красивой. Я так и предполагала, что многие в штыки примут такое название фильма и актрису.

Фильм не агитирует, не высмеивает. Этот фильм - рассказ, его нужно слушать и представлять, а не смотреть и запоминать.

Рекомендую ценителям восточной философии. Не знающим и не понимающим Восток лучше не начинать смотреть фильм, он вызовет только негатив, а истинную красоту вы не заметите.

26 октября 2010 | 10:34
  • тип рецензии:

Фильм - доказательство давно уже известной истины - 'не родись красивой'. Кажется, если ты красив в этом мире, то ты можешь добиться многого… Все тебя любят, обожают, преклоняются. Для тебя открыты все дороги. Каждое твое желание может быть исполнено, стоит только захотеть. Но, если красота губительна, то чтобы ты не делал, она окажется сильнее тебя. Сколько красавиц она погубила… Маньяки, насильники и просто ревнивцы, для которых обладать объектом вожделения - предел мечтаний… а если не получается - то уничтожить, чтобы не досталась никому.

Так и главная героиня фильма … Она красива, особенной красотой, сводящей мужчин с ума. Вокруг нее много поклонников и практически нет подруг, потому что рано или поздно те перестают общаться с ней из-за ревности. Она не замечает своей красоты, и нисколько не пользуется ею. Наоборот, красота для нее - это лишь бремя, ширма, за которой люди не видят ее настоящую. Но, она даже не подозревала, что эта самая красота станет для нее своего рода проклятием.

Фильм специфический, своеобразный, вдумчивый, арт-хаусный, атмосферный. Сначала героиня кажется немного странной и смешной. Она красива, но не пользуется этим… а ведь вокруг столько соблазнов… сделать укладку в известном дорогущем салоне за бесплатно - пожалуйста, ведь они рады, что у них такая красивая клиентка… сняться в рекламе… в кино… стать моделью… зарабатывать большие гонорары… известность… Но, она этим не пользуется… она просто живет. Но, живет в страхе… ей кажется, что за ней следят, что ее преследуют… охапки цветов под дверью… приставания мужчин на улице. И постоянное одиночество… А когда случается непоправимое, ей словно сносит крышу. Она пытается сделать себя уродиной… избавиться от того, что подарила ей природа…

От булимии к анорексии… от избегания мужчин до поведения проститутки… от ножа до пистолета… Ее экстремально мотало из крайности в крайность… и эта балансировка на острие лезвия, не могла пройти просто так. Пока смотрела фильм у меня возникло '33 идеи' как сделать ее страшной… но, конечно, это мнение зрителя… у режиссера же было совершенно другое видение ситуации в целом.

Актеры сыграли замечательно. Актриса, не сказать, чтобы идеальная красавица, но что-то притягательное в ней было…

Понравился ли фильм? Даже не знаю. Тяжело определить такие сюжеты как любимые или нет. Но, он зацепил… и заставил задуматься. Буду ли пересматривать? Вряд ли. Но, в памяти он думаю задержится надолго.

02 марта 2013 | 11:25
  • тип рецензии:

Красота - всего лишь смертный грех (с) Байки из склепа.

Как же сильно многие из нас завидуют красивым людям. Я была таким человеком когда-то. Мне казалось, что жизнь красивых людей идеальна, без проблем. Их все любят, у них всегда много друзей и поклонников. Им не надо ломать голову, как найти себе компанию. Достаточно улыбнуться обворожительной улыбкой - и все люди у твоих ног. Да, так мне казалось. И я могу назвать себя фанатом красивых людей. Я тоже люблю фотографировать красоту незаметно, часто любуюсь на них, идеализирую. Ведь красивые люди для нас как цветы-убийцы. Достаточно заглядеться, и мгновенно становишься зависимым от этой красоты, влюблённым до сумасшествия.

Обо всём этом повествует данный фильм. Мы видим девушку по имени Юн Янг, она так прекрасна в своей натуральности. Она девственна, непорочна, обворожительна, как чистый и нетронутый цветок. Немудрено, что все мужчины видят в ней свою цель. Она как абсолютный магнит для мужского пола, поскольку каждый желает обладать такой неиспорченной и прекрасной девушкой. В то время, как лучшая подруга главной героини делает пластические операции и бегает по парикмахерским, пытается достичь хоть немного великолепия Юн Янг. Но этой подруге не дано понять, что чем больше она операций делает, чем больше красится и бегает по салонам - тем дальше уходит от своей природной красоты и притягательности. Вот такая закономерность настоящей красоты получается.

Юн Янг живёт как обычный человек. Она бережёт себя для 'одного единственного', которого найти почти невозможно. Ведь люди в первую очередь бросаются на её внешнюю красоту, и больше не обращают внимание на другие качества. Вокруг неё множество взглядов, бедная девушка не может побыть в одиночестве. И хоть она страдает от своей красоты, не смотря на это, разумеется себя очень любит. Подолгу сидит возле зеркала, любуется, и в этом она мне тоже нравится. Что же ей нужно было делать, чтобы не вызывать у людей такую болезненную и фанатичную симпатию?! Одеть паранджу? Укутаться в тряпку? Обмазаться сажей? Это ведь так глупо.

После того как один обезумевший поклонник является к Юн Янг домой и потеряв самоконтроль, насилует (потом даже сам раскаивается в содеянном), вся жизнь девушки переворачивается. Она медленно сходит с ума, и наблюдать на это морально тяжело и больно. Мне так было её жаль, и я так её понимала... Как можно спокойно жить, когда все вокруг видят в тебе идеал, божество? А ты обычный человек. Юн Янг пытается придти в себя после столь тяжкой моральной травмы, но назойливые мужчины ещё больше клеятся к ней. Даже у меня, после фильма возникло стойкое отвращение к мужскому полу. Как они готовы кидаться за красивой девушкой, ползать у её ног, лишь бы заполучить её... А если она сопротивляется - так ещё и силу применяют! Мол 'будешь моей - и точка'. Безумие, кошмар...

Наша несчастная красавица кидается из крайности в крайность, лишь бы избавиться от своей красоты, что доставила ей столько неприятностей в жизни.

Вот в принципе, о чём данный фильм. О красоте, о страданиях, о слепых людях, и о больном фанатизме. Выходит, что в нашей жизни, быть красивым - преступление? Или тяжёлая ноша, в которой нужно держать себя правильно и не сойти с ума от всеобщего внимания и ажиотажа вокруг себя.

Видите, как сильно меня зацепил фильм. Я считаю, что Ким Ки Дук - настоящий молодчина, что снял этот фильм. Я так много получила 'пищи для размышлений'.

И после фильма... Искренне поблагодарила природу и судьбу за то, что я далеко не модельной внешности. Зато живу спокойно, никто не мешает, и всё идёт в удовольствие.

Да, фильм - для меня шедевр. А главная обложка сделана по картине Караваджо - 'Нарцисс'. Это меня и привлекло к просмотру.

10 из 10

28 августа 2010 | 01:54
  • тип рецензии:

Фильм Ким Ки Дука в 7 утра после бессонной ночи. Хочется чего-нибудь заряжающего.

Все фильмы этого режиссера я бы сравнила с переливанием крови. Причем ощущение такое, будто кровь берут из одной руки долго и болезненно, чтобы затем перелить её в другую, и таким сопособом заставить тебя по-новому посмотреть на окружающую действительность.

Так и с «Красивой». Впечатления? Конечно, цвет, звук (крик то и дело разрывающий паутину безмолвия, опутывающую большинство азиатских фильмов), удивительная игра актеров. Акстрисы, в данном случае. Странно вообще представить её актрисой, столь очевидно вросла в неё боль героини. Блестяще.

Размышления о красоте как явлении - антитеза суждению Ф. Достоевского. Конец ожидаемый, но все же с оригинальным решением. Захватывает дух. Если бы не эпилог в морге. Показался излишним, хотя для полноты концепции штрих значимый.

На мой взгляд, удачный фильм, который задаёт своё настроение. Девушка, действительно, красивая. Интересно было оценить красоту глазами азиатов.

04 апреля 2012 | 02:56
  • тип рецензии:

С творчеством Ким Ки Дука я познакомилась относительно недавно. Должна признать, что его фильмы вызывают неоднозначную реакцию: от смеха до глубокой печали. И вот я наконец-то добралась до 'Красивой'. Начнем по порядку.

Итак, 'Красивая' - это история о девушке, обладающей головокружительной красотой, а так же о трагичных последствиях этого дара, поскольку за все приходится платить.

Совершенно не ясны замечания по поводу внешности главной героини, мол, она не настолько красива или же некрасива вовсе. Абсурд. Во-первых, такой актрисы в принципе не существует. Во-вторых, лично мне кажется, что дело в чем-то внутреннем, аромате или же флюидах (назовите это как хотите), благодаря чему она сводила с ума мужчин. Но как личность Юн Янг из себя ничего не представляет. На протяжении всего фильма я так и не поняла чего она хочет добиться, ее кидало из одной безумной крайности в другую. Да, она хотела жить. Но ради кого? Или хотя бы ради чего? Где ее мечты, планы, цели? Круг общения замкнулся на сомнительной подруге. Поведение же ее поклонников вызывает отвращение и жалость. Нет, я не считаю влечение (какое бы оно там непреодолимое бы было) любовью. Все-таки любовь предполагает нечто возвышенное, по крайней мере я на это надеюсь.

Возможно именно пресыщенность Юн Янг мужским вниманием в конце концов делает ее тщеславной и даже жестокой. Замкнувшись в себе, она даже не пытается увидеть в окружающих хоть что-то человеческое. Так только ли дело в красоте? Дело в отношении к жизни.

8 из 10

04 сентября 2011 | 21:08
  • тип рецензии:

Начну с того, что актриса правда красива. Да и мне нравятся азиатского типа девушки. Не сногсшибательная красотка, но очень естественна, нежна, такая легкая красота - не бьющая в лоб, не знаю, мне в принципе понравилась. Хотя я и сама поначалу думала что девушка в фильме будет куда ярче, ну да ладно.

Вообщем живет вот такая девушка, красивая молодая, безусловно любящая себя - свою внешность. Ей нравится быть красивой. Нравится смотреть на себя в зеркало. Но при этом не нравится завистливые взгляды подруги, не нравятся хамские наглые приставания той же подруги молодого человека, не нравится слишком уж навязчивое внимание поклонников. Для них всех важна ее внешность. Ей нужен рядом понимающий родной человек, а не просто эстет, ценящий ее красоту (хотя и это не плохо, многие намереваются сразу облапать). Хотя думаю определенное внимание, ухаживание и поклонение только из за того что ты красива - это тоже приятно. Но не так чтобы в твою жизнь лезли, следили, врывались в квартиру, насиловали.. а потом еще и попрекали, что сама виновата - мол спровоцировала, 'потомучто нельзя быть на свете красивой такой' (С).

Изнасилование для девушки обернулось сильнейшим стрессом. (ктстати вот тут ее абсолютно можно понять. быть красивой и выглядеть хорошо - это вполне естественное желание. Но когда тебя начинают домогаться люди от которых тебе ну вот совсем этого не надо, желание быть привлекательной сразу отпадает. Многие девушки по себе знают, что при определенных знакомых просто даж как то неловко чтоли выглядеть красиво, не нравится когда они тебя разглядывают, не хочется чтобы они находили тебя сексуальной и прочее). Попытки героини изуродовать себя в начале кажутся нелепыми. То она разжиреть стремится, то исхудать до костей (при том что актриса итак худовата). А потом вроде понимаешь, ну не лицо ж она будет себе резать и не гриммироваться под уродину. Ей нравится ее внешность - ей тяжело ее портить. (да, то как она ест на улице и в туалете выглядит далеко нелицеприятно и отталкивающе, но при этом она на каблуках и волосы завиты). Хотя избавиться от восхищенных взглядов - ну хоть отчасти помог бы просто помятый образ: совсем не добавляющая привлекательности мешковатая одежда, менее соблазнительная походка, да и прическа попроще - можно было вообще волосы срезать. Всетаки мужчинам нравятся не только красивые но при этом и холенные девушки. И всё. Но героиня легких путей не ищет. (вернее она не хочет следовать такому пути.)

Мучает себя, изводит. Но в конце все равно приходит к тому чего и добивалась - стала помятая блеклая изможденная болезненная и жалкая. Но полученный образ естественно ее не устраивает. Она любила себя красивую. ей не хватает внимания, комплиментов. Она отчаянно хочет стать такой какой была: ярко одевается, красится. При всем этом ей еще и начинает мерещится всюду ее насильник.

Кстати совсем забыла надо упомянуть, что все же в ходе фильма у такой красоты находится свой вроде на первый взгляд более менее приличный поклонник (повадками правда напоминающий ее насильника), но всеже он всегдя рядом с ней, выручает, ее отовсюду. И даже вроде надеешься на него, что он сможет вытащить девушку из того помешательстава и помоему он этого и хотел, но не вышло. Может парень сам морально измотался под конец, что немудренно. Да и мне почему то кажется что он в конце фильма примотал ей к руке пистолет и залез голый в кровать.. да что там.. можно сказать что тоже изнасиловал, в том числе и из за ее фразы о том, что ей необходимо убить своего насильника, иначе она просто не сможет жить... хотя.. (длинющее многоточие)..

Как итог красота оказалась губительной как для обладательницы, так и для тех кто благоговел перед ней.

7 из 10

19 октября 2010 | 14:11
  • тип рецензии:

Потому что нельзя, потому что нельзя,

Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Фильмы Ким Ки Дук - они как наркотик, 'подсев' на них очень трудно оторваться, ты знаешь, что будет: Страшно. Больно. Жутко. Местами к горлу будет подкатываться тошнота от омерзительности происходящего на экране, или захочется выть от безысходности, и одиночества, проникнувшись страданиями героев. Иногда душу будет выворачивать наизнанку, а сердце обдавать пламенным жаром, одновременно сжимая его ледяной рукавицей. Местами можно почувствовать, как эти фильмы заставляют проснуться звериные инстинкты, самые мрачные и невероятные мысли, так долго и уютно дремавшие в самых глубинных окраинах сознания. Но всё равно, один раз познав их силу, отказаться от просмотра его работ уже невозможно. Даже если не нравится; не понятно; не так, как хотелось бы, они тянут магнитом, погружая в себя зрителя как в тёмный влекущий омут. И зритель будет знать, что ждать чуда совершенно бесполезно. За 'чудом' не сюда, оно не за этой дверью. Если зритель ищет длинных монологов о страдании, о внутренних переживаниях - не дождетесь, до всего надо доходить самим, понять, прочувствовать, докопаться до сути. Однажды в интервью Ки Дука спросили «Почему ваше кино столь молчаливое?». Ки-Дук ответил рассудительно и мудро, как и следует великому режиссеру: «В жизни люди болтают без умолку, но в кино я хочу показать, как герои действуют, а не говорят. Пускай они делают это только в случае крайней необходимости. Ведь кинематограф дает много других средств раскрыть сюжет и показать эмоции: это музыка, цвет, свет, игра актеров».

'КРАСИВАЯ'. К этому фильму как нельзя лучше подходят слова самого режиссёра; 'Картина не может содержать в себе фильм, но фильм может содержать в себе множество картин'. С самых первых минут создается впечатление, что каждый кадр это отдельная картина, восхваляющая женскую красоту. Грациозный изгиб шеи, пронизанные солнечными лучами пряди волос, сияющие глаза - и перед нами готовая картина. Соблазнительные полуприоткрытые мягкие губы, полунаклон головы, опущенные глаза - новая картина. Или сидящая спиной обнаженная женщина, чьи невероятно гармоничные линии нежного тела притягивают восхищенные взгляды, плавно скользящие за этими соблазнительными изгибами, переходя от стройной спины к нежным округлостям высоких бедер, впитывая в себя их мраморную белизну. Глядя на эти кадры, невольно вспоминаются бессмертные творения Рафаэля, Тициана, Ренуара, Караваджо. Умело подобранные картины в интерьере завершают эту атмосферу красоты и эротичности. Не случайно Ки Дук несколько лет изучал живопись в Париже, он, как никто другой сумел передать красоту, естественность позы, непринужденность обнаженной натуры, чистоту и непорочность наготы свойственную кисти знаменитых художников. Восхищением перед женской красотой, благоговением и преклонением пропитаны первые минуты фильма. Это не просто восхищение пухленькими губками, красивыми глазками да длинными ножками. Нет. Это восхищение Женщиной, как венцом творения божьем, самым лучшим и прекрасным, что есть в этом мире.

А дальше? А то я всё о Женщине, да о прекрасном. Когда начнётся всё то, о чём говорилось в самом начале рецензии, где те ужасы и мерзости, так свойственные мастеру?

Не расслабляйтесь. Очень скоро. Кто-то сказал, 'Бог создаёт Женщину прекрасной, чтобы мужчина смог её испортить'. Вот об этом и пойдет речь далее. И как нельзя лучше прологом к последующему повествованию послужат слова песни группы 'Белый орёл', прошедшие лейтмотивом через весь фильм. Нет, ни знакомой до боли мелодии, ни этих слов в фильме вы не услышите, но они каждый раз будут всплывать в вашей памяти.

Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Фильм поднимет ряд неразрешенных и болезненных для общества вопросов, заставляя зрителей то вставать на сторону главной героини, то осуждать её, презирая её поступки, и стараясь психологически отгородиться от подобной ситуации. Порицать мужскую часть населения за их похоть, показанную режиссером во всей своей неприглядной омерзительности и одновременно упиваться в самой глубине души потаённой мысли, какую власть, мы женщины, имеем над мужскими сердцами.

И почему-то вспоминается нашумевший в своё время роман 'Парфюмер', последние страницы, как духИ, сотворённые из тел девственниц лишил разума сотни людей, так и здесь, притягательность девственницы лишала разума видевших её всех без исключения представителей сильного пола. Холодная женщина, смотрящая на мужчин с высоты своей чистой, девственной, нетронутой грубой мужской рукой красоты. Упоённая своей непревзойденностью, и способностью сводить мужчин с ума. Гордость за свою внешность, переходящая в гордыню, восьмой смертный грех. А раз грех, то наказание неминуемо настигнет несчастную жертву. И будет ужасным, и заставит возненавидеть эту самую проклятую красоту. И изуродует как душу, так и тело.

Но как ни старалась героиня, красота тела вроде никуда особо не делась, почему она перестала быть такой маняще привлекательной? В чём был секрет? Что стало с душой, изорванной в лохмотья?

А что насильник, тот, что повернул этот страшный маховик, приведя в действие колесо судьбы, его уже не остановить, кто ещё попадет под его бесстрастный круговорот? Сколько жертв потребуется на этот раз, что бы его остановить?

Кто виноват? Жертва? Насильник? Красота?

Кто виноват, что всё сложилось именно так?

Или это неизбежный ход жизни, так случилось, по тому, что так дОлжно было случиться? И только так, а не иначе?...

Режиссер как всегда не даёт ответов, предлагая зрителям найти их самим.

Дать оценку поступкам, разобрать причины и следствие, сделать выводы.

Вот только имеем ли мы, зрители, право кого-то судить?

А уж смотреть или нет фильмы этого режиссера, тем более сказать или что-либо советовать невозможно, каждый решает для себя сам. Только как показывает практика, они больше подходят зрителям 'за...', или с определенным жизненным опытом за плечами, иначе будет; непонятно, скучно, герои будут казаться странными и озабоченными.

И заканчивая рецензию, я задумалась, а были ли герои 'озабоченными' или имели ли какие-либо сексуальные отклонения? А ведь вся правда жизни в том, что НЕТ, все они нормальные, здоровые, абсолютно среднестатистические мужики ( про работников морга, правда не совсем понятно). Теряли они голову просто от её красоты, теряли, позволяя вырваться наружу первобытным инстинктам самца, привлеченного лучшей самкой, просто и банально, и всё...

24 марта 2016 | 12:42
  • тип рецензии:

Это не кажется на первый взгляд проблемой: цветы, подарки, письма от воздыхателей, но с другой стороны постоянные звонки, зависть подруг и преследование поклонников. Страдания Красивой выражены в крайней степени, какая только могла существовать.

Она теряет не только рассудок, она лишается всего что у нее могло бы быть если бы она захотела, но её душевное благополучие подорвано, ей страшно, она устала, ей трудно, а вокруг столько жаждущих её мужиков. Я и представить не могла что фильм меня шокирует своей непредсказуемостью. Правильно Ким Ки Дука характеризуют самым дерзким сценаристом. Её красота естественна, видимо это основной принцип который так притягивает к себе восторженные взгляды.

Данный фильм показал что такого не может быть не в это время, не в этом месте и уж точно не в Корее. Я считаю что фильм направлен на мужскую аудиторию. В случае с красивыми мужчинами таких проблем не возникло бы.

Фильм как призыв ценить и воспринимать достойно то, что нас окружает, будь то красота человека или природы в целом.

'Ты на вершине пьедестала Стояла гордо, неприступно,
Как грани горного кристалла, Сверкая взглядом неподкупным!
У ног твоих земля дрожала: Толпа, от зависти страдая,
На красоту твою взирала, Смертельным ядом истекая!..
И вот на том же пьедестале Стоишь ты, голову повесив,
И внемлешь ропоту устало, Твой взгляд безжизнен и невесел.
И молвишь ты, - за что, о Боже, Я этим тварям ненавистна,
Ты провинилась... красотою! А это - редкое богатство,
Дает оно утеху властью, Деньгами, славою, коварством,
Но редко нам приносит счастье!. Красавица - для всех помеха,
Для всех она - в глазу бревно: Для всех - попытка без успеха
Отведать грешное вино!...' ( автор мне не известен)

12 января 2011 | 16:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: