Грустный Валентин. Да, именно такое название у меня отложилось в памяти, когда я о нем задумалась по окончанию фильма. Его сыграл Райан Гослинг(Дин, 'Дневник памяти'), муж, пытающийся спасти и делающий все ради своей любимой семьи. У него не было в планах стать мужем и отцом, но когда он ими стал, понял, что это все что он хочет и более ему ничего не нужно.
Хочется так же отметить превосходную игру Мишель Уильямс(Синди, 'Моя неделя с Мэрилин'), её глаза полны печали, беспомощности, они святятся слезами на протяжении всего фильма. Её героиня эгоистка, которая не хочет, чтобы её муж стал ещё лучше, ей проще отвернуться и уйти. Уильямс отлично сыграла роль, несмотря на потерю отца своей дочери, Хита Леджера, за это уважение ей.
Ах да, эта кинолента о Синди и Дине, у которых кризис в отношениях, как говорится, прошла любовь, завяли помидоры, и нам с тобой не по пути... А как же любовь, которая была? Где она? Я не знаю, и они не знают. Весь фильм основан на 'Двух параллелях'. Первая, это реальная бытовая жизнь, которая их угнетает и не радует. Вторая, flashbacks (отклонение от повествования в прошлое) о встрече, влюбленности, бездумном веселье и прекрасной страстной любви молодых.
Но ни времяпрепровождения вместе и разговоры как взрослые люди, ни приводят их к желаемому результату, они только лишь оставляют непонятную грусть у зрителя.
По-моему мнению, эта кинолента заслужила получения высокой награды и похвалы, так как обыграть и так надоедливую тему 'кризис в отношениях - бытовуха', режиссеру Дэреку Сиенфрэнсу превосходно удалось. Фильм настолько реалистичен, что смотря его ты чувствуешь себя там, рядом с ними, сторонним наблюдателем. Тебе хочется подойти и растрясти Дина, выкинуть его сигарету, причесать и наставить на путь истинный, чтобы он использовал свой потенциал, а ему просто ничего не нужно. Синди же заставить улыбнуться, развеселить, избавить её от постоянно замученного взгляда, она просто ничего не хочет, она как 'сонная муха'.
Очень тронули титры, они заставили улыбнуться и в тоже время осознать конец истории. Также отдельное спасибо за прекрасные саундтреки. Хотелось бы отметить их песню You and Me (Penny & The Quarters), она мне запала в душу, добрая и пронзительная.
Я искала не такой фильм, хотелось посмотреть что-то легенькое, про любовь, получила же — драму, кровоточащую рану одной семьи, невыносимую жизнь двух очень далеких людей и маленькой дочки.. Постепенно режиссеры дорисовывают картинку, показывая самое начало отношений: юные парень с девушкой, романтично-трогательные отношения, а после — серьезные поступки ради той большой Любви. И тут такой контраст: по-прежнему молодые, но такие усталые от своей жизни люди, что кажется, будто они вместе очень-очень давно, настолько, что любовь просто пропала. А первая история не о них.
Почему так получается? Почему родные люди отдаляются, начинают уходить в пьянство, либо в работу, либо еще куда. Зачем они сбегают друг от друга? Зачем не получается поговорить? Ведь без разговоров и спокойных разбирательств теряется сам смысл отношений, которые были когда-то столь трепетны. Смотреть этот фильм очень больно, возможно как раз потому, что он настоящий. Можно понять и мужа, уставшего от инфантильности и вечно хмурой жены, и жену, которой хочется перемен, хочется, чтобы любимый человек тоже что-то делал, находил себя хотя бы в каком-то хобби, реализовывая таланты, потому что когда в финансовом плане женщина одна тянет семью, а муж пьет - это неправильно и тяжело. Разумеется, семейная жизнь пошла наперекосяк, разумеется рано или поздно все развалится, если не слышать друг друга. Разумеется. И все бы ничего, да только жаль маленькую дочку, столь беззаветно любящую обоих родителей. Очень хотелось, чтобы эта пара одумалась, вспомнила, как и за что они полюбили друг друга и дали друг другу последний шанс и клятву все исправить... Чтобы не зря. Чтобы поменьше таких пар. Чтобы не было больно, когда просто смотришь кино и осознаешь, что в жизни такого происходит немало.
Чудесная задумка. Нам показывается нелегкий период кризиса в отношениях относительно молодой супружеской пары - шесть-семь лет брака за плечами и дочь, из-за которой, собственно, брак и получился. Время от времени картинка разбавляется флэшбеками - как отношения зарождались. Интересно, подумала я, и начала смотреть 'Валентинку'.
Самый главный минус фильма - диалоги. Сумбурные, порой бессвязные, иногда нелогичные, раздражающие. Изменить их - и фильму можно было бы смело ставить девяточку.
И вообще, кадры настоящего, семейной жизни пары, навевали тоску, в отличии от флэшбеков, особенно флэшбеков в начале фильма - они получились совсем замечательными.
История героев не оставила меня равнодушной. Не в том смысле, что я пролила ведро крокодиловых слёз, утираясь при этом розовыми соплями. Просто фильм вызвал эмоции. Почти не было лишних второстепенных персонажей, речь шла о Гослинге и Уильямс, и в голове вырисовался чёткий портрет каждого, чёткое мнение о каждом. Не всегда были понятны причины их ссор, мотивы их поступков, но личности каждого раскрываются перед зрителем мастерски.
А мораль сей басни такова - всегда думайте перед тем, как что-то сделать. Когда страсть уляжется, людям должно быть уютно вместе, так как впереди еще множество совместных лет.
Фильм по своей глубине напомнил 'Необратимость' Гаспара Ноэ. Мы видим грустно-счастливые флешбэки, перемежающиеся с ещё более безрадостным настоящим, дополняющие и во многом предупреждающие происходящее. Кинокартина - исследование язв прошлого. формирующих настоящие. Мы поэтапно наблюдаем, как фейерверк любви иссякает и на его месте остаётся реальность с её нерешёнными проблемами.
Зрителям могут показаться романтичными и героическими некоторые поступки героев, но это если не всматриваться в контекст. А контекст повседневно-жёсткий и стар, как мир: негативный опыт брака родителей, накладывающийся на представление о нём у главных героев, желание пойти противоположным путём, ранний травматический сексуальный опыт, психологическое и физическое насилие в отношениях, подмена действенных мер по улучшению ситуации разговорами, неумение слушать и считаться с мнением другого, банальное недопонимание, ведущее к эскалации конфликта, попытки спасти брак ребёнком. манипулирование партнёром, эксплуатация чувства вины и обещаний прошлого.
Фильм - это проверка на прочность представлений о любви героя, героини и зрителя. Возможно, что героиня устала работать на мудака, который до неё домогается и жить с мужем, для которого женитьба на беременной и формальное присутствие в браке - карт-бланш на насилие по отношению к ней. Может, герой действительно романтик, который, кроме спасения любимой от груза матери-одиночки, больше предложить не в силах. Может, героиню угнетает нереализованный потенциал героя, для которого предел - жениться и быть отцом. Может, героиня действительно является умнейшим человеком, которого встречал главный герой, и, кроме хорошо проведенного времени, у героев нет ничего общего, а их амбиции не уживаются. А вероятнее всего итог такой, какой он есть, потому что любовь в кино не всегда рафинированная и ничего не является гарантом счастья.
Единственной причиной, по которой я решила посмотреть 'Валентинку'- был Райан Гослинг. Я верю, что настанет тот день, когда я просмотрю может быть NNый фильм с его участием и пойму наконец-то в чем же заключается его харизма- пока мне это не удается. Ах нет, была еще одна причина- я что-то слышала про какую-то невероятную сцену орального секса. Не то, чтобы я раньше этого не видела- но все равно было любопытно.
С чего же начать. Естественно переводчики постарались, уж лучше бы назвали фильм 'Грустная валентинка', чтобы не сбивать зрителей с толку.
Фильм рассказывает невеселую историю создания и разрушения маленькой семьи, вроде бы и трагедии никакой нет, есть дом, работа, есть ребенок и собака- но это не приносит героям удовлетворения. Я думаю, каждый зритель на основе своего личного опыта сделает соответствующие выводы, я же лишь посоветую романтичным мужчинам три вещи- 1) не слишком ударяться в романтику, мужские слезы одним мигом перечеркивают все заслуги; 2) если вам повезло встретить королеву в самый тяжелый момент ее жизни, и она от безысходности обратила на вас внимание, не думайте, что после этого можно расслабиться и залечь с пивом на диван; 3) спросите себя честно-честно готовы ли вы растить чужого ребенка и не вспоминать об этом?
Что касается фильма, в нем создана приятная романтическая атмосфера- начало романа показано очень красиво, хотя флэшбэки иногда мешают воссоздать последовательность событий, но подчеркивают пропасть в отношениях, которая образовалась между супругами. Хочу похвалить гримера- насколько привлекательно выглядит герой Гослинга до свадьбы, настолько отталкивающий образ мы видим через 5 лет. Пять лет- совсем немного, но он из пылкого парня успевает превратиться в потерянного асоциального неудачника без цели и без перспектив. Очки и проплешины- с такой внешность нужно быть Дональдом Трампом, чтобы сохранить брак.
Райан Гослинг сыграл хорошо, но в некоторых моментах его герой выглядел неправдоподобным слюнтяем. Кстати, с похмелья и с взъерошенными волосами он напомнил мне героя Джованни Рибизи из 'Ромового дневника'. К Мишель Уильямс никаких претензий нет- она вместе со своей героиней проходит путь от наивной девочки до разочарованной женщины, которая с болью осознает, что все в ее жизни было ошибкой.
Общий вывод- мило, грустно, но поверхностно. Все-таки, чтобы снимать настоящие семейные драмы про большие трагедии маленьких людей, нужно быть Сэмом Мендесом.
Итак, «Blue Valentine» (пусть будет так, лично меня не устраивает ни один из русских переводов названия, кроме, разве что, «Грустный Валентин», да и он не совсем точен). Фильм, о котором была наслышана еще до того, как он вышел на экраны. Потому, что тут Райан Гослинг, который сейчас вроде как восходящая звезда (после «Мартовских ид», где он показал себя на все сто, считаю это мнение совершенно справедливым!). Потому, что тут Мишель Уильямс, бывшая подруга Хита Леджера, которая как актриса совсем непроста. Ну, и, наверное, потому что такая тема: мужчина, который пытается сохранить свою семью, когда отношения трещат по швам. То есть, не очередная романтическая пустышка, а что-то более серьезное, приближенное к реальности и быть может даже поучительное и кому-то полезное. Лично мне было любопытно (несмотря на то, что по большому счету давно уже охладела к такому вот «проблемному» кино), сумеет ли герой найти рецепт для того, чтобы спасти свой брак. Ведь обычно брак спасает (или пытается спасти) женщина. И возможно ли это в принципе, даже при большом желании.
Честно говоря, есть большое искушение написать свой ответ, и тем самым испортить многим впечатление от просмотра, но я не буду. Вместо этого напишу другое. Так сказать, мысли вскользь. В русском языке есть устройчивое выражение «тоска зеленая». Очень емкое для определение тотальной беспросветности и неприятного ощущения, когда от увиденного или услышанного опускаются руки не только у непосредственных участников ситуации, а и у тех, кто имел несчастье о ней узнать. Возможно, здесь есть прочная связь с местными реалиями и особенностями менталитета. Стоит посмотреть любой русский фильм о жизни за пределами МКАДа, и – привет, эта самая тоска: полное ощущение безнадежности от неспособности повлиять на ситуацию и допустить возможность хоть какого-то относительно благополучного исхода для ее заложников.
В противовес этому, английское прилагательное blue – это и грусть-печаль-меланхолия-хандра, и все оттенки синего цвета в одном слове. Такая воздушная, прозрачно-невесомая тоска о том, что не сбылось, а могло бы сбыться. Чувственное, полное эмоций сожаление о том, что мог сделать, но не сделал, о том, что имел, но упустил. То, о чем поют в блюзах. Никакой пришибленности и обреченности, но и никакой надежды, так как все уже ясно и все оплакано.
Нет-нет, в фильме не все так однозначно. Не исключено, что кто-то даже увидит в нем возможность для героев сохранить то, что им дорого. Но кое-кто в фильме все-таки умер. Я бы сказала, что это умерла романтика. Та самая, которая окрыляет, вдохновляет, прибавляет решительности для принятия самых сложных решений в самых критических ситуациях; та, которая дает силы принять и пережить то, что, казалось бы, принять и пережить невозможно. И при этом это та же самая романтика, которая меняет угол зрения, не позволяя адекватно воспринимать реальность; лишает стимула стремится к чему-либо, раз все уже есть; мешает разглядеть живого человека за розовой дымкой однажды созданного воображением идеала. То есть, по сути, не позволяет научиться по-настоящему любить – тех неидеальных, живущих рядом, которых для начала нужно увидеть, услышать и принять такими, какие есть.
Трудно сказать, можно ли считать это трагедией. Скорее, это просто жизнь. Хотя... в то же время, для настоящего романтика – это смерть. И, возможно, кое-кому из нас придется не один раз умереть, чтобы понять, что такое жизнь (и любовь!) на самом деле.
«Я считаю, мужчины романтичнее женщин. Когда мы женимся, мы женимся только на одной девушке. Мы сопротивляемся всю дорогу, пока не встречаем ту самую, и потом думаем: «Я буду идиотом, если не женюсь на ней. Она такая замечательная». А вот девушки со временем начинают выбирать наилучший вариант. Девушки стараются выходить замуж за тех, у кого хорошая работа. Всю жизнь ищут прекрасного принца, а потом выходят за того, у кого хорошая работа и кто их не бросит».
«Blue Valentine» подводит нас к критическому моменту необходимости переоценки ценностей двух очень разных людей, которые однажды поверили друг другу и допустили возможность совместного счастья, прошли через ряд испытаний (серьезную проверку на прочность чувств), и... ошибочно решили, что этого достаточно – для того, чтобы все было хорошо и впредь.
Кстати, еще одно из значений слова blue – ошибка.
Не повторяйте ошибок. Вас предупредили.
Оценка субъективна, из-за того что в атмосфере фильма лично мне не хватило эмоционального blue. Для меня он больше смахивает на документальный фильм. Но у вас наверняка будет своя.
Это кино довольно тяжело смотреть. Наверное, нужно сказать о том, что нужен особый настрой, определенное состояние, а также жизненный опыт и есть также требование насчет возраста. И даже если карта так удачно легла, что все вышеперечисленное совместилось, очень может быть что фильм дастся с трудом. Снятый в почти документальной манере с крупными планами, но все же без скатывания в мокьюментари, «Голубой валентин» пытается испытать вашу способность к эмпатии. Показывая все без прикрас — моменты интимной близости так, что становится грустно, будничные дела, окунающие в состояние тоскливой усталости, романтичные вставки из прошлого главных героев перемежающиеся с серым настоящим — фильм вызывает ощущение безысходности. Так как во главе угла стоит охлаждение персонажа сыгранного Мишель Уильямс к своему обрюзгшему мужу (Райан Гослинг), хочется иметь надежду на счастливый финал. Однако тон картины выбран такой, что с самого начала ни на что такое надеяться не выходит.
В суть разлада нас погружают постепенно, но даже ближе к концу остается лишь чувство пресыщенности и усталости от героев фильма. Притом даже не понятно кто надоел сильнее — муж или жена. Хотя они оба, как говорится — одна сатана, но вот встает вопрос насколько интересны эти дьявольски выматывающие пляски.
Как к произведению претензий нет абсолютно — музыка и съемка помогают прогружению и не отвлекают от наблюдения за супружеской парой. Но единственное, что хочется сделать после просмотра — обнять любимого человека и пообещать себе, что подобное обойдет тебя стороной. В общем, печально быть такими.
Под грустный, философский настрой с легкой нотой экзистенциализма.
Жизнь, вырванная из фильма. Фильм, вырванный из жизни...
Синди и Дин поженились по любви и из чувства долга. Заведомо сломанный брак, когда невеста беременна и возможно не от жениха. Синди не знает - ни себя, ни будущего супруга, ни жизни как таковой. Только знает, что не хочет брака, как у родителей, которые ругаются на чем свет стоит.
Она и красива и умна, подает надежды в учебе и работе. А Дин простой работяга, который пьет пиво по утрам, красит чужие дома и рано возвращается домой. У него есть таланты, но реализовать себя в семье для него главное. Но когда настают трудности в семье, одного человека всегда недостаточно. Должны быть 'двое в плоть едину'.
А Синди и Дин как озёра, которые высохли прежде, чем успели напоить кого-нибудь живительной влагой, от которых остались только растрескавшиеся, сухие рвы. Не успели поймать момент, когда влюбленность угасла, и на ее место должна была прийти любовь. Не успели - и сделали больно друг другу. А под перекрестный огонь попал, как это обычно бывает, ни в чем неповинный человек - их ребенок. Нельзя бежать от горя, потому что это не принесет радости. Горе надо пережить - и пережить вместе.
Грустная летопись современной семьи, где нам показали от и до, оставив за рамками календарных дней чувство щемящей тоски и безысходности. И отчаянный порыв любить мудро - так, чтобы титры не звучали похоронным маршем по умершим чувствам.
Фильм 'Грустный Валентин' повествует банальную историю о разрушившемся браке. И всем сразу кажется, что Валентин грустный потому, что прошла любовь, завяли помидоры, но на самом деле он грустен потому, что никакой любви изначально и не было.
Мы видим девушку, которая живет с родителями, которые несчастны в браке, отец которой орет на мать и оскорбляет ее, не уважает. О таком же отношении к себе рассказывает Сидни и ее бабушка - дедушка не уважал бабушку как человека.
Далее мы видим как Сидни сама (!) приходит к своему парню-спортсмену и ждет его просто, чтобы поздороваться, не потрахаться, а просто сказать 'Привет!' После того, как она забеременела от него, мы видим, что она не хочет больше с ним разговаривать, избегает, не берет трубку, не слушает извинений. У вас не возник вопрос почему? Притом, что явно было, что он ей нравился, как она его поцеловала в той сцене на инвалидной коляске!
Мы слышим, как она читает своей бабушке книгу: 'Она была склонна избегать всех тех, кто мог составить достойную ей пару' вроде бы невзначай такая фраза, но на то оно и нетривиальное кино, чтобы основной смысл был повсюду между срок.
Сидни как и все девочки конечно же любила своего отца, но ее отец ведет себя жестоко, орет как ненормальный, а она съеживается в страхе. Помните, она рассуждает с бабушкой: 'Но как же можно доверять чувствам, если они могут просто остыть?' И Сидни где-то в глубине души делает неутешительный вывод для себя, что доверять им не стоит. Первый мужчина, которого она в этой жизни любила - ее отец жесток к ней. Как же можно этим чувствам доверять? - думает она. Если родной отец вместо любви, которую он конечно же испытывает, причиняет боль, то чего же ожидать от других? И самое главное она ощущает огромную боль от этого - любя отца, чувствовать такое к себе и к своей матери отношение, она не чувствует себя защищенной своим отцом, в своей семье, и как следствие у нее опять же в глубине души возникает ощущение, что любовь причиняет страдания, лучше ее избегать. Поэтому 'она отталкивает всех тех, кто может составить ей достойную пару'
И все, что мы видим лишь подтверждает эту мысль. Испытывая настоящие чувства к спортсмену, она начинает его избегать без каких бы то ни было причин, не пытаясь даже ничего выяснить, просто убегает. Находит прибежище у такого простого и безопасного Дина. Она его не любит, все что мы видим в нарезке из прошлого - ее радость по поводу ощущения безопасности, которое он ей дарит. Даже если он будет когда-либо на нее орать как отец, будет жестоким, то так как она не любит его - это не причинит ей особой боли - вот в чем безопасность.
Но все думают, что Дин то ее любит, кто-кто, а он - любит всей душой. Ни фига!
Дин на протяжении всего фильма - инфантильный, абсолютно оторванный от реальности чувак. Ведет себя как ребенок, живет как ребенок - одним днем. Кого может любить ребенок, не знающий, что такое мужчина и что требуется от взрослого человека? Правильно, только маму. Я не знаю как, но видимо Дин узрел в Сидни свою мать, которая его бросила. Может они чем-то похожи?
Одно ясно точно, когда ребенка бросает кто-либо из родителей, он делает однозначный вывод, что тот его не любит. Первая женщина в его жизни - его не любит. Далее он встречает Сидни, которая вобще не проявляет никакой заинтересованности при знакомстве. Ей с ним легко, она с явным пофигизмом рассказывает ему провокационный анекдот, типо 'да вот посмотри какая я тупая', она знает что ему будет не смешно, и специально для этого и рассказывает - типичные показатели того, что девушка не заинтересована. Со спортсменом млела, а тут язвит. Язвит над ним она и дальше во время супружеской жизни. Ее язвительность и откровенный сарказм также показатель того, что она изначально ощущала пропасть между ними, и интеллектуальную в том числе.
А Дин наверняка и до нее имел тягу к девушкам, которым он не интересен. Это его детская рана и мечта - найти ту, которая его не любит, и сделать так, чтобы она полюбила.
Но чудес не бывает, если нелюбовь изначально, то и дальше ее быть не может. Развод и девичья фамилия.
Очень психологичный фильм, тонкий, о том, как мы сами себя зачастую обманываем.
Мне фильм практически не понравился. Я ожидала настоящих чувств, драмы... Но фильму не веришь. Именно потому, что он слишком реалистичный. Ну сколько вокруг таких вот девушек, спящих со всеми подряд? Если герой Райана Гослинга хоть сколько-нибудь заставляет прочувствовать себя, то на героиню, его жену, смотришь как-то то стороны, совершенно не сопереживая. Да и молодого человека воспринимаешь лишь в молодости, в более зрелом возрасте опять же чувствуешь отвращение к полысевшему, очерствевшему мужчине. ИХ кризисы в отношениях - какие-то наигранные. Да, так бывает в жизни, но фильм этого не передал, всей глубины таких страданий. Супруги, как подростки, и постоянно хочется крикнуть - 'что за глупости? Давайте волю чувствам, но будьте хоть немного старше!'
Когда муж и жена остались наедине в комнате отеля, начала брезжить какая-то вера им. Но все снова скатилось в пьяную и нелепую сцену.
Да, фильм заставляет задуматься, да, его хочется досмотреть до конца. Да, сам конец максимально удачен для этого кино. Но ему не веришь. Он не трогает. Ты его не проживаешь. Ты просто смотришь в окно соседского дома, видишь ссору соседей, и не понимаешь, как можно такими быть, ведь ты эту историю - не понимаешь сердцем. Героев нельзя судить, осознаешь - есть что-то глубинное, почему они так себя ведут, но в тебя оно не проникает.