Фильм повествует о первой влюбленности подающей надежды 16-летней школьницы из приличной, но небогатой семьи, и взрослого привлекательного мужчины из богемной тусовки 60-х годов.
Итак, в данной картине нам освещают достаточно щепитильную тему отношений взрослого мужчины и девушки-подростка. Но, стоит сразу сказать, что это далеко не 'Лолита'. Не будет разбитых судеб, не будет откровенных сцен, но место драме найдется. Добавьте сюда ещё юношеский максимализм и подростковый бунт - и, вуаля, коктейль готов. Хотя всё будет очень интеллигентно.
Сначала я подумала, что это назидательное кино о том, что не надо связываться со взрослыми дядями: мол, они тебя дурочку в оборот, а ты потом по неопытности всё выносишь. Но дело не в возрасте главного героя-можете поставить любую цифру. Посыл заключается в том, что нельзя растворяться в своих чувствах и забывать себя и свою цель жизни. Но это будет так, если специально искать этот смысл, а так, тут как и в жизни- всякое бывает. Вот и у нашей героини случился красивый роман, после которого пришлось научиться решать проблемы самостоятельно. Благо, создатели фильма нам показывают, что можно найти выход из сложной ситуации.
Отдельной похвалы достоин актерский состав. Для меня герои абсолютно такие, какие я вижу в исполнении актеров. Особенно порадовал папаша главной героини - самая яркая игра в фильме. Кино стилистически очень приятно смотреть. Наверное, сказывается очарование шестидесятых годов.
Иногда самые красивые вещи ускользают от нашего взора из-за того, что люди невнимательны.
История рассказывает нам о молодой школьнице, изначально мечтавшей о поступлении в Оксфорд, а затем утонувшей в любви взрослого мужчины. Как мы понимаем позже, виной произошедшему давление со стороны семьи Дженни (главная героиня). Как и любые родители они хотят, чтобы общество посчитало их дочь образованной и выше на пару ступенек, чем обычную девочку.
Проблема взаимоотношений между детьми и родителями, давления со стороны семьи (нынче довольно модная тема), любви между взрослым и подростком поднята в картине Лоне Шерфига очень остро.
Однако мне этот фильм пригляделся не только из-за близкой каждому подростку проблематики, а и из-за присутствия необычной атмосферы времени и событий. Обычно, смотря фильм, показывающий нам события прошлого века, мы погружаемся в атмосферу времени, но осознаем и чувствуем картину как продукт этого века. Во время просмотра 'An education' я словно очутилась в парижской квартире прошлого века, читая книгу о жизненном начале маленькой Дженни.
Как и большинству (!) зрителей мне свойственно уставать от наблюдения лишь за картинкой, но этот фильм насыщен и сюжетом, и атмосферой в равной мере.
Удивительна и операторская работа. Она отличный помощник в понимании настроения героя. В этом случае лучше один раз увидеть, чем прочитать несколько раз.
Архитектура, декорации и персонажи взаимодействуют в определенном ансамбле. Они словно одно целое, а это, в нынешнем кинематографе, очень редкое явление.
Музыке отведу свою пару предложений. Французская музыка сама по себе романтична и печальна. И вообще, люди делятся на два типа: те, которые французскую музыку любят и те, которые ее терпеть не могут. Главная героиня страстный поклонник французской музыки, но, по закону жанра, ее родители терпеть Францию не могут.
Если вы не любите французские мелодрамы, то пришло время поменять свое мнение. Фильм не французского производства, а британского и американского, но передает моду на все французское среди молодых девушек того времени.
От фильма отдает нимфеточностью, лолитностью, но тут история не совсем о любви. Тут история о том, как люди видят друг друга. История о приоритетах, приправленная чувствами и шикарной музыкой.
Однако минусы у картины тоже есть. Несмотря на номинацию на Оскар за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий, мне не понятны некоторые поступки героев. Родители Дженни готовили ее к поступлению всю жизнь, но отдали незнакомому мужчине, поверив, что тот сказочно богат. Понятно, что все утрировано, чтобы показать реалии жизни более остро, но все же. Пара замечаний к сюжету, мотивации поступков, но за общее великолепие такие минусы можно и простить..
Этот фильм - альбом фотографий, каждая из которых несет в себе воспоминание и подпись.
Легкий, не оставляющий после просмотра тягостного ощущения фильм 'Воспитание чувств', или если дословно выразиться 'Образование', рассказывает историю вроде не глупой, но слишком доверчивой девушки Дженни. Она как и все нормальные девочки встречает своего принца, влюбляется в него и в последствии несет ответственность за свои поступки. Эта история любви отличается от других тем, что на этот раз принц гораздо старше, появляется он как гром среди не очень ясного неба и занимается не понятно чем.
До его появления наша герооиня имела большие планы и мечты, которые казались весьма осуществимыми с ее умом и поддержкой родителей, которые не жалея ни сил, ни средств, помогали ей достичь желаемого. Но вот появляется принц Дэвид и манит ее в свой мир, где нет ее скучных книг, неумелых ухожеров и недовольных учителей. Все действительно превращается в сказку: концерты, дорогие рестораны, поездки за город и в Париж. Это может скружить голову любой провинциальной девушки, которая ради сказки готова отказаться даже от того, что когда-то казалось ей самым важным. Крошка Дженни не стала исключением.
Не могу сказать, что именно хотели получить создатели фильма, но лично у меня самым главным осадком стало то, что если человек богат, он может получить все. Ведь, будем честными, захотела бы Дженни сесть в машину Дэвида на первой их встрече, если бы он к ней подкатил не на новенькой дорогой машине, а на развалюхе или велике? Согласились бы ее консервативные родители отпустить ее на все выходные не важно куда, если бы он был, например, простым шахтером? Думаю, нет.
Как же нам легко отказаться от всего, что когда-то было дорого и важно, ради того, что кажется доступнее и краше на первый взгляд. Наверное это человеческая сущность. Но ведь в этой сущности никто не отнимал место недоверчивости.
Фильм смотрится легко, но жалеть героиню после того, что случилось, как-то не хочется. На ум приходят только слова 'сама виновата'. Если фильм несет поучительский посыл для маленьких девочек начинающих делать шаги в большой жизни - самое оно. Смотрите девочки и будьте внимательны. У принцев тоже могут быть тыквы вместо кареты.
Меня весь фильм не оставляло ощущение, что что-то не так. Было какое-то противное чувство, что все что происходит на экране - неправильно.
Я не могу представить умную, действительно умную девочку, которая вцепилась бы в мужчину, желая получить 'прекрасную жизнь' и отказаться от своих амбиций. Не могу понять родителей, которые позволили дочери встречаться с мужчиной, который в два раза старше ее. И уж тем более не в моей власти осознать почему она осталась вместе с этим мужчиной, даже когда узнала о его аферах. Боже, да я смотрела на то, как шестнадцатилетняя девочка курит, пьет и занимается сексом! И да, почему школу так волнует наличие девственности у главной героини?!
Вы можете сказать: 'Это были другие времена!' но извините, это не такие уж далекие времена и это консервативная Англия! В общем, описанную ситуацию я не считаю невозможной, но она кажется мне слегка абсурдной. Подростки разное творят, в их сознании мир с ног на голову может быть перевернут, но тут этот мир перевернут еще и у родителей и у Дэвида (и вообще все это немного попахивает педофилией). За это фильму сразу минус пять баллов.
Поговорим теперь о более позитивных аспектах фильма: актеры. Вот к кому у меня нет претензий - к тому нет. Главная героиня просто прекрасна, мне кажется, что Кэрри Маллиган идеально подошла на эту роль. Питеру Сарсгаарду, на мой взгляд, роль злодея не очень к лицу, но он отлично отыграл свою партию. Очень колоритным получился отец - типичный строгий папаша в моем представлении.
Саундтреки - тоже никаких претензий. Не скажу, что они великолепны, но они не отвлекали от просмотра фильма и не было такого, чтобы не соответствовали происходящему на экране.
Мораль - она есть, и это уже неплохо и радует меня. Если бы меня попросили ее озвучить, то я бы сказала так: 'Не кидайтесь в омут с головой, у вас впереди еще вся жизнь, так что не нужно ломать ее в самом начале своего пути'.
Что мы имеем в сухом остатке? Мне испортил весь настрой тот факт, что мужчина лет тридцати заинтересовался старшеклассницей. Для меня это противоестественно и аморально. Но это мои убеждения. Возможно, кто-то скажет, что это нужно было, чтобы вывести мораль, но мне кажется, что эта мораль была бы, даже если бы главная героиня встречалась с аферистом двадцати лет от роду, который не платил бы за себя в ресторанах и просто сбегал, а в конце променял бы героиню на другую девушку. В конце концов, это было бы более натурально и меньше походило бы на педофилию. Однако, актеры сыграли хорошо, за что им глубокий поклон.
О человеке судят по поступкам. Если ничего не делать, так и останешься никем…
Данная фраза, сказанная где-то в середине фильма, кажется одной из ключевых. Но главная героиня, похоже, вовремя не смогла ее для себя продолжить. Ведь если человек совершает аморальные поступки, он и становится таковым. Но... это лучше, чем быть никем? И может ли человек быть аморальным в одном, но вполне порядочным во всех остальных отношениях?
Видимо, для того, чтобы дать себе ответ на этот вопрос, недостаточно читать книги. Надо когда-то окунуться с головой в реальную жизнь.
По сути дела, с самого начала, Дженни - никто. Человек, делающий лишь то, что ей говорят. В основном это исходит от родителей, но, как оказывается в итоге, принципиальности в их поведении нет ни на грамм. Мы не видим в фильме историю этих людей, не знаем, совершали ли они в своей жизни 'поступки', но, похоже, умение это они давно растеряли. А если родители - никто, как еще иначе они могли воспитать свою дочь? Их псевдо-принципиальность в вопросах образования дочери рассеивается, как туман в полдень, когда они попадают под влияние талантливого манипулятора (как по мне, сцены Дэвида с родителями Дженни - лучшие в фильме). И тот факт, как главная героиня принимает героя со всеми его интересными 'делишками' - также признак отсутствия четкого стержня, характера, в ней.
Задаться бы вопросом, а любит ли Дженни Дэвида? Или это просто сверкающая альтернатива серым будням... Впрочем, вряд ли можно судить строго человека в 16 лет, который впервые увидел другую жизнь...
Казалось бы, героиня в итоге распорядилась своей жизнью так, как и предполагалось до того. Но если бы она не встретила Дэвида, это было бы слепое потакание 'генеральной линии партии', скажем так... А так мы видим человека, сделавшего осознанный выбор.
В оригинале фильм называется 'Образование', и это вполне соответствует его содержанию. Ведь параллельно с общеобразовательными предметами Дженни прослушала курс и сдала экзамен по житейской дисциплине под названием 'Воспитание характера в человеке'. Если родители с этой обязанностью не справляются, ее берет на себя жизнь...
Все мы были 16-летними подростками, правда не все девочками.
Все мы чувствовали, что вот-вот совсем чуть-чуть и мир рухнет к ногам, покоренный одним лишь фактом нашего существования, и не очень важно будет ли при этом получен диплом о высшем или среднем образовании.
Родители казались людьми из другого мира, озабоченные лишь своей работой, какими-то абсолютно бессмысленными ежедневными делами по хозяйству и целью как же из нас сделать 'толковых людей', способных в дальнейшем себя обеспечить достойной жизнью.
Система школьного образования наводила тоску и осознание того, что в любом другом месте было бы интереснее, чем здесь. Хоть раз да хотелось просто встать в середине урока и выйти из класса навсегда - получить свой глоток ложной свободы от всего.
Но мало кто способен добиться чего-нибудь без бумажки об образовании и, кто способен понять это самостоятельно в 16 лет.
Главная героиня Дженни девочка совсем неглупая, но совсем неопытная. Ей хочется развлекаться, ходить по выставкам, бывать на скачках, путешествовать по разным странам, вкусно питаться в ресторанах здесь и сейчас, а не возможно потом после окончания Оксфорда.
Не могу сказать, что фильм гениальный или что после его просмотра происходит переоценка ценностей, по крайней мере у меня такого не случилось, но смотрится он легко, актеры все интересные, лишь временами мне не нравилась внешность и косолапость главной героини.
6 из 10
Р.S. Интересный факт: исполнительница роли глупенькой Хелен актриса Розамунд Пайк в реальной жизни училась в Оксфорде. Как говорится, хорошо называть всех студенток Оксфорда прыщавыми и страшными, отговаривая туда поступать, при этом поглаживая свой диплом Оксфорда.
Отличный урок,- горький, болючий, опустошающий. Меняющий сущность диаметрально. Рано ли, поздно ли многим приходится сдать серьезный экзамен, -неожиданный, как гром среди ясного неба. После любого рода сильного морального потрясения наступает духовная смерть, вот почему молодые люди могут чувствовать себя стариками...но не очень мудрыми,-зато опытными. С виду, вроде, все по-прежнему, а вот начинка - чужая, даже себе, но это временно. Главное- найти в себе силы возродится, не опустить руки, не сдаться, а - сделать выводы, и научится пользоваться своими знаниями и навыками. Трудности ведь нам даются свыше, что бы сделать сильнее, мудрее,- значит к нам не безразлична Вселенная.
Фильм хорош, особенно для тех, кого еще можно предостеречь, но поймут, только те, кто умеет анализировать и слушать свой внутренний голос, а совесть -плохого не подскажет. Дело даже не в том что хорошо, а что плохо- главное уметь учится на всем, не терять себя и не забывать- кто ты и для чего живешь. А если не знаешь как поступить, то советуют поступать по закону- социума, веры, морали...но законы тоже не идеальны...а путь у каждого свой, как и предназначение.
История стара как мир!
Кери Маллиган - хорошая актриса, и героиня её, тоже умная, скорее думающая девочка. Все остальные игрой не впечатлили, но суть донести сумели.
Отдельно хочется поставить плюс за костюмы и декорации. Очень приятно было в ретро атмосфере.
'An education' рассказывает совершенно не ту историю, какую ожидаешь услышать. Фильм с достаточно высоким рейтингом, находящийся в списке лучших фильмов у главных актеров, оказывается совершенно тривиальным. Наверное, я так накинулась, потому что часто видела заметки об этом фильме и различные записи в интернете. Его хвалили, говорили, что он тяжелый, а роль у Кэри Маллиган очень сложная. Но теперь, после просмотра, становится еще более непонятно, почему же все так восхваляли эту картину? Что в ней удивительного и привлекательного? За что она была выдвинута в номинации 'лучший фильм?'
Дженни прилежная ученица и послушная дочь. Она живет очень спокойной и однообразной жизнью. Но Дэвид заставляет ее осознать, что все это время она была мертва. С появлением в ее жизни красивого, интеллигентного и обаятельного Дэвида, все вокруг меняется. Дженни ходит в различные музыкальные клубы, рестораны, посещает аукционы, в конце концов, она едет в Париж. Мир заиграл по новому. И хотя некоторые люди, в частности учителя, осуждают Дженни и пытаются внушить ей, что она ломает свою жизнь, девушка не спешит прислушиваться к их мнению, отвечая на все упреки смелыми фразами о жизни. Со временем Дженни будет терзать совесть, конечно, ведь люди вокруг знали больше, чем она сама. Или она просто слишком молода? Да, это есть причина, пожалуй, всех действий этого фильма. Главной героиней управляла молодость и только. Она поняла, что за свои 16 лет не сделала ничего сумасшедшего, интересного, необычного и что, кажется, пора все это исправить.
Сюжет у этого фильма действительно не новый, наверное поэтому и не цепляет. Осуждать главную героиню? Не то, чтобы она сделала что-то совершенно аморальное, за что ее нужно осуждать. Она вела себя достаточно сдержанно и всегда думала. Но сам факт того, что Дэвид был старше ее чуть ли не в два раза заставляет оценить историю с другой стороны. Давние годы, столь маленькая и добрая девушка, заводящая знакомство с настоящим мужчиной, взрослым мужчиной. Ведь сразу ясно, что может внезапно выплыть на поверхность из этой истории. И мне непонятно, почему столь строгие родители Дженни так спокойно отнеслись к знакомству с Дэвидом. Между ними не то чтобы была невероятная любовь, или они просто не сумели это показать, хотя я считаю, что здесь все показано как надо. Отношения между ними развивались уж слишком медленно. Возможно, нам показывали какой хороший Дэвид и какая послушная Дженни, но даже когда страсть между ними стала нарастать, это было минутное мгновение, и только. Поэтому ты не переживаешь за судьбу главной героини. Ты смотришь на это со стороны и не понимаешь, что вообще было между ними.
Несмотря на пустоту сюжета, актеры весьма радуют. Кэри Маллиган выглядит очень мило в образе Дженни. Она показала всю сдержанность своей героини, весь ее шарм, то, как она переживала за отношения, еще толком не начавшиеся. Мне понравилась та речь, которую она так искренне со слезами на глазах произносила в кабинете директора. Здесь она сыграла очень неплохо, но все же эта роль не дотягивает до Оскара. Питер Сарсгаард после первого и единственного увиденного мной фильма с его участием 'Лавлэйс', впечатляет своей разносторонностью. И хотя я видела всего двух его персонажей, в каждом из них есть нечто удивительное. Дэвид очень галантный, воспитанный, привлекательный, в общем Сарсгаард получился именно таким. И мне очень понравился Альфред Молина. Он заботится о своей дочери, желает ей только лучшего, но делает это немного резко и жестко. Однако с появлением Дэвида, в нем просыпается нечто светлое и крайне доброе.
Впечатления после фильма не остаются. Я ожидала увидеть терзающую душу историю, а увидела очередной фильм из стопки. Замечательные актеры положение спасают, но все же не целиком. На подобную тематику фильмов много, и этот я уж точно не стала бы рекомендовать смотреть. В итоге лишь
Фильм мне показался откровенно скучным и до жути морализаторским. Да и сюжет избит и донельзя примитивен. Милая девушка Дженни, привыкшая жить в мире серых, скучных будней, где для того, чтобы что-то получить, нужно приложить максимум усилий, неожиданно оказывается в совершенно другом мире - мире роскошных ресторанов, красивых вещей и легких успехов. Правда, для того, чтобы стать частью этого мира, нужно пойти на сделку с совестью - промолчать, когда на твоих глазах совершается, по сути, преступление - и Дженни с радостью платит эту цену. В дальнейшем цена еще немного вырастает, но девушка уже настолько привыкла к удовольствиям, что с легкостью расплачивается по всем счетам, выставленным ее немолодым поклонником Дэвидом. Взамен она получает все, о чем раньше могла только мечтать - роскошную одежду, книги на французском языке и, наконец, самое главное - поездку в Париж! Учебу ей приходится бросить, но Дженни об этом нисколько не сожалеет. До поры до времени...
Честно говоря, посмотрев трейлер, я подумала: почему создатели фильма взяли на роль Дэвида настолько непривлекательного мужчину. Но посмотрев фильм, я в полной мере оценила степень актерского мастерства Питера Сарсгаарда. Он очень достойно справился со своей непростой ролью. А уж его обаяние настолько велико, что я почувствовала его даже через экран. Во время просмотра фильма я ни разу не задалась вопросом, как могла юная школьница влюбиться в человека такой комплекции и с такими чертами лица - да, Дэвид отнюдь не красавец, но вполне способен одним взглядом покорить сердце любой женщины. В этом сила таланта Сарсгаарда, и я готова рукоплескать стоя.
Дженни в исполнении Кэри Маллиган очень мила и очень естественна. Мне все понравилось, никаких замечаний нет.
Альфред Молина, как всегда, хорош. Правда, его харизма и обаяние никак не сочетаются с образом слабохарактерного папочки, но уж оставим это на совести создателей картины.
Доминик Купер безумно хорош, жаль, что он оставался все время в тени Дэвида. Я бы понаблюдала за его игрой с искренним удовольствием.
Розамунд Пайк прекрасно справилась с ролью очаровательной дурочки. Очень мило и очень натурально.
В общем, фильм можно посмотреть, если совсем нечего делать, но смотреть его специально я бы все же не рекомендовала
Так получилось, что мне необходимо до июня написать сценарий на любую тему. И история про взаимоотношения взрослого мужчины и молодой девушки уже давно «чешет мой мозг», но после просмотра фильмографии Эммы Томпсон я совершенно случайно наткнулась на «Воспитание чувств», прочитала о чём он и поняла:«Моя идея уже не прокатит», и безумно захотелось посмотреть экранизацию моих мыслей. И вы знаете, я была в таком негодовании, когда история оказалась немного банальной и романтичной, я глубоко вздохнула и на следующий день приступила к написанию своего сценария. Зачем надо было доводить историю до пошлости, будто ни одна любовная история не может без этого обойтись? Ну, хотя, не мне спорить. Я не могу быть против этого фильма, просто я ожидала совсем другую историю, не такую романтичную, без меркантильных людей и, кстати, на Дэвида уж очень много свалилось: и вор, и богач, и женат. Урод какой-то. А, и бабник ещё.
Я всегда считала (да и считаю) Эмму Томпсон такой актрисой, которая предложения о съемках в каких-либо фильмах отсеивает очень тщательно, и мне хотелось бы встретить её (во сне, конечно) и спросить, почему она снялась в этом фильме и что она о нём думает.
А в общем этот фильм имеет огромное количество положительных рецензий, значит не всё потеряно и я единственная, кому эта история совсем не по вкусу.