К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я вообще не очень люблю подобные фильмы. Не в смысле 'боевики', но разборки двух кланов в Штатах - это как-то не по мне. Джет Ли привносит элемент восточной экзотичности в фильм, а Алийя свою красоту. Можно сказать, это единственные причины, по которым я решила все-таки фильм посмотреть. И это остаются для меня двумя главными плюсами РДУ.
Что мне не понравилось, так это добавление компьютерной графики к боям. Зачем это нужно здесь, Джету? Это же не Матрица, в конце концов.

7 из 10

21 мая 2007 | 08:55
  • тип рецензии:

Не знаю, как «Ромео должен умереть» смотрелся в далеком 2000-м, но спустя дюжину лет смотрится он… не очень. Лично я не оценил по достоинству попытку смешать в шейкере фильма «черные» гангста-боевики и фарсовые боевики с восточными единоборствами. Получилось как-то уж слишком комично, но все дело в том, что фильм-то порой пытается строить серьезную мину.

Понятно, что определенная доля юмора и даже, возможно, сатиры была в фильм заложена изначально. Однако фильм не смотрится так смешно, как скажем, фильмы с Джеки Чаном или с тем же Джетом Ли только в каких-нибудь «Стальных когтях». Да и на афроамериканскую комедию фильм тоже ну никак не тянет. Отнюдь, актеры здесь пытаются иногда в порыве страсти выпучивать глаза, пускать крокодиловы слезы и напускать такую, знаете, повышенную серьезность. Театр эпохи классицизма не иначе. Негро-китайского классицизма. Смотреть на это без содрогания порой просто невозможно.

Наверное, это все потому, что актерский состав набирали по принципу «жук и жаба». Играют, мягко говоря, плохо практически все. Ключевые персонажи и то не порадовали: от Алии я ожидал большего, чем отыгрыш роли на уровне студенческой постановки, да и Джет Ли явно не перенапрягся при съемках этого фильма. Совершенно зря он предпочел съемки в этом фильме «Крадущемуся тигру». По мне так любому актеру в «Romeo must die» можно было бы смело вручить «Золотую малину».

Но не все в этом фильме так плохо. Пусть не в очень большом количестве, но здесь попадаются забавные и зрелищные восточные файтинги в стиле «Нафиг физику и долой гравитацию». Только ради них фильм можно и посмотреть, потому что без них смотреть на заунывные разборки «черных» и «желтых» было бы неимоверно скучно. Саундтрек в стиле R’n’B & Soul очень приличный. И общее настроение фильма достаточно бодрое (хотя сумасшедшинки Джеки Чана ему не хватало), поэтому вручать красную рецензию я ему не буду, но и высокой оценки поставить тоже никак не могу.

6 из 10

Кстати, если вы рассчитываете увидеть в фильме хоть какие-то аллюзии к Шекспировскому произведению, могу вас сразу расстроить. Их практически нет ) Ну кроме созвучной названию фильма пафосной фразы, звучащей в фильме как-то вообще не в кассу, и двух враждующих кланов.

15 июня 2012 | 11:32
  • тип рецензии:

Криминальный боевик

На момент выхода фильма Джет Ли ещё не был знаменитым в США (американские зрители двумя годами ранее заметили его в четвёртой части мегапопулярного «Смертельного оружия» в роли главного злодея, но вряд ли кому-то он тогда запомнился), и этот боевик стал для него первой главной голливудской ролью. Хороший дебют получился и у Анджея Бартковяка (известного польского оператора, среди работ которого значатся «Язык нежности», «Скорость» и «Адвокат дьявола»), впервые выступившим в роли режиссёра: он убедительно показал историю противодействия криминальных структур (в удачной комбинации азиатской и афроамериканской гангстерской эстетики) и красивые по зрелищности и постановке боевые сцены, пусть даже не очень реалистичные. Хань, он же Ромео, как понятно уже по заглавию, останется цел, при этом влюбится не без взаимности в красавицу Триш – дочь одного влиятельного бизнесмена. Бартковяк создал свой стиль, легкоузнаваемый и в последующих кинофильмах с участием того же Джета Ли и другого героя боевиков Стивена Сигала, для которого участие в боевике Бартковяка было одним из последних удачных киноработ.

Боевик получился современным, и современным не только от привлечения молодых «звёзд», но и от стилистически модного экшна, приправленного порциями юмора, музыкальным хип-хоповым сопровождением и звуком а-ля «Матрица», что неудивительно, ведь продюсером являлся Джоель Силвер, занимавшийся производством технически нового фильма братьев Вачовски. Ради этого фильма Джет Ли отказался от роли в «Крадущимся тигре, затаившемся драконе», которую, как известно, исполнил Чоу Юнь-Фат.

И особенно удивляет, что при таком скромном бюджете, размер которого составил $25 млн., результат оказался впечатляющем как в плане зрелищном, так и в коммерческом плане.

7 из 10

22 октября 2011 | 18:05
  • тип рецензии:

На протяжении многих лет история Шекспира о Ромео и Джульетте терпела много трансформаций. Этими трансформациями были фильмы, которые так или иначе использовали оригинальный сюжет известного всем повествования и изменяли его на свой лад. Некоторые режиссеры сохраняли 80 процентов оригинальной истории, а другие использовали лишь название, а на экране показывали что-то иное, вообще не напоминающее и не имеющее никаких отсылок к истории любви, что была написана Уильямом Шекспиром. “Ромео должен умереть” – это своеобразная современная версия происходящего, но в оболочке боевика, тут оригинальная история мелькает лишь на фоновом плане, а среди перестрелок и боевых постановок и вовсе забывается название, какая либо сюжетная нить, ну или ниточка, которая вела бы к чему-то романтичному или же переливалась в некую мелодраму. Сюжет ленты прост. Воюют мафии двух побережий, как неполиткорректно выражаются герои фильма, одна воюющая сторона “черная”, а другая “желтая”. Наряду с этими событиями убивают брата Ханя, а именно брата протагониста ленты и ему не остается делать ничего другого, как начать сотрудничество с дочерью конкурирующей стороны. Ничего не напоминает? Ромео и Джульетта, они самые.

По динамичности и зрелищности фильм определенно хорош, а Джет Ли хоть и экспериментирует с современными для 2000-х годов спецэффектами, все такой же отличный мастер боевых искусств, как и в ранние годы своей карьеры. Но наряду с многочисленными плюсами фильма Анджея Бартовяка есть и минусы, а именно некая недоговоренность между персонажами Триш и Ханя, ровно как и слабая химия между ними, также простенький сюжет не лишен некоторых недочетов, которые на протяжении хронометража время от времени мелькают. В этой ситуации сюжетных недочетов положение спасает харизма Джета Ли, а именно такие элементы и фишки, которые свойственны только его экранным героям, будь то глупая шутка, но устами Джета Ли все же забавная или нелепая ситуация, в которой можно лицезреть любимого актера. Еще один весомый минус: некоторые эпизоды фильма явно перегибают палку пафоса, и что примечательно, в этом виноват не персонаж Джета Ли, а скорее его коллеги, не особо известные актеры, которые стараются привлечь к себе чуть больше внимания, в этом вопросе чуть более скромна певица Алия, воплотившая роль современной Джульетты.

Что можно ожидать, садясь за просмотр фильма “Ромео Должен умереть”? Ожидать можно динамичный боевик, в котором события развиваются достаточно быстро, но у которого слабенькая детективная линия. Эта детективная линия раскрывается без помощи назойливого лейтенанта в потрепанном плаще, у которого всегда есть “И еще кое-что, сэр!”. Также можно ожидать от фильма хороший монтаж и пару тройку увлекательных и любопытных боевых сцен. Нельзя ожидать гипертрофированной любовной линии, можно скорее поверить в химию отношений героини Бриджет Фонды и героя Джета Ли в фильме “Поцелуй дракона”, нежели в столь быстрое развитие отношений Ханя и Триш. Ожидать можно и небольшую щепотку юмора, ведь помимо героя Джета Ли, есть один афроамериканец-злодейчик (в меру упитанный мужичок), которому отведена неплохая доля хронометража. И наконец! Все хотят убить азиатского Ромео. Из-за своего комплекса детектива, герой Джета Ли наплодил немалую долю врагов и они его преследуют, но смогут ли они его убить? Ведь это совершенно другой Ромео.

14 ноября 2016 | 00:11
  • тип рецензии:

Один из моих любимых фильмов. Динамика событий,игра актеров и конечно же мастерство Джета-супер! Это бриллиант в боевой коллекции Джета Ли - лучший его фильм.

15 апреля 2006 | 07:07
  • тип рецензии:

Мы брали пламя голыми руками,
Грудь открывали ветру,
Из ковша тянули воду полными глотками,
И в женщину влюблялись не спеша.


А. Майоров

Вначале я немного путалась. Негры, азиаты. Все на одно лицо. кто с кем воюет не разобрать. Просто мне, как европейцу несколько трудно было их всех отличить. Но это было год назад, в ту славную эпоху, когда имя Джета Ли для меня значило еще достаточно мало - я только начала им увлекаться.

Но пары-тройки просмотров мне вполне хватило, чтобы понять, что фильм отличный. и главное его отличие от других избитая, может быть, но абсолютно верная фраза - так сейчас не снимают.

Несколько лет назад, еще в бытность мою работы в школе, мои девятиклассники говорили, что это 'такой душевный фильм'. Нет, я сними не соглашусь, но фильм мне нравится однозначно.

Как боевик - это нечто практически идеальное, простое со вкусом поставленное и не лишенное смысла кино. Если принять во внимание линию любовную, то она немного подкачала. Ну не представляю я Ли как героя любовника, однако интересно, весьма интересно посмотреть как он строит глазки Алие. И улыбается. А улыбается он в фильмах так редко, что для меня каждая его улыбка становится настоящим откровением.

Да и игра у Джета вполне качественная.

Боевые сцены великолепны - особенно финальная драка с Расселом Вонгом, будущим генералом Мингом из 'Мумии-3', моей бабушке очень нравится сцена с перебиванием позвоночника. Впечатляет, в общем, и очень даже. Она говорит, что вот раз рукой ударил и сломал. То есть легко, как палку, например.

Нет, однозначно и еще раз однозначно, без вопросов и возражений - один, если не лучший, то определенно крепкий и интересный представитель своего жанра. И если вы любите такие фильмы, то разочарованными не останетесь.

8 из 10

05 октября 2009 | 12:30
  • тип рецензии:

Режиссер, имя которого никто практически не знает сейчас, в далеком уже можно сказать 2000 году дебютировал с картиной 'Ромео должен умереть'. В фильм он пригласил уже не мало известного в китайском кинематографе, Джета Ли. Для участия в этом фильме, сам актер отказался от роли в китайской исторической кино-эпопее 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон'. На мой взгляд удачно, т. к. для самого Джета Ли, этот фильм стал дебютным в Голливуде, который действительно принес ему не малую известность.

В данном фильме нам режиссер показывает столкновение двух различных группировок: Китайской Триады и Американских чернокожих гангстеров, которые пытаются распределить сферы влияния в Нью-Йорке. Из-за этого начинаются междоусобные войны, в ходе которых убивают сначала сына китайского главаря, а очень скоро китайцы, т. к. они подумали, что это сделали чернокожие, убивают сына уже их главы группировки.

После того, как Хань узнает, что был убит младший брат, он бежит из тюрмы в Гонконге и летит в Америку, пытаясь найти убийцу своего брата. По ходу просмотра мы узнаем, что причиной междоусобных войн стала земля на побережье, за которую борются две преступные группировки. Вскоре, после небольшого расследования, Хану и Трише удается распутать сложные сговоры внутри и между группировками мафий.

Отличная актерская игра Джета Ли. Его владение ушу великолепно смотрится на экране. В особенности хорошая часть фильма, где он актерски обращается с пожарным шлангом.

Отлично его дополнила своей красотой Аллия. Вообще она стала украшением в фильме. Очень жаль, что такие люди очень рано уходят из жизни. Пусть земля ей будет пухом.

Неплохая задумка со спецэффектами: во время смертельных ударов нам показывают рентген человека или что то в виде этого. Чуть чуть перемудрили в финальном бою, где откровенно не к месту был полет чутли не метров 10 со стороны двух бойцов, но смотрелся эффектно.

Фильм достаточно откровенный и его можно пересматривать не раз и не два. Картина достойная уважения. Поэтому:

8 из 10

06 февраля 2011 | 12:46
  • тип рецензии:

Забавно, но именно режиссерский дебют Анджея Бартковяка стал самой лучшей его работой, а в дальнейшем у него с каждым разом получается все слабее и слабее. Его боевики трудно спутать с чем-либо еще, в них почему-то всегда много ярко-синих цветов вперемешку с оранжевыми, а экшн поставлен путь и красиво, но мало-реалистично. Впрочем, 'Ромео должен умереть' - исключение. У Джета Ли это одна из самых удачных возможностей продемонстрировать свой талант в боевых искусствах, благо что создатели придумали весьма оригинальную 'рентген' фишку, которая сделала бои еще круче. А в остальном - это хороший современный боевик, с талантливыми актерами и даже долей неплохого юмора.

Необычно выбрано местное повествование - бывший китайский полицейский Хан Синг, узнав о смерти брата и тут же сбежав из заключения, прилетает в США и оказывается под перекрестным огнем двух сторон - китайской мафии и чернокожих гангстеров. Практически сразу же он знакомится с дочерью главаря тех, кто вдет войну против его клана - Айзека, попутно пытаясь разобраться, кому понадобилась смерть брата. Все это сопровождается мастерски поставленными драками и стрельбой, которые могут претендовать на звание самого эффектного экшна в 2000-ом. По крайней мере, в начале нулевых такого качества именно в плане файтинг-боевика нам практически не показывали. Удивительно, но при не выдающемся бюджете в 25 млн. режиссер Бартковяк сумел соединить в 115 минутах и достаточно интересный сценарий, и отличных актеров, и крутой саундтрек вместе с исключительной динамикой происходящего.

Диалоги совершенно не раздражают, столкновения Хана с забавным Морисом и его помощниками - дурнями заставляют улыбнуться, а драматическая составляющая не вызывает ухмылки при мысли о том, что мы смотрим все-таки криминальный боевик. Примечательно и то, что 'От колыбели до могилы' спустя 3 года, с теми же DMX и Джетом Ли и таким же бюджетом, получился на порядок слабее, и положение там не спас даже Дакаскос в роли негодяя. Видимо, противостояние китайской мафии и негритянских гангстеров само по себе интереснее и оригинальнее, к тому же 'Ромео должен умереть' - фактически первая работа Джета Ли в голливудском боевике ('Смертельное оружие 4' не в счет). Получилось красиво, эффектно и стильно.

На мой взгляд - один из лучших боевиков с Джетом Ли и чрезвычайно удачный режиссерский дебют Анджея Бартковяка.

17 июля 2010 | 23:15
  • тип рецензии:

К сожалению, не могу назвать данный фильм одним из любимых из фильмографии Дж. Ли, хотя их у меня достаточно много. Но и ещё со многими его работами нужно ознакомиться, другие надо освежить в памяти.

Что касается этого фильма, то он в целом неплох, но мне не хватило главного. Мне на экране не хватило Джета Ли и его ушу. Первое его появление датируется примерно двенадцатой минутой от начала картины. Может, ничего плохого в этом и нет, но вот беда, мне было не очень интересно наблюдать за разборками и отношениями двух противоборствующих преступных группировок между собой. Этим взаимоотношениям уделено гораздо больше времени, чем шекспировской истории любви, имеющей здесь место. И для сюжета эта история не менее важна, а может и более. Хотя как таковой любви между детьми главарей противоборствующих преступных кланов что-то не очень заметно, как по мне. Тот факт, что они с ходу нашли между собой общий язык и охотно помогают друг друг не значит, что они влюблены. Возможно со временем, пройдя вместе через многие испытания их отношения перерастут в любовь, но пока это только дружба. Я не умаляю значение слова 'дружба', просто это две разные вещи. Любви между двумя главными персонажами не видно.

В фильме мало Джета Ли и мало экшен сцен с его участием. Это ещё одна вещь, которая мне не по душе. В целом подобных сцен там вроде и достаточно, может, я просто зажрался, но факт есть факт. Экшена с участием Ли мне не хватило. Тот, который продемонстрирован в ленте, конечно, крут, но мне иногда портили впечатления удары и кульбиты, время от времени нарушающие законы физики. Это чистая вкусовщина, и кому-то это наоборот понравится, пришлось по нраву бы и мне, будь я моложе лет на пятнадцать. Но теперь я приветствую, более реалистичные сцены драк.

Больше у меня к фильму претензий нет. Я не считаю это кино плохим, просто лично для меня он не лучший из всей фильмографии Дж. Ли, во всяком случае из тех, что я видел. Пересматривать его вряд ли буду.

6 из 10

07 июля 2018 | 00:42
  • тип рецензии:

А мне фильм понравился. Несмотря на заимствование сюжета из Шекспира, да и так их полно было. Снято очень красиво. Все эти нелепые постановочные китайские бои, разбавленные слегка толикой юмора - просто изумительны. За ними даже забываешь, что главные герои - это дети мафиози. Тут особо поразительна реакция Триш, которая так мило изумляется убийствам, а раньше, вроде как, она ни о чём и не догадывалась. Чистенькая наивная девочка.

Классная оригинальная находка - всякие впечатляющие удары 'fatality' показаны 'рентгеновской камерой'. В первый раз прямо мурашки побежали, впечатляет. Ну и тоже красиво, да.

Заморачиваться логикой тут вообще не стоит. Как и правдоподобностью боёв. Это такой одноразовый фильм-боевик. И уровень юмора тут не тот, чтобы дотянуть до комедии. И актёры все сыграли, на мой вкус, очень средненько. Впечатление такое, что они не сильно напрягались, отыгрывая роли. Слегка театральщиной отдаёт. Но посмотреть фильм вполне разочек стоит.

28 июня 2017 | 15:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: