К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Красивый фильм про мудрую и глупую любовь. Глупую, потому что женщины, несмотря на кольцо на безымянном пальце, все равно любят мужчин-пользователей. Мудро потому, что некоторые все-таки осознают, что что-то надо менять. Френ почувствовала сначала одну, а потом другую любовь. В ней взяла верх 2я. Она умная, красивая женщина, но любовь к негодяю заставляет ее страдать. Самое главное, что она это осознает, но не может не чего сделать, она любит, любит и никак не разлюбит, хотя ей очень этого хочется.

По-моему, под этой милой историей спрятано кое-что другое, так называемый подтекст. Служащие компании, где работают оба героя, ведут низкую жизнь. Они живут от звонка до звонка, по графику. Начальники изменяют своим женам, врут любовницам, пользуются доверчивостью и наивностью женщин.

03 февраля 2010 | 22:37
  • тип рецензии:

Приезжий добрый малый С. С. Бакстер усердно работает клерком в гигантской конторе, насчитывающей 32 тысячи сотрудников, получает 93 доллара в неделю, и чуть больше, чем за 80 в месяц снимает недалеко от Центрального парка квартиру в 8-миллионном Нью-Йорке. Вот только Бакстер каждый день задерживается в офисе допоздна, потому что «переуступает» свою квартиру на время офисным начальникам, которые водят туда любовниц. Те покладистому Бакстеру обещают продвижение по службе, вот только самому клерку это чертовски неудобно. И, тем не менее, путь на верх у клерка вскоре пошел стремительный, потому что на квартиру Бакстера стал претендовать еще и биг-босс Джефф Шелдрейк. А тем временем, удачно делающему карьеру клерку, очень сильно стала нравиться офисная сотрудница Фрэн Кубелик, работающая в фирме лифтером.

«Квартира» Билли Уайлдера по своему идейному и внешнему антуражу очень сильно напоминает «Марти» Делберта Манна, которая в середине 50-х также получила главный «Оскар» киноакадемии. Офисная современность и одинокие сердца в большом городе – этим как раз эти две работы чертовски похожи. Правда, если Манн снял фильм о любви, в котором главный герой хоть и хороший простой парень, но внешне явно юродивый (внешность Эрнеста Боргнайна к особой романтике не располагает), то Уайлдер затронул несколько иные «струны». Главный герой в «Квартире» Си Си Бакстер в исполнении Джека Леммона типичнейший американский служащий – не урод и не герой, слабохарактерный, трудолюбивый и, безусловно, карьерист. Он – конформист, но его неумение сказать «нет» создает ему массу трудностей. И как раз в таком вот Си Си Бакстере миллионы американцев легко узнали сами себя, что сделало этого не самого выдающегося персонажа, максимально близким зрителю.

Кроме того, Уайлдер в присущей ему сатирической манере, поднял еще одну ранее табуированную в кинематографе проблему – «оказывается» мужики МАССОВО изменяют своим женам. В фильме эта доведено до определенного абсурда, потому что смотреть, как руководитель гигантской конторы не может себе найти место, где можно было бы проводить время со своими любовницами, несколько странно. Но именно на этой странности и основан достаточно оригинальный (хотя и не совсем правдоподобный) сюжет, согласно которому съемная квартира главного героя превратилась по сути в маленький бордель. Однако именно в «Квартире» чуть ли не впервые в американском кинематографе показывается, что адюльтер не только массовое, но и естественное явление. И хотя Уайлдер наоборот, противопоставляет любовь и измену, отдавая симпатию, безусловно, первой, а сами изменники в фильме сплошь показаны козлами, но педагогических выводов режиссер зрителю никаких не навязывает. Каждый делает свой выбор, включая и главного героя, которому в какой-то момент нужно будет из кармана достать правильный ключ – или от квартиры, или от статусного директорского туалета.

И пару слов об актерском составе. Джек Леммон к 1960-му уже был голливудской звездой, но именно после этого фильма он доказал, что готов тянуть успешно и главные роли. Его персонаж Си Си Бакстер подкупает обаянием и понятливым сопереживанием. И зритель вместе с Леммоном делает довольно-таки не простой выбор между успешной карьерой и возможно настоящей любовью, которая еще и не факт, что станет взаимной. По-настоящему впервые понравилась Ширли МакЛейн, сыгравшая романтичную, ранимую и одновременно гордую девчушку. Ее финальная раздача карт даже у прожженных циников выбьет слезу. И, наконец, одну из последних своих знаковых ролей в этом фильме сыграл уже чуток подзабытый, но находящийся все еще в великолепной физической форме 52-летний Фред МакМюррей. Его биг-босс западающий на сотрудниц, но при этом верный семейным ценностям, вышел органично-достоверным, возможно, еще и потому, что МакМюррею особо и не приходилось слишком глубоко вживаться в эту роль.

Билли Уайлдер в очередной раз словил тренд эпохи и поставил актуальное и современное кино для своего времени, за что заслуженно и собрал набор главных призов от киноакадемии.

7,5 из 10

23 июня 2018 | 22:29
  • тип рецензии:

В нашей жизни может произойти такое стечение обстоятельств, что иногда кажется, что эта чья-то высшая воля диктует, как вам жить и что вам делать. Эта цепочка взаимосвязанных событий может привести вас к победе, например, к обретению любви, а может и к проигрышу, как, например, даже смерть. Конечно, эта цепочка может и ни к чему не привести. Но вдруг это все-таки произойдет, как произошло с главным героем бесподобной комедии «Квартира».

Сюжет

Молодой служащий страховой компании по фамилии Бакстер помимо работы также посвящает себя весьма необычному бизнесу, за который вместо денег получает продвижение по карьерной лестнице. Суть дела заключается в том, что Бакстер втайне сдает свою квартиру начальникам, чтобы те смогли провести бурную ночь со своими любовницами. Но однажды, вернувшись домой, Бакстер обнаруживает одну из таких у себя в квартире, причем после попытки самоубийства. Бакстер сразу по уши влюбляется в жиличку.

Игра актеров

Что мне нравится в старых фильмах, так это игра актеров. Старым актерам даже сейчас удается не просто хорошо играть, их персонаж, словно, по-настоящему живет на экране. Поистине великий артист Джек Леммон исполнил весьма забавного героя. Его персонаж является очень порядочным человеком, несмотря на свое эксцентричное занятие. Потрясающая актриса Ширли МакЛейн вряд ли можно назвать комедийной в этой роли, которую она исполнила в фильме. Тем не менее, ее драматический персонаж вызвал сочувствие.

Режиссура

Билли Уайлдер – один из самых талантливых режиссеров в истории кино. Как и еще одному знаменитому режиссеру Фрэнку Капре, Уайлдеру удается снять свои комедии таким образом, что потом они становились достойными представителями классики. Все его комедии очень добрые и на самом деле смешные. Помимо этого Уайлдер не скупится со стилизацией своих фильмов. Так, когда уже в 60-е вовсю были популярны цветные фильмы, Уайлдер снял квартиру в черно-белом формате. Стоит учесть, что «Квартира» - камерный фильм, поскольку большинство действия происходит в одной небольшой квартире. Хотя это не мешает фильму оставаться грандиозной картиной.

Сценарий

Сюжет сам по себе гениален, поэтому не стоит как-то удивляться, что фильм получил премию Оскар за оригинальный сценарий, что редко удается любому фильму. Главный герой занимается своего рода бизнесом, за который вместо денежной прибыли получает повышение на карьерной лестнице. Для него стало уже обычным то, что его могут попросить освободить квартиру посреди ночи. Но вот однажды один из его клиентов оставляет в этой квартире свою любовницу, которая решает покончить с собой. Все это необычное стечение обстоятельств сближает героев, а вскоре даже приводит к настоящей любви.

Работа оператора

Великолепный оператор Джозеф ЛаШелл продемонстрировал настоящее мастерство в фильме. Благодаря определенным ракурсам ему удалось передать настроение главного героя, который вынужден жить в особом, отстраненном мире. Оператор старается его разместить в центре кадра, чтобы показать, что Бакстер в этой жизни очень одинок.

Итог

«Квартира» - одна из лучших романтических комедий в истории кино. Режиссеру удалось не просто снять хорошее и доброе кино. Ему удалось снять очень жизненный фильма, несмотря на абсурдный сюжет, в котором показано, как жуткое стечение обстоятельств помогает главному герою обрести свое долгожданное счастье.

10 из 10

27 декабря 2012 | 18:34
  • тип рецензии:

Билли Уайлдер - один из главных американских мастеров режиссуры. Многие его фильмы вписаны в историю мирового кинематографа золотыми буквами. К безусловным шедеврам относятся его картины 'Двойная страховка', 'Ниночка', 'Потерянный уик-энд', 'Бульвар Сансет', 'Лагерь для военнопленных № 17', 'Сабрина', 'Свидетель обвинения', 'В джазе только девушки', 'Первая полоса' и конечно же 'Квартира'.

Комедию 'Квартира' он снял сразу после выхода широко известной в России комедии 'В джазе только девушки'. И между этими двумя фильмами чувствуется сходный режиссерский почерк и динамика повествования. Так что, если вам нравится лента с блистательной Мерилин Монро, вам обязательно понравится 'Квартира'.

Эту комедию обожают в Америке - там она хорошо известна и любима широкой публикой. В свое время 'Квартира' завоевала пять Оскаров и стала лучшим фильмом года.

Главные роли исполнили Джек Леммон (который играл Дафну в 'В джазе только девушки') и Ширли Макклейн ('Язык нежности', 'Стальные магнолии').

'Квартира' - это история типичного офисного сотрудника, который занимает скучную должность и мечтает о карьерном росте. Обстоятельства складываются так, что он взамен на обещания о повышении со стороны многочисленных боссов, позволяет тем приводить подруг в его квартиру для тайных встреч.

Герой Джека Леммона влюблен в лифтершу, роль которой исполняет Ширли Макклейн. И как только он решается высказать девушке свою симпатию, он узнает, что она является любовницей главного своего босса.

'Квартира' - это очень забавный, добрый фильм. Несмотря на то, что он затрагивает щекотливую тему сексуальных взаимоотношений женатых мужчин и молоденьких подчиненных, в этой картине нет ни капли пошлости. А есть только искрометный юмор, яркие незабываемые персонажи и оригинальный непредсказуемый сюжет.

В России этот шедевральный фильм был выпущен лишь спустя десять лет после выхода. И это не случайно. Фильм имел колоссальный успех во всем мире и Билли Уайлдер посетил Восточный Берлин с презентацией 'Квартиры'. Ему стало известно, что советская пресса презентует его картину как раскрывающую негативные аспекты Америки и подчеркивала, что такая аморальная история может произойти только в мекке капитализма - Нью-Йорке. На своем выступлении Билли Уайлдер высказался, что эта такая история могла произойти везде - в Токио, Риме, Париже, Лондоне, но только не в Москве, так как в Москве ни у кого нет своих собственных квартир. Естественно эта ремарка была воспринята негативно.

Это давняя история, но до сих пор в России фильму 'Квартира' не принято отдавать должное. Тогда как во всем мире этот фильм считается одним из лучших фильмов всех времен и постоянно транслируется на рождественские каникулы.

30 апреля 2022 | 17:18
  • тип рецензии:

Очень лёгкий фильм. Он не 'грузит' зрителя сложными темами для рефлексии, будучи крайне приятным для просмотра творением. Он просто знакомит нас с интересными героями, среди которых нет единоличных злодеев. Каждое недоброе дело, которое мы наблюдаем здесь, имеет под собой некую подоплёку: то ли старая обида, то ли так развернувшаяся ситуация и прочее. Ввиду подобного и сопереживать каждому получается, потому как противиться кому-либо нет причины, а следовательно и хочется, чтобы в конце все по-своему оказались счастливы. Но фильм выбирает достойнейших из числа, словно давая нам пример, к какому образу следует стремится - это уже поучительная часть кино, которая здесь выполнена не навязчиво и понятно.

Вообще 'Квартира' - это бесспорная классика не только Западного кинематографа, но и Мирового. Он, фильм, в простой, не вычурной манере обозревает темы непонятной, нелогичной влюбчивости людских сердец, а также податливость человеческой воли, которую следует воспитывать, закалять, дабы чувствовать себя не просто свободным, а счастливым. Он призывает бороться за своё счастье, и не убегать от проблем - сражаться до последнего, помогая другим, тогда ты будешь вознаграждён.

Лента полна превосходных запоминающихся характеров. Один лишь Джек Леммон, чьё обаяние и талант быть одинаково смешным и одинаково грустным я сравниваю с обаянием да талантом непревзойдённого Марлона Брандо, здесь играет на высшем уровне персонажа, которым проникаешься с первых минут: нам показывают его со стороны человека добродетели, которого все принимают не за того лишь потому, что люди с работы, то есть его боссы и начальники, бессовестно эксплуатируют подопечного, желающего подняться по карьерной лестнице, что крайне трудно сделать лишь старанием и усердием, которое он вместе с тем проявляет. Потому же нас знакомят и с иными героями, среди которых особо выделяется, конечно, женский персонаж Ширли МакЛейн Фран - она обыкновенная девушка, которая любит тех, кого не следует и, понимая это, страдает. Однако пытается исправиться, в чём ей помогает Бакстер (Джек Леммон). Причём из-за этой помощи, началом которой послужила непредвиденная, необыкновенная вереница как забавных, так и драматических событий, герои сближаются, но вместе им до сих пор мешают быть непокорённые чувства. И вот как закончиться вся данная плеяда происшествий, - полных одинаково качественным и разговорным юмором, которым явно в своё время вдохновлялся Вуди Аллен, и ситуационной комичностью, своей не наигранной случайностью словно отсылающей нас к работам великого Чарльза Чаплина, - и предлагается узнать зрителю.

И предложение это как-то безвольно, незаметно, принимаешь, потому как динамика, что сопутствует хронометражу, а также понятность сюжета приковывают столь сильно, что и отвлекаться нет никакого желания. А ещё в плюс этому идёт и тот момент, что даже за пять минут до окончания картины не можешь понять, как же всё всё-таки получится и закончится - настолько способна здесь стремительно развиваться история, чей интерес, ввиду того же факта, не 'распыляется', а сохраняется до самой конечной надписи 'The End'.

Фильм, не смотря на свою камерность, очень живой. Он не апеллирует большими масштабами действа, он знакомит нас с приятными, притягательными героями, и уже с помощью их чувств да событий, связанных с ними, подаёт отличную историю, которой проникаешься и в которой ощущаешь как горечь трагедии из-за несовершенства людских душ да характеров, так и искреннюю радость, связанную с забавными ситуациями из жизни, на работе, анекдотами в разговорах, причём случайными или не случайными. Всё это создаёт обворожительную, уютную атмосферу, которую лишь дополняет антураж Рождественских и Новогодних праздников, на кануне которого раскрывается вся глубина сей небольшой, но столь привлекательной истории, которая в некоторых моментах могла напоминать мне 'Иронию судьбы', а в иных уже и творения Альфреда Хичкока, что показывает этот фильм как крайне разноплановое творение, не обременённое сложным, витиеватым повествованием, а одарённое приятным сеттингом, персонажами и первоклассной актёрской игрой.

Стоит ли смотреть киноленту? Без сомнений - да.

P.S. Спасибо за внимание.

16 декабря 2015 | 00:05
  • тип рецензии:

Поначалу, я с опаской взялся за просмотр этого фильма, во-первых из-за того, что он довольно старый, и подумав, что 'Квартира' мне не понравится, отложил его на долгое время, но недавно, все-таки посмотрев её, я пришел в восторг.

Актеры просто превосходно сыграли, так правдоподобно и искренне, что я, пятнадцатилетний подросток, навсегда влюбился в фильмы 50-60-ых годов.

Сюжет довольно простой, чтобы в наше время получить 'оскара', однако по тем временам, наверняка, он был выше всех похвал. 'Квартиру' можно смотреть большое количество раз, однако она никогда не утратит своего шарма, своей человеческой простоты и душевности.

Я никогда не забуду этот фильм и его значение для меня, моя оценка:

10 из 10

31 декабря 2010 | 11:44
  • тип рецензии:

Этот фильм показывают в США перед Новым годом, как у нас «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Мне давно было интересно, что же это за лента. Наконец, добралась.

История маленького человека, работающего в конце 50-х годов 20 века в крупной страховой компании, который чудесным образом снимает квартирку в центре города. И его начальники этим пользуются, одалживая ключи, чтобы приводить любовниц. Бонусом парень получает ништяки по работе. Всё длится до тех пор, пока в этом любовном гнёздышке в новогодние праздники не оказывается девушка-лифтёрша, в которую герой влюблён.

В ленте затрагивается много актуальных тем: измена, безответная любовь, беспредел начальников, неумение отказывать, любовь к женатым мужчинам, как многим мы готовы пожертвовать ради карьерного роста. Всё это было семьдесят лет назад, всё это есть сейчас.

Я в сорок лет смотрю на эту историю с высоты прожитого опыта и увиденных своими глазами семейных историй. Я не видела жён, которые, будучи обременены маленькими детьми, сами выгоняли из дома богатых, обеспечивающих их мужей. Обычно те женщины, которых я знала, думали о детях и своём благополучии, и молча терпели. То же и с любовницами. Если отношения с женатым мужчиной перевалили за срок больше, чем несколько месяцев, и девушки влюблялись, то никто по своей воле не расставался. Всегда бросал только мужчина. Уходил от жены, бросал любовницу. Потому что ему что-то становилось неудобно. Поэтому я на этот фильм смотрю как на красивую рождественскую сказку.

Сейчас в Интернете много коучей, которые рассказывают про измены, как к этому относиться, какие нехорошие люди эти мужчины и какие глупые их любовницы. Я эту ситуацию знаю со всех сторон. И всё не так просто и не однозначно. Бывает, что и любовь случается. Все мои знакомые семьи, где любовницы увели мужей из семей, самые крепкие. Парадокс. Наблюдая за одной такой парой, я 27 лет их счастливой семейной жизни ждала, когда же их поразит гром и молния, пока смерть их не разлучила на старости лет. Не верю теперь в кару небесную. Карма выдумана.

Просто надо помнить, когда мы потакаем чужим грехам и разложению, мы сами чуть-чуть становимся похожими на этих людей.

10 июля 2021 | 19:45
  • тип рецензии:

Билли Уайлдер, мастодонт Голливуда, начинал с написания сценариев для немецких немых фильмов. Впоследствии одной из вех его творчества стала трагикомедия «Квартира» (1960), мотивом для создания которой послужил голливудский скандал: жена продюсера Уэнджера завела роман с актером. Встречались они в квартире его коллеги, за что актер получил пулю от ревнивого мужа.

Уайлдер – режиссер, сценарист, а зачастую и продюсер собственных картин – погружает нас в мир, где супружеская неверность обыденна, а продвижение по карьерной лестнице невозможно без оказания «особых» услуг. Но и здесь социальная сатира оставляет место романтике мелодрамы.

Главный герой Си Си Бакстер в своей непринужденной нелепости и наивности совсем не такой, как все. Или как раз такой, узнаваемый в сотнях лиц, которые мы и в нынешнем веке встречаем на улицах? Неприметный, но добрый и услужливый страховой клерк не прочь сделать карьеру, в этом ему помогает внеурочная деятельность. Бакстер любезно «одалживает» ключи от своей холостяцкой квартиры женатым коллегам для встреч с любовницами. «Бадди» или «лопух с работы», как его величают те самые коллеги, напоминает извечного бродягу в исполнении Чарли Чаплина. Вот он вынужден блуждать по ночному городу и мерзнуть, не сумев отказать пронырливому постояльцу своей квартиры. А вот – один у пустого кинотеатра в ожидании девушки, совсем не спешащей на встречу с ним.

Общие планы в картине подчеркивают одиночество и душевную пустоту героя. Кроме того, большинство событий происходит вечером, в приглушенном свете, придавая черно-белому фильму сходство с картинами нуара. Уайлдер словно отдает дань своим ранним работам в этом жанре – «Двойная страховка» (1944), «Потерянный уик-энд» (1945) и другим. Правда, атмосфера здесь не столько напряженная и гнетущая, сколько тоскливая, как повседневность Бакстера. С тем же успехом лирическая музыкальная тема передает его унылое настроение. В моменты перемен – будь то повышение на работе или встреча с любимой девушкой – ее сменяют бодрые торжественные мотивы.

Прекрасно вжился в образ обаятельный Джек Леммон, широко известный по фильму «В джазе только девушки» (1959), где он снимался вместе с Мэрилин Монро и… Нет, не Тони Кертисом (также игравшим в фильме и не менее популярным актером прошлого столетия), а с Джоан Шоули. Последней в «Квартире» досталась второстепенная роль секретарши, а вот Мэрилин роль не получила.

Действительно, сложно представить её в образе лифтёрши Фрэн, которую сыграла молодая Ширли Маклейн. Брюнетка с короткой стрижкой, она выделяется на фоне массы девушек с пышными укладками, свойственными тому времени: Фрэн запросто отстригла волосы, которые ее «нервировали».

За внешней улыбчивостью, бойкостью и неприступностью героини таится тоска по несбывшейся любви. Разбитое карманное зеркальце – отражение «разбитого» состояния девушки и значимый предмет, в одночасье меняющий представление о ней влюблённого Бакстера. Более того, это символ раздвоенности самого героя: за внешним «лопухом» скрывается другой Бакстер – несчастный одинокий человек. Сцена с зеркалом становится поворотным пунктом: герой встает на путь перемен, постепенно становясь целостным, чувствующим, живым.

Говоря об отпечатке времени, Уайлдер мастерски передает дух 50-х годов через детали: бум рекламных роликов по телевизору, грампластинка с фотографией Эллы Фицджеральд, внутрикадровая джазовая музыка, играющая из автомата в баре.

Поражает и работа съемочной группы. Кто только ни был задействован в качестве массовки в офисе страховой компании! За столами на первом плане расположили взрослых актеров, затем детей, одетых как взрослых, и даже картонные фигурки, управляемые с помощью ниточек. Размер столов уменьшался по мере отдаления от камеры. Так возникло ощущение гигантского офисного пространства (настоящий open space), заполненного людьми. В 1961 году фильм заслуженно завоевал 5 Оскаров, в том числе за лучшую работу художника, оригинальный сценарий и режиссуру.

Тема «тех, кто берет» и «тех, у кого берут» закономерно развивается на протяжении всего фильма, чтобы в итоге поставить обоих героев перед выбором, способным кардинально изменить их жизни. А к самому Джеку Леммону еще много лет спустя будут подходить прохожие с просьбой «одолжить ключики».

06 мая 2022 | 23:24
  • тип рецензии:

Сложно бывает оценивать старые, добрые голливудские фильмы. Мы в наше время привыкли к ярким картинам, нам подавай зрелище, спецэффекты, а в те времена все было иначе. Режиссеры и продюсеры в связи с отсутствием технических ресурсов, старались привлечь зрителя гораздо более тонкими методами, чем наполнить картину взрывами, замедленными кадрами, да интимными сценами.

Первое что бросается в глаза, это актеры. Они являются центром всего фильма, на них сосредоточено все внимание, в этом и есть причина, как я бы сказал их гиперактивности. Они производят очень много действий, они просто излучают энергетику, взять хотя бы Джека Леммона, он аж потел от того как изливался перед камерой. Сейчас не выделяют так много внимания актерской игре, в основном картине в целом, может оно и к лучшему, но в старых фильмах как в классической музыке, есть что-то простое, чистое и естественное.

Сам сюжет фильма можно полностью охарактеризовать одной популярной поговоркой: 'Один шаг по карьерной лестнице - это шаг прочь от личной жизни'. Именно так и протекает жизнь простого, скромного клерка Бакстера. Он не умеет говорить 'нет' людям, из-за чего ему приходится постоянно страдать. По доброте душевной, да по слабости характера он всегда всем уступает, даже свою любовь он уступает своему боссу. Благо он не полный неудачник и за помощь которую он оказывает своим коллегам, его вознаграждают карьерным ростом. Но когда он доходит почти до вершины, он понимает что счастье от повышения по должности не заменит ему горечь утраты единственной любви, которую он добровольно отдал в руки эгоистичному и властному начальнику.

Фильм конечно очень затянут, очень долог, смотрится местами очень тяжело. Но досмотреть его все-таки было не обидно. Сразу стало понятно откуда черпал вдохновение Эльдар Рязанов когда писал свою Иронию Судьбы. Барбара Брыльска даже очень похожа на Ширли Маклейн. Вообще фильм замечательный, классике рука не поднимается поставить плохую оценку.

10 из 10

19 февраля 2011 | 06:45
  • тип рецензии:

Многие работники в тайне мечтают стать начальниками, но у каждого из них есть своих границы, которые они не переступят, даже если могли бы получить за это повышение и прибавку к зарплате. А есть и такие, кто будет пытаться любым способом понравится руководству, даже если придется жертвовать уютной жилплощадью и часами мерзнуть на морозе под собственным домом.

Режиссер Билли Уайлдер после оглушительного успеха своей предыдущей комедии, снимает одну менее веселую кинокартину об одной холостяцкой квартире, человеческих отношениях, работе, любви и одиночестве на 27м этаже.

«- Я видел статистику отдела несчастных случаев и болезней. А Вы знаете, что средний житель Нью-Йорка от 20 до 50 простужается 2, 5 раза в год?»

Не самая лучшая фраза, чтобы очаровать понравившуюся девушку, но главный герой никогда не был дамским угодником, хотя в его доме о нем ходят разные сплетни. К. К. Бакстер с поразительной точностью запоминает различные статистические данные и может применить их в любой жизненной ситуации, кроме той, что сложилась по его вине. Посвящая все свободное время работе, он мечтает об офисе на много этажей выше, где у каждого высокопоставленного мужчины есть свой секрет. Мистер Бакстер, разумеется, все их знает, ведь именно его квартира в центре города является тем местом, куда они приводят свои «секреты» и от души с ними веселятся. Джек Леммон отлично сыграл героя, который попал в замкнутый круг и из-за своей мягкотелости и страха потерять работу не может из него выбраться. Он создал своего персонажа очень забавным, но и очень грустным, ведь тому так не везет в любви. Хотя заслуживает он ее не меньше, чем все те самодовольные богачи, воспринимающие девушек исключительно в качестве красивых вещей и меняющие своих любовниц чаще, чем носки.

«- С ней бы я поехал на лифте в Китай!»

Милая и очень наивная девушка Фрэн Кубелик работает в той же компании, что и Бакстер, только в силу их разных интересов – он любит работу, она любит замужних мужчин – они никак не могут выбраться на свидание. Пока она надеется, что ее любовник станет ее мужем, то лишь впадает в глубокую депрессию, от которой излечить ее сможет только тот заботливый и искренний человек, в чьей квартире она случайно оказалась. Ширли МакЛейн вместе с Джеком Леммоном разыграли перед нами очень трогательную и жестокую историю любви. На протяжении всего фильма хочется, чтобы их герои остались вместе, но обстоятельства постоянно оказываются сильнее.

Кинокартина с долей иронии и мудрости демонстрирует нам, что пытаясь постоянно угодить всем вокруг, человек не сможет обрести счастье. А должность, добытая методом подкупа или шантажа, никогда не станет достойной гордости. Билли Уайлдер со своим превосходным чувством юмора позаботился о том, чтобы улыбка чаще появлялась на лице зрителя, подшучивая над неправильным человеческим выбором, чрезмерным самопожертвованием и малодушием. Ведь именно чуточки эгоизма и храбрости не хватало главному герою для обустройства своей жизни. Черно-белый фильм, у которого можно многому научиться.

Лучше жить в маленькой, пусть даже тесной квартирке, но с любимым человеком, чем страдать от одиночества на 27м этаже.

20 декабря 2011 | 15:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: