Человеческий разум без отсутствие пищи- нечто большее чем вы себе представляете
Нужно было как-то занять один вечер и я схватила с полки магазина первый фильм, с понравившимся названием - им оказался фильм Голод (Hunger), сама голодала часто, поэтому данная тема мне достаточно близка и интересна, но не ожидала увидеть нечто, что б столь поразило меня. В начале фильма подумала что это бред (кромешная тьма, подсвеченные лица, типичные реплики) и хотела дальше выключить, но передумала, чему действительно рада.
В данном сюжете 5 незнакомых друг другу людей попадают в какую-то пещеру (кстати могли оборудовать этот подвальчик и получше, но не суть) они в панике и не понимают почему сюда попали, потом, найдя скальпель с запиской поняли, что их будут держать взаперти без еды, пока они не пережрут друг друга. Все это устроил некий псих, в детстве он попал в аварию... Что творилось в его сознании? И он решил проводить эксперименты на людях и следить за их муками через камеру.
Хорошо поставленный, интересный сюжет держит в напряжении весь фильм и не ясно было чем он закончиться! Неизвестные мне актеры играли очень хорошо, их усталые голодные жестокие глаза так и пожирали тебя с экрана. Особенно хорошо сыграла доктор, своими движениями и мимикой она великолепно передавала состояние голодного истощенного человека, ты будто попадаешь в их состояние, чувствуешь упадок сил и головокружение. В этом фильме ясно показана человеческая жестокость, порой из-за наших нужд мы перестаем оставаться людьми, а ведь именно человечность делает человека человеком, извиняюсь за тавтологию, но ода очень хорошо передает мои мысли.
Голод, и вправду очень страшная вещь, но проясняющая наше сознание.
А вы бы смогли испытать ГОЛОД и не сделаться диким животным, забыв о том что вы все таки человек?
Мы едим растения, мы едим животных. Так почему бы не съесть... человека?
На мой взгляд, отличный фильм. Да, он не пугает так, чтобы мурашки бежали по коже, и содержит в себе много философских подтекстов на тему человека. Но именно этим он и интересен!
Стоит отметить, что фильм сделан грамотно. Казалось бы, банальную 'игру' на выживание режиссер смог превратить действительно в стоящий фильм. Декорации не впечатляли, конечно, но и не должны были - этим фильм ближе к реальности, и всякие эффектные штучки не отвлекают от размышлений на протяжении просмотра.
Фильм ясно описывает, как люди справляются с чувством голода: кто изначально был зверем, кто до конца остался человеком... Кто-то показывает наивность, кто-то беспомощен, кто-то хитер... Герои все люди, но все они разные, у каждого свое прошлое. Причем вспоминаются именно плохие поступки, так что для героев их испытание в какой-то степени является карой, где они и показали, что жалеть их не стоит. Они борются за выживание разными способами, одновременно с этим многие теряют свою человечность, поддаются инстинктам, которые их, наоборот, губят. В каком-то смысле можно даже сказать, что события действительно развивались логично, а это большой плюс.
Что привлекает внимания к “Голоду”, режиссерскому дебюту американского режиссера Стивена Хентджеса, так это необычная цифра в графе “бюджет”. Нет, там стоит не 5 миллионов, и даже не один, а всего – навсего 625 тысяч долларов! Не удивлюсь, если Вы скажете, мол, снимали и еще меньше, то же первое “Паранормальное явление” был успешно отснят за смешные 15 тысяч. Отличает же проект Хентджеса от псевдодкуменатльных фильмов то, что картина, в большинстве случаев, снята именно на профессиональную видеокамеру. На такой нетипичный эксперимент ( а может быть отсутствие перспективных исполнительных продюсеров оказалось проблемой в бюджете) было очень интересно посмотреть, а подкреплял интерес своеобразный сценарий, но после просмотра создается ощущение того, что 625 тысяч долларов – слишком маленькая сумма.
Они не помнят, что произошло накануне. Они не знают где они. Пятеро незнакомцев, еще вчера будучи в безопасности и комфорте, оказываются в подземной тюрьме. Выходы заблокированы, только небольшой просвет солнца дает понять, что выбраться им не удастся. У них есть вода, но нет еды, а вскоре, после нескольких дней голодания, появляется и заостренный скальпель. В первые дни люди все еще могут контролировать себя, но как долго это продлится, когда на кону собственная жизнь?
Для режиссера – дебютанта Стивен Хентджес сработал не плохо: он не только не жалеет крови ( она тут просто льется рекой), но и подходит к проекту с психологической стороны, еще раз доказывая и показывая их истинную натуру, какими люди бывают жестокими, ради собственного выживания. Дебютант порой готов смешивать профессиональную съемку оператора с камерами видеонаблюдения поставленными в бункере, что вполне необходимо ( к примеру, ночное видение). Из недостатков можно выделить несколько очень обидных моментов, которые просто необходимо было учесть. Так, к примеру, за все тридцать с небольшим дней, у героев мужчин ни на дюйм не выросла ни прическа, ни борода, даже зубы не пожелтели или почернели. Очень много деталей было упущено, а в таком фильме они необходимы. Не плохая работа для дебютанта, однако можно было бы сделать куда лучше. Сценарий так же в руках дебютантки Латриссы Гоффиган. Из плюсов можно выделить необычную концепцию, схожую больше с “Пилой” или “Комнатой смерти”: несколько человек оказываются в зарытом помещении и пытаются выжить. Развитие тоже не плохое, есть несколько не плохих моментов. Из минусов стоит заметить совершенно глупую и невозможную ( заодно и предсказуемую) концовку, слабо прописанных героев, не вызывающих симпатию, стиль Гоффиган, балансирующий от прошлого к настоящему, попутно убивая интригу. Вот если бы сначала показали весь так называемый “эксперимент”, а уже потом сценарист рассказал нам почему наблюдатель делает это, то могло получится куда лучше, возможно шокирующее, но из-за зелености сценариста ( и режиссера) нужного эффекта ни сценарий, ни фильм не дает. Операторская работа Джона Сойера ( он же является одним из продюсеров) хороша, подробно описывает все происходящее, а съемки с камер ночного видения еще больше придает достоверность картинке. Хороша и музыка Джона Калифры, звучащая в нужный момент. Благодаря музыке появляются нотки триллера и драмы ( особенно в той самой бредовой концовке), но все саундтреки работают, не проходя мимо.
Уже из такого “огромного бюджета” видно, звезд первой величины тут не будет, да и не особо они нужны ( создаст лишь большую предсказуемость). Наибольший эффект актерской игры демонстрирует дуют Лори Хёринг и Линдена Эшби – у них получилось показать достоверную игру, заслуживающую одобрение. В них не видна наигранность или импровизация, они стараются показать нужную игру, качественную и реалистичную. Настоящую игру. Пытается выйти на тот же уровень и Джо Эгендер, которому с первых минут досталась роль безумца, плюющему на других. Его заботит только собственная жизнь и ни чья больше. Но как бы реалистично Эгендер не играл, с первых минут понятно, где он себя проявит и чем кончится его путь. Жутко раздражала за все время просмотра Лиа Кол, не способная просто нормально играть. Она просто кривляется, пытается что - то создать, в итоге ничего нормального не получилось. Самая лучшая роль ( не вообще, а для него самого) досталась Бьорну Джонсону. Все, что ему нужно было делать это сидеть на стуле, смотреть как пятеро пленников делают свои дела, иногда проявлять эмоции неожиданности. Не плохой актерский состав, в котором есть как заслуживающие внимания личности, так и не заслуживающие его.
Итого:
“Голод” – это фильм с очень интересно и интригующей задумкой, но очень слабой реализацией. Если бы за данную работу взялись профессионалы, то он бы получился бы намного лучше и интереснее. В данном случае, плюсами является задумка, операторская работа и работа композиторов, хорошая игра нескольких актеров. Фильм можно еще больше обругать, однако рука не подымается на дебютантов и просто смешной, что по тем временам, что сегодня, бюджет. Посмотреть фильм могут фанаты “Пилы” или прочих триллеров в закрытом пространстве, но это не гарантирует приятного просмотра, так что смотреть только на свой страх и риск, не более того.
«Без пищи человеческое тело может прожить только 30 дней, а потом...начнёт снимать такие фильмы»
Господа, в данной рецензии частично будут присутствовать спойлеры, но уверяю вас, это никак не испортит впечатление от данного фильма.
Хуже уже некуда.
Смотреть сие творение неизвестного мне да и вообще кому-либо режиссёра Стивен Хентджеса я решилась посмотреть исключительно из-за сюжета. Ну цепляет меня, когда несколько людишек в ограниченном пространстве пытаются прикончить друг друга.
Для начала суть вообще всего. В чём она? Маленький мальчик с задатками Ганибалла Лектора кушает свою мёртвую маму, а потом всю жизнь ставит опыты, дабы понять психологию людей. Как и при каких условиях можно начать делать так же? Опять же уже здесь вся тема рушится: зачем делать это снова и снова, если и так понятно, что после месяца отсутствия пищи, человек инстинктивно начинает бороться за существование, а значит задумываться о 'человечине'? Что касается этого мальчика, весь фильм какой-то неизвестный рыжебородый актёр с второсортной актёрской игрой и явно избыточным весом наблюдает за мониторами, кушает похлёбку из человечины и слушает классическую музыку. Скучно.
Что касается жертв, то они вполне себе аутентичны. Бывалый строитель, прикончивший жену, психопат со сломанным носом, мулатка легкого поведения с феминистическими наклонностями, жирный чувак и блондинка-докторша, героиня, солнце в этом затхлом мире бездушных зверей. Типичная американская задумка. Такая же была в фильме 'Экзамен', куда более интересном и захватывающем.
С самого начала докторша рассказывает мулатке о том, что с ними будет, о том, как постепенно их организм умрёт от голода. В последствие мы не увидим ни один из перечисленных симптомов. Даже когда на 25-й день они всё-таки попотчуются строителем, наши герои не умирают. Почему, спросите вы. Всё потому что они герои американского триллера, где как правило отсутствует логика и здравый смысл. Напоите заблудившегося американского странника в пустыне после двух месяцев скитаний, и он выживет. Просто потому что американец.
В этом фильме есть бесконечное количество фарсовых моментов, которые заставляют прямо-таки смеяться в голос. Распиливать 17 дней кирпичик жестяной кружкой, откопать проход, где такие же кирпичи, которые можно таким же способом отковырять, и перестать копать. Обмакнуть палец в капельку крови и написать на баке огромнейшую надпись этой капелькой крови. Пол фильма выяснять, почему рыжий мужик собрал именно этих людей, то есть по сути заниматься абсолютно бесполезным делом. Пиком для меня был момент, когда на 20-ть какой-то день парочка начала заниматься сексом. Браво!
А ведь можно было просто поставить баки с водой друг на друга и забраться по ним...
Поговорим о музыке. Ах да, кроме одной и той же классической музыки в комнатке с рыжим ганнибалом её нет.
Операторская работа. На твёрдую пятёрку. Из 10. Всё начало фильма больше похоже на то, что плёнка просто повреждена, тогда как эффект должен был настораживать и пугать. Напоминаю, это ужасы, господа.
Да, жанр действительно превосходно подобран. Этот фильм ужасает своей нелепостью. Ни в коем случае не советую его к просмотру. Потратьте время с умом, сходите в макдак. Что б такого 'Голода' не было.
Именно этот вопрос проходит тонкой нитью через весь сюжет фильма 'Голод'. Быть человеком или стать зверем, пойдя на поводу у первобытных инстинктов? Быть живым или мертвым? Что сильнее - голод или сила духа? Эти вопросы занимали неизвестного рыжего маньяка, который собрал в подземном бункере пятерых разнохарактерных людей, оставил им воду в большом количестве и в качестве надежды - циферблат, на котором были отмечены 30 дней.
Тут начинается обычная в общем-то история - есть сильные и слабые духом, честные и справедливые против слабохарактерных, неуравновешенных и просто подлых. И если две трети фильма довольно предсказуемы (конечно, кто-то будет психовать, потом срываться и придет к мысли, что раз нет еды, то есть надо друг друга, и найдутся его сторонники и противники), то потом все становится в два раза интереснее. Всем известно, что побеждает далеко не всегда самый сильный, а самый хитрый порой может перехитрить в конечном итоге самого себя. Смутило меня то, что как-то странно медленно утекали у узников силы, притом что докторша еще в самом начале подробно описала, что происходит с человеком по мере тотального голодания. И все же было крайне интересно, что же будет в конце - когда истекут отпущенные им 30 дней и кончится вода. Фильм держит внимание зрителя до самого последнего кадра, не побоюсь этого слова, это правда - ведь никогда не знаешь, кто выскочит из-за поворота. И конец для меня был в целом неожиданным.
«Голод» Стивена Хентджеса, фильм из разряда «хорошая идея, плохая реализация». Если бы эта идея попала в хорошие руки, то мог бы получиться более сносный и интересный фильм, а так, мы имеет то, что имеем.
У одной из рецензий к этому фильму на КиноПоиске был хороший заголовок «Голод, в который не веришь', который полностью характеризует этот фильм. И это действительно так. Авторы фильма загнали своих героев в интересную, экстремальную ситуацию, создали для нее условия, но отвратительно показали саму ситуацию. Наблюдая за героями, которые были загнаны в жестокую ловушку психопата, находясь где-то глубоко под землей в какой-то пещере, из которой нет выхода, все же не веришь в их там пребывание. Ведь если вы хотите показать, что такое настоящий голод и ту грань, в которой человек превращается в животное, то нужно показывать все полностью, со всеми деталями. Здесь же этого нет. Такое ощущение, что авторам было важно показать саму ситуацию и ее последствия, при этом напрочь наплевав на детали. С одной стороны это правильно и в каких-то других фильмах на это можно было бы не обращать внимание, но конкретно в данном случае это сделать сложно. Именно из-за этих мелких и порой достаточно крупных косяков на протяжении всего фильма, в голове крутится знаменитая фраза Станиславского. Столько времени прожить без еды и вообще никак не измениться, это конечно круто! Да и главная героиня на одной лишь своей человечности, смогла разрушить все законы природы. Но в любом случае, авторы фильма смогли донести свою идею, попутно задавая вопрос зрителю «А как бы лично ты поступил бы на их месте?». Лично я не знаю. Да и никто наверно не узнает, пока сам не попадет в такую ситуацию. Финал фильма тоже получился слегка надуманным и предсказуемым, но в совокупности несостыковок показанных ранее, он как будто на своем месте.
В общем и целом, я ожидал большего. Выживание людей в замкнутом пространстве, безумный эксперимент больного психопата, животная сущность человека, инстинкт самосохранения и прочее, все это привлекало к просмотру, но, увы, фильм не оправдал ожиданий, запоров их чуть ли не полностью.
В результате автомобильной аварии ребенок оказывается в машине рядом с трупом своей матери. Терзаемый голодом, мальчик вынужден выживать, питаясь останками близкого человека...
Тяжелая психологическая травма дает знать о себе спустя много лет. Повзрослевшая детина начинает ставить опыты над людьми, запирая их в подвале и наблюдая над тем, как терзаемые голодом люди начинают пожирать друг друга.
Таков сюжет. Казалось бы, он вовсе не плох, и разворачивает широкие перспективы для захватывающего творчества. Увы, но на деле выходит несколько иначе. Наверное это как раз тот случай, когда у малоизвестного режиссера с не самой талантливой актерской группой и ограниченным бюджетом получился весьма средненький результат.
Попробуем разобраться, почему так произошло. Во-первых, это весьма заурядная игра актеров, ни один из которых просто не впечатляет, не говоря уже об обладании минимальной харизмой. После первого знакомства с новой группой подопытных кроликов вам не составит труда распределить их по категориям плохой/хороший и сделать определенные прогнозы по поводу их дальнейшей участи. Сам рыжебородый маньяк является главным разочарованием действа, роль которого на протяжении всего фильма сводится лишь к незначительному изменению мимики лица, взятому крупным планом. Его характер, психологическая подоплека действий, как и смысл эксперимента, остаются темой, затерянной где-то на далеких задворках.
Во-вторых, оставляют серьезные вопросы моменты физиологического характера. Персонажи, проголодавшие порядком месяца, выглядят внешне практически не изменившимися по сравнению с первыми днями заточения. Особенно это заметно по брюнетке, сохраняющей свои привлекательные формы от первых до последних кадров фильма. И если это еще можно списать на маленький бюджет фильма, то приличную двигательную активность персонажей после месяца голодовки объяснить здравым смыслом сложно. Подвиги главной героини в финале после 36 (!) отсутствия пищи в этом контексте и вовсе можно отнести к разряду эпичных. Списать их на трогательно 'стремление к солнышку' было бы по крайней мере наивно...
Что остается зрителю за вычетом этих моментов? Предсказуемая концовка, вызывающие неприязнь сцены каннибализма, да пожалуй некий истрепанный моральный позыв с вопросом 'а как поступил бы ты?'. К сожалению, этого оказалось недостаточно для того, чтобы фильм из категории средних перекочевал хотя бы в разряд крепких триллеров...
Честно говоря, долго сомневался, какого цвета должна быть рецензия в данном случае. С одной стороны 'Голод' изобилует массой недостатков, со второй - это явно не самый плохой вариант для просмотра. В конечном итоге нейтральный цвет возобладал над красным. Наверное только потому, что картина Стивена Хентджеса все же способна вызвать интерес у зрителя. Особенно для неискушенного и не избалованного действительно качественным зрелищем...
Сюжет упрощён настолько, насколько это возможно: как жили эти люди, как их усыпляли и транспортировали в яму (а это, коль речь о триллере, было бы не менее интересно увидеть, заодно и ознакомившись с характерами персонажей по предыстории, пусть лишь мельком) - неизвестно. Дёрганые диалоги одинаково напуганных и подавленных жертв тоже не способствуют их дифференциации в начале фильма.
После крушения мальчик обнаружил себя в машине с мёртвой матерью, но выглядит это так, будто он залежался в тёплой кровати, да и на бездыханное тело рядом он сразу же смотрит как на потенциальный обед (так и должен выглядеть начинающий маньяк, да?).
Декорации копеечные: неправдоподобные пластмассовые 'каменные' стенки, аккуратно отделённые от пола чёткой линией, как занавес в театре. Аккуратно испачканные мужские лица, на которых за весь фильм почти не растут бороды (для колоритности могли бы более обрастающих актёров подобрать), белоснежные зубы женщин, и, главное, неиссякаемая бодрость, с которой они все периодически колотят друг друга, в течение нескольких недель находясь на водице, да и только. Никого из героев за весь фильм, по-моему, даже не побеспокоил неприятный запах, никто не чихнул от холода подземелья, никого ни разу не стошнило, никто не сбросил ни грамма веса! Под завязку ждал главный сюрприз: последнему выжившему персонажу удаётся пролежать в течение нескольких суток совершенно неподвижно (что само по себе бред), а потом ещё и дважды проявить просто фантастическую для своего физического состояния силу, и эта сказочная нереальщина окончательно портит и без того плохое впечатление. Фильм - тяп-ляп, по моему впечатлению, сделан наскоро и настолько же незрелищен, насколько банален. Для малобюджетки, наподобие этой, требуется что-то большее, чем имеющееся 'a+b=c', концовка предсказуема.
Режиссёр не стал размениваться на постепенную подготовку зрителя к интересному, вместо этого втиснул несколько флешбэков и даже почти сразу раскрыл лицо маньяка, хотя можно было бы отложить хотя бы эту 'интригу' до самого финала. Зато нам не показали ни видеокамер, ни вентиляции, без которой герои бы в течение нескольких дней задохнулись на такой глубине (да они как-то и не задумывались об этом), всё это, как и многое, многое другое - лишь подразумевается, отвлекаться от a+b не надо. В общем, фильм 'Голод' оставил ощущение голода..
Авария в лесной глуши. Безысходность. Выживший сын, погибшая мать. И такое долгое спасение... Именно таким является загадочной вступление интересного и неординарного триллера Стивена Хентджесса под названием «Голод». Не успев дать зрителю время понять смысл и последствия данной сцены мы мгновенно переносимся в большую подземную темницу, в которой встречаем пятерку незнакомцев: Джордан (Лори Херинг), Гранта (Линден Эшби), Люка (джо Эгендер), Анну (Лиа Кол) и Алекса (Джулиан Рохас). Герои не помнят как очутились вместе и не могут понять причины своего похищения. Исследовав свое новое жилище они обнаруживают несколько бочек с водой (приблизительно на 800 литров), железные кружки, странный циферблат, отсчитывающий 30 дней по своей окружности, а также старинную кирпичную кладку. Выхода нет, лестницы нет, еды нет. Единственная привилегия кроме воды - яркий свет и подкинутый скальпель. Так начинается извращенный эксперимент, целью которого становится наблюдение за людьми, лишенными еды. Что они придумают ради спасения? Решатся ли они на каннибализм и ждет ли их спасение в конце отведенного статистикой срока в 30 дней жизни без пропитания? Ответы на эти вопросы лежат в загадочном и зловещем вступлении, которое определяет будущее...
Фильмы о закрытом пространстве и группе совершенно непохожих людей в последние годы получили довольно широкое развитие. Можно вспомнить хоть сериал «Пила» или картину «9 в списке мертвых». Однако все эти картины построены на неких кровавых ловушках и неприятных личных вопросах. Фильм «Голод» наоборот притягивает отсутствием убийственных квестов, а личные вопросы здесь не являются в корне определяющими. Главная интрига сюжета - как меняется поведение людей день за днем, неделя за неделей, когда единственное что можно употребить это вода, а тело начинает стремительно терять свою живость и прыть, рассудок понемногу сходит с ума и единственное про что начинаешь думать, так это о выживании любой ценой. В фильме присутствуют пятеро совершенно разных характеров и их поведение в критической ситуации здорово отличается друг от друга. Джордан - рациональный и спокойный врач, которая старается быть человеком в любой ситуации. Грант - мужчина средних лет, обладающий железным самообладанием, но плохим здоровьем. Люк - неуравновешенный молодой человек, которому совершенно неинтересно мнение окружающих. Анна - привлекательная девушка, которая несмотря на свою кротость может принести немало сюрпризов. Алекс - безвольный гражданин, который в любой ситуации старается держаться в стороне и не вмешиваться. Так что смело можно отметить что режиссер умело показал каждого из героев со всех возможных сторон и пусть мы не знаем в деталях их пред-историю, но характеры раскрыты без остатка!
Как и все истории о закрытом помещении, «Голод» также не избежал нескольких классических ляпов. Во-первых, по прошествии времени у женщин довольно долго остается косметика на лице и они неделями выглядят словно от косметолога. Во-вторых, борода у мужчин практически не растет целый месяц, несмотря на то что один день без бритвы уже дает ощутимый результат. В-третьих, старинная кирпичная стена без одного кирпичика распадается настолько легко и быстро, словно создана из спичечных коробков. Но это, пожалуй, единственные логические не состыковки картины, которая держит уровень напряжения и безысходности до самого финала. Также хочу отметить что «Голод» это тот фильм, который затягивает своего зрителя постепенно. С первых кадров может показаться что картина ничего особенного нам не покажет, однако нас ожидает довольно радикальный и шокирующий триллер, который тем не менее не показывает ничего мерзкого в кадре и при этом добивается нужного результата.
В итоге можно сказать что «Голод» удался на славу. И это как раз тот случай, когда даже развязка совершенно не портит впечатление. Конечно я описал и некоторые логические минусы, и в картине также имеются действительно неприятные художественные моменты, но тем не менее «Голод» стоит того чтобы с ним ознакомится.
Пятеро незнакомцев очутились в пещере. Выхода нет, надежды на спасение тоже, но главное нет еды. Смогут ли они продержаться без еды максимальное время или первобытный инстинкт возьмёт верх?
Несмотря на то, что фильм пытается исследовать психологию человеческой сущности, исход этой истории понятен еще в самом начале. Всем понятно, что герои начнут, есть друг друга, как только чувство голода возьмет вверх. Другой вопрос заключается в том, чего хотел добиться тот, кто посадил их в эту самую пещеру? Конечно, нам показывают его историю, о том, как он сам стал людоедам и данный эксперимент является так сказать оправданием, мол, не он один от безысходности стал каннибалом. Но с другой стороны непонятен финал. Ведь один выжил и продержался максимальное время, которое человек может прожить без еды, или эта игра не имеет правил, умрешь в любом случае, будешь есть или нет.
В целом же фильм абсолютно не страшный, он скорее неприятный и предсказуемый. Актеры не блещут своей игрой, а инстинкты голода которые они проявляет не вызывают веры, слишком все наигранно и неправдоподобно. В итоге «Голод» - фильм ровно на один раз, так сказать посмотреть и забыть.