Вот это фильм так фильм! Место действия этого чарующей, оригинального картины разворачиваются в Лос-Анджелесе 2019 года; это город зданий-монолитов, неоновых огней, устоявшейся декоративной рекламы, где культуры разных стран, переплетясь, образовали новое общество, живя бок о бок. Но так же этого город непрекращающегося дождя, высокотехнологичных гаджетов, летающих машин (мы где-то не там свернули), некоей обречённости и зависимости от нововведений.
Отставному Рику Декарту даётся нелёгкое задание: нейтрализовать четырёх беженцев репликантов, почти неотличимых от людей, но несколько превосходящих их. Для Бегущего по лезвию это задание преподнесёт сюрпризы, но это его призвание и он обязан справиться с ним.
За душу трогает мягкая, чувственная, чуть грустная музыка Вангелиса, скрашивающая этот завораживающий и правдоподобный мир киберпанка, в котором хочется побывать хотя бы раз.
Это неспешный, загадочный и несколько мрачный фильм под отточенной режиссурой Ридли Скотта был обречён на успех и отклик зрителей. Бегущий по лезвию оказал большой вклад в научную фантастику и повлиял на многие фильмы, игры, книги и т.д. – это неоспоримо и радует, потому как в фильме тысячи прекрасных деталей, составляющих цельную, выдержанную картину.
Меня зацепили сюжетные линии и актёрская игра репликантки Приз (Дэрил Ханна), обворожительной и в то же время чудаковатой девушки себе на уме, и харизматичного Роя (Рутгера Хауэра), которые словно бы более человечны и эмоциональны, нежели настоящие люди, – взять того же Рика Декарта, (он же Харрисон Форд), который почти постоянно сосредоточен на задании и углублён в себя.
В этом фильме большое внимание уделено проработке иного, несколько зловещего мира с вычурными декорациями, которые можно из раза в раз изучать, ставя на паузу и получать эстетическое удовольствие, сознавая, как грамотно распределён бюджет и с каким усердием и самоотдачей создатели вложились в Бегущего по лезвию.
Давным-давно один фильм Ридли Скотта признали, как «творение недопонятого гения», и у него все было худо в плане критики и сборов. Но это можно было понять, в это время жанр фантастики только начал зарождаться, и из известных сай-фай фильмов у людей на уме были «Звездные войны» и «Чужой» от того же Скотта. Однако прошло время, и сейчас «Бегущий по лезвию» признали культовым фильмом и чуть ли не одним из родоначальником жанра. Но работает ли эта кинолента сейчас? Каверзный какой вопрос.
«Бегущий по лезвию» — это своего рода испытание, которое разбивает людей на два лагеря — «почитателей шедевра» и «спящих во время просмотра». Данный фильм представал перед зрителями в различных версиях, но самой «правильной» сейчас считается полная режиссерская. После её релиза к картине пришла всенародная любовь, но это все же не отменит того факта, что у самой истории в принципе можно найти проблемы.
Действие фильма происходит в 2019 году, как бы смешно это сейчас ни звучало. Мы видим Лос-Анджелес, который находится в каком-то параллельном измерении — по ночам идет дождь, на зданиях красуются огромные рекламы, где азиатская девушка пьет Кока-Колу, а солнце светит раз в пятилетку. В этом мире существуют репликанты — роботы, идентично похожие на людей, которых отправляют на грязную работу. Они усилены в физическом плане, интеллектуально развиты, но срок их «жизни» — всего 4 года. Но и в низшем классе находятся бунтовщики, и для отслеживания таких репликантов существует отдел полиции, сотрудники которого зовутся «бегущими по лезвию». Одним из таких охотников является Рик Декард, чьей задачей является ликвидация четырех репликантов…
Факт существования роботов, как две капли воды схожих с человеком, сейчас, в 2020 году, воспринимается как-то насмешливо, если вспомнить конфуз со сколковским роботом Борисом. Но в таком случае можно так же посмеяться и над летающими машинами с огромными голограммами. 1982 год, понятие будущего в кинематографе всегда было туманно и открывало простор для творчества. Тем более, «Бегущий по лезвию», несмотря на его излишнюю затянутость, трактуется как философская притча, пропитанная символизмом. Поставленная по книге Филиппа К. Дика с риторическим названием «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» показанная на экране история содержит символические вкрапления — то здание «корпорации зла» выглядит как пирамида майя, то сопоставление репликанта с Иудой и Иисусом, фигурка единорога… Репликанты цитируют Декарта, поднимают вопросы о ценности жизни, и ставлю бутылку хорошего импортного коньяка, что репликант — это интерпретация ницшеанского «сверхчеловека». Огромный подтекст для размышления, который, к сожалению, теряется на фоне визуала. Чтобы что-либо выглядеть в киноленте, необходимо досидеть до конца, а это тот случай, когда все члены вашей семьи разойдутся по своим делам, оставив вас один на один с экраном.
Харрисон Форд сдержан на главной роли, а Рутгер Хауэр и Шон Янг в образе репликантов демонстрируют самые светлые человеческие черты. Хауэра вообще можно назвать главным знаком качества данной картины. А вот музыка композитора Вангелиса — эм, как бы сказать, лично мне не зашла. Ну то есть как, там были атмосферные мелодии, но иногда возникало чувство, что за кадром играют темы из кабаков 90-х.
Изюминка «Бегущего по лезвию» в том, что с каждым новым просмотром его можно трактовать по-разному. История с открытым финалом и вопросами без ответов, но она законченная. И да будет камень в огород продолжению 2017 года, никакие сиквелы для этого фильма нежелательны.
Человек сделал свой выбор.. Теперь - это его проблема.
В 1982 году Ридли Скотт снимает фильм, которому суждено стать классикой жанра и одной из самых впечатляющих картин в истории кино. На момент выхода она не имела успеха у широкой публики из-за непривычной растянутости, записанного поверх голосового комментария от имени главного героя и неоднозначной концовки. Но в 1991 году режиссер решил исправить продиктованные студией ошибки и перевыпустить фильм, добавив к названию свой фирменный слоган 'The Director's Cut' (Монтаж Режиссера).
Сюжет основан на фантастической повести 'Снятся ли андроидам электронные овечки'. Обаятельный Гаррисон Форд, гениальный Рутгер Хауэр и красавица Шон Янг составили основной актерский ансамбль фильма.
В философском повествовании о репликантах, искусственных людях, нет плохих и хороших. Физически и умственно превосходящие обычных людей, репликанты вынуждены платить жестокую цену за свои возможности - короткий жизненный срок.
Почти полностью снятый в темноте, шедевр Ридли Скотта передает зрителю глубочайшую атмосферу отдаленного мира будущего.
Музыку для картины писал, аранжировал и продюсировал Вангелис (в ансамбле 'Дитя Афродиты' он пел и играл вместе с Дэмисом Руссосом). Мастер электронной музыки сделал для фильма фантастическую звуковую дорожку, точно подчеркивающую визуальное великолепие Ридли Скотта.
Однажды, выдающийся датчанин Хауэр признался, что считает 'Бегущего по лезвию' самым потрясающим из всех известных ему фильмов.
Сложно переоценить эпохальное творение от именитого режиссера Ридли Скотта под названием «Бегущий по лезвию». Это устоявшаяся теперь фантастика, которая прошла проверку временем и за многолетнюю историю завоевала расположение зрителей по всему миру, явив кроме того рождение целого направления, которое теперь принято называть киберпанком.
Взяв за основу известный роман Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» сэр Ридли дополнил произведение, существенно его переработал, вдохнув в свою картину нечто новое. Этот фильм был пропитан атмосферой упадка будущего, засильем разнообразных технологических новшеств, которые при этом, как мне кажется, абсолютно не приносили радости людям. Общество прозябает в чудовищном мире потребления, где человек и его личность теряется среди многочисленной толпы. Скотт отлично передает атмосферу аутентичного будущего, великолепно играя темными тонами, и рассказывает свою историю через призму сваливающегося в упадок социума.
Жанр, который родился благодаря этой картине, узнается теперь благодаря заметным особенностям этого фильма. Мир здесь представлен в виде ночного города с наличием многочисленных ярких неоновых цветов, множеством рекламных вывесок, частыми дождями. Здесь вас встретят футуристичные, но при этом угловатые автомобили, что летают прямо в облаках, миром правят корпорации, а среди жителей планеты могут встретиться искусственные люди. Они же репликанты.
С группой из таковых и придется столкнуться главному герою в исполнении Харрисона Форда. Он представитель специального отряда, которых называют Бегущими по лезвию, что борются с появлением на Земле репликантов,. И его миссия отыскать нескольких опасных представителей искусственных людей, чтобы не допустить их существования на нашей планете. Делать это герой Форда по имени Рик Декард будет с особым для наблюдения интересом. Сценарий и режиссура проекта позволяют окунуться в аутентичный мир ночного мегаполиса, который настолько же привычный для всех живущих в нем, как и настолько же опасный для них же.
Фильм ставит массу вопросов перед зрителями, главный из которых сводится к проведению грани между настоящими людьми и искусственными. Тема не новая и даже популярная для того времени. Но, как и любой автор, Филип Дик и Ридли Скотт, который экранизировал этот книжный шедевр, по-своему отвечают на этот вопрос.
Какова роль человека в этом мире? И кто такие репликанты? Последние порождения первых, но насколько они разные? Где проходит грань между ними, ведь каждые имеют свое сознание, память, и, как мне думается, чувства. Отвечать будет сложно, каждый зритель сам решит для себя, какой вердикт будет верным именно для него.
Помочь разобраться зрителю и главному герою в этом вопросе возьмется важная героиня в исполнении Шон Янг. Ее Рэйчел окутана тайной, это особенная героиня, которая позволяет лучше понять этот мир людей и репликантов.
Фильм сложный и вязкий. В нем утопаешь, он кажется длинным и медленным. Однако теперь, казалось бы, эти проигрышные моменты стали визитной карточкой произведения. Общие планы темного города, вздымающиеся столбы огня где-то вдали, электронная грустная музыка, как звуки одиночества всех и каждого в этом огромном мегаполисе — все это передает атмосферу произведения Скотта.
Для этого мира будто бы как на подбор миру явили себя такие прекрасные актеры, как Рутгер Хауэр, Харрисон Форд, Шон Янг, Дэрил Ханна, Брайон Джеймс и другие. Отличное попадание каждого, создание неповторимых и запоминающихся героев.
Картина обязательно заставит задуматься о месте человека в современном мире и грядущем мире будущего. Кто будет жить рядом с нами, как мы будем к ним относиться, явят ли новые искусственные существа угрозу для людей? Масса вопросов, ответить на которые достаточно сложно.
Но я никогда не забуду тот монолог героя Рутгера Хауэра в финале, его слезы в дожде: «Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как... слёзы в дожде...».
Кажется, это квинтэссенция всего произведения, когда не только Декард переосмыслит привычную реальность, но и зрители вместе с ним.
Смотрел фильм впервые в детстве, на касете и пересмотрел буквально недавно и понял, что это мой любимый фильм эвер. Смотря его уже во второй раз, до сих пор с трудом верится, что этот фильм был выпущен в 1982 году. Начиная спец эффектами и заканчивая декорациями, всё в этом фильме смотрится свежо, не смотря на такой возраст.
Сюжетная линия в Бегущем по лезвию, классическая для подобных произведений в сеттинге киберпанка. Сбежавшие репликанты (роботы, которых практически невозможно отличить от обычных людей и превосходящих своих создателей и по силе, и по интеллекту.) объявлены вне закона и люди, называющиеся Бегущими по лезвию, ведут за ними охоту. Фильм повествует об одном из этих, видимо, многочисленных случаев. Сам фильм, очень долго и упорно разгоняется, держа в напряжении и ожидании. Но это ожидание, не сыграло со зрителем плохую шутку, как в большинстве кинофильмов, использовавших подобный приём.
Как и в большинстве фильмов Ридли Скотта, актёрский состав подобран почти идеально. Стоит отметить единственного и неповторимого Харисона Форда, Шон Янг и неоправданно забытого Рутгера Хауэра, который на мой взгляд является не менее, а может и более талантливым, чем Форд. Каждый актёр отлично вписывался в свою роль, что помогло хорошо прочувствовать героев ленты.
Музыка, это отдельная тема в Бегущем по лезвию. Она играет практически весь фильм, прерываясь на недолгие диалоги. Она прекрасно вписывается в сцены и в сам фильм в целом, передавая ту самую атмосферу киберпанка. Безупречная работа Вангелиса, помогла ощутить на себе всю антиутопичность и тяжесть мира, не совсем далёкого кстати, будущего.
Смущает разве что концовка. Спойлерить не буду, но скажу лишь то, что для антиутопии, она слишком хорошая. Конечно, если сравнивать концовку Бегущего по лезвию и какого-нибудь другого фильма, с ванильным хэппиендом, назвать концовку антиутопичного фильма хорошей язык не повернётся.
Однозначно рекомендуется к просмотру, но не стоит бросать фильм из-за долгого разгона, собственно вот и всё.
У нас седня будет рецензия на потрясающий фантастический кинофильм под названием Бегущий по лезвию. Пройдут года, но он чувствую не постареет?На данный момент фильму уже 35 лет, но атмосфера и спецэффекты выглядят не хуже фильмов середины 2000х.
Фильм сделан по роману Филиппа Кендрида Дика, ,Мечтают ли андроиды об электроовцах',но от романа остались только имена репликантов(андроидов, роботов)да имя нашего главного героя-Рик Декард(которого играл наш Индиана Джонс или Хан Соло-деда Харрисон Форд).
На данный момент фильм признан Культовым, но при выходе как многие знают он был принят холодно критиками, спустя 10 лет вышла режиссёрская версия, которую приняли тепло в отличии от оригинальной. Ну, а я дурень посмотрел этот фильм только в этом году, в 2017 году и не чутка не пожалел. Настоящая фантастическая драма, которая показывает нам людей и роботов, как ценит каждый жизнь вы увидите в этом фильме.
Теперь перечислим наши плюсы и минусы, я не кинокритик который описывают каждый кадр словно Толстой когда писал, ,Войну и мир',но каждый кадр в фильме-описать на одну страницу А4 не хватит.
Плюсы:
+Атмосфера, которая держит у экрана, да она мрачная, но это же киберпанк, тут не будет вам светлого, кроме полицейских мигалок, да неоновых подсветок.
+Игра актёров:потрясающе отыграл Рутгер Хауэр, это его лучшая роль, жалко что он больше не снимается в нормальных фильмах. Харрисон Форд сыграл неплохо, но Рутгер куда лучше. Шон Янг сыграла впринципе как и должна быть, но можно было бы больше раскрыть персонажа, остальные просто не замечаются, хотя больше и не надо.
+Спецэффекты:они выглядят тут просто потрясающе, даже спустя 3 десятилетия смотрятся потрясающе и не мозолят глаза, как в некоторых современных фильмах.
+Философский смысл в фильме, ведь кто первый раз смотрел фильм ожидал увидеть боевичок, а получил философскую фантастическую драму, но ведь все таки что вы хотели?Не всю жизнь же хавать боевички.
+Концовка вызывает всплеск эмоций.
Теперь минусы:
-Глупый минус, но фильм не получил достойных наград
-Для многих тяжел в просмотре будет, так что нужно подготовиться(для меня это не минус, а +)
Ну и напоследок советую смотреть самую последнюю версию 2007 года.
Фильм получает оценку естественно какую?
10 из 10
Потому что такого кино не будет больше, а современные режиссёры пилят лишь-бы срубить бабла, а не как раньше ради того чтобы зритель любил его фильмы.
Посмотрев на заголовок, вы наверное думали, что фильм точно такой же, как и «Начало» Кристофера Нолана, только сделанный в стиле того писателя. А нет, на самом деле, «Бегущий по лезвию» совсем не похож на тот фильм, просто он является главным открытием для Филипа К. Дика, так как многие экранизации, возможно, не появились бы, если бы не этот фильм. На данный момент, именно эта самая первая экранизация, является самой успешной картиной снятой по книгам автора, и чуть ли главным успехом у Ридли Скотта. Я его решил посмотреть после появления новости о том, что официально объявилась весть о приквеле, и возможно о сиквеле. Новость действительно неожиданная, и мне бы хотелось на это взглянуть. Раньше мне довелось посмотреть лишь первые десять минут, глубокой ночью по телевизору, но на этом я заснул. Я не знаю, может он оказался слишком скучным или мне просто хотелось спать, я не знаю. Но я не подумал на следующий день поискать это кино. И просто забыл о нем на два года. И вот, два года спустя, после той новости, я вспомнил и решил посмотреть. И я сделал окончательный вывод, фильм не скучный, мне просто хотелось тогда спать. Я не пожалел просмотром, в нем есть свои плюсы, которые не огорчают зрителя. Самый главный плюс, это атмосфера, что является чуть ли не самой лучшей за всю историю фантастики, и именно она сделала эпический прорыв в жанр антиутопии. Но это еще не все успехи «Бегущего по лезвию».
Филип К. Дик подарил миру свои качественные и интересные работы, а по некоторым уже сняли много фильмов, довольно много. Думаю, их отмечать не надо, их и так очень много. Например, прямо сейчас на данный момент в кино идет великолепные «Меняющие реальность», которые мне понравились не хуже Бегущего. Этот писатель один из моих любимых, я прочитал, может и очень мало рассказов, но они хорошо запомнились. А фильм-открытие «Бегущий по лезвию», благодаря которому до сих снимают кино по его рассказам, является главным успехом не то, что в США, но и во всем мире. Некоторые считают, что кино устарело, и его мало людей смотрит. Многие жалуются, что оно предельно скучное, а это те люди, которые ждали от фильма много экшена. И да, его тут практически нет. Мы будем наблюдать лишь на незабываемую атмосферу будущего, и что нас возможно ждет. Может сейчас 2011 год, а до того времени осталось 8 лет, а у нас ничего такого пока еще нет, это наступит очень не скоро. Кино сделано по книге «Снятся ли андроидам электроовцы». Сразу можно понять причину поменять название к фильму, так как оно бы предельно глупо звучало. «Бегущий по лезвию» звучит очень круто, нас сразу ждет нечто зрелищное. Что касается спецэффектов, то их мало. В основном все падает на настоящие декорации, а они очень хорошо запоминаются после просмотра. А что касается главного вопроса на который так и не получили ответ, а именно репликант ли главный герой, то я тоже не смог найти тому ответ. У них должны в темноте слегка подсвечиваться глаза, а я у него это не заметил. Режиссер говорит что да, а исполнитель этой роли что нет. А каково ваше мнение?
Не стоит забывать, что фильм стоит обязательно посмотреть из-за Харрисона Форда, а он тут еще очень молодой. Я мало таких фильмов с ним посмотрел, с чего он еще начинал. Мне только в голову приходят «Индиана Джонс» и естественно «Звездные воины». Он там отлично запомнился, и доказал что его ждет шикарное будущее в кино. Он сейчас на данный момент очень редко снимается, а последней работой было «Доброе утро», где он сыграл совсем не своего персонажа. Иногда хочется, даже наоборот всегда хотелось бы, чтобы он вернулся в фантастику, или даже в простой боевик. Так и случилось, скоро выходят «Ковбои против пришельцев», где он уж точно постреляет. Но вот совсем недавно я посмотрел «Бегущего по лезвию», где он сыграл уж точно одну из лучших ролей. После постановки, думаю, что это главный плюс фильма. Здесь он играл на уровне Воин и Индианы, здесь он тоже участвует в экшен сценах, под конец вообще не оторвать глаз от экрана. В общем, посмотрите это кино только по этой причине хотя-бы, даже если вы не фанат фантастики. Он тут не один молодой актер, тут есть многие, но главным таковым является Рутгер Хауэр. Хоть Оскара давай за лучшую роль второго плана. Ему тоже всегда бы шли такие персонажи, но у него почти нет злодеев. Он еще наоборот часто снимается, но его фильмы у нас не выходят, или выходят сразу на DVD. Но я надеюсь, что мне, наконец, удастся посмотреть «Бомж с дробовиком», где он играет крутого парня, который будет очень много стрелять. Ну а пока он еле доходит, лучше посмотреть пока этот фильм, и наслаждаться игрой двух замечательных актеров.
Этот фильм стоит назвать не лучшей, но уж точно одной из лучших работ Ридли Скотта. А первое место он все-таки уступил знаменитому «Чужому». Естественно, после его мирового успеха, студии наши подходящего постановщика для фильма «Бегущий по лезвию». Конечно же, их выбор оказался классным. Я не знаю, кто бы мог еще показать весь этот мир лучше него. Он всегда нам дарил великолепные постановки. Хотя за последнее время он фантастикой и историческими картинами не занимается, а последний «Робин Гуд» оказался унылым. А совсем недавно все узнали о приквеле и возможном сиквеле «Бегущего по лезвию». Именно эта новость стала главной причиной пересмотреть фильм, но я уже об этом говорил. В общем, режиссера стоит отнести к таким мастерам фантастики как Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон и к прочим людям. Может у него не так много таковых имеется, но огромный прорыв к спецэффектам, декорациям по тем временам сделал именно он.
Итог: Посмотрите ради великолепной атмосферы мрачного будущего, незабываемой музыки, классной игры актеров, качественного сценария и ведь это главный прорыв в мир кино для Ридли Скотта после «Чужого». И не стоит забывать, что лишь из-за этого фильма мы видим остальные экранизации книг Филипа К. Дика, которые далеко не хуже. Может кино не особо смотрится, и немного постаревшее уже, это все ровно классика на века, и отличный пример режиссерам-новичкам, снимающим научно-фантастические антиутопии и киберпанк.
Добраться до фильма, являющегося классикой фантастического кино, от режиссера, чье имя знает каждый, а в актерском составе двое крайне известных мужчин, которым можно только завидовать, это практически уголовное преступление. Но ведь лучше поздно чем никогда, ведь правда? А все то время, пока фильм пылился на полочке рядом с компьютером, по слухам, кадрам, упоминаниями формировался его образ, практически вместе с которым и проходил просмотр кино.
Сюжет, с которого здесь и придется начать, это как кажется самое слабое место картины, в котором мало того, что один раз хорошо вышли из положения, но ляпнули очень существенный промах (с количеством репликантов), так и забыли наполнить его до определенного уровня событийностью. Детективный нуар, предложенный авторами, а в дальнейшем разложенный на составляющие с выпускомрежиссерской версии (например, удаление монологов), не содержит загадок, поворотов сюжета, являясь минимально необходимым посылом для создания на его скелете размышлений. Именно в оные предложено погрузиться зрителю данного кино, пока методично и неизысканно Декарт, охотник за репликантами выслеживает и схватывается с четверкой сбежавших на свободу искусственных разумов.
Зато в процессе созерцания интересной (как минимум) футуристической картинки вечно ночного, мрачного и дождливого мегаполиса, состоящего из огней и железа, мусора подбрасываемого ветром и серых, закутанных в лохмотья людей человеку смотрящему дано задуматься об одних из центральных вопросов научной фантастики: человечности искусственного разума, различий между созданием и создателем, чувствах заложенных в механизме вышедшем из человеческих рук. С появления на экране Рэчел не остается шансов вылезти из медлительных мыслей, к тому же завязавшись с того же места с романтикой, втискивающейся в темный окружающий мир (разве не светлеет картинка ровно после этого?). К моему расстройству, фильм совсем не настроил на впечатление от Декарта, как от репликанта - у них не вышло: или намеки слишком слабые, или неубедительные даже с единорогами, имеющими смысл только для читавших роман. Очень занятно кино переходит от действия к размышлениям, не оставляя пауз: вот Декарт на грани смерти, а вот Бэтти патетично присев на одно колено заканчивает жизненный цикл скорбя об уходящих в пустоту воспоминаниях, о минутах счастья и героизма, в мужских слезах. И так частенько: когда кажется, что сейчас потребуется длительная раскачка действия, чтобы развить мысль, все выливается в неожиданно быстро наступающий экшн.
С точки зрения визуализации, фильм значительно более сложный, нежели выпущенный тремя годами ранее 'Чужой' в котором не было столько открытых пространств, массивных конструкций, зданий, городского пост-панк антуража, а все это или собранное из уменьшенных копий или сотворенное руками компьютерных дизайнеров, по нынешним временам, конечно выглядит несколько неловким, но не режет глаз. Впрочем, крупные планы, переходы в нутро города гармонизируют ощущения от фильма. А уж местная мода, индивидуальные стили героев, почти стабильно переходят из фильма в фильм долгое время, без изменений. При этом всем ничего не говорит о присутствии настоящего в картинки. Музыкально фильм оформлен Vangelis, но отнюдь не всегда звук сопровождающий картинку гармоничен с ней - работа выполнена не на высшем уровне, в отличие от озвучки, создававшей эффект 3D в более полной мере, чем ныне очки - отдаляясь от героев, звуча через стекло, из-за двери, создавая иллюзию пространства.
Ну кроме молодых Рутгера Хауэра и Харрисона Форда - двух центральных фигур повествования, первого из которых слишком мало в кадре, а второго - слишком много. Оба играют самозабвенно пытаясь выразить своих героев в полной мере, и мой любимец, Хауэр справляется в итоге со своей ролью, на мой взгляд лучше. Но просто Декарт мне не понравился, на самом деле. Слишком разный для одного человека, бессмысленно молчащий, он не внушает доверия, постоянно вносит нервозность, вместо напряжения. Когда Бэтти в своей роли постоянен, сокрыт внутри от взоров окружающих, освобождаясь только перед смертью. Он есть обреченное превосходство, наполненное деградантными мыслями. Из второстепенных героев прекрасно справились с ролями Прис, Себастьян, да практически все остальные герои выразили своих альтер-эго близко к идеалу, добавляя тягучему фильму шарма.
В сухом остатке: мерный фантастический нуар, лишенный серьезной сюжетной нагрузки, зато оставляющий эмоциональный след после просмотра, задерживающий мысли в голове.
Этот фильм под фантастическим сюжетом скрывает множество загадок и метафор.
Репликанты - это Боги созданные человеческой мудростью. Символ мудрости - Сова в доме создателя Богов - Мудреца появляется в фильме несколько раз. Люди создав Богов отправили их на дальние планеты.
Четыре репликанта - Бога находятся на земле в эпоху индустриального заката ( действие фильма разворачивается ночью). Хромой (Дьявол- в системе образов) черный господин поручает Декарду уничтожить Богов. Последний репликант - самый прекрасный и совершенный, - это Иисус Христос. Он спасает Декарда, не дав ему свалиться в бездну. Сцена с ослеплением Мудреца для меня не ясна.
Вместе с человеком остается только пятая девушка-репликант, не похожая на других - это Любовь. В финале Дьявол оставляет Единорога ( он является Декарду в снах) - это символ первозданной чистоты.
Этот фильм можно смотреть неоднократно, с каждым разом открывая для себя значения сцен, персонажей, символов и аллегорий
Бегущий по лезвию вышел на экраны в 1982 году, а его литературная основа - роман Филипа Дика, Мечтают ли андроиды об электроовцах? в 1968. Действие фильма разворачивается в 2019 году, книги - в 1992. Надо признать, что представления Филипа Дика и Ридли Скотта возможном будущем не отличались оптимизмом - вечно хмурое небо, постоянно льющий радиоактивный дождь, темные улицы трущоб, освещаемые неоновой рекламой, возвышающиеся на их фоне гигантские пирамиды корпорации Тайрел… Оглядываясь вокруг, можно выдохнуть спокойно, на данный момент мы всего этого избежали, как впрочем и летающих машин, колонизации космоса и создания человекоподобных биороботов. Однако, мир будущего не выглядит чрезмерно отдаленным и невозможным, ведь все его законы и внутренняя логика взяты из нашего с вами настоящего. Первый закон – всем правят деньги. Производящая репликантов корпорация Тайрел располагается в пирамидах, возвышающихся над гетто простых смертных, сам создатель андроидов утопает в роскоши, хотя даже его ведущие инженеры и разработчики (Себастиан и китаец, который делает глаза) живут в трущобах; банды бездомных снуют по улицам – очевидно с таким уровнем развития робототехники многие остались без работы. Второй закон – «ты либо с нами, либо маленький человек». Буквально одной фразы хватило чтобы завербовать отставного детектива обратно на службу в полицию. Все просто – либо ты бегаешь по улицам с пистолетом, стреляя в спину подозреваемым, либо сам окажешься в числе преследуемых. Третий закон – безысходность. Декард не может отказаться от работы, репликанты даже сбежав с края света на Землю, не продлят своей жизни.
Безусловным преимуществом фильма по отношению к книге является отказ от религиозной составляющей (мерсеризм) и побочных сюжетных линий, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на главных героях и изменении их характеров, а также уделить больше времени визуальной составляющей и погружению в мир будущего.
Плюсы — мир будущего, выглядящий реальным; визуальные решения и стиль, ставшие культовыми и породившие множество подражаний и заимствований в современной культуре; оригинальный сюжет, затрагивающий многие темы как будущей, так и современной жизни.
Минус — фильм снят в 1982 году и как ряд своих современников изобилует длинными планами, что может быть не по нраву части современных зрителей.