К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Безусловно фильм Ридли Скотта «Blade Runner» является, если не лучшим, то одним из лучших фантастических фильмов всех времён. Мир, созданный авторами картины в мельчайших деталях, впечатляет буквально всем. Здесь вам и роботы, и летающие машины. Внимание авторов к деталям, создаёт великолепную атмосферу нео-нуара и киберпанка. Всё это сопровождается великолепной музыкой, помогающей поддерживать атмосферу будущего на протяжении всего фильма.

Стоит обратить внимание и на актёров, исполнивших роли роботов-репликантов: Рутгера Хауэра, Брайона Джеймса и других. Наблюдая за игрой этих актёров, мы видим, казалось бы, обыкновенных людей, но что-то в их поведении выдаёт зрителям не человечность их персонажей. Нельзя не отметить и великолепную актёрскую игру Харрисона Форда, исполнившего главную роль.

Однако уникальность картины заключается не столько в технической её составляющей, сколько в её жанре. Это не просто очередной фантастический боевик, а скорее философско-фантастическая притча о страхах, морали и ценности жизни.

Главный герой фильма – немного циничный детектив Рик Декард, лучший «blade runner» на планете, отлавливающий и «отправляющий в отставку» репликантов, на протяжении всего фильма пытается разобраться в вопросе «Кто лучше? Робот или человек?». Сталкиваясь то с одним роботом, то с другим, Декард всё больше начинает сочувствовать им, обладающим всем спектром человеческих эмоций, но лишённых права на длительное существование. Жизнь репликанта, узнавшего о своём нечеловеческом происхождении полна боли и страха. Знание о скорой смерти, побуждает их идти на отчаянные поступки дабы продлить свою жизнь. Осознание факта бесценности жизни – вот что отличает роботов от людей.

Сюжет картины является для авторов подспорьем в рассуждениях о ценности жизни. На примере роботов, узнавших о своей скорой смерти, Ридли Скотт показывает зрителям, как нужно ценить свою жизнь, каждое её мгновение, ведь все мы смертны, и никто не знает, когда придёт час нашей гибели.

Ближе к концу фильма это начинает понимать и главный герой картины. Убедившись в отсутствии видимой разницы между людьми и репликантами, он делает выбор в пользу последних, ибо в отличии от людей, они ценят свою жизнь и стремятся продлить каждое её мгновение, их мотивы искренни и благородны, а посему они вправе жить полноценной, пусть и короткой жизнью.

Однако режиссёр оставляет нам открытую концовку, давая каждому зрителю сделать свой собственный вывод: кто же всё-таки лучше, киборг или человек?

09 мая 2017 | 18:09
  • тип рецензии:

- Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее.

Бегущий по лезвию

Картина Ридли Скотта является такой важной частью истории кинематографа, что она говорит сама за себя всякий раз, когда упоминается. Фильм вызвал так много подражателей и повлиял на такое большое количество кинематографистов, что это просто воплощение истинной классики. Этот факт, является удивительным событием для фильма, который был, по мнению большинства зрителей того времени, полным или частичным провалом. Сейчас, это одна из самых обсуждаемых и влиятельных лент. Сейчас, когда мы уже в 2019-ом году, проведя 117-ть минут в этой атмосфере, я рад сообщить, что мы можем отложить это видение будущего на 20-ть лет вперёд, и оно, вероятно, останется таким же актуальным, как тогда и сейчас.

Антиутопическое будущее, где синтетические люди, известные, как репликанты, используются в качестве рабского труда. Поскольку репликанты так же умны, как и ученые, которые их создали, они стремятся реализовать свои собственные амбиции. Репликанты склонны к насилию и гневу. В качестве меры предосторожности, им предоставляется четырехлетний срок службы. Надежда на то, что они умрут естественным путем, прежде, чем приступят к их реализации. К сожалению, это не всегда так и события 'Бегущего по лезвию' вращаются вокруг группы из четырех репликантов, которые возвращаются на Землю и ищут своих создателей в гигантской корпорации. Вообще, самое странное в настоящем то, что это будущее, которое человек когда-то пытался предсказать. Двадцать лет назад, мы думали о 'сейчас', задавая вопросом, каким будет мир. Ридли Скотт еще в 82-ом просил нас представить себе собственное будущее. Местом действий является Лос-Анджелесе, который выглядит, как футуристическое Токио, с гигантскими рекламными щитами, показывающими улыбающихся гейш, пьющих кока-колу. И по сей день его видение абсолютно безупречно, и оно кажется живым, дышащим местом. Выглядит сенсационно. Тем не менее, как вы думаете, кто крадёт всё внимание? Это он, Рутгер Хауэр в роли Роя Бэтти, давая больше пищи для размышлений, чем кто-либо. С несколькими пронзительными словами, как никогда красноречивы его наблюдения, а линия между добром и злом мгновенно размывается.

Каждый уголок и трещина вытекают в набор деталей поразительного, ретро-футуристического дизайна. Кроме того, история, основанная на книге Филипа Дика, глубокая, движимая и иногда страшная. Когда вы включаете кино дальновидного режиссера, такого уровня, как Ридли Скотт, вы можете гарантировать себе, что он сделает так, чтобы каждая капля антиутопической мороси ощущалась по-настоящему. Центральный этический вопрос, поставленный Скоттом, был популярен в жанре: 'Что такое жизнь?'. Эти существа, практически идеальные копии человека. Они живут, едят, пьют, занимаются сексом, думают, чувствуют и гибнут. Но, есть ли у них душа? Это нравственная игра, помещённая в приключенческую историю. Вопрос о том, являются ли репликанты 'живыми', перекликается с темами из бесчисленных романов, фильмов и телевизионных сериалов. Недооцененные человечеством, они отбрасываются в сторону и направляются для выполнения их коварных задач. Конечно, все эти годы спустя, у всех, у кого есть интернет, появилось мнение о 'Бегущем по лезвию'. Это блестяще, правда? Каждый год, который проходит, толкает будущее вперед. Мы еще не пришли к дистопии, и в этом отношении, возможно, Скотт немножко поторопился. Я не хочу жить в мире, где на рассвете вечернее солнце и вечно пасмурно. Я более, чем счастлив наблюдая за этим глазами Рика Декарда и позволять ему выслеживать репликантов. Но, я не буду просто сидеть в суши-баре, пытаясь игнорировать мой внутренний монолог. Декарда, конечно же, играет никто иной, как Харрисон Форд. На сей раз, жилет был заменен на пальто из траншеи, а блеск в глазах больше похож на полное опустошение, отражая модернизированный мир, в котором нет благонамеренных. Он потерялся в этом обезумевшем новом мире, но в то же время, все это ему уже слишком знакомо. Каждый вдох - это сгущенный дым и упущенные мечты.

В наши дни, наиболее часто задаваемый вопрос: 'Какую из нескольких версий, которые стали доступны с начала 90-х годов, я должен посмотреть?'. Что касается реального лейтмотива картины, это не имеет значения. В отличие от большинства работ в этом жанре, у Ридли Скотта есть глубокое философское послание. Кино достаточно велико и масштабно, чтобы нести многие библейские и мифологические отсылки. Это едкий комментарий о том, что значит быть человеком и в чём смысл жизни. Он исследует страх неизвестного, не зная, откуда мы пришли и куда мы движемся. По этой причине, картина никогда не потеряется во времени.

11 февраля 2019 | 12:15
  • тип рецензии:

'Бегущий по лезвию' - легендарный фильм Ридли Скотта, который приобрел статус культового. Данная картина была одной из тех, которые стояли у истоков жанра киберпанк в кино и даже спустя более тридцати лет, она смотрится более, чем достойно.

Фильм повествует о футуристическом будущем, где люди сосуществуют с репликантами - роботами, похожими на людей, созданными выполнять тяжелую работу, проще говоря - рабами. Некоторые репликанты, конечно же не хотят мириться с таким положением вещей и периодически поднимают восстания. Именно для их уничтожения и создано специальное подразделение полиции - 'Бегущие по Лезвию', чья задача состоит в устранении опасных репликантов. Здесь и служит главный герой, которому поручают найти группу мятежников, с чего и разворачивается основная линия. Но не буду углубляться в дебри сюжета - это надо посмотреть, ибо лучше самого Ридли Скотта никто не расскажет эту историю.

Первое о чем хочется сказать - это детализация. Мир продуман до мельчайших подробностей и эта одна из тех историй, где в антураже показано и рассказано больше, чем в самом сюжете. Из-за нехватки бюджета снимали, в основном, либо крупные, либо общие планы, но они всегда чем-то заполнены, что делает этот мир более живым, более реалистичным.

Картина очень мрачная, я бы даже сказала стилистика как у нуарных фильмов. 'Бегущий по лезвию' получился симбиозом этих жанров - эдакий киберпанк-нуар. Картинка сама по себе очень темная и контрастная, по большей части снятая в низком ключе и благодаря этой сплошной мрачноте хорошо подчеркивается общий жизненный упадок царящий в мире главных героев. Мне нравится, как неоновые голограммы контрастируют с темным городом. Стилистика фильма действительно очень интересная, она погружает тебя в мир, созданный режиссером и заставляет поверить в ее реалистичность.

Стилистика стилистикой, но фильм бы не произвел и половины произведенного эффекта, если бы не скор. Музыка, написанная Вангелисом, идеально вписывалась в общую картину, делая мир показанный на экране еще более объемным и живым. Я бы даже сказала, что благодаря скору, фильм получился более осязаемым. Музыка обволакивала картинку словно легкой дымкой - ненавязчивый, звучащий на фоне, но непременно запоминающийся. Особенно в память врезался этот своеобразный симбиоз азиатских и арабских мотивов, как например в 'Tales Of The Future' или 'Sushi Bar - Damask Rose'. Здесь звучало все, начиная от классических инструментов, кончая синтезатором - музыка плавно растворялась в шуме города и снова возникала из общего шума, но совершенно не резала со слух. Музыка была поистине футуристической и придавала фильму неповторимую атмосферу. Здесь я только могу стоя похлопать мастерству Вангелиса.

Актеры сыграли прекрасно. Особенно меня порадовал Харрисон Форд - его харизма так и завлекала, невозможно было оторвать от него глаз. Рутгер Хауэр просто бесподобен! Здесь мне даже больше нечего сказать - одна из лучших его ролей, если не лучшая. Шон Янг сыграла загадочную девушку, которая завлекает своим неповторимым шармом. Также хотелось бы выделить Дэрил Ханну - ее Прис получилась очень обаятельной и яркой. Остальные тоже на своих местах, но эта четверка особенно мне запомнилась и полюбилась.

В целом, фильм пришелся мне по душе. Были конечно свои непонятки, но на общем фоне они теряются. Ридли Скотт снял действительно красивое кино со своей философией. Это не типичный фантастический боевик - это нечто иное. Фильм для души, который поразит своей чувственностью и объемом. И если вы ожидаете посмотреть футуристический боевик, то скорее всего разочаруетесь, ибо это своеобразный киперпанк-арт-хаус и смотреть его надо с соответствующим настроем.

8 из 10

15 октября 2017 | 22:47
  • тип рецензии:

25.06.82. На экраны доблестного США выходит х/ф “Blade Runner” – потрясающе красивый для своего времени “фантастический” фильм. Заметьте, я не употребил определение “фантастический боевик”, но сейчас не об этом. Новый проект великого человека Ридли Скотта, за спиной у которого были “всего лишь” два отличных полнометражных фильма – “Дуэлянты” и фильм, который прославил его в веках – “Чужой”...

Ридли Скотт снял фильм, частично основываясь на романе Филиппа Дика – великого писателя, книги которого до “Blade Runner” не экранизировались. Ридли Скотт снял фильм-легенду. Ридли Скотт не снял “фантастический боевик” как ему говорили продюсеры, Ридли Скотт снял “фантастический нуар” как бы глупо это не звучало.

Сюжет. В недалеком будущем люди создадут “репликантов” (что-то наподобие киборга-андроида, я в этом, извините, не сильно понимаю). Эти репликанты созданы для самых разнообразных целей, но практически всё сводится к одному – облегчить жизнь человечеству. Но никто и не думал о том, что роботы “взбунтуются”, и начнут качать права и тогда всех репликантов отослали на другую планету и любого из репликантов кто сунется на землю, убьет специально обученный полицейский “Blade Runner”. Но люди успели создать новую модель репликантов – Нексусов, которые жили определенный срок – зачем именно так? Да потому что у репликантов после определенного количества времени появляются вполне человеческие чувства, и они не хотят быть игрушкой для человека, а некоторые хотят просто жить...

И однажды несколько репликантов все-таки проскальзывают на Землю и среди них есть Рой Бетти – репликант поколения Нексус, у которого срок жизни 4 года, а жить ему осталось и того меньше. Он пытается найти своего создателя – человека по фамилии Тайрелл, у которого своя корпорация по созданию репликантов. Но ведь на Земле репликанты вне закона. Поэтому за этими репликантами идет специально обученный полицейский “Блэйд раннер” – для того чтобы убить всех, включая Роя Бэтти.

Я уверен, вы мало, что поняли из описания, и наверняка думаете “Что за ерунда?” Уверяю вас, по мнению чужого незнакомого вами человека трудно понять, насколько гениален фильм...

Про всё остальное. Я очень долго собирался оставить мнение об этом фильме. Я постоянно не решался этого сделать. Возможно, я не знал с чего начать и чем закончить, возможно, я не знал, что я должен был написать. Но теперь я знаю точно, возможно время пришло...

Я этот фильм смотрел много раз, это один из моих любимых фильмов. Я не люблю фантастику, но я люблю этот фильм. Почему? Потому что в фильм заложен глубочайший смысл, его можно даже и не увидеть, быть может, я не до конца понял весь этот смысл, но я точно знаю, что я понял достаточно...

Ридли Скотт много раз монтировал этот фильм. Самый неудачный – кинопрокатный. После него фильм много раз подвергался монтажу. И в прошлом году вышла финальная версия фильма. Она отличается от прокатной. В прокатной версии трудно было понять о чем, собственно, фильм. В финальной версии можно понять, но для того чтобы понять необходимо думать, смотреть и анализировать...

В фильме присутствует отличный сюжет, отличная игра актеров, отличные, для своего времени эффекты, отличная режиссура. Но главное не в этом. Посмотрите фильм и вы для себя поймете что же главное в этом фильме. Быть может в будущем я оставлю другое мнение об этом фильме, но это мнение я оставлю только для себя, потому что со временем все будет меняться, но то, про что рассказывает этот фильм - в нашем мире не поменяется никогда...

- Если бы ты не была репликантом, я бы на тебе женился...
- Но тогда бы ты жил во грехе...
(цитата из книги “Снятся ли андроидам электроовцы?”)

05 сентября 2008 | 17:25
  • тип рецензии:

«Человечнее человека – вот наш девиз»©

Шедевры могут обладать разными свойствами. Одно из них – это побуждение зрителя долго размышлять над увиденным и возможность по-разному интерпретировать сюжет. «Бегущий по лезвию» обладает этим свойством. С каждым просмотром в нём открываются незаметные ранее детали, дающие новую пищу для размышлений. И вообще, «Бегущий» оказывается очень органичной картиной, затянутость которой – это миф смотревших её по диагонали.

«Бегущий по лезвию» выделяется тем, что он говорит со зрителем аллегориями, которые частенько принимают буквально. Главная тема фильма – ад, незаметно для всех наступивший на Земле. Вначале нам показывают общий вид геенны огненной, в которую нам предстоит погрузиться. Извергающая зловония механическая железная клетка, куда заковало себя человечество. В мире не царил бы ад, если бы всё ограничивалось только внешним упадком. Куда страшнее упадок внутренний, который мастерский показан на примере главного героя фильма.

Ключевой сценой для понимания происходящего в душе Рика Декарда, является сцена любви с нуар-дивой репликантом Рейчел. Произошедшее с ним равносильно признанию в любви резиновой бабе. Думаю, что вы и сами можете себе представить духовное разложение Декарда, а вместе с ним и остальных людей. В фильме есть образ, показывающий все человечество в миниатюре. Это изобретатель механических кукол, страдающий от неприятной болезни. Чтобы забыть об одиночестве, он окружил себя человекоподобными роботами, некоторые из которых весьма жутковаты, и живёт в придуманном им мире. Таким образом, в фильме репликанты показаны как такой новый вид наркотика – наркотик для души, вызывающий зависимость у тех, кому не хватает теплоты и человечности. Этот наркотик готовы употребить все, кто показан в «Бегущем», - потерянные в электроннометаллической чаще.

Парадоксально, но выход из сложившегося тупика людям подсказали сами репликанты - продукт одиночества и бездуховности. Главный виновник приключений Декарда Рой Батти смог настолько точно сымитировать человеческое мышление, что стал примером того, как должен жить человек, чтобы быть человеком. Затмив разум научными изысканиями и развивающимися технологиями, мы забыли, что можем видеть чудо в каждом моменте, а ведь это качество и делает нас людьми. Не случайно в финале был использован художественный приём - аллегория (который многие поняли буквально и мучили себя дурацким вопросом: «Был ли Декард репликантом?»), когда репликант словно обрёл душу, вселившуюся в голубя, а человек её потерял. Финал задаёт совсем другой вопрос: а вдруг нашу душу надо заслужить?.. Декарду ничего не оставалось, как пуститься в бега в поисках своей потерянной души.

Проблемы, поднятые в фильме, становятся актуальнее с каждым годом. И пусть загрязнение окружающей среды нам, возможно, удастся остановить, но электронное одиночество и реальность, идентичная натуральной, становятся большой угрозой сохранению человеческого вида, причём угрозой не внешней, а внутренней.

«Бегущий по лезвию» - пожалуй, лучшая работа Ридли Скотта. Это редкий случай, когда визуальное совершенство (спецеффекты 'Бегущего' приковывают внимание до сих пор) и интересный сюжет сочетается с глубокомысленнным междустрочным содержанием. В фильме есть проработанная образная система, дающая много вариантов трактовки. Я ничего не сказал по поводу отсылок к творчеству Фридриха Ницше, решив оставить их для людей с другим видением фильма. Думаю, что каким оно бы ни было, оценка фильму будет всегда высокой.

9 из 10

28 июля 2009 | 22:11
  • тип рецензии:

2019-й год. Недалёкое будущее относительно нашего времени, зато достаточно далёкое относительно даты выхода фильма - 1982-го года. Режиссёр фильма - Ридли Скотт, в 1979-м году подаривший миру оригинального оскароносного 'Чужого'. Главную роль отыгрывает Харрисон Форд, хорошо всем знакомый по оригинальным 'Звёздным войнам'.

Итак, фильм из себя представляет научно-фантастический нуар-детектив. Действие картины разворачивается в Лос-Анджелесе. Действие разворачивается исключительно в ночное время суток практически в полном отсутствии света. Здесь постоянно темно и постоянно идёт дождь. Беспощадная, тяжёлая атмосфера нуара давит на протяжении всего просмотра фильма. Сам фильм представляет из себя типичный детектив. Рику Декарду, экс-бегущему по лезвию, дают задание разузнать причину возвращения на Землю группы киборгов и помешать их планам. Весь фильм мы пребываем в непонятном напряжении. Ридли Скотт умеет нужными кадрами, отвлечёнными какими-то панорамами заставлять людей думать. Причём думы эти могут быть о чём угодно, даже оторванными от сюжета картины. Этот же самый трюк он проделывает и в 'Бегущем по лезвию'.

'Бегущий по лезвию' - классика научно-фантастического кинематографа. Я думаю, любой уважающий себя любитель фантастики должен посмотреть этот фильм. Ну и любители игры Харрисона Форда тоже в накладе не останутся. Не стоит забывать и о том, что сама картина снята в нуар-стиле. Т. е. фильм может понравиться совершенно разной аудитории. Каждый найдёт в нём что-то своё.

Вердикт. Классика вечна. Что ещё сказать?

9 из 10

19 октября 2010 | 23:18
  • тип рецензии:

Иногда мне нравятся старые фильмы со смыслом. В современных редко найдешь столько интересных мыслей и поводов для повторных просмотров. Но «Бегущего» я впервые посмотрела вовсе не из-за хороших отзывов в Интернете. Просто мой любимый писатель, С. Мартынчик, взяла цитату этого фильма своеобразным эпиграфом для каждой истории. «Все эти мгновения будут потеряны во времени». В общем, не особо согрешу против правды, если скажу, что просто хотела понять контекст этой фразы.

Футуристический нуар – декорации прошлого века

Готовьтесь увидеть необычное будущее. Мир, где современные технологии сочетаются с постоянными отсылками к прошлому. Стеклянные снаружи дома, искусственные совы, полуразрушенные особняки внутри многоэтажек, китайская лапша с малопонятными синтетическими червячками… Все это в темных тонах (фильму вообще присущи ночные пейзажи, приглушенные краски и сопутствующая всему этому загадочность).

Оказывается, это был осмысленный режиссерский ход – взять за основу будущего Штаты сороковых годов. Время, которое считается классическим «нуаром». Век круговой поруки, криминальной романтики, слегка подвипивших и небритых героев.

Люди и репликанты – в чем разница?

Весь конфликт в фильме происходит между человечеством и его детьми – репликантами. История малооригинальна: люди создали киборгов-репликантов, а потом усовершенствовали их до того уровня, что репликанты стали совершеннее своих создателей. Такая ситуация не устраивала ни тех ни других, так что репликантов отослали подальше в колонии, то есть на другие планеты, а в довесок встроили им генетически раннюю смерть. В определенный момент тело репликанта начинало отказывать и, наконец, просто замирало, после чего киборг играл в ящик.

Главный герой – Декард (аллюзия на Декарта) – полицейский, чья работа заключается в поиске и устранении беглых репликантов. Он и есть bladerunner, то есть дословно бегущий по лезвию. У названия своя история, если кому интересно – на русскоязычной вики все изложено очень доступно.

Так вот конфликт вообще говоря вполне себе классически начинается. С вопроса: «Можем ли мы считать себя людьми, если нас не родили, а создали?». Ну, зато заканчивается он куда интереснее: «Могут ли люди считать себя людьми?». Как-то так.

Плохие парни

Роль злодеев выполняет сразу много людей. Вообще, «хорошими» показаны только Декард и его подружка-репликантша. Все остальные сплошь мерзавцы и злодеи. Главный бяка – это репликант Рой. Своеобразный эталон репликантства. Режиссер Скотт хотел показать зрителям Сверхчеловека в ницшеанском понятии термина, взяв на роль Роя явного арийца и няшку Рутгера Хауэра. У Роя очень сложная роль, потому что во-первых он радикалист, а, во-вторых, философ. Очень тяжело совместить эти два понятия в одном человеке, но именно он и выдает в конце фильма ту самую фразу, которую взяла для Макса Фрая Мартынчик: «Я видел такое, чему вы, люди, никогда бы не поверили. Все эти моменты затеряются во времени. Как слезы под дождем.»

Вторым большим бякой является, ессно, создатель репликантов, то есть фактический папаша Роя – доктор Тирелл (или Тайрелл, кому как больше нравится). Финальная сцена Тирелла, где Рой убивает «создателя» должна войти в десятку самых напряжных сцен кинематографа. Тирелл не настолько колоритен, но по-своему обаятелен. Его образ в целом воплощает в себе черты ученых-фанатиков, так что лично меня почти не цепляет, но я допускаю мысль, что кому-то из зрителей хотелось лично выцарапать товарищу глаза, что сделал за них добрый Рой.

Остальные злодеи выступают скорее фоном для противостояния Роя, Тирелла и Декарда. Рой – это воплощение совершенства в нечеловеческом понимании. Тирелл – вершина развития человека в интеллектуальном смысле. Ну, а главный герой Декард – это человек, считающий себя человеком, возможно, вполне ошибочно. На вики писали, что Харрисон и Ридли спорили до посинения на съемочной площадке о том, является ли Декард сам репликантом. Вообще вопрос этот один из ключевых для фильма, но ответа на него в самом фильме нет.

Сверхчеловек и где его место

Развязка фильма (я смотрела версию с хэппи-эндом, так что звиняйте любители режиссерских версий) ставит больше вопросов, чем должна ставить развязка. Вообще-то до финала все понятно: Рой бяка, Декард няшка, Тирелл сволочь. В конце режиссер одним этим шикарным монологом про «воспоминания» и «слезы под дождем» путает все карты зрителю. Теперь уже кажется, что это Декард – деревня, а места таким как Рой под солнцем не хватает именно из-за засилья таких вот недальновидных оболдуев.

Впрочем, фильм не оставляет в голове желания немедленно пойти и утопиться, чтобы другие были счастливы. Наоборот, у меня после него осталась в голове приятная мысль: даже если человечество наворотит дел и создаст искусственный разум, скорее всего, он будет лучшим, что вообще когда-либо создавало человечество. Ну, а если так не выйдет, искусственный разум всегда можно уничтожить искусственной дубинкой.

17 октября 2011 | 15:28
  • тип рецензии:

Светлая грусть - вот то чувство, которое оставляет эта картина к моменту титров. Я смотрел это кино неоднократно. Первый раз еще в детстве, ничего тогда не понял, но картинка сильно врезалась в память.

Фильм меня поразил. И даже не тем, что 30-летней давности спецэффекты смотрятся куда лучше современных. И даже не своей атмосферностью. Лента пронизана одухотворенностью. Ее герои отчаянно борются за право быть и жить. И вот как здорово это здесь показано.

К самому концу все действо сводится с финальному монологу 'белобрысой бестии'. Он-то и является ключевым моментом. Чтобы понять, что фильм на самом деле очень даже светлый, надо проникнуться по-настоящему. Я не знаю, каким по идее должен был получиться этот финальный разговор, но снимаю шляпу перед импровизацией Хауэра. Она настолько сильна, что трогает до самой глубины. И в этот момент все как бы встает на свои места. Ты видишь сидящего на корточках беловолосого получеловека, он что-то говорит главному герою. И что же? Умирая, он...плачет. Хотя слез его не видно под потоками дождя. 'Как слезы на дожде' эхом отдается в голове фраза репликанта, когда голубь в свободном полете устремляется ввысь.

Еще меня поразило, что в фильме прописаны три великолепных и совершенно разных женских образа, среди которых героиня Шон Янг является настоящим эталоном женственности.

Что ж, главное в жизни - жизнь. Это поняли репликанты. А мы?

24 июля 2012 | 16:22
  • тип рецензии:

«Мыслить – значит существовать» Р. Декарт.

Это мнение, высказанное еще в средние века, удачно подхватил и подогнал под современные рамки фантаст Филип Дик. Причем под словом «мыслить» имелось ввиду не только размышлять, думать. В данном контексте мыслить – это весь внутренний мир человека: его умозаключения, нравы, чувства как, например, чувство сострадания, вины. Именно это и отличает людей как существ на Земле. И если б мы создали себе подобных, способных «мыслить», имели бы мы право распоряжаться их свободой? Конкретного ответа лично я не вижу но, как говорится: есть пища для размышления…

Мир будущего, как расписал его Филип Дик, после удачно екранизированый Ридли Скотом является антиутопией. Действия происходят в будущем. Планета плавно погибает после произошедшей в недавнем ядерной войны. Вследствие радиоактивных осадков вымерла большая часть людей, а также почти все животные и растения. ООН пропагандирует переселение людей в отдаленные колонии, поскольку становится ясно, что в дальнейшем жизнь на Земле – путь к вымиранию.

В фильме присутствует тяжелая мрачная атмосфера. Очень красноречиво описан мегаполис: это эпических размеров черно-оранжевый город, скрывающийся в тени радиоактивных облаков под проливным дождем, громадные здания-пирамиды, словно исполинские монументы возвышающиеся над «гетто» которое, по сути, занимает большую часть города. И наконец - реклама, такая красочная, рябит и играет на контрасте с остальным городом, рисуя совсем другой такой же красивый, как и иллюзорный мир. Люди будущего на первый взгляд ничем не отличаются от людей сегодня. Однако во всем их поведении присутствует некая обреченность, ведь похоже что альтернативы этому депрессивному городу, растянувшемуся на сотни километров, увы нет.

По стилю кино на поминает «нуар». Сюжет в кино довольно интересен, но главными плюсами, помимо идеи самого фильма, я считаю именно визуальную и звуковую составляющие. Очень хорошая, даже для нашего времени, картинка сопровождается первоклассными звуковыми эффектами. Именно благодаря этому удается глубоко погрузится в окружающий мир и полностью его ощутить. Также к явным плюсам в этом кино следует отнести актеров. Харрисон Форд игравший в фильме Рика Декарда, отнюдь не случайно так названого (параллель с автором идеи) сыграл хорошо, но особое внимание хочется отнести Рутгеру Хауэру, сыгравшего Роя Бетти. И хоть грает он антагониста, однако к концу фильма понятие плохой-хороший становится очень размыто. Его финальный монолог, как он его сыграл – выше всяких похвал…

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: Атакующие корабли, пылающие над Орионом. Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени. Как слезы в дожде… Пришло время умирать».

В итоге получилась замечательная ретро-фантастика в стиле объединившем в себе фильм-нуар и киберпанк. Один из лучших представителей своего жанра.

«И ей не суждено жить. Но каждый когда-то умирает...»

07 августа 2012 | 13:51
  • тип рецензии:

Недалёкое будущее. Человечество изобрело репликантов – роботов, внешне неотличимых от людей. Срок их жизни невелик, а они выполняют тяжёлую и опасную работу, по сути, состоя у людей на положении рабов. Для контроля над ними и уничтожения «сломанных» особей, которые не желают мириться со своим рабским положением, было создано специальное полицейское подразделение – бегущие по лезвию. Главный герой Рик Декард, один из таких «блэйд-раннеров», получает задание уничтожить группу из четырёх репликантов, совершивших побег из колонии.

Эта лента Ридли Скотта, снятая по мотивам романа Филипа Дика «Снится ли андроидам электронная овечка?», вполне возможно, может не понравится многим современным зрителям. Всё потому, что те получат от картины отнюдь не то, что ожидали увидеть. Фильм очень медлителен, даже медитативен, почти полностью лишён экшна и, на первый взгляд, прост, как две копейки. Но дело в том, что ценность фильма ни в коем случае не исчерпывается обычным научно-фантастическим боевиком.

Режиссёр создаёт потрясающую атмосферу мира будущего. Дизайн города, в котором происходит действие «Бегущего…», воистину завораживает: здесь есть летающие автомобили, повсюду мерцают огни реклам, мегаполис изобилует тёмными переулками и подворотнями, а с неба очень часто льёт кислотный дождь. Вкупе с впечатляющей музыкой Вангелиса, всё это создаёт, по сути, новый мир. Пугающий, тёмный, но при этом такой притягательный, и в него зритель погружается с головы до ног.

Но это далеко не всё. Поставив в центр сюжета историю о репликантах, режиссёр на самом деле задаётся очень важным вопросом о сущности человеческой природы. Что вообще делает нас людьми? И чем мы отличаемся от этих репликантов? Да, это искусственные организмы. Но они, тем не менее, способны думать, анализировать, чувствовать, бояться, переживать и наслаждаться жизнью. Как можно обвинять этих существ, которые не желают мириться с мыслью о скорейшей смерти и просто хотят пожить хоть ещё немного? Поэтому также и нельзя назвать героя Рутгера Хауэра полностью отрицательным: в конце концов, его мотивы вполне понятны, и он, несмотря на свою жестокость, всё-таки способен на сострадание, спасая от гибели своего врага. Грань между людьми и роботами вовсе исчезает, когда Рик и девушка-репликант Рейчел влюбляются друг в друга.

Также здесь немаловажную роль играет образ главного героя. Харрисон Форд сыграл роль, можно сказать, нуарного детектива. Одинокого, задумчивого, имеющего слабость к выпивке. При этом кино толком не сообщает ничего о его прошлом, от чего в голове у зрителя ненароком возникает мысль: а может, герой Форда тоже репликант? Идея эта, кстати, отнюдь не безосновательна. Это изначально входило в замысел Ридли Скотта, и он даже оставил в режиссёрской версии фильма (а именно её лучше всего стоит смотреть) несколько сцен, косвенно намекающих о реальном происхождении Декарда.

Конечно, сейчас существует немало произведений кино, так или иначе рассказывающих о том, что роботы тоже могут чувствовать. Однако ни одна из них не делала это настолько мастерски изящно, как шедевр Ридли Скотта. «Бегущий по лезвию» - это глубокое и философское кино, мировая классика и, возможно, лучший фантастический фильм всех времён. Безусловно, не каждый сможет проникнуться его атмосферой и многогранностью, но всё же трудно отрицать, какое огромное влияние он оказал на кинематограф.

10 из 10

27 июня 2015 | 02:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: