К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Готовитесь к еще одной скучной рецензии. Настраиваетесь на хвалебные слова, изысканные эпитеты и ласковые определения, которыми субъективному кинокритику так и хочется наградить ставшей классикой ленту. Ну а как иначе?

«Бегущий по лезвию» - эталон даже не киберпанка. Нужно мыслить шире. Экранизируя Филипа Дика, еще талантливый режиссер изобразил типичное, гармоничное, эталонное «неправильное будущее». С проливными дождями, алчными корпорациями и качающими права бывшими слугами рода людского.

Мир явно в тупике тупике, хотя про это прямым текстом нигде не говорится. Вся Земля 2019 года (хотя с оглядкой на настоящее можно было бы сказать 'альтернативного двадцать первого столетия столетия') уместилась в пределах футуристичного Лос-Анджелеса, дизайну которого было уделено больше времени, чем костюмам персонажей. Уже намек, согласен. Это мрачное место с нефильтрованной толпой людей и бесконечными осадками иллюстрирует слова Эриха Фрома касательно человечества, задавленного собственными технократическими идолами.

И никуда не сбежать из этого замкнутого круга, никак не остановишь поток мыслей, из которого постоянно выныривают подлые «а что если» или «ну а если подумать». Мир Blade runner есть не что иное, как метафора, образ саморегулирующегося механизма, где человеку не то что бы нет места – он становится помехой, барьером на пути к освобождению для новых форм жизни. А закономерный ли это процесс, или это все же общечеловеческая драма, в какую сторону продолжать движение и какая работа является настоящей для героя Хариссона Форда, пускай решает внимательный, вдумчивый зритель.

23 мая 2015 | 20:51
  • тип рецензии:

Фильм Ридли Скотта наследует традиции классического нуара. Только в формате фантастической антиутопии, так называемый техно-нуар. Фигуре Рика Декарда приданы черты героя Раймонда Чандлера Филипа Марлоу из фильма 'Большой сон', где персонажа сыграл легендарный Хэмфри Богарт. А героиня Шон Янг Рейчел классическая роковая женщина из фильмов 40-х. Она предпочитает помаду яркого красного цвета, её тёмные волосы собраны в узел, она носит жакеты с объёмными подплечниками а-ля Джоан Кроуфорд. Мрачная, темная атмосфера, постоянно идущий дождь, завораживающий саундтрек от Вангелиса, который стоит послушать и в отрыве от кино.

При этом фильм сочетает зрелищность и весьма глубокое содержание. фильм очень атмосферен и содержит множество скрытых мотивов и смыслов. Что неудивительно, ведь поставлен он по известному роману одного из главных визионеров мировой литературы 20 века Филипа Дика 'Мечтают ли андроиды об электровцах'. Честно скажу, у Дика есть вещи и посильнее этой. и тут как раз тот случай, когда экранизация лучше литературного первоисточника.

Картина Ридли Скотта предварила киберпанк, где нуарные мотивы играли одну из основных ролей. Да и, вообще, ее влияние на мировое кино огромно.

9 из 10

19 января 2015 | 18:02
  • тип рецензии:

Если говорить о великих научно-фантастических фильмов, то среди них, лучшим я считаю - «Бегущего по лезвию». Эта картина родилась под влиянием «Соляриса» Андрея Тарковского. Ридли Скотт создавал этот фильм из-за мучающих его вопросов жизни и смерти. Потеря близкого родственника подтолкнула его к созданию масштабной антиутопии. У Скотта был опыт с фильмом «Чужой», поэтому по всем параметрам «Бегущий по лезвию» превзошел его, режиссер продумал идею, долго работал над адаптацией сценария, занимался тщательной подборкой актеров. Фильм основан на романе Филипа Дика. Я не читал его, но знаю, что в своем жанре он считается едва ли не лучшим. «Бегущий по лезвию» существует в разных версиях, я смотрел две – оригинальную и режиссерскую (1992 года). Советую вам смотреть сразу режиссерскую, финал в этом версии едва ли не основополагающий, поэтому если хотите насладиться фильмом на полную катушку, то смотрите именно это версию. Картина Ридли Скотта дала огромный толчок всему кинематографу, можно сказать, переписала его с чистого листа, изменила жанр научной фантастики в целом. Огромное количество современных фильмов, от «Бразилии» до «Матрицы» были сделано под влиянием «Бегущего по лезвию».

Сюжет повествует о недалеком (по нашим меркам) будущем. Стоит 2019 год, люди создали подобных себе роботов, которых называют – репликанты. Визуально отличить их от людей невозможно, они абсолютно идентичны. Люди используют их в своих целях, короче говоря они обслуживающий персонал. Жизненный цикл репликантов всего четыре года, потом они умирают. Одна группа этих робот решила совершить побег и выяснить почему у них такой маленький срок жизни. Людей, которые отслеживают и убивают репликантов, называют - «блэйд-раннеры» или по-русски «бегущие по лезвию». Использование этих роботов с некоторых пор запрещено, поэтому им можно находиться только на внеземных колониях, если же они совершают побег, то должны быть уничтожены.

Рику Декарду (Харрисон Форд) поручают такого рода задание. Найти сбежавших репликантов и уничтожить их. Команда беглецов состоит из четырех человек. Декард прежде чем искать их, отправляется в известную корпорацию, чтобы провести эксперимент тестирования на одной модели роботов. Но Декарду велят провести его на прелестной девушке по имени Рейчел (Шон Янг). Потрясенный мужчина делает вывод, что Рейчел на самом деле репликант. Ей вмонтировали воспоминания, подобные человеческим. Но сама девушка не знает правды. Страсть и симпатия, вспыхнувшая между Рейчел и Декардом, побуждает его сказать правду о ее истинной природе. После этого, с помощью своего ума и чутья, Декард по одному находит каждого из беглецов, замышляющих убийство человека, который их создал. Но Рэйчел он убить не может, потому что “поуши” влюбился в нее.

Главный вопрос, волнующий многих фанатов, был - кто же такой Декард? Человеко или робот? Мнения разделились, да и сами создатели не давали точных сведений. Ридли Скотт говорил, что репликант, а исполнитель главной роли Харрисон Форд, что человек. Лично я, посмотрев фильм дважды, думаю, что Декард – человек. Его любовь к Рэйчел ни о чем не говорит. Она нежная, добрая и что главное – обманутая. Между ними зарождается симпатия с первой встречи. Декард открывает ей глаза на правду, говоря, что она – робот, а не человек. Но он не может выполнить задание и убить ее – он готов рискнуть жизнью и спасти свою любовь. Еще одним немало важным фактором, послужило то, что Рэйчел спасла ему жизнь, он обязан ей и поэтому восполняет свой долг. И еще кое что, репликанты - это умные существа, превосходящие людей. Тогда вопрос: Зачем роботу, убивать себе подобных, если они борются за сохранение вида? Он работает «блэйд-раннером», прерогативой которых является уничтожение репликантов. Декард без лишних эмоций убивает одного за другим, поэтому мое мнение, что он человек.

Занимательно, что Скотт создал такой образ главных антагонистов. Роботы, похожие на людей, только более развитые и умные. Они нам кажутся даже более близкими, чем сами люди. Иллюзия фильма заключается в том, что мы не можем понять кто на самом деле антагонист, а кто положительный персонаж. Декарда нам рисуют, как мрачного, угрюмого и пессимистичного человека. Он не доволен своей работой и жизнью, он одинок и радость в его жизни отсутствует. До встречи с Рэйчел, которая является репликантом. Она милая, добрая и невинная, что в ней плохого или опасного? Даже взять четверку беглецов, они не причиняют вреда людям. Их целью является узнать правду, почему с ними поступили так несправедливо. Люди живут много лет, а им уделили всего-навсего четыре года. Согласитесь, как-то нечестно получается. Репликанты превзошли своих создателей в развитии, они не только физически сильнее, но и умственными способности затмевают человека. Доказательством этому служит эпизод, где главарь беглецов Рой Батти (Рутгер Хауэр) обыгрывает в шахматы своего создателя. Так же эти роботы имеют склонность к состраданию, ведь Рой не просто не убил Декарда, он спас ему жизнь и по истечению отведенного ему времени принял смерть достойно.

Созданный Ридли Скоттом город будущего, навсегда остался в моей памяти. Уникальная и непередаваемая атмосфера, я погрузился в этот фантастический мир с головой и не хотел возвращаться оттуда. Темные оттенки, легкая эйфория и тонкая грань между реальностью и вымыслом – одним словом атмосфера незабываема и это главное достоинство картины. «Бегущего по лезвию» создан с помощью совмещения антиутопии, нуара и само собой научной фантастики. Нуар здесь основополагающее и связывающие звено, благодаря этому стилю съемки, фильм так приятно смотреть и медленно развивающийся сюжет еще больше держит в напряжении и заставляет восхищаться даже самыми мимолетными деталями и мелочами.

В «Бегущем по лезвию» звучит одно из лучших музыкальных сопровождений в истории кино. За саундтрек отвечал великий и неповторимый Вангелис, просто задушевно, в голове до сих пор звучат его мягкие электронные композиции, пробуждающие в памяти моменты из фильма. Актерский состав подобран великолепно. Исполнитель главной роли Харрисон Форд если не блистает, то фокусирует внимание на себе и дает понять, что он здесь главная звезда. Не могу не сказать про Рутгера Хауэра, его персонаж является одним из моих самых любимых, все благодаря блестящему и завораживающему последнему монологу его героя.

«Бегущий по лезвию» - это величайший научно-фантастический фильм и один из моих самых любимых. Картина Ридли Скотта уже давно стала классикой. Здесь много ляпов и помарок, но именно благодаря им, этот фильм стал настолько дорог мне. Еще не один раз буду пересматривать и восхищаться, а кто еще не смотрел, тому в срочном порядке рекомендую это исправить.

10 из 10

29 ноября 2014 | 22:10
  • тип рецензии:

Люблю душой старые фильмы, особенно за атмосферу тех лет, которой в нынешнее время просто нет, но Бегущий по лезвию берёт за сердце именно атмосферой, но не чисто оригинальной, я видел и посмотрю ещё очень много фильмов но такой атмосферы я не видел ни в каком другом фильме, она завораживает. Очень хорошо и дорого снята картина, отличная работа режиссера, Ридли Скотт подгодит к делу с душой, большая работа, а также хороша игра актёров, да эти тёмные улицы огромного города будующего это что-то странное, этот фильм только один в своём роде. Да есть пробелы мне история кажется немного не полной, даже не смотря на все версии фильма чего то не хватает, может оригинальной предыстории, или же намёка на продолжения, хотя я даже не могу представить что в нём может быть. Это первый аспект. Второй-фильм не является 'затянутым и медленным', Бегущий по лезвию таким и должен быть т. к нельзя представить его повествование быстрым, он таким быть не может.

В итоге могу сказать этот фильм Один во всей истории-просто потому что похожих фильмов нет-даже в таком жанре, может быть потому что он пробил дорогу этому жанру. Это классика жанра.

Фильм и прежде всего работа над его созданием всех участников съемочного процесса заслуживает оценки 9.

9 из 10

29 августа 2014 | 17:29
  • тип рецензии:

Пристегните ремни, дамы и господа, ибо вас ждет увлекательно путешествие в темный мир будущего продолжительностью два часа.

Сюжет.

Лос-Анджелес. 2019 год. Отставной детектив Рик Декард (Харрисон Фордд) ищет группу киборгов, прилетевших на Землю в поисках своего создателя.

На первый взгляд простой сюжет о том, как один крутой парень ищет парочку отбившихся от рук роботов. Но не все так просто. Во время просмотра возникает много загадок и вопросов. Например, является ли сам детектив человеком? Чем отличается человек и киборг, если те так же имеют чувства и даже воспоминания? Возможны ли отношения между людьми и роботами?

Если приглядеться более внимательно, то можно даже заметить религиозный подтекст. Создателя роботов можно назвать Богом, который наблюдает за жизнью своих киборгов. В итоге его «дети» приходят к отцу с вечным вопросом о том, почему, они такие какие есть, почему срок их жизни ограничен, и они не могут жить как обычные люди. На что создатель отвечает запоминающейся фразой:

- Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее.

Картинка.

Если и можно влюбиться в этот фильм, то во многом благодаря красивой картинке. «Бегущий по лезвию» снят был в 1982 году, но при этом не уступает визуальным эффектом современным фильмам!

Запоминающаяся картинка мрачного будущего: кислотные дожди, летающие машины, переполненные людьми улицы, сумрак, грязь, нелегальная контрабанда и т.д. Все это вызывает восторг и восхищение.

«Бегущий по лезвию» - прекрасный научно-фантастический фильм с каплей мрачного детектива и отличным звуковым сопровождением никого не оставит равнодушным.

10 из 10

10 августа 2014 | 17:14
  • тип рецензии:

Рик Декард (Харрисон Форд) - полицейский, который живет в Лос-Анджелесе 2019 года выдержки. Ближе к началу второго десятка 21 века, города Земли превратятся в мрачные, неоновые свалки, до упора завешанные рекламой, с беспросветным смогом фабрик, который будет висеть в небе в любое время суток. Социум строго поделится на богатых и бедных, предоставляя последним жизнь в развалинах домов прошлых лет, в то время как первые стараются селиться в небоскребах, как можно выше над трущобами. Впрочем, нашей паршивой планетке есть масса альтернатив, потому что человечество начало активно колонизировать космос. Разумеется, не на всех планетах homo sapiens могут нормально существовать, поэтому для освоения некоторых научной корпорацией Тайрелл были созданы репликанты - роботы с человеческим обликом, наделенные интеллектом, которые превосходят людей по силе и выносливости. К сожалению, андроиды были настолько совершенны, что через какое-то время их интеллект начал вырабатывать эмоции. Решение для пресечения появления эмоций было радикальным - заданный программой срок жизнедеятельности робота был всего 4 года. Однажды, одна такая 'эмоциональная' группа слуг, недовольная своей жизнью как у бабочки, подняла восстание и вырезала целую колонию. После этого проект корпорации свернули, а репликантов объявили вне закона. Всё бы ничего, но избавиться ото всех андроидов во время чистки не смогли и теперь они под видом обычных людей прячутся среди нас. Поскольку разбираться с ними никто не хочет больше, их дозволено устранять на месте. Декард же является членом специального отдела, который тренирует этих самых 'бегущий по лезвию' - людей, призванных охотиться за остатками репликантов. И вот одним дождливым днем начальство доводит до сведения Рика, что на Землю прибыло четыре чрезвычайно опасных репликанта, один из которых - Рой Бэтти (Рутгер Хауэр) - очень хочет встретиться со своим создателем, владельцем корпорации Тайрелл. Этого допустить никак нельзя, поэтому Рику Декарду нужно их найти и навсегда обезвредить.

Давным-давно, к просмотру этого фильма меня привела мысль о том, что прекрасно знаю название, но решительно не представляю себе о чем, собственно, сам фильм. Один из тех случаев, когда слава настолько опережает творение, что в определенной момент тебе начинает казаться, что ты совершенно точно его смотрел. Оплошность эту было необходимо исправить, к тому же я изголодался по фантастике. На практике же оказалось, что 'Бегущий по лезвию' это не просто хороший фантастический триллер, но и чертовски стильный нео-нуар детектив. Визуально от картины дух захватывает. Учитывая то, что снято всё было в куцые 80ые, технологически работа своё время опередила лет на 20. Панорамы футуристического Лос-Анджелеса действительно радуют глаз насыщенностью деталей, начиная от скоплений вывесок, переливающихся кислотными вариациями цветов радуги и заканчивая волшебным закатом яркого солнца над гигантским зданием корпорации Тайрелл. Скотт наделил каждый дирижабль с рекламой своим характером, а уж за лицо девушки, одетой в традиционные одежды гейши (как мне кажется гейши, не ловите меня на знании восточных культур), которое растянуто на стене небоскреба и подмигивает тебе каждый раз, когда герой летит куда-то на своем транспорте, Ридли мой персональный поклон. К слову о вдохновении востоком - режиссер к нему явно неровно дышит. Трущобы бедных районов просто один в один напоминают торговые ряды в каком-нибудь Токио или Пекине, со всеми этими блестящими драконами и витиеватого вида лампочками. Даже в музыке, которую составляет здесь в основном синтезатор и какой-то вырвиглазный, но абсолютно магический электро-блюз, периодически всплывают аккорды восточных мотивов. Хоть, вся эта азиатская тематика в нуаре и не нова, но в атмосфере будущего смотрится невероятно свежо.

Я бы, наверное, мог ещё долго распинаться о том, какое это кино красивое, но надо бы и о людях с репликантами поговорить. Главная троица актерского состава в виде Форда, Хауэра и Янг себя показала отлично. Форд играет классического анти-героя, который его усилиями органично трансформируется в хорошего парня. С ним проблемы у кого-то вряд ли возникнут, разве что вы ненавидите Хана Соло и Индиану Джонса всеми фибрамы души. Хауэр тоже порадовал в своей роли андроида, которому нужны ответы. Рой Бэтти как персонаж значительно глубже Декарда (после неожиданной развязки это станет ясно любому) и Хауэр не мог просто выдать хладнокровного убийцу, чего, к счастью, и не сделал. Вместо этого у нас получился, хм, философ-фаталист что ли. Бэтти достаточно сложен, чтобы его можно было элементарно описать словами, так что предлагаю просто увидеть его в, так сказать, работе. Роль актрисы Шоны Янг я специально опустил в описании сюжета и вот почему.

Янг играет Рэйчелл - работника корпорации Тайрелл и её секрет в том, что она - репликант, которого спрятал от властей глава корпорации. У 'бегущих по лезвию' есть тест, благодаря которому они выявляют среди людей андроидов и ей многие годы удавалось его проходить, благодаря нелегальной модификации. Если коротко, то единственной слабой стороной у всех репликантов кроме неё является то, что у них нет памяти. На этом их и ловят агенты вроде Декарда, а у Рэйчелл же в её программе есть банк воспоминаний, который относится к погибшей племяннице главы корпорации. Интересно, не так ли? Проблема, блин, в том, что к середине фильма Рэйчелл превращается в классическую принцессу, в обязанности которой входит только любить главного героя. Стоит ей и Декарду дойти до этого, как вся её история дальнейшая вылетает в трубу, Рэйчелл пропадает с экрана и появляется под самый конец, чтобы картинно сбежать с главным героем в закат. Нет, стокгольмский синдром, напополам с романтикой между механизмом и человеком это прекрасно, но я бы предпочел узнать больше о том, как память племянницы главы корпорации была перенесена в такого симпатичного андроида. О да, Шона Янг, несмотря на этот прокол, всё равно душка, с её стеклянными глазами, тонким голоском и прической а-ля 50ые годы Америки.

'Бегущий по лезвию' - образец талантливого творчества, который, без сомненья, заслужил свою репутацию и статус классики жанра. Любители фантастики, детективов и нео-нуара будут в восторге, гарантирую.

8 из 10

21 мая 2014 | 10:56
  • тип рецензии:

Перед началом просмотра картины я увидел, что режиссером является Ридли Скотт, с которым я уже имел опыт «общения» при просмотре таких хороших, для меня картин, как Гладиатор и Черный ястреб. Здесь же мы имеем дело с ранней работой данного режиссера, одной из первых. На основе этого у некоторых может возникнуть вопрос – первый блин комом? Я так не считаю.

Прежде всего стоит сказать, что данная картина имеет несколько версий с разными концовками. Лично я смотрел финальную версию 2007 года. Что же я увидел и прочувствовал? Крайне интересную атмосферу классического киберпанка с очень красивой картинкой. Лично я не такой ярый фанат данного направления, но после просмотра фильма остался под приятным впечатлением от увиденного. Что же мне так понравилось, а что, может быть, нет? Пойдем по порядку!

Актеры. Никаких претензий. Возможно я слишком благосклонно к ним отношусь и кто-нибудь другой найдет «недоигранность», но по мне так все отлично. В особенности хочется признать насколько хорошо сыграли Харрисон Форд и Рутгер Хауэр.

Музыка и звук. Она прекрасна! Давно мои уши не испытывали столь большого наслаждения. Все благодаря работам греческого композитора Вангелис (Vangelis). Считаю, что композитор сделал все на славу, когда зритель, после просмотра фильма, ищет музыку игравшая в картине. Именно это и было со мной. Замечательно. Если же говорить по поводу общего звука, то с поправкой на 1982 год выпуска картины все вполне нормально.

Сюжет. Он здесь особенный. Многие возможно скажут, что он самый обычный, с чем я не могу не согласиться, но так называемые «микромоменты» и ситуации делают его особенным, с философским подтекстом, заставляющий задуматься. Затрагиваются темы жизни и смерти, положении бога и человека, времени и памяти.

Лично для меня данная картина предстала как сказка. Да, наверное странно, но данный фильм воспринялся мною как сказка. Интересная, захватывающая, местами страшная, но столь же прекрасная и яркая.

Кому стоит посмотреть эту картину? Конечно же любителям киберпанка и тем, кому нравятся фильмы, в которых затрагиваются, ответ на которые человечество ищет уже не одну сотню лет.

20 мая 2014 | 16:28
  • тип рецензии:

Данный фильм режиссера Ридли Скотта заслуженно носит культовый статус. При этом можно смело заявить, что это его лучшая картина (хотя мне лично также крайне симпатична «Совокупность лжи»).

По размаху фильм занимает прочное место рядом с «Дюной», вышедшей двумя годами позже, и «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. С фильмом Дэвида Линча особенно роднит уровень визуальный. Только в Дюне перед нами футуристическое средневековье, а в Бегущем по лезвию – пост-классический нуар. И еще я бы упомянул «Бразилию» Терри Гиллиама ’85 года, фильм-антиутопию в котором визуально тоже много общего.

Но если с Дюной фильм роднят декорации, то с «Одиссеей» – философский подтекст. Основная тема тут - тема гуманизма и цивилизации. Насколько гуманно создавать существа, которые мыслят (cogito ergo sum – Прис, что, конечно же, перекликается с фамилией главного героя) и чувствуют, но чья жизнь наполнена чужими воспоминаниями, а жизненный цикл сжат до 4 лет. Очень распространенный мотив для научно-фантастического фильма, но здесь поданный блестяще. Фильм имеет такую особую, неспешную динамику, что у зрителя есть время и возможность это прочувствовать (интимная сцена между двумя главными героями, сразу после гибели Ковальски).

Отдельно хочется сказать о персонажах. Мне особенно понравился треугольник Рой-Себастьян-Прис. Первый, которого замечательно сыграл Рутгер Хауэр, настоящая машина для убийства, при этом не лишенная человечности - ницшеанский тип. Второй – невинный изобретатель-кукольник, всю душу вкладывающий в свои создания и разделяющий с ними общую участь старения. Последний, Крис, как ее охарактеризовали в начале фильма, девушка «для удовольствий». Образ гимнаста-арлекино срабатывает на 100%.

Ну и хочется отметить музыку Вангелиса.

10 из 10

02 мая 2014 | 22:29
  • тип рецензии:

В мрачном будущем, человечество изобрело репликантов. Киборгов, более сильных и выносливых созданий, предназначенных для трудовой деятельности. Те из них, кто не желал мириться с ролью трудового придатка человека, объявили восстание. Представляющие опасность существа, в целях безопасности, использовались лишь на внеземных колониях. Земля стала для них убежищем, где они слившись с обществом, могли спокойно прожить остаток своего маленького срока годности. По их следу, как потенциально опасных субъектов, пущены 'Блэйдраннеры'. На деле, за крутым названием, скрывается обычный детектив, только с необычным оружием, которым он в праве пользоваться без предупреждения. Противники неприметны и выявляют друг друга логическим путём.

Что мне очень понравилось в этом фильме, так это то, что фильм не отдали на откуп главному герою. Линия его главного антагониста(?), является едва ли не более значимой для сюжета, нежели героя Харрисона Форда. Солидным неравенством физических сил, режиссёр умело нагнетает саспенс, за Декарта переживаешь, как за котёнка в руках живодёра.

Визуальный ряд и поныне производит впечатление. Тема желания робота быть человеком, нашла отклик в отличных короткометражках 'Abe' и 'Tempbot', а также в полнометражках 'Я, робот', 'Короткое замыкание', 'Прометей', 'Она' и т.д. Но если нужно войти в шкуру искусственного человека, всё же лучше обратится к Ридли Скотту, Филипу Дику и Рутгеру Хауэру. Лицо последнего, отчётливо отражает побуждения искусственного интеллекта.

25 апреля 2014 | 19:13
  • тип рецензии:

Когда речь заходит о научной фантастике в кино, культовый фильм Ридли Скотта неизменно сохраняет позиции одного из наиболее часто обсуждаемых, цитируемых и вдохновляющих проектов за всю историю. Нужно сразу заметить, что «Бегущий по лезвию» – история не для всех, а если называть вещи своими именами – на любителя.

Первое же достоинство, ярко бросающееся в глаза – это уникальное для фантастики ощущение присутствия. Неприветливый мир будущего буквально пронизывает ваше восприятие чувством безысходности, одиночества. Здесь не только так называемые репликанты испытывают на себе социальную изоляцию. Прогулка по городу вместе с главными героями создает впечатление, что в стремлении к техническому прогрессу, общество испытало тяжелейший регресс. Каждый прохожий, посетитель ночного клуба, полицейский, представляют собой не более чем часть разрозненной массы. Мир кажется неестественно пассивным, искусственным, в чем не вина, а, в данном случае, заслуга создателей фильма.

Стоит быть готовым, что перед нами не столько фильм действия, сколько повод оживить в голове движение созидательных мыслей – стимулировать серое вещество, так сказать. Действительно, фильм преисполнен метафорическими изречениями, библейскими и культурными параллелями. Чувствуется бесспорное влияние литературного первоисточника от Филиппа Дика, в особенности определенный цинизм к тем вариантам будущего человечества, где технический гений возобладает над творческим. Неудивительно, что экранизация породила в некотором смысле культ, продолжая идеи этой вселенной уже в головах поклонников и последователей.

Отдельно стоит отметить техническую составляющую картины, выполненную на каком-то запредельном для своего времени уровне. Как я уже заметил выше, благодаря умело воссозданным локациям, панорамным видам футуристического Сан-Франциско, создается глубокий эффект присутствия. Хотя большая часть истории проходит в замкнутых помещениях, не возникает сомнений относительно временного присутствия в некоем другом, отличном от нашего мире. Стоит отметить также запоминающийся образ охотника на беглых репликантов, в исполнении неподражаемого Харрисона Форда.

7,5 из 10

16 апреля 2014 | 21:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: