В 1982 году Ридли Скотт снимает свой самый неоднозначный фильм «Бегущий по лезвию». Да что там, эта фантастическая картина до сих пор непохожа ни на одну другую в своем жанре. Тема киборгов была затронута уже не в одном фильме, но здесь раскрывается именно философский подтекст истории про человекоподобных андроидов и о роли их и людей в этой жизни.
Начало XXI века. В Лос-Анджелес нелегально пробралась группа убийц-андроидов, которых необходимо найти и уничтожить. Поиски поручаются лучшему охотнику на андроидов — Рику Декарду…
За прошедшие 28 лет с момента выхода картины, Ридли Скотт выпустил аж целых три версии этого фильма, хотя всего их начитывается около семи. В 1992 году он выпускает режиссерскую версию картины, где убирает некоторые моменты и добавляет новые, а в 2007 так называемую окончательную — где не только была проведена цифровая обработка изображения и звука, добавлены зеленоватые тона и то что во сне с единорогом Декард бодрствует.
Картина оставляет после себя много вопросов, самым главным из которых является «Декард человек или репликант». В изначальной версии фильма он был определенно человеком. Затем в остальных версиях, Ридли Скотт ударился в творческий полет, который уже не давал такого однозначного ответа и запутывал зрителей все больше.
Картина снята по фантастическому роману Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?». Самому фантасту очень понравилась экранизация режиссера, хотя сам Ридли Скотт заявлял, что визуальный ряд картины, которым так восхищались многие, его собственная задумка и роман Дика тут ни при чем.
Визуально картина и правда отличается от многих, снятая в приглушенных и темных тонах. При просмотре создается ощущение, что в мире будущего вообще никогда не бывает светлого дня и вместе с технологическими новшествами 2019 года, во время действия сюжета картины, это дает сильный небывалый эффект. Также по стилистике фильм напоминает предыдущую работу Скотта — «Чужой».
Роль Рика Декарда досталась Хариссону Форду сразу после съемок «Индианы Джонса», вырвав ее из под носа у Дастина Хоффмана. Привычка Ридли Скотта к многочасовым репетициям не могла не сказаться на довольно сдеражнных отношениях между актером и режиссером. Форд сыграл как всегда безупречно, практически без «провисов», со свойственной ему мужественностью и желанием самому выполнять все трюки. Но роль Декарда растворилась в его фильмографии на фоне Индианы Джонса, хотя является определенно важной в его кинокарьере.
Другое дело — Рутгер Хауэр. Роль физически сильного и холодного андроида-блондина Роя Батти актер считает самой лучшей в своей кинокарьере. Филип Дик был поражен как точно голландец воссоздал образ сверхчеловека на экране — ледяного, арийского и безупречного. Действительно, самой запоминающейся частью фильма является финальный монолог Батти во время сражения с Декардом и от картины остается нереально сильное ощущение. Хочется пересматривать ее снова и снова.
Женские роли в картине сыграли Шон Янг и Дэрил Ханна, сыгравших Рэйчел и Прис соответственно. Шон Янг прекрасно играет на экране, но к сожалению, так и не сумела выбиться в суперзвезды. К тому же известный факт, что во время нападения Ханны на Форда Ридли Скотт использовал дублера-мужчина как было в случае с Холли Берри в «Женщине-кошке».
Итог. Классика фантастики, которую приятно пересматривать и по сей день. Второй шедевр Ридли Скотта после «Чужого», в котором он показывает просто превосходный нуар будущего и меняет концепцию фантастических фильмов в целом, где на первом плане не стрельба, монстры и хэппи-енд, а наоборот: философия и открытый финал. А андроиды, трюки и спецээфекты является всего лишь приятным добавлением к этой картине.
'Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы в каплях дождя... Пришло время умирать'.
Если тебе нужна моя жизнь, приди и имей к ней уважение, а потом можешь делать что хочешь
Были мы недавно с моим морально устаревшим пять лет назад мобильным телефоном в магазине техники… андроиды, к вашим услугам, вылепи из него всё, что душа пожелает, всё, чтобы пальцам удобнее юзать было… Вот как-то так давным давно в фантастике придумали укомплектовывать роботов: андроиды для сцены, для защиты, для удовольствий, для домашнего хозяйства… для отлавливания андроидов, а чем не прикольная функция? Вот, вспомнила еще одну банальнейшую шутку про технику, которая умнее своих хозяев. Ну и с роботами иногда получается так же. Прецедент Франкенштейна – свободно ли существо, созданное человеком, от своего творца? Не захочет ли оно и не достойно ли оно будет быть равным человеку? Но на такой случай и есть фашистский отряд «бегущих по лезвию», которые отвечают за чистоту расы, ибо тем, кто и так живут недолго, в случае ослушания, не положено жить вообще. И вооружены эти полицейские, кроме пушки, тестом и ощущением «право имею». А почему бы и не убить того, кого человеком не считаешь? Кто, это даже не требует доказательств, ниже и примитивнее тебя, у кого зрачок паталогично расширяется. В книге есть трогательная сцена с убийством оперной певицы. За что? Зачем? Глупая, бессмысленная смерть вполне себе добродетельной и блистательной по человеческим меркам жизни. Впрочем, со стриптизершей получилось не так драматично, но тоже бесчеловечно.
В фильме опустили основную линию с теми самыми электроовцами. Ридли Скотту оказались интереснее люди, и создал он шедевр-надстройку на оригинальном тексте. Кот живой, кот механический… а умирают подозрительно похоже. Человек живой, человек механический… первому подозрительно жалко кота, любого. Ну и высший писк первосортности – иметь живое животное. Баран дает статус, да. Наверное, более истинным баранам, чем он.
Ну так фильм… группа сбежавших репликантов. Хорошей модели. Почему они не имеют право жить? Урок человечности, который они дают Декарту… Вообще все это похоже на легенду агностиков, которые считали, что Бог в плохом мире не виноват: он создал совершенных Эонов, а они уже создали таких убогих людей… которые, увы, у-богими-то и не являются, так как Бог напрямую своих внуков защищать и спасать не может… но старается. Вот и маемся мы все в этом мире. Примерно такая же система с андроидами. Созданы вторичными творцами – могут жить по высшим первичным законам. И поэтому представляют угрозу.
Мне всегда было очень странно читать восхищения, какая же Декарт и Рэйчел красивая и идеальная пара. Их отношения чем-то напоминают пару нациста и пленницы концлагеря, садиста и выученной мазохистки из «Ночного портье». Она не верит, что ее можно любить, потеряна, ранима и хрупка. Он считает себя более совершенным, причиняет ей боль, она плачет. И вроде бы его тянет к этому существу низшей расы… но как-то и нежно-уважительно любить он его не может. Или не умеет любить вообще. Только очень жестоко заботится о своей девочке и спасает ее. Она ему верит, она его любит – ну и пошли скорее, в шубе не запутайся. Привязанность холодная, сухая… женщине некуда идти. Взаимоотношения хозяина и пленника, собаки, которые взаимно разделяют какую-то жалкую судьбу и вроде любят. И как все это по-андроидовски, честное слово, механически, черство. Нацист - еврейка, «человек» - андроид… неужели это такие застывшие касты, которые обрекают на неравность? И даже когда в одной комнате просто два человека или из комнаты убегают просто два андроида, все равно этот концлагерный ад продолжается. Она запуганна, опущена до уровня пола, на котором ожидает хозяина, он жертвует ради нее карьерой, жизнью… и все равно хэппи-эндом язык это назвать не поворачивается. И хочется кричать: «А ты сам унизительный тест Войта-Кампфа когда-нибудь проходил?» И только постепенно из командно-приказного порядка Декарт оттаивает… где-то в снах и музыке разглядев их родство.
Андроид – понятие относительное. Может быть, человек – это андроид, который научился верить, любить и жертвовать собой. Сколько времени вам отпущено? Сумеете ли вы это время быть счастливыми… и людьми?
Что получится, если соединить легендарного писателя-фантаста Филипа Дика и талантливейшего режиссёра Ридли Скотта? Ответ: 'Бегущий по лезвию'. Многие кинокартины подобного жанра основаны на спецэффектах, крутых костюмах главных героев и каких-то немыслимых декорациях. В данном случае всё иначе. Мрачный мир, не радующий в общем-то ничем - нет стабильности, да ещё и репликанты (андроиды) стали проникать на Землю. Рик Декард - продукт своего времени - должен этих андроидов выслеживать и усыплять. И ведь потрясающая завязка! Представьте: вы - полицейский, выслеживающий киборгов, которых практически не отличить от человека. Вот на чём должны строится фильмы такого жанра.
И 'Бегущий по лезвию' в этом обогнал все фантастические фильмы. А психологизма этой кинокартине тем более не занимать. Тёмный футуризм в сочетании с блестящей актёрской игрой Харрисона Форда, Шон Янг и, конечно же, Рутгера Хауэра. Один финальный монолог героя Хауэра чего только стоит. А самое главное - изображение репликантов. В это всё невольно начинаешь верить, и хочется подойти так к каждому, заглянуть в глаза и спросить: 'А может Вы...андроид?'
Сама по себе лента восхитительна. То самое лезвие, по которому бежит Декард, есть в жизни каждого из нас. Ведь ежедневно мы рискуем. Таков и Декард. Да и репликант сидит в каждом из нас - это наша вторая сторона. Мы любим, ненавидим, а порой нам всё равно. Холодность - это ли не андроид в нас говорит?
Ридли Скотт снял великолепный фильм. Он водит нас по лабиринтам тяжёлого времени, в котором живут герои этой классической фантастической кинокартины. И откуда нам знать, является ли Рик Декард андроидом - или же мы сами киборги с ложной памятью. Ясно одно: мы бежим по лезвию.
Будущее - мир непрекращающегося кислотного дождя, грязного индустриального пейзажа и победившего глобализма. В одной из колоний на некой планете несколько роботов-репликантов, практически не отличимых от людей, совершают мятеж, после чего объявляются вне закона. Рику Декарду, сотруднику специального отряда полиции, названому «Бегущие по лезвию», поручают ликвидировать группу проникших на Землю роботов.
Одним из основных слабых мест фильма многие «ценители» считают сценарий: медленное развитие сюжета, отсутствие головокружительного «экшена», обилие диалогов, мелкие неточности и кажущиеся неправдоподобными отдельные эпизоды. Но на фоне разыгрывающейся драмы, потрясающей образности и метафоричности происходящего все придирки кажутся, мягко говоря, недостойными внимания (к вашим услугам творчество Бэя или Мостоу, с бесконечным пафосом и рудиментарной сутью, но блистающих привлекательной обёрткой и мёртвым динамизмом). В остальном же к сценарию вольной экранизации романа Филипа Кендрика Дика - «Мечтают ли андроиды об электроовцах» претензии незначительные.
Атмосфера в фильме передана блестяще. Создатели фильма во главе с Ридли Скоттом оформили настоящую визуальную симфонию. Освещение, дизайн декораций и операторская работа выполнены безукоризненно. Эта сторона фильма вообще считается близкой к эталонной. Звуковое сопровождение от небезызвестного Vangelis-а (Папатанасиу - по батюшке) в совокупности с визуальным рядом радуют своим синергизмом.
Так говорил человек.
Рик Декард. Самый неоднозначный персонаж во всех возможных смыслах: начиная от генезиса самого героя, и заканчивая актёрской работой Харрисона Форда. Уставший, потрепанный существованием в радиоактивном мире павшей морали и давно почившего Бога, Декард представляется винтиком убогой вырождающейся цивилизации. Занимаясь одной из самых грязных и неблагодарных работ, какую только можно представить, всегда есть риск оступиться. А если оступишься, то назад дороги уже не будет: где она – грань между убийством человека и робота, если эти понятия перемешиваются настолько тесно? Заплутавший в пещерах бетонных небоскрёбов, без прошлого, держит путь он под небом, с которого ничего не светит.
Рой Батти и незабвенный Рутгер Хауэр, как точка пересечения всех медиан. Один из сбежавших андроидов, объявленных вне закона. Это искусственно созданный репликант, обладающий невероятными физическими и интеллектуальными способностями, но несущий в себе всё человеческое и осознающий себя вполне человеком. Пройдя через тернии кровопролитных сражений, раб человечества, он всё же не смог смириться с подобным существованием. Рой возвращается на Землю, чтобы хоть немного продлить свою скоротечную жизнь, ибо на генном уровне, для полного контроля, в нём была заложена скорая смерть. Но, не в силах предотвратить неизбежное, Рой отрицает и крушит всё, что встречается на пути. Скинув все оковы и оказавшись на самом краю, он открывает в себе новое начало: созидающее и дарящее. Таким образом, логически завершается путь сверхчеловека по Ницшеанской модели.
Остальные персонажи так же не являют собой серую массу, имея различные истории и судьбы, приведшие их на грань таких фундаментальных понятий как «я», «человек», «мораль» и многих других. Актёрская работа всей 'команды' достойна оценки - замечательно!
Да узрит вопиющий.
Что бы мы не говорили и не писали, игровое кино, в нынешней интерпретации всегда будет лишь суррогатом подлинной мысли. Ведь за картинкой стоят режиссёры, продюсеры и хитрый Голливуд, искажающие суть по своему разумению. Но, именно «Бегущий по лезвию» действительно радует, как «приемлемое» толкование идей первоисточников (от романа Филипа Дика, до цитат философских трактатов).
Квинтэссенция: качественный фантастический фильм-нуар с элементами триллера и боевика, несущий в себе интересный и глубокий посыл, поданный по всем канонам эстетики, без утомительного «экшена» и лишь незначительными «шороховатостями», заслуженно считающийся одним из лучших в истории мировой киноиндустрии.
Безусловной классикой кинофантастики ленту Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» назвали не за ее гениальность и идею, а за то, что каждый, кто приложил усилия к созданию данного фильма, перешагнул в будущее. На самом деле, смотря на данный фильм сегодняшними глазами, трудно поверить просто, что картина снята была тридцать лет назад.
Стилистика художников, операторская работа, визуальны эффекты от Дугласа Трамбалла, и, безусловно, режиссура Ридли Скотта – в этом фильме как образцовые показатели для всего кинематографа. В плане сценария, им нынешнее поколение развлекать будет очень трудно, хотя это не отнимает заслуг фильма, если проецировать свой просмотр в тридцатилетнюю давность.
В первую очередь просмотр фильма «Бегущий по лезвию» натолкнул меня на любопытство, какими же все-таки взглядами на будущее жило в то время мировое общество. В картине множество эпизодов, которые в итоге в инженерно-техническом плане человечеством будут достигнуты позже как средства массового распространения. А вопрос биотехнологий и биороботов, по-моему, является из области далекого будущего - и по сей день.
Сегодня имеются в наличие гораздо динамичнее и интереснее картины в жанре, нельзя сказать, что просмотр прошел на одном дыхании. Где-то после экватора экранного хронометража, фильм отягощает ваши глаза отсутствием в нем действий. Но все же, стоит отметить этот фильм среди тысячи других снятых за последующие годы, за его смысловую актуальность, и просто идеальное внешнее оформление.
Достаточно сложно писать о картинах, подобных «Бегущему по лезвию», мне кажется, что о нем нельзя говорить банальности, о нем вообще не стоит говорить, его стоит смотреть, смотреть многократно. И чувствовать, понимать, открывать новые смыслы, вырастать и снова открывать.
У меня нет другого мнения или ощущения в том, что есть фильмы и режиссеры, которые смогли опередить время, заглянуть, а может быть, догнать будущее цивилизации. В этом смысле «Блейдраннер» Ридли Скотта до сих пор ярок и востребован. По-прежнему эта картина неизменно входит в категорию нежно любимых. Я действительно предана этому фильму, его атмосфере. Каждый просмотр меня восхищает, во-первых, тем, как он сделан, и только потом я думаю, что остантся в душе.
Поэтому начну с первого, хотя конечно глупо и неловко в сотый и даже тысячный раз напоминать, что это один из удачных проектов мастера. «Бегущий по лезвию» завораживает, лишает способности жить настоящим и полностью погружает в происходящие действия. Отличная режиссура, невероятная актерская игра, работа оператора, мастера по спецэффектам, композитора. Это действительно великолепная талантливая работа с невероятной отдачей.
Если говорить о философской или смысловой составляющей, достигнув почти того самого временного рубежа, в котором происходит действие, сумел быть интересным, не утратившим связи с правдой реальности.
Добраться до фильма, являющегося классикой фантастического кино, от режиссера, чье имя знает каждый, а в актерском составе двое крайне известных мужчин, которым можно только завидовать, это практически уголовное преступление. Но ведь лучше поздно чем никогда, ведь правда? А все то время, пока фильм пылился на полочке рядом с компьютером, по слухам, кадрам, упоминаниями формировался его образ, практически вместе с которым и проходил просмотр кино.
Сюжет, с которого здесь и придется начать, это как кажется самое слабое место картины, в котором мало того, что один раз хорошо вышли из положения, но ляпнули очень существенный промах (с количеством репликантов), так и забыли наполнить его до определенного уровня событийностью. Детективный нуар, предложенный авторами, а в дальнейшем разложенный на составляющие с выпускомрежиссерской версии (например, удаление монологов), не содержит загадок, поворотов сюжета, являясь минимально необходимым посылом для создания на его скелете размышлений. Именно в оные предложено погрузиться зрителю данного кино, пока методично и неизысканно Декарт, охотник за репликантами выслеживает и схватывается с четверкой сбежавших на свободу искусственных разумов.
Зато в процессе созерцания интересной (как минимум) футуристической картинки вечно ночного, мрачного и дождливого мегаполиса, состоящего из огней и железа, мусора подбрасываемого ветром и серых, закутанных в лохмотья людей человеку смотрящему дано задуматься об одних из центральных вопросов научной фантастики: человечности искусственного разума, различий между созданием и создателем, чувствах заложенных в механизме вышедшем из человеческих рук. С появления на экране Рэчел не остается шансов вылезти из медлительных мыслей, к тому же завязавшись с того же места с романтикой, втискивающейся в темный окружающий мир (разве не светлеет картинка ровно после этого?). К моему расстройству, фильм совсем не настроил на впечатление от Декарта, как от репликанта - у них не вышло: или намеки слишком слабые, или неубедительные даже с единорогами, имеющими смысл только для читавших роман. Очень занятно кино переходит от действия к размышлениям, не оставляя пауз: вот Декарт на грани смерти, а вот Бэтти патетично присев на одно колено заканчивает жизненный цикл скорбя об уходящих в пустоту воспоминаниях, о минутах счастья и героизма, в мужских слезах. И так частенько: когда кажется, что сейчас потребуется длительная раскачка действия, чтобы развить мысль, все выливается в неожиданно быстро наступающий экшн.
С точки зрения визуализации, фильм значительно более сложный, нежели выпущенный тремя годами ранее 'Чужой' в котором не было столько открытых пространств, массивных конструкций, зданий, городского пост-панк антуража, а все это или собранное из уменьшенных копий или сотворенное руками компьютерных дизайнеров, по нынешним временам, конечно выглядит несколько неловким, но не режет глаз. Впрочем, крупные планы, переходы в нутро города гармонизируют ощущения от фильма. А уж местная мода, индивидуальные стили героев, почти стабильно переходят из фильма в фильм долгое время, без изменений. При этом всем ничего не говорит о присутствии настоящего в картинки. Музыкально фильм оформлен Vangelis, но отнюдь не всегда звук сопровождающий картинку гармоничен с ней - работа выполнена не на высшем уровне, в отличие от озвучки, создававшей эффект 3D в более полной мере, чем ныне очки - отдаляясь от героев, звуча через стекло, из-за двери, создавая иллюзию пространства.
Ну кроме молодых Рутгера Хауэра и Харрисона Форда - двух центральных фигур повествования, первого из которых слишком мало в кадре, а второго - слишком много. Оба играют самозабвенно пытаясь выразить своих героев в полной мере, и мой любимец, Хауэр справляется в итоге со своей ролью, на мой взгляд лучше. Но просто Декарт мне не понравился, на самом деле. Слишком разный для одного человека, бессмысленно молчащий, он не внушает доверия, постоянно вносит нервозность, вместо напряжения. Когда Бэтти в своей роли постоянен, сокрыт внутри от взоров окружающих, освобождаясь только перед смертью. Он есть обреченное превосходство, наполненное деградантными мыслями. Из второстепенных героев прекрасно справились с ролями Прис, Себастьян, да практически все остальные герои выразили своих альтер-эго близко к идеалу, добавляя тягучему фильму шарма.
В сухом остатке: мерный фантастический нуар, лишенный серьезной сюжетной нагрузки, зато оставляющий эмоциональный след после просмотра, задерживающий мысли в голове.
А надо ли писать рецензию на классику мирового кинематографа? Ведь вне зависимости от моего мнения, Blade Runnner навсегда останется Фантастикой с большой буквы, великолепным образцом фантастики как искусства. Снятый тридцать лет назад, фильм и по сей день не утратил ни капли своей гениальности.
Но, разумеется, это кино для ценителей.
Для ценителей интересного сюжета, который разворачивается постепенно и неторопливо.
Для ценителей персонажей, которые думают, сомневаются, растут над собой и совершают ошибки - так же как и мы все.
Для ценителей невероятно прекрасной музыки Вангелиса.
Для ценителей великолепной игры Рутгера Хауэра и Харрисона Форда, которые сделали своих героев по-настоящему живыми.
Для ценителей ярких деталей, запоминающихся штрихов, отвлеченных зарисовок, завораживающих моментов, из которых соткан весь фильм и которые впоследствии растащили на цитаты режиссеры следующих поколений.
Да простят меня фанаты Майкла Бэя, но это кино будет сложно оценить по достоинству, если за идеал фантастики брать 'Трансформеров'.
Это только на сегодняшний день имя писателя-фантаста Филипа К. Дика ассоциируется с многими кинолентами, ставшими образцами жанра фантастики, но на момент выхода в 1982-ом году фильма 'Бегущий по лезвию' о нём знали только почитатели литературы, но никак не кинематографа. Забегая вперёд, скажем, что успешная экранизация части его произведения дала сильнейший толчок к его входу в иное искусство - в искусство кино.
За экранизацию взялся молодой тогда, но уже популярный после успеха с 'Чужим', режиссёр Ридли Скотт. И тут надо остановиться поподробнее. Именно благодаря его видению нашего будущего, его зарисовкам 'Бегущий по лезвию' стал классикой жанра фантастики. Ещё никто до него не создавал такие причудливые формы футуризма в стиле киберпанк. Скотт создаёт безупречное видео, в котором мир будущего не имеет ничего общего с настоящим, но в тоже время привкуса арреализма не присутствует, мир 'Бегущего по лезвию' воспринимается однозначно имеющим все основания на существование. Каждая деталь декораций и предметов обихода подчёркивает изменения в будущем мире, но не является чуждым и настоящему. Кропотливая работа Ридли Скотта дала свои плоды: армия поклонников 'Бегущего по лезвию' переняла стиль героев картины, зародив новое движение в моде.
На 1982-ой год 'Бегущий по лезвию' стал уникальным фильмом, его не раз называют стилеобразующим фильмом в новой волне фантастике. Не раз и не два критики, обсуждая очередную премьеру фильма данного жанра, делали отсылки к шедевру Ридли Скотта.
Немаловажен, конечно же, тот факт, что и актёры сыграли свои роли безукоризненно. Все их диалоги поддерживались неподдельными эмоциями. Ридли Скотту удалось на футуристическом фоне провести несколько сюжетных линий отношений. Убедительно сыграли в совместных сценах исполнитель главной роли Харрисон Форд и Шон Янг. Всем запомнились, если не навсегда, то надолго заключительные сцены борьбы и диалога между всё тем же Фордом и Рутгером Хауэром. Да и отношения между героями Хауэра и Дэрил Ханна красочно вписались в структуру фильма.
Фильм, ставший киноклассикой, можно уже ничего и не добавлять.
Пали ангелы в огне…гром ревел над берегами…горящими пламенем Орка
«Жаль, что ей суждено умереть. Хотя, с другой стороны, кто из нас бессмертен?»
Какова сущность человека? Да, он создан быть сильным, понимать и видеть то, что происходит вокруг. Ценить отпущенное время или распоряжаться им на своё усмотрение. Но что, если ты не человек, а репликант и не просто, создание в помощь человеку, а имеющий внутреннюю память, воспоминания. Не мог бы ты, почувствовать то, чего был лишён своим создателем. Сможешь ли ты смириться с тем, что тебе была дана такая короткая жизнь. Уймешь ли ты в себе тот пыл, ненависти к людям, у которых есть выбор, а твой предрешён. Рой Батти это понял, понял и смирился с этим, а со смирением пришла и смерть, смерть с «символом мира» в руках, под кислотным дождём мрачного неба, Лос-Анджелеса 2019 года…
Фильм повествует нам историю детектива Декарда и репликанта Нексус 6, искусственно созданного для колонизации миров и опасных работ в космосе. По сути это две истории. В одной из них, обычный человек, работающий в полиции, в отряде «Вонзающие лезвие»- подразделении, занимающемся отловом и уничтожением ослушавшихся репликантов. И история некоего лидера репликантов, недавно сбежавшего из колонии и пришедшего на землю за «вопросами».
Шеф полиции вызывает к себе Декарда, чтобы поручить это задание ему, детектив против ведь он находится в отпуске (- Дек, не мнись как баба! У меня четыре робота по улицам разгуливают.) Затем показывает Декарду тестирование одного из репликантов, Леона. Для распознания репликанта был создан тест Войта-Капфа, в ряде вопросов которого, можно было узнать по сетчатке глаза, нервные реакции испытуемого, и узнать кто перед тобой, человек или киборг. Декард получает все досье сбежавших, их шестеро, две девушки погибают при побеге. Из выживших некая Зора (- Красавицу и чудовище смотрел? Она и то и другое), Леон, Рой Батти- военная модель, Прис – базовый экземпляр проститутки для клубов, человеческих колоний (- Четвертое чучело зовут Прис – она для удовольствий). Всем четверым были встроены «предохранители» ограничивающие срок службы до 4-х лет. Детектив начинает расследование с корпорации Тайрел, девиз которой многообещающий - « Более человечнее, чем сами люди». Здесь он знакомится с главой корпорации, доктором Элдоном Тайреллом и его очаровательной секретаршей Рейчел. Элдону интересно увидеть тест Кампфа в действии и со слов «испытуйте её», мы узнаем, что Рейчел тоже не человек. Из колоритных персонажей в картине так же можно отметить создателя глаз для репликантов, проводящего свои исследования в невыносимом холоде. Генетического дизайнера Себастиана, больного синдромом Мафусаила (преждевременным старением) и его друзей кукол, вечно ловящих косяки дверей. Загадочного напарника Декарда, Гаффа собирающего оригами в нужном месте, не без хитрого умысла.
Само действие картины происходит в мире будущего, мире нуара и киберпанка (схожий мир можно увидеть в аниме «Метрополис» 2001 года выпуска), город в котором кипит жизнь, все куда-то спешат, особо не замечая что происходит вокруг, как например яркую смерть Зоры, на фоне ярких витрин магазинов и в кой-то веки не каскадерского стекла. Стриптизерши, исполняющие танец для прохожих, находясь в пуленепробиваемых капсулах, с масками Джейсона на лицах. Невозможно и в то же время не заметить всех этих экранов с рекламой, Coca-Cola, enjoy (вливайся), Atari - американскую компанию разработчиков видеоигр, виски которые пьёт главный герой, можно заметить так же на фотографии «воспоминаний» Леона и конечно большие буквы TDK – японского производителя, многим знакомых с детства видеокассет. Вся эта реклама удачно скрыта в ярком свете неоновых огней. Не менее интересна и техническая составляющая города будущего, будь то змеиная чешуя с серийным номером, видным лишь под микроскопом (по сюжету, животный мир каким-то образом погиб, теперь все твари создаются искусственно и имеют странные названия – Тестудо сулькато, ползёт по песку. – Что это? – Это черепаха. – Не слышал, видел только на картинках), будь то лифт дома с идентификацией голоса или видеосвязь в телефонных будках (VID-phone) будущего.
Намёки на поведения и действия Декарда дают почву к спорам о его происхождении. Периодически дающая сбои система зрения репликантов, из-за чего иногда их глаза светятся в темноте. Толи сон, толи видение Декарда о единороге, бегущем через туманный лес и его хладнокровное поведение при убийстве Прис. Вообще смертям в фильме придается отдельное значение.
Кульминация фильма достойна отдельного Оскара, здесь показано «перерождение» Роя из беловолосого волка, в человека, спасающего Декарда от неминуемой смерти и переосмысление жизни, самим детективом уже наедине со своими мыслями.
«Я…видел вещи, в которые вы, люди, и не поверили бы. Пылающие, боевые корабли на поясе Ориона. С-лучи…мерцающие во тьме близ Врат Тангейзера. Все эти…мгновения затеряются во времени…как…слёзы…в дожде. Время умирать»