- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Berbatov09
Пять дней = Пять напрасно потраченных часов
(Отзыв о 1 сезоне).
Это худший зарубежный сериал из всех, что мне приходилось видеть. По крайней мере из тех, что я помню. А просмотрено их было немало. Я в целом не могу назвать это сериалом. Это скорее сотканное из разных огрызков ткани полотно. Причем ткани дерьмового качества. Вот нужно было что-то слепить, и сделали вот это.
В первую очередь проблема в сценарии. То ли сценаристы бастовали, то ли наняли каких-то неквалифицированных людей, то ли HBO и BBC поделили обязанности строго пополам, не вмешиваясь в дела друг друга, но объяснить тот сценарный треш, который вышел в итоге, иначе нельзя. Сюжет абсолютно идиотский, причем во многих аспектах.
В качестве примера один спойлерный момент - находят тело, еще не знают, кого именно нашли, но уже трубят на всю округу, что это тело девушки, которую ищут. Звонят родственникам, журналистам, прямо всем. Вся округа знает, родные тонут в слезах. А потом оказывается, что тело то еще опознать нужно, и это вообще мужик. Ну вы поняли, да? Но это ведь не все еще - потом находят еще одно тело, и снова причитают, что вот сейчас точно нашли ту девушку то. Снова поплачьте родные, снова порадуйтесь журналисты. Но тело то еще опознать надо!
И таких тупостей вагон и маленькая тележка. Опустим в целом бесячих персонажей, за исключением парочки - по мне так более менее получились отец и детектив. Да и то, с условностями. Все ведут себя странно, будто у каждого по тонне костей от скелета в шкафу спрятано. Поверьте мне, вас постоянно будет кто-то бесить, и не потому, что он злодей или маньяк.
Кстати, насчет маньяка. Детективная линия - это еще одна 'интересность' сериала. Детективы как таковые бесполезны от словам совсем. Их действия ни к чему не приводят, все находки - дело рук либо журналистов, либо жителей города. Они обнаруживают пропавших детей, тела, зацепки, и так далее. Полиция же только разговаривает ни о чем, строит теории, каждая из которых невероятнее другой, а в конце и вовсе устраивает пьянку с танцами.
Для тех, кто будет смотреть сериал и ловить намеки, пытаясь вычислить убийцу, предупреждаю сразу - это напрасная трата времени. В последней серии, которая кстати должна стать тем самым апогеем, развязкой, а на деле становится квинтэссенцией происходящего бреда, на вас вывалят этого самого убийцу в последние пять минут.
4 из 10
И кто-нибудь объяснит, почему 'Пять дней'?
|
прямая ссылка
09 февраля 2024 | 09:29
Mias
Пять дней - пять часов
Просто по закону больших чисел мне когда-то должно было повезти. После бесконечных слёзовыжималок, наверное, я бы ни за что не села смотреть драму, если бы знала, что это именно драма, а не детектив. Но аннотация сыграла роль и тут оказалось, что я смотрю не просто сериал, я смотрю нечто шедевральное. *замечу, что напишу только про первый сезон, так как второй пока не видела*
Это совместный проект НВО и ВВС, причём компании норовили перещеголять друг друга в атмосфере идеальности при изготовлении продукта. От этого возникает ощущение, что сериал - 'вещь в себе'. Он абсолютно не заточен под зрителя, под вкусы, под аудиторию. Как и любое произведение искусства, он соответствует больше некоему идеальному миру, чем запросам толпы.
Леан Уиллинг едет навестить своего деда в доме престарелых, берёт с собой двух младших детей. На дороге она останавливается, чтобы купить букет цветов и семилетний сынишка следит, не отрываясь, за ней в зеркало. Но вот останавливается грузовик, загораживая ему обзор, а когда отъезжает, матери нет. Мальчик ждёт некоторое время, а потом берёт за руку пятилетнюю сестру, берёт поводок собаки и они вместе бредут куда-то, должно быть, домой, но до дома не доходят, исчезая по дороге.
И дальше сериал перестаёт гнать саспенс и развёртывает психологию. В 'Настоящем детективе' я иногда забывала. что смотрю фильм, заворожённая сюжетом, в 'Днях' - нет, я помню, что смотрю фильм. Но мастерство создателей столь велико, что мозг делает странный вывих, хотя с одной стороны я помню, что смотрю выдуманную историю, с другой я почему-то убеждена, что смотрю реалити, документалку, где показывают горе настоящей семьи. И это завораживает. От этого невозможно оторвать взгляд, как от инцидента, которому стал свидетелем. Камера как будто случайно выхватывает тот или иной эпизод и тогда, когда из тебя не давят киношными средствами переживание, вдруг обнаруживаешь, что что-то в тебе ухает вниз, когда мать пропавшей забывается во время разговора и вдруг начинает кричать на пресс-конференции.
Я не скажу, что каждый актёр великолепен. Можно придираться к небогатой эмоциональной карте и прочее, но это совершенно не хочется делать. Ты смотришь не на актёров, ты смотришь реалити, а потому попросту веришь каждой эмоции: люди в реальной жизни не передают лицом миллиард оттенков, но ты можешь ощутить чужую боль. Актёры не всегда красивы, как голливудские кинозвёзды, но каждый из актёров настолько выразителен, что одним этим становится очень приятным и близким.
Подозреваемые рассыпаны по сериалу столь расчётливо, что концовка действительно является неожиданной. Весь сериал просто какой-то праздник тонкого акцентирования и если в фокус вашего подозрения попал какой-то персонаж, значит это получилось не случайно. Сериал стоит на старых позициях, когда зритель должен был расти до кинопродукта, а не сериал спускаться на уровень самого глупого из зрителей, потому в прекрасных диалогах цитируются Гоголь и греческие мифы, вместо разыгрывания трагедий - человеческая реакция на происходящее, а вместо внезапных великих любовей - просто, как в жизни, завязывающиеся отношения.
'Как в жизни' - думаю, это стало слоганом создателей сериала. Всё, что дал сериал, это погружение. Веру в существование, если не такой истории, то подобных людей. А потому и переживание родилось само, из веры, а не из набивших оскомину кинотрюков.
|
прямая ссылка
03 июня 2016 | 23:55
|
|