Итак, перед нами весьма необычная картина с мешаниной жанров, стебом, трагифарсом, весьма не эстетичной обнаженкой, обильными и в плане веса и в плане хронометража сексуальными сценами, семейными ценностями и философским подтектом.
И если начало фильма можно озаглавить как» Избыточный вес – анализируй это», то конец, то есть окончательный анализ выдаёт весьма неожиданный диагноз. Причем совсем не тот, что можно было ожидать и вовсе не тем, на кого можно было подумать Весь фильм своеобразный психологический и сюжетный перевертыш, как если бы в сказке про Красную шапочку, девочка оказалась волком, волк шапочкой, и пирожки с бабушкой были совсем не при чем. Эти внутренние метаморфозы сопровождаются и внешними колебаниями веса героев, что усиливает эффект зрительской неожиданности. Достаточно парадоксально Дэниэлу Санчезу Аревало удается показать субъективность красоты и относительность счастья.
Ну для тех, кто когда-нибудь сталкивался с проблемой лишнего веса – главный вывод - если у вас есть действительно настойчивое желание стать худым и стройным – ничто не сможет вам в этом помешать. Даже психоанализ.
ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: слегка сатирическую, может быть даже немножко безжалостную комедию о безуспешных попытках похудеть.
ЧТО УВИДЕЛА: как-то выпустила я из виду, что это европейский фильм и тут просто не может быть американской прямолинейности, незамысловатости и примитивной логичности, свойственной голливудским комедиям.
'Толстяки' оказались увлекательным ироничным, иногда немного шокирующим кино о сложной природе человеческих комплексов, о том, что проблема лишнего веса очень часто имеет куда более глубокие корни...
Казалось бы, ведь нельзя поправиться на 20 - 30 кг за один день. Значит, когда лишний вес становится очевидным, нужно просто прекратить жрать. Это же так просто! Но не тут-то было. Даже если человек осознает прибавку в весе и отдает себе отчет в том, что он переедает, остановиться бывает достаточно сложно. Этот процесс шикарно описала одна из героинь фильма: '3, 4, 5 лишних килограмм - немного диеты и упражнений, и они исчезнут... 8, 9, 10 килограмм - пилюли, строгая диета, упражнения, и они исчезнут... 11, 12, 13, 14, 15 кг - голодание, пару недель на сиропе... 16, 17, 18, 19, 20' - и вот она уже на сеансе групповой психотерапии.
Получается, что похудеть и вести здоровый образ жизни некоторым (не всем, конечно) мешает не отсутствие силы воли или лень, а какая-то психологическая проблема, которую человек усиленно 'заедает' и справиться с которой без посторонней помощи (читай: помощи психоаналитика) просто не может.
Обилие обнаженной натуры и достаточно откровенно снятых плотских утех, которым эти обнаженные натуры предаются, снова отсылают нас к инстинктам, а следовательно к подсознанию человека, в котором, собственно, зачастую и следует искать корень проблемы.
Именно поэтому, предлагая толстякам раздеться, куратор их группы как-бы предлагает скинуть все лишнее и напускное и заглянуть вглубь своего подсознания. А вот о том, что толстяки, а вместе с ними и мы, увидят, когда разденутся, я рассказывать не буду, чтобы не портить удовольствие от просмотра.
Скажу только, что в этом фильме, не смотря на заявленный комедийный жанр, действительно смешных моментов не так уж и много. И не удивительно, ведь это чистейшая трагикомедия - на мой взгляд, очень сложный, какой-то европейский, и достаточно редко встречающийся жанр.
Поэтому, наслаждайтесь просмотром действительно хорошего кино!
Я не зря выбрал в качестве заголовка эту народную мудрость, потому что она отражает мое впечатление о фильме в полной мере. Тема ожирения для меня совсем не актуальна. Хотя это, наверное, и стало основной причиной, почему я собственно и захотел посмотреть этот фильм.
Но обещанной комедии я тут не увидел. Да и к драмам сложно отнести этот фильм. Он балансирует где-то между двух жанров. Изначально хочется его выключить, когда показывают голые тела в жировых складках. О вкусах не спорят, конечно, но вряд ли от таких кадров можно получить эстетическое удовольствие. Но я не люблю бросать фильмы, не досмотрев их до конца, поэтому даже откровенная сцена секса не смогла меня остановить. Хотя желание пожевать что-то в процессе просмотра напрочь пропало. А может в этом и есть тайный замысел режиссера?
Это все шутки. Если серьезно, то тут есть рациональное зерно для размышлений. Фильм рассказывает не о том, как похудеть. Он заставляет найти корень проблемы в личной жизни каждого героя. А колоритных персонажей тут достаточно: психолог, работающий с толстяками, которого воротит от собственной беременной жены, так как она напоминает ему о работе; гей, который из-за чувства вины, обнаруживает свою гетеросексуальность; парочка верующих и т.д. Если бы Даниэль Санчес Аревало отбросил ненужный фарс, то могла бы получиться оригинальная драма. Но он решил уйти в жанр трагикомедии, к сожалению.
В общем, кино на любителя. Оригинальности ему не занимать, конечно. Но для меня это явный перебор. Еще чуть-чуть и вообще получился бы трэш. Не все испанское кино хорошее по умолчанию. Бывает и такое...
Перестаньте смотреть на меня и посмотрите на себя!
Надо сказать, что фильм не только о проблеме ожирения и связанными с ними психологическими комплексами, но основная идея, конечно, в этом.
Психолог, который ведет занятия в группе людей, пытающихся худеть, сам не может справиться со многими проблемами внутри своей семьи: его жена беременна, она постоянно на грани нервного срыва, да еще и он внезапно осознает, что не в состоянии с любовью прикасаться к ее изменившемуся телу.
Ну и, конечно, замечательная компания из разной степени толщины людей, каждый из которых имеет некоторые проблемы: кто-то ест от одиночества, кто-то из-за своего нестандартного положения в обществе, кто-то просто потому, что так принято в семье...
Трагикомедия 'Толстяки' показывает нам этот мир изнутри и снаружи. Разные люди по-разному воспринимают такую проблему как лишний вес - но даже те, у кого этого лишнего веса нет, не изображаются легкими людьми без проблем и тревог. Фильм о жизни - о том, что счастье, прощение, доброта и любовь - внутри нас, и если позволить им вылиться наружу, то ни лишний вес, ни другие проблемы не в состоянии будут испортить нам жизнь.
По-моему, очень интересное, правильное кино. Здесь, конечно, нет экшена и каких-то прямо уморительно смешных шуток, зато оно жизненное и необычное. Рекомендую.
После нашумевшего «Тёмно-синий, почти чёрный» испанец Аревало снял трагикомедию на столь щекотливую тему как ожирение и поддает анализу причины такого явления. В картине рассказывается о сеансе терапии доктора по имени Абель, который устраивает его для тех, кто хочет разобраться в своей полноте и решить эту проблему. Пройти неординарную терапию соглашаются четыре человека: христианка София, гей Энрике, Леонор и 50-летнй Андрес. Всю ленту составляют те самые сеансы и скетчи из жизни каждого потолстевшего героя. Вместе и раздельно они пытаются отыскать причины своей полноты и в итоге оказывается, что у каждого своя причина. Одновременно с перипетиями пациентов сам Доктор Абель призывает заглянуть в противоречия и становится жертвой своих же сомнений в отношениях с беременной девушкой.
По сути «Толстяки» - это трагикомедия, настоящий европейский фарс, который не умеют снимать в Штатах. Режиссёр намеренно затрагивает вопрос полноты, чтобы, в первую очередь, показать, что дело не в толстяках, а во всех людях и их взаимоотношениях. То, что вначале было сеансом для похудения, превращается в копание в самом себе и раскрытие противоречий в каждом отдельно взятом персонаже. При этом оператор мастерски объединяет крупные планы во время собраний и сразу несколько отдельных сцен с каждым из героев.
В умении посмеяться над самим собой и другими постановщику отказать нельзя; возможно, кое-где он перегибает палку, но это скорее всего следствие множественного просмотра американского кинопрома. Не стоит забывать, что страсти кипят непосредственно в Испании, стране притягательной, интересной и до сих пор непонятной многим. Перед авторами ленты (которые все – режиссёр и сценарист в одном лице, оператор, композитор работали над «Тёмно-синим, почти чёрным») встала непростая задача, с которой они в принципе справились: провести сюжетные линии главных персонажей, число которых достигает здесь десяти, и раскрыть за 100 минут их характеры, проблемы и семейные неурядицы. Творцы справились с заданием на ура, применяя удобную монтажную склейку и приятную музыку.
Отдельно стоит отметить игру актёров, которые настолько вошли в образы, что порой кажется, что смотришь документальную ленту. Убедительно хороши и Антонио де ла Торре, и Роберто Енрикес, и Рауль Аревало («Гойя» за эту роль) и Летисия Эрреро. При этом лента была номинирована на семь премий Гойя.
Периодически в основной сюжет врезаются эпизоды из шоу таблеток «KiloAway», в котором худой Энрике Фресан убедительно рассказывает о 4 шагах похудения. Вставки эти занимательны и многим, кто не может справиться с лишним весом, будут полезны. Так, именно слова продавца таблеток становятся финальными в ленте: «Нужно кончать смотреть на меня и начать смотреть на себя». Тем самым подтверждая, что только ты сам, и никто больше, способен преодолеть трудность, будь-то ссора в семье или банальную полноту. И каждый, кто посмотрит фильм, найдёт в нем что-то полезное для себя, о чём он конечно же умолчит. Хотя не будет лишним сказать, что для многих «Толстяки» покажутся не смотрибельными, ввиду необычной подачи идеи.
Странный фильм. У него достаточно много поводов быть непонятым и не досмотренным до конца. Во-первых вопросы цензуры. Нам с первых же кадров показывают обнажённых людей. Мне пришлось оглядываться, чтобы никто за этим не 'застукал', и не решил, что я 'ку-ку'. Я вас предупредила.
Во-вторых количество персонажей. Их число в четыре раза превосходит все киношные нормы и пределы разумного. И не смотря на это, режиссёр со сценаристом, а вслед за ними и зритель в них не путается, мало того, каждый характер, каждый даже самый второстепенный персонаж с минимумом текста раскрывается полностью и в ярчайших красках.
В-третьих жанр. Это не трагедия, и не комедия. И это НЕ кино про толстяков. Это кино про всяких людей, про разных. Про их взаимоотношения. Про проблемы, которые они создают себе и другим. Героев, по сути, роднит только единство времени и места и более ничто.
Кино для размышлений, но вы меня убейте, не смогу я вкратце сказать, о чём задумался его автор! Слишком много предположений приходит на ум.
В-четвёртых вопросы морали. Герои развратничают, подличают, убивают, каких только пакостей друг другу не делают! А ты их любишь. Вот всех. И тех, кому всё удается и все проделки сходят с рук. И тех, кто окончательно запутался. И все они такие красивые!
Кино рождает тьму мыслей, мириады эмоций, кучу противоречий и при этом смотрится легко, сюжет увлекает.
В общем, если вы не боитесь необычного кино, милости прошу смотреть!
Дэниэл Санчез Аревало снял киноленту «ТОЛСТЯКИ» в своем неподражаемом стиле. Удивляет его способность сочетать, казалось бы, совершенно противоположные вещи! В основном, картинка фильма достаточно насыщенная, но при этом сцены групповой терапии полны цветового минимализма. Или скажем, обильное количество «обнаженки» полностью равносильно количеству душевных сцен. В фильме много главных персонажей, и при этом все характеры полностью раскрыты, а сюжетные линии доведены до конца. В самых напряженных моментах- играет приятная, милая и спокойная музыка. И так можно перечислять и далее. Наверное это просто мастерство, которое присуще немногим.
Оператор Хуан Карлос Гомез, как и в предыдущем фильме «Темно-синий, почти черный» по-новому показал постельные планы. Крупные планы и объединение сразу нескольких сцен выглядят более чем эффектно. Отдельной похвалы заслуживает крупные планы героев во время собраний, но это просто не передать словами!
Так же можно назвать и имя композитора, который сочинил великолепную музыку, и всех без исключения актеров, которые превосходно справились со своей задачей и передали всю полноту своих образов, и ещё много-много кому. Но наверное больше все хочется похвалить все-таки режиссера, но в этот раз за такой сценарий! В фильме огромное колличество психологических трюков, которые проделывают герои, много сцен, которые просто невозможно смотреть равнодушно, да и сама проблема фильма очень неоднозначна. После него действительно задумываешься о значимости общественного мнения и собственных психологических проблем. Какой бы ни была цель режиссера, переубедить общественное мнение, заставить зрителей бережней относиться к своей «оболочке» или что-то там ещё, безусловно, каждый сделает много открытий внутри себя после знакомства с «Толстяками».
Трагикомедия Дэниэла Санчеза Аревало (Daniel Sánchez Arévalo) «Толстяки» («Gordos») затрагивает очень актуальную проблему в наши дни – ожирение. А именно, что может спровоцировать его, и является ли ожирение, само по себе, проблемой, или, может быть, это всего лишь следствие.
Картина повествует нам о 4 людях, которые пришли на терапию для толстых. У всех разные причины, но проблема одна – лишний вес. На терапии они делятся своими переживаниями, страхами. И пытаются отыскать причины своей полноты. Но как потом оказывается, лишний вес это не проблема. Корень зла гораздо глубже.
София (Leticia Herrero). Милая девушка, ярая христианка. Скоро она должна выйти замуж. Когда-то давно ее бросил парень из-за того, что она не захотела спать с ним до свадьбы. Она поправилась. Теперь она нашла человека, который разделяет ее взгляды. Но достоин ли он ее?
Эрик (Antonio de la Torre). Гей. Он поправился из-за того, что ни у кого не может возникнуть вопросов на счет ориентации к толстяку. Ему удалось похудеть, но потом он опять набрал вес. Его гложет чувство вины, из-за чего он начинает встречаться с женой своего друга, который по его вине попал в кому.
Леонор (María Morales). Она набрала вес в отсутствие своего любимого человека. От скуки, как сначала казалось, но потом выяснилось, что она его не любит. Стать толстой – единственный способ «сказать» ему это.
Андрес (Fernando Albizu). Все его родные были веселыми жизнерадостными людьми и умирали в 50 из-за болезней связанных с ожирением. Ему 49. Он веселый и жизнерадостный. Он не знает что ему делать. Впрочем, как и его (или не его?) дочь, которую дразнит брат-близнец и весь класс из-за лишнего веса.
И Абель (Roberto Enríquez). Человек, который должен помочь всем этим людям справится с их внутренними противоречиями. Но он в свою очередь запутался в своих. И его беременная девушка становится жертвой его сомнений.
По сути, картина является фарсом. У каждого героя есть какое-то противоречие. И каждый доводит его до апогея, чтобы, наконец, разобраться, что же с ним происходит.
Мне очень понравилась эта картина. Очень интересный сюжет, который держит в напряжении до конца фильма. Фильм очень реалистичный, его можно назвать глубоким. Он охватывает огромный спектр проблем. Несмотря на некоторую драматичность происходящего фильм полон смешных моментов. Актерская игра достойного уровня.
Трагифарс, в лучших традициях испанского мэтра Педро Альмадовара, о людях, которые пытаются осознать смысл своего существования в мире, в котором они неполноценны. Главная причина их неполноценности-вес. Именно этот аспект становится главной проблематикой фильма Даниэля Аревало.
5 истории,5 совершенно разных сюжетных линии, которые объединены двумя общими признаками-лишний вес и встречи в кругу 'анонимных' толстяков. Они обсуждают с друг другом собственную жизнь. Пытаются с помощью общения осмыслить, почему они стали такими, и что им надо сделать для того что бы изменится.
Проблема людей с излишним весом со дня на день становится всё более актуальней. Люди в порыве депрессии много едят, это доказанный психологический эксперимент. Режиссер грамотно выстраивает сюжет, давая зрителю чёткую оценку своего видения этой ситуации. На первый план выходит, естественно, тема -человек в обществе.
Этим фильмом я открыл для себя начало ОМКФ. Надеюсь на его победу, так как для меня это фаворит. Во-первых, актуальность проблемы, во-вторых, качество съёмки, в-третьих, игра одного из главных героев -Антонио Де Ла Торре.
'Все моиродные были весёлыми и жизнерадостными людьми. И все они умирали в 50. Потому что они жирные. Мне 49. Посмотрите на меня, я не знаю что мне делать.'
Как и большинство европейских фильмов этот понятен не всем. Отсюда и количество единиц и десяток одновременно, поставленных этому фильму.
Кинематограф стран Европы отличается от более привычного всем американского. Об этом свидетельствует откровенность многих сцен, простота диалогов, потрясающая реалистичность. Чем этот фильм выделяется среди остальных 'европейцев', так это непередаваемыми эмоциями главных героев. Каждый момент обыгран актерами настолько великолепно, что кажется, будто это документальный фильм. Просто шикарная игра актеров и, надеюсь, этот фильм поможет им получить мировое признание. Во всяком случае, признание кинозала в 100 человек актеры и сам фильм получили сполна аплодисментами.
Глубочайший смысл просто так словами не передать. Каждый извлечет из этого фильма что-нибудь для себя и поймет его по-своему.