Первые минут 20 были сомнения в выборе фильма... где этот Восток, где? но потом... случилось! это — оно!
Взрослые дети настолько зашорены в рутине своих будней, что давно стали чужими своим родителям и друг другу. Эта пропасть между родными людьми показана в фильме без «крови» и истерик... но очень убедительно! Не найдя понимания ни у одного из детей, уже в Токио главный герой случайно встречает девушку... посторонний человек становится ему ближе и понятней родных детей... через танец теней она соединяет его с женой, помогает понять свою жену... Чужая, случайная девушка... за несколько дней общения... поняла и помогла...
Переодевание в женские наряды, воспринимается странно и с улыбкой. Но по фильму это необходимо, всё очень в тему. Вот он Восток со своей непонятной для нас культурой и философией!
Очень понравилась постановка диалогов между главным героем и девушкой-японкой, где мало слов! но сколько сказано в паузах и молчании...
Фильм очень спокойный, гармоничный на все сто процентов, без нервов и истерик.
Рекомендовано к просмотру зрителю, готовому к размышлению.
Нет ничего более красивого и непостоянного чем цветение сакуры...
«Цвет Сакуры» - это красиво, эстетично, очень художественно, тонко и со вкусом, с элементами артхауса созданный фильм: история семейной пары на закате своей жизни, история любви и близости, история индивидуального развития и трансформации главных героев.
В фильме несколько важных линий:
Тема отношений внутри пары «он-она». Мы видим, как могут выглядеть отношения близких людей, когда они живут вместе на протяжении многих лет. Мы наблюдаем главного героя Руди: он проживает процесс старения, его интерес к жизни начинает постепенно угасать. Рядом с ним его верная жена - несостарившаяся и продолжающая мечтать о сокровенном Труди. Она тонко воспринимает жизнь и людей, старается наполнить однообразную жизнь стареющего Руди душевным теплом, заботой и романтикой. У Труди есть и своя личная внутренняя история, связанная с её яркой субличностью, которая подавлялась всю жизнь, и именно поэтому, возможно, к концу жизни особенно сильно рвётся наружу — просится быть прожитой, увиденной, прочувствованной.
Тема тени (в психологическом смысле) и поиска контакта с ней красиво и метафорично раскрывается через символическое значение традиционного японского вида искусства — танца буто.
Очень важная линия в фильме — тема смерти, потери, горевания о любимом, очень близком и внезапно ушедшем человеке. Что поможет главному герою пережить неожиданную потерю? Можно ли справиться с тем, что рано или поздно любимый и близкий человек покинет тебя? Может ли это тяжелое событие стать точкой нового отсчета в собственном развитии? Подарить новый взгляд на жизнь, на людей, на самого себя?
В самом начале фильма затронута тема отношений родителей и детей внутри семьи. Мы видим, как родные люди могут быть бесконечно далеки, и как это причиняет боль всем… Как наше человеческое сердце жаждет и просит любви и внимания, хочет любить и дарить любовь (я глубоко верю, что именно для этого у нас и есть сердце, способное на очень красивые и глубокие чувства) — и если этого по каким-либо причинам не получается — сердце страдает и плачет, ощущая острую недостачу чего-то очень важного. Знаем и видим ли мы своих родителей такими, какие они есть на самом деле или тянем за собой весь ворох детских обид, претензий и неудовлетворенности? Знают ли они нас или продолжают видеть во взрослых уже людях по-прежнему несмышленых малышей как кого-то, кто до сих пор нуждается в их уроках? Есть ли место в семье состраданию, мягкости, любви и заботе друг о друге? Что делать, если нет взаимного интереса к жизням друг друга и потеряны важные эмоциональные связи? Что помогает восстановить эти связи? Как ценить и беречь то, что мы, родные, есть друг у друга? Как стать не только родными, но и душевно близкими?
Философская тема непостоянства как будто бы между строк читается в сюжетах и событиях фильма, однако очень красиво и ясно проявляется на поверхности, когда один из второстепенных героев произносит несколько пронзительных и простых слов: «Когда цветет сакура — происходит манифестация непостоянства: нет ничего более красивого, хрупкого и более непостоянного, кратковременного чем цветение сакуры». Жизнь человека неизбежно подвергается тем же законам мироздания, что и вся остальная природа: всё имеет свое начало, пик цветения, расцвета и неизбежного угасания, растворения, ухода. Всему есть своё время, но нам это расписание неведомо... Каждый новый день действительно может стать последним.
Хорошо, если есть время для осознанного прощания с этой реальностью и важными людьми прежде чем переступить за самую таинственную черту неизвестности… Часто этого времени нет, и уход случается неожиданным, неподготовленным, ошарашивающим для других… И тогда это событие сопряжено с горькими чувствами сожаления, утраты, вины, связанной с тем, что не успели доузнать, договорить, дозаботиться, додарить, долюбить, а, может быть, даже — не успели полюбить по-настоящему и узнать, как это. Не успели и не сумели разбудить свое сердце к прекрасным и глубоким чувствам, на которые оно способно.
Есть в этом фильме и история духовной близости, нежной дружбы, когда люди понимают друг друга практически без слов, на более глубоком уровне чувств и похожего прожитого опыта и страданий. Это линия отношения Руди и необычной Ю, которая волшебным образом появляется на закате его жизни и подобно солнцу, заходящему за горизонт, окрашивает его жизнь в необычные, глубокие и красивые цвета. Для меня эта линия — пронзительная история настоящей дружбы, основанной на глубинном понимании и чувствовании друг друга, на желании заботиться и помогать друг другу справляться с непростой действительностью и разгадывать такие сложные жизненные коаны. История о том, как часто и бывает: как незнакомцы и казалось бы случайные в жизни люди могут стать ближе, роднее и любимее чем кровно родные. Грустная загадка, сложное противоречие, необычная игра жизни.
Я думаю, в этом фильме осталось еще много неразгаданного мной: тайных смыслов, метафор и символов, ведущих к еще более глубокому восприятию и пониманию задуманного режиссером. Думаю, что через какое-то время пересмотрю этот фильм снова. «Цветение сакуры» для меня именно тот фильм, который при каждом новом просмотре раскрывает все новые грани и смыслы, пробуждает более глубокие мысли и чувства, связывает меня с моим личным жизненным опытом и, возможно, к переосмыслению важных вещей… Великолепный, настоящий фильм, который оживляет душу, трогает сердце и мягко побуждает к собственному поиску на очень важные вопросы...
Удивительно как по-разному творческие люди чувствуют и находят свой, индивидуальный, мир в этих вытянувшихся в виде гусеницы островах Японского архипелага. И у каждого он свой, уникальный, неповторимый. Для Вима Вендерса это поиск, обращение в прошлое, в то время, когда жил и творил один из его «ангелов кино» – Одзу Ясудзиро. Для Александра Сокурова – это внезапно обнажившаяся откровенность бытия и миросозерцания, бережное проникновение за грань, за оболочку душ, раскрывшихся в его «Японских историях» – в приоткрывшейся тайне чуткому и чувствующему художнику, создавшему удивительную кинопоэму. И это чувствуют интуитивно и другие. Не зря всё самое главное в фильме «Трудности перевода» София Коппола показала без слов и диалогов – это мир настоящий, а не туристический, по кромке которого в конце проходит её главная героиня. А у Кароя Уй Месароша японские традиции непостижимым образом слились с венгерским образом жизни и юмором. Но немецкая режиссёр Дорис Дёрри выбрала иной путь.
В фильме «Цветение сакуры» она не пытается постичь японскую ментальность, скорее это попытка показать, что проблемы отцов и детей не имеют определённой национальности. Такое поэтическое посвящение своему ушедшему из жизни супругу. Здесь так же, как и во времена Одзу, детей тяготят неожиданно приехавшие родители. Так же, как и в его «Токийской повести», самое бережное и сердечное отношение старики получают от человека, не связанного с ними кровными узами. А детям некогда, некогда, некогда и... слишком много обид, перекочевавших из детства во взрослую жизнь. И вот на этом сходство заканчивается. Потому, что Дорис Дёрри, отдав дань великому японцу, сняла фильм о своём, наболевшем – о том, как часто, прожив вместе многие годы, мы порой не знаем по-настоящему своих близких. О том, как женщина посвятила себя полностью мужу и детям. И только после её смерти подруга дочери раскрывает на это глаза тому, кто долгие годы считал это само собой разумеющимся – её пожилому мужу. В момент потери и прозрения он решает попытаться понять свою супругу и увидеть и показать ей Японию – место её сокровенных стремлений.
И вот как гармонична Дёрри в своих приёмах. Это сходство не только проблемы отцов и детей, но и пейзажей – немецкие горы и японский Фудзияма, бесчисленные поезда, пересекающие земли обоих государств, японский танец буто, уходящий корнями в немецкий модерн. Однако главное, это постижение глубины внутреннего мира человека, прожившего бок о бок многие годы. Здесь нет противопоставления Востока и Запада, как почему-то считают некоторые, хотя различия и видны, и немецкие дети более прямолинейны и некорректны в сравнении с японскими, например. Но всё же Япония здесь скорее выступает метафорически, как душа другого человека – интересная, незнакомая, совсем другой мир – мир, куда Труди мечтала всегда отвести своего Руди. А он слишком консервативен, слишком привык. И в этом смысле финал кинокартины с его метафизическим проникновением оставляет глубокий след. Что сродни постижению тайны, которая, как ни странно, всегда на виду, ибо Дёрри в своей ниппонистике не уходит далее того, что знает о Японии весь мир – Хокусай, ханами, Фудзи-сан, но при этом её герою удаётся прочувствовать эту тайну и достичь умиротворения, оставив после себя очередную загадку, но уже более молодому поколению – своим детям.
После себя
что оставлю на свете?
Вишни – весне,
лету – голос кукушки,
осени – алые клёны…
Венецианский кинофестиваль без тени сомнений можно называть уникальным по подбору картин и даже эксклюзивным. Даже получение номинации на данном кинофестивале обозначать может только одно - критики признают того или иного кинематографиста или же сам фильм творением артхауса. Жанр сложный, жанр не имеющий большого количества поклонников, он, в основном, является усладой для критиков, которые устали от многомиллионных блокбастеров и ищут что-то новое в кино. Немецкий режиссёр Дорис Дёрри в своё время получила номинацию в Венеции за фильм, который до сих пор трудно найти, с провокационным названием 'Обнажённые'. Теперь можно понять в каком русле снят 'Цвет сакуры' - в жанре артхаус, естественно. Кстати, на сей раз картина была обойдена вниманием жюри в Венеции, зато вполне могла получить признание на Берлинале.
Суть картины 'Цвет сакуры', сценарий которой написала также Дорис Дёрри, складывается в мучительных поисках продолжения жизни немолодого уже Руди Ангермайера (Эльмар Веппер, который могу получить награду за эту роль Европейской академии киноискусств, есть и такая). Придя к тому, что его каждый день похож на предыдущий, не имея никакого желания выбираться из дома, несмотря на уговоры жены, Руди превратился в самого обыкновенного старика-пенсионера, которому смотреть новости, да разгадывать кроссворды. Но он не знает, что его жена тяжело больна и скоро умрёт. После её кончины Руди решает, что желание его жены отправиться в путешествие должно быть осуществлено им самим. И первое что он делает - отправляется к своим детям. Те вроде бы и рады посещению отца, но у каждого из них свои проблемы и становится понятным, что Руди совсем не знает чем и как живут его отпрыски. Совершенно разочаровавшись в себе он решает, что дальше должен посетить ещё одного своего сына, который живёт и работает в экзотическом Токио. Вот там, среди непонятной европейцам менталитета, Руди наконец-то находит для себя нечто новое...
Сложный по визуальному взгляду фильм после нескольких минут просмотра неожиданно превращается в играющую палитру красок, оттенков, которые раз за разом подчёркивали ещё и разное настроение в той или иной ситуации, помогая зрителю погрузиться в мир переживаний и чувств главного героя. Нельзя было пропускать работу над этим всем оператора картины Ханно Лентца и монтажёров Франка Й. Мюллера и Инец Ренье. Многозначительность, отображение нюансов, игра с 'движущейся' камерой - работа трудоёмкая, но они все справились с задачей. А самое сложное, когда снимается артхаус, привлечь зрителя, который не так уж и готов к авторскому кино, которое очень отличается от цельных коммерческих проектов. А вот в ленте 'Цвет сакуры' это удалось сделать. Конечно же, уверен, что далеко ещё не каждый обратиться к сей ленте и после первых секунд не выключит, но остальные наверняка проникнутся глубиной драматургии этого фильма, подчёркнуто снятого в режиме нон-стоп.
Как уже говорилось выше исполнитель главной роли Эльмар Веппер чуть было не получил награду от Европейской академии киноискусств. И если бы получил, то это было бы вполне заслуженно. Работать в артхаусе для актёра - с одной стороны радость, потому что творческой душе хочется попробовать себя в новых, неординарных образах, а с другой стороны наказание, потому что любая фальшь в таком жанре сразу же ощутится зрителем, поэтому необходимо стараться и стараться. Эльмар Веппер, безусловно, справился с поставленной задачей, отобразив всю гамму эмоций, которая могла посетить престарелого человека, готовящегося отправиться вслед за своей женой, как бы это грустно не звучало. Он не кричал, он не нервничал, он показывал как уставший человек может ещё найти последние пути, чтобы продолжить свою жизнь и уважить память той, что всегда была рядом. Многочисленные дети героя Эльмара Веппера тоже не оставили чувства фальши, особенно та, что, как оказалось, любит женщин, и это вписалось как должное не только в фильм, но и в общую игру всех актёров. И нельзя пропустить Аю Иризуки (озвучена была Эвелин Мако), которая без опыта, но легко показала некоторую абсурдность, но и некоторую чистоту Страны Восходящего Солнца, что легло в душу и сердце главного героя.
Поклонники артхауса могут сразу же смотреть эту картину, потому что получат обязательную долю удовлетворения увиденным. Остальным же советуется в том случае, если готовы увидеть что-то непохожее на коммерческий кинематограф, что-то авторское, что-то достаточно редкое.
Путешествие в страну мечты не случайно. Хозяйка семьи, узнав о плохом диагнозе для мужа, решает навестить детей, чтобы отец пообщался с ними «в реальном времени». Подчеркнуто некрасивые, обычные герои - муж-аккуратист, переполненный сам собой, и преданная покорная жена, обладающая удивительной моральной силой. Их дети разбросаны по свету и давно живут в своем измерении. Узнав о возможном приезде, они ссорятся между собой - кто дольше выдержит присутствие родителей, распределяют «нагрузку», но внешне все проходит благопристойно и с видимой радостью. Внуки стариков не признают вовсе, поскольку те заняли их комнату. Отдельно живущая незамужняя дочь похожа на мальчика и проявляет склонность к лесбиянству. Еще один сын у них совсем далеко, в Японии, куда он уехал, чтобы не зависеть от воли родителей. Быстро становится очевидным, что старики нужны только друг другу…
Фильм Цвет сакуры состоит из двух разностилевых частей, вторая чем-то напоминает рекламный буклет о Японии. Первая часть создана на традиционном материале и традиционными средствами, вторая - полное погружение в Восток, с его необычностью и этой отстраненной от нас психологией. Хозяйка семьи в молодости увлекалась восточной хореографией, она давно мечтала увидеть Японию. Но получается так, что несмотря на плохое самочувствие, отец вынужден поехать один, реализовать эту мечту за двоих. В Японии его принимает сын, который тоже с трудом выдерживает вежливость.
Отец встречает еще одно неприкаянное, полуфантастическое существо – девушку-сироту. Она танцует танец тени, в виде которой является ее покойная мать. Не имея общего языка, они понимают друга друга каждой клеточкой. Он даже начинает учиться танцу. Красоте природы противопоставляется жесткая урбанистическая среда, где даже травинке негде вырасти. На склоне лет увидев Фудзияму, которая наконец приоткрыла облачный свой покров, старик полностью умиротворен… Дети в финале как бы свободны от всех забот, но вряд ли что поняли. Чтобы понять, надо пройти через это самим…
Вот такой фильм, и нельзя сказать, европейский он или восточный. Фифти-фифти. Может, рассматривать это как искусственный мост, поиски смычки между Западом и Востоком? Но, по-моему, это два несмешивающихся компонента...
'Не будем стареть - вот и всё' - так звучит в фильме. Так думаем мы. Признаемся сейчас: думаем.
Но пройдут год, другой, третий десяток - и мы станем думать уже над тем, что сделали за свою жизнь.
Немецкий кинематограф - точность и чёткость. И это то самое, что смогло придать фильму соответствующий тон. В каждом кадре, в каждой сцене, которые мы видим на своих экранах - это жизнь, это молодость, это расцвет сил. Мы будто забыли уже, что когда-то наступает старость. Все фильмы заканчиваются для нас тем, что у главного героя либо всё плохо (и тогда он умирает - молодой и красивый), или же наоборот - всё хорошо. И он снова молодой и красивый.
Вспоминается фильм 'Старики-разбойники'. О да, неминуемая старость и ужас перед молодым поколением, которое вытеснит нас отовсюду. Но 'Старики' - это, скорее, фильм утверждающий. Он занял чёткую позицию: всё в наших руках, и старость - не помеха.
'Цвет сакуры' - другая картина. Это - меланхолия. Это тоскливое ожидание заката.
И в самом деле: что на уме у стариков? Какие мысли одолевают их, каковы их суждения, и почему они думают именно так?
Жизнь действительно слишком коротка, но мы не задумываемся об этом сейчас, на самом только её расцвете. А ведь мы - удивительный цветок. Буйство красок в нём - считанные минуты, и вот он уже увядает и падает к земле.
Этот фильм не призывает встать и изменить что-то. Напротив. Выдержанный в духе японской философии с самого начала, он скорее приглашает нас остаться на своих местах, отбросить суету и волнение, и просто подумать. Поразмыслить. И ничего более.
Мысли - очищают.
Просто подумайте. А тему предлагает нам Дорис Дёрри: 'Интересно, а мы какими будем?..'
Взаимоотношения между родителями и детьми, пожалуй, самое важное в жизни каждого человека. Но егозим последующих поколений, ослабляет эти узы, тем самым разрывая нить между самыми родными людьми. «Цвет Сакуры», конечно же, не оригинальная история, ее источником вдохновения была картина «Токийская повесть». Но если вы не видели второй картины, впечатлений от первой вам хватит на весь вечер.
Обычно ленты подобного рода не привлекают мое внимание лишь только потому, что я не особый поклонник драмы, так таковой. Но с другой стороны, я яростный поклонник Японии так получилось, что просматривая «Цвет Сакуры», я совместила приятное с полезным.
У фильма типичный сюжет, возможно для некоторых это заезженная тема с четко прорисованным началом развязкой и концом, зато в ней очень колоритные персонажи. Конечно, же, я не имею в виду эгоистичных, самовлюбленных детей, супружеской пары, по большей части, это дует Руди и Ю. Начало фильма было не из лучших, довольно длинное знакомство с семьей Руди, серый быт, наигранные отношения детей, и неловкость. Весь этот комок неприязни, переплетается с неловкими диалогами, немыми сценами и довольно скучной игрой на съемочной площадке. Нам пытаются показать образец счастливой семьи и прелести жизни пенсионного возраста. Однако все это на фоне наигранного счастья меркнет, когда Руди теряет Труди…
После тяжкой потери Руди пытается найти поддержку со стороны детей, и понять, что делать дальше. Со временем примерный семьянин понимает, что знал слишком мало о жене, и даже не подозревал, чем она жила и чем мечтала. В отчаянье он переезжает к сыну в Японию, пытаясь понять, чем так влекла эта страна его жену.
Как ни странно, для европейского человека страна восходящего солнца, что-то вроде запретного острова. Мало кому из режиссеров удалось показать все ее достопримечательности и секреты. Дорис Дёрри была словно зажата в рамках привычной атмосферы, ограничиваясь в возможностях. Потому, что ее виденье Японии это как поверхностное ознакомление с туристической картой. На этом этапе картина теряла актуальность, пока не появилась Ю. В разорванном кимоно, с бледным лицом и телефоном в руке, эта загадочная, но в тоже время приятная особа приковала мой взгляд. Ю и Руди противоположности объединенные одним горем, они слишком много думают о смерти. Только в отличии от Руди, Ю умеет выложить это в танце буто, и отпустить. Со временем Руди понимает, что ему тоже стоит отпустить собственное горе, через жесты, через плавные движения, через танец.
Постепенно настроение картины кардинально меняется, и его герои тоже. Режиссер будто бы прочувствовал ту интригу, которой должен был поделиться и о чудо, он показал нам ее в финале. Какая же Япония, без Фудзиямы, цветущей сакуры и восточной философии.
Подытоживая увиденное, могу назвать главные козыри спасшие фильм – красочная картинка, музыка, атмосфера спокойствия и тишины. Этого хватило бы с лихвой на низший бал, но я увидела большие, что, безусловно, сделало эту ленту моей любимой.
«Цвет Сакуры» - семейная драма. Пожилая пара из баварской деревушки едет в Берлин навестить своих взрослых детей. Подоплекой поездки является смертельный диагноз, который поставили врачи главе семейства Руди. Его жена с похожим именем, Труди, не решается открыть мужу правду, но подбивает тяжёлого на подъем супруга съездить к отпрыскам: старший сын и дочь проживают в Берлине, младший – в Токио. В Японию муж отправляться не желает – далеко, тем более что дети демонстративно отягощены приездом родителей, и уже в Берлине дают понять, что рады бы поскорее отправить предков восвояси. Здесь и происходит обозначенная в начале фильма смерть – но умирает не обреченный медиками супруг, а его жена. После ухода Труди вдовец провоцирует ещё более явное раздражение детей, не желающих возиться с одиноким стариком. Безутешный муж рыдает в ночной пустоте в надежде услышать отклик жены. Труди была для него всем, в том числе подушкой безопасности между его собственным миром и окружающей средой. Оглядываясь назад, муж понимает, что жена, болевшая искусством японского танца, променяла любовь к своим увлечениям на семейные заботы в немецком захолустье. Собрав вещи жены – дамскую одежду, кимоно, фотографии, книгу про сто видов Фудзиямы, - Руди отправляется в Японию, то ли, чтобы увидеть цветение сакуры и снежную шапку заветной горы, то ли, чтобы встретиться с духом жены, который освобожден от земного бремени и верно бродит в тех местах, куда всегда звало ее сердце.
В картине, несмотря на ее, казалось бы, излишнюю сентиментальность, проговариваются тем не менее жизненно важные вещи: отчуждение, проблема «отцов и детей» на примере другой культуры, тихая, безмолвная любовь и нежная привязанность. Япония используется здесь как фильтр, позволяющий взглянуть на эти проблемы немного под другим углом. По сути, даже Берлин является для старика Руди «иным миром». Он теряется, не знает, как вести себя в этом огромном, не его, городе. Поездка в Японию для него – как доказательство любви к Труди. В этом, как мне кажется, состоит основная идея фильма – каждый день у человека должно хватать мужества совершать маленькие самопожертвования, не во имя мира, а во имя тех близких нам людей, от которых зависит счастье. Фильм Дёрри отличает женская пристальность, благодаря которой каждый зритель в зале может увидеть этот несложный вывод.
Мы, конечно, никогда не будем пожилыми людьми. Все эти дедочки-бабульки всю свою жизнь были скрюченными и шаркающими созданиями, которые только мешают жить нам, молодым и энергичным. Они даже постучаться в аську не могут, что с их взять, неполноценных.
'Цвет сакуры' - это фильм про одного из таких ненужных людей. Дети выросли и куда-то разъехались, рабочие заботы сузились до домашней клетки, мечты и планы размылись и затерялись в бесконечности прожитых дней. Да и сама жизнь как-то вся вышла, незаметно и неумолимо. Но оказалось, самое страшное - потерять первым свою половину, которая годами была рядом, превратившись в такую привычную и неотъемлемую часть, как осенний дождь или цветение вишни по весне.
И тогда начинаешь вспоминать те, вроде бы незначительные слова или мечтания, которым раньше не придавал значения, откладывая на потом, на завтра, навсегда. Такой мечтой ушедшей жены была гора Фудзияма, танец буто в кимоно и снежно-розовая сакура в цвету. И бывший мусорщик едет на другой край света, к небоскребам и гейшам, восточной медитации и плазменным экранам. Заодно и сына повидать.
Немецкие фильмы последних лет отличаются от общеевропейского, а, тем паче, от англо-американского кино. И 'Достучаться до небес', и 'Босиком по мостовой', и 'Цвет сакуры' показывает обычных людей, которым вдруг стало незачем носить маску повседневности. Они перестают заморачиваться чужим мнением и идут навстречу своей нехитрой мечте.
Японский колорит в картине Дорис Дерри необязателен. Более того, он показан схематично, с колокольни традиционных европейский представлений. Обязательный комплект - низкая мебель, щепетильность к обуви, кимоно, экзотичная эротика, философия в повседневной суете. По-другому бы вышло фальшиво - не мог бюргер проникнуться за несколько дней духом необычной страны. А вот порвать последние узы и уйти в никуда вполне. И это никуда показано в высшей степени красиво - воссоединение с женой у подножия смущающегося (мужской род) Фудзиямы.
Никого из актерской труппы я раньше не видел. Это, может, и к лучшему - идет полное отождествление с персонажами, без шлейфа былых образов. И актеры прожили фильм. Старики-родители, блудная дочь, потерянный сын, уличная танцовщица показаны лаконичными карандашными набросками, без лишних мазков. Поэтому, несмотря на непривычность поведения каждого героя по отдельности, получаешь вполне объяснимую картину в целом. Угасания человеческой единицы на фоне равнодушия человечества в целом.
Цветение сакуры стало обиходным предметом декора. Гигантский муравейник поглощает и перерабатывает потаенные стремления отдельной личности. И за этим бесконечным механизмом кто-то, пусть даже на закате, иногда находит силы обратиться внутрь себя. Отойти в сторону от проносящего мимо потока, исполнить последний танец тела и сознания. О том и фильм.
Посмотрела сегодня этот фильм на фестивале современного немецкого кино, и сразу столько мыслей возникло...О том, что ничто в этом мире не вечно, о том, как дети, вырастая, забывают, порой, о своих родителях, о том, что нужно жить сегодняшним днём, потому что завтра уже может не быть и всегда помнить о тех, кто рядом...
Честно говоря, не очень любила современный немецкий кинематограф, но 'Цвет сакуры' заставил меня пересмотреть свои взгляды...Очень глубокий фильм о взаимопонимании, переживаниях и любви...а также о Японии, стране, которую я очень люблю и культура которой так сильно отличается от европейской...