Настоящий детектив, без лишней бравады и героизма. Сварено лихо! Затягивает с первой секунды и до финала держит в нормальном таком напряге. Что-то от артхауса и авторского кино. Вряд ли придется по душе любителям 'Крепкого орешка', но для тех, кто ценит творчество Конан Дояйля и Агаты Кристи - это кино настоящий подарок. Сюжет оригинален, актеры на высоте... Лишний раз убедился в том, что европейское кино на голову выше Голливуда.
Немного странный, мрачноватый, очень ощутимо северно-европейский фильм.
В нем смешаны и основные, классические признаки криминального триллера, и довольно жесткие проявления психологической драмы, и даже философские рассуждения о смерти, о насилии, о власти сильного над слабым.
Интересный экземпляр, необычный, нестандартный. Спокойный просмотр, не смотря на весьма неприятную тему - расследование многочисленных убийств женщин на протяжении нескольких десятилетий.
Очень понравилась актриса Номи Рапас. Красивое лицо, резкие повадки ее героини, нетипичный персонаж вообще - Lisbeth Salander. Наверное, именно из-за нее (и о ней) постараюсь посмотреть фильмы 'Девушка, которая играла с огнем (Flickan som lekte med elden, 2009)' и 'Королева воздушного замка (Luftslottet som sprängdes, 2009)'.
Можно ли раскрыть преступление, случившееся 40 лет назад? При определенных обстоятельствах - да!
Эта картина - крепко сбитый триллер-детектив с элементами психоанализа. Есть главный герой в качестве сыщика (журналист) - человек, обладающий обостренным чувством справедливости, но по натуре своей не способный не то, что на убийство, а подчас и на элементарную жесткость. Есть главная героиня, помощник сыщика - девушка с травмированной психикой, вынужденная жить под гнетом строжайшего социального контроля (на какого опекуна нарвешься!). Ее твердый нетерпимый характер дополняет тандем. Есть убийца - инкогнито. Жестокий и страшный человек. Есть десяток подозреваемых - целая семья, клан, если хотите. И полно загадок.
Хочется отметить музыкальное сопровождение - всегда в тему, иногда продирает до костей (конечно, как настроишься). Особо хочется отметить пейзажи - фильм снят в красивейших местах. Коренное отличие от аналогичных голливудских картин - лица актеров. Нешаблонные, может быть даже некрасивые, но харизматичные.
Этот фильм я посмотрел под названием 'мужчины, которые ненавидят женщин', и как мне кажется, оно более точно отражает смысл. Немного затянутым показался финал, но это нисколько не портит впечатления от просмотра.
Трагическая судьба шведского журналиста Стига Ларссона, автора всемирно известной трилогии 'Миллениум', оказала самое положительное влияние на судьбу его книг. Как оно часто бывает, смерть какого-либо писателя вызывает повышенный интерес к его творчеству. Романы цикла 'Миллениум', которые, к сожалению, не увидели свет при жизни их автора, стали бестселлерами во всем мире, в том числе, и в США, что само по себе невероятно, учитывая то, что американцы читают в основном 'свою' литературу и смотрят 'свои' киноленты. Данный фильм является экранизацией первой книги трилогии и на чисто субъективный взгляд простого читателя, то бишь меня, вобрал в себя только самое лучшее из своего первоисточника.
Для тех, кто не читал оригинальный роман Стига Ларссона, разрекламированного СМИ как 'захватывающий триллер', поясню, что 'Девушка с татуировкой дракона' не является триллером как таковым. Это нечто своеобразное. Роман о мире журналистики с элементами детектива, мелодрамы и 'суровой' жизненной прозы - вот определение, которое которое точно отражает суть книги 'Девушка с татуировкой дракона', в то время, как понятие 'детективный триллер' характеризует ее экранизацию. В фильме вы не увидите 'темных сторон' бизнеса и проблем, с которыми сталкиваются экономические журналисты, что я считаю пошло картине на пользу, так как не всякий далекий от экономики и бизнеса человек быстро поймет, что имел ввиду Ларссон, описывая различные махинации, международную торговлю, подполье и тому подобное.
Фильм 'Девушка с татуировкой дракона' выполнен в духе классических детективов мастеров этого жанра - Агаты Кристи и Артур Конан Дойля, но снят в стиле современных остросюжетных лент, которым присущи жестокость, эротика, кровь и сексуальные девиации. Расследование главных героев, журналиста Микаэля Блумквиста и хакерши Лисбет Саландер, исчезновения юной племянницы промышленного магната, которое произошло более сорока лет назад, представляет собой захватывающую головоломку, следующий ход которой практически нельзя предугадать заранее. У вас не получится проникнуться какими-то чувствами к подозреваемым в этом деле, да оно и не важно, тут интересен сам ход расследования.
Конечно, 'Девушка с татуировкой дракона' не вышла идеальной. У нее есть несколько мелких недостатков и один очень крупный, о котором вы узнаете из просмотра фильма. Но у данной картины не отнять лихо закрученного сюжета, замечательного саундтрека и той атмосферы, которая делает его поистине загадочным. Тут надо отметить, что в романе Стига Ларссона захватывающие дух события занимали от силы сто пятьдесят страниц во второй части книги, в то время, как фильм, снятый по этому произведению держит в напряжении от начала и до конца, так что скучать не придется! Эта жесткая и леденящая кровь экранизация мирового бестселлера придется по душе большинству любителей детективного жанра, в этом нет сомнений.
Криминальный триллер о расследовании старого и крайне запутанного дела, что легло на плечи главного героя - журналиста, является примером довольно классической детективной истории, сочетающей в себе все необходимые составляющие. А так же наполненность европейским стилем и авторским мастерством режиссера, с оригинальной подачей многих элементов, уже поверх основного сюжета-расследования.
Фильм интересен и увлекательный даже не смотря на объемный хронометраж, так как несколько переплетающихся между собой линий требуют более грамотного и детального подхода к своему раскрытию. И все дополнительные сцены, не имеющие совершенно никакого отношения к разгадке семейной тайны миллионеров, очень четко дополняют сюжетные линии героев, их взаимоотношения, истории прошлого и обрамляют тем самым их окружение, детализируя и насыщая образы персонажей.
Ставя перед собой задачу сочленить классический детектив и поднять некоторые острые вопросы современного социума, режиссер Нильс Арден Оплев добивается успеха визуальной и наглядной демонстрацией всей конкретики и подноготной, рассказывая и про скелеты в шкафу для наглядного понимания прошлого и характеров, а так же фокусируя внимание и на запутанной истории, чтобы та становилась постепенно все более понятной, а не еще более сложной для восприятия, как это частенько получается. Демонстративность идет фильму на пользу, вызывая похвалу, все наглядно и доступно, довольно просто при всех своих интригах и невероятной сложности, на первый взгляд. Играясь с образами, создается замечательный сплетенный тандем, который режиссер проводит по одну сторону от четких граней добра и зла.
Как и положено, хорошие персонажи - верны и преданы своему делу до самого конца, и к ним проникаешься симпатией даже если они совершают порой какие-то жестокие вещи. Антагониста же, как и положено в хорошем детективе, угадать крайне сложно, и это всегда будет тот, на кого подозрения практически не будут падать, а в довесок к развязке криминального дела будет припасен еще и эффектный сюжетный поворот, который уже окончательно расставит все на свои места.
Мрачные тона и зимние пейзажи происходящего действия не скрашиваются даже упоминанием рождества, тревожные события прошлого порождают лишь новую жестокость. И в уровне насилия здесь точно не откажешь. Казалось бы вполне обычное детективное расследование, где снова поднимается какое-то событие старой давности, и каждый вокруг твердит главному герою, чтобы тот убирался и не лез в это дело, обрастает тревожным и жутким триллером. Хулиганы, нацисты, изнасилования, убийства - все переплетается в сюжете, утяжеляя его криками боли и стонами отчаяния. Но, пожалуй, этой целью и задвались создатели фильма, чтобы жесткое кино выглядело таким, каковым является. А побочные эпизоды порой поднимают куда более интересную проблематику, чем главная сюжетная линия, и основная смысловая нагрузка идет не на контраст добра и зла, а на сделанный упор в реальное насилие, способное происходить сплош и рядом.
Отцы-алкоголики, избивающие жен, или же опекуны, что превращают в продажных проституток тех, кого по идее должны защищать, мстительные и жестокие дети, ложь и клевета вокруг - все стягивается серыми тучами вокруг, создавая зеркало общественной жизни, а точнее неких её прослоек, от низов, к которым принадлежит спутница главного героя, выглядящая как панк и находящаяся на грани упечения в психиатрическую лечебницу, до верхов общества, где старые миллионеры бережно хранят свои жуткие секреты и бессердечно подавляют голоса свободы, и душат собственными руками светлое будущее и надежды нового поколения.
Такие вещи рассматривать можно и как частные проявления бесчеловечности и как интересные метафоры, доступные к пониманию и прямой трактовке. Что дополняет по сути фильм двойным смыслом, и заставляет тем самым задуматься после его просмотра. И даже не столько над самим собой, ведь навряд ли смотреть его станут подобные извращенцы, маньяки да психически нездоровые, а скорее заставляет оглянуться вокруг и посмотреть на изнанку общественной жизни. Довольно часто принято показывать этакий 'грязный мир' алкоголиков и наркоманов, а потому данный фильм идет совершенно другой, своей оригинальной, дорогой, не вызывая повторов и рассматривая схожие проблемы с иных ракурсов и на конкретных примерах. В этом его отличие от себе подобных, и даже вполне вторичный или же классический детективный контент, обрастает новым видением исходной проблемы за счет своего обрамления раскрытой проблематикой и ярко выраженного фона чудовищных событий да доступных для зрительского понимания метафор.
Продолжительный и сложный по своим составляющим триллер, не представляющий из себя простой развлекательный детектив сериального характера и не претендующий на скудное звание одноразовой истории, как большиснтво расплодившихся книжных рассказиков. Такое кино явно не для большой массы зрителей, но в нем есть все, чтобы зацепить любителя жанра, а так же просто тронуть случайно посмотревшего зрителя. Порадовать визуальной четкостью акцентирования внмания, держать в напряжении своим содержимым и крайне зловещей музыкой, и под конец вылиться в приятную развязку с целым набором концовок, по одной на каждую сюжетную линию. А потому фильм 'Мужчины, которые ненавидят женщин' к просмотру рекомендуется, лишь бы было настроение конкретно на подобное кино, а своего зрителя оно уж точно найдет, как и любое преступление находит свое раскрытие и развязку - рано или поздно.
Потрясение, шок, восторг – это лишь 3 эмоции из огромного спектра впечатлений, вызванных данной историей. Три главные эмоции. И если расставлять их в порядке значимости, то здесь, пожалуй, у меня может возникнуть затруднение. Шок от дикости и суровости нравов, царящих на экране; потрясение от столь жестокого и бесчеловечного преступления 40-летней выдержки или восторг центральными характерами истории и прежде всего харизматичной и ни на кого не похожей, слегка диковатой, но в душе ранимой и хрупкой бунтаркой с татуировкой дракона во всю спину Лисбет – что из этого оставило во мне большее впечатление? Наверное, все в совокупности. Ведь фильм с хронометражем без трех минут два с половиной часа воспринимается как единое целое и пролетает на одном дыхании, не дав зрителю возможности заскучать и пойти налить себе кофе на кухню.
Где я услышала о данной картине уже и не вспомню. Но, к счастью, услышала. И, к еще большему счастью, все-таки решилась посмотреть. Основополагающим фактором стало первое предложение описания, вернее первые его слова: «Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско…». К фильмам о журналистах и журналистских расследованиях я вообще дышу не ровно, поскольку это мне очень и очень близко. А тут, судя по описаниям, сюжетик весьма и весьма захватывающий наклюнулся. Да и то, что снят он вдали от Голливудских холмов, в старушке-Европе, любящей иногда побаловать зрителя интеллектуальным кино и прогрессивным артхаусом, сыграло свою роль. В общем, села-таки я смотреть историю о Микаэле Блумквисте, заявленном в первой фразе описания.
Но знаете, господин Блумквист просто теряется на экране на фоне весьма неординарной, нестандартной и просто странноватой барышни Лисбет Саландер. По сюжету она должна помогать господину-журналисту расследовать слегка «запылившееся» за 40 лет дело о пропаже племянницы очень и очень важного человека Хенрика Вангера по его личной просьбе. Однако действие в первой половине фильма раздроблено на 2 части. В первой мы следим за потугами Блумквиста зацепиться хоть за что-нибудь в этой безнадежной головоломке, во второй же, более захватывающей и леденящей взор, мы просто наблюдаем за жизнью Лисбет. Неожиданная драка в метро, знакомство с новоявленным опекуном-извращенцем и необходимость «отрабатывать» у него собственные же деньги самым гадким образом – этой двадцатичетырехлетней девушке приходится пережить многое. Но она в силах постоять за себя, она сталкивается с этой суровой реальностью лицом к лицу, принимает на себя ее удар, каким бы сильным он ни был, и незамедлительно дает ей отпор. Центральный эпизод картины – встреча Блумквиста и Лисбет. С этого момента расследование сдвигается с мертвой точки. Девушка своим острым умом и незамыленным взглядом дает журналисту толчок в правильном направлении. И уже вместе они доводят это мрачное, запутанное и леденящее душу своей жестокостью дело до финальной точки.
Если честно, то мир, нарисованный перед нами режиссером самыми мрачными красками, заставляет задуматься. Найти в этой серой картине что-то положительное, какое-то яркое пятно практически нереально – все затянуто черно-серыми красками. Всё, начиная с низов общества, где главная героиня-неформалка вынуждена бороться за свою жизнь и за то, чтобы не быть упеченной в психиатрическую клинику, заканчивая верхами, где царит ложь, воровство и жестокость и где миллионер в силах упечь любого неугодного ему за решетку.
Нуми Рапас в роли Лисбет Саландер просто гениальна – другого слова тут не подберешь. Феноменальная героиня, настоящий вызов современному киношному обществу. Она не похожа на голливудских старлеток, глянцевых и таких одинаковых, которых мы ежедневно видим в разнообразных фильмах. Она совсем другая. Ни на кого не похожая. Балансирующая на грани ума и безумия девушка с пирсингом и огромной татуировкой дракона во всю спину, хакерша, неформалка, мрачная и одновременно такая яркая, такая заметная. При всей своей необычности Лисбет безумно привлекательна и сексуальна, черт возьми. Эта ее загадочность, таинственность просто не может оставить равнодушной. Наш герой – тому отличное доказательство. Она одинаково привлекательна как в коже и на мотоцикле, так и в платье и на шпильках (да-да, представится пара минут, чтобы насладиться ею в этом образе). Окружающей мир суров и жесток к ней, но она отвечает ему тем же самым. Сильная, характерная, мстительная, харизматичная особа. Блистательный кинообраз. Микаэл Нюквист и его Микаэль Блумквист – замечательный положительный персонаж. Талантливый журналист, обладающий пытливым умом и недюжинной смекалкой. Хорош. Еще понравился герой, исполнивший роль опекуна. Вернее понравился не сам герой, а то, как он исполнил свою роль. Опекун получился настолько омерзительным, что так и хочется отправить какой-нибудь тяжелый предмет в телевизор при его появлении там. Благо, он получил по заслугам.
В целом – блестящее кино. Оставляет неизгладимое впечатление. Жестокое, откровенное, местами не подлежащее никакой цензуре, но такое классное. Очень понравилось.
Все больше и больше радует, что в последнее время из Скандинавии к нам приходят отличные фильмы, смелые, новаторские, как свежее морозное дыхание для протухшей голливудской фильмографии. «Остаться в живых», Впусти меня», и вот «Девушка с татуировкой дракона».
Настолько длинный, снятый за смехотворные, даже по меркам СНГ деньги и такой ошеломительный успех в мировом прокате. «Девушка с татуировкой дракона» - первый фильм из книжной трилогии, являющейся бестселлером покойного шведского писателя, журналиста и активного противника неонацизма Стига Ларссона. Он написал три романа под общим названием «Миллениум», но так и не увидел их в печати, скончавшись в 2004 году. Многие поговаривают, что всему виной творчество, которое «не пришлось по душе» определенным расистским кругам». Я же вам скажу - не верьте слухам. Никаких разоблачений в его произведениях нет, просто до конца своих дней Ларссон курил как паровоз.
Официальное название первой книги - «Мужчины, которые ненавидят женщин»». В прокате фильму дали другое более интригующее название, хотя оно несколько смещает акценты от сюжета к центральному персонажу – Лисбет Саландер, которую сыграла шведская актриса Нуми Рапас. Да сделала это так правдоподобно, что другой кандидатуры на роль невозможно было даже представить. Спасибо, что ради фильма она рискнула пожертвовать своей внешностью. Теперь у зрителя появится шанс увидеть хакера с кольцами в носу и ушах, черными, как у гота, волосами, в косухе, блестящих армейских сапогах и татуировках по всему телу. О последних пару слов. В эротических сценах на эти «наскальные рисунки» смотришь больше, чем на обнаженное тело.
Сам образ Лисбет - гипер индивидуален. Девушка не феминистка, как можно вначале подумать, она скорее полностью лишена пола не в физиологическом смысле, а как молодежный символ нового века. Она - бескомпромиссная личность, одинаково ложится в постель к мужчине и к женщине, не боящаяся быть такой какая она есть, идя в противовес с обществом и компенсируя это своими талантами и умственными способностями. Холодная, мрачная, но притягательная Лисбет - вызов всем этому слащавому культу аниме, доминировавшему в мире последние несколько лет.
Лисбет Саландер - стержень фильма, без нее картина распалась бы на части. А так два с половиной часа пролетают за считанные минуты. В сравнении с девушкой ее напарник Микаэль Блумквист (Майкл Никвсит) - бледная тень, к тому же, сам по себе, невыразительный и несимпатичный мужчина, но в тандеме с Лисбет, он преображается, становится похож на того, кем, собственно должен быть – талантливым журналистом.
История стартует с того момента, когда Блумквиста обвиняют в клевете. Он напечатал об одном олигархе недостоверный материал, который, на самом деле, был хитро расставленной ловушкой, чтобы вывести журналиста из игры. Суд приговаривает Блумквиста к тюремному заключению. Отбывать наказание журналист начнет только через полгода, поэтому он принимает предложение от семидесятилетнего Хенрика Вангера, владелец крупной торговой компании «Вангер». Старик хочет найти убийцу своей любимой племянницы Гарриет, пропавшей без вести 40 лет назад. Он подозревает одного из своих многочисленных родственников. Спросите, какое отношение имеет к расследованию Лисбет Соландер? Не буду раскрывать тайну. Скажу лишь, она находит материалы этого давнего дела о похищении и решает помочь журналисту.
Если вы думает что дальше пойдет Агата Кристи, то спешу вас разочаровать. Более современного и молниеносного детектива в последнее время не появлялось, если не учитывать пропитанный религиозными мифами «Код да Винчи».
А какой тут саундтрек от замечательного датского композитора Джейкоба Грота.
К слову, «роялей» в фильме достаточно, но они не вызывают отторжения, наоборот, прекрасно вписываются в логику повествования. Когда головоломка будет решена, вы не почувствуете себя обманутыми как после, скажем, «Игры» Финчера или «11 друзей Оушена» Содерберга. Улики, доказательства, факты – все определенно и связано в один узел, решить задачу до финала под силу любому внимательному и НАЧИТАННОМУ зрителю.
Кстати о Финчере, занимающимся западным ремейком «Девушки с татуировкой дракона». Я очень надеюсь, что у него хватит умения и такта не спустить все до уровня «Нью-Йоркского такси». Хотя меня гложут сомнения: скандинавский фильм не чурается демонстрировать сцены изнасилования, трупы, кровь и другие вещи, которые пуританский американский кинематограф привык скрывать. Я не кровожаден, но считаю, что режиссер должен был честен со зрителем.
Напоследок напомню, что фильм снимался на государственные деньги, посему наивно уповать на какие-нибудь спецэффекты или технические фокусы. Все крайне демократично, но уверяю вас, вы забудете об этом недостатке, как только вольетесь с фильмом в один ритм.
Многие справедливо станут нарекать на то, что уделив все внимание Лисбет, кинематографисты сделали из Блумквиста картонку, но это лишь свидетельствует о том, что «Девушка с татуировкой дракона» не идеальное кино, просто один из ярчайших представителей жанра.
Крайне редкое явление, когда случайно напарываешься на совершенно незнакомый фильм, который даже сначала нет желания и смотреть. Потом ты находишь время и тут же проваливаешься в бездну наслаждений, получаемых от просмотра.
На редкость хороший и добротный фильм, сильный и местами с очень жестокими сценами.
PS как же хочется, чтобы и у нас находились режиссеры, которые могли снимать такие сильные фильмы
В детективном жанре сейчас невозможно снять нечто такое, что запутает зрителя. Уже были использованы все варианты детективных сюжетов; в роли подозреваемых использовались все от дворецкого до незаконнорожденной двоюродной сестры-негритянки; даже на теме мотивов преступников была съедена стая собак. Современные детективы берут не замысловатостью, а харизмой сыщика, как Шерлок Холмс в исполнении Дауни-младшего или Кэл Лайтман Тима Рота. Однако шведский детектив «Девушка с татуировкой дракона» совместил в себе приятный сюжет и пару интересных «детективов» с кучей личных проблем, но идущих до конца в расследовании исчезновения 40-летней давности, в котором замешан весьма влиятельный клан шведских предпринимателей.
Историю семьи Вангеров настолько мрачная, насколько трагичная. Скелеты в шкафу богачей не для слабонервных, так сказать, если бы Тарантино снял кино о расследовании грехов тех маньяков из подвала магазина из «Криминального чтива», то получилась бы «Девушка с татуировкой дракона». Впрочем, в этом фильме все «хороши»: главный герой – журналист, который погорел на другом расследовании, оказался из-за этого на скамье подсудимых; его партнерша (во всех смыслах слова) – социопатка, исколотая пирсингом и наколками, а также находящаяся под попечительством шведского государства. Надзиратель, опекающий героиню – насильник; некоторые члены семьи Вангер – извращенцы и фашисты. Найти что-то позитивное в этом фильме не представляется возможным.
Тема фашизма для Европы видимо ещё долго будет больной, даже если оставить за скобками Германию, то в той же Швеции у Роя Андерссона в фильме «Ты живущий» у богачей на столе под скатертью обнаружилась свастика. В «Девушке» тема фашизма имеет весьма существенное отношение к сюжету, поэтому в этом отзыве не будет раскрыта.
Стоит отметить современность картины. Расследование одновременно протекает в киношной реальности и в сети. Компьютеры помогают найти героям всю полезную информацию, несмотря на четыре десятилетия прошедшие с моментов преступлений положенных в основание расследования. Режиссёру фильма с настоящим скандинавским именем Нильс Арден Оплев удалось безболезненно соединить поиски героями истины каждым из способов добычи информации. Моментами фильм напоминал последнюю работу Полански «Призрак». Детективный жанр силами европейской киноиндустрии воскресает? Вот и в Голливуде решили сделать римейк «Девушки», притом силами Дэвида Финчера, а его «Семь» эталон детектива с религиозными мотивами преступника, которые также просматриваются в «Девушке».
Прелесть фильма в сильном актёрском составе (приятный сюрприз) и откровенности. Недаром американские кино-цензоры нарядили картину рейтингом «R» и это не только из-за привычки героини много курить. Кстати, по ходу фильма у неё эта привычка ослабевает, из-за человеческого отношения главного героя к ней она становится чуть более открытой, но при этом своими действиями (а точнее бездействиями) совершенно однозначно выражает своё отношение к шкафу набитому скелетами. Поиски истины в этом фильме могут привести к душевному равновесию все заинтересованные стороны, ну хотя бы в этом можно углядеть нечто позитивное в жизни шведов.
Каждая страна специализируется на определенном формате фильмов. Что формирует основной спрос и кино рынок. Никому не секрет, что в Голливуде делают самые зрелищные блокбастеры, в России самые лучшие фильмы про Ментов и списки можно продолжать до бесконечности. Шведы же уже давно отлично зарекомендовали себя в жанре триллеров и делают это мастерски. Чему примером может стать триумфальный “Охотники За Головами”. На фоне грядущего просмотра римейка данной ленты от Дэвида Финчера, решил пересмотреть всю трилогию по своим любимым романам. Режиссер ленты Нильс Арденн Оплев снял поистине шикарный и идеальный фильм, в котором не хочется менять ничего. Лично для меня, это самый сильный фильм из всей трилогии. Во многом благодаря тому, что именно тут мы видим элементы настоящего триллера, которым он должен быть. Главная ставка сделана не на зрелище, как часто встречается. А на атмосферу.
Буквально с первых же кадров фильм захватывает и лишь по мере развития сюжета на экране, напряжение, динамика, жесткость и мрачность повествования начинает усиливаться. Что давит на психику лучше демонстрации любого монстра на экране. Нильс отлично создал таинственную оболочку картины, которую раскрывал по чуть-чуть и смог удержать по самые последние кадры. Что конечно же сопровождалось редкими, но все же резкими проявлениями экшн сцен. Будь это чрезмерно жестокая сцена изнасилования и расплаты, или же сцена перестрелки с погоней. Все эти сцены смотрелись на уровне реалистичной жестокости. Что позволяло стряхивать зрителя и при этом не превращать фильм в один единый экшн ряд.
Таким образом, это тот редкий случай, когда создателям удалось создать всесторонне просчитанную и умерено поставленную режиссуру. Где если и есть жестокие моменты, так они обязательно задевают за живое или не появляются на экране вовсе. Таким образом, сцены изнасилования Лисбет и её принуждения к оральному сексу мне показалось намного жестче тех жестоких убийств, которые мы видим по тем или иным хроникам. Потому что, Нильс показал подобные сцены именно с той же жестокостью и беспощадностью, с которой они происходят в реальной жизни. От чего, увиденное на экране воспринимается не просто как игровой художественный фильм. А как своего рода зеркальное отражение того, что происходит в нашей жизни и о чем мы либо не знаем, либо на что мы просто закрываем глаза.
Впервые о данной ленте я узнал достаточно давно. Когда на мой день рождения, мне подарили книжную трилогию Стига Ларссона, которую я прочитал за пару дней и читал взахлёб. Что происходит со мной крайне редко. Безусловно после такого, я не думал, что фильм окажется лучше книги. Что мы видим почти всегда. Но я ошибался. Ибо это тот редкий случай, когда книга и фильм на одинаково высоком уровне. Во многом из за того, что создатели практически без изменений перенесли роман на экран, но обыграли с иной стороны. От чего, даже будучи читавшим книгу человеком, для меня многое происходящее на экране было очень неожиданным. Что я думаю главное требование любого триллера. Я всегда считал, что главное в триллере и в детективе, это удержать тайну по самый конец и заставлять зрителя участвовать в расследовании. Тут есть и то и другое.
Создатели задали казалось бы вполне предсказуемую тайну, которая развилась в обширное расследование и впечатляло обилием неожиданных поворотов сюжета. Где по мере выявления тех или иных фактов, я погружался всё глубже и глубже в происходящее на экране. От чего создавалось ощущение, что ты тоже участвуешь в расследовании и взаимодействуешь с экранным миром. По ходу развития сюжета, создатели шикарно раскрывали абсолютно всех персонажей ленты и тем самым, расширяли круг подозреваемых. Хотя похвально в картине то, что он не был удержим вычислением убийцы и даже после вычисления, продолжил повествование ленты до логического конца. Где абсолютно все персонажи были раскрыты с драматических сторон. В том числе и прошлое Лисбет, которое объяснило то, как Лисбет стала такой. Впечатлил безусловно финал. Как личностью убийцы, так и финальной развязкой, которая выдала на удивление приятный хэппи энд для триллера.
Микаэл Нюквист безумно талантливый актер. Когда я посмотрел этот фильм впервые, я решил пройтись по всем работам Микаэля и обнаружил для себя еще одного безумно талантливого актера. У Микаэля есть удивительная способность, которая позволяет ему не преображаться внешне для роли, но буквально проживать её по разному на экране. Что мы и видим в данной ленте. От чего, у меня до сих пор складывается ощущение, что он сыграл в картине себя настоящего.
Хотя од тут достойна конечно же больше Нуми Рапас. Я очень уважаю актрис, которые готовы жертвовать своей красотой и женственностью для роли. Что и сделала тут Нуми. Одно её визуальное преображение в неформальную Лисбет, сделало пол дела и показало мне ту Лисбет, которой я её представлял при прочтении книги. Сыграла же Нуми на пределе эмоций и с максимальной самоотдачей. Особенно в сцене изнасилования и последующей мести. Да и то, что она не постеснялась не раз обнажить на экране оголенные части своего тела, говорит о ней как об актрисе очень лестно. Образ донесен и зрителям за фигурой наблюдать приятно. Остальные актеры сыграли одинаково хорошо и я не вижу смысла выделять каждого поименно. Могу лишь сказать, что почти все у меня начали ассоциироваться со своими персонажами.
Музыка композитора Джейкоба Грота просто великолепная. Казалось бы обычная для жанра оркестральная музыка. Но Джейкоб обыграл её с неожиданной и очень сильной стороны. Что при доминирующей игре на струнных инструментах, задавало всё настроение ленты. А при вступлении синтезатора и ударных, музыка становилась еще напряженней, жестче, мрачнее и таинственней. Особенно впечатлили шикарные переходы от зрелищной музыки к поистине великолепным увертюрам. Что мы слышим в финальной увертюре, которая мне безумно понравилась.
10 из 10
Мощный, зрелищный, динамичный, жесткий, мрачный, завораживающий и чертовски таинственный детективный триллер. Редкий случай, когда я наблюдал за происходящим с замиранием сердца. Что позволяет мне, назвать фильм настоящим шедевром и громко заявить, что этот фильм должен посмотреть абсолютно каждый. Ибо оно стоит двух с половиной часов вашего драгоценного времени.