Удивительно, что шведская версия «Девушки» пошла так тихо и незаметно, по крайней мере для меня. В своё оправдание могу сказать, что о книгах я всё же слышала, хотя их и не читала.
Итак, продолжения голливудской «Девушки» в исполнении Руни Мара ждать ещё минимум год, поэтому сейчас приходится утешаться, тем что есть. А Нуми Рапас очень и очень хороша. Сейчас все неизбежно будут сравнивать шведку и американку, лично я отдаю первенство Лисбет в исполнении Руни Мара-уж очень сексуальной она получилась, хотя важно в Лисбет совсем другое, и, скажем честно, Руни играет чисто киношную Лисбет-в жизни такое навряд ли встретишь.
Теперь собственно перейдем к Рапас, тут то перед нами как раз та Саландер, которая наверняка где-то есть-минимум сексуальности, максимум жесткости и «чего-то такого мужского».
Микаэль Блумквист (Микаэл Нюквист) здесь не так брутален, как Крейг, но из общей массы не выбивается, играет на твердую пятерочку-ничего сверх гениального, ничего отталкивающего (разве что в постельных сценах имеет весьма несексуальный вид, но это на любителя уже, конечно).
Что мне понравилось-сразу видно зарождение отношении (проблески симпатии) между главными героями- они и расследование ведут вместе, есть намек на совместные действия, помощь друг другу, сопереживание.
Еще один плюс, несмотря на уже известный мне сюжет, развитие событий все равно держит в напряжении, суровое лицо Нуми не отпускает до самых титров.
Как я могла пропустить выход этого фильма в 2009 году?
Желание посмотреть 'Девушку с татуировкой дракона' у меня возникло после прочтения статьи о Руни Мара, опубликованной в январском VOGUE. Именно из этой статьи я узнала кое-что о сюжете фильма. В частности, меня привлекло обещание Финчера показать зрителям душещипательные сцены насилия, к которым я, по неясным причинам, неравнодушна. По крайней мере, к его глянцевой, завуалированной стороне. То обстоятельство, что господин Финчер решил взяться за повторную экранизацию романа Ларссона, меня не удивило, так как любой, кто видил предыдущие работы Дэвида, поймёт, что он испытывает интерес к маньякам и социопатам, понимая, что зло, насилие и жестокость отвратительны и притягательны одновременно, в особенности если сам ты не имеешь к ним никакого отношения.
Учитывая то обстоятельство, что я не люблю ходить в кинотеатры, я до сих пор не видела финчеровской версии фильма, однако не смогла отказать себе в удовольствии посмотреть шведскую. Что я могу о ней сказать? Фильм получился классным! Он не показался мне ни скучным, ни длинным. Напротив, фильм динамичен, увлекателен и психологичен одновременно. Разумеется, в нём недостаточно места уделено рассказу о том, почему злодеи стали злодеями, что вообще характерно для современного кино. Однако в фильме на это бросаются различные полунамёки, что, в принципе, тоже неплохо. Я советую посмотреть этот фильм всем, кто, увидев работу Финчера, остался в лёгком недоумении (а такие, судя по отзывам, есть). Шведская версия в этом смысле многое расставляет по местам. Хотя лучше всего с этой задачей может справиться только книга Стига Ларссона. По крайней мере, я хочу прочесть её для того, чтобы разобраться, насколько далеко товарищи режиссёры и сценаристы ушли от оригинального текста.
Книгу не читала. Пишу, опираясь на фильм, детектив, который теперь на втором месте после Шерлока в моём личном списке. Зацепило. Зацепило во всех хороших смыслах этого слова.
Работа журналиста, какой она должна быть. Любовь и дружба, какими они должны быть. Любовь не сладкая, не на показ, а в глазах, в мимике, в поступках. Дружба - борьба за общее дело, доверие, жертва.
Физическая близость 'с другими' поначалу маленько расстроила. Но если брать в расчёт временной промежуток встреч главных героев, полигамную натуру мужчин и социопатию Лисбет, то всё находит рациональное объяснение. Не может ведь сорокалетний мужик 4 года хранить верность. Может, но только некую внутреннюю, необъяснимую, понятную только ему.
В конце все схвачены и всем за все заплачено (позволим себе переиначить расхожее выражение). Даже не верилось. Ожидания были мрачными. Думалось, что хоть один положительный герой должен-то погибнуть. Были ребята (молодая пара), но они не успели полюбиться зрителю. Душа за них не болела. Искренне боялась за Чуму. Наверное бы заплакала, если б сценарист не пощадил.
О 'заплакала' - момент просмотра видео Микаэлем. Видно, что страдает, задушить хочет, её пожалеть хочет, что бы открылась ему, попросила защиты. Не циничным журналист оказался.
Но это всё лирика. А фильм-то о беззаконии, об ублюдках чиновниках. О борьбе с этой машиной, о неподкупной журналистике, о клятве врача и её 'не' и соблюдении.
Что лучше, бороться в одиночку или же с опорой на что-либо? Как бороться? Силой или бездействием? На эти вопросы отвечает фильм.
Каждая страна специализируется на определенном формате фильмов. Что формирует основной спрос и кино рынок. Никому не секрет, что в Голливуде делают самые зрелищные блокбастеры, в России самые лучшие фильмы про Ментов и списки можно продолжать до бесконечности. Шведы же уже давно отлично зарекомендовали себя в жанре триллеров и делают это мастерски. Чему примером может стать триумфальный “Охотники За Головами”. На фоне грядущего просмотра римейка данной ленты от Дэвида Финчера, решил пересмотреть всю трилогию по своим любимым романам. Режиссер ленты Нильс Арденн Оплев снял поистине шикарный и идеальный фильм, в котором не хочется менять ничего. Лично для меня, это самый сильный фильм из всей трилогии. Во многом благодаря тому, что именно тут мы видим элементы настоящего триллера, которым он должен быть. Главная ставка сделана не на зрелище, как часто встречается. А на атмосферу.
Буквально с первых же кадров фильм захватывает и лишь по мере развития сюжета на экране, напряжение, динамика, жесткость и мрачность повествования начинает усиливаться. Что давит на психику лучше демонстрации любого монстра на экране. Нильс отлично создал таинственную оболочку картины, которую раскрывал по чуть-чуть и смог удержать по самые последние кадры. Что конечно же сопровождалось редкими, но все же резкими проявлениями экшн сцен. Будь это чрезмерно жестокая сцена изнасилования и расплаты, или же сцена перестрелки с погоней. Все эти сцены смотрелись на уровне реалистичной жестокости. Что позволяло стряхивать зрителя и при этом не превращать фильм в один единый экшн ряд.
Таким образом, это тот редкий случай, когда создателям удалось создать всесторонне просчитанную и умерено поставленную режиссуру. Где если и есть жестокие моменты, так они обязательно задевают за живое или не появляются на экране вовсе. Таким образом, сцены изнасилования Лисбет и её принуждения к оральному сексу мне показалось намного жестче тех жестоких убийств, которые мы видим по тем или иным хроникам. Потому что, Нильс показал подобные сцены именно с той же жестокостью и беспощадностью, с которой они происходят в реальной жизни. От чего, увиденное на экране воспринимается не просто как игровой художественный фильм. А как своего рода зеркальное отражение того, что происходит в нашей жизни и о чем мы либо не знаем, либо на что мы просто закрываем глаза.
Впервые о данной ленте я узнал достаточно давно. Когда на мой день рождения, мне подарили книжную трилогию Стига Ларссона, которую я прочитал за пару дней и читал взахлёб. Что происходит со мной крайне редко. Безусловно после такого, я не думал, что фильм окажется лучше книги. Что мы видим почти всегда. Но я ошибался. Ибо это тот редкий случай, когда книга и фильм на одинаково высоком уровне. Во многом из за того, что создатели практически без изменений перенесли роман на экран, но обыграли с иной стороны. От чего, даже будучи читавшим книгу человеком, для меня многое происходящее на экране было очень неожиданным. Что я думаю главное требование любого триллера. Я всегда считал, что главное в триллере и в детективе, это удержать тайну по самый конец и заставлять зрителя участвовать в расследовании. Тут есть и то и другое.
Создатели задали казалось бы вполне предсказуемую тайну, которая развилась в обширное расследование и впечатляло обилием неожиданных поворотов сюжета. Где по мере выявления тех или иных фактов, я погружался всё глубже и глубже в происходящее на экране. От чего создавалось ощущение, что ты тоже участвуешь в расследовании и взаимодействуешь с экранным миром. По ходу развития сюжета, создатели шикарно раскрывали абсолютно всех персонажей ленты и тем самым, расширяли круг подозреваемых. Хотя похвально в картине то, что он не был удержим вычислением убийцы и даже после вычисления, продолжил повествование ленты до логического конца. Где абсолютно все персонажи были раскрыты с драматических сторон. В том числе и прошлое Лисбет, которое объяснило то, как Лисбет стала такой. Впечатлил безусловно финал. Как личностью убийцы, так и финальной развязкой, которая выдала на удивление приятный хэппи энд для триллера.
Микаэл Нюквист безумно талантливый актер. Когда я посмотрел этот фильм впервые, я решил пройтись по всем работам Микаэля и обнаружил для себя еще одного безумно талантливого актера. У Микаэля есть удивительная способность, которая позволяет ему не преображаться внешне для роли, но буквально проживать её по разному на экране. Что мы и видим в данной ленте. От чего, у меня до сих пор складывается ощущение, что он сыграл в картине себя настоящего.
Хотя од тут достойна конечно же больше Нуми Рапас. Я очень уважаю актрис, которые готовы жертвовать своей красотой и женственностью для роли. Что и сделала тут Нуми. Одно её визуальное преображение в неформальную Лисбет, сделало пол дела и показало мне ту Лисбет, которой я её представлял при прочтении книги. Сыграла же Нуми на пределе эмоций и с максимальной самоотдачей. Особенно в сцене изнасилования и последующей мести. Да и то, что она не постеснялась не раз обнажить на экране оголенные части своего тела, говорит о ней как об актрисе очень лестно. Образ донесен и зрителям за фигурой наблюдать приятно. Остальные актеры сыграли одинаково хорошо и я не вижу смысла выделять каждого поименно. Могу лишь сказать, что почти все у меня начали ассоциироваться со своими персонажами.
Музыка композитора Джейкоба Грота просто великолепная. Казалось бы обычная для жанра оркестральная музыка. Но Джейкоб обыграл её с неожиданной и очень сильной стороны. Что при доминирующей игре на струнных инструментах, задавало всё настроение ленты. А при вступлении синтезатора и ударных, музыка становилась еще напряженней, жестче, мрачнее и таинственней. Особенно впечатлили шикарные переходы от зрелищной музыки к поистине великолепным увертюрам. Что мы слышим в финальной увертюре, которая мне безумно понравилась.
10 из 10
Мощный, зрелищный, динамичный, жесткий, мрачный, завораживающий и чертовски таинственный детективный триллер. Редкий случай, когда я наблюдал за происходящим с замиранием сердца. Что позволяет мне, назвать фильм настоящим шедевром и громко заявить, что этот фильм должен посмотреть абсолютно каждый. Ибо оно стоит двух с половиной часов вашего драгоценного времени.
Только что, я посмотрела фильм «Девушка с татуировкой дракона». И он стоит того, чтобы написать положительную рецензию. Я не читала трилогию Стига Ларссона, но непременно прочту теперь.
Для начала следует заметить, что фильм идёт 147 минут, но при этом заинтересованность не пропадает до самого конца. Динамичные моменты гармонично сочетаются со спокойными и размеренными. Оператор превосходно выполнил свою работу, создав атмосферу таинственности и напряжённости.
Итак, Микаэль Блумквист, журналист, который был осужден за клевету по сфабрикованному обвинению. И Лисбет Саландер, неформальная, неуравновешенная, но очень талантливая девушка с тяжёлой судьбой. Им предстоит провести расследование и узнать секреты родовитого семейства с богатой историей.
Лисбет персонаж своеобразный и живой. Несмотря на всё то, что ей довелось пережить, за маской холодности она чуткий человек, нуждающийся в душевном тепле. Нооми Рапас с ролью справилась. Её Лисбет веришь, за неё переживаешь. В целом, все актёры играют прекрасно.
Есть все составляющие хорошего детектива: интересное расследование, круг подозреваемых, неожиданные повороты. Как психологический триллер фильм так же удался.
И быть может кого-то он в очередной раз заставит задуматься о жестокости окружающего мира, которая показана без прикрас.
Учитывая маленький временной промежуток между выходом фильмов и качественность данной экранизации, я не вижу смысла в американской версии 2011. Но, тем не менее, обязательно её посмотрю.
Взлетевшее на устах критиков имя Нильса Арден Оплева в прошлом году, неоднократное упоминание картины в различных гильдиях и наградах, безусловно, могут только способствовать к просмотру фильма «Девушка с татуировкой дракона».
А на результате мы получили хороший детектив с элементами триллера, с отличной цветовой подборкой и декорациями, мрачной и нагнетающей атмосферой фильма. Задумываясь перед просмотром фильма подобного жанра, именно эти упомянутые и необходимые многим картинам атрибуты становятся главным рычагом в формировании мнения. И в данном аспекте, режиссер Нильс АрденОплев продемонстрировал отличные навыки, которые можно смело произнести как отличный прорыв скандинавского кинематографа.
Главным же открытием данного проекта можно назвать актрису Нуми Рапас, жертвуя своей женственностью и эстетичностью, актриса, будто используя последний шанс в своей жизни, целиком погрузилась в свою героиню, и максимально с самоотдачей профессии сыграла на экранах.
Будь жив Стиг Ларссон, работой Нильса Ардена Оплева он, предположу, остался бы, доволен. Как это происходит часто, множество проектов Старого континента активно ищут своего перевоплощения в Голливуде, очень интересно все-таки, каковым окажется слово от Дэвида Финчера. Учитывая, что фильм датского режиссера вплотную похож на «Зодиак», и то, что культовый режиссер Голливуда сумеет достойно перезапустить картину в США, сомнению не подлежит, однако, не будет загадывать наперед.
Остается только отметить хорошую работу режиссера, который без особых амбиций, снял занятный и интересный детектив, увы, его работа в последующих частях трилогии остановилась, но и за такое качественное начало многие зрители остались довольны.
Трагическая судьба шведского журналиста Стига Ларссона, автора всемирно известной трилогии 'Миллениум', оказала самое положительное влияние на судьбу его книг. Как оно часто бывает, смерть какого-либо писателя вызывает повышенный интерес к его творчеству. Романы цикла 'Миллениум', которые, к сожалению, не увидели свет при жизни их автора, стали бестселлерами во всем мире, в том числе, и в США, что само по себе невероятно, учитывая то, что американцы читают в основном 'свою' литературу и смотрят 'свои' киноленты. Данный фильм является экранизацией первой книги трилогии и на чисто субъективный взгляд простого читателя, то бишь меня, вобрал в себя только самое лучшее из своего первоисточника.
Для тех, кто не читал оригинальный роман Стига Ларссона, разрекламированного СМИ как 'захватывающий триллер', поясню, что 'Девушка с татуировкой дракона' не является триллером как таковым. Это нечто своеобразное. Роман о мире журналистики с элементами детектива, мелодрамы и 'суровой' жизненной прозы - вот определение, которое которое точно отражает суть книги 'Девушка с татуировкой дракона', в то время, как понятие 'детективный триллер' характеризует ее экранизацию. В фильме вы не увидите 'темных сторон' бизнеса и проблем, с которыми сталкиваются экономические журналисты, что я считаю пошло картине на пользу, так как не всякий далекий от экономики и бизнеса человек быстро поймет, что имел ввиду Ларссон, описывая различные махинации, международную торговлю, подполье и тому подобное.
Фильм 'Девушка с татуировкой дракона' выполнен в духе классических детективов мастеров этого жанра - Агаты Кристи и Артур Конан Дойля, но снят в стиле современных остросюжетных лент, которым присущи жестокость, эротика, кровь и сексуальные девиации. Расследование главных героев, журналиста Микаэля Блумквиста и хакерши Лисбет Саландер, исчезновения юной племянницы промышленного магната, которое произошло более сорока лет назад, представляет собой захватывающую головоломку, следующий ход которой практически нельзя предугадать заранее. У вас не получится проникнуться какими-то чувствами к подозреваемым в этом деле, да оно и не важно, тут интересен сам ход расследования.
Конечно, 'Девушка с татуировкой дракона' не вышла идеальной. У нее есть несколько мелких недостатков и один очень крупный, о котором вы узнаете из просмотра фильма. Но у данной картины не отнять лихо закрученного сюжета, замечательного саундтрека и той атмосферы, которая делает его поистине загадочным. Тут надо отметить, что в романе Стига Ларссона захватывающие дух события занимали от силы сто пятьдесят страниц во второй части книги, в то время, как фильм, снятый по этому произведению держит в напряжении от начала и до конца, так что скучать не придется! Эта жесткая и леденящая кровь экранизация мирового бестселлера придется по душе большинству любителей детективного жанра, в этом нет сомнений.
К великому сожалению, для меня шведский кинематограф до просмотра 'Девушки с татуировкой дракона' был непостижимой субстанцией. Я имею в виду, что просто никогда его не смотрел. Поэтому не имел представления, какие жанры доминируют, какие жизненные ситуации больше любят интерпретировать. Но я никогда не предполагал, что Швеция будет снимать триллеры. Причем не жалкое подобие американских триллеров, в которых герои полицейские отчаянно пытаются поймать жестокого преступника, а настоящий, качественный психологический триллер, которому может быть и нет равных.
Сюжет
Талантливый журналист Микаэль Блумквист проигрывает судебное дело, из-за чего должен отсидеть 3 месяца в тюрьме за то, что якобы написал клеветническую статью в своем журнале. Пока до наказания остается погода Микаэлю предлагают разгадать жуткую тайну богатой шведской семьи. Сорок лет назад девушка по имени Хариэт Вангер бесследно пропала с острова, на которой проживает эта семья. Микаэль первоначально относится к этому со скептицизмом, да и расследование продвигается медленно. Но вскоре у него в помощниках оказывается загадочная особа Лисбет Саландер.
Оценка сюжета
Сюжет у фильма безумно интересный. Стиг Ларсон был гениальным писателем. Мало того, что он придумал увлекательную интригу с расследованием преступления сорокалетней давности и с расистскими убийствами, но еще и ввел загадочного персонажа, чья судьба может показаться даже страшнее и трагичнее, несмотря на основной сюжет.
Атмосфера
Фильм что ни на есть самый настоящий триллер, то есть атмосфера в фильме загадочная и мистическая, а в каких-то моментах даже страшная. При этом фильм на всем протяжении постоянно держит в напряжении. Интересна каждая деталь, ты сам становишься участником расследования. В общем атмосфера превосходная.
Игра актеров
Поскольку шведских фильмов, как я уже говорил, ранее не смотрел, то, уверяю, оценивать буду 'по всей строгости'. Микаэль Нюквист был забавен, эдакий герой, который найдет ответы на все вопросы, но который вечно залезет туда, куда не надо. Нуми Рапас сыграла одного из самых загадочных и необычных персонажей в истории кино. С одной стороны, она пугает, но, с другой, привлекает.
Монтаж
Фильм смотрится очень быстро. Конечно, в нем полно эпизодов и сюжетный линий, но скомпоновано это с такой точностью, что даже не замечаешь, как быстро пролетает время.
Монтаж звука
Этот пункт несомненно может показаться необычным, но все таки стоит о нем сказать. На все протяжении фильма наблюдаются множество звуковых эффектов, которые идеально сочетаются с атмосферой фильма и создают подходящее настроение. Так, например, крик или капание воды создает обстановку мистики.
Музыка
Музыка заслуживает отдельного внимания, так как для триллера она была даже слишком хорошая. Множество струнных и духовых мелодий создает ощущение грандиозности и загадочности.
Работа оператора
Съемки фильма были обычными, хотя режиссер явно постарался, чтобы во всех деталях фильма был свой стиль. Так режиссер пошел на аэросъемки, которые, сразу видно, были непрофессиональные. Но в целом стиль съемок мне понравился.
Итог
'Девушка с татуировкой дракона' - настоящая классика жанра триллера, причем классика даже не шведского кино, а мирового. В фильме сочетаются отличный сюжет, жуткая атмосфера, превосходная игра актеров и красивые музыкальное сопровождение.
Не знаю что собой представляет литературный вариант этого уродства, но лучше бы он действительно хоть чем-нибудь отличался. Фильм - редкостная халтура. Действительно, напоминает скорее американский, чем европейский, великолепной съемкой, тупыми диалогами, бессмысленным сюжетом. Большинство сцен лишние, действия героев ненужные и дикие, ничего цельного в итоге не видно. Некие три истории довольно произвольно смешаны воедино.
Мало того, что фильм плох сам по себе, он еще полон штампов. Тупые, дегенеративные, криминальные потомки поганых фашистов. Где-то на заднем плане, им в противовес, очень симпатичные и приличные банкиры. Благородный, но безвольный и болезненный крупный бизнесмен патриархального вида. Буржуа, уныло поедающие оленей и красное вино. Rainman женского пола, которая ничему не училась и не учится, но все умеет и знает, в том числе, сходу мастерски 'косит' под светскую даму. Попытки подпустить под конец 'психологию', в сцене покушения на убийство журналиста, именно попытками и остаются.
Конец фильма, даже на фоне общей бессмысленности и бесцельности сегодняшней жизни, выделяется особым идиотизмом и пессимизмом.
Даже удивительно, как на основе одной и той же книги вышли два столь разных по стилю фильма, по большому счёту роднит их только общая канва сюжета. Но при этом нельзя назвать ни один из них, как откровенным провалом, так и несомненным шедевром. Оба хорошие детективы с фактурными персонажами и неприятной историей.
Но при этом в шведской версии совершенно особый настрой. Кажется сама природа старается сделать фильм как можно более безысходным. Не знаю с чем это связано, но фильму явно не хватает яркости. Это идёт на пользу тягучей атмосфере, но вредит зрелищности ленты
Хотя нужна ли здесь зрелищность? Ведь это переплетение личных историй нескольких персонажей, и копание в делах давно минувших дней. Расследование это прежде всего интеллектуальная загадка, а уже потом бег за уликами и подозреваемыми.
Ну и наконец в этой версии отличный актёрский состав. Нуми Рапас действительно похожа на психически неуравновешенного человека. И дело не в эпатажном внешнем виде, а в мгновенных перепадах настроения, и невозможности доверять людям. Микаэл Нюквист отыграл настоящего профессионала старающегося выполнить свою работу несмотря на внешние обстоятельства и личные желания.
Интересный и напряжённый то ли триллер, то ли детектив с нестандартными сюжетными решениями.