Я конечно предпологал, что в Швеции есть извращенцы, но бе столько же
Современную европейскую литературу я не очень принимаю, так как пишут они о своих 'мелких' проблемах, которые не то чтобы не интересны а скорее скучны. Исключение составляет разве, что французская литература, да и она в последние не сколько лет сдала не на шутку.
Фильм является довольно таки удачной экранизацией романа Стига Ларссона «Мужчины, которые ненавидят женщин». Режиссер, актеры да и вся создатели фильма поработали на славу, но вот когда смотришь не сопереживаешь с героями все то что происходит на экране. И это не потому что они иногда вытворяют неадекватные вещи, а потому что мир в котором они существуют сплошная 'европейская анти-утопия'. А нам она интересна? Может и была бы, но фильм сюжет развивается так медленно, что в конце уже и все равно кто, кого, зачем и как. Если из фильма убрать несколько минут насилие на Лисбет, то и капля оригинальности фильма тоже исчезнет.
В итоге мы имеем хорошую режиссерскую, операторскую, актерскую (you name it) работу и наискучнейший сюжет.
Начну сразу, что сию очень модную книгу я не читал, и потому мне очень не нраится, когда многие экранизации подаются в таком ключе как 'ну вы читали книгу, что вам объяснять, сами все знаете', поскольку нчиего в плане персонажей не объяснено ровным счетом ничего. Герои кажутся словно вырванными из контекста, что создает ощущение, будто я включил некий сериал где-то посередине, когда в первой серии нам все обстоятельно рассказали. Блумквиста описали штрихами, а Саландер вообще почти вся осталась за кадром, и ее персонаж вызыввает кучу вопросов: какие именно у нее проблемы с психикой, почему ей в 24 года назначен опекуном какой-то извращенец (да и зачем эта линия вообще нужна?), что произошло с ее мамой и почему ей постоянно угрожают психушкой, да и сами эти актеры играют как-то меланхолично и холодно.
Действие выстроено хорошо, сюжет интригует и почти не провисает, исключая слабую и весьма банальную сюжетную развязку, которая к тому же выглядит скомкано. Неплохо получилась атмосфера таинственности, плюс красивая картинка, чьи сдержанные серо-коричневые цвета придают фильму некую нордическую холодность. В общем кино оказалось неплохим, но явно не выдающимся, которое ну никак не заслужило BAFTA за лучший неанглоязычный фильм, да и вообще выглядело часто перехваленным и недоделанным. Так что буду надеяться, что Дэвид Фичнер сумеет в римейке устранить недостатки и откроет нам свое, более внятное и мрачное прочтение книги Ларссона, хотя трейлер намекает на то, что желание копировать прежде всего оригинальный фильм Оплева было у Финчера главным.
Чем же руководствовался это режиссер, когда снимал этот фильм? - Явно не книгой Стига Ларссона...
Прочитать книгу мне посоветовала однокурсница и я очень благодарна ее совету, потому что такие книги бывают одна на миллион. Не зря трилогия Стига Ларссона имеет такую популярность. НО это только книга, а что же с фильмом?
Конечно же, как и все интересующиеся детективами люди, прочитав книгу, обязательно захотят посмотреть и ее экранизацию, если она имеется, в нашем случае это экранизация нашумевшего бестселлера Стига Ларссона 'Девушка с татуировкой дракона'. Таким образом поступила и я, но этот фильм оставил у меня не самые лучшие отзывы, хотя и есть в них капля положительного.
Итак, по-порядку: при первых десяти минутах просмотра фильма у меня назревает вопрос - 'А автор вообще книгу в глаза хоть видел?'. Понять конечно можно, книга не маленькая и сюжет очень весом, но чтобы так обойтись с ним, нужно иметь недюжинную смелость. Все как-то скомкано, не понятно откуда берутся все факты. Не понравилось и то, что Оплев мало уделил времени сюжетной линии с прошлым главных героев. Мне кажется, что такую книгу как 'Девушка с татуировкой дракона' нельзя уместить в один фильм, читая книгу ты живешь в загадке, каждый новый факт держит тебя в напряжении, при просмотре же этого фильма ничего кроме обычного интереса не испытываешь. Конечно можно понять, что у Оплева свое видение и сюжета, и фильма в целом, но как то оно его подвело.
Одно спасает - игра актеров. Нуми Рапас как никто другой подошла на роль Лисбет (такой я себе её и представляла), Микаэль Нюквист очень хорошо предал характер своего героя.
Думаю, все таки нужно посмотреть фильм, хотя бы из-за главных героев. Хотя книга намного лучше, чем экранизация - это было, есть и будет.
Удивительно, как люди все-таки изменчивы в своих оценках, ощущениях. Одно и то же событие воспринимается по-разному: немного изменить обстоятельства, словно поменять шестеренки в механизме, и на выходе другой продукт.
Факт
Сначала был Финчер.
Оценка
Фильм получился вполне сносным на один просмотр: посмотрели и забыли. Возможно, он даже удостоился бы и более высокой оценки, но по двум причинам этого не произойдет. Игра актеров и сценарная насыщенность поздней версии на порядок выше данной экранизации. А вторая причина написана выше.
Думы
Если смотреть более детально, то после просмотра Финчеровской версии у меня было противоречивое мнение. Во-первых, Дэвид приучил ждать от него большего. Всегда. Во-вторых, мне не хватило истории. Не до конца я проникся и был поглощен происходящим. С головой не захватило. При этом игра актеров, а особенно, Руни Мара, понравилась. Сюжет и постановка не подвели, музыка запомнилась и еще не раз всплывала как напоминание о чем-то важном в моей голове. В общем, фильм в данном жанре явно не был достоин выкидывания в корзину. Хорошее кино, подумалось тогда.
Теперь просмотрен предшественник. Надо бы повысить оценку Финчеру. Явно экзамен сдан на более высокий балл. Данный фильм слабее. Игра актеров плоха и заштампована до безобразия. Нюквист совершенно не отразил полноту героя, продемонстрировав нам безэмоционального, безхарактерного журналиста. Нуми Рапас справилась лучше, но Харриет Руни получилась цельнее. Убийца... Проще сравнением: у Финчера зверь, у Оплева жертва. Насыщенности с каждой новой сценой все меньше. Поэтому концовка - это не более чем отдельные события, которые соединены монтажем в единую цепочку. Пустая хронология событий. Жаль, ведь там все самые важные эмоциональные составляющие фильма, из которых складывается впечатление о кино в целом.
Итоги
Смотрите сразу второй фильм, если Вам интересен жанр 'триллер'. Достойное кино отличного режиссера с хорошими актерами современности. Если посмотрели, то первый смотреть не стоит. Немного новых сцен при потери нужных и больше ничего. Ну а если посмотрели сначала его, то Финчера смотреть обязательно. Это настоящее кино и один из лучших фильмов в своем жанре. Приятного просмотра.
Датский фильм «Девушка с татуировкой дракона» снят по книге Стига Ларссона с аналогичным названием. Это первая экранизация данного бестселлера, второй экранизацией стал фильм известного американского режиссера Дэвида Финчера, который рассказал эту историю более выдающимся визуальным кино-языком, нежели Нильс Арден Оплев, режиссер данной ленты. Будучи не знакомым с первоисточником, я не смогу сравнить данный фильм с оригинальным книжным произведением, но благодаря этому смогу более трезво оценить его как самостоятельное произведение.
Фильм рассказывает историю журналиста Михаэля Блумквиста, который проиграл судебное заседание по одному из своих расследований. Его обвинили во лжи в адрес одного влиятельного человека, которого Михаэль пытался вывести на чистую воду, будучи полностью уверенным в своих предположениях. Теперь имя Михаэль Блумквиста на устах всей страны. Инцидент получил широкую огласку в СМИ, после чего карьера персонажа пошла на спад. Суд приговорил его к отбыванию небольшого тюремного заключения в колонии поселения, куда он должен будет прибыть через три месяца. На своем пути он встречает некую Лисбет Саландер, девушку-панка, украшенную пирсингом и татуировками с ног до головы. Данный персонаж является действительно самым интересным и сильным персонажем ленты. В наличии имеется прекрасная сюжетная линия, рассказывающая о Лисбет и ее опекуне. Она очень жестокая и эмоциональная: показывает отчаявшегося человека, который сам по себе очень добр и благожелателен, но враждебность окружающего мира заставляют его стать иным. Мы видим трансформацию личности, которая обусловленная банальным защитным механизмом, свойственным каждому человеку. Тем временем один пожилой человек нанимает Михаэля для расследования дела о пропавшей более сорока лет назад женщины. Она буквально испарилась с семейного острова, заселенного одним знатным родом, к числу которого принадлежит и наниматель, который подозревает, что ее убил кто-то из обитателей острова - кто-то из собственной семьи. К расследованию этого загадочного инцидента Блумквист подключает Лисбер Саландер, после чего совместными усилиями они начинают докапываться до истины.
С этого момента начинается основное действие фильма. Предыстории персонажей были лишь подводкой к тому, чтобы свести их вместе, заставив работать сообща. Таким образом, герои, имеющие лишь косвенное отношение к сыскной деятельности, оказываются втянуты в масштабный круговорот чуждых им событий, которые попахивают нешуточным заговором - уж больно они таинственны и загадочны. Мотивы Блумквиста, касательно его причастности к делу, легко поддаются объяснению: после проигранного дела, опозоренный на весь мир, он хочет доказать самому себе, что еще на что-то способен, а немалые деньги, которые наниматель ему предложил, лишь мнимая ширма, прикрывающая обзор настоящего мотива. Лисберт Саландер же оказывается втянута в это дело очень фальшиво. В искренность данного сюжетного поворота верится с трудом. Сюжет, рассказывающий про преступление, которое расследуют главные герои, не отличается особой оригинальностью. Это почти классическая история про человека, возомнившего себя кем-то вроде вершителя чужих судеб, мотивация которого сводится к психическому расстройству, вызванному травмой детства. Никакого психологического триллера с глубокой проработкой персонажей и в помине нет. Это просто таинственная история, атмосфера которой совершенно не ощущается.
Взаимодействие двух главных героев, журналиста с кризисом среднего возраста Михаэля Блумквиста и хакера с панковской внешностью Лисбет Саландер, с самого начала натянуты и фальшивы. Сюжет сводит их совершенно нелепым способом, благодаря чему весь фильм меня не покидало чувство того, что все происходящее искусственно. Героев фильма словно выловили и насильно посадили в клетку, где им приходится сосуществовать. Только герои не в клетке - они на свободе, но почему-то не замечают этого. Даже когда на острове начинают происходить по настоящему страшные вещи, герои словно не видят их, не замечают серьезности окружающего их хаоса. Они не замечают вообще ничего, словно вообще не живут на этом острове. Героям грозит смертельная опасность, а они не паникуют, не переживают - воспринимают все так, словно покушение на жизнь — это их обычная повседневная практика.
Фильм вышел ни плохим, ни хорошим. Довольно интересная детективная история, которая по началу вызывала надежду на грамотное ее развитие, утонула в банальностях. Персонажи фильма последовали по пути ее основной истории: по началу были очень интересны, но постепенно растратили свой пыл. Истории каждого из них по отдельности могли бы быть намного лучше, чем их совместное взаимодействие, созданное фальшиво и искусственно. В итоге мы имеем триллер, не имеющий претензий на что-либо, но весьма неплохой, достойный разового внимания.
Шведский «pulp fiction»: приключения журналиста и социопатки
Так получилось, что я сначала прочитала книгу Стига Ларссона, а потом уже по горячим следам решила посмотреть фильм. Книга понравилась, хотя в принципе я не особая любительница жестких социальных детективов. Но Ларссон создал очень интересных и необычных персонажей, которые вызвали много эмоций по ходу чтения. Кроме того, в книге есть, если можно так выразиться, шведская «атмосферность», которая мне пришлась по душе. Не скажу, что этот роман безумно понравился, но яркое впечатление осталось. Поэтому захотелось посмотреть его визуальное воплощение.
Посмотрела. Как это бывает, фильм показался намного бледнее книги. И дело не в том, что режиссер убрал несколько интересных сюжетных линий и персонажей. Дело в том, что «Мужчины, которые ненавидят женщины» - это не просто детектив, это весьма неглупый роман с социальным подтекстом. А режиссер фильма убрал полностью социальный подтекст, смысловая глубина романа его тоже не заинтересовала. В результате, получился довольно однобокий детективный фильм.
Сюжет фильма таков. Журналист Микаэль Блумквист осужден за клевету финансового магната Ханнестрема. По этому поводу он находится в расстроенных чувствах и совсем не замечает, что за ним уже давно следят. Делает это весьма своеобразная девушка-хакер Лисбет Саландер. Это ее работа – выяснять о людях всю подноготную и составлять на них досье. Но Лисбет примечательна не только этим. Она выглядит как гот, абсолютно асоциальна, имеет опекуна-извращенца, а еще у нее совершенно негуманные методы борьбы со злом. За Блумквистом она следит по заказу от Хенрика Вангера, пожилого финансиста. Вскоре Хенрик предлагает Блумквисту работу – выяснить, кто убил его племянницу Харриэт сорок лет назад. Микаэлю придется окунуться в малоприятные тайны семьи Вангеров, а также по ходу дела начать сотрудничество с Лисбет, у которой к этому делу тоже возникает интерес.
Немного о героях фильма. Микке Блумквист. Этот персонаж весьма пострадал оттого, что из фильма убрали некоторые сюжетные линии. Оставшись без бурной личной жизни, которая у него была в книге, Микке в фильме стал бледноват и даже немного староват. В первой половине фильма совершенно непонятно, почему Микке такой классный журналист. Он больше похож на пассивного романтика, который просто плывет по течению. В нем не чувствуется жизненной энергии, которой у книжного Микке предостаточно. Не скажу, что мне этот герой совсем не понравился. Актер хорошо передал наивность Блумквиста, его идеализм и доброе отношение к Лисбет. Но ему не хватило активности и энергичности, на мой взгляд. Поэтому Микке несколько бледный в фильме, особенно на фоне Лисбет.
А вот Лисбет Саландер получилась в фильме просто классная. Причем на мой взгляд, не за счет сюжета, а просто актриса отлично ее сыграла. Стопроцентное попадание. По ходу действия поведение Лисбет не всегда понятно, что скорее недоработка авторов фильма. И все же фильм стоит посмотреть только ради этой актрисы. Очень яркая, неоднозначная, но симпатичная Лисбет у нее получилась.
Что касается той самой шведской «атмосферности» – ее практически не осталось в фильме, на мой взгляд. И очень зря. «Мужчины, которые ненавидят женщин» - это книга о Швеции, прежде всего, и некоторых ее социальных проблемах. В фильме этот смысловой пласт вообще исключен, хотя он, пожалуй, самый важный.
Основное напряжение в фильме создается за счет сцен насилия. Они, кстати, довольно жесткие, особо впечатлительным людям не советую смотреть. Лично я большую часть из них старалась прокручивать. Не знаю, насколько оправдана откровенность этих сцен. В книге Ларссон сводит это все к социальной проблеме насилия над женщинами, а также над теми, кто отличается от большинства. В фильме это скорее насилие «pulp fiction», просто ради создания напряжения действия. Этот момент тоже может разочаровать тех, кто ознакомился с книгой.
Впрочем, не буду говорить, что фильм плохой. Нет, он просто средний, не выдающийся, но вполне смотрибельный. Могу порекомендовать его любителям жестких детективных фильмов. Но лично я досмотрела этот фильм только из-за актрисы, играющей Лисбет.
С этими экранизациями вечная беда. Перенос на большой аль малый экран любого достойного произведения извечно делит аудиторию на «читателей» и «зрителей». И спор между ними носит характер бестолковый. Но принципиальный. Ибо каждый имеет свою «точку мнения» и усиленно на нее опирается, рискуя расшибить лоб.
Условный «читатель», если фильм и видел, то только ради удовлетворения своего любопытства. Мол, книга все равно лучше, но интересно, что они там напортачили.
Как правило, нестыковки начинаются с первых минут: титры висят на экране не по фен-шую, внешность главного героя не совпадает с воображаемой, а сюжет резко стартует с пятой главы, упустив великий сонм причинно-следственных связей. Расплевавшись, «читатель» гордо глядит в глаза соседям-невеждам, ибо его распирает изнутри чувство гордости за единение с автором книги, а не создателями этой дешевой поделки.
В это же самое время ничего не подозревающий «зритель», удобно расположивший в соседнем кресле, усердно внемлет событиям кинофильма. Книгу он не читал, поэтому его сознание девственно и согласно на любые, самые неожиданные повороты сюжета. Он полностью согласен с авторским видением произведения, ибо ему попросту не с чем сравнить свои ощущения. И если картина «зрителю» не нравится, то совсем по другим причинам.
Типичный пример такого конфликта – шведский триллер «Девушка с татуировкой дракона», снятый по роману Стига Ларссона «Мужчины, которые ненавидят женщин». В Швеции, как ни крути, туговато с известными писателями (Астрид Линдгрен не в счет), поэтому за романы левака Ларссона, известного своим беспокойным характером, издательства сразу уцепились. Сам автор литературной славы познать не успел – в возрасте 50 лет его подвела страсть к работе и куреву. Его скоропостижная смерть подхлестнула продажи, книги быстро стали бестселлерами, а уже в 2009 году, одновременно с выходом в свет последнего романа трилогии, датчанин Нильс Арден Оплев презентовал публике свою «Девушку с татуировкой дракона».
… Потрепанный неудачным журналистским расследованием и поражением в схватке с местным олигархом, Микаэль Блумквист покидает пост в любимом издании «Миллениум» и отправляется использовать свои дедуктивные способности на благо дряхлеющего промышленника Хенрика Вангера. Последний ровно 40 лет тому назад потерял свою любимую племянницу. Девушка пропала без вести и с тех пор Вангер из года в год получает по почте засушенные цветы. По его мнению, его любимую Харриет убили. Кто именно, неизвестно, но на старости лет магнат склонен винить все свое многочисленное семейство, готовое сожрать любого за солидный куш у руля семейного бизнеса.
Блумквист не в курсе, что заказчик поручил прощупать его некой Лисбет Саландер, опытной хакерше с мрачным прошлым и не менее тягостным настоящим. Испытывая притеснения от нынешнего опекуна, садиста и хама, Лисбет находит успокоение, шарясь в удаленном доступе в компьютере журналиста. Где и натыкается на текущее расследование своего клиента.
Несвежесть дела быстро заводит Блумквиста в тупик. Архивные фотографии, вырезки из газет и даже дневник самой Харриет никоим образом не проливают свет на загадку ее исчезновения. Ситуацию спасает вмешательство невидимого помощника в лице Лисбет, которая обнаруживает связь между именами и цифрами на полях дневника с реальными убийствами, случившимися задолго до пропажи девушки. Объединив усилия, Блумквист и Саландер вскоре понимают, что племянница Вангера стала невольной свидетельницей неких жутких и трагичных событий. Тем временем внутри семейства Вангеров зреет недовольство тем, что чужаки роются в их грязном белье. Над головой сыщиков-любителей сгущаются тучи, но они готовы продолжать свои поиски, несмотря на смертельную опасность…
Презрев известный постулат о ловле блох, шведы поспешили. Вот бы роману Ларссона дать вылежаться. Чай не пирожок, не заплесневел бы. Но всем подавай горяченькое, с колес. Похожая ситуация складывается с книгами Дэна Брауна и Стивена Кинга. Не успевает очередное произведение сойти с конвейера и попасть на полки книжных магазинов, как продюсеры уже ведут переговоры об экранизации. Вот и скандинавы, боясь упустить эстафетную палочку из рук, со всех ног кинулись переносить Ларссона на большой экран. И, разумеется, местами опростоволосились.
Нет ничего хуже скучного детектива и несмешного анекдота. И то, и другое вызывает недоумение. Купировав книгу, создатели «Девушки» лишили свой фильм главного – драйва и напряжения. Обрезав все второстепенные сюжетные линии (а иначе и быть не могло) и оставив центральную интригу, они фактически обезглавили замысел Ларссона и превратили увлекательное чтиво в весьма занудный триллер с откровенно скучающими персонажами. Порой кажется, что главный герой в исполнении Микаэля Нюквиста не страшную тайну прошлого раскапывает, а разыскивает по комнате собственные носки. Точно также как и Нуми Рапас, при всем своем эпатажном антураже, никак не получается развести зрителя «на интерес».
К Рапас, впрочем, как раз претензий меньше всего. Персонаж ей достался колоритный, многоплановый, тяжелый. И молодая шведка буквально выбилась в люди, сумев весьма точно изобразить книжную Саландер. Чего не скажешь о Нюквисте, который своим помятым лицом отнюдь не напоминает энергичного журналиста из романа, а больше смахивает на приглашенную звезду, вяло отрабатывающую гонорар. Почему-то сразу вспоминается совершенно иной Джонни Депп в аналогичной роли у Романа Полански в «Девятых вратах». Аморфность Нюквиста во многом подгадила проекту, но связанные контрактом, авторы были вынуждены тащить актера в продолжения, отчего последние явно не выиграли.
Другими словами, с позицией «читателя» всё ясно и понятно. При желании фильм можно разнести в пух и прах и по более мелким деталям, но когда упущено главное, атмосфера, то и копаться в нюансах не хочется. Зато с какой прытью скандинавы накинулись на провокационные сцены изнасилования Лисбет. Этот бы энтузиазм, да направить в русло построения саспенса. И хотя в данном случае жестокость была необходима для полноценного восприятия характера девушки, всё же эпизоды выглядят искусственно, будто бы вырванными из контекста.
С точки зрения «зрителя», шведы сняли добротное детективное кино. К сожалению, до триллера в стиле «Семь» Финчера или «Молчания ягнят» Демме не дотянули. Больше всего «Девушка с татуировкой дракона», увы, похожа на столь же долгожданный, но не оправдавший надежд финчеровский «Зодиак». Слишком академично, слишком педантично. Лишенный экспрессии и эмоционального надрыва, фильм просто тянется, как некий компьютерный квест, который надо пройти, чтобы увидеть финальную заставку. А затем спокойно удалить игру в корзину.
Книга первая из трилогии Ларссона мне очень понравилась. Кинопостановка впечатлила в меньшей степени, не шедевр, достаточно средний фильм, но в целом ничего. Посмотреть можно.
Что-то особенное, какие-то детали в фильме выделить сложно, но вот игру Нуми Рапас я отмечу, персонаж Лисбет Саландер, который в общем-то трилогию Ларссона и вытягивает, исполнен актрисой бесподобно. Ну, просто 100 баллов, шикарно, потрясающе! Вот если бы создатели фильма не угадали бы с исполнительницей главной роли, кино вышло бы совсем беспомощным. Лисбет Саландер- стержень все этой истории, и будущий фильм Финчера, на мой взгляд, удастся ровно настолько, насколько удастся в нем образ Лисбет.
Шведской постановке конечно не хватает 'голливудского лоска', с которым была написана книга. Не хватает 'клюквы' и 'глянца', которые здесь как раз требуются в большом количестве.
Картинка в фильме (особенно во второй части) порой напоминала наши сериалы про каких-нибудь ментов, а пейзажи Швеции и одежда героев зачастую походили на 'российские': какие-то подворотни, чуланы, лужи, страшные подземные переходы, спортивные трико...
Что мне показалось излишним в фильме, так это сцена аварии Мартина Вангера. Здесь в характер Лисбет была добавлена ненужная жестокость, которой в книге нет. Лисбет и так довольно жесткий персонаж, незачем было усугблять.
К просмотру фильм годен, хотя если не посмотрите, тоже ничего не потеряете. Первоисточник ощутимо превосходит экранизацию
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм. Не порадовал. И не разочаровал. Признаюсь честно, книгу я не читала и оцениваю фильм просто, как фильм.
С одной стороны масса непонятных мне извращений, бессмысленного секса и насилия, с другой стороны неплохая сюжетная линия. Местами создается впечатление, что над фильмом работало 2 режиссера. Один снимал фильм о Лисбет и пытался раскрыть ее натуру, рассказать ее историю, а другой снимал детектив с оттенком триллера - очень даже неплохой.
Первому режиссеру я бы поставила 2, потому что зрителю, не прочитавшему книгу (а нигде не написано, что он обязан ее прочитать перед просмотром) совершенно не понятно, что это за девушка, что за опека в 24 года, что за психушка, что с ее матерью, что, черт возьми, произошло?.. Непонятно. Да и, если честно, не хочется вникать в эти подробности.
Второй режиссер - молодчина. Сюжет захватывает. Пожалуй, только он и заставляет тебя сидеть перед экраном больше 2х часов, затаив дыхание.
Мое знакомство с историей о Микаэле Блумквисте и Лисбет Саландер началось не совсем традиционным образом, то есть сначала была просмотрена новая экранизация Дэвида Финчера, а уже только после этого прочитана книга Стига Ларссона.
Шведскую экранизацию мне пророчили как лучшую, когда-либо созданную. Мол, и Блумквист, и Саландер словно с книжных страниц сошли. Именно поэтому я не кинулась сразу смотреть фильм шведов, а сначала прочитала книгу, так сказать, чтобы лучше подготовиться.
Оказалось, не зря. Ведь если не прочитать оригинала, то какого-либо смысла вы там не найдете. Ну, найдете, но самый примитивный и до жути извращенный. А уж если знать, о чем идет речь, то количество вопросов и возможных внутренних возгласов 'простите, что?' увеличится в раз -дцать. Вот лишь часть из них.
Почему все в округе знают, зачем именно приехал Микаэль в Хедебю, и ни слова о 'легенде' не упомянуто?
Почему шведские сценаристы опустили вознаграждение для Блумквиста в виде материалов на Веннестрема, тем самым намеренно продав журналиста старому магнату?
Зачем Лисбет Саландер продолжала следить за компьютером Калле и намеренно отправила ему письмо с разгадкой Библейского кода, если это было обязанностью набожной дочки главного героя?
Шведские сценаристы сделали упор на мелкие книжные детали, вроде того же прозвища Микаэля (Калле,-отсылка к творчеству А. Лингрен) или фотографической памяти Лисбет, обсуждение которой героиня всячески старается избежать. Но нельзя было при этом старательно выбрасывать главные действующие линии романа. Это не есть правильно хотя бы по отношению к автору.
Про разгадку дела Харриет я даже говорить не стану, потому что сделать столько разжеванных эпизодов на местах убийств, а потом все мигом скомкать в непонятный поток событий совершенно не поддается ни законам логики, ни законам здравого смысла.
Относительно актерской игры хотелось бы сказать, что ни Нюквист, ни Рапас ничем особым не удивили. И если Рапас, которая практически не соответствует книжному описанию Саландер, всячески старается выжать из себя отшельника и дикаря, то Нюквист предстает перед нами таким своеобразным тюфяковым журналистишкой, от которого пользы, как от козла молока. Я не верю, что нет ни одного харизматичного шведского актера, которому можно было бы доверить эту роль, пусть не самую сложную, но, несомненно, ответственную.
И, конечно же, убийственная концовка, поражающая своей нелогичностью. Зачем, спрашивается, делать все таким слащавым и красивеньким в отношениях главных героев, если уже вначале следующего фильма [который я, опять же, буду смотреть после прочтения книги] Салли будет старательно избегать Блумквиста за те страдания, что он ей причинил.
С чистой совестью заявлю, что если бы эта экранизация попалась мне на глаза первой, я ни в коем случае не стала бы читать роман Стига Ларссона, и уж тем более не стала лихорадочно разыскивать в магазинах вторую книгу из серии 'Миллениум', чуть ли не с дрожью в руках и пеной во рту.
И если в случае с Финчером почти три часа пролетают незаметно, потому что давящая атмосфера как бы подталкивает зрителя к непосредственному участию в разгадке темного прошлого семьи Вангер, то два с половиной часа шведской экранизации показались мне практически вечностью.