К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Человек по своей природе всегда боялся неизведанного и необъяснимого. Что практически полностью закрепляется на фоне фантастического жанра в кино. Когда вместо прогноза на несколько радужное будущее, это самое будущее представляется многочисленным кинематографистам далеко не в самом лучшем виде. Природные катаклизмы, нашествия оживших мертвецов, вторжение инопланетян, восстание роботов и многое другое уже давно стало предметами естественного сценария развития сюжета в во многих фильмах. Не стал исключением и данный фильм режиссера Альберта Пьюна.

Будучи беспощадно раскритикованным критиками, но окупив возложенные затраты в несколько раз и заручившись поддержкой иконы боевиков Жан-Клода Вам Дамма, данный фильм режиссера Альберта Пьюна давно успел снискать особое место в сердцах зрителей. Ностальгически пересматривающих данный фильм снова и снова. Однако на мой взгляд, 'Киборг' - это однозначно самый переоцененный фильм в творчестве 'бельгийского мускула'.

Главным недостатком картины является откровенно слабый и примитивный сценарий. Казалось бы, весь фильм сводится к истории киборга с ценнейшей для спасения человечества информацией, который должен попасть из точки А в точку Б. Однако, неожиданно данный сюжетный арк не только не находит достойного развития на экране, но и с особой легкостью выталкивается на второй план. Тем самым, превращая данный фильм в обычную историю мести с минимальным количеством диалогов, максимальным количеством излишних сентиментальностей и нейтральной манерой повествования. Таким образом, данный фильм быстро перестаёт быть о самом Киборге, которым назвал свой фильм Альберт Пьюн.

Главным катализатором интереса для того, что бы досмотреть фильм до логического конца однозначно является Жан-Клод Ван Дамм. Уже успев снискать популярность в своей первой громкой картине 'Кровавый спорт', которую позже фанаты будут считать лучшей картиной в творчестве артиста, на мой взгляд ЖКВД продемонстрировал откровенный регресс на экране. Вам Дамм никогда не был сильным драматическим актером, но тут он выдал откровенно слабую и невыразительную роль. Спасая положение ярчайшей харизмой актера, его отличной физической формой и боевыми навыками.

Куда колоритней и интересней на мой взгляд получился главный злодей ленты в исполнении Винсента Клина. Абсолютно инфернальная внешность и звучащий словно из преисподней голос сделали своё дело. Фендер на экране смотрится поистине жутко. Плохо лишь то, что в отличии от главного героя, личность Фендера не была раскрыта на экране вовсе. Абсолютно переигрывает Дебора Рихтер, но отлично компенсирует подобный 'косяк' своей милой и привлекательной внешностью. Тогда как самого Киборга в исполнении Терри Батсон в картине откровенно мало и с точки зрения актерской игры, оценивать тут нечего.

Единственным неоспоримым достоинством картины безусловно является визуальная составляющая картины. Учитывая то, за какие копейки снимался данный фильм, можно отдать лишь должное режиссеру Альберту Пьюну, который смог эффектно изобразить пост-апокалиптический мир будущего. Полный нищета, голода, тотальных разрушений и разрываемый нападениями различных бандитских группировок. Весьма аутентично. Особенно на фоне эффектной атмосферы, которая создаёт впечатление скорее жуткого фантастического триллера, а не легкомысленного боевика в духе последующих работ с ЖКВД.

2 из 10

Киборг - это однозначно самый переоцененный фильм в творчестве 'бельгийского мускула' Жан-Клода Ван Дамма. Визуально весьма не плохой, но откровенно слабый по всем остальным параметрам фантастический триллер. Если бы не богатая харизма ЖКВД и весьма харизматичные актеры, то смотреть тут было бы не на что, а жаль. Учитывая то, каким потенциалом обладает история и какой фильм можно было бы из него состряпать, если бы у создателей ленты руки росли на правильном месте.

03 ноября 2016 | 21:50
  • тип рецензии:

Посмотреть этот фильм я решил уже, так сказать, в зрелом возрасте и по двум причинам: во-первых, просто захотелось окунуться в атмосферу кинобоевиков 80-х, когда кино было грубее, но честнее, чем нынче, а во вторых, привлекла тематика - постапокалиптическое будущее и все такое. На эту тему, также в 80-е, были сняты действительно культовые фильмы - взять хотя бы 'Безумного Макса', 'Терминатора', отчасти 'Бегущего человека'. И начальные кадры 'Киборга' - разруха, запустение, банды психов, вооруженных ржавыми пушками и одетых так, что любой панк обзавидовался бы - порадовали колоритом. На ум пришли также ассоциации со знаменитой компьютерной игрой 'Fallout'.

Но дальнейшее действие фильма, откровенно говоря, разочаровывает. И дело вовсе не в слабых спецэффектах – их там немного и особой роли они не играют. В 'Безумном Максе' так вовсе без 'эффектов' обходились, а в первом 'Терминаторе' технологии, применявшиеся Джеймсом Кемероном, находились примерно на том же уровне.

Главными проблемами 'Киборга' оказались слабый сюжет, непроработанные персонажи, откровенно паршивая актерская игра (всех без исключения) и (кто бы мог ожидать этого от картины с самим Ван Даммом) - ужасно поставленные боевые сцены.

Последнее обстоятельство решающим образом испортило фильм. В 'Киборге' нет ни одной (!) нормально снятой драки, сплошные монтажные склейки: вот персонаж размахивается для удара, и следом - крупный план искаженного лица того, кому 'прилетело'. И так на протяжении всей картины. То есть мы видим одни только замахи 'на рубль' и орущие окровавленные рожи впоследствии. Удары как таковые отсутствуют. Зато наблюдается такая болезнь дешевых боевиков, как пассивность участников драк – то есть если на героя наскакивают трое, то двое из них стоят, покуривая, в сторонке, пока один пытает счастья в бою. Плюс к этому многие экшен-сцены сняты в рапиде, что делает их еще более тягостными. Оператору, каскадерам, постановщикам боев - всем жирный 'неуд'.

Что касается оружия, то, видимо, по причине дефицита в будущем патронов, герои фильма пользуются, в основном, «холодняком». Ножи, тесаки, копья и просто дубины имеются в широком ассортименте и в весьма устрашающих формах и размерах. Огнестрельное оружие представлено куда скромнее и только каким-то ржавым 'самопалом'. Стреляют мало, неэффектно и неэффективно. Заинтриговал лишь момент, в котором герой Ван Дамма, отстреляв боекомплект своего четырехствольного ружья, зачем-то откручивает у него приклад и ставит на его место другой такой же. Предположу, что пушка была пневматической, ибо приклад имеет форму цилиндрического баллона, но откуда тогда грохот и дым при выстрелах? Загадка, однако.

Неувязки и провалы в сюжете, как уже говорилось, тоже сильно портят впечатление от фильма. Наверное, отечественный тинейджер из 80-х, еще не избалованный западным кино, все это проглотил бы, не задумываясь, но взрослому человеку многое кажется смешным и убогим.

Во-первых, фильм наглым образом не оправдывает своего названия. Как тут не вспомнить, что изначально режиссер хотел назвать ленту 'Слингер', а 'Киборга' придумали хитрые продюсеры Голан и Глобус. Нет, киборг там, в принципе, есть, но скорее как предмет мебели, ибо в драматургии картины она (а это таки дама) почти никак не участвует, если не считать того, что все с ней очень добры и обходительны (что хорошие, что плохие). А та безропотно идет то с одними, то с другими. Хотя, может, с точки зрения человека-машины все логично: стояла перед ней задача попасть из пункта А в пункт Б с минимальными энергозатратами? Задача выполнена.

Во-вторых - страшная 'чума', от которой киборг имеет лекарство, упоминается вскользь, а человек, страдающий от этой болезни, появляется в кадре лишь один раз, секунд на 10. Больше никого болезнь особо не беспокоит, напротив, главные герои так просто пышут здоровьем.

В-третьих - то, что киборгу по сюжетунадо идти пешком из Нью-Йорка в Атланту (а это свыше 1000 км по прямой и 1500 по побережью, как было в фильме), еще как-то понять можно (бензина нет, дороги разрушены), но почему ей, несущей знание, способное спасти человечество, дают только одного сопровождающего – загадка, ведь в убежище, откуда она пускается в путь, присутствуют отлично экипированные и вооруженные ребята в форме. Хотя, тогда, как говорится, 'кина бы не было'. Можно найти и «в-четвертых», и «в-пятых»…

За музыкальное сопровождение фильма тоже поставлю низкую оценку. Пронзительные верещащие, несвязные аккорды синтезаторов, которые сопровождают ключевые сцены, под конец начали раздражать, а самое смешное, что в некоторых моментах проскальзывало начало знаменитой музыкальной темы из 'Терминатора', только зааранжированное по самое некуда - то самое 'ту-ду-ду, ту-ду-дууу', после которого в оригинале раздается звон металла.

Таким образом, похвалить фильм можно только за колоритный внешний вид персонажей. Чуть ли не все до последнего бандита (включая и девушек) - шикарные фактурные качки, среди которых затесался даже известный бодибилдер Ральф Мёллер (кстати, близкий друг Арнольда Шварценеггера). Костюмы, экипировка и прически у героев соответствующие, просто глаз радуется - пост-панк, тру восьмидесятые. Но этого маловато…

Уже совсем скоро звезда Жана Клода Ван Дамма взойдет по-настоящему, хоть и ненадолго: в ближайшие годы он снимется в своих лучших картинах - 'Двойном ударе', 'Универсальном солдате', 'Трудной мишени'. А пока что - 'Киборг', совсем не выдающийся фильм, а так - поделка для подростков. Видимо, специально для пост-советских подростков, которым вскоре предстояло смотреть этот фильм в гнусавом переводе на экранах видеосалонов... Там ему самое место.

26 мая 2014 | 16:53
  • тип рецензии:

Одно время в фантастических боевиках, кинематографисты Голливуда взяли моду на 'киборгов'. Да, эти киборги будто заполонили всю планету. Ну по крайней мере только в нескольких фильмах. В общем после 'Терминатора', киборгов появилось очень много. Причём именно так, стоило называть по большому счёту, одну из разновидностей роботов. Вот и знаменитый Жан-Клод Ван Дамм, который только набирал свои первые зрительские рейтинги и всемирную популярность, решил себя попробовать в такой вот фантастике.

Что из этого получилось? Но сказать, что фильм вышел слабым и плохим, значит ничего не сказать. Я конечно уважаю творчество ЖКВД, и просто рос на его 'Кровавом спорте' и 'Кикбоксере', но хвалить как некоторые, фильм только за то, что там в своё время играл именитый бельгиец, не буду. Если фильм ерунда, значит я так и скажу. И абсолютно не важно кто в нём снимается, даже если это будет самый любимый актёр. Ведь провальные работы случаются у каждого. Другое дело, что и сам Ван Дамм играет здесь очень 'жиденько'. А выпускать фантастический фильм с постапокалептической темой, с таким дешёвым видом, и отсутствием бюджета, даже для 1989 года, вещь довольно таки сомнительная.

Весь фильм - это сплошная беготня. Герой Ван Дамма бежит, какие-то нелепые карикатурные персонажи, его догоняют. А когда они его догоняют, то ЖКВД иногда дерётся, но не очень много. Весь визуальный ряд, декораций и прочие локации, это сплошные виды помоек и пустырей. Да, и стоило вообще называть фильм 'Киборг', если не в них суть.

Очень слабое кино с ЖКВД, где в положительные моменты, наверно можно занести, только финальный бой ЖКВД с главным плохишом. Всё остальное, откровенно говоря несмотрибельное зрелище, даже для тех лет, в которые выходил фильм. Что уж говорить, про настоящее время.

3 из 10

21 сентября 2012 | 01:24
  • тип рецензии:

Минусы:

1. Отсутствие атмосферы постапокалипсического будущего. Нарисованная картинка разрушенного Нью-Йорка в самом начале, горы мусора, развалины, трущобы - все это совершенно не создает атмосферы ужасающего будущего. А лишь наводит на мысль, что на фильм затратили гораздо меньше, чем указано на его странице на КиноПоиске.

2. Отсутствие сюжета. Весь сюжет сводится к нескончаемой беготне за Ван Даммом и последующей за этим очередной схватки с ним.

3. Ужасные сцены поединков. Все сцены поединков сделаны на довольно халтурном, слабом уровне и сняты к тому же в замедленной и комбинированной съемке. Отчего выглядят они невероятно скучно и вяло, не спасает ситуацию даже Ван Дамм.

4. Отсутствие актерской игры. Актерская игра главных актеров сводится лишь к рычанию, диким звериным крикам во время очередной схватки и больше ни к чему.

5. Дубовые односложные диалоги

6. Саундтрек. Электронная музыка, звучащая на протяжении всего фильма, однообразная, звучит одна и та же мелодия на протяжении всего фильма, отчего она слишком быстро надоедает.

7. Костюмы. Одежда, в которую одеты все актеры, лишний раз доказывает отсутствие бюджета в картине. Одно рванье, которое режиссер, видимо, отыскал на одной из многочисленных помоек, на которых и снимал данный фильм. Плюс к этому дурацкий парик, который носит Ван Дамм в своих воспоминаниях, вызывает лишь смех над всем фильмом.

8. Рейтинг R. Кровавый рейтинг R, который был присвоен фильму, себя совершенно не оправдывает. Все кровавые убийства происходят за кадром.

Плюсы: отсутствуют

Итог, «Киборг» - дурацкий малобюджетный боевик с Ван Даммом.

2 из 10

10 августа 2011 | 15:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: