Режиссер Тони Скотт, перейдя в 21 век, из фильма в фильм постоянно экспериментировал с режиссерскими приемами, ведя поиск наиболее подходящего для себя стиля. И вот, после шедеврального «Гнев» и крайне неудачного «Домино», Тони немного остепенил себя, сняв «Дежа Вю», где все ключевые фишки режиссера были использованы в меру и со вкусом. И теперь мне кажется, он свой стиль нашел и усовершенствовал, отшлифовав до безупречности уровень качества замедлений и заигрывания со светофильтрами.
Обладая крайне простецким и штампованным сюжетом, данная лента берет, прежде всего, крепкой режиссурой и жестким экшеном. Тони не стесняется жесткого возрастного рейтинга и при каждом удобном случае ярко демонстрирует, сколько крови будет при попадании пули в тело человека. Каждая сцена ликвидации заложника впечатляет своей жесткостью и зрелищностью. Определенно, боевики – лучший жанр Тони Скотта.
Хотя фраза «боевик» не совсем подходит к данному кинотворению. Это скорее криминальный триллер, наподобие «Переговорщика» с Кевином Спейси, где выстрелы раздаются лишь по большим праздникам, а основное экранное время занимает психологическая схватка двух непримиримых людей. В данном случае непримиримыми людьми становятся Дензел Вашингтон и Джон Траволта, довольно удачно сыгравшиеся друг с другом. Чувствуется между ними какая-то неуловимая связь, изюминка.
Правда, к сожалению, как я уже говорил, с сюжетной точки зрения фильм получился слишком уж банальным и предсказуемым. Буквально все сюжетные ходы здесь напоминают давние 80-ые и 90-ые (самый популярный период для фильмов про заложников). Самым же нелепым эпизодом я лично считаю местную автомобильную погоню в середине. Определенно, попытку нагнать саспенса в эпизоде про полицейскую машину, перевозящую деньги для выкупа, Скотт провалил. Конвой с деньгами постоянно врезается то в стоящие на парковке машины, то в проезжающие мимо автобусы. Создается ощущение тотальной нелепости, когда водители этого самого полицейского авто даже вести машину нормально не умеют.
Опасные пассажиры поезда 123 – четкий такой, качественный, крепко поставленный триллер в духе 90-х. Но, увы, кроме современного, яркого и запоминающегося визуального ряда и добротной игры актеров в фильме нет ничего нового. Все это мы уже видели, так что впечатления будут немного спорными. Но ради местной режиссуры и харизматичного Траволты данную ленту стоит глянуть. Просто не ждите от нее чего-то сверхшикарного.
`Весь мир продажен. Платить или брать плату - вот в чем вопрос` (с)
Новый фильм Тони Скотта “Опасные пассажиры поезда 123” является ремейком фильма `Захват поезда Пелам 123` 1974 года. Историю о захвате пассажирского поезда в нью-йоркском метрополитене режиссёр немного осовременил. А на главные роли были приглашены любимец Скотта Дензел Вашингтон (диспетчер Уолтер Гарбер) и неувядающий Джон Траволта (террорист Райдер).
Возможно, нетребовательному и непритязательному зрителю “Опасные пассажиры” придутся по вкусу. Но уж слишком “обычным” получился фильм у Скотта.
Во-первых, Траволта в образе рефликсирующего пофигиста скорее веселит своими истериками, нежели устрашает или заставляет задуматься своими “мудрыми изречениями”. Вашингтон не использует и половину своего актёрского потенциала, который как мы все прекрасно знаем, у него имеется. Единственным из персонажей ленты, получившимся более-менее интересным и выпуклым в сравнении с остальными стал мэр в исполнении Джеймса Гандольфини.
Во-вторых, несмотря на сюжетную простоту фильма, в “Опасных пассажирах” легко угадывается рука Тони Скотта. Монтаж и операторская работа ничем не потрясают (выйди картина лет так на десять раньше – другое дело), но совершенно точно не выглядят безнадёжным анахронизмом. Но то, что в былые времена работало на сто процентов, теперь вызывает улыбку. Прибытие поезда братьев Люмьер в своё время заставило первых зрителей в ужасе бежать. Конечно, я утрирую, но всё же… прибытие поезда в фильме Тони Скотта должного эффекта не возымело.
В-третьих, несмотря на заявленный бюджет в сто миллионов долларов (гонорары актёрскому составу!), картина не потрясает сумасшедшими action-сценами и завораживающими спецэффектами. Можно было бы сделать акцент на интересных персонажей и непредсказуемые сюжетные повороты. Но как говорилось выше, авторы не захотели или не смогли этого сделать.
Правда есть одно “но”! Скотт, предлагая своему зрителю довольно пресных персонажей, стандартную сюжетную составляющую, всё же наполняет картину смысловой нагрузкой. И финал ленты, первоначально казавшийся предельно предсказуемым и неинтересным, при “втором прочтении” заставляет взглянуть на Райдера, Гарбера, героя Гандольфини и основную идею ленты под другим углом.
В целом же “Опасные пассажиры” не представляют опасности для своих конкурентов – фильмах о захвате заложников в частности и остросюжетных триллеров вообще. Потому как фильм Скотта, к слову провалившийся в прокате, явил собой всего лишь неплохую жанровую картину, не более того.
Криминальный фильм от почившего Тони Скотта, подарившего миру немало захватывающих кинолент, в отличие от того же «Врага государства», «Багрового прилива» или «Шпионских игр» оказался менее масштабным по географии событий (действие разворачивается в основном на ветках станций метрополитена), но, тем не менее, является достаточно зрелищным и остросюжетным.
Ремейк одноименного фильма 1974 года рассказывает о захвате заложников в поезде метро и попытке служащего подземки противостоять опасным пассажирам. При этом, вожак террористов, человек называющих себя Райдером (Джон Траволта) позиционирует себя не как террорист, а как человек, перед которым у правительства есть долги за его злоключения. Главный положительный персонаж Гарбер (Дэнзел Вашингтон) выступает простым работягой, обычным парнем из народа, который, например, не задумываясь бросится спасать утопающего. Что касается Дэнзела – ему вообще свойственны такие роли. Вспомнить хотя бы «Неуправляемого», где они играет машиниста поезда или «Джона Кью», где он, если не изменяет память, выступает в роли шахтера.
«Опасные пассажиры поезда 123» являются не жестким и напичканным спецэффектами боевиком (хотя бюджет в 100 миллионов баксов это позволял), а жестким и брутальным криминальным триллером, в котором немалая часть сюжета отведена под интеллектуальную дуэль двух главных героев – положительного и отрицательного. Пожалуй, именно этим последние фильмы Тони Скотта и хороши – они предлагают не только тупо смотреть и получать удовольствие, но еще и наблюдать за происходящим, понимая смысл.
Фильм на протяжении ста минут экранного времени не позволяет заскучать и именно это является одним из главных его достоинств. Если режиссер умеет задержать у телевизора человека, значит его работа не прошла даром. С «Опасными пассажирами» все именно так и обстоит. Плюс ко всему Скотт неплохо играет на эмоциях и чувствах, предлагая и ненавидеть и сочувствовать Райдеру, в какой-то мере восхищаться преступником, который, пусти свой интеллект в другое русло, мог бы закончить совсем иначе…
Нельзя не отметить и тот факт, что Скотт и Вашингтон довольно много и плодотворно сотрудничали. Актер снялся у режиссера в четырех проекта. Помимо «Опасных пассажиров поезда 123» и «Неуправляемого» это еще «Гнев» и «Дежа вю».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Почти два года тому назад, 19 августа не стало одного из самых выдающихся режиссеров 'старой школы' Тони Скотта. Безумно талантливого художника, который никогда не боялся экспериментов, всегда пробовал себя в чем то абсолютно новым и всегда радовал не только масштабными историями с приличным бюджетом, но и целым звездопадом талантливых актеров и звезд кино. Творец, который всегда выдавал крайне достойные картины и с уходом которого кинематограф изменился очень сильно. Вот и данный фильм режиссера Тони Скотта можно смело назвать очень крепкой работой в карьере режиссера, которая хоть и не оправдала коммерческих затрат, но всё же создала образец очень сильной и достойной работы.
Похвально в картине даже одно. То, что Тони Скотт не стал снимать очередной бессмысленный боевик с обилием головокружительных погонь, лихих перестрелок и масштабных разрушений, коими напичкано большинство современных блокбастеров. Тони всегда славился уникальным сочетанием визуальных экспериментов своих картин и их идентичности динамичности и силе картины на эмоциональном уровне. Вот почему фильм скорее создаёт впечатление психологической драмы и триллера, нежели бессмысленного боевика, будь которым фильм получился бы в разы хуже и слабее.
На деле же, именно выдвигания экшн сцен на второй план и огромное внимание к деталям и делает данную работу режиссера Тони Скотта более сильной, глубокой, насыщенной и на острие сразу нескольких жанров. Тем самым, хоть и признавая не совсем полное оправдание всех надежд, но уж точно смотрящийся очередной достойной работой гениального режиссера.
Во многом и благодаря тому, что Тони Скотт никогда не снимал фильмы про однозначных героев, супергероях и уникальных личностях. Он снимал фильмы про обычных людей, которые чаще всего совершают не менее великие поступки и проходят через не менее важные испытания. Вот и данный фильм ни сколько про дерзкий захват заложников в местной станции метро, а скорее история о противостоянии двух абсолютно разных, но при этом похожих друг на друга сильных личностей. Райдер в исполнении Джона Траволты оказывается далеко не типичным преступником жаждущим денег и следующим по штампам, а Гарбер далеко не самым образцовым героем, который тоже имеет за собой грехи и скелеты припрятанные в шкафу.
Фильм подкупает великолепным актерским дуэтом Джона Траволты и неизменного актера фильмов Тони Скотта - Дензела Вашингтона, который дал возможность обоим актерам отыграть пожалуй одни из самых не характерных и сильных ролей в карьере друг друга. Траволта великолепно разыгрывается в привычном для себя образе обаятельного мерзавца, а Вашингтон всё так же внушает доверие крайне колоритным отражением 'хорошего парня' на экране.
7 из 10
Опасные пассажиры поезда 123 - это очередная очень сильная работа настоящего художника, великого экспериментатора и безумно талантливого режиссера Тони Скотта, который очень рано покинул этот мир и за отсутствием которого, кинематограф изменился очень сильно и навсегда. Очень крепкая смесь психологического триллера и драмы на экране, которая даёт крайне ценную возможность насладится уникальным талантом Тони Скотта и потрясающим противостоянием Джона Траволты и Дензела Вашингтона на экране.
От фильма я ожидал большего экшена, но мне все равно неплохой. Эдакий психологический триллер, действие которого начинается в конце. В смысле, погони и перестрелки. Отличный саундтрек, атмосфера фильма отлично передана, актеры, которые снимались в заложников, постарались на славу. Хороший психологический триллер, где жизнь людей держится на разговоре двух людей. Первый человек-Уолтер Грабер, чиновник, разжалованный до диспетчера. Второй-Райдер жестокий, умный и вспыльчивый лидер группы террористов. О том какие они разные и что же у них общего и предстоит поразмыслить в этом фильме зрителю. Их отличие можно начать даже с внешнего вида. Первый-афроамериканец, живущий тихой спокойной жизнью. Второй - белый парень с внешностью, с которой трудно не привлекать к себе внимание, живущий бурной жизнью подлец. Первый-Дензел Вашингтон. Второй-Джон Траволта.
Именно этот дуэт поднял фильм. Именно эти два легендарных актера стали основной причиной (для меня) просмотра фильма.
Дензел Вашингтон-Уолтер Грабер. Грабер живет обычной жизнью заботится о своей семье и на первый взгляд он тихий и скромный. Но и смелый и самоотверженный. Он-настоящий герой Америки. Ведь таких как он людей мало. Все больше и больше я начинаю уважать Грабера. И в первую очередь, это заслуга Вашингтона. Если мы начинаем уважать и воспринимать его персонажа всерьез, то это значит, что Вашингтон не просто хорошо справился со своей ролью. Он раскрыл свой образ, заглянул своему герою прямо в душу, глубоко вошел в роль, жил ею. И мне понравился Дензел Вашингтон, талантливый актер. Жду 'Книгу Илая', где он исполнит главную роль.
Джон Траволта-Райдер. Райдер абсолютно другой человек, не раскрывающий своей души никому. Видимо, он привык никому не доверять. Его странный внешний вид немного удручает, ведь не привлекать внимания и затеряться в толпе в его же интересах. Его персонаж мне омерзителен, и значит, Траволта умеет играть роли злодеев. Он вспыльчивый, злой, но сосредоточенный и умный. И несмотря на то, что Райдер и Гарбер такие разные, Райдер уважает Гарбера. Он даже называет его своим последним другом. И чем-то Райдер мне напомнил другого героя Траволты из боевика 'Без лица'.
Эти два актера прекрасно справились со своими ролями, вжились в них и передали всю историю зрителю. Когда нужно было, именно они нагнетали атмосферу фильма. И режиссер поступил грамотно, отдав главные роли Вашингтону и Траволте. За интересное кино и отличное мастерство актеров ставлю
Именно с такими словами в городе Нью-Йорке в последние годы появились бигбоарды с фотографиями знаменитых жителей мегаполиса. Очень жаль что таких людей остается все меньше и меньше, потому что большие города съедают каждого, заставляют жить по своим правилам. Каждый занимается своими делами, видит не дальше своего носа,, а город словно непоколебимая машина продолжает жить по-своему: машины куда-то едут, самолеты летят, поезда непрерывно движутся, растут цены, падают котировки, печатаются газеты...
Пока не произойдет что-то экстраординарное. Как в этом фильме - захват заложников в метро. Ведь не каждый сразу сориентируется, когда что-то происходит не по плану, не так как обычно. Но наш главный герой Гарбер, которого играет Дензел Вашингтон, справился со всеми трудностями, сохранил холодную голову и нашел в себе смелость противостоять террористам. А кто если не он? Мэру наплевать на все что происходит в городе и на предложение Райдера (Джон Траволта) поменяться местами с заложниками ответил отказом, хотя мог спасти жизнь многим пассажирам. Журналисты же, даже когда над городом повис запах крови и терроризма, спрашивают мэра о его личной жизни! Переговорщик думал о своей крутости и о том, чтобы поскорей разобраться с рядовым психом. Гарбер же, признав свою вину во взяточничестве, не побоялся доказать себе и другим, что не зря носит звание гражданина Нью-Йорка. Ведь если каждый будет любить свой город также, то жить всем станет проще, на улицах будет безопасней, а мир станет добрее.
Я был в Нью-Йорке и мне не все равно, что там происходит, так же как и в других городах.
Ремейки, ремейки, ремейки. Это же такое благодарное занятие, ведь ремейки чаще снимают настоящие мастера. Уже есть интересный сценарий, фанаты фильма, которые обязательно купят билеты на немного другую интерпретацию любимого фильма. Осталось только взять хороших актёров и написать большими буквами их имена на красивом постере. Когда я говорю не очень образованным людям об этом фильме, приходиться выражаться вот так-«Это фильм брата того парня, который снял Чужих и Гладиатора», и тогда они одобрительно качают головой, ну что ж, а теперь собственно о фильме.
Кино Скотта-младшего заряжает сильнейшим зарядом энергии и надолго остаётся в памяти буквально поэпизодно. Тони подфартило, что власти Нью-Йорка дали соглашение на съёмки в подземке, по поводу чего он долго распинался во всевозможных интервью. При просмотре чувствуется этот дух сырости и неизведанности казалось бы бесконечных путей метро. Стильно и оригинально показано начало фильма, оно снято с камеры наблюдения. Радуют глаз бандиты, картинно ждущие злосчастный поезд. Хвалю кино за операторскую работу и за монтаж, очень грамотно отработано всё и нет излишнего натурализма как иногда делают в подобных фильмах.
У этого триллера мало минусов к ним относятся - практически отсутствие экшена и много пустых диалогов. Из экшена вспоминается лишь несколько раз перевернувшаяся машина из которой вылезают целые полицейские, хотя они должны по всем законами физики были погибнуть и это с рейтингом R! Персонажи лежащие как брёвна в вагоне поезда не показаны никак, характеры не раскрыты, поэтому если кто-то из них и погибнет за незнакомцев ни коим боков не страшно. Видно что Траволта готовился к роли не без влияния Джокера, иногда заметно это поигрывание глазами и ухмылки, но у Джона получился свой злодей, чокнутый и бескомпромиссный. Но в то же время порой кажется- сейчас услышу уже классическое- Why so serious? И он не просто придурок захвативший людей за выкуп, кто же он? Интрига держит нас до самого конца и не хочет отпускать. Одним словом нелинейный злодей. В общем счёте кастинг вышел удачным, Траволта и Вашингтон были яркими, особенно любимчик Тони, догадаетесь кто? Фильму же не хватает драматизма и хэппиенд не совсем кстати, как и немного пустые и неосмысленные диалоги между бандитом и диспетчером метро.
Итог: Атмосферный и напряжённый триллер, который мог бы стать отличным, но качественное кино, оно и… да, качественное кино!
В Нью - Йоркском метро, дежурный диспетчер Уолтер Гарбер получает известие, что поезд под номером 123 захвачен преступниками. Лидер группировки Бернард Райдер блокирует движение в районе станции Пелем и требует от городских властей следующие требования - в течении одного часа, ему должны доставить десять миллионов долларов. В противном случае, если его требование не будет незамедлительно исполнено, он начнет расстреливать заложников. Для переговоров Бернард выбирает диспетчера, дав понять, что в случае одного неверного шага с его стороны, и всем станут известны прошлые деяния Уолтера. Вскоре для всех, становится очевидным прекрасная подготовка Райдера, заранее просчитавшего каждый ход полиции. Подобраться к Бернарду оказалось невозможным, но сможет ли Гарбер помешать планам преступника и спасти заложников?
В главной роли фильма, а именно в роли террориста, играет Джон Траволта. Уже привычный для нас, хотя бы по таким семейным фильмам, как 'Уж кто бы говорил', добряк - Траволта, справился с характером отрицательного героя. Но я очень долго искала его в картине. Или мне давно не приходилось видеть его на экранах телевизора или он и правда быстро поправился и постарел (неужели, актеры нашего детства неизбежно стареют?!), а еще эта еще бородка. Ух... непривычно. Не могла справиться с привычкой, и все равно в глубине души была за этого мерзкого персонажа (лицо у него уж очень родное).
Также, в картине сыграл небезызвестный Дензел Вашингтон ('Неуправляемый', 'Книга Илая'). Ему достался положительный персонаж. И очень интересно было наблюдать в картине за противостоянием таких двух противоположных героев, как Траволта и Вашингтон. Хотя бы ради актерского состава стоит посмотреть фильм!
'Злодей не может победить: такова мораль' (с) 'Пароль рыба-меч'
В фильме 'Опасные пассажиры поезда 123' мне понравилось всё. Начиная с песни Jay-Z '99 Problems', которая звучит в самом начале и буквально настраивает зрителя на динамичный сюжет, и заканчивая оригинальными диалогами, наполненными отчасти неким психологизмом, например сцена, когда Райдер заставил признаться в получении взятки... и др. Еще раз скажу: мне понравилось все! Кроме концовки фильма... Очень я хотел, чтоб на этот раз умный и харизматичный грабитель, который развел правительство на 10.000.000 из гос. казны, смог скрыться и избежать наказания. Но этого, к моему сожалению, не произошло. А почему?! Я немного поразмыслил на эту тему и все-таки нашел ответ.
Но начнем сначала. В фильме присутствует два основных действующих персонажа: герой (Гарбер) и антигерой (Райдер).
Гарбер. Мужчина 40-50 лет. К своему возрасту успел нарастить себе брюшко. У него есть красавица жена и двое детей: естественно сын и дочка - полноценная благополучная семья. На протяжении многих лет он работал и продолжает работать в метрополитене. Начинал свою карьеру с самых низов и благодаря усердному труду смог многого добиться и стать влиятельным человеком (чисто по-американски: 'трудись! и сможешь выбиться в люди'). Все-бы хорошо, но есть одно НО (по законам сценария у героя должен быть какой-нибудь недостаток, чтоб зрители посочувствовали ему и приняли его за своего парня, ведь недостатки есть у всех) - Гербер совершил преступление и принял взятку (от которой все равно никто не пострадал), кажется, 35тыс, и его временно отстранили от должности. Однако даже и здесь не все так просто!! Эти деньги наш славный старик Гербер не потратил на пиво и стриптизерш, а вложил в обучение своих детей! Итак, Гербер - это образ примерного семьянина, хорошего работника и добропорядочного жителя города Нью-Йорк. В общем идеальный элемент социальной системы.
Райдер. Главный злодей в этом фильме! Хитроумный, безжалостный и расчетливый, не боится смерти. Работал на бирже и за мошенничество был посажен на 9 лет в тюрьму. Потом вышел на свободу, решил отомстить и тут же спланировал ограбление. Ради своей цели, а имеено 10-ти миллионов, был готов идти до конца, попутно убивая мирных, ни в чем не повинных граждан Америки! Кроме того, он католик и оправдывал свои убийства тем, что люди изначально виновны и 'задолжали Господу смерть'. В общем, Райдер - социопат, которому не место в современном обществе, ведь он нарушил законы всеобщей декларации прав человека и посягнул на безопасность свободолюбивых американцев!
Итак, у Райдера был отличный план, и все было продумано до мельчайших деталей. Почему же все-таки победил старик Гарбер, который и пистолетом до этого пользоваться не умел?! Думаете ему просто повезло, что он вылез из подземки именно в тот момент, когда Райдер садился в такси? Думаете все дело в удачном совпадении? Нет. Здесь не важна логика развития событий. Важно другое! Идеология . Как сделать, чтоб уровень безопасности в стране повышался, а нежелательных элементов, таких как Райдер, становилось все меньше? Нужно через СМИ показывать людям, что быть 'плохим парнем' не выгодно, что 'плохие парни', которые пошли против системы и не захотели добывать деньги честным путем, - они всегда проигрывают, а побеждают всегда славные малые, вроде Гарбера, настоящие герои, настоящие американцы! Считаете, что это пустые слова и я все выдумал? А вы задумайтесь, если б во всех подобных фильмах побеждали бы плохие и это было бы отличным примером того, что можно, не работая, стать богатым, вы бы захотели точно так же пойти и сорвать банк в десять миллионов? Ладно... вы б рискнули? Государству просто не выгодно выпускать такие фильмы, и как-бы нам не говорили, что Америка - демократическая страна, все равно киноиндустрия будет подстраиваться под государство, а это значит, что каким-бы крутым и умным ни был бы злодей, какие бы обстоятельства ни были бы на его стороне и как сильно его ни полюбили бы зрители, все равно в самом конце он проиграет.
Я не уверен, просто представил... Пусть это не вписывается в общепринятые рамки кино... А что, если?...
Фильм эдакая смесь хорошо известного сюжета с хорошей режиссурой и отрывками историй Задорного про 'тупость американцев'.
Сразили наповал моменты, когда полицейская машина и мотоциклист попадают в аварию на пути следования к точке назначения. 'А вы не подумали взять вертолет?!' - апофеоз кретинизма, имхо.
Но в ходе просмотра фильма невольно начинаешь задумываться о цене жизни - чего же стоит твоя шкура? Может ты будешь крутым мэном и посидишь с телохранителями, хотя за тебя предлагают 17 жизней, или сам спустишься к 'плохим дядькам', рискуя своей драгоценной жизнью?! Как сказала жена главного героя: 'Пусть погибаю другие, но не ты'. А чем ты хуже или лучше других?.. Да, и в каждом из нас есть свет, даже у тех, в ком, казалось бы, давно царит тьма...
Хороший фильм, хороший трансфер. Несмотря на избитость сюжета смотрится этот фильм с удовольствием и постоянным 'напрягом'