Новый фильм Тони Скотта ждали. В отдельных местах, даже слишком ждали. Чего стоит хотя бы раз пять переносимая премьера в России и СНГ и каждый раз все более громкие нелицеприятные возгласы, сотрясавшие воздух хоть и не очень массовых, но все же довольно многочисленных поклонников, после очередного переноса премьеры. Тони Скотт – один из немногих, кто еще не дает усопнуть вечным сном простоватому для эстетов жанру боевика. Младший брат Ридли Скотта – это режиссер, который довольно сильно увлекся в последние годы новомодными веяниями. Рваный монтаж, резкие движения камеры, хаотичное использование разнообразных светофильтров, адреналиновая музыка – все это наблюдаем в его фильмах, как минимум, последних лет пяти. Это довольно находчиво и органично смотрелось в почти идеально жанровом «Гневе» с безумно крутым Вашингтоном; весьма кстати было в фантастическом «Дежа вю» с Вашингтоном более остепененным; с пониманием смотрелось в полуэкспериментальном «Домино» с серой Кирой Найтли.
Наверное, неразумно было ждать от Тони чего-то принципиально нового в плане монтажа, кастинга и истории. Последняя была, тем более, известна. Известный своей тягой к боевикам 70-х, верный соратник Тарантино и не гнушающийся ремейков Тони взял за основу одноименный боевик 1974 года, с которым за долгие месяцы ожидания премьеры каждый мог, при желании, ознакомиться. Из атмосферного и серого Нью-Йорка 70-ых Тони сделал высокотехнологичный город конца нулевых с полупрозрачными табло диспетчерской, мобильными телефонами и ноутбуками в режиме онлайн, но в котором все так же легко захватить поезд подземки и потребовать выкуп побольше. Город, который был одним из центральных персонажей оригинальной ленты значительную часть хронометража присутствует и здесь, но то, что было атмосферным в 1974 году, спустя 35 лет кажется всего лишь будничным фоном противостояния по линии «плохие-хорошие».
Чего не хватало здесь, так это щепотки юмора, который в разной мере присутствует в большинстве картин британского американца. Зато присутствовал «штатный» композитор Гари Грегсон-Уильямс, сотворивший соответствующее музыкальное оформление всему происходящему на экране.
Анонсированное психологическое противостояние безумного и в чем-то даже карикатурного героя Траволты, павшего когда-то жертвой финансовых операций (привет монстру по имени Мировой Финансовый Кризис) и поправившегося на 10 килограмм для роли Вашингтона (если диспетчер все время сидит и ж..., то есть жует, то он что? Правильно, должен быть толстым), по большому счету, все же удалось. Особенно хорош момент с признанием в коррупции в прямом эфире. Только вот беда, что все остальные сюжетные линии как-то сильно при этом потускнели, да и само противостояние, как бы это не прискорбно было признавать, в оригинале было на порядок лучше, юморнее и саспенсовее.
Концовка испортила впечатление от довольно крепко сделанного фильма. Получилась она настолько банальной, насколько банальным покажется купленный по дороге домой пакет молока. Хочется верить, что эпизод со звонком из дома ворчливой жены был сделан стариком как завуалированный стеб на излюбленные обывателями голливудскими хэппи-энды, но не как реверанс в сторону студийных боссов, ожидавших переполненные залы на сеансах. А их, судя по сборам 100-миллионного фильма было не так много, как им бы хотелось.
Впрочем, «Опасные пассажиры…» из той категории фильмов, о которых много писать не выйдет. Хвалить взахлеб его не получится, но и ругать не приходится, потому что выполнен на приличном техническом уровне и причин для того, чтобы на словах отправлять старика Антонио на пенсию, нет. Смотрится история, особенно по сравнению с тем, что сотрясает, порой, воздух театральных залов, легко и неубого. А так, то у нас обычный фильм Тони Скотта. Лучшего определения фильму, кажется, и не придумать. Режиссер возвращает на экраны эпоху боевиков 80-90-ых, разбавив обычную для жанра историю разве что высокотехнологичным антуражем. Даже актеры здесь занятые и те, сделавшие себе имя в прошлые десятилетия. Так что, в некотором роде, перед нами ностальгическая работа человека прошлой эпохи и ругать его за то, что он остается верный старым принципам, как-то и не совсем этично.
Интересно, что в творческих планах Скотта заявлено, как минимум, четыре картины, причем две из них на следующий год. В таком возрасте такая активность может вызывать уважение. Любопытно, что синопсис следующего фильма обещает нам снова приключения на рельсах, ведь герои Скотта будут догонять неуправляемый поезд, перевозящий опасные токсические отходы. И что-то подсказывает, что стиль его меняться совсем не будет, что, возможно, в наше нестабильное время и вовсе не так уж и плохо.
Сюжет этого фильма очень банален. Плохие парни во главе с крутым 'bad-assом' захватывают невинных граждан в заложники. Как всегда требуют выкуп, который нужно доставить в определённый срок, а если этого не сделать, всем прекрасно известно что произойдёт с заложниками. Но как и в любом фильме, где есть заложники, есть и герой который должен во что бы то ни стало спасти их. Это может быть боец спецназа ('Скорость'), повар ('В осаде'), полицейский ('Крепкий орешек'), даже президент ('Самолет президента'). Здесь же, это простой диспетчер Уолтер Гарбер.
В прошлом он не был ни командасом, ни морским пехотинцем, ни зелёным беретом. Уолтер начинал как обычный ремонтный работник и постепенно поднимался по карьерной лестнице. И вот однажды, в жизни Гарбера происходит то, чего он и 'представить не мог, когда утром одевал носки'. В его смену какой-то псих захватывает поезд, связывается с ним по рации, и начинает выдвигать свои требования. А Уолтеру ничего не остаётся, кроме как разговаривать с ним, и любым способом не давать ему убивать заложников (что он собственно и делает на протяжении практически всего фильма, но за этим, тем не менее, очень интересно наблюдать)
Дензел Вашингтон отлично справился с ролью 'безобидного' диспетчера. Он показал как в сложившихся обстоятельствах обычному человеку приходится действовать решительно, чётко выполнять указания террориста, даже если их последствия кардинальным образом повлияют на твою жизнь. На экране мы видим становление настоящего героя. Героя, которых множество раз играл Вашингтон. Но мне всё же больше понравилась игра Джона Траволты. Наблюдая за его персонажем, Райдером, я вспоминал такие боевики как 'Без лица', 'Сломанная стрела', 'Каратель'(в которых Траволта тоже отменно сыграл засранцев)
Также хорошим дополнением к актёрскому составу были партии Джеймса Гандольфини и Джона Туртурро. В данное время я уже заканчиваю просмотр финального сезона 'Клана Сопрано', и поэтому для меня очень непривычно было увидеть 'Тони Сопрано' в ином амплуа. Но так как мистер Гандольфини очень талантливый актёр, в образе мера Нью-Йорка он смотрелся не менее убедительно чем в роли 'современного крёстного отца'
В целом фильм получился довольно таки неплохим. Накал событий сохранялся на протяжении всего экранного времени. Звучал хороший саундтрек. Актёры играли на надлежащем уровне. Единственный минус который меня очень раздражал - это трясущаяся камера. Из-за этой камеры снимаю один бал, итого:
Фильм конечно хорош, если не ожидать от него ничего супер-интересного и расценивать его просто как очередной фильм подобного жанра.
Единственное - здесь постоянно видно шаблоны, свойственные подобным фильмам - уже знаешь заранее, чем закончится та или иная сцена, да и в целом весь фильм. Хотя поломать голову тоже можно - а не удивят ли случаем сейчас создатели фильма, повернув ситуацию так, как никто не ожидает?
Местами фильм откровенно наивен, местами удивляет и поражает глупость героев - даже не верится, что в настоящей жизни те или иные ситуации могли бы произойти.
Но Траволта - это то, что отлично украшает фильм! Свою роль отрицательного персонажа он играет великолепно! Очень веришь ему, когда он изображает то ли психа, то ли просто решительно настроенного преступника.
В общем, под фильм приятно скоротать вечерок дома, попереживать за героев и насладиться неподражаемым Траволтой.
Да и дозу адреналина во время этого фильма можно несомненно получить.
«Мы задолжали Богу смерть. Пришло время платить по счетам» - жутковато слышать эти слова из уст героя Джона Траволты и помнить, что вскоре после съемок этого фильма он трагически потерял сына, погибшего в самом начале 2009 года… Я почему-то не мог отделаться от этой мысли за все время просмотра…
«Опасные пассажиры поезда 123» - уже четвертый фильм, в котором у Тони Скотта снялся замечательный актер Дензел Вашингтон. Из них я видел три (кроме «Багрового прилива» 1995-го), на первое место из которых я бы поставил «Гнев» (2004), на второе – «Дежа вю» (2006), и, увы, лишь на третье – «Пассажиров». Будучи триллером о метро, «Пассажирам» отчаянно не хватает динамизма, тем более что образцов стремительных сцен в подземке мы видели немало – вспомним хотя бы финалы «Скорости» или «Пункта назначения 3», или катастрофу в недавнем «Знамении».
Тони Скотт верен своему режиссерскому стилю: на экране эдакий сплошной городской видеоклип: резкие, быстрые кадры, с активной работой трансфокатором, яркими цветовыми пятнами, мелькающими титрами. Вот только этот скоростной монтаж не на чем сфокусировать – картинка уж больно статичная. Поступив, как герой Траволты, отцепивший от захваченного поезда все вагоны, кроме одного («чтобы было легче управляться»), Скотт отцепляет от повествования погони (в фильме всего пара разбитых машин, и то не из-за догонялок), стрельбу (так, пара выстрелов) и взрывы (нет совсем), оставляя «головной вагон» - диалоги двух героев-антагонистов Джона Траволты и Дензела Вашингтона, которые не так уж и непохожи, как может показаться на первый взгляд. На самом деле их герои удивительно симметричны, что даже подчеркивает рекламный постер: форма усов, очки, серьга в ухе, не слишком славное прошлое… Траволте не впервой играть обаятельных бандитов («Пароль Рыба-Меч», «Каратель», «Без лица», «Криминальное чтиво» наконец!), а вот Вашингтона в роли располневшего «маленького человека» я что-то не припомню («Сколько ты весишь? - Ну, килограмм 100. Когда я в хорошей форме...»).
Эти диалоги безусловно хороши (особенно момент, когда герой Траволты наставляет пистолет на заложника, и требует от героя Вашингтона сказать правду по поводу обвинения во взяточничестве), вот только фильм до конца они не вытягивают. Кроме Траволты и Вашингтона в кадре не остается места никому и ничему другому: ни предыстории событий, которая крайне важна для мотивации героев, ни реакции заложников, ни даже великолепному Джону Туртурро, оттесненному на второй план (он играет роль, как в «Трансформерах» - суматошный крутой коп не без сентиментальности).
Сюжет фильма полон нестыковок и несуразностей. Например, одному из заложников удается отправить «картинку» из захваченного поезда на веб-камеру, которую его подружка выкладывает прямо в сеть, а оттуда – на центральные ТВ-каналы. Этот неожиданный прямой эфир почему-то не волнует ни полицию, ни террористов. Все захватчики постоянно на прицеле у снайперов, только копы почему-то не торопятся убрать бандитов. Личность главаря раскрывается в последний момент (благодаря вроде бы тугодуму-мэру), а ведь его сокамерника рассекретили еще в середине фильма! Поведение героя Вашингтона в последние 20 минут фильма совершенно не вписывается в его характер – одно дело оставаться до конца у микрофона в диспетчерской, даже спуститься в подземку с деньгами, но вот сигать с пушкой в руке по тоннелям за террористами в то время, как дома жена ждет галлон молока? Не верю.
Практически в каждой статье о фильме, что я читал, было написано, что главный отрицательный персонаж фильма – сам Нью-Йорк – опасный, безжалостный, техногенный, оскаленный небоскребами и провалами тоннелей город. Мол, это город сделал героя Траволты таким. При просмотре я этого не почувствовал. Герой Траволты всего лишь подворовывал государственные денежки, и на роль пафосной жертвы никак не тянет. А в финале в адрес мегаполиса вовсе разлита сладкая патока: «О, город Нью-Йорк с вами! Город будет завтра вас защищать!» Герои фильма так влюблены в подземку, что даже после пережитых ужасов не прочь прокатиться в ней еще раз. Какой уж тут опасный город? Впору было бы под финальные титры пустить саундтрек с Синатрой: «It up to you, New York, New York!!»
Режиссеры – народ не от мира сего. Делают что хотят и когда хотят. И никто им в этом не помеха. Тем более такая аксиома применима к людям, уже давно сделавшим себе имя на мировой арене. Для убедительности пример: Тони Скотт – человек и пароход, который мог легко затеряться в тени брата, который к выходу дебютного «Голода» уже успел снять 2(два!) шедевра научной фантастики. А что Тони имеет сейчас – его признают, как ровесники, так и более молодые поколения, при показе его фильмов в Вузах говорят: «Вот так надо снимать!», во всех последних его фильм снимается чернокожий лауреат «Оскара» и по совместительству одна из высокооплачиваемых звезд Голливуда. Ну и наконец, самое главное: автор еще не исписался и провальными его последние работы не назовешь. За исключением «Домино» и, увы, «Опасных пассажиров».
Почему мастер Скотт снял слабый (для своего уровня) фильм, в котором есть и волшебный талисман Дензел Вашингтон и Джон Траволта, на котором роли злодеев с зажигательной сумасшедшинкой в глазах, смотрятся как влитые, выписаны 100 млн. вечнозеленых с инвесторских счетов(которые, кстати, «пассажиры» не вернули даже с учетом мирового проката). Есть также довольно неплохой оригинал, его перекраиванием занялся не самый бездарный сценарист в Голливуде Брайан Хеллгаланд. Казалось бы, все ингредиенты удобоваримы, дело за талантливым поваром. И тут начинаешь понимать, что Вашингтон работает в полгонорара, герой Траволты какой – то никакой: несет пафосные и бессмысленные речи, и вообще ведет себя вполне безопасно по отношению к пассажирам, нет в нем сегодня той сумасшедшинки. Да и драйва, присущего всем фильмам Скотта не замечено. Есть только рассуждения Траволты, о том как не справедлив по отношению к нам мир, какие жидовские чиновники живут в Нью – Йорке и вследствие чего герой Вашингтона носит пивной живот и понижен по службе. Еще в фильмах подобного жанра должно быть противостояние двух героев. Отнюдь, только финальная схватка лицом к лицу, но даже она не убеждает, что вот перед нами хороший, а вот перед нами плохой. Возможно, что авторы частично согласны с моральными убеждениями героя Траволты и поэтому «он не такой плохой как кажется».
Тем не менее, Тони Скотт в моих глазах нисколько не опустился и его следующей работы(где в главной роли будет, кто бы вы подумали?) я буду ждать с еще большим трепетом, поскольку реабилитироваться – то надо, Тони.
Являясь поклонником творчества Тони Скотта и ярым фанатом Дензела Вашингтона и Джона Траволты, я ждал этого фильма очень давно. На этот раз Тони решил реанимировать малоизвестную в России ленту, но в тоже время хит американского кино 1974 года “Захват поезда Пелэм 123” с Робертом Шоу в главной роли.
Переведенный у нас как “Опасные пассажиры поезда 123”, новый фильм Скотта, выхода которого ждали три года, дошел и до нашего зрителя, пусть и с опозданием в два месяца. Но теперь, когда отгремели все летние блокбастеры, наконец, пришло время и “Пассажиров”.
Думал ли Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон) диспетчер метрополитена, когда с утра как обычно надевал носки, чем закончится для него этот типичный на первый взгляд день. Знал ли, что один из поездов метро захватит группа крутых ребят во главе с неким Райдером (Джон Траволта) и судьба сведет их вместе. Райдер будет убивать пассажиров по одному каждый раз, как его требования не будут выполнены, и лишь Гарбер сможет спасти беззащитных людей.
Если оценивать в целом, то кино у Тони Скотта, как обычно, вышло очень интересное и захватывающее. Стиль Тони всем уже давно известен и ничего нового он здесь нам не предлагает. Съемки с использованием потрясающей операторской работы (когда можно забыть о плавном движении камеры) и необычным монтажом картинки, стали визитной карточкой режиссера. Это его неповторимая манера, которая выработалась в последние годы и стала узнаваемой. Не буду говорить за всех, так как, наверняка, не всем такое дергание камеры нравится, но мне стиль Тони точно по душе.
Если разбирать картину по существу, то главный её недостаток, естественно, в недоделанном сценарии, именно недоделанном, а не плохом. Складывается такое ощущение будто бы сценарист Брайан Хелгеленд, за плечами у которого потрясающие работы к “Таинственной реке” Клинта Иствуда или тому же “Гневу” Тони Скотта, дописывал “Пассажиров” в последнюю ночь перед забастовкой сценаристов, лишь бы успеть.
Просто-напросто дурацкий и откровенно говоря слабый финал для такой картины и для Тони в частности немного портит впечатление о фильме. Учитывая уровень режиссера и задействованных актеров, неужели нельзя было обыграть и сделать концовку мощнее, интереснее, добавив изюминки, дабы не выглядело все так банально. Признайтесь честно, не возникла хоть раз при просмотре мысль о том, что герои Дензела и Джона действуют заодно, только честно. Вот это была бы развязочка.
Снимая серьезное кино, каковым “Пассажиры” и являются, огрехов избежать нельзя. Не буду вдаваться в детали, но в явным “приколам” в виде разъезжающего на метро мэра лично я не веру и никогда не поверю. Ну, если только со всей своей свитой и тридцатью охранниками.
Говорить что-то особенное про классных и дорогих актеров, особого смысла нет. Поправившийся для роли аж на двадцать килограмм Дензел Вашингтон, как обычно хорош. Об одном из лучших актеров Голливуда на данный момент писать много хвалебных речей и слов не надо, потому что и так все понятно. Джон Траволта после серии комедийных ролей, возвращается к образу плохого парня, который ему всегда удавался намного лучше. Усы и тюремная татуировка на шее, самоуверенный, жестокий и далеко не глупый психопат – идеальная роль для Джона, который честно её отрабатывает.
Стоит отметить и мощнейший саундтрек, который бьет по голове уже с самого начала треком “99 problems” от Jay-Z и добивает её во время динамичных сцен, потом ещё долго крутясь и не выходя из головы.
Тот кто собирается увидеть в “Опасных пассажирах поезда 123” очередной ураганный и дорогой экшн-боевик, скорее всего разочаруется. Это в первую очередь качественный и, естественно, дорого снятый триллер. Не лучшее творение режиссера Тони Скотта, но кино достойное внимания.
Можно было, конечно, написать пару слов об актёрской игре, похвалить Траволту и Вашингтона. Можно было бы затронуть мораль, порассуждав на тему «хорошие и плохие люди под давление системы», но я пишу здесь не первый, поэтому просто почитайте об этом в отзывах выше.
Хочу перейти сразу к сути. Что так взволновало меня, что я решил написать свою первую рецензию именно на этот фильм. А взволновало меня глубокое разочарование. Просто глубочайшее. И всему виной последние двадцать минут фильма, в течение которых неприметный диспетчер уверенно гнался за главный злодеем.
Зачем?
Не понимаю.
Может, у них в Америке все такие работники метрополитена? Бесстрашные, храбрые, готовые на всё, лишь бы вернуть городской мэрии несколько миллионов (разделите общую сумму выкупа на кол-во террористов). И это при том, что герой фильма Уолтер Гарбер не сделал ни единой попытки спасти людей в вагоне, который в это время мчался на недопустимой скорости и готов был сойти с рельс на следующем повороте! Понятно, что Гарбер человек решительный, но простите, если ты ни разу в жизни не стрелял, то, какого чёрта ты собрался в погоню за вооружёнными убийцами? В общем именно последние двадцать минут испортили всё впечатление от фильма…
Вердикт: Неплохой боевик, на фоне которого вы можете принять пищу, подождать пока качается хороший фильм или настроить гитару (чем автор отзыва и был занят).
В кинотеатр сходить не получилось. Пришлось ждать релиза на dvd. Ждал больше месяца. За это время услышал сотню разнообразных отзывов, комментариев, критики в адрес фильма. От этого желание посмотреть картину многократно усилилось. И наконец...
Дождался! Посмотрел. Что я увидел:
Режиссура - не более, чем хорошая.
Сценарий - прост, можно даже сказать банален.
Операторская работа, монтаж и звуковое сопровождение - поражают, впрочем, как и в других фильмах Тони ('Враг государства', 'Гнев', 'Дежа вю').
Игра актеров - Дензел и Джон достойно справились со своими ролями.
Общее мнение о фильме - хороший напряженный экшн, снят в духе Скотта младшего.
И от себя добавлю. Если бы режиссер поменял Вашингтона и Траволту местами, мы с вами увидели бы совершенно другой фильм.
8 из 10
только потому, что уважаю Скотта и обожаю Дензела. Если бы не они, поставил бы меньше.
'Опасные пассажиры..'- это фильм, который лично я ждал с трепетом, не конкретно это произведение, а такое же кино, боевик, снятый по всем канонам жанра.
Как же давно мне не доводилось видеть хорошо заточенный экшен, без замедления времени, космических кораблей, масштабных взрывов или компьютерных пуль. Экшен лишь с двумя главными героями- добрым и злым, один хочет денег, другой хочет ему помешать из-за этих денег поубивать людей. Экшен с захватом заложников, а в связи с этим и ограниченным местом действия (ну прям как в 'Крепком орешке'). Экшен с перестрелками, погоней и вертолетами, кружащими над городом. Экшен, в котором добрый полицейский, отлично владеющий оружием и отличным ударом с левой...
Стоп. Здесь нет такого полицейского. Хотя это и к лучшему, потому что именно с этого момента 'Опасные пассажиры..' начинают выдиляться из общего ряда боевиков, которых нам довелось посмотреть великое множесто, и после которых, казалось, лучше фильмов с звездолетами или орками с секирами наперевес нам уже и не увидеть кино в жанре action. Конечно еще оставались супер шпионы и борцы с мировым терроризмом, но и они стали отходить на второй план, пусть даже Ридли Скоттовская 'Совокупность лжи' и вышла не так давно. Так чем же '...пассажиры...' так отличаются? А тем, что пистолет, и то уже ближе к концу, дали в руки не накаченному борцу, призванному служить и защищать, а обыкновенному диспетчеру метро, хотя может показаться, что и этому что-то подобное мы уже где-то видели, например в 'Скале', где волей случая не повезло биологу. Но в словосочетании 'обыкновенный диспетчер метро' на этот раз слово 'обыкновенный' действительно является ключевым, благодаря чему фильм становится уникальным.
Герой Д. Вашингтона, Гарбер- это действительно обыкновенный диспетчер, у которого хоть и были проблемы в жизни, но они относились скорее к бытовой стороне. И вот, в один, не побоюсь этого слова, прекрасный день, каким он стал для вышеупомянутого Гарбера, поезд с номером 123 захватывают терросристы и дают эти самым возможность все тому же герою Вашингтона проявить себя. Он старается стать сначала полезным ФБРовцам, потом вкушает все соки локальной (в рамках места работы) славы, являясь эксклюзивным обладателем прав на общение с вымогателями, а потом и героическим образом пытается остановить все тех же захватчиков на пути к свободе и окончательному присвоению денег, при этом имея семью, детей и холодильник без молока. В его поступках нет явного стремления спасти заложников и американского патриотизма, есть только личные цели, пусть и умело завуалированные, вот она- эксклюзивность этого персонажа, благодаря которой фильм только выигрывает.
Остается дополнить, что по части минусов и '...пассажиры...' не остались неудел: девушка из компьютера; переправа денег на автомобиле по Нью Йорку, забитому пробками; отсутствие действия со стороны СПЕЦНАЗа; с каждым фильмом все больше портящаяся техника съемки Тони Скотта и т.п.
Посмотрите классику жанра, понастальгируйте по временам 'Последнего бойскаута', 'Скорости' и 'Воздушной тюрьмы' и поудивляйтесь, куда угрохали 100 миллионов, ведь минусы есть везде, просто в каких-то картинах на них меньше обращаешь внимания.
3 года прошло после последней встречи Т. Скотта и Д. Вашингтона. Соскучился видать Тони по темнокожему актёру, с истинно американской фамилией. Зрители думаю были не против посмотреть новую работу этого тандема, пусть и ожидать нечто новое не приходилось. Поняв, что с одним Дензелом далеко не уедешь, Тони решает поработать с Джоном Траволтой, который хоть и приобрёл пару лишних килограммов, но, как говорится, борозды не портит. Надо сказать, что это был весьма успешный ход; харизма Траволты сделала своё дело. Именно эта тройка по сути и сделала фильм таким, каким его мы и увидели.
Если давать характеристику фильму одним словом, то английское good - будет наиболее конкретной и объективной оценкой. Действие этого триллера на протяжении часа происходит в двух местах: поезд в нью-йоркском метро и диспетчерская того же метрополитена. Можно сказать, что каждая из этих зон контролируется Джоном (Райдер) и Дензелом (Гарбер) соответственно. Вот они и устроили совместную беседу по рации, изначально не зная друг друга. Говорили обо всём, говорили интересно, как с точки зрения сюжета, так и просто для зрителя. Много нового мы узнаём о героях, об их характерах и психологии. Именно психология - та черта, держащая в напряжении при отсутствии зрелищности. Это во многом обуславливается качественной работой пары актёров, ранее мною анонсированных. Вашингтон получил стандартную для себя роль, если не считать места работы. Нареканий ноль. У Траволты роль была посложнее, да и образ умного и немного сумасшедшего преступника с чёрными усиками и тёмными очками смотрелся более ярко и вызывающе нежели простой темнокожий работяга с простенькими окулярами на лице. Вообще Джон далеко не часто получает роли, где может по-настоящему раскрыться, а на самом деле он безусловно сильный актёр, которому в определённой мере не повезло. Возвращаясь к текущему фильму, мне бы хотелось сказать, что в данной ленте грань между 'плохим' и 'злым' очень тонка, а зачастую стирается вовсе. Причём это касается обоих персонажей. Безусловно, изначально понятно кто злодей, а кто герой, но оба они не столь однозначны, как кажутся сначала, это всё доходит до того, что лично я стал сопереживать Райдеру.
После переговоров в андеграунде действие фильма плавно перетекает на улицы мегаполиса. Вот тут появляется динамика, учащается скорость, сокращаются диалоги. Вроде бы всё неплохо, но вот концовка меня разочаровала...
Во-первых, она чересчур ожидаемая, события фильма исключают альтернативные варианты так, что конец смотреть становится не так интересно, как те же вялые диалоги в начале фильма. Ну а во-вторых, даже вычерченную хронологией событий концовку можно было бы преподнести поярче, а так слишком просто.
Итог. Хороший психологический триллер. Благодаря качественной съёмке, отличной музыке и атмосферной напряжённости создаётся тот стиль, присущий всем фильмам младшего Скотта. Кто видел хоть один его фильм, то знает о чём я. Так что, если хотите скоротать вечерок в компании классных актёров, то смотреть можно смело, ждать чего-то большего не стоит.
7,8 из 10
P.S. Через год ожидается новый боевик-триллер от Тони Скотта. Как вы думаете, кто в главной роли? Ну, конечно, это Вашингтон, кто же ещё...