Почти два года тому назад, 19 августа не стало одного из самых выдающихся режиссеров 'старой школы' Тони Скотта. Безумно талантливого художника, который никогда не боялся экспериментов, всегда пробовал себя в чем то абсолютно новым и всегда радовал не только масштабными историями с приличным бюджетом, но и целым звездопадом талантливых актеров и звезд кино. Творец, который всегда выдавал крайне достойные картины и с уходом которого кинематограф изменился очень сильно. Вот и данный фильм режиссера Тони Скотта можно смело назвать очень крепкой работой в карьере режиссера, которая хоть и не оправдала коммерческих затрат, но всё же создала образец очень сильной и достойной работы.
Похвально в картине даже одно. То, что Тони Скотт не стал снимать очередной бессмысленный боевик с обилием головокружительных погонь, лихих перестрелок и масштабных разрушений, коими напичкано большинство современных блокбастеров. Тони всегда славился уникальным сочетанием визуальных экспериментов своих картин и их идентичности динамичности и силе картины на эмоциональном уровне. Вот почему фильм скорее создаёт впечатление психологической драмы и триллера, нежели бессмысленного боевика, будь которым фильм получился бы в разы хуже и слабее.
На деле же, именно выдвигания экшн сцен на второй план и огромное внимание к деталям и делает данную работу режиссера Тони Скотта более сильной, глубокой, насыщенной и на острие сразу нескольких жанров. Тем самым, хоть и признавая не совсем полное оправдание всех надежд, но уж точно смотрящийся очередной достойной работой гениального режиссера.
Во многом и благодаря тому, что Тони Скотт никогда не снимал фильмы про однозначных героев, супергероях и уникальных личностях. Он снимал фильмы про обычных людей, которые чаще всего совершают не менее великие поступки и проходят через не менее важные испытания. Вот и данный фильм ни сколько про дерзкий захват заложников в местной станции метро, а скорее история о противостоянии двух абсолютно разных, но при этом похожих друг на друга сильных личностей. Райдер в исполнении Джона Траволты оказывается далеко не типичным преступником жаждущим денег и следующим по штампам, а Гарбер далеко не самым образцовым героем, который тоже имеет за собой грехи и скелеты припрятанные в шкафу.
Фильм подкупает великолепным актерским дуэтом Джона Траволты и неизменного актера фильмов Тони Скотта - Дензела Вашингтона, который дал возможность обоим актерам отыграть пожалуй одни из самых не характерных и сильных ролей в карьере друг друга. Траволта великолепно разыгрывается в привычном для себя образе обаятельного мерзавца, а Вашингтон всё так же внушает доверие крайне колоритным отражением 'хорошего парня' на экране.
7 из 10
Опасные пассажиры поезда 123 - это очередная очень сильная работа настоящего художника, великого экспериментатора и безумно талантливого режиссера Тони Скотта, который очень рано покинул этот мир и за отсутствием которого, кинематограф изменился очень сильно и навсегда. Очень крепкая смесь психологического триллера и драмы на экране, которая даёт крайне ценную возможность насладится уникальным талантом Тони Скотта и потрясающим противостоянием Джона Траволты и Дензела Вашингтона на экране.
Дензел Вашингтон и Джон Траволта в одном фильме - это, определённо, знак качества. Тем более, когда режиссёрское кресло занимает Тони Скотт. Итак. В поле моего зрения, оказался фильм 'Опасные пассажиры 123'. Точнее, в поле моего зрения, он находился уже давно. Просто, посмотрел я его, только сегодня. Спешу поделиться впечатлениями.
Ценная картина, скажу я вам. Эта лента, обошлась в кругленькую сумму. А точнее, в сто миллионов долларов. Но, этих денег, лента стоит. Мне понравилось абсолюнто всё. Интересный сюжет, качественные съёмки, хорошая музыка и харизматичные актёры. К слову, главные герои картины, получились очень интересными. Глубокое мышление (из уст их, вылетают очень правильные слова со смыслом), природное обаяние и характер. Вообщем, конечно, в этом заслуга актёров. Давайте, сразу о них. Джон Траволта очень постарался. Его преступник (к террористам, он себя не приписывает) вышел очень обаятельным, смышлёным и харизматичным. Ну, как, к такому относиться с отвращением. Тем более, что, несмотря на свои злые деяния, этот мужик, много говорит о Боге. Каждый должен Богу смерть. Так, считает герой Траволты. Вспоминается киллер из 'Соучастника', которого сыграл Том Круз. Ведь, его герой, тоже говорил вещи правдивые, хоть, и жестокие. Вспомним момент, где герой Траволты, предложил обменять всех заложников на мэра. И вспомним, ответ мэра. Подумать, есть над чем. Отличную компанию составил Траволте Дензел Вашингтон. Играет, как и всегда, убедительно и серьёзно. Кем только, уже, не был Дензел. Продажным копом, машинистом, пилотом. Любое амплуа, он готов расщелкнуть, как орех. Природа не обделила его харизмой и талантом. А большего, для работы в кино, по сути, и не требуется. Вообщем, дуэт Траволта - Вашингтон вышел очень сильным, во всех смыслах. И это, при том, что большую часть экранного времени, актёры отработали не вместе в кадре. Хорошо показал себя Джеймс Гандольфини. Запомнился Джон Туртурро. Остальные тоже поработали хорошо. Про них писать не стану. Как я уже и говорил, с технической точки зрения, картине тоже повезло. Стоит отметить отличную операторскую работу и, собственно говоря, режиссуру Тони Скотта. Фильм держит у экрана с первых минут, до самого конца. Концовка, кстати говоря, тоже весьма интересная.
Не думаю, что нужно ещё что - то писать. Тем, кто не видел, однозначно, рекомендую посмотреть. Вы не увидите здесь много экшена. Стрелять будут очень мало. Зато, диалоги персонажей, заставят вас их осмыслить. Вы будете, вместе с главными героями, сопереживать всю эту ситуацию. Короче говоря, смотрите. Лично я, когда - нибудь, с удовольствием пересмотрю эту ленту. Спасибо за внимание.
Сразу скажу: на фильм шел с предубеждением. Тони Скотт мне категорически не нравится, я считаю его скучным ремесленником от кинематографа без единой по-настоящему хорошей картины. Ну и не самой удачной пародией на старшего братца. А за младшеньким-то заслуг немало: он умудрился запороть 'Голод', располагая изумительным в основе своей сюжетом и Катрин Денев с Дэвидом Боуи впридачу; сотворил отвратительно тупорылого 'Топ Гана'; наснимал Вашингтона черти в чем; в 'Домино' пытался подражать Оливеру Стоуну, выродив бездарное чудище... Много за Тони Скоттом грехов, короче. Хотя и неплохие фильмы имеются, без излишеств, опять же. Самой же лучшей его работой был и остается рекламный фильм 'Beat the Devil' для БМВ.
И тем не менее, 'Опасные пассажиры поезда 123' - это приятное и интересное зрелище, сделанное старательно и вполне здорово. Фильм очень американский, и это комплимент. Все просто, зрелищно и очевидно. Вот вам съемки небоскребов под рэпачок вначале, вот вам предсказуемые до смеха сюжетные повороты (упал на пол включенный ноутбук - что-то будет; показали крысу у ботинка снайпера - что-то будет; показали праведное белое лицо - полицейский, умрет; праведное черное - морпех, умрет), однако все эти благоглупости выглядят не менее чем мило - это же Голливуд, в конце концов.
В первую очередь фильм вытягивает замечательный актерский ансамбль. Траволта, Вашингтон, Гандольфини и Туртурро отлично играют и взаимодействуют на экране. Позабавило то, как омужичились первые два господина. Траволта щеголяет пузцом и плешью, Вашингтон - поками и откляченной задницей. Возраст-то свое, конечно, берет, а глаз все равно отрывать не хочется. Вашингтон в нетрадиционном образе героя-простачка и Траволта в более чем традиционном амплуа злодея с нервными отклонениями и сами по себе хороши, а вместе, да еще с шуточками на грани фола, хороши вдвойне.
Юмор, кстати, является несомненным достоинством картины. Его много, и он смешной. Можно, конечно, кукситься и думать о том, что богемно усмехаться над ироничными рефлексиями Вуди Аллена куда лучше (может, так оно и есть, и все же...), однако можно расслабиться и похохатывать над переговорами Вашингтона с Траволтой и уморительным Гандольфини-мэром.
Попадаются и моменты, которые вызывают некоторое недоумение. Стеб это или глупость создателей? Например, Великая Финальная Битва. Дензел, не сообразивший выстрелить в плечо там или в ногу, и стремительнейшая группа захвата, спешащая ему на помощь - это... странно.
А так ничего, на часы ни разу не посмотрел. Для меня это показатель.
Отличный фильм. Я ему 10 поставлю за все: за блистательную игру великолепных актеров, за чудесные съемки, за хорошую подборку саундтрека, за простой, но шикарный сценарий.
Этот фильм - один из немногих превосходит ожидания. Экшен и реалистичность здесь в лучших традициях боевиков.
Я ожидала от фильма монотонности, но съемки сделали процесс переговоров таким же зрелищным, как и супергонка полицейских.
Напряжение и эмоции (и радость, и слезы, но ненависти нету) так важны для таких фильмов, и здесь они на пределе держат целых 120 минут, кстати за этот долгий период совершенно не устаешь.
И этот фильм не о террористах, а об умных людях (в свою очередь безумных и беспощадных), которым надоела система и которые готовы заявить об этом, но самое главное в этом фильме - современные герои. Им ненужны костюмы, суперсилы, мускулы, они должны быть просто людьми, в широком смысле этого слова. И героем в этом фильме является не только Дензел Вашингтон, но и не кому неизвестные персонажи.
Однажды, когда я уже предвкушал просмотр, как в последствии оказалось, шикарной ленты 'Район №9' мне приметился трейлер одного из фильмов. Вроде бы тема затерта до дыр: опять террористы, опять заложники и опять выкуп суммой в несколько миллионов долларов. Знакомиться с миром кино я начал совсем недавно, поэтому имена Тони Скотт, Дензел Вашингтон и (каюсь, каюсь) Джон Траволта для меня были пустым местом. Однако чем-то меня все-таки трейлер зацепил, кроме известных всем шаблонов было в нем что-то такое новое и интересное. Я отметил для себя фильм 'Опасные пассажиры поезда 123' и продолжил хрустеть попкорном.
Спустя неделю я наткнулся на Кинопоиске на этот фильм еще раз, почитал о нем - оказалось, эта лента не является оригинальной. Смотреть оригинал я не стал, чтобы не подпортить впечатления.
Захват поезда Пелэм 1-2-3, дубль 2.
С первых минут порадовала 'живая' картинка - особенно понравилось начало ленты под музыку 50Cent'а. Поставлено все очень красиво, звук тоже не подкачал - смотреть одно удовольствие. Да и завязка была интересной - было непонятно, связан ли как-то Гарбер с грабителями и конкретно, с Райдером, или это просто случайность, и на его месте мог быть любой другой диспетчер? Подлило масла в огонь и то, что Гарбер был временно отстранен от его, так сказать, реальной должности по причине следствия относительно взятки - может это все единое целое, ведь надо было же попасться именно ему? К концу фильма я получил ответы на все мои вопросы.
Сыграли главные актеры отлично - что Траволта показал себя отъявленным мерзавцем, жестким и беспринципным, который может убить человека просто от того, что его взбесили на другом конце провода, так и Вашингтон - особенно понравилась сцена, где он ценой признания спасает подростку жизнь, и Райдер называет его героем.
Есть, конечно, парочка банальных вещей, вроде ложного выстрела снайпера и аварии автомобиля с деньгами в самом конце пути, но впечатления от фильма они не портят.
В общем и целом, фильм держался бодрячком до самого конца - я ни разу за все время не мог 100% сказать, что будет на экране в следующую минуту. Кроме концовки, которая оказалась настолько предсказуемой и банальной, что сначала я не верил, что на этом фильм действительно кончается. Не знаю, может кому-то такой конец покажется правильный, и, более того, интересным, а вот я разочаровался.
Однако все равно, спустя неделю после просмотра впечатление от фильма строго положительное - это не тупой боевик (хотя, думаю, за 100 миллионов можно было снять и такую картину), это лента, в которой главным оружием является не пистолет, а слово.
Тони Скотт уже давно вырос из штанишек младшего брата, что было ясно уже после 'Гнева', потом он, правда 'вляпался' в 'Домино', где кроме ядовитых светофильтров и дикого монтажа кажется, вообще ничего больше не было, но позже реабилитировался с помощью 'Дежа Вю'.
В 'Опасных пассажирах' Тони не прыгает выше головы, не делает ничего сверхмеры, не достаёт рваным, резким монтажом, камера не крутит вокруг героев мёртвые петли, хотя и без некоторой доли Скоттовских 'фишек' не обошлось. Но их именно столько, сколько нужно, не больше, ни меньше.
Среди актёров кого-то выделить тоже сложновато, все они играют добросовестно, но вполсилы, у того же Траволты были куда более впечатляющие злодеи, хоть у Джона Ву, хоть у Доминика Сены. Тем не менее, его Райдер исполнен крепко и на высоком профессиональном уровне.
Вашингтон и остальная братия в лице Тортурро и Гандольфини играют опять же хорошо, но не на границе возможного, чего в 'Пассажирах' в принципе и не требуется.
Сюжет, одолженный у литературного произведения малоизвестного у нас Джона Гоуди ( я про него, например, первый раз услышал) держит в напряжении и не даёт зевать.
Несколько экшен-сцен сняты зрелищно и динамично, практически без использования компьютерных эффектов, что придаёт фильму приятный глазу оттенок старой школы боевиков конца восьмидесятых - начала девяностых.
В целом, не хватающая с неба звёзд, хотя и вполне достойная картина. На один-два просмотра самое оно.
Я и 'не думала, что этот день так закончится, когда надевала утром носки'
А закончился он просмотром этого фильма, чему я очень рада.
Чего только не захватывали террористы в американских боевиках, но вагон поезда метро впервые. 'У меня мало людей, с одним вагоном проще управиться, чем с десятью' - разумно! А еще за всеми легко уследить в ограниченном пространстве. После взятия заложников, преступники связываются по рации в кабине машиниста с диспетчерским центром и передают свои требования о выкупе. Уолтер Гарбер - диспетчер, принявший вызов, становится переговорщиком. И пока власти Нью-Йорка собирают деньги и оцепляют территорию, Гарбер остается единственным человеком, с которым Райдер, глава преступников, будет вести переговоры.
Все события в фильме развиваются на протяжении нескольких часов, 2-3 часа не больше. Поэтому фильм динамичный, не затянутый, напряженный. Нет описания событий до захвата заложников, как это бывает в других фильмах. Типа, утро главного героя, где жена вываливает на него ворох семейных проблем и с этим он идет на работу, а там ведет переговоры с террористами. Всё, что нам нужно знать о героях, мы узнаем по ходу, не больше не меньше.
Персонажи сыграны отлично, поэтому мое расположение завоевали все, даже скандальный мэр Нью-Йорка, сыгранный Джеймсом Гандольфини, хоть он и не решился пожертвовать собой ради заложников. Джон Траволта, сыгравший Райдера, очень убедительный, не прикидывался психом, действовал четко и выполнял свои обещания. И конечно же Гарбер, персонаж Дензела Вашингтона. Ну в данном случае, скорее Вашингтон в этом образе мне понравился. Казалось бы, сыграл обычного человека, но не смотря на его геройский поступок, он остался тем же обычным человеком. Опять таки, как это бывает в подобных фильмах, в простом парне просыпается супер герой и он ловко уворачивается от пуль в перестрелках и заправски дерется, а потом весь в крови целуется с женой, которая ему 'все простила'.
В общем, в фильме ничего и никого лишнего. Поэтому без лишних слов
Американские боевики. У некоторых это словосочетание вызывает интерес, у некоторых напротив отвращение. Ими или восторгаются, или их просто не смотрят из-за неприязни. Но равнодушным они никого оставить не могут. Звёзды «Голливуда», пафосные сюжеты, заученные завязка, кульминация и развязка, в конце концов, раздолье спецэффектов. Из года в год американский конвейер по производству фильмов выдаёт на гору десятки подобных фильмов. Хорошо это или плохо, ответ у каждого свой.
«Опасные пассажиры поезда 123» повествует нам о террористической акции в метро, и к чему она привела. В основу сюжета легла идея показать мужество обычного человека, в необычной ситуации. Весь фильм пронизан этой идеей. Любой человек, наверное, в данной ситуации повёл бы себя также. История без геройства, история со смыслом. При этом сюжет шаблонный до безобразия. Подготовка, захват, переговоры, деньги и т.д. Вы всё это уже видели, вы всё это знаете. Чем же может зацепить обычный боевик простого обывателя? Ведь без изюминки ему прямая дорога в утиль…
Во-первых, сценаристы попытались наполнить сюжет некоторым нервом. Тут стоит сказать, что нерв этот делает отличная пара Траволта – Вашингтон. Они тянут фильм на своём горбу. Так вот, банальный сюжет, разбавлен отличными диалогами. Эти остроумные разговоры на повышенных тонах и поддерживают интерес к фильму. Стоит сказать, что в противовес прекрасным диалогам, стоит множество штампов и реально надуманных моментов. Но от этого никогда не избавиться ни один американский боевик.
Во-вторых, как было упомянуто выше, пара главных звёзд фильма выкладываются по полной. Особенно это относится к Траволта. Может, он и не сыграл эталона злодея, но очень к нему приблизился. Эта брутальная внешность, в которой он предстаёт перед нами, нереальная экспрессивность в диалогах и отличное вживание в роль, превозносят Джона очень высоко. Хотя у Вашингтона по сравнению со злодеям, была не такая роль, в которой можно разгуляться, он всё равно показал себя с лучшей стороны. Их герои играли друг с другом, и игра эта получилась отличной, в чём огромная заслуга актёров.
«123» не был рассчитан на большой успех. Но то, что хотел снять Тони Скотт, он и снял. Добротный американский боевик с банальным сценарием, неплохими спецэффектами и отличной игрой главных звёзд. Что ещё нужно чтобы незатейливо провести полтора часа своей жизни.
Мне понравился. Да, сюжет стар как мир и его реализация не преподнесла никаких изюминок, т.е. Тони Скот снял фильм, даже не напрягаясь. Да, в картине много клише и штампов, которые опять же никак не обыгрываются. Да, есть логические дыры в сюжете (а где их нет?) правда некоторые из них явно бросались в глаза. Например, эпизод со снайпером, который всю шайку мог снять в считанные секунды ибо, была на это возможность.
Чего вот не отнять, так это актерский состав. Дензел Вашингтон, прочем, как и всегда, играет свои роли, выкладываясь на всю, особенно в «Опасных пассажирах» его герою, веришь и сопереживаешь. Джон Траволта до ужаса харизматичный ублюдок, вновь играющий засранца, каких мир не видал. Грозный, злой и беспощадный, что говорит, то и делает. Траволта отлично вписался в образ, давненько не было видно его в таких ролях. Да и в остальном фильм интересный, напряженный и захватывающий. Даже в некоторых моментах Тони Скотт так, скажем «держал меня за яйца».
Впрочем, один-два раза посмотреть можно, фильм не претендует на какую-либо оригинальность или на шедевр, он просто в лишний раз дает вам окунуться в качественный и яркий триллер с хорошими актерами.
Что-то писать в чью-то тетрадь кровью как в метрополитене… выхода нет…
Зло бывает разное. Например, блистательное и интеллектуальное в исполнении Энтони Хопкинса. Или фантазийное, наполненное древней черной магией, которое в известной франшизе воплощал Рэйф Файнс. А бывает материальное, продуманное до мозга костей, с хаотично выплескиваемой импульсивной жестокостью. Лучше всех его воплощает Джон Траволта – ИМХО. Во время просмотра фильма «Опасные пассажиры поезда 123» я в очередной раз убедилась в этом.
Фильм весьма недурственный. Единственное – я слегка утомилась под занавес и, наверно, поэтому все эти перемещения с сумками, набитыми баксами, оставили ощущение затянутости финала.
Знаете, когда фильм захватывает, не обращаешь внимания на саундтрек, он воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Чтоб оценить его в данном случае пришлось «прогнать» по второму разу. Музыка, идеально подходящая под сумасшедший ритм мегаполиса, еще более взвинченный происходящими событиями.
Не владею, к сожалению, различными терминами, которыми пользуются операторы, поэтому просто скажу – класс! Всяческие «перспективы», отслеживание ситуации с воздуха - выше любых похвал. Отрезок времени, на протяжении которого полиция пытается вовремя доставить деньги в «штаб», я считаю лучшим во всем фильме. Наравне, впрочем, с маленькой историей, рассказанной никому неизвестными актерами, играющими заложников. Да-да, я о том черном парне, который встал перед пистолетом, направленным на белую женщину, и сказал ей: «Другого плана нет».
Понравились прописанные сценаристами и созданные актерами характеры. Такое ощущение, что к каждому герою, который хотя бы пару слов сказал о себе, заглянула в жизнь. Даже мэр-бюрократ произвел впечатление.
Конечно, фильм не блещет невиданной глубиной, не претендует на открытие всем нам глубинного смысла, но ведь он не для того создавался. А уж со своей задачей – снять качественный боевик, создатели справились на все сто.
8 из 10.
P.S. «-Вот видишь, я же говорил, что смогу.
-Охренеть, он еще хвастается…»