К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По-моему, фильму нужно было оставить название 'Мика и Альфред', прокатное название конечно более загадочное и цепкое, но менее содержательное. Это произведение Кунина не читал, но знаком с его творчеством. По большому счету оно мне интересно и нравится, на фильм этот и пошел, потому что снят по произведению этого автора. 'Правосудие волков' тронуло тем, как много настолько разного и несочетаемого соединилось в одном человеке - и детская наивность, и необычайные способности, и самое удивительное, мечты о райском острове. Откуда у такой непростой личности такие благие желания? В этом и 'фишка' главного героя, его характер и харизма.

Кому-то может показаться, что этот фильм немного странный. Но странный по-хорошему - тематика весьма необычна и нетривиальна. Сюжет закручен так, что не всегда сразу понятно, в каком именно временном и хронологическом промежутке мы оказались. Но стоит отдать должное режиссеру - переходы между эпизодами удались ему на пять баллов, очень интересно они сделаны, ощущение чтения дневника затягивает зрителя и не дает оторваться от фильма. Вообще в фильме сразу две сильные темы - убийства взглядом и мечты об Атлантиде. Далеко не каждому удалось бы совместить в единое такие разные истории. Но в данном случае все выполнено на высоте.

01 января 2012 | 15:31
  • тип рецензии:

У фильма есть как положительные, так и отрицательные стороны, но первые на мой взгляд все-таки перевешивают.

Во-первых, фильм поднимает ряд вопросов, совершенно актуальных для нашего общества. Как то - алкоголь, сексуальная извращенность, воровство, беспредел милиции, 'подкупленная' судейская система, национализм, миграция... По мере развития сюжета с начала войны и до 90-ых годов становится понятно, что все человеческие пороки, которые были присущи людям того времени в общем-то остались такими же и в наше время. То есть общество нисколько не прогрессировало за это время. А Мика - это, по-видимому, попытка автора противостоять всему тому злу и той 'системе', которая окружает всех нас. И действительно, справедливость должна торжествовать! Автор для этого решает наделить своего героя магическими способностями, которые как раз и ведут его по жизни. Уж не знаю - это тайный намек на то, что без магии с 'системой' не справиться? Эта мысль заставляет задуматься.

Одно это дает фильму преимущество.

Во-вторых, сам фильм выглядит довольно качественным (в плане картинки, звука). Особенно понравились различные пейзажи, прекрасные съемки 'острова мечты' с высоты птичьего полета...

В-третьих, в фильме довольно много интересных и метких цитат (наверное, из книги). Например, мне очень понравилась цитата Мики: 'Я понял, что такое старость. Это когда ты еще любишь жизнь, а она тебя нет'.

В-четвертых, нельзя не отметить игру всех актеров, которые вживались в образ Мики на протяжении всей его жизни - от мальчика до старости. Также отдельно стоит выделить игру Натальи Аринбасаровой (очень харизматичный персонаж получился), а также Антона Макарского (который одним своим обаянием может привлечь зрителя к экрану). Даниил Страхов тоже не подкачал на мой взгляд, однако, мне больше понравилось, как он сыграл зрелого мужчину - Мику, чем воображаемого персонажа Мики - Альфреда. Но в этом не его вина, потому что (тут переходим к отрицательным сторонам фильма)...

Во-первых, не понравился грим Альфреда - непонятно, если это Мика в юности - почему бы его нельзя было оставить таким же кудрявым и за счет этого хотя бы слегка похожим (но это ладно); а во-вторых, движения Альфреда были все-таки не совсем синхронны с движениями Йорка (тут уж виноват режиссер - тот человек, который видит это все со стороны). Если бы это немного больше проработали, а также не выдавали с самого начала фильма интригу того, что Альфред - это воображаемый персонаж, то фильм мог бы, я считаю, даже поравняться с фильмом 'Игры разума' Рона Ховарда.

В-третьих, связка различных эпизодов жизни Мики была не очень хорошей - так как повествование ведется от первого лица и читается из дневника - то просто сделали компьютерный спецэффект в виде переворачивающихся страниц дневника. Эффект красив, спору нет, но уж очень как-то просто... В общем, решили пойти по простому пути и это очевидный минус фильма. Действительно, довольно сложно смонтировать 'эффект дневника' в фильме, когда нужно показывать резкие переходы от одного возраста персонажа к другому. Но есть прекрасный пример воплощения этой идеи - фильм 'Дневник памяти' с Рейчел МакАдамс. Можно предположить, что бюджет уже был туг на этапе монтажа, особенно в свете гонорара Майкла Йорка. Да простят меня его поклонники, но лучше бы позвали какого-нибудь нашего не менее харизматичного актера, чем потом экономили на монтаже... а ведь была такая прекрасная идея, и фильм мог бы принести такие прекрасные результаты! Но это уж 'если бы да кабы', как говорится.

В-четвертых, не понравилась презентация фильма в жанре 'мистического триллера', а также этот ужасный страшный баннер, нацеленный на привлечение совершенно не той аудитории, на которую должен был быть направлен фильм. Ужасный маркетинг. Нельзя выдавать что-то за совершенно другое. С этим может быть связано большое количество отрицательных отзывов, а также отрицательное 'сарафанное' радио.

На фоне многих фильмов российского кинематографа «Правосудие волков» выглядит очень достойно.

7 из 10

21 октября 2010 | 00:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: