Гений Пазоллини! Пазоллини - Гений! В первую очередь я бы хотел обратиться к критикам (коих большинство), вы что, воспринимаете увиденное всерьез? Это же безумный театр, фантасмагория, бесконечное действо! Не это ли нужно тебе, дорого и утонченный зритель?! А вот тут разврат! А вот там оргии гомосексуального характера! А вот, а вот там..! Что там? Не хотите ли вспомнить творчество 'битников' (Берроуз, Кероук, Гинсберг и т.д.). Творчество явно не предназначенное для рефлексирующего эстетства при чтении и просмотре, все это сплошная и не подъемная галлюцинация! А давайте вспомним Жене? Да-да, того которого клеймили многие, нарекали лидером гомосексуального движения Европы, того Жене, что вызывал позывы на рвоту у томных барышень, но это все так, слова! Это театр, ребята, прекраснейший театр! Изобилует перверсиями?! Да ладно, почему бы и нет?! Почему не воспринять все это как безумную пьесу, эдакое воплощение фантазий взрослого человека! Проведя несколько лет в Нидерландах, я невольно начинаю беспокоиться о духовном состоянии большинства критиков и вообще тутошних завсегдатаев... Какая мораль? Какой здравый смысл? Везде порыв, квир-фестивали на плавучих сценах, что рассекают по многочисленным каналам старого Амстердама, шествия лгбт по площади Дам, ребята вы что совсем с ума посходили?
В жизни всегда должно быть место празднику и поэзии для обреченных. Поэзии отражающей духовное и психическое состояние индивида, поэзии неспособной навредить кому-либо вообще. Копрофилия, Мужеложство... ну и что? Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось(с). Не вижу в этом ничего страшного, более того, фильм вызвал у меня самые теплые чувства, эдакая реализация 'Голого Завтрака' и 'Диких Мальчиков' Берроуза в одном фильме, в одном поэтическом этюде, в одном ужасающем и безгранично влюбляющем в себя, в одном творении гения, гения Пазолини. Баскова и Фон Триер где-то далекооо еще под столом спотыкаются о тапки своих родителей, когда Пазоллини уже гремит! Вещает! Разрушает устои этого прогнившего эстетства, аккуратно насмехаясь над серьезностью обвинений и погибает от руки того самого жалкого общества! Общества порядка и морали, общества с отсутствием сатиры, общества... а зачем нам такое общество. Подводя итоги хочу сказать что не собираюсь ткать ненависть на ситцевых простынях своих, к противникам сиего творения, а просто скажу, что глубинный анализ себя - есть ни что иное, как самокопания, отнюдь не рефлексия, отнюдь не позитивный момент и абсолютно не нужный. Не стоит все воспринимать всерьез и порой можно просто радоваться глубине разврата и содома, того что уничтожил зиждущееся на базисе типичного облика морали и духовного просвещения всего за два часа, вместо сто двадцати дней. Слава Красному знамени коммунистического казарменного порядка, Слава соддому Пазоллини!
В 1975 году великий Пазолини выпустил своей последний фильм, но вскоре был найден убитым, причина убийства не раскрыта до сих пор, журналисты решили не связывать её с выходом в прокат фильма 'Сало, или 120 дней Содома'. Споры об этом произведении искусства не утихают до сих пор: одних тошнит от его просмотра, а другие отмечают его суперэстетизм.
Фильм нас отсылает к последним дням фашисткой Италии: мужчины из 'высших господ' решает вдоволь порезвиться перед гибелью собственной империи - вот собственно кратко о сюжете.
Первый просмотр меня восхитил и поверг в шок, я не верил своим глазам, но вскоре мои чувства утихомирились, начался анализ самого фильма, и я до сих пор уверен, что данный фильм воплощает собой агрессивную реакцию на меркантилизацию человеческих отношений.
'Сало...', конечно, играет с 'Божественной комедией' Данте (даже больше, чем с '120 днями Содома' Маркиза де Сада) воплощая эдакий ад на земле (главы фильма тому подтверждение), где Люцифером выступает власть, проникающая всегда в человеческое тело. Она - безжалостна, анархична, люди для него товар, но он не предназначен для продаж, только для личного пользования. Страдающие девственники не вызывают никакой жалости, скорее призрение, ибо они, принимая анархию власти обрекают себя и ближних своих на бесхребетное существование, а социальный бунт пленников в конце ничтожен, так как осуществлен в рамках ужасного недопонимания, эгоизма, который не подразумевает спасения всех жертв. Нам понятно, что государство в фильме выступает с позиций дегуманизма, но ещё хуже то, что с таких же позиций в фильме выступают жертвы за исключением девушки, потерявшей мать.
Весь этот ужас сопровождается поэзией Эзры Паунда (поэт фашистских взглядов), философией Ницше, упоминаниями Бодлера, дадаизма. Власть через призму этих явлений культуры отказывается от традиций, более того, издевается над ними, олицетворяя собой самую модернистскую вещь.
Фильм настоятельно рекомендуется мной к просмотру, и даже не смотря на то, что я уверен, что у 80% он вызовет тошноту, ну, что ж, бывает, у Сартра тошнота олицетворяла реакцию на абсурдность мира.
Многочисленные войны, которые вел Людовик XIV в период своего царствования, опустошили казну Франции и высосали из народа последние соки.
Именно так начинается произведение Маркиза де Сада, по мотивам которого снят фильм. Потому что необходимо понимать, на какой почве смог появиться очаг разврата, который устроили главные герои, этот филиал Ада на земле. По книге, всему виной коррупция и вседозволенность чиновников. Пазолини лёгкой рукой перенёс действие в другую страну и на 200 лет вперёд – в фашистскую Италию.
Всё самое плохое, что можно себе представить, худшие пороки человека здесь вылезают наружу и показаны во всей красе. Довольно страшно и неприятно на это смотреть, хотя, безусловно, какая-то особая эстетика во всём этом есть.
Невозможно представить, что в человеке могут сконцентрироваться настолько нечеловеческие качества. Нельзя представить себя на месте хоть кого-то из персонажей. Но порок вызывает любопытство, и всё, что делает режиссёр – просто приоткрывает нам завесу страшного действа, давая возможность подсмотреть, как в замочную скважину, за героями картины.
Равнодушным фильм не оставляет. Можно сколько угодно ставить штампы: грязь, шедевр, разврат... Запрещать его, вырезать сцены, разрешать, фильм всё равно уже занесён в классику мирового кино.
Смотреть или нет – каждый решает сам. Фильм вне времени, условностей, и оценок. Поэтому без оценки.
Прочитав краткое описание фильма, возникла мысль:' Вот, это наверное тот самое кино, которое сможет меня удивить'. Я рада, что на деле так и вышло, ибо отходила от него 4 дня и была под грандиозным впечатлением, учитывая то, что я зритель далеко не слабонервный.
Фильм очень специфический, вызывает двойственные эмоции. Извращенный и крайне смелый. Заставляет посмотреть на мир с другой стороны, и ужаснуться каким может быть человек, но одновременно доставляет и удовольствие при просмотре, если исключить все нормы морали.
Снят лаконично и на одной волне, что позволяет спокойно лицезреть жестокие сцены(хотя, прочитав рецензии, думала, что сцены будут пожестче, поэтому я лично смотрела нормально и без отвращения весь фильм).
Заставляет задуматься, что, возможно в любую эпоху, люди с отсутствием морали и жаждой чего-то экстраординарного поступают так же, как и герои этого произведения. Что такие люди есть среди нас и занимают не малое положение в обществе. Но как же они искусно скрываются! Хотя, собственно, что есть мораль? Это всего лишь установленные людьми правила, которые считают эти правила приемлемыми. Но у каждого представление о нормальности свое, что и является наглядным примером в фильме.
Лицезря всевозможные изощренные пытки и извращения, унижения и самоутверждения, мы видим насколько человека одолевает неконтролируемые инстинкты или просто нежелание их контролировать. Нам показана человеческая природа с самой омерзительной точки зрения. Фильм учит на примере этих людей, никогда не поступать так, как они.
Фильм актуален в любую эпоху, ибо он раскрывает одну из вечных проблем: Когда старшее поколение показывает свое превосходство над младшим, изначально настраивая его под собственный лад. Пусть и слишком утрированно, но разве сейчас не мало семей, в которых доминирующий деспот издевается над своими подопечными.
Показано жесточайшее давление на младшее поколение, на еще не сформировавшийся молодой ум, что в итоге привело к тому, что у молодежи даже исчезло желание бороться и привело их к полному подчинению.
Отдельное слово об актерах: отлично подобраны, внешне очень симпатичны, ну и играют на уровне, что даже неприятные сцены смотрелись без малейшего отвращения.
Кино однозначно не для всех. Если Вы личность впечатлительная, слабонервная, религиозная или высокоморальная, советую не смотреть этот фильм, ибо может травмировать Вашу психику или категорически противоречить Вашему мировоззрению.
Единственный, не слишком существенный недостаток: все-таки мне не хватило издевательств и эмоционального давления, поэтому вычитаю один бал.
Предсмертная работа Пазолини. Самый спорный, скандальный и неоднозначный фильм великого мастера.
Действие картины '120 дней Содома' отнесено к ранней весне 1945 года в оккупированный нацистами городок Сало, что в Северной Италии. Четверо местных аристократов-колаборационистов создают марионеточное фашистское микро-государство, высшей идеологией которого объявляют вседозволенную извращенность.
Точная привязка действия фильма к времени и месту не должна вводить в заблуждение. События, изображенные в фильме, могли и могут произойти в любом тоталитарном государстве мира. Не стоит обманываться и тешить себя мыслью, что ужасы Сало - это, дескать, исключительно признаки фашизма. К сожалению, это не так. Достаточно вспомнить Аргентину времен 'черных полковников', Чили времен 'раннего Пиночета', Камбоджу времен 'красных кхмеров', Центральную Африку времен каннибала Бокассы - там происходили вещи не менее, если не более, жуткие.
'120 дней Содома' - это фильм-предупреждение, фильм-предостережение. Фильм, взывающий: люди, смотрите и помните! Абсолютная власть развращает абсолютно. И только вопрос времени, когда очередной обожаемый фюрер превратится в людоеда.
Самый весомый упрёк критиков и зрителей к работе Пазолини: режиссер слишком упивается сценами сексуальных извращений и садистских пыток. Упрёк, на мой взгляд, во многом справедливый. Количество провокационных сцен и диалогов явно избыточно. Для того, чтобы вызвать у зрителя чувство омерзения и отторжения происходящего, не надо сто раз повторять 'дерьмо'. Лучше меньше, да лучше (народная мудрость).
С другой стороны, если смотреть на картину с точки зрения концептуального замысла, все эти излишества кажутся оправданными. Три круга ада, которые суждено пройти несчастным юношам и девушкам - круг мании, круг дерьма и круг крови - следуют по нисходящей: от кошмара до полного ужаса. Помещая героев в этот реальный земной ад, очертив эти три жутких круга, Пазолини не может не акцентировать внимания на деталях извращений, сознательно принуждая зрителя - через не могу и не хочу - к физиологическому отторжению насилия через отвращение от увиденного и услышанного. Цель оправдывает средства (крылатая фраза).
Просмотр '120 дней Содома' дело не из приятных. И после просмотра остаётся гнетущее, подавленное настроение. Но посмотреть фильм всё-таки стоит. И постараться услышать и понять гуманистический, предостерегающий посыл великого режиссера.
Честно говоря, я не заметил в фильме чего-то уж очень скандального или шокирующего. Нормальный авторский фильм, своеобразный, конечно, но итальянское кино вообще довольно своеобразное.
Концовка - просто блестящая. Эта сцена, где под возвышенное стихотворение Эзры Паунда о 'прекрасном новом мире' и элегическую, тревожную музыку фашисты с озверелыми физиономиями на заднем дворе пытают юношей и девушек... а потом, взявшись за руки, еще и пляшут канкан... забыть невозможно.
Кстати, встречаются господа, на Кинопоиске даже, которые жалуются, что в фильме слишком МАЛО насилия. Честь и хвала таким людям.
Фильм был раскритикован в свое время. И даже не из-за откровенных сцен, а из-за того, что фашисты, мол, такими не были. Но, если так, почему тогда Пазолини был убит ими? Парни из фашистской партии Италии так обозлились, узнав себя в 'Сало', что не просто задушили Паоло и забили его ногами, но и раз ДЕСЯТЬ проехались на машине по ТРУПУ.
СЦена, в которой они себя узнали, ясна как божий день. Где один из фашистов испражняется на пол, и заставляет съесть дерьмо пленницу. Девушка, обливаясь слезами, кричит: 'Я молю вас... о милосердии!'. А он злобно рычит: 'ЖРИ, СУКА! Твои слезы только распаляют меня!'
В общем, показывать в школах и на детских утренниках.
Последняя картина Пьера Паоло Пазолини – самое его радикальное произведение, самое зубастое, самое провокационное. И неудивительно тогда, почему эта лента вызывает такие противоречивые отзывы и занимает первые места в списках самых омерзительных фильмов. Но на самом деле не фильм омерзителен, а мы омерзительны. Кинематограф, как и любой другой вид искусства, есть зеркало нас самих. Пазолини же стёр со стекла оставшиеся запотевшие области, тем самым показав нас в первозданном виде.
Как будто бы и судьба решила подыграть итальянскому гению, преподнеся ему в дар смерть на ночных улицах Остии. Таким образом, премьера «Сало, или 120 дней Содома» состоялась без её создателя, и весь гнев, который вызвала эта лента у полностью обезоруженных зрителей, остался при них самих, ибо выплескивать его уже было не в кого. Картина освистывалась, картина запрещалась, вызывала мощные негативные эмоции, чувства. Причём в самом фильме этих чувств нет, там нет даже намёка на них. Всё скупо и безэмоционально. От этого становится ещё больше не по себе. Сила действия не равна силе противодействия. Скорее чувства появляются в ответ на их отсутствие в фильме. Да и откуда этим чувствам там должно было взяться?! 1944-45-е годы. Обезумевшая группа фашистов собирает толпу молодых парней и девушек в республике Сало, последнем прибежище Муссолини перед окончательным поражением, и проводят над ними всяческие сексуальные опыты, издеваются над ними, применяют на них свои извращенные фантазии. В этих уродствах – и критика культуры, и критика религии, и критика политики. В общем, де Сад остался бы доволен. Кстати, по мнению самого Пазолини, одна из самых отвратительных сцен, где девушку заставляют есть свежие экскременты, олицетворяет собою всю сущность столь нелюбимого им самим потребительского капитализма. Вот такая вот метафора.
Конец фильма – самая жестокая оргия в истории кино. Хотя по сути это – самое настоящее публичное побоище. Фашисты отрезают языки своим жертвам, прожигают им кожу, снимают с них скальпы и так далее... Всё! Это финал! Здесь зрителю пора остаться наедине с собой. Скотство человечества достигло таких масштабов, что для достижения катарсиса приходится использовать вот такие вот средства. Большинство исправить невозможно. Но, если хотя бы пара людей что-то изменят в своей жизни после просмотра этой картины, то, уж поверьте, Пазолини точно останется доволен.
«Сало, или 120 дней Содома» от Пазолини. Пожалуй, одна из самых скандальных и противоречивых, если не самая, в мире картина, одного из самых неординарных режиссеров, не только Италии, но и всего мира. Кино, которое противопоказано блюстителям таких ярлыков, как «порядок», «закон», «этика». Кино, которое стоит смотреть без всякого предвзятого отношения, которое есть у зрителя и в обязательном порядке будет, во время просмотра. Кино, которое стоит смотреть без устоявшихся определений:«Это прилично, а это не прилично.» Кино без наград и номинаций, которое нужно смотреть.
Сразу после именитой средневековой «трилогии жизни» («Декамерон», «Кентерберейские рассказы», «Цветок тысячи и одной ночи»), в которой можно увидеть такое сплетение жанров, как комедия, трагедия, притча, фэнтази, сказка и, конечно же, эротика, которой Художник, в данном случае Режиссер (и важно уточнить гомосексуалист, который, можно сказать бравировал этим фактом), уделял больше времени и сил, чем остальным жанрам, и не только в этой трилогии. Именно после успеха «трилогии жизни», Пазолини решает снять свою следующую трилогию, но уже 'смерти', открыв ее абсолютно противоположным и ни чем ранее не похожим до этого фильмом, переносящий нас в мир садизма и фашизма, слова, которые для Режиссера в этом фильме синонимы. Действия фильма переносит нас в последние дни фашистской Италии, в республику Сало, где собираются четверо символов власти — Президент, Судья, Герцог и Епископ; власти, «закона», финансов и религии. По приказу этих «Господ» отбирают 9 девушек и 9 юношей и привозят на изолированную виллу. Затем их посвящают в правила «игры», основой, которой является гомосексуальные совокупления, а также сексуальные извращения. Часто, по ошибке фильм относят к жанру эротики. Но здесь вы не увидите той «высокой эротики», как в «Последнее танго в Париже» или «Коррида любви», нет. Это и не было задачей Режиссера. Реальное же значение секса у Пазолини, как он сам говорил было метафорой отношений власти и тем, кто ей подчиняется, то, что власть делает с человеческим телом, как она отменяет и уродует личность. Если, допустим, в «трилогии жизни» человеческое тело олицетворяет храм, нечто, местами, святое и очень личное, то в «Сало...» тело — это камера пыток, нечто, что каждому доступно. Вопрос абсолютной власти, а точнее «анархия власти», как говорил сам Режиссер, для него был очень важен. Погрузить нас в мир Содома и Маркиза Де Сада, по чьему произведению («120 дней Содома, или школа разврата.») и был экранизирован фильм, тоже было задачей Художника. Показать те самые круги ада, по Данте Алигьери, к которому Режиссер тоже делает отсылку. А главное, вывести на мысль, что нет ужаснее существа на свете, чем человек, ибо он способен на такое. И как нам говорит Пазолини своим фильмом — это было не только во времена войны, это было и есть всегда и вероятно будет, ведь он снимал свой фильм про сегодня, про его отвращение к сегодняшней власти. Фильм олицетворяет победу уродства над самосознанием и духовными ценностями. Однако, даже здесь Пазолини дает нам проблески оптимизма и, как бы это не звучало, надежды. «Я специально взял последние дни фашизма, так как, если бы это было только его началом, зрителю было бы невыносимо смотреть все это с самого его развития. А так он на протяжении всего фильма верит, что это скоро закончится...».
СЦЕНАРИЙ. Сам сюжет взят из романа Маркиза Де Сада, личности для которой существовало лишь сословие «властителей» и «рабов», что мастерски передает нам Пазолини. Однако сценарий был много раз переделан, сначала самим Пазолини, затем в помощь к нему, по его просьбе, пришел его друг и сценарист Серджо Читти, с которым он работал и ранее, чуть позже Пупи Авати. Перенося действие фильма в фашистскую Италию, Режиссер показывает, что садомазохизм, даже спустя 200 лет со времен Де Сада существует и будет существовать в наше время.
10/10
АКТЕРЫ. Как всегда, из фильма в фильм, Пазолини оснащает картину неизвестными ни кому актерами, плюсом к ним Паоло Боначелли и Элен Сюржер, и мальчика-любовника Пазолини, который уже снимался у великого итальянца. Люди с улицы, кабаков и трущоб, снятые таким образом, что и язык не поворачивается сказать, что это не актеры. Разумеется, благодаря Режиссуре, в первую очередь, нежели самим актерам. Лица - вот, что важно было для Режиссера. Лица, которые бы у людей вызывали отвращения или любую другую негативную эмоцию. Будь то лицо Президента или Епископа.
8/10
РЕЖИССУРА. Весь фильм «Сало...» - это сплошная режиссура Пазолини. Картина наполненная метафорами и символами, не смотря на все таки бытовое повествование. Скульптор рядом с актерами, и художник за камерой, который снял, пожалуй лучший свой фильм. Браво!
10/10
ЛУЧШАЯ СЦЕНА. В фильме много ярких, а в следствии тошнотворных и ужасающих сцен. Страхом и садомазохизмом, наполнен каждый кадр. Но самое яркое для меня впечатление было сценой свадьбы трех «Господ», на своих стражниках. Когда страх и чувство безнадежности состоит из образа четвертого - Епископа, одетого в языческие одежды, у которого в голове одна мысль:«...вы все уроды...», но это не мешает ему продолжать проводить церемонию. Анархия религии, анархия власти в полном своем самовыражении.
Среди всех рецензий на этот фильм можно найти множество, мягко говоря, отрицательных отзывов. Положительные, конечно же, тоже есть, однако картина эта не нуждается, как не в похвале, так и не в жесткой, как сам фильм, критике, картина доказала свое, а может и не доказала, ведь суть Режиссера не было чему то научить зрителя или доказывать. Создан Шедевр, лучший фильм Пазолини, после которого из-за него его, возможно и убили. «Я буду продолжать снимать фильмы в том же духе. Меня волнует эта тема...» Но мир так и не увидел остальные два фильма «смерти». Как говорилось в первой части «трилогии жизни»:«Зачем создавать произведения искусства, если о них так хорошо просто мечтать». Тот самый случай, когда произведение должно было быть создано.
Хотя фильм и снят с ссылкой на работы Маркиза де Сада. Тем не менее, в сознании он воспринимается совершенно отдельно от всем известного текста. Да и поднята тема власти в этом фильме, в моем понимании, с отличными от произведения де Сада целями. Но обе эти работы восхитительны. Они цепляются в разум своими острыми сверкающими когтями и стягивают с него эту серую пелену забвения на некоторое время.
Фильм - потрясающая метафора!
Сама эссенция метафоры. Грубая, но точная иносказательная картина, показывающая на упрощенной но гиперболизированной модели весь механизм работы системы над людьми и влияние власти на человека.
С самого начала мы видим аристократию, религию, финансы и закон, представленные в четырех людях, заключивших между собой договор. Мы видим насилие, производимое ими над людьми. И мы видим реакцию этих людей, их действия или бездействия. И, в конечном итоге, сознательно или не очень, на той или иной стороне мы видим себя. Мы видим в этой картине обвинение, резко брошенное нам в лицо, и поэтому мы не можем не реагировать на него. Мы чувствуем вопросы, с упреком посланные в наш адрес. И даже те, кто бездумно смотрит на мелькающие изображения, громко клокоча о том, как это омерзительно, так или иначе откликаются на это обращение автора.
К своему превеликому сожалению, под властью нахлынувших эмоций я не могу сформулировать копошащиеся в моей голове мысли, но для меня именно этот процесс и говорит о том, что это и есть искусство. Отклик на картину, которая не оставит никого безразличным.
В 1944-45-е годы в фашистской 'республике Сало' на севере Италии группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель.
По названию фильма можно понять, что фильм про 120 дней, пропитанных жестокостью. Фильм я никому не рекомендую, он для ценителей жанра арт-хаус и настоящего жестокого хоррора.
Актёрский состав сыграл бесподобно в своё время, настолько всё показывается в живую. Насильники, жертвы, особенно мадам, которая рассказывает истории, всё жёстче и жёстче с каждым днём. Вот, что называется актёрское дарование. Работа мастеров своего дела.
Фильм я посмотрел 3 года назад. Он длится 2 часа. Эти 2 часа длились как будто целый день, хотел, чтобы всё быстрее закончилось, чтобы никогда об этом больше не вспоминать. Но до сих пор перед моими глазами все сцены насилия и мольбы сжалиться, я слышу плач девушек. Боже, как это могли сотворить. Сердце вдвойне бьётся, когда узнаёшь, что эта история реальна. Но всё же фильм я добавил в список любимых.
Режиссёр Пазолини настолько ошарашил не только меня, но и всех людей, что его убили после выхода фильма и весьма жестоко, как и в его картине. Сценарий тоже его, не знаю даже, хвалить или нет. Впервые в своей жизни я не могу ничего сказать о сценаристе, может быть просто поставлю многоточие для моих не останавливаемых мыслей по поводу фильма...
Когда дело касается хоррора, то самый важный человек из всех людей, - это композитор. Эннио Морриконе, большой поклон мой Вам, вы гениальная персона, и не даром Вы награждены почётным Оскаром.
Никому не советую фильм, но если вы считаете себя ярым киноманом, то вы этот фильм не должны пропустить.