'Знаешь что бывает когда большевики ныряют в красное море?'
В этот раз на обзор попадает скандальный фильм Пазолини 'Сало, или 120 дней Содома'
В детстве я боялся женщин, даже скорее теток с нарисованными бровями - наверное потому что у меня была очень противная учительница музыки, а она как раз была из таких. Так вот здесь тетки с нарисованными бровями это самое безобидное и отчасти смешное, они просто рассказчики историй. Сюжет является слегка вольной экранизацией романа маркиза де Сада, который (почти) написал его сидя в Бастилии и явно вложил всю свою похоть которая проявляется от длительного заточения в одиночестве.
И так действо относит нас к эпохе конца второй мировой, республика Сало (это в целом главное расхождение с романом) - 4 мужика, каждый со своими тараканами в башке решают собрать кучу юношей и девушек и устраивать с ними всякие непотребства. Так как царит беззаконие и свои порядки постепенно им становится все мало и мало простых унижений, они переходят к все более изощренным практикам. Конец как обычно один.
Фильм показывает почему безграничная власть это плохо, что когда люди боятся за свою жизнь они пойдут на любое сотрудничество и будут стучать друг на друга - ведется параллель на действовавший тогда в Германии и Италии режим. Кто-то может увидеть и вред капитализма - дескать богатеи могут позволить себе унижение ради унижений и выйти сухими из воды (в романе они были именно такими, в фильме же их показали чистыми маньяками). Даже пианистка - не выдерживает, хотя музыка вечна.
В конце танцующие охранники, прямо как люди, которые жили рядом с концлагерями и делали вид, что все отлично (про эту тему могу посоветовать фильм Зона интересов).
Главное успеть закрыть окно перед попутным ветром...
«Через некоторое время после завершения съёмок режиссёр Пьер Паоло Пазолини был найден жестоко убитым». После просмотра этой мерзкой драмы ты понимаешь, что послужило поводом, но Пазолини хотел показать совсем не то, что воспринималось на первый взгляд.
Военный период в деревушке Сало в Италии омрачается для фашистского, элитного и богатого общества в последнее пристанище, когда уже ощущается поражение Германии в войне, а элита всё никак не может удовлетворить свои низменные потребности. Сбор мальчиков и девочек для развлечения богатых особ сопровождается ужасающими играми, содомией и чрезмерным насилием. Мы видим, какие больные идеи заложены в головах императора и его свиты, чтобы с каждым новым погружением в этот фашистский дом боли и страдания, оценить сумасшествие.
Сюжет разделён на несколько частей, именуемых кругами (кровь, экскременты, смерть), чтобы показать нарастающее напряжение. Поначалу знакомство с правилами и встреча, общий обед и первые предпочтения угнетателей. Навивает связь с трэшем, но если, к примеру, «Сербский фильм» или «Человеческая многоножка» – чистое безумие (на мой взгляд), то «Сало» выражает загнивающее общество, которое насыщается своими пороками. Сняты все эпизоды с точным панорамированием.
Круг крови показывает, на что способны и что ходят видеть господа от своих подчинённых. Самих отельных сцен насилия в эпизодах немного (возможно это просто остаётся за кадром), но принижение и публичные травли, издёвки выводят похотливых людей на совершенно непредвиденную фантазию. Именно чем больше боли и страданий, тем безумнее выглядят угнетатели. Кажется, что нельзя понять, чего они хотят? Пока мы не достигаем второго круга.
Круг экскрементов. Вот тут начинается тот трэш, который режиссёр преподносит как больные желания власти. Здравый смысл покинул это место. За ежедневными рассказами о похождениях особой дамы мы видим, что именно нужно людям, у которых есть всё. Хотят это – получают это, хотят другое – получают другое. Мораль, жалость? Все проявления эмоций играют только на руку угнетателям: они готовы реализовать самые извращённые желания. Когда властитель понимает, что конец его близок (поражение в войне), тогда он не остановиться не перед чем, чтобы напоследок развлечься.
Это ужасающее кадры, это обед, на котором здравый смысл есть только у жертв, да и тот побуждает некоторых людей на отчаянные поступки, которые не приводят не к чему хорошему. Кажется, что хуже не будет, но лента проводит параллель среди девочек и мальчиков, чтобы показать: даже загнанные на убой жертвы используют всё ради собственного блага. Это довольно правдивая и откровенная мораль, когда герои беспокоятся о себе, а не о тех, кто спит с ними под одним замком.
Картина выводит финал к отчаянию, к гневу, к потере последних толик здравого смысла. Зритель в шоке от действий зрелых людей, которые за силой, властью и возможностями прячут низменные желания, боль и страдания. Да, они могут удовлетворить свои нужды, но главная потребность остаётся всегда с ними, а исход близок.
Что же, Пазолини снял ужасающий фильм, который впускает в кадр то, что даже вообразить противно. Вопросы к режиссёру есть, хотя он экранизировал роман Маркиза де Сада, только перенёс его во времена Второй мировой войны. Можно даже сказать, что садист за кинопроектором, и садист-писатель нашли и понимают друг друга. Таким образом, у нас вышло не только школа разврата, а ещё одно доказательство ужасов войны.
Один из самых скандальных фильмов в истории кинематографа
'Сало, или 120 дней Содома' - оставляет неизгладимое впечатление на зрителе. Режиссер Пьер Паоло Пазолини, известный своей провокационной и жесткой работой, создал этот фильм в 1975 году и продемонстрировал на экране абсолютно всю разложенность и порочность человеческой натуры.
'Сало' основан на романе Маркиза де Сада и рассказывает о четырех фашистских лидерах, которые захватывают группу юношей и девушек и заключают их в доме на отшибе, где они творят всеобщее искушение, насилие и изнурения. Фильм показывает все болезненные детали и ужасные действия, которые происходят в этом доме, и настраивает зрителя на шок и отвращение.
'Сало' - очень сильная работа, которая переполнена насилием, унижением и мучениями. Она не только демонстрирует злобу и жестокость фашистского режима, но и подчеркивает ошибки и сущность человеческой природы в целом. Она вызывает сильные эмоции, которые, вероятно, останутся с зрителем на всю жизнь.
Однако, стоит заметить, что 'Сало' - не для всех. Тот, кто ищет зрелища, красивые кадры и душевные переживания, не найдет здесь ничего полезного для себя. Фильм показывает темные стороны человека, и даже самые жестокие. Он сложный и долгий - не просто по духу, но и по форме. Это может вызвать у зрителя чувство отторжения и разочарования.
В заключение, 'Сало или 120 дней Содома' - это потрясающая кинематографическая работа, которая не оставляет равнодушным никого. Она продемонстрирует все те ужасы, которые существуют в нашем мире, и предоставит зрителю уникальную возможность посмотреть на человека с другой стороны.
1975: Комиссия по цензуре запрещает демонстрацию «Сало».
1978: Кассационный суд даёт распоряжение на восстановление изъятых эпизодов, поскольку фильм «Сало» является «произведением искусства».
Посмотрев это фильм, вы поймёте, что Пазолини никогда не были привлекательны интересы зрителя. Это кино не создано для того, чтобы кому-нибудь понравиться (Впрочем Вендерс и Ноэ так не считают). Многие люди, лицезревшие 4 круга ада по Пазолини, просто посчитали режиссёра пошлым и сумасшедшим. И я их прекрасно понимаю.
Однако, можно спросить:' А чего вы ожидали от фильма с таким описанием?'
На первый взгляд мне показалось, что фильм про зверства фашизма.
Однако некоторое время спустя мне стало понятно, что Пазолини показывает нам в первую очередь буржуазию.
Уже в шестидесятых можно было понять, что Пазолини яро презирает буржуа. Вспомните 'Теорему', где богатую семью, навещает дьявол, совращающий их. Вспомните 'Свинарник', где герой Жана-Пьера Лео, буржуа, был съеден свиньями в конце фильма.
Пазолини не делает из фашистов буржуев, а наоборот. Весь фильм он показывает нам истинный ад, состоящий из крови, похоти и д*рьма. Ад этот создан специально для буржуа, но вместо того, чтобы вариться в нём, они им управляют. Всё действие фильма - это ожидание своей смерти. Юноши и девушки надеяться и на освобождение, но в то же время ожидают смерти. А буржуазия ждёт свою смерть от рук союзников. И всё это ожидание - это нечто-вроде агонии.
Пьер Паоло считал власть Италии мерзкой и беспощадной. Свою ярость он превратил в 'Сало', или как это кино ещё называют '120 дней Содома'
Пазолини снял фильм, вызывающий отторжение и ненависть не только к фашизму, но и к развратной буржуазии; фильм, который оставляет хоть и неприятный, но всё-таки незабываемый осадок.
Начну с того, что это моя первая рецензия, так как обычно я люблю оставлять своё мнение при себе; но не написать эту попросту не могу, - уж очень сильно мучает меня разочарование данной картиной.
Пару месяцев назад мне сказали посмотреть фильм '120 Дней Содома/Сало' и, прочитав пару рецензий я очень сильно загорелся - мне стало поистине интересно от чего же все люди называют этот фильм самым противным в истории кинематографа. Учитывая что до этого я посмотрел те же 'Зеленый Слоник' и 'Трудно Быть Богом' (от которого я был в восторге), которые все называли 'отвратными' и 'бездарными', я воспринял просмотр данного творения как некий вызов, который я обязательно преодолею.
Готовился к просмотру я всего лишь день, а вся суть подготовки заключалась в прочтении оригинальной книги Маркиза де Сада. Скажу так: это было единственное, что меня когда либо шокировало в жизни. Я и представить себе не мог, что у человека может быть настолько больное воображение, чтобы сделать философскую аллегорию на пороки буржуазии и человека дабы смешать ее с самыми вульгарными и кошмарными сценами насилия. То, что вы увидите в фильме - никак и никогда не сравнится с произведением Де Сада, так же как и никто не сможет его повторить.
К сожалению, логики в фильме я не нашел: действия персонажей никак и ничем не обоснованы, ничто не раскрыто, да и вообще - с трудом верится в происходящее из-за ужасной актерской игры. Я думаю, что оказался бы кто в таких ситуациях, как те, что были показаны в этом творении - обычным плачем дело бы не обошлось. Очень жаль, потому что 4 главных буржуаза свои роли отыгрывают, на мой взгляд, потрясающе, и внедрять страх они действительно могут.
В происходящее так же невозможно поверить из-за постановки. Да, я могу понять, что фильм должны были жестоко зацензурить, но во многих моментах то, что является самым отвратным в фильме попросту выглядит ненатурально, и это заметно. Даже финальная сцена, что должна являться самой шокирующей не передает те ощущения, которые должна из-за нереалистичных декораций. То, что фильм перенесли во временя второй мировой войны мне тоже не совсем понравилось, потому что на мой взгляд это очень сильно ограничивает количество пыток, что могло быть показано в фильме.
Несмотря на всё это, мне очень сильно понравилась музыка в фильме, которая всегда к месту. Мне безумно понравились отсылки на литературу, в том числе на мою любимую поэму 'Кантес' великого Эзры Паунда. Сам дом, в котором происходят действия фильма - довольно солидный, что в принципе доставляло хоть какую-то усладу для глаз.
Итог:
Фильм безусловно является самым отвратным из тех, что я смотрел, но он ни капельки не передаёт всего происходящего в книге. К сожалению сейчас он очень устарел, а его просмотр не приведет к ожидаемому результату многих людей, которые хотели посмотреть данное творение. Мой совет - прочитайте книгу, так как после неё вы не сможете спать долгие ночи, а этот фильм будет просто отмечен галочкой и отложен в виртуальную библиотеку кинопоиска как 'просмотренный'.
Я очень эмоциональный человек, ярко реагирующий на несправедливость в фильмах. Каждый раз, когда смотрю Джейн Эйр, во мне просто кипит ненависть, кажется, я могла бы самолично придушить тетю главной героини. Но ЭТОТ фильм... Не вызвал у меня никакого возмущения. Уже в самом начале был задан тон, намечено направление развития событий, и я была к каждому следующему шагу, по сути, готова. И каким-то образом меня этот фильм не смог ничем удивить.
Если убрать все границы, освободиться от всех условностей, то не останется ничего. Не будет ни фундамента, ни потолка, и ориентироваться перестанет быть возможным. Я смотрела его со спокойным безразличием, которое иногда прерывалось небольшой тошнотой, ибо безусловные рефлексы у меня исправно работают.
Происходящее настолько за всеми гранями, что я была просто не в состоянии оценивать степень непозволительности, извращенности деяний главных героев - в моем мире просто не существует таких значений, которые могли бы как-то категоризировать то, что нам фильм демонстрирует.
При желании, я уверена, можно придумать уйму изящных объяснений, увидеть красноречивые метафоры, найти 'скрытый смысл'... Но я вижу следующее: это просто реализация желаний перверта. Здесь извращения не являются инструментом, они - самоцель. Два часа грязи, насилия и жестокости. Просто нам хотели показать 'какие фашисты плохие'? Не увиливайте, господа создатели, если бы вас это все не будоражило, вы бы не купались в испражнениях и крови под крики несовершеннолетних, и своих злодеев вы даже не соизволили наказать, а жертв хоть как-то утешить (хотя, справедливости ради, можно предположить, что наказание для господ было достижение такого уровня сексуальных отклонений, что дальше идти особо некуда и голод уже ничем больше не утолить, а утешение молодых людей - смерть.) Какая бы тема, по словам тонких ценителей, не скрывалась за происходящим, выбранная форма достаточно специфична, чтобы усомниться в психическом здоровье режиссера и сценаристов в первую очередь.
Не надо поощрять создателей яркой реакцией, которой ждет эксгибиционист, демонстрирующий свой член какой-нибудь случайной девушке в парке. От любой реакции, особенно отрицательной, он испытает оргазм. Не давайте им этого удовольствия.
Наверно, не самое популярное мнение, хотя сейчас, в изменившиеся поведенческие устои, на растворившееся понятие границы контроля и перехода неприемлемого в область абсурда, именно так выглядит последнее произведение Пьера Паоло Пазолини. Всё потрясение, заложенное режиссёром, выглядит на сегодняшний день безумно неинтересно. Даже не касаясь всех “измов”, забродивших внутри каждой из сцен совокупления.
Единственное приемлемое объяснение, всё, на чём устойчиво стоит “Сало” - это де садовская библиография и попытка её экранизации. В какой-то мере это снимает ответственность с самого Пазолини за поднятие на поверхность грязного белья, иным образом - собственных комплексов и девиаций. Рассматривая ленту как расчищение человеческой плоти до самой её низменности с целью придать значение тому, что имеется ныне, но неосознанно, можно простить направленное издевательство над потребителем среднего уровня. В остальном же, “Сало” - произведение для своего рода исключительное, как отметка в перечне имеющихся тематик - затронули “содомитов” и ладно. Другим не повадно будет.
Нужно ли возвращаться к тому, что сцены скальпирования и разреза глаз были неприятны с самого изобретения синематографа и до сих пор находятся в одной категории близкого к отвращению, на что хочется захлопнуть поскорее глаза, а сценами насилия и извращений никого боле не удивишь, тем паче, что при имеющемся доступе, которые сильные и глупые мира сего всё время хотят с каких-то благостных побуждений отгородить от человеческого инстинкта, здоровый и крепкий индивид уже давно разглядел в целях собственного саморазвития и познания окружающего мира. В итоге, исключив шокирование практически полностью, в данной диспозиции у Пазолини остаются две линии управления, над которыми он держит контроль - упомянутое ранее значение экранизации и параллели, проводимые между фашистским строем и сексуальными патологиями. Но вряд ли единственные конструктивные скрепы, держащие “Сало” за шиворот, чтобы оно окончательно не растаяло под жиром совокупляющихся тел, могут нести в себе некую иную функцию, помимо функции опоры. Отсюда и отображение, что работа Пазолини - не более, чем личностный взрыв, вспахивающий нутро человека для самоудовлетворения.
“Шок” является инструментом разговора между зрителями, однако весь фильм зрителя как бы не существует - лента максимально отстранена от экрана, замкнута в себе, замкнута на режиссёре, подобно художнику делающего набросок одной единственной сцены, которая могла бы вывернуть скрытые чувства наизнанку.
Однако, при всех “кругах ада”, которые в том числе, используются в метафорическом плане режиссёром, отношение к его работе, складывается из ответа на вопрос - а работают ли все принципы так, как они должны и как они могли бы работать?
Более спасительным ответом считается “нет”, из-за того самого ощущения картиночности - ни Де Сад, как таковой, ни фашизм, роли в произведении не играют, попытка шокирования - не больше, чем средство. Самоудовлетворение? Как единичный вариант. И художество, как единственно объяснимый подход - кистью Пазолини водит гораздо лучше, чем разговаривает.
И почему меня сие не удивило... Не знаю имели ли место быть данные события, знаю только, что нацисты в своё время творили вещи куда более страшные. Один человек, страдающий рядом психических расстройств, повёл за собой целую нацию, повёл в кровавый поход по миру, лишь подняв руку и выкрикивая что-то невразумительное с трибуны. Кто-то действительно искренне заблуждался, идя за ним, веря во что-то лучшее, а кто-то просто увидел возможность реализовать желания своего больного мозга, как эти четверо. Кажется чувствуя свой крах, они решили посмеяться над самим понятием ЧЕЛОВЕК в последний раз. Что это? 'Атрофия' мозга? Распад души? Онемение сердца? Нет. Вся грязь, мерзость, первобытность в самом худшем её проявлении, то, что нормальный человек искренне пытается побороть, ограждая себя рамками, законом, не только юридическим, скажем так, но и божественным. Когда закона нет, и нет Бога в сердце, человеческое отродье чувствует, что поистине может всё, и это сожрёт его, сожрёт его мозг, душу, сердце. Деградация-вот, наверное, правильное слово. Не смейтесь над Богом, не смейтесь над такими понятиями, как 'Любовь', 'Мать', 'Человечность' - это путь в чистилище. Да простит Бог всех этих людей. Наверное только он способен на это, потому что нормального человека после просмотра сего творения одолевает лишь праведный гнев и желание взять ружьё и отправить 'особей' из данной четвёрки и тех, кто помогал им, прямиком к дьяволу.
Зрителя неподготовленного и неискушенного фильм, мягко говоря, оттолкнет.
Минусы: картина может понравится любителям садомазахазма и изощрённейших сексуальных извращений, которым (справедливо или нет - не знаю) окрестили и самого режиссера, или же эстетам, которые вовсю твердят, что 'это не главное'. Является ли это 'искусство' лишь средством скрытой реализации своих потайных нездоровых желаний, тоже судить не мне.
В перерывах между сценами морального и физического насилия персонажи таки ведут филосовские диалоги, но в их смысл вникать трудновато из-за постоянно мелькающих половых органов и прочих 'интересностей'
Плюсы: такие темы, как ужасы фашизма и полнейшая безнаказанность власти (государственной и духовной) осуждаются в картине самым наилучшим для этого образом, описанным выше. Фильмы со сценами издевательства нацистами над теми же евреями, что несут в себе посыл с заглавием 'ужасы войны', не передают эти самые ужасы так, как этот. Вся эта 'чернуха' выступает средством для достижения именно этой цели.
Тоже самое касается и темы власти.
Присутствует философия, но с целью правильно понять ее лично мне требуется пересмотреть это творение еще раз, чтоб не быть в шоке от 'нефилосовских' сцен.
Итог: я бы не стал рекомендовать творение Пазоллини; это такое кино, которое интересующиеся люди находят сами.
Если Вы все же решились, стоит убедиться, что Вы готовы увидеть максимальную степень 'разрыва шаблона' и антономичное любым проявлениям морали действо.
Группа влиятельных людей отбирает среди пленных молодых парней и девушек по девять человек каждого пола и отвозит в отдаленное поместье, чтобы всласть насладиться пытками, унижениями и изощренными сексуальными утехами.
В этом, пожалуй, и состоит весь сюжет картины. Больше здесь ничего не происходит. Пустая трата времени на анализ человеческих порок, но никаких причин или смысла во все это не вложили. Нам просто показывают «дно» и «грязь», а еще экскременты. В прямом смысле этого слова. Очень много экскрементов. Его едят ложками, размазывают по губам, лицу и телам, даже красиво преподносят на праздничном сервизе в честь празднования очередной свадьбы. Я много фильмов смотрел за свою жизнь, но такого нигде не встречал.
Услышал я об этой картине совсем недавно, из какой-то подборки самых отвратительных фильмов всех времен, где «120 дней Содома» поставили на первое место. Его считают самым грязным, пошлым, мерзким и запрещенным фильмом, отчего я ждал от него что-то по-настоящему запоминающееся, а по факту: треш трешем. Первую половину фильма я просто смеялся. Воспринимать картину серьезно было просто невозможно. До такой степени главные герои нелепые, что местами я даже думал, а не пародия ли это в духе «Очень страшного кино». Потом мне это все приелось. Ровно на середине нам показали уже все, что приготовили для нас постановщики: плавленый шоколад с зефирками, который выдают за испражнение кишечника. Настолько ли противно на это смотреть, когда понимаешь, что это все постановочное? Нет.
В остальном, атмосфера сумасшествия одного погрязшего в грехах общества показана очень правдоподобно. Следить за развитием интересно, но к концу все скатывается в полный абсурд, так и не выдав ничего вразумительного к завершающим титрам.
На мой взгляд пустое и проходное кино, не дающее совершенно никаких положительных эмоций и призывающее лишь к ненависти.