К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм максимально мерзкий и бессмысленный в своей мерзкости. По всяким топам запрещенных фильмов, восторженным отзывам от «ценителей искусства» в интернете и по описанию, я рассчитывал на иное. На что-то жестокое и аморальное, на что-то притягательное в своей порочности и запретности. На демонстрацию абсолютно циничных и извращенных людей, ощущающих приближающийся конец и упивающихся последними днями своей абсолютной власти. На драму и душераздирающую историю случайных жертв, пытающихся выжить, сохранив человеческий облик и свой рассудок. А вместо этого я получил горку дерьма на блюде (причем буквально), которым создатели фильма накормили как своих героев, так и своих зрителей. А потому зажмите нос и жуйте. Ни эротичности (притягательность обнаженных тел актрис не вытягивает, поскольку акценты расставлены на другом, а обилие членов, дряхлых жоп и говна весь их шарм отшибают), ни драмы, ни морали, ни черного юмора в конце концов. В героев не верится. И главные злодеи, и их обслуга — все с одинаковым энтузиазмом жарят представителей обоих полов и любых возрастов, долбятся в жопу и рот, пьют мочу, жрут говно, устраивают ванны в говне (говно тут вообще идея фикс, если вы еще не поняли), пытают и убивают. Это не просто обслуга, исполняющая приказы парочки поехавших психопатов — они все наслаждаются происходящим, и очень сомнительно, что в реальной жизни в одном месте собралось бы так много людей с подобными вкусами. Не верится и в «жертв»: за парой исключений они не пытаются сбежать, напасть на своих мучителей или выпилиться, зато с радостью стучат друг на друга и смиренно ждут развязки с пытками, увечиями и казнями (которые, к слову, оказались достаточно неизобретательными и были сняты без подробностей, в отличие от сцен с актами копрофилии).

Жертвы тоже готовы на все, их не тошнит от омерзения, а кое кто участвует в этих забавах с нескрываемой радостью. У фильма нет повествования как такового и его развития — только разбивка на акты с набором сменяющих друг друга мерзких сценок. Вот вступление, где мучители рассматривают отобранных юношей и девушек, попутно объясняя местные правила. Вот первый акт, где жарят в жопу и дрочат. Вот второй, где все радостно едят говно. Вот третий, где убивают. И на этом все. Никакой глубины, никакой интриги. И никакой сатисфакции с выпилом всех маньяков в конце тут тоже не предусмотрено, финала по сути нет, как и не известна дальнейшая судьба большинства действующих лиц (но не то, чтобы она была интересна). Я часто слышал, что «Сербский фильм» — самая отвратительная кинокартина из существующих, но до «120 дней Содома» ему очень далеко. И если там был и какой-никакой сюжет, и интрига, и твисты, и щепотка черного юмора, то тут нет абсолютно ничего — никакой сюжетной или художественной ценности этот треш в себе не скрывает.

13 февраля 2024 | 22:06
  • тип рецензии:

Искусство для меня - восхваление добра, человеческого гения и вечной победы порядка над хаосом. Для многих сейчас это (взягланите только на современное «искусство») хаос в чистом виде, заключающийся в отсутствии элементарных знаний, чувства гармонии и уж тем более даже намёка на мастерство. Зато сколько денег на этом можно седлать! Публика-то все скушает, только рекламу придумай впечатляющую.

Но это так, к слову. Когда прочитала, что такое прозвали шедевром, режиссера - чуть ли не Богом, а в сюжете разыскали высокую философию, мне захотелось выйти в окно. Люди, вы что? Откровенная пропаганда насилия, извращений, жестокости и фашизма в открытом виде - И ЭТО ИСКУССТВО? И это ещё лежит в Интернете в свободном доступе - а потом будем удивляться и возмущаться, почему это дети у нас с такими странными наклонностями. Да потому что напитались мыслями такого вот «искусства»!

Мне очень страшно представлять тех людей, которые работали над этим фильмом, и я, чего греха таить, даже благодарна тем, кто не позволил снимать эту гадость режиссеру дальше. Это просто уму непостижимо, что такой рассадник зла вообще выпустили на экраны. Это не кино, несущее в себе какую бы то ни было философскую или нравоучительную подоплеку, это творение одержимых безумцев и извращенцев, имеющее единственную цель - пропаганда и популяризация зла. И это вообще касается любого фильма порнографического содержания, чего уж там.

В общем, ребят. Перед вами кусок дерьма, отброс мысли. Он сделан для того, чтобы испортить в вас что-то. Сделать хуже. Убить вашу душу через овладение вашей плотью. Хотите скушать?

02 июня 2018 | 16:21
  • тип рецензии:

Еще один, пример, куда может завести бескрайнее желание оригинальности, самовыражения и поиска музы гения. Быть художником,- это и, в том числе, не позволить Мефистофелю обдурить себя, что у Пазолини, я считаю не вышло. Хотя его патологии начали проявляться довольно рано, что четко выявил другой, но более стойкий духом и умом гений - Феллини. Но теперь я понимаю, почему Пазолини увалили. Он не смог остановиться там, где он еще имел право на самовыражение и перешагнул в оскорбление других. Этот фильм - оскорбление для всех, кто ценит высшие человеческие ценности (гуманизм, благородство, смелость, честь, любовь, интеллект, родную кровь...). Заигравшись с самоанализом и явными экспериментами (читай экскрементами) Пазолини навсегда потерял ощущение не только художественного (я не говорю морального), но и эстетического поиска. Его взгляд и желание, прежде всего, завели его туда, где нет места художнику, где он (художник) превращается уже в безумца без конкретной цели и понимания собственной идеи. Нарисовать Ад без намека на рай, и вообще без какого-либо намека, кроме детального и планомерного обволакивания им - это даже для России с ее чернушной историей искусства и историей вообще подло, и даже для экранизации де Сада подло (хотя де Сад в сравнении с фашизмом курит в сторонке). Единственный итог фильма - ненависть к геям и извращенцам. Все эти ЛГБТ сообщества нужно жестко присекать, иначе Ад, впервые так пасторально нарисованный Данте и оживший со своими фобиями и комплексами у Пазолини окончательно выползет в реальный мир. Итог: нет Пазолини, нет геям и извращенцам. Теперь я понимаю, что может быть хуже церкви, нигилизм и вседозволенность, где главное - удоволетворение всех СВОИХ желаний, что, конечно, не правильно. Здоровый эгоизм - это хорошо, но пусть он оканчивается там, где начинается здоровый эгоизм другого! Еще раз нет ЛГБТ вообще везде (химотерапия, электрошок, что угодно, но это нужно лечить, пока не поздно)!

29 октября 2017 | 10:42
  • тип рецензии:

В очередной раз пересмотрев “Сало”, поняла, что ни он, ни “Готика” Рассела, ни, собственно, сам роман де Сада так даже минимально завесу тайны, если природу садизма можно так назвать, и не приоткрывают.

Куда интереснее, на мой сугубо скромный взгляд, история о доме, в котором запирали людей, лишая поочерёдно то еды, то воздуха, и спокойно дожидаясь, когда они друг друга перегрызут. Собственно, эта новелла в конечном итоге легла в основу “Куба”, из которого, в свою очередь, и появились и огромная сага о Ганнибале, и куча версий “Пилы”, и чего там только не было.

Но исходная история всё равно едина, как ни странно - а это действительно казалось бы странным, потому как, ну, по разумной логике, само явление всей этой организованного толка пыточной системы всё же появилось лишь ближе к семнадцатому веку, до того сие развлечение было лишь уделом так называемых элит.

Но, если уж совсем откровенно, то это всё банальное переложение истории Каина и Авеля. Просто настолько уж откровенно пошлое. И раз от раза ремейки, что вполне разумно, исходя из окружающей действительности, всё пошлее становятся.

А сама лента, к слову, очень скучная.

05 февраля 2017 | 02:20
  • тип рецензии:

Омерзительно. Омерзительно. И ещё раз омерзительно.

Произведение искусства? Возможно, - для кого-то, но не для меня. Пропахшие нафталином прошлого века старухи, рассказывающие долго и совершенно бездарно байки с работы, потерявшие не только человеческий, вообще какой-либо облик, четверо аморальных престарелых элитных фашистов, молодчики с автоматами и издевательства над человеческими жизнями.

Понимаю, аллюзия на общество. И даже фашистский режим, принятие своих пороков, разнузданность натур, - всё могу понять, но сцены с экскрементами вызывали желание отдать тарелке содержимое желудка, а издевательства над людьми до глубины души возмутили.

Советовали посмотреть довольно давно, нахваливали режиссёра чуть ли не как гения, - а, по итогу, послевкусие отвратительное, как будто залезла на порно-сайт с рекламой через каждые десять минут, где человек в форме ведёт совершенно отвлечённые, псевдо-интеллектуальные диалоги с оппонентами.

Книгу не читала и, видимо, прекращу на неопределённый срок смотреть/читать итальянцев.

3 из 10 за Шопена.

22 сентября 2016 | 03:47
  • тип рецензии:

Я там сейчас не буду про смысл. Может, он и есть, но для меня весь фильм был - набор бредовых сцен средненькой жестокости и повышенной мерзости, а концовка вообще убила своей тупостью. Любители крови и кишок не найдут достаточного уровня боли и страданий, любители тонкой глубокой философии в принципе пошлют подальше режиссёра 'Сало...' и побегут смотреть 'Мучениц'.

Все актёры сыграли ужасно, абсолютно фальшиво, что ещё более усилило абсурдность происходящего. Кучка шизообразных хохочущих по любому поводу и крайне озабоченных мужиков от 40 до 60, дамы в мехах и шелках преклонного возраста с комплексом 'когда-то красивой кокетки', 'несчастные' подростки, очень похожие на конченных мазохистов. Нет, серьёзно, юноши и девушки справились с ролями хуже всего, точнее, совсем с ними не справились. Сочувствия к ним не возникло никакого. Парни глупо ухмыляются на камеру, девицы трясутся, преувеличенно закатывая глазки, одна из них неестественно завывает над кучей... хм... Да, с фекалиями в 'шедевре кинематографа' тоже вышел перебор. И выглядели они тоже фальшиво, как и всё остальное. Когда я прочитала, что их на самом деле слепили из шоколада, стало ясно, почему экскременты тают и липнут, а актёры лопают их с величайшим удовольствием на румяных и жизнерадостных лицах. Ну нельзя же так, господин режиссёр! Провал полнейший.

Больше даже нечего сказать по поводу этого, если позволите, фильма. Два часа впустую потраченного времени. А ведь было довольно интригующее описание и сама идея...

3 из 10

21 марта 2016 | 18:30
  • тип рецензии:

«Сало или 120 дней Садома» это квинтэссенция человеческой мерзости, безнаказанность в своих сексуальных желаниях основанных на грубой силе. Почти два часа зритель наблюдает до чего доводит вседозволенность, когда жизнь находящегося в твоей власти людей попирается и втаптывается в грязь, молодые жизни (юношей и девушек) приносятся в жертву ненасытным моральным уродам. Видимо Пазолини хотел показать на примере замкнутого мира сексуально озабоченных людей тоталитарное подавление личности, когда за философскими рассуждениями скрываются маниакальные наклонности причинять боль и властвовать безнаказанно. Если начало фильма показывает, что для жизни обитателей замка установлены хоть какие то законы, и насилие совершается согласно им, то концовка это апофеоз ужаса и смерти на усладу власти. Количество обнаженного тела в фильме зашкаливает мыслимые пределы, а сцены истязаний вызывают отвращение.

После просмотра фильма остается чувство погружения в мерзость, и никакие аллегории уже не спасают от отвращения к увиденному, и уже не важно, что факты может и могут иметь место, и у художника есть право на выражение, но в момент надписи «конец» ощущаешь чувство облегчение, что эта мерзость закончилась. Перед зрителем проносятся в вихре событий, слои итальянского общества тридцатых - сороковых пронизанных фашисткой идеалогией, тут и развращенные властьпридержащие, и их стражи – чернорубашечники, и те кто дал возможность творить беззаконие – немецкие фашисты, и народ в образе юношей и девушек, которые принесены в жертву подобной политики.

Из всех достоинств фильма нашел только одно – работа оператора (бесстрастность кадров и пейзажей, где нет разницы между насилием над людьми и природой севера Италии), во всем остальном к сожалению не нашел не художественного, ни эстетического, ни философского смысла. Желания насиловать или убивать не возникло, осудить тоталитаризм и так можно без приведения таких натуралистических картин. А строки Евангелия в конце звучат кощунственно, на фоне всего происходящего.

Еще раз повторюсь, художник имеет право самовыразится, но желательно, чтобы зритель не страдал от этого. Фильм явно рассчитан был как провокация, она удалась – спасибо, но смотреть все таки не стоит широким слоям зрителей.

25 августа 2015 | 17:25
  • тип рецензии:

Даже объяснять не хочу, как я напоролась на этот фильм, и уж тем более зачем я его посмотрела. Хотя, посмотрела я его с целью любопытства - многие говорят, что это нельзя показывать и видеть, а другие видят в этом какой-то шедевр...

Что же, скажу сразу - чего я только не видела, поэтому данный фильм у меня вызывал рвотные позывы и отвращения не к действиям, представленным здесь, а скорее всего, к персонажам и их разговорам. Я по натуре своей психолог и логик, по этой причине я просто злилась на то, что говорили все эти персонажи. Здесь нет смысла. Извините, но за дерьмо герои принимают жизнь - нет, они имеют ввиду именно фекалии, что это якобы 'энергия жизни'! Нет, фекалии - это отходы, это мусор, это то, отчего избавляется организм, и с дерьмом внутри он долго жить не сможет... В принципе, насчёт всего остального омерзительного они также радостно отзывались, но эти их суждения всегда неверны. Они мне напоминали каких-то самоуверенных дураков и тупиц - да что уж, они даже и выглядели так, их глаза были как у наркоманов или психически нездоровых людей... Ещё бы, кто нормальный стал бы сниматься в данном фильме.

Первую половину фильма я откровенно смеялась, даже не знаю почему. Мне не было жалко там кого-либо, мне всё это казалось просто абсурдным. Получается, невинным людям, которых словили эти озабоченные уроды, нравилось находится в их обществе, ведь там всегда можно было распрощаться с жизнью, и это ведь куда лучше, чем терпеть различные аморальные унижения...

Кажется, тут говорят некоторые о том, что тот, кому не понравился данный фильм - либо не созрели, либо боятся себе признаться в том, что он увидел в этих героях себя... Нет, себя я нигде не увидела. И мой ум достаточно зрелый, чтобы рассуждать на темы каких-либо ценностей, бытия и внутренних переживаний. Единственную радость мне мог бы преподнести фильм, если бы в последних жестоких сценах жертвами были те самые 'верховные' ублюдки, а ни в чём неповинные юноши и девушки. Мне очень страшно оттого, что это всё люди! В настоящей жизни бывает намного хуже, и я никак не могу понять, что такое человек... После просмотра такого фильма я только убеждаю себя больше в том, что человек для меня - это оскорбление...

1 из 10

Только такую оценку и заслуживает 'произведение искусства, которое отражает мою истинную сущность и мои самые глубинные фантазии'... Спасибо за то, что я посмеялась над некоторыми сценами от души.

11 мая 2015 | 08:07
  • тип рецензии:

Я всегда считала и буду считать, что кинематограф во всём своём великом могуществе и способности влиять на умы современников должен быть слегка прикрытым, слегка загадочным, величавым, надменным, красивым, глубоким... Мне кажется, что эстетика всегда имеет место быть. ВСЕГДА. Этот же фильм не имеет никакого отношения к высокому кинематографу. Ни нарочито выставленные неухоженные мужские гениталии, ни сцены с поеданием гвоздей, (как и экскрементов, к слову), ни старые ягодицы пожилой проститутки, ни снятие скальпа ради забавы... Ничего из этого списка не может показаться эстетичным. Повсюду грязь. Во время самого первого ужина можно лицезреть грязные пятки обнаженной девушки, исполняющей обязанности официантки. Почему я решила посмотреть этот фильм? Потому что везде написано, что смотреть его нельзя ни в коем случае. Запретный плод, как правило, сладок, но это... Честно говоря, будь у меня возможность 'развидеть 'эту картину, я бы ею воспользовалась.

Справедливости ради, фильм на звание 'высокого' и не претендует. Надо очень напрячься, чтобы понять некий смысл, некое режиссерское послание. Соглашусь, что определенный политический подтекст можно узреть. Ведь, элементарно, все парни и девушки были в общей беде. Они могли бы сплотиться и пытаться бежать, например... Но нет! Каждый запирается в своём маленьком мирке и боится только за свою задницу, а как только ему светит наказание, то сдает другого на предмет запрещенных действий. И так от человека к человеку. Кляузы, жалобы, доносы. Шаг влево, шаг вправо, расстрел. Ничего не напоминает? Нет?) На первом ужине творится полнейшая анархия, девушку не без жестокости насилуют при всех, но все остальные лишь улыбаются, либо прячут глаза...Они угнетены. Они жертвы. Им страшно за себя. Позже другую девушку убивают за то, что она молилась. Перерезают горло, а рядом с её бездыханным телом снова устраивают свои извращенские посиделки. Тоже отсылочка в большевицкое прошлое...

Думаю, что пересказывать весь фильм немного неэтично, потому что это только мое мнение, к тому же тогда просто неинтересно будет смотреть. Хотя. на мой взгляд, желательно перед просмотром заглянуть на википедию и почитать об этом фильме. Тогда не будет такого явного шока и отвращения. Хотя, нет, отвращение всё равно будет.

Об особо выдающихся сценах и персонажах...

Что сказать, в моей памяти остались образы трех сцен. Первая, как девушку блондинку заставляют есть какашки. Она давится, морщится, плачет...Так жалостливо плачет, что её очень жаль. В этом есть такая безысходность, что хочется просто вытащить её из-за экрана, чтобы её больше не мучали... Но ей говорят 'Ешь, ешь, ещё...!...' и она ест...Для меня эта сцена стала просто символом вселенской безысходности... Вторая сцена, это сцена убийства служанки-негритянки и парня, который с ней спал (убийство по доносу. кстати). Потому что, как мне показалось, между ними были определенные чувства, пусть и зародившиеся при подобных обстоятельствах. И третья сцена, это самоубиство женщины, играющей на рояле. Она видит, как издеваются над ребятами, как срезают скальп, например, буквально пытают, издеваются забавы ради тут же вступают в половой акт без обоюдного согласия, естественно...И, как мне кажется она просто устала от всего этого дерьма. Устала от своей беспомощности и не знала, как жить с тем, что она увидела...

В общем и целом, фильм понравится тем, кто любит всякие отвратительные вещи в сексе. Мне кажется только им он и понравится. Всем же остальным советую не тратить время и нервы и посмотреть что-либо эстетичное, красивое, про любовь. Потому что эта грязь вам ни к чему. К тому же, особо впечатлительные типа меня потом некоторое время не смогут думать о еде.

Всем удачи и хороших фильмов.

13 января 2015 | 09:55
  • тип рецензии:

Это, наверное, самый отвратительный фильм из всех фильмов просмотренных мною. Вернее я даже не могу сказать, что просмотрел его, потому что смотреть всё то, что там показывали крайне опасно для психики и не желательно для рассудка.

Весь фильм больной от начала до конца, и единственный просвет хоть чего-то человеческого в этом фильме, - это самоубийство пианистки, которая увидела весь ужас, что там творится.

Я, к счастью, всего этого ужаса не увидел, потому что перематывал все самые ужасные моменты(т. е практически весь фильм), но даже этих 'перемоток' мне хватило, чтобы возненавидеть этот фильм на всю оставшуюся жизнь.

И я упорно не понимаю, какую такую гениальность люди здесь видят. Я даже не понимаю, как люди могут выдержать и посмотреть это кино от начала до конца. Даже пресловутый 'Зелёный слоник' я смотрел достаточно спокойно, но от этого фильма несёт психушкой даже больше, чем от этого самого 'Зелёного слоника'.

Я планировал открыть для себя Пазолини с этим фильмом, и видимо делать этого не стоило. Потому что открыв Пазолини, я и закрыл его навсегда, добавив в немногочисленный чёрный список режиссёров, творения которых никогда не буду смотреть.

Это фильм сделанный извращенцем для извращенцев. И я бы охарактеризовал это более крепкими словами, но здесь, к сожалению, нельзя, поэтому приходится выкручиваться.

Но что я могу сказать однозначно - этот фильм я не рекомендую смотреть никому и никогда.

28 марта 2014 | 12:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: