К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Маньяк Беннет бежит из психушки, но перед этим совершает убийство пятерых ее пациентов. Причем почерк убийства идентичен тому, за что Беннета арестовали 9 лет назад. И в тот же день побега, в дом психопата направляется компания студентов-психологов, чтобы по заданию университета изучить жилище преступника и понять его мотивы…

В России этот копеечный штатовский триллер может быть как-то известен только узкому кругу фанатов жанра хоррор, благодаря тому, что данная картина входила в официальную программу Первой Российской Ежегодной кинопремии в жанре ужасов, проходившей в Москве в конце января текущего года. Оно и неудивительно, так как для подобных низкобюджетных полулюбительских картин, любой скромный фестиваль может стать трамплином для дальнейшего проката. Впрочем, чтобы неизвестную «маленькую» картину заметили и продвинули, необходимо, чтобы она обладала коммерческим или художественным потенциалом. «Круг» же, как оказалось после просмотра, лента настолько невзрачная и бездарная, что лично я сомневаюсь, что у фильма есть хоть какие-то шансы на прибыль, как в кино, так и на DVD.

«Круг» интересен только в начале, когда завязывается интрига относительно загадочного убийцы с высоким, по словам его врача, интеллектом. Маньяк, сидящий 9 лет в психушке, аналогично Майклу Майерсу из «Хэллоуина» ни с кем не общается, а только пишет всякую религиозно-философскую тарабарщину на стенах своей палаты, причем на древнегреческом языке. И когда одухотворенный псих сбегает на волю, предварительно устроив кровавую резню, понятно, что убёг он не просто так, а преследует одному ему понятную цель. И главная загадка истории – что же творится в голове у маньяка, и что ему нужно? А, учитывая слова его лечащего врача, что Беннет «невероятно умён», невольно ожидаешь от фильма шокирующую развязку, причем не только в плане ужасов, но и с точки зрения интеллектуальности…

На деле же оказывается, что в «Круге» нет ни смысла, ни ужасов, как таковых. Две трети фильма нам попеременно показывают то полицейских, идущих по следу беглого маньяка, то студентов-криминалистов, в это же самое время гостящих в доме Беннета, дабы понять суть его личности. Нетрудно догадаться, что к финалу маньяк вернется в свой дом и устроит студентам «кровавый уик-энд», это очевидно изначально. Но ужасно то, что до кульминации в картине не происходит вообще ничего. Полицейские без конца строят всякие дурацкие версии, их расследование скучно и бессмысленно. Студенты же в доме маньяка, приехавшие, типа, для «научного исследования», вообще поисками улик почти не занимаются, а просто выясняют личные отношения, бухают и развратничают. Причем сексу уделено неоправданно много экранного времени, так как это единственный способ удержать зрителя в этом нудном и скучном зрелище. Но при этом половые сцены сняты также мутно и бездарно, как и весь фильм.

В последней трети ленты, наконец-то начинаются хоть какие-то действия, в виде резни в доме маньяка. Но ни одной внятной смерти вы не увидите. Все насилие в «Круге» остается либо вообще за кадром, либо происходит в кромешной тьме, где ничего невозможно разобрать…

Последняя надежда остается на «шокирующий финал», но и тут зрителя ждет жестокое разочарование. Развязка оборачивается оголтелой метафизической чушью, которая может впечатлить разве что совсем уже неприхотливого зрителя, который, к тому же, не смотрел действительно хороших «маньячных» и мистических триллеров. Но и внятной концовки, в итоге, тоже нет. У «Круга», так называемый, «открытый финал», который в контексте общей бредовости и халтурности, выглядит просто смехотворно.

Подводя итог, хочу посоветовать не смотреть этот фильм никому. Лично мне сложно представить зрителя, которому «Круг» мог бы понравиться.

1 из 10

08 марта 2011 | 21:13
  • тип рецензии:

Хотя я и особо ярая поклонница фильмов ужасов и мистических триллеров, увидев обложку данного фильма, я изначально от него ничего особенного не ожидала, что и подтвердилось в процессе просмотра.

Группа студентов-экспертов в области криминалистической психологии отправляются на своего рода практику в дома, где раньше жили различные серийные убийцы, и на основе изучения их жизни пытаются дать их психологический портрет и оценку их поступков, но не подозревают, что маньяк есть и среди них, но кто же он и почему один за другим начинают пропадать их друзья? А в это время из психушки сбегает особо опасный серийный маньяк, который, начитавшись греческой мифологии, на основе которой у него поехала крыша, хочет при помощи убийства круга людей увидеть свою душу и стать ближе к богу, только не тут-то было, за ним гоняются ярые полицейские и агенты ФБР...

Сразу видно что фильм снимал не профессионал художественного кино, а скорее любитель.. Майклу В. Уоткинсу, больше специализирующемуся на сериалах, этот фильм скорее не удался, чем наоборот, он смахивает на стандартный телевизионный сериал.

Единственное, что может быть своего рода особенным и интересным, это начальные сцены фильма, где маньяк с белыми глазами культово убивает своих жертв. Сайлас Уэйр Митчелл (одни из самых опытных актёров во всём фильме), его роль цепляет и создаётся впечатление, что дальше будет интересно, зацепка есть, но вот всё остальное пожалуй не удалось и даже конец напоминает сериальный вариант. Кроме того очень блеклая игра актёров, их образы размыты, и не понимаю, зачем столько якобы эротических сцен, чтобы привлечь зрителя? Лично меня они только раздражали из-за безвкусной съёмки.

Из всего фильма с удовольствием можно посмотреть только несколько сцен, хотя любителям сериалов типа 'Секретных материалов' и 'Побега', думаю, этот фильм может и понравиться.

6 из 10

17 февраля 2011 | 12:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: