К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лента повествует о наболевшей проблеме нашего общества: МЫ НИЧЕГО НЕ ХОТИМ ДЕЛАТЬ. Поэтому нашим предшественникам пришлось изобрести кучу вещей, дабы облегчить быт и работу: станки, машины, пылесосы, стиралки, утюги, мобильные телефоны и прочее...

Люди пожелали красиво выглядеть, когда осознали, что есть стыд и комплексы. Оттого герои 'Суррогатов' засели по своим домам, а их 'точные' копии, точнее усовершенствованные версии - более молодые и красивые - бродят по земле. Все это отражает наши страхи, что нас не так поймут, нас не так оценят, в итоге жизнь идет 'на полную', а сдругой стороны она вся происходит понарошку и 'вместо тебя'. И главное абсолютная безопасность и приватность жизни - никто не знает, кто ты есть. А что же на самом деле скрывается под МАСКОЙ сексапильной блондинки? Толстый и вонючий извращенец?

Сценаристы умело расставили 'крючки' для зрителей. Все сцены 100% оправданы и правдоподобны. Сцены с наркотиком для сурогатов, который заменяет известное всем удовольствие (от слова 'уд') от..., защиты детей, питания людей и многие другие сцены. Рассмотрены все аспекты нашей жизни. И смерть в том числе. Вас никто не увидит и после смерти.

Но когда у человека все есть, в этот момент он сам пропадает. Атрибуты псевдобытия его полностью заменяют и вымещают из собственной же жизни.

Может СУРРОГАТЫ кому-то и не понравятся, и бокс-офис покажет совсем иную картину, как это было с лентой - ЭКВИЛИБРИУМ. Но, однозначно фильм достоин просмотра и анализа.

За правду, смелость и любовь - в конце вы все поймете, что главное на земле...

10 из 10

24 сентября 2009 | 19:05
  • тип рецензии:

'Суррогаты' прежде всего интересны, по крайней мере для меня, из-за оригинальной идеи. Конечно, в основе фильма лежит графический новелла, но все же. Когда реален только ты, это всегда захватывающе. Вспомните 'Я, робот'. Там было нечто похожее. Все было-то по обычному, но 'предвидел только он'. Здесь еще есть и Брюс Уиллис, который главную экшен роль сыграл еще в 2007, в 'Крепком орешке 4.0'. В общем, интересный, философский сюжет, Брюс Уиллис, бюджет для спецэффектов, осталось только нормально снять.

Сразу придерусь к развитию сюжета. То есть он развивается и все такое, но нет глубины. Тема интересная, но не развили так как ожидал. Это скорее всего из-за хронометража. Фильм идет настолько мало для блокбастера, что не успеваешь оглянуться, а ты уже выходишь из кинотеатра. В 'Знамение' Алекса Проайса была нечто схожее, только проблема не хронометраж. Там все серьезней. Пытались сделать довольно-таки философскую картину, но припрятать под блокбастер. Диалоги загубили, сценарий идеями не блистал, но тема была классная, хоть и трудная для экранизации. Лучше дело стоит с 'Я, робот' все того же Алекса Проайса. У него получился один из лучших боевиков нашего времени. С интересным сюжетом, лихим экшеном и главное - глубиной. Если бы в фильме Джонатана Мостоу действие немного увеличили, добавили новые подробности, было бы лучше.

Связи с малой продолжительностью фильма загублена и игра нескольких актеров. Жена Грира в исполнении Розамунд Пайк, что и делает, так ходит, спорит с мужем(по сюжету понятно из-за чего), а ее многогранный характер(если он есть), привычки, отношение к суррогатам тоже где-то ходят. В сюжете объяснится, конечно, ее поведение, но даже и в таком случае можно было бы придумать что-нибудь поинтересней. Джеймс Кромуэлл как всегда хорош, но его персонаж так интересен, и очень жалко, что ему так мало уделено времени. Все, безусловно, меняет Брюс Уиллис. Когда действие начинает чуть-чуть топтаться на месте, он все движет дальше. И стреляет, и на машинах гоняет, и пошутить может.

У фильм много хороших сторон. Это и несколько эффектных экшен - сцен, и интерес к развязке, но хронометраж это все сжимает. Смотреть 'Суррогатов' все равно очень интересно. Пролетает он быстро , потому очень увлекателен. Как в любом научно - фантастическом боевике во время просмотра строите свои предположения, представляете, как все закончится, и думаете, как все же все это интересно. А тут и развязка. А просите только об одном : чтобы это продлилось еще хотя бы пять минут.

Это одна из лучших научно - фантастических работ этого года. А заодно и прекрасный боевик, которому чуть - чуть недостает, того, что и многим 'умным' фильмам - глубины.

9 из 10

24 сентября 2009 | 18:01
  • тип рецензии:

Современную фантастику и киберпанк в кинематографе ничем иным как суррогатами в большинстве случаев назвать невозможно. Времена великих свершений прошли, на смену идеям пришли бюджеты, харизматичных, сложных, психологически интересных персонажей сменили Герои и Злодеи, а спецэффекты и монтаж позволяют творить со сценарием буквально чудеса. Тем интереснее видеть, как в мутной воде фильмов-однодневок попадаются золотые крупицы. Вдвойне интереснее, когда они создаются в классической, привычной сегодня манере, которая как раз должна была бы выхолащивать фантастический или киберпанковский элемент – и тем не менее, получаются.

Таковы 'Суррогаты'. Что может быть привычнее, чем Брюс Уиллис, спасающий мир? Что может быть обыденнее, чем роботы среди людей, точнее, роботы вместо людей? Неужели вы ни разу не видели, как могучей техногенной цивилизации противостоят сумасшедшие повстанцы, искусно орудующие шанцевым инструментом и охотничьими ружьями в борьбе с прогрессом? И все же, у Джонатана Мостоу получилось сделать фильм, прежде всего, настоящий и, безусловно, стоящий.

Главное отличие хорошей фантастики от плохой, как говорил кто-то из классиков, это то, что хорошая фантастика, она про людей, а не про машины. 'Суррогаты', безусловно, про людей. Про героя-полицейского (ясное дело, Брюс Уиллис), у которого личная трагедия и производственная драма, и который в этих условиях делает выбор за все человечество разом – исходя не из высших соображений, а только из собственных предпочтений. Про его жену (Розамунд Пайк), которой приходится давать новую жизнь чужим людям, вместо погубленной родной. Про создателя суррогатов, который не знает, был ли он орудием прогресса или наоборот, совершил едва ли поправимую ошибку. И про многих других людей, прячущихся за суррогатами или их отвергающих.

Понятно, что вместо того, чтобы распутать этот клубок историй, герой Уиллиса его просто разрубает. Но вопросы, поставленные в 'Суррогатах', никуда не деваются – как знать, не обратится ли даже внешне не слишком оптимистический финал в настоящую катастрофу? Принес ли детектив Грир людям счастье быть самими собой или, напротив, лишил их одного из видов индивидуальности? Оправданы ли были суррогаты? А что будет дальше?

Фильм не дает однозначных ответов, а все пафосные фразы, звучащие в нем, легко аннулируются, стоит копнуть глубже в сплетения сюжета. И это, думается, тоже признак именно хорошей, талантливой фантастики.

10/10

24 сентября 2009 | 17:49
  • тип рецензии:

Джонатан Мостоу представляет фильм из категории 'кто найдет больше киноцитат', но при этом довольно по свежему презентует фантастическое будущее, не лишенное реалистичного взгляда на вещи. На самом деле, если отдельными визуальными сценами фильм то и дело отсылает к тем или иным произведениям фантастики, то сам в целом смотриться довольно оригинально и ново. Его даже нельзя сравнить с похожими по идеи перемещения сознания и управления фильмами типа уже вышедшего 'Геймера' и вот-вот грядущего 'Аватара'.

Сюжет плетет интриги вокруг противостояния утопического общества. Мир наполнен механическими клонами людей, внешне практически не отличимых от живого человека. Разумеется такое общество по душе не всем, и с плакатами 'Humans only!' то и дело появляются группировки анти-суррогатного населения. На фоне этого совершается убийство, и все бы ничего, обычное казалось бы дело, но это первое убийство за много лет. Убийство в мире, где уровень преступности упал на 99%. И если расследование подобного дела способно вас захватить своими интригами - фильм определенно для вас.

По части смысла, фильм не требует отключения сознания, и заставляет порой подумать о разных вещах. Все лежит на поверхности и без каких-либо метафор и зеркал, в отличие от того же 'Геймера', и не настолько глубоко. Скорее истины фильма уже звучали не раз, и в 'Суррогатах' показаны просто и доступно для любого.

Привлекает, разумеется, и тот факт, что главной звездой фильма является Брюс Уиллис, и его здесь даже два и оба разные. Поклонникам актера смотреть в обязательном порядке. Крепкий орешек во всей красе пытается спасти мир, с присущей ему харизмой и отдачей. И здесь Брюс Уиллис доказал, что человечество он спасет. А вот всяких роботов спасать не будет.

Финал очень удался, даже не смотря на тот факт, что трейлер едва ли не в кратце рассказал сам фильм. Дело в том, что даже логически предполагая и догадываясь, чем все закончиться, погружаешься в интересную фантастическую историю, которая увлекает твое внимание на весь хронометраж. Смотриться очень здорово и зрелищно.

И даже упреки во вторичности сюжета не способны закрыть положительные впечатления. Фильм достойный, фильм правильный, спецэффекты на высоте, а игра актеров не вызывает никаких сомнений, в результате чего достигается полное погружение при заинтересованности сюжетом и подобной тематикой.

Замечательная динамика сюжета не позволяет скучать, а события между зрелищным экшеном столь же интересны, как и прекрасно выполненные спецэффекты. Утопический мир показан действительно реалистично, в отличие от многих фильмов, имеющих этакие мегаполисы будущего в качестве места действия сюжета. А потому на едином дыхании смотриться этот фантастический боевик, замечательно демонстрируя осенний сезон блокбастеров 2009ого года и являясь очень достойной работой. И, пожалуй, даже лучшим фильмом Джонатана Мостоу в карьере на данный момент. Замечательный шаг вперед и возможность показать, что хорошее кино он снимать умеет. Мощный фантастический боевик.

7 ИЗ 10

24 сентября 2009 | 15:47
  • тип рецензии:

Идя на Суррогаты, я не знал чего ожидать. То ли это будет фильм в духе Я робот, то ли фильм в духе Терминатор: Восстание машин. А оказалось, что это интересный и зрелищный детектив с Брюсом Уиллисом.

Итак, недолекое будущее. Разные авторы представляют его по-своему. У кого-то в будущем в каждой семье есть робот, который не может причинить никому вреда, но находится суперкомпьютер, который берет власть над всеми роботами, и Уиллу Смиту надо спасать человечество. У кого-то в будущем машины терминаторы уничтожают человечество, потому что они... машины. Но будущее по Джонатану Мостоу мне кажется наиболее мерзостным. Люди начинают использовать так называемые суррогаты, чтобы жить другой жизнью. Они сильные, им неведома боль. А если их силы иссякнут, всегда есть места, где суррогат может подзарядиться.

И вот однажды происходит убийство двух суррогатов. За дело берется сам Брюс Уиллис, а если за дело берется он, то как известно, живым мало кто уходит. Но не в этом случае. Вообще, у фильма хороший сюжет. Он в меру фантастичен, но само место действия фильма, что мне больше всего понравилось, абсолютно реально. Нет никаких летающих машин, лазерных бластеров и тому подобных вещей. Люди так же ходят на работу, никто никого не испепеляет. В резервации, где вход только для людей, дети играют в бейсбол. Но если приглядеться, видно, что по улицам ходят какие-то неестественные люди. На дискотеке люди танцуют тоже неестественно. И это заслуга актеров, которые играют суррогатов. Актерская игра в фильме удалась и это заметно. Брюс Уиллис тоже хорош, что впрочем неудивительно. Ему пришлось играть чуть-ли не двух разных людей. Один, коп с лицом Брюса середины 90-х, другой, Брюс из последнего Крепкого орешка. Последний отличается от первого настолько, что просто удивительно! Гримерам отдельный поклон.

Визуальная часть фильма тоже удалась. Яркие краски и практически полное отсутствие ночных сцен - это плюс. Насчет компьютерной графики сказать ничего не могу, потому что отличить здесь реальные съёмки от компьютерной анимации очень сложно. И это хорошо.

В общем, отличная антиутопия и от меня

9 из 10

24 сентября 2009 | 13:52
  • тип рецензии:

Да, Джонатан Мостоу умудрился во второй раз закрепить за собой статус режиссера, который отлично разбирается в технологии и эффектных сценах, но никак не может соединить все компоненты отличной фантастики в крепкое единое целое. На 'Суррогаты' у многих, и у меня в том числе, были большие надежды в том плане, что уж с Брюсом Уиллисом в главной роли и популярной нынче темой человеческих 'клонов' не может получится просто качественный фантастический триллер-боевик. После неоднозначных премьер лета и осени казалось, что вот - это тот фильм, на который стоит в обязательном порядке идти в кино на первый же сеанс в день премьеры.

Так и получилось. Но вместо динамичного боевика с Брюсом Уиллисом, который обещали в трейлерах и прочей рекламе, мы получили фантастический триллер в духе таких картин, как 'Я, робот', 'Крепкий орешек 4', и, уж можно не сомневаться, 'Терминатор 3 Восстание машин'. Сравнения неизбежны, поскольку в каждом втором кадре режиссер заимствует те или иные запоминающиеся моменты из вышеупомянутых произведений. Центральная идея не то чтобы банальна, но все это зрители, смотревшие качественную фантастику недавнего времени, уже видели. Замена людей 'суррогатами' нужна, чтобы те могли почувствовать себя молодыми и здоровыми, чуть ли не всемогущими. А сами в этот момент дряхлеют в одиноких креслах, которые расставлены буквально повсюду.

Ей богу, в фильме нет ни одного светлого момента, касающегося будущего человечества. Сейчас уже мода такая в кино, что в будущем все мы станем толстыми, некрасивыми, немощными, и будем тупо управлять своими идеальными двойниками на любом расстоянии. Так было даже в 'Геймере', который получился большим боевиком, чем 'Суррогаты'. К сожалению, режиссер в свойственной ему манере сотворил неторопливый, довольно мрачный триллер, который спасают качественные технологии и, разумеется, старина Брюс. Без его добрых глаз и постаревшего лица та драма, которой нас пытаются увлечь создатели 'Суррогатов' на протяжении всего просмотра, не стоила бы абсолютно ничего!

К фильму можно придираться бесконечно, на протяжении всего просмотра. Только зачем, если мы заранее знаем манеру режиссера, его предыдущий откровенный неудачный опыт с 'Терминатором'. Если смотреть непредвзято и отбросить все ранее виденные подобные картины, 'Суррогаты' - качественный фантастический триллер с элементами экшна. Правда, его оказалось до неприличия мало. В трейлере, понятное дело, нам показали абсолютно все, причем куда динамичнее.

Есть неплохая сцена с погоней по городу, которая до ужаса напоминает четвертый 'Крепкий орешек'. Потом невнятные забеги по контейнерам, и единственная по-настоящему эффектная сцена с бывшей напарницей Харви Грира. Смотреть, как Брюс давит суррогатов-манекенов, как всегда, весело. Но это и все. В остальном главный герой с печальным постаревшим лицом расследует очередные махинации могущественной корпорации по созданию тех самых 'двойников'. В эти моменты кино на 100% копирует 'Я, робот' с Уиллом Смитом, тут даже Джеймс Кромвелл снова в роли создателя. Только Джонатан Мостоу снимает с куда меньшим размахом и ограничивается нелепым финалом, в котором больше всего насмешил вопль неизменно толстого техника: 'Жми Enter, жми! О боже, нет, жми Shift Enter!'.

В общем, вывод таков - из 'Суррогатов' без Брюса Уиллиса получился бы проходной фантастический плагиат, с заезженной темой искусственного интеллекта, которая уже довольно продолжительное время находит отражение в компенсации несовершенства людей. Слушать ерунду про то, что благодаря манекенам-клонам преступность по всему миру упала до 1%, а горстки приверженцев всего человечества также составляют что-то вроде того, очень непросто. Зато посмотреть на Брюса Уиллиса, напоминающего его образ террориста из 'Шакала', а потом и грустного Джона Маклейна из 'КО 4', всегда здорово. Плюс уровень современных кино-технологий и парочка качественных экшн-сцен не позволят ощущению дежа-вю затмить глаза во время просмотра. Смотрите это кино, забыв про то, что нам показывали в рекламе, и тогда, скорее всего, не будете разочарованы.

Зрелищность — 4

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно мрачновато

Мое слово — качественный фантастический триллер, за что надо благодарить исключительно Брюса Уиллиса. Не ждите от 'Суррогатов' чего-то особенного - тогда понравится!

24 сентября 2009 | 13:46
  • тип рецензии:

В руке ни камня. Ни ножа. Ни портрета сценаристов. Зачем? Подумал я. Оно того не стоит. И тот мужик, сидевший в кресле режиссера, на казнь сегодня не пойдет. Не потому, что палач простыл в холодный день. Скорее, ему не позвонили. Как-то обошлось. Пускай живут. Их путь еще не пройден. На тот ли путь они ступили – вряд ли... – О жизни Мостоу, Ферриса, Бранкато.

Логика – то, что всюду сопровождало этот проект и все то, что с ним связано. Заключалась она в том, каков будет результат у картины, над которой трудились известные по отрицательному опыту работы в сфере фантастики люди и если к ним прибавить солидного мужичка способного тащить любое одеяло, если не красную дорожку. До самой последней минуты, прежде чем начать смотреть такое кино, веришь в то, насколько оно будет приятно нелогично, отходя от тех стереотипов, что составляют твое базовое первоначальное восприятие. А на последней минуте просмотра, вдруг осознаешь, черт, как все стандартно и логично.

Действия картины разворачиваются от силы плюс 10-15 лет к нашей текущей дате. Тот мир, что мы видим, отличается от повседневного текущего нашего лишь роботами-суррогатами, и больше ничем. Не знаю, может Феррис и Бранкато в душе истинные экономисты осознающие тот факт что мы нескоро по их мнению выберемся из кризиса, а потому человек придумывает суррогатов да бы жизнь была покрасивее в тяжкие времена. Либо на фантастику не хватает денег, хотя в данном случае это совершенно очевидно. Но вернемся к главному. Харви Грир агент ФБР которому вместе с его помощницей достается нелегкая задача, раскрыть убийства, первые за достаточно долгий срок в продвинутом обществе. И да черт с ним с убийцей, поскольку зная о существовании людских зон, где живут полноценные люди без каких-либо суррогатов, зовущиеся Дреддами, нетрудно догадаться, кто бы хотел зла каждому человеку использующему суррогата. Да и Дредды ненависть свою особо не скрывают. Поэтому вопрос в другом, что за оружие у того кто в состоянии каким-то образом убивая суррогата убивать и оператора, и где он такое оружие достал.

За те 85 минут продолжительности что идет фильм, голова успевает получить неплохую дозу аналогов. Да бы сэкономить на завязке и по-быстрому ее преподнести мы имеем «Район 9». Дав скорые, но четкие представления о реалиях современной жизни, переходим к «Я, Роботу», где даже музыка мне видится некоторым аналогом. После десятиминутной ностальгии по Уиллу Смиту, Бранкато говорит Феррису: «Брат, давай теперь свое мутить!» На что немудрено получает согласие. Набирая обороты собственной самостоятельности неожиданно врезаются в недавнего «Геймера», по большому счету в течение всего фильма так или иначе передавая привет Невелдайну и Тейлору. Не хочу показаться капризным зрителем, но все это я веду к тому, что с оригинальностью здесь худо.

Или я стал забывать последние фильмы с участием Брюса Уиллиса, или здесь он реально очень и очень даже хорош, лучше обычного. Брюс конечно никогда дураком не был, всегда деньги честно отрабатывал, а здесь еще и идею главную по большому счету затащил так, чтобы вы в нее поверили, прочувствовали, подумали, извлекли то, что надо бы, пускай оно новым и не является. Разумеется, на нем все акценты и сделаны. Разумеется, ради него вы в первую очередь это кино и пойдете смотреть. И, разумеется, получите от Брюса то, что ожидаете.

В сторону мысли о том, что это фантастический боевик. В какой-то немалой степени это триллер, жанровое функционирование которого кажется достаточно вялым. Экшена мало. Бюджет потому и не пишется, да бы не спугнуть зрителя своей скромностью (~60 000 000$). А общая всемирная дата выхода фильма в такой малобюджетной ситуации часто ставится с расчетом сорвать быструю кассу (пример – «День, когда Земля остановилась»). Поэтому, на первом и главном плане стоит драма, не заметить которую достаточно сложно, поскольку за тот недолгий хронометраж что мы имеем на деле, ей уделяется достаточно много внимания. Драмы вы много найдете в лице у Уиллиса, оно как мне показалось, всячески излучает искренность.

Когда ехал домой, подвозил один мужичок, разговорившись с которым «Да… А у меня как жена умерла так я и снова курить начал». Об этом и есть, «Суррогаты». Надо бы ценить человеческие отношения. Без них туго. Трудно утром просыпаться, и говорить холодной железной машине с лицом твоей любимой женщины «Доброе утро, любимая», когда сама она лежит в соседней комнате в качестве оператора своего суррогата вся старая и немощная. Прелесть ведь она в том что естественно, и только лишь. Кино старается сделать так, чтобы все это осознали и увидели.

Пришел спаситель – Брюс Уиллис. Вот только… что делать, если однажды такой не придет. Пора заканчивать снимать фантастику за копейки по не самым выдающимся сценариям, умоляя на коленках крепких орешков и всех подобных спасти фильм.

8 из 10

24 сентября 2009 | 04:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: