К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Опять кино созданное по последнему слову техники выступает против технического процесса. Парадокс? Конечно, нет. Бессознательность!

Для чего Джонатану Мостоу задумываться о картине созданной им, лучше постараться уговорить зрителя заниматься размышлениями на тему: «а правда, что такое количество техники убивает наше внутренне Я?» Что теперь начинать бережнее относиться к философии и отметать электробритву, заменив её острым камнем? Да бросьте. Даже «день без мобильного телефона» (проведенный Бекмамбетовым), ничего не поменял. Если выбросить сотовый и игнорировать его в дальнейшем, технологический прогресс не остановить. Нет-нет-нет. Нужно же думать и о светлых умах Японии, создающих роботов с ого-го-байтами памяти. В конце концов, если Мостоу хотел убедить в этом зрителя, пусть бы снимал на старую камеру братьев Люмьер, разумеется, без спецэффектов и покореженного Брюса Уиллиса.

Данный факт примечателен тем, что вот наконец-то Брюс стал металлическим, казалось ещё пару минут побегает и потеряет пол-лица, как Шварценеггер в «Терминаторах». Благо, появившись на экране, Брюс, как и раньше в боевиках, пристал в героическом виде, побитый, истекающий кровью, небритый, прямолинейный и до конца идущий вперед. Такого Брюса мы знаем, ценим, помним. Его персонаж в виде суррогата вызывал исключительно насмешку.

К тому же мир уже окутан в фальшь и обман. Не зря же Мостоу изобразил настолько полярными территории США отказавшихся от суррогатов (территория дредов) и использующих их нещадно (большие города). Среди живых людей – нищета, трущобы. По фильму они отказались почти от всей техники, от машин (ездят на телеге запряженной лошадью). Однако пользуются мотыгами. Непорядок! Первобытный обезьяночеловек, прикрутив острый камень к палке, был на вершине технологического процесса тех лет. Да что там говорить его прямой потомок и изобрёл суррогатов. Иначе не бывает, миром правит творческий дух, сидя в кресле, живя ради удовольствия, не нарисуешь «Мона Лизу», не изобретешь вертолет, не полетишь на Луну. Говорите, тоже касается просиживания в интернете?

Всем выйти из судорога. Из сумрака. Отключиться от матрицы, будет восстание машин, останется лишь ждать пока не придет Спаситель! Нео, Джон Коннор, Брюс Уиллис? Кем он будет не так уж важно, важно идти вперёд. Ведь есть право выбора пользоваться суррогатами или нет, сидеть весь день в интернете или погулять, пользоваться острым камнем и сотовым телефонов или отдать их нуждающимся. Нужно сделать правильный выбор. Фильм к слову этот выбор не предоставляет, он однозначно заявляет – новые технологии лишают нас человечности, а сам сделан этими технологиями. А ведь нельзя противостоять против войны с помощью оружия.

27 сентября 2009 | 14:17
  • тип рецензии:

У фильма ровно 2 плюса: Брюс Уиллис и интересная идея. И если Брюс справляется со своей задачей очень хорошо, то со вторым пунктом что-то не так. Фильм ставит много актуальных вопросов, но так и ни один не раскрывает за всю свою смехотворную продолжительность. Складывается такое впечатление, что нам что-то не договаривают. Скорее всего фильм даже не урезали, он как был с такой продолжительностью так и остался.

Хуже всего в фильме именно то, что помимо этой самой идеи и Брюса Уиллиса в фильме нет ничего, ну просто ничего. Все те же погони какие-то блеклые и неинтересные, экшена мало, сюжет высосан из пальца, игра актеров не видна, именно благодаря этим самым суррогатам, которые почти лишены всяких чувств. Авторы хотят показать нам жизнь в этой самой сфере суррогатов, но почему-то неинтересно, именно благодаря неумению авторов передать взаимоотношения героев должным образом. Когда герой Брюса плачет из-за того, что его жена не хочет жить в своем теле: знаете, как-то не цепляет. Таких моментов много, а толку от них чуть... Так и хочется перемотать все эти сопли до какого-нибудь интересного момента, которых тоже нет. Хотя нет, вру, есть парочка, но это скорее исключение.

Идея хорошая, да исполнение плохое. Если бы не хорошие актеры, фильм можно было отнести к категории 'пришел, посмотрел, пожал плечами, ушел'. Но это не такой фильм, тем обиднее.

+ за идею, + за Брюса

Ну и самому фильму оценка 2/10 за пару удачных моментов

В сумме же 4 из 10

Наслаждайтесь просмотром фильма...

27 сентября 2009 | 12:25
  • тип рецензии:

Про плохое кино писать никогда не хочется. Написать про 'Суррогаты' руки зачесались сразу. Мостоу кажется преодолел нелюбовь критиков за фильм 'Терминатор-4' и снова взял курс на звездные чертоги мастеров кинематографов всех времен и народов.

Техническая сторона вопроса показала все, что было обещано, но без фанатизма. Суррогатов в фильме прямо по винтикам не разбирают. Однако все что надо – видно. И как они работают, и что гидравлика у них с зеленой жидкостью, и что сами они под слоем кожи довольно хрупкие.

Над армией посмеялись. Только странно, что в армии служат по прежнему молодые, а не пенсионеры подрабатывают уютно устроившись под капельницей в своих ложементах.

Кроме этого показали завод по производству суррогатов. Тоже без особых подробностей, но всем, кто будет повнимательней, удастся разглядеть многое, например, что кожу на них не натягивают, а как бы наливают.

В целом не возникает ощущение от технического аспекта, что он как-то мал или недотянут. Он вполне себе дает понять об этом мире очень многое. Запоминается, остается в мыслях.

Идеологическая же сторона - выше всяких похвал. Мир нелицеприятен, мир будущего - тоже. Грустный вердикт, но он то и оставляет после фильма ощущение, что тебя не обманули. Показали все что есть и как есть. Мне кажется - это блестящая работу, которую нужно посмотреть все и каждому, кто собирается дожить до 2057 года.

27 сентября 2009 | 12:03
  • тип рецензии:

'Суррогаты' сделаны сильнее и тоньше, чем многие из своих 'собратьев'. С одной стороны там присутствует такой специфический натурализм, которым прославились все сильнейшие фантастические новинки этого сезона - 'Геймер', 'Район №9', ну и 'Суррогаты'. '13-й район: Ультиматум', кстати, тоже этим и хорош, хотя удачным фильмом его точно не назовешь.

Суть этого натурализма в том, что рисуя пейзажи будущего, кинофатасты вдруг воздержались от изображения вздымающихся воздушных башен и яйцевидных фасадов домов. Будущее, очевидно, как и ближайшее, так и более отдаленное на геометрии зданий скажется мало. Последние сто лет оно только стало грубее и скучнее. Куда уж уж там ажурным и титаническим конструкциям из 'Пятого элемента' и 'Звездных войн'.

Зато высокотехнологичные продукты, огромные рекламные экраны - это выглядит очень правдоподобно. Общество идет к тому, что все это будет именно так.

В результае воображение потрясают не столько разработки инженеров и дизайнеров Голливуда, сколько ощутимая, почти осязаемая точность, с которой они экстраполируют происходящее сегодня в будущее. Именно этим правдоподобием фильма захватывает не на шутку. Все там, в будущем, знаете, будет довольно грубо. У нас и сейчас грубо, а дальше будет развиваться. Со временем все развивается, в том числе и болезни. Эта очевидная истина, представленная в эстетизме футуристического лоска, слой которого не толще, чем неокортекс у современного человека, потрясает мое воображение. До дрожи прямо. До мурашек по спине. Об этом мало кто написал. Но думаю, все это видели, просто не сфокусировались. А если задуматься - страшно. По крайней мере мне - страшно. Сильная 'Суррогаты' вышла работа. Весьма.

27 сентября 2009 | 11:49
  • тип рецензии:

Мне фильм показался откровенно скучным. В чём дело - в задумке, сценарии или реализации - сказать сложно. Идея не нова - во время просмотра меня не покидала мысль: 'Где-то я это уже видел. Блиин... Это 'Матрица'? Аа, нет, это - 'Я-робот'! Хм... Хотя, может быть, это мультфильм 'ВАЛЛ-И'? Не, точняк, а я то думал, это же 'Крепкий орешек!'. Но проблема фильма даже не в этом. Сейчас придумать что-то кардинально новое видится практически невозможным, любой выходящий фильм на что-то похож.

Подкачал сценарий фильма. Прямой, предсказуемый, малособытийный сюжет - вот что заставляет скучать во время просмотра. Нет, конечно, не в такой степени, что хочется пива с друзьями нажраться, с девушкой сексом заняться или тупо укутаться в тёплое одеяло и спать лечь (ну, в общем, с большей пользой время провести), чем 'Суррогатов' смотреть. Но, с другой стороны, если бы меня от просмотра какие-либо неотложные дела оторвали, я не расстроился бы, и не знаю - стал ли бы досматривать потом.

В сценарии множество заезженных штампов (например, одна секунда до спасения человечества). Есть и не очень понятные вещи: почему пульт управления суррогатами всего мира находится в американском полицейском участке и почему обслуживает его всего один человек; как человечество размножается, если лица свои настоящие показать боится; как компьютерный вирус может спечь мозги живому человеку; 98% населения Земли имеет как минимум одну свою копию, умирает исключительно естественной смертью и, наверное, всё же, как-то размножается, так как же все они умещаются в наших и без того перенаселённых городах и почему в конце фильма говориться 'почти миллиард человек'?.. Таких недоработок и неразъяснённостей довольно много.

Ну а самое главное в этом фильме - это Брюс. Это его роль - анархист, открывающий двери ударом ноги и бьющий 'лицо' парню, заигрывающему с его женой, несмотря на то, что тот - суррогат. Ну и что, что он опять спасает мир, так, как это делает Брюс, не сможет ни один актёр в мире.

Рецензия нейтральная потому, что 'Суррогаты' непременно найдут (и уже находят) своего зрителя. В первую очередь это, конечно, поклонники Брюса Уиллиса (таковым - смотреть обязательно), но и среди прочих найдутся те, у кого фильм отрицательных эмоций не вызовет. Но вот тех, кто будет 'Суррогатов' пересматривать, думаю, найдётся не так много. Это - среднестатистическая добротная голливудская картина 'на один раз'.

Моя оценка - 5 из 10, из которых 2 полновесных на счету Брюса.

27 сентября 2009 | 08:44
  • тип рецензии:

Последнее время, я - большой поклонник BW, вижу все больше работ с неважным сюжетом, неважными актерами второго плана и режиссерами и продюсерами, которые пытаются вытянуть из нас с вами побольше денег, вставляя в титры имя угасающей мегазвезды - Брюса Уиллиса. Самое интересное, что он соглашается и работает в этих фильмах.

Что это - закат карьеры? В его 54 года уже трудно в одиночку спасать весь мир, оставаясь при этом молодым и полным сил. Жаль его, жаль нас, тех, кто любил Брюса на пике карьеры. Может быть, пора оставить его в покое, пусть пьет пиво на загородной вилле, ухаживает за цветочками-деревцами, нянчит внуков. Отпустите его, господа режиссеры! Как отпускаете вы героев Джеймса Бонда, достигших сорока - сорока пяти лет. Кто-нибудь может представить Пирса Броснана до сих пор спасающего всё человечество? То-то, ээх, все-таки жаль, но времена Уиллиса уже где-то в прошлом.

Хотя игра его, несомненно, заслуживает глубочайшего уважения, еще пара ТАКИХ фильмов, и я стану смотреть его только на бесплатно скачанных трейлерах из Интернета. Я начал задумываться об этом в период выхода его «Альфа-Догов» и «16 кварталов». Устал человек, это видно.

О фильме: пригласите туда Уилла Смита, назовите его - Я - Суррогат (Не Суррогат), и будет у него троица картин с местоимением. Возможно, приглашали, не пошел, подумал - не его уровень. Уиллис, безусловно, тянет на себе весь фильм. Но, сценарий не выдерживает критики. Взять хотя бы героя Винга Реймса, абсолютно, не законченный герой. Начал за здравие, закончил заупокой.

Сюжетные линии закончены не до конца. Тут и 'Матрица' с летающей Радой Митчелл, и возникающем вопросе, почему остальные суррогаты так не летают? И вечный образ 'обязательного' жирного IT-шника (Джек Блек в фильме 'Враг Государства' или Кевин Cмит в 'Крепком Орешке - 4.0'). Они что там, в Штатах, все такие, или это стереотип, как и то, что у нас медведи по улицам ходят?

А где 'ужасающие' кадры в конце фильма, когда разом умирают суррогаты? Можно было бы пойти шире одной улицы с падающими манекенами, например, с катастрофами поездов, падениями самолетов...нет, все ограничилось парой-тройкой столкновений не новых автомобилей. Кризис? Тогда лучше было подкопить денег, и снять этот фильм через полгодика-годик.

В общем - ничего особенного! Сборка из известных ранее 'Я - Робот', 'Шакал', 'Матрица' и т.д. и т.п.

Ах да, при чем тут заголовок с 'Парочкой Членов'? А при том, что следующий фильм, выходящий с Уиллисом в прокат в 10 году ДОЛЖЕН так называться, если его синхронно перевести на русский. В плоте (plot) написано, что там будут светиться двое полицейских, ищущих украденную бейсбольную карточку, спасающих женщину, и пытающихся разобраться с отмыванием денег мафии. Вам интересно? Мне как-то не очень. Я, конечно, попытаюсь его посмотреть, только не в кинотеатре, и не за деньги. Не хочу я их отдавать Брюсу, хоть тресни.

Итак, если все деньги, которые собирались отдать на спецэффекты этого фильма, отдали картине «2012», то я пойду туда. Но, почему-то, опять боюсь разочароваться.

7 из 10

27 сентября 2009 | 02:29
  • тип рецензии:

Когда в наше время миром правят блоггеры, миллионы «живут» под аватарами в социальных сетях и сутками не выходят из многочисленных MMORPG, «Суррогаты» уже не кажутся чем-то далеким и невозможным. Месседж картины, о котором твердили режиссер и сценаристы до премьеры, лежит на поверхности: мы слишком многое доверяем современным технологиям, и становимся безнадежно зависимыми от них. Однако о подобных вещах старается упомянуть чуть ли не каждый техно-триллер или фантастический экшн, пытающийся заглянуть на минутку в будущее, спроецировав туда настоящее. Подобный контекст уже далеко не нов, но это не так уж важно, потому что концепция «чувствующее человечество и бездушные машины» по-прежнему интересна, и всё зависит оттого, как ты расскажешь свою историю.

Джонатан Мостоу так долго шел обратно в большое кино (шесть лет, если быть точным), что перед самым ответственным моментом, говоря спортивной терминологией, перегорел. Пускай вас не вводят в заблуждение оригинальная идея; бойкий начальный футэдж, перемешавший предысторию и начальные титры; интересная первая треть и шикарное преследование злодея-марионетки компьютерно-омоложенным Брюсом Уиллисом. Фильм начнет разваливаться на части, как конструктор лего, довольно быстро: ровно после того, как Брюс 2.0 попадет в человеческую резервацию, и всё сведется к банальному «Давайте устроим революцию» и «Я тебя люблю, какая ты есть без макияжа, грима и фотошопа».

Не помогает даже Брюс Уиллис, который столько раз спасал наш мир, что наступил момент, когда на вопрос «спасать или не спасать», хочется ответить инертное «всё равно». Безжизненность суррогатного мира и отсутствие эмоций у роботов передались съёмочной группе. Сценаристы пытаются сделать хоть что-нибудь, но не придумывают ничего лучше, чем свести драматический элемент к «он потерял сына», отчего некоторые персонажи смотрят на зрителя грустными глазами и временами пускают слезу. Мостоу снимает, как умеет, упирая на экшн и не вдаваясь в подробности актерской игры.

Вердикт: Стильно, но безжизненно. Блестящая идея, не нашедшая должного воплощения.

27 сентября 2009 | 01:43
  • тип рецензии:

Я не видела рекламу этого фильма, поэтому не ожидала от него чего-то особенного. Единственное, я очень хотела посмотреть кино с Брюсом Уилисом. Сразу обратила внимание на схожесть с картиной 'Я - робот', местами могла предсказать дальнейшее развитие событий. Идея серьёзна и актуальна, а раскрыть её полностью создателям 'Суррогатов' не удалось - это обидно...

Но, в общем, фильм меня впечатлил, более того, мне было по-настоящему интересно его смотреть! Брюс Уилис не мог разочаровать, да и остальной состав актёров порадовал.

У меня нет принципа смотреть кино лишь один раз, поэтому я с удовольствием посмотрю этот фильм снова.

27 сентября 2009 | 00:14
  • тип рецензии:

Сюжет напоминает 'Я робот'? Да нет же, я вам говорю.

Подумаешь, что по городу ходят одни машины, главный герой отказывается от своего робота (Суррогата), и весь фильм выясняет, кто же тыть растыдить убивает в таком совершенном новом обществе.

Как умирали 'операторы' (владельцы суррогатов) - это вообще отдельный технический вопрос. Вроде как вирус который ломает защиту... То есть фаервол? А мозги вскипятить?

Ну да ладно, не объяснили они - придумаем сами.

Всё-таки сам Брюс в фильме... Эх Брюс, где же старые добрые роли?..

27 сентября 2009 | 00:09
  • тип рецензии:

Я бы оценил фильм на 6 из 10. Эффекты - отлично. Сценарий - неплохо. Игра актеров - более-менее.

Позже вечером, пересматривая 'Престиж', я еще раз отметил, что сценарий и сюжет можно сделать на порядок интереснее.

Не понимаю трейлер фильма, который раскрывает почти ВЕСЬ его сюжет. То есть до прихода в кинотеатр зритель знает, с чего начнется и чем закончится кино. Конечно, есть интрига, которую раскрываешь с первых минут фильма, но зачем все открывать в трейлере?!

Не знаю, смотрели ли сценаристы в сторону 'Я, Робот' во время написания сценария, но Джеймс Кромуэлл в исполнении главного ученого очень сильно примелькался.

Еще надоела слегка затянутая серединка. Ну не выходит из Брюса лирического героя. Крепкий орешек в его исполнении просто супер, но даже 'Шестое чувство'... несмотря на суперсценарий.

Так вот, откинув мое брюзжание, фильм вполне неплох! Я не буду пересматривать его второй раз, но совершенно не пожалел потраченного времени в кинотеатре. Смотреть ТОЛЬКО в кинотеатре или на большой плазме/ЖК с хорошим звуком.

26 сентября 2009 | 23:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: