К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда в наше время миром правят блоггеры, миллионы «живут» под аватарами в социальных сетях и сутками не выходят из многочисленных MMORPG, «Суррогаты» уже не кажутся чем-то далеким и невозможным. Месседж картины, о котором твердили режиссер и сценаристы до премьеры, лежит на поверхности: мы слишком многое доверяем современным технологиям, и становимся безнадежно зависимыми от них. Однако о подобных вещах старается упомянуть чуть ли не каждый техно-триллер или фантастический экшн, пытающийся заглянуть на минутку в будущее, спроецировав туда настоящее. Подобный контекст уже далеко не нов, но это не так уж важно, потому что концепция «чувствующее человечество и бездушные машины» по-прежнему интересна, и всё зависит оттого, как ты расскажешь свою историю.

Джонатан Мостоу так долго шел обратно в большое кино (шесть лет, если быть точным), что перед самым ответственным моментом, говоря спортивной терминологией, перегорел. Пускай вас не вводят в заблуждение оригинальная идея; бойкий начальный футэдж, перемешавший предысторию и начальные титры; интересная первая треть и шикарное преследование злодея-марионетки компьютерно-омоложенным Брюсом Уиллисом. Фильм начнет разваливаться на части, как конструктор лего, довольно быстро: ровно после того, как Брюс 2.0 попадет в человеческую резервацию, и всё сведется к банальному «Давайте устроим революцию» и «Я тебя люблю, какая ты есть без макияжа, грима и фотошопа».

Не помогает даже Брюс Уиллис, который столько раз спасал наш мир, что наступил момент, когда на вопрос «спасать или не спасать», хочется ответить инертное «всё равно». Безжизненность суррогатного мира и отсутствие эмоций у роботов передались съёмочной группе. Сценаристы пытаются сделать хоть что-нибудь, но не придумывают ничего лучше, чем свести драматический элемент к «он потерял сына», отчего некоторые персонажи смотрят на зрителя грустными глазами и временами пускают слезу. Мостоу снимает, как умеет, упирая на экшн и не вдаваясь в подробности актерской игры.

Вердикт: Стильно, но безжизненно. Блестящая идея, не нашедшая должного воплощения.

27 сентября 2009 | 01:43
  • тип рецензии:

У фильма ровно 2 плюса: Брюс Уиллис и интересная идея. И если Брюс справляется со своей задачей очень хорошо, то со вторым пунктом что-то не так. Фильм ставит много актуальных вопросов, но так и ни один не раскрывает за всю свою смехотворную продолжительность. Складывается такое впечатление, что нам что-то не договаривают. Скорее всего фильм даже не урезали, он как был с такой продолжительностью так и остался.

Хуже всего в фильме именно то, что помимо этой самой идеи и Брюса Уиллиса в фильме нет ничего, ну просто ничего. Все те же погони какие-то блеклые и неинтересные, экшена мало, сюжет высосан из пальца, игра актеров не видна, именно благодаря этим самым суррогатам, которые почти лишены всяких чувств. Авторы хотят показать нам жизнь в этой самой сфере суррогатов, но почему-то неинтересно, именно благодаря неумению авторов передать взаимоотношения героев должным образом. Когда герой Брюса плачет из-за того, что его жена не хочет жить в своем теле: знаете, как-то не цепляет. Таких моментов много, а толку от них чуть... Так и хочется перемотать все эти сопли до какого-нибудь интересного момента, которых тоже нет. Хотя нет, вру, есть парочка, но это скорее исключение.

Идея хорошая, да исполнение плохое. Если бы не хорошие актеры, фильм можно было отнести к категории 'пришел, посмотрел, пожал плечами, ушел'. Но это не такой фильм, тем обиднее.

+ за идею, + за Брюса

Ну и самому фильму оценка 2/10 за пару удачных моментов

В сумме же 4 из 10

Наслаждайтесь просмотром фильма...

27 сентября 2009 | 12:25
  • тип рецензии:

К огромному сожалению я разочарован. 'Суррогаты' - самый ожидаемый фильм сентября оказался обычным середнячком. А ведь что можно было сделать с такой идеей?

Сценарий

Нужно быть внимательнее, иначе запутаетесь во всех этих суррогатах. Иногда интересно иногда скучно, но сюжет выглядит очень бедно. Не знаю почему, но Дредды - люди, отказавшиеся от употребления суррогатов, ассоциируются у меня с Хиппи.

В Суррогатах странна концепция будущего. Идет 2057 год, а почти единственное, что изменилось это появление роботов суррогатов, которыми можно управлять силой мысли. Почти все остальное осталось неизменным, включая мониторы, оружие, машины и т.д. К примеру, в фильме 'Я-робот' 2035 год, но помимо роботов присутствуют летающая Audi, голограммы и т.д.

Картинка и звук

Видеоряд и саундтрек ничем особенным не отличается. Хорошие спецэффекты. Очевидной ошибкой видится мне выбор Джонатана Мостоу (Терминатор: Восстание машин) на пост режиссера.

Игра актеров

Брюс Уиллис великолепно справился с ролью. И пускай он в очередной раз спасает человечество. Его участие солидно поднимет кассу фильма.

Итог

Долго думал, что ставить 4 или 5 из 10. Решил все-таки накинуть бал за игру Крепкого орешка.

Насчет фильма: если пропустите - ничего не потеряете. Хотя один раз посмотреть можно. И поменьше бы таких экранизаций комиксов.

5 из 10

P.S. Один из тех случаев, когда трейлер интересней фильма

27 сентября 2009 | 17:22
  • тип рецензии:

Жаль, жаль, жаль...

Это - профанация довольно неплохой идеи. От фильма я ожидал гораздо большего. После просмотра даже остается ощущение, что его значительно урезали... столько нереализованных сцен. Всего 85 мин, чтобы раскрыть новый мир, который оказался совсем не новым...

Больше всего расстраивает близорукость 'кинотворцов' в видении нового мира. Технологии достигли такого уровня, что возможно дистанционно управлять автоматами посредством собственной сенсорики... я правда смеялся, когда видел сверхпродвинутых дублонов за рулем совсем обычных машин... когда видел людей, за 20 лет не утративших еще способность ходить... 'дредов'

Этот мир можно было сделать таким новым, таким непохожим... но...

Здесь совершенно не учтены внешние эффекты. 98% людей имеют суррогаты - полный бред: откуда суррогаты у тех, кто себе даже еду с трудом достает (а это уже 40%!). Зачем нужны суррогаты-солдаты, когда любой техникой можно управлять с помощью чувств (в том числе и вертолетом)? Это мир без гастрономии и социальных фондов, почти без больниц и полиции, мир без усталости, да здесь даже государство почти не нужно. Я уже не говорю, насколько бы изменился мир из-за изменения одной только структуры рабочей силы. Да за 20 лет люди бы просто позагнивали от ничегонеделанья!

Но ничего этого не было. Бюджет - $80 млн, а там даже вид домов сверху явно был из макетов, неприкрытых никакими цифровыми эффектами... да и сюжет простецкий.

5 из 10

01 октября 2009 | 03:03
  • тип рецензии:

Неа, мистер Мостоу, не испугались.

Вот знаете, что мне это напоминает? Сидит, значит, человек себе в Интернете, в этом окошке работает, в этом - развлекается, а в том - пиццу заказывает. И подходит к нему другой человек, и начинает нудеть: ты зависим от Интернета, ты не живешь настоящей жизнью, ты такой и рассякой, эльф восьмидесятого уровня, тролль, лжец и девственник. А вот я!..

Такое впечатление, что режиссер снял этот фильм исключительно с целью понудеть. Ну хорошо, хорошо, прогресс привел к тому, что теперь можно не пахать самому и не сеять, все силы напрягаючи, а, о ужас, всего лишь сделать три шага до булочной! Люди, черт побери, стали зависимы от булочных! Давайте снесем все булочные, пусть каждый сам хлеб выращивает. А то ишь, разленились! Еще прогресс привел к тому, что люди теперь не мрут во младенчестве с вероятностью восемьдесят процентов. Тоже нехорошо! Зависимость, понимаете ли, от медицины. Больницы тоже давайте снесем, освободимся от гнета лекарств... Вот раньше люди не могли открыть скайп и в живую пообщаться с человеком с другого полушария, а теперь, видишь ли, могут! А-я-яй! Еще и в игры играют? Ну это вообще преступление. Вот козла забить, или там в очко - вот это игры. Вот это полноценная жизнь. А тут, ишь, эльфы-гномы, бегалки-стрелялки...

Что предлагаешь нам, режиссер? Назад в пещеры? Тоже мне, луддит. К тому же, что это за унылое техническое решение - суррогаты? От дешевых толку никакого, полноценной имитации жизни не дают, а дорогие... да ну! Вот если бы киборгизироваться - это было бы неплохо. Плюс несколько частично автономных роботов-юнитов в помощь, а то скучно самой полы мыть. А еще бы телепортацию... суррогаты, ха! Никакого полета мысли.

И еще вопросик: что в конце фильма произошло с врачами, стоящими у операционных столов? С пилотами самолетов? Машинистами поездов? Военными, сидящими 'на кнопках'? Они вообще суррогаты или живые, представители этих профессий? Если первое, то герой Брюса просто Гитлер какой-то. Если второе - то о чем тогда огород был горожен?

В общем, продумывать свою позицию надо, учитывать нюансы, а не спекулировать на массовой истерии на тему Интернет-зависимости, призывая рубить с плеча.

4 из 10

30 апреля 2010 | 21:01
  • тип рецензии:

Моя подруга Катя предупредила: «Не ходи на этот фильм», но любопытство, порожденное трейлером, перевесило. Более того, не убедили даже десятки отрицательных отзывов на сайте, - два часа перед сном были отведены на «Суррогатов», и причиной упорства был даже не Брюс Уиллис, который «наше Все», причиной была робкая надежда отыскать и углядеть в кине что-то, что сметет в сторону даже явные минусы картины – бывали и такие случаи. Например, далеко не новая, но по-прежнему заманчивая идея кина, которая уже не первый десяток лет эксплуатирует подспудный страх человечества перед лицом прогресса.

Ах, какое кинище можно было б замутить на тему искусственных тел, которые пользуют людишки из желания сбежать от реальности в ролевую игруху, а точнее, подменить реальность RPG! И, соответственно, об обратной стороне медальки – отходе от человеческой сущности и неизбежном саморазрушении. Но создатели «Суроггатов» своими руками изничтожили материал, пригодный для создания мощного футуристического кина с налетом страха и депрессивности, избрав поверхностный, легенький стиль развлекаловки для 10-летних, где единственным доводом не использовать суррогаты было псевдо-драматическое нытье героя Уиллиса в адрес жены: «Я скучаю по тебе настоящей!», а все остальное – манекены, манекены, манекены, и никакого намека на реальную жизнь. А ведь самый мощный козырь подобного кина – контраст вымышленной и настоящей жизни, где одинаково остро, практически тактильно ощущаются живая, теплая человеческая кожа, под которой бьется и пульсирует жизнь, и мертвый имитатор – пластик и резина покрытий искусственных, под которыми есть лишь компьютер.

Никакого «восстания машин», взбунтовавшихся сурров мы, слава Богу, не увидели, но и душераздирающей драмы в стиле «Искусственного разума» тоже - даже намека и слабенькой тени. Весь фильм отдает душной искусственностью, напрочь убивающей желание разделять людей и суррогатов. Противники идеи замены тел на имитаторы – дреды - показаны сухо и невыразительно, никакого желания сопереживать или подхватывать их знамя и борьбу у зрителя не возникает; суррогаты, наоборот, ничем вредоносным, кажется, не отличаются, а отсюда – пофигизм по поводу исхода схватки. И зачем, в сущности, что-то менять? Нам, конечно, заявили: «Суррогаты – это зло!», но ничего подтверждающего этот лозунг не показали, потому как если б показали, главная цель подобного кина была бы достигнута – испуганный зритель воспылал бы яростью и жаждой борьбы: «Давай, Брюс, мочи гадов!». Такого крика, я подозреваю, не издали даже самые преданные фэны актера, потому как других эмоций, кроме скуки, фильм не вызывает никаких.

Интересных персонажей нет, диалогов – подавно, тягомотное действо приправлено парой погонь, но грустный, престарелый Уиллис, механичностью своей куда больше похожий на суррогатов, чем сами суррогаты, борется со «злом» устало, вяло и равнодушно. Омоложенный его вариант – живая восковая фигура, приятель персонажа Джуда Лоу из «Искусственного интеллекта». Так, конечно, и было задумало, но смотришь на Брюса – и становится тревожно, потому как Майкл Дуглас в реальности такой. Пластическая хирургия хоть и не обеспечивает безопасности, но ох как отдает пластиково-резиновым суррогатством!

Картина не заставляет ни на грамм озаботиться тем, к чему катится наш мир, но если подумать об этом отвлеченно, глядя, например, на поглощенного компьютерной игрой младшего братишку, или подругу, которая вместо того, чтобы ходить на свидания, днями и ночами торчит в Интернете под аватаром Джессики Альбы, страшок по спинке пробегает немалый. Вот она, псевдореальность – люди закрываются в домах, в конец распускаются, - не моются, жрут гамбургеры и, соотвественно, жиреют и дурнеют – перестают развиваться, - и единственная связь с миром, это Компьютер, где их неживые аналоги красивы, стройны и обладают сверхспособностями. Грустно, господа, и тревожно.

Возвращаясь к «Суррогатам» - не дает мне покоя одна мысль! Объясните мне Бога ради, почему в фильме не была показана угроза, исходящая от суррогатов? Пусть даже они напрямую контролировались своими хозяевами, но неужели не логично предположить, что один из них или несколько заигрались и начали злоупотреблять безнаказанностью, которую дают сурры? Чем обусловлено падение преступности? Наоборот! Суррогаты должны были напрямую привести к росту преступности, манекены развязали людям руки, ведь если нет страха за свою физическую безопасность, творить зло куда приятнее! Роботы в фильме были показаны гораздо сильнее, быстрее и разрушительнее людей, так почему никому не захотелось этим воспользоваться? Ввести своего сурра в дом беспомощного соседа, который лежит, обтырканный проводами, в то время, пока его сурр на работе, и обокрасть или убить? Или (что было бы еще логичнее) показать геноцид над дредами-людьми!

Если сторонники и противники суррогатов конфликтовали, почему не было ни единого столкновения, в ходе которого, конечно, пострадал бы живой человек? Вот оно – желанный мотив, источник ненависти к роботам! Зрители скакали бы по кинозалу с воплями: «Смерть машинам!», а выйдя, брызгали бы слюной от восторга!

Итог: когда-то я поскупилась на похвалы в адрес картины «Я – легенда», но там действительно был прописан первозданный ужас перед гибелью человечества. То – кино, это – нет. Это галимый его суррогат.

3 из 10

26 октября 2009 | 17:51
  • тип рецензии:

Посмотрела я тут 'Суррогаты'. Не впечатлило.

Нет, это отнюдь не какашка в красивой обертке, это добротное фантастическое кино. Но мне не хватило. Не хватило эмоций.

Я не сопереживала главным героем, мне не показали, не дали прочувствовать, насколько это плохо - когда люди дают жить суррогатам в реальном мире, вместо себя. Я не была удивлена, когда раскрылась интрига с пророком. Не переживала, что главный герой сейчас нажмет: 'Yes' или 'No'. В общем, мне не хватило психологии.

Хотя начало фильма мне понравилось. Мне было удобно и интересно.

А вот концовка все испортила. Концовку смазали. И весь фильм смазали. Скомкали все. Не дали прочувствовать.

Итог: в кино можно было и не ходить, дома тоже отлично смотрится.

Второй раз если и буду пересматривать, то лет через пять.

6 из 10

27 сентября 2009 | 16:51
  • тип рецензии:

Жанр 'научная фантастика про, вроде светлое, но на самом деле не очень, будущее' весьма специфичен. Помимо реалистичной картины нашего грядущего, режисер должен создать и обыграть актуальную и обязательно незаезженную тему. У Джонатана Мостоу вроде бы все было. Идею суррогатов конечно обыграли многие фильмы, но относились они скорее к киберпанку, ибо идею управления куклой на расстоянии реализовывали в виртуальности. Про управление же реальной марионеткой в памяти сидит только недавний 'Геймер', у которого, откровенно говоря не получилось раскрыть тему. Так что у режисера злопамятного третьего 'Терминатора' был отличный материал на руках, сбагренный неплохим бюджетом и Брюсом Уиллисом.

И вроде после просмотра остается яркое ощущение качества. Неплохая картинка, достойная игра актеров(хотя на все сто они явно не выкладывались), довольно неплохая интрига, хотя распадается она в тот момент когда вы увидите главного злодея, и при этом концовка получилась банальной, но подобным грешит большинство современных фильмов. Трудно в наше время придумать что-то по настоящему неординарное, все уже кем-то и когда-то использовалось.

Однако, несмотря на качественную работу, в фильме отсутствует такой важный элемент, как атмосфера и душа. Когда на экране просходят, по задумке режисера, морально-этические переживания и конфликты главных героев, тянет либо зевнуть, либо не очень тонко пошутить. Главная и столь благодатная проблема использования суррогатов выглядит высосанной из пальца. Вроде видно что ребята старались, но либо им не хватило времени(фильм длится меньше полутора часов - для современного блокбастера это ничто), либо желания. Когда начинаешь вникать в мотивации героев, возникает осторое ощущение что мы все это видели, и при этом не один раз. Это, конечно же, не добавляет убедительности поступкам главных героев.

Ну да и бог с ним с сюжетом. Вторые 'Трансформеры' вообще отправили его по известному адресу - и нечего, поп-корн у зрителей улетал со скоростью реактивной мясорубки. И почему бы, казалось, 'Суррогатом ' не ударить по драйву и нервам зрителей? Трейлер вроде демонстрировал неплохую приманку в виде бодрого экшена. Однако куда подевался подобный задор в фильме? Экшен-сцен в фильме от силы две-три, и они настолько скучны и предсказуемы, что радости от них, как от фальшивых елочных игрушек из известного анекдота. Камера работает как запрограммированная, выбирая усредненный кадр и не демонстрируя нам оригинальных ракурсов, драк нет, погони сняты будто десять лет назад, а кроме них в фильме ничего и нет.

Ради чего же тратить время на простотр этого фильма? Ну если вам охота посозерцать красивых женщин на главных ролях и хмурого Джона МакЛейна, а также постебаться над фильмом в компании друзей - то добро пожаловать. Остальным же советую еще раз пересмотреть 'Я, робот'. У Мостоу получилась штампованная и типичная работа, которая имела бы успех лишь выйдя на экраны на рубеже XX и XXI веков.

5 из 10

24 сентября 2009 | 18:07
  • тип рецензии:

На самом деле ожидала более интересного фильма... потому как сама задумка необычная, сюжет есть куда развивать. Но получилось что-то скомканное, сжатое. Во-первых, просто не успеваешь прочувствовать всю эту атмосферу суррогатного существования, составить своё мнение 'за' или 'против' такой жизни... тут же начинаются какие-то разборки. Результат - недосказанность.

Во-вторых, идея с несчастным ученым показалась надуманной, гений, создавший что-то нереальное, желающий его же уничтожить, а вместе с тем и всех остальных.

Понравился кадр с бегущей слезой у жены главного героя, неожиданный ракурс и грусть.

В целом актерская игра хорошая, что и радует. Пожалуй за саму идею, хоть и недосказанную и за актерский состав

5 из 10

29 сентября 2009 | 20:56
  • тип рецензии:

Очередное фильм на тему робототехники от известного в определенных кругах комедийного режиссера Джонатана Мостоу (того самого, который снял комедию про Терминатора). Фильм рассказывает о будущем, где все люди вдруг почему-то перестали следить за своей внешностью и стали страшными и уродливыми, поэтому все резко стали пользоваться роботами - суррогатами (кроме китайцев, кстати пока смотрел фильм все задавался вопросом - а где китайские суррогаты, вот негров в будущем много, а китайцев почему - то нет, хоть в суд на режиссера подавай). Преступлений в мире будущего почему-то тоже нет - хотя казалось бы, какой простор для всяких преступлений, когда можно тупо придти в дом человека, замочить его, а потом угнать его суррогата и делать что угодно. Или просто придти в дом человека, который пользуется этим суррогатом и делать с ним что угодно. Ну да ладно.

И вот в этом мире происходит убийство, и оволосевший суррогат Брюса Уиллиса начинает его расследовать. В общем, начало было еще куда не шло, было даже парочка более - менее смотрибельных моментов, но дальше сюжет стал окончательно разваливаться и пошел вообще какой-то бред, а про концовку даже и вспоминать не хочется. Говорить про реалистичность и логичность происходящего даже не хочется - если начать осмысленно разбирать каждый момент фильма можно исписать много страниц, а кино этого он явно не заслуживает.

Интриги нет, из экшна есть всего одна толково снятая сцена погони, моральный посыл фильма при нормальном сценарии и режиссуре мог бы стать неплохой фишкой фильма, но повторяюсь при нормальном сценарии и режиссуре. А с тем что есть все это морализаторство в лучшем случае смешит, а в худшем раздражает.

Что еще? Многие зрители возлагали большие надежды на кастинг. Как мы все знаем Брюс Уиллис конечно может с легкостью спасти мир, но вот этот фильм его присутствие точно не спасает. Рада Митчелл и Розамунд Пайк - смотрелись конечно красиво, но и только.

В общем, как и ожидалось, у Мостоу получился абсолютно проходной фильм, своего рода фильм-суррогат собранный по кусочкам из кучи других фантастических фильмов.

01 февраля 2010 | 12:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: