Впечатления от рекламы были средними. Мне казалось, что это тупой боевик. Брюс Уиллис спасёт нашу вселенную от мировых злодеев. Вот оно, стереотипное мышление…
Посмотрев фильм, я изменила своё мнение в лучшую сторону. Хотя, я была права, Крепкий Орешек таки спас нас. Просто, на этот раз он сделал это красивее, интеллигентно. Вместо метких фраз и массовых убийств, мы наблюдали расследование, ход мысли персонажа, а заодно и поняли чуточку его внутренний мир. Наш герой оказался наиболее честным среди всех этих людишек, прятавшихся от самих себя.
Персонаж Уиллиса старается оставаться самим собой, находясь в обществе притворщиков, что делает ему честь.
Писать про великий смысл, ход событий думаю будет излишним. Поэтому, просто скажу, что мне понравилась задумка, история интересная. Удивил конец, хотя я предполагала это с середины, всё же кое что упустила.
Советую, учит быть верным самому себе и прекратить стесняться самого себя.
Так как я зритель из Украины, хочу отметить наших бестолковых прокатчиков, которые перевели фильм как `Клоны`.Хочу подметить, что клоны-это такие же биологические тела, искусственно выращенные на человеческом ДНК, суррогаты же-это носители, в данном случае человеческого сознания, так что путать эти два понятия, равносильно тому, что путать мужчину и женщину!
При просмотре возникло жгучее ощущение того, что это или что-то подобное я уже видел.И правда фильм перекликается со многими фантастическими картинами о искусственном интеллекте, но все же различие некое есть! Скажу одно-этот фильм как и многие его предшественники актуален в наши дни прежде всего тем, что человечество до сих пор пытается повторить Бога (если он есть), в воссоздании жизни! Одержимость упростить себе жизнь, а может скрыть свою ЛЕНЬ, путем создания роботов-это равносильно `плевку в сторону человечности`. Лежать дома, отращивая себе брюхо и думать: `Я живу` - ни что иное как иллюзия!В конечном итоге от недостатка движения может развиться паралич, либо атрофирование конечностей и тогда никакой репликант не заменит вас.
Лично мой плевок в сторону ученых, у которых развился синдром Бога и из-за которых страдает все человечество! Ведь зла они своими изобретениями доставили нам больше, чем добра.Все эти попытки обуздать природу и воссоздать жизнь в лабораториях скоро приведут к чему- нибудь ужасному! И никто их не упрекнет, потому что упрекать будет некому! Так, что сценарии фильма `2012` и `Клоны` не так уж и далеки от действительности!
А так хорошее кино с Брюсом Уиллисом в главной роли не дает заснуть и заставляет задуматься о будущем, с небольшим количеством спецэффектов и интересным музыкальным сопровождением, который не должен упустить ни один фанат научной фантастики. Больших надежд на фильм не возлагал, но мои ожидания оправдались!
Говоря честно, Джонатан Мостоу оказался прозорливым. 'Суррогаты' - это не что иное, как карикатура на общество. Большинство из нас - суррогаты. Одни это видят, другие - не видят, третьи - не хотят видеть. Мостоу это увидел и выразил в гиперболизированной форме. За обложкой из компьютерных спецэффектов и фантастических событий скрывается тонко подмеченная правда о жизни человечества. Увы, поверхностный взгляд на фильм этого обнаружить не сможет. Поэтому, надо присмотреться. Истина, как говорится, в оттенках.
В фильме множество сильных эпизодов, символов, образов и метафор. Всё это, наряду с интереснейшим сюжетом и качественной режиссурой, делает картину изумительной!
Мы уже много раз видели фильмы на тему того, как машины занимают все большее место в жизни людей, и это в принципе один из таких. Тем не менее сюжет фильма, несмотря на его возможную предсказуемость, обыгран весьма живо.
Брюс Уиллис большую часть фильма пребывает в сомнениях на тему того, стоит ли доверять реальную жизни пластиковым роботам, которыми человек управляет мозгами. Сюжет закручен конечно не лихо, но я бы назвал его ощутимо выше среднего. Все показано не тупо типа 'Машины плохо, люди хорошо.' Все сомнения главного героя выражены через его собственные чувства, ощущения. В фильме есть некая мораль.
Показано очень много простых, но все же крайне актуальных проблем людей. Например, люди которые сидят в креслах выглядят крайне попортившимися. Неплохо обыгран также и комплекс женщин по поводу внешности, так как герою и его жене примерно по 45-50 лет, и жена почти все время общается с внешним миром через своего суурогата в виде красивой молодой женщины. Крайности интернета - что люди могут использовать любых суррогатов, несмотря на то как они выглядят сами, в том числе мужчины могут использовать женщин и наоборот.
В общем и целом - фильм добротный, и посмотреть его стоит. Мне он показался заметно выше среднего. Хорошая картинка, нет наивной банальности, глупости. Ну и конечно же в фильме немало того, что мы помним из VHS кассет с фильмом 'Крепкий орешек', а именно старого доброго Брюса в своем привычном образе.
Сюжет обыгран живо, с эмоциями. Актеры отличные, в прочем от Уиллиса другого ожидать невозможно.
Непонятно, почему Мостоу решился вернуться к теме, которую уже однажды раскрыл и даже что-то заработал на этом. Может потому, что 'Терминатора-3' ругали или может сам режиссер не посчитал эту работу удачной? Единственная мысль, что Мостоу просто решил взять реванш. Это объясняет почему вслед за распустившим сопли лидером в 'Терминаторе' он снимает нечто предельно человеческое, с абсолютно натуральным на вкус характером.
'Пусть ваша микроволновка приходит сегодня на ремонт'
Ожившие машины - это больший бред, нежели люди в машину помещенные. Это ведь так близко всем нам. Так на поверхности. Многие из нас залезают в автомобили и носят на себе автомобиль целый день, как экзоскелет, как панцирь. А многие из нас сидят за компами, как общаясь с миром в разных географических областях не выходя из дома. Осталось объединить эти два явления. И вот у вас автомобиль, который вы носите на себе не выходя из дома. А чтобы автомобиль мог выполнять чуть более, чем просто перевозка грузов, сложные операции, вы ему нужно придать более подходящую форму - форму человеческого тела, конечно же. У нас ведь вокруг именно под нее все заточено.
В тенденции в развитии технологий указывают на это. Все стремятся компьютеризировать. Каждую мелочь. В интернет уже сами ходят микроволновки и стиральные машины (чтобы выбирать режим готовки или стирки пока), в интернет ходят автомобили, а то и сами пользуются GSM-связью, чтобы сообщить хозяину о нападении. А завтра им приделают ножки, чтобы они сами ездили в ремонтную мастерскую или даже ходили за покупками. Современные технологии позволяют уже больше, чем задействовано в повседневной жизни.
Мир с пластиковым лицом
Что до 'Суррогатов', там здесь еще и все очень красиво показано. Только люди с мозгом смогут рассмотреть, как это все действительно ужасно. Ужасен не тот факт, что люди разрушаются в операторских креслах быстрее, чем если бы сами ходили или бегали. Совсем нет, они и сейчас разрушаются. Для жителей Северной Америки этот фильм должен быть просто ударом по больному (как и фильм 'Геймер' кстати, где все тоже самое, только по-другому). Для России, где компьютеризированы от силы 10% процентов населения, это фильм может послужить скорее поводом для злорадства. Однако, это только на первый взгляд.
Мостоу обнажает человеческую природу. Показывает ее такой, какая она есть. Она отвратительна. Но она никогда не была другой. В этом обнажении весь неочевидный кошмар фильма. И Брюс Уиллис пророк этого кошмара. Рыдающий Брюс Уиллис, к слову, дорогого стоит.
Но в целом фильм вызывает ощущение не столько удара электротоком, сколько чувство, что что-то в этом мире идет не так. У меня это чувство появилось где-то на середине фильма, и не оставило меня до сих пор. Сначала все развивается как частный случай какого-то то там фантастического мира. Но позже, во второй части, уже нельзя избавиться от ощущения что этот мир наш, мой это был мир. Такой же как и сейчас, только технологии в нем многое поменяли. Лицо мира сделано теперь из пластика. Оно безупречное, только не живое.
Камо грядеши
Нет сомнений, что фильм 'Суррогаты' снят одновременно для двух типов зрителей, один из которых воспринимает поверхности - спецэффекты, футуристические фактуры, дизайнерские решения и инженерные находки, а другой смотрит в эту мишуру усиленно пытаясь разглядеть за ней смысл. Смысл здесь конечно же есть, не слишком замороченный, однако от того не менее важный: все там будем, в будущем. Вот только неясно, какой из зрителей будет это будущее творить. Тот кто любит гладкие поверхности, или тот кто считает, что людей нельзя улучшить дав им самый качественный внешний панцирь. Но и здесь, Мостоу, спасибо ему, не выражает позиции. Он просто визуальный источник альтернативы. Путь выбирать нам. А ему просто спасибо.
Сходил на премьерный показ Суррогатов. И сходил не зря. Фильм оправдал большинство моих ожиданий.
Начну с лестных слов. Первое достанется суррогатам. Над их образами хорошо поработали. Прекрасные внешне, пустые внутри. Эдакие идеальные куклы без изъяна. Лица без эмоций, движения нечеловечески точны. Бездушные болванчики, которые заполонили всю планету и оставили людей (или скорее люди оставили самих себя) гнить в своих пустых квартирках. Самое забавное начинается, когда забываешь, кто же здесь суррогат, а кто человек. И тут самое время для сюрпризов. Надо сказать парочка таких удалась на славу.
Итак с суррогатами все хорошо. К счастью, с людьми настоящими тоже все хорошо. Так называемые операторы, те кто управляют своим суррогатом, выглядят так словно дни и ночи на пролет играют в онлайновые игры. А так называемые дреды (название могли бы и получше придумать), которые выступают против суррогатов и живут в резервация, куда этим самым суррогатам вход категорически воспрещен под страхом 'смерти', живут в трущобах под предводительством некого Пророка, который все грезит о революции, которая уничтожит всех суррогатов. Но с ним вообще приключится отдельная история. Все сами увидите)
Так. Теперь об актерах. Начнем с... Брюса Уилиса! А Брюс все тот же крепкий орешек. И играет все того же Джона Макклейна. Но играет так же как и двадцать лет назад. С поправками на возраст конечно. К нему претензий нет. Остальные актеры тоже хороши. Особенно те, кто играли суррогатов. Им в частности и адресуются мои лестные слова в начале рецензии. Но ярких и запоминающихся персонажей не было. Только герой Брюса.
Теперь о недостатках. А он, собственно говоря, один, но он везде. Камнем предтконвения стали множество клише. Тут и смерть ребенка главного героя, его жена, с которой отношения явно не так хороши, как хотелось бы. В общем все те же семейные проблемы и горести. Ни к чему это было. Сюжет не интригует. В принципе, уже в начале легко можно предугадать ход событий и лишь кое-где ваши догадки окажутся не верными. Но заслуга режиссера в том что он все эти наши догадки преподносит в прекрасном исполнении. Да, легко догадаться кто главный злодей. Но пока это выяснится режиссер подкинет еще не мало заманчивых кандидатов на сие почетное место. Так что скуке здесь не место.
В итоге имеем добротное кино, не лишенное главных клише жанра, но и не утопающее в них. Пожалуй, главный блокбастер сентября.
Фильм хороший, даже очень хороший, это самая простая и вместе с тем самая правильная характеристика нового творения режиссера Джонатана Мостоу, от которого все ждали картину, способную реабилитировать его после провального 'Терминатора 3', многие хотели, наконец, увидеть умеет ли Мостоу снимать качественно и в правильных пропорциях дозируя удачный экшн и интригующий сюжет, хотя я был вполне доволен третьим 'Терминатором', так как откровения после феноменального 'Судного Дня' Джеймса Кэмерона уже не ожидал увидеть.
В действительности 'Суррогаты' получились удобоваримым продуктом, фильмом, на который не жалко потратить полтора часа и после просмотра которого не будет ощущения, что надежды не оправдались или зритель был обманут. Открывающие титры параллельно вводят нас в курс дела, рассказывая кратко о четырнадцатилетнем периоде создания суррогатов и о том, как они проникли во все сферы человеческой жизнедеятельности, полностью заменив оригинальные оболочки в этом мире. Не все люди сломились под напором рекламы и обратились в веру о спасении за счет новой оболочки, смерть которой оборачивается необходимостью выложить определенную сумму. Такие люди соорудили резервации, куда входить 'Не-людям запрещено', а их руководитель - человек, называющий себя Пророком и посвятивший жизнь борьбе с суррогатами и искусственной жизнью.
Главное достоинство 'Суррогатов' в том, что там играет Брюс Уиллис, совершенно точное попадание в роль, без него бы картина не получилась, Брюс все так же крут: он бьет железные морды, разбивая кулаки в кровь, он падает на вертолете и с оторванной рукой продолжает бороться с преступностью, он расследует дело, не придавая значения запретам и, наконец, он принимает сложное решение, от которого зависит судьба мира, но ему не впервой и самое потрясающее, что это все выглядит убедительно, не возникает фальши в голосе или мимике, в движениях, когда он сентиментален, нет глупых фраз или ненужных действий, когда он во гневе, каждый винтик на своем месте и его роль, как и суррогаты в фильме работают, как надо.
Кстати, о самих суррогатах. Потрясающая задумка была реализована фантастически реалистично(простите за каламбур). Отличить суррогата от человека проще простого(хотя все же есть один субъект, выбивающийся из общей массы), синтетики идеальны внешне, гламурны, приукрашены настолько, что понимаешь - такие люди только на обложках глянцевых журналов. Но все бы это было не столь прекрасно и замечательно, если бы актеры не соответствовали своей робо-сущности в фильме, потому что жесты, мимика и движения превосходно переданы, они настолько гладкие и спокойные, что чувствуется присутствие роботов на экране, в то же время, наряду с ними появляются оригинальные сущности владельцев, приобретая присущие людям манеры.
'Суррогаты' смотрятся без придыхания, но с интересом, в фильме нет особой закрученности сюжета и разгадать главную тайну сценария можно заранее, да и удивиться разоблачению вряд ли получится, из минусов так же можно добавить и мимоходом показанную вселенную фильма, которая выглядит так, словно ее сделали для галочки. Есть мир будущего с магазинами синтетических воплощений, есть салон красоты, есть инженерный цех по созданию роботов, но все это проходит, как лишние локации для сюжетных разговоров, не чувствуется самой искусственности жизни, так что на 'идеальность' и 'гениальность' картина претендовать не в состоянии, но тем не менее, лента Джонатана Мостоу, при сценарном участии Джона Бранкато и Майкла Ферриса, которым столь же была необходима реабилитация, как и режиссеру, в итоге удалась на славу.
Ай-яй-яй... Что же они сделали с Бостоном? Во что же они превратили прославленный город бобов? Знали бы ковбои и баптисты, впервые пришедшие на эту землю, во что превратит их надежду на лучший мир режиссер Джонатан Мостоу. Манекены на улицах, гетто для толстых и грязных, и там, и там смерть.
Трагедия мира, наверное, вполне может быть такой, какой ее предлагает нам фильм 'Суррогаты'. Ну почему, собственно нет? Мы ведь уже сейчас сидим у компьютеров. Многие уже сейчас проводят у экранов большую часть своей жизни. Пока таких даже не большинство. К 'полной компьютеризации всей страны' мы еще придем. И к полной компьютеризации планеты тоже. Это ведь так удобно, и государству понравится - все под контролем.
Мы движемся к этой трагедии, и, благодаря картине Мостоу, кто знает, может быть, этот бег удастся чуть-чуть замедлить. Мы хочется в это верить. Сильное получилось у них кино. Дает надежду.
'Суррогаты - это наркотик. А для того, чтобы излечить наркомана от зависимости, нужно убить его!'
Посмотрев пару дней назад фильм 'Суррогаты', я пришел для себя к такому выводу: возможно в ближайшем времени нас всех ждет именно такое будущее, какое было продемонстрировано в этой картине. Ведь если задуматься, то все к этому и движется: развитие высоких технологий идет с такой скоростью, что едва за ними поспеваешь. И я не удивлюсь, если когда-нибудь, на улице, встречу андроида, очень похожего на человека. В любом случае у нас еще есть время, для того чтобы подготовиться к такому резкому скачку в развитии технологий. Игра актеров вышла хорошая. Спецэффекты тоже довольно приятные. Идея, хоть и заезжена, но подана несколько по новому (проще говоря, получилось, то же самое блюдо, только под новым соусом). В общем, за все это, можно смело поставить 8 баллов (но, увы, не более. Так как фильм, действительно, получился на один просмотр).
Идя на Суррогаты, я не знал чего ожидать. То ли это будет фильм в духе Я робот, то ли фильм в духе Терминатор: Восстание машин. А оказалось, что это интересный и зрелищный детектив с Брюсом Уиллисом.
Итак, недолекое будущее. Разные авторы представляют его по-своему. У кого-то в будущем в каждой семье есть робот, который не может причинить никому вреда, но находится суперкомпьютер, который берет власть над всеми роботами, и Уиллу Смиту надо спасать человечество. У кого-то в будущем машины терминаторы уничтожают человечество, потому что они... машины. Но будущее по Джонатану Мостоу мне кажется наиболее мерзостным. Люди начинают использовать так называемые суррогаты, чтобы жить другой жизнью. Они сильные, им неведома боль. А если их силы иссякнут, всегда есть места, где суррогат может подзарядиться.
И вот однажды происходит убийство двух суррогатов. За дело берется сам Брюс Уиллис, а если за дело берется он, то как известно, живым мало кто уходит. Но не в этом случае. Вообще, у фильма хороший сюжет. Он в меру фантастичен, но само место действия фильма, что мне больше всего понравилось, абсолютно реально. Нет никаких летающих машин, лазерных бластеров и тому подобных вещей. Люди так же ходят на работу, никто никого не испепеляет. В резервации, где вход только для людей, дети играют в бейсбол. Но если приглядеться, видно, что по улицам ходят какие-то неестественные люди. На дискотеке люди танцуют тоже неестественно. И это заслуга актеров, которые играют суррогатов. Актерская игра в фильме удалась и это заметно. Брюс Уиллис тоже хорош, что впрочем неудивительно. Ему пришлось играть чуть-ли не двух разных людей. Один, коп с лицом Брюса середины 90-х, другой, Брюс из последнего Крепкого орешка. Последний отличается от первого настолько, что просто удивительно! Гримерам отдельный поклон.
Визуальная часть фильма тоже удалась. Яркие краски и практически полное отсутствие ночных сцен - это плюс. Насчет компьютерной графики сказать ничего не могу, потому что отличить здесь реальные съёмки от компьютерной анимации очень сложно. И это хорошо.