'Суррогаты' лично для меня был темной лошадкой. Я по каким-то причинам не слышал об этом фильме вообще ничего в свое время и при этом помнил, в каких сомнительного качества проектах зачастую мелькал Брюс Уиллис в последние годы. Однако ленте все же было решено дать шанс, и я оказался приятно удивлен.
Картина перемещает зрителя в фантастический мир будущего, где люди научились создавать невероятно реалистичных андроидов, служащих по сути аватарами для своих пользователей. Не хочется тебе выходить на улицу - быстренько лег в капсулу, подключился к своему аватару, сбегал в 'Пятерочку' за хлебом и довольный дальше сидишь, смотришь сериалы. А ведь аватар не стареет, не портится, да и вообще можно выбрать абсолютно любую внешность для своего роботизированного альтер-эго. В общем, вещь удобная.
Но, как обычно бывает, находится группа мракобесов и невежд, которые тормозят человеческий прогресс, не желая заводить андроидов-аватаров. Казалось бы, ну не хотите и не надо, никто ж не заставляет, но нет. Борцуны начинают бороться, и на фоне этого начинаются таинственные нападения на аватаров, вследствие которых погибают и люди, управляющие ими. Тут за дело и берется Брюс Уиллис.
Показанный в 'Суррогатах' мир достаточно интересен и самобытен на мой взгляд, к тому же определенно имеет параллели с нашей текущей реальностью. В рамках этого мира разворачивается весьма неплохая детективная история, в которой нашлось место и загадке, и расследованию, и экшену. В качестве развлекательного фантастического боевика 'Суррогаты' безусловно держит определенную планку качества, чему я опять же был удивлен.
Учитывая сюжетную подоплеку, фильм естественно наваливает и всяческие морали, и поводы задуматься, рисуя не особо детальную, но вполне себе имеющую право на жизнь картинку возможного будущего.
Вердикт: 'Суррогаты' это хороший фантастический фильм, в котором есть все, что необходимо для жанра. Пусть лента не взрывает мозг, не вызывает желания ставить сплошь десятки, но при этом она справляется с задачей развлечь зрителя, показав при этом что-то достаточно оригинальное. Рекомендую.
И вот, посмотрел я этот фильм, скажем так спустя 8 лет после его выхода. Удивительно, что тогда, в свои 16 лет, я не застал его в прокате. Я в восторге! Критики что-то подкачали в оценке данного фильма, но по рейтингу мирового сообщества тоже можно понять, фильм удался!
Могу сказать одно, очень впечатлен картиной, никогда не думал что еще больше буду ненавидеть сферический низший класс общества, необразованных людей и так называемых 'реднеков'. Это один из явных посылов фильма. В любое время человечеству мешали необразованные глупые люди, их ложные ценности, традиции и прочее, и своими гадкими намерениями и лапами портящие жизнь нормальным людям. Зависть? Или просто глупость? Что заставляет их быть истинным злом? Умные люди, прогрессивное общество страдает от невежества и ложных понятий 'нормы'. Это происходит и в наше время, без суррогатов.
Могу отменить еще отсутствие переизбытка спецэффектов, фильм однозначно на сюжет а не 'потратить полтора часа в кинотеатре'. Хорошо переданы чувства, эмоции, безумие этой секты противников Суррогатов.
Я советую всем посмотреть! Актеры на высоте, и те кто заставляет ненавидеть их персонажей, и те, кто любить. Однозначный must watch at least once.
Картина представляет собой очередное, достаточно внятное предупреждение человечеству. Технологический прогресс штука тонкая, с ней нельзя заигрываться и точно, а главное обязательно не уклонно преследовать поставленные, обязательно благие цели. Вот она новинка - суррогат, железяка с повадками человека. Это реальная возможность улучшить жизнь инвалидам, она дарит яркую иллюзию и надежду, без которой невозможно дышать. Но общечеловеческое тайное желание быть обезличенным, что несомненно упрощает всё, делает из этого медицинского фурора очередную игрушку, товар, который деловито навязывается ленивому потребителю.
Если картину рассматривать придирчиво, то её жанровая несостоятельность возможно и покажется чем-то вопиющим. Фантастика, по крайне мере визуальная её часть, смотрится бедновато. Но в этом есть доля осмысленности - прогресс шагнул далеко, теперь человеку не надо жить, а нужно всего лишь получать удовольствие. Тратить время на изобретение летающей машины и тому подобной фантазии, нет желания и сил.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, мне он пришёлся по душе, даже не смотря на то, что это откровенный среднячок, где идея и её несомненная актуальность есть главное достоинство, хотя и оно не может перекрыть режиссёрское бессилие, которое временами было слишком явное. Любителям фантастики лучше вообще воздержаться от просмотра, точно будете разочарованы.
Удивительно свежий ответ на давно поставленный вопрос. Суррогаты - это мы с вами, только под действием современной цивилизации. Современный человек - робот, управляемый 'оператором' и его поступки совершенно четко совпадают с целью тех, кто управляет нами. Доказательства? Их множество: требование выглядеть в обществе 'как все', действовать 'как все', скрывать свои истинные чувства, мысли.
Но суррогаты, - это еще и будущее человечества, к которому мы идем семимильными шагами. Сейчас это проявляется в виде профилей социальный сетей, за которыми можно выдавать себя за кого-угодно. Роботы-секспартнеры уже появились и они похожи на людей. Всего лишь несколько шагов нас отделяют от реальности, показанной в фильме.
Проблема в том, что любая технология не может нести только благо. рано или поздно, но возникнет тот самый сбой, который приведет к изменению хода жизни всей цивилизации. Сама по себе Сеть, через которую можно убить миллиарды людей - это уже нонсенс. Этот фильм - предупреждение всем нам. Великолепно!
- Только не говори, чем кончится.
- Как всегда. Все умрут.
...Еще тысячи лет назад люди в панике писали об упадке нравов и как будто непререкаемых симптомах и предзнаменованиях грядущего скорого конца света. Сетуют в таких случаях преимущественно на моральное разложение, но чего скрывать, технические новшества в таких откровениях тоже играли испокон веку роль отнюдь не последнюю. Не было на свете, наверное, такого крупного изобретения, которому хоть кто-то не сулил вредных, катастрофических последствий. Легко себе представить, как наверняка ворчали при изобретении письменности старики, в молодости все заучивавшие наизусть. Как упрекали тех, кто осваивал новые достижения, в том, что те ищут способы меньше трудиться, меньше изучать и не развиваться так, как ранее. Так же, наверное, как нынче укорит дед своего внука, ищущего информацию в интернете, считая, что нигде, кроме книг, никаких достоверных и ясных данных найти невозможно.
Конечно, тема неоднозначная, вопросов касаемо нее сразу встает немерено. Для кого-то это даже ключевые вопросы бытия, человечество по ним так и не может достичь единого мнения — и вряд ли в нашем мире эти диспуты прекратятся. Где и как найти ту грань, до которой — деятельная забота о ближнем, а за которой — холодная механичность, непрекращающийся прогресс ради прогресса, технократия, притязающая на мировое господство. Вторжение в самое сокровенное и интимное, растлевание личности?.. Что уж говорить о медицинских аспектах затронутой темы, тут люди нередко склонны гипертрофировать сверх меры. Ведь кое-какие религиозные секты не признают переливания крови или даже использования машин. Порой найдутся бабки, которые, допустим, выбросят на помойку протез своего внука. Потому что, мол, потеря руки или ноги это ниспосланное свыше испытание, и человек должен сам с ним сладить, не применяя достижений научного прогресса. А ведь протезирование стольким людям дало возможность вновь полноценно жить!.. Отсутствие же кое-где в больницах столь необходимой вещи, как магнитно-резонансные томографы, хоть часто пытаются объяснить особой «духовностью», но есть подозрение, что причины куда более заурядны. Так что пока наша планета вряд ли страдает от избытка технических средств, а скорее от недостатка их у тех, кому они особенно нужны, ситуация в данном фильме — гипотетическая, ее стоит воспринимать как метафору и надеяться, что на свете не увеличится количество мракобесов, исполненных благородного негодования от высокоточных исследований в хирургии, генетике и мало ли чем еще.
Но прочь наигранность и смущение — хоть при просмотре таких кинолент и является правилом хорошего тона манерничать с моральными дилеммами и актуальными подтекстами, что с того, если прежде всего хочется узреть боевик, динамику и драйв с человеческим лицом, лицом Брюса Уиллиса, и его нехитрую игру, в коей по минимуму ароматизаторов и консервантов? А за героем Брюса, глядишь, подтянется и еще кто-то, кому тут возможно уготована роль совсем не запчастей. Особенно фактурен предводитель повстанцев, ратующих за возвращение к жизни до суррогатов. Каковой придерживается весьма здравой мысли, что, чувствуя боль, начинаешь ценить жизнь. В ознаменование чего не препятствует своим адептам отвесить пенделей подозрительным лицам, ищущим с ним рандеву.
А наглядевшись на здешние смачные драки и улетные (часто буквально, с физическим выносом мозга или перелетом через транспортные средства) подставы, можно для разнообразия снова трактовать нашу жизнь в реале и в соцсетях, выискивая все новые ракурсы. Ведь ник, аккаунт, аватар, под которыми человека знают в виртуальном пространстве те, кто не встречались с ним лично, и впрямь нередко становятся почти что еще одной личностью, от которой бывает не так просто откреститься. Действие не мешает торжественно сетовать на возрастающую атомизацию между людьми или слагать панегирики триумфу антигламура, в ипостаси экспрессивной щетины главного героя. Или рассуждать об ответственности изобретателя за свои изобретения... чтобы потом вновь всячески поощрять Уиллиса крошить в пух и прах глянцевитую, пластиковую красоту ходячих манекенов. Даже детективная интрига, хоть не то чтобы непредсказуема, но даже достаточно элегантна, во всяком случае не лишена мрачного остроумия, нескольких пикантностей и достаточной резонности.
Своеобразная социальная сатира и пародия? Или просто зрелищный экшен в уже испытанной и надежной обертке киберпанка? А в действительности-то может хватит и того, что за брутальным фасадом скрывается стандартная голливудская семейственная история. И что порой так кстати, чтобы кто-то тебя убедил, что невзрачная, чахнущая супруга для матерого, ответственного копа с харизмой Брюса Уиллиса может оказаться куда привлекательнее любых коллег модельной внешности. Даже если это фантастика... а может, не совсем?
Суррогаты – это история о рае для интровертов, таких как я, именно поэтому мне понравился этот фильм. Я не фанат боевиков, погонь, событий, где жить осталось считанные секунды, если что-то не предпринять, но этот фильм меня порадовал идеей идеального мира для «меняподобных», маленьких, закрытых интровертов, которые не желают выходить из дома и коммуницировать с огромным количеством человек, тем самым растрачивая свою бесценную энергию, которую так долго аккумулируешь в застенках своей теплой квартирки.
Эта картина показывает идеальный мир, где процент насилия и прочих преступлений снижен до минимума. Где люди позабыли о том, как выглядят, о том когда последний раз выходили из дома, о том, что существует старость, уродства, и прочие «прелести» реальной жизни. Эти люди живут жизнью суррогатов, своих кукл, которые проживают жизнь своих владельцев.
Несомненно идея суррогатов превосходна, дай мне шанс воспользоваться такой возможностью, я бы не задумываясь сказала бы да. Это же прекрасны шанс отгородится от всех невзгод и опасностей окружающего мира. Это шикарнейшая возможность одеть на себя маску, о которой всегда мечтал, скрыться за этой маской и жить жизнью другого человека.
Весь фильм построен идеально, учтены все возможные плюсы и минусы этой идеальной жизни и казалось бы, что не подкопаешься. Но есть один ньюанс, который меня, как и многих, смутил, а как же физическое состояние самих операторов? Сомневаюсь, что человек сможет долго прожить, если он ведет столь малоподвижный образ жизни.
Так как я далека от мира боевиков, то сам сюжет не представлял для меня никакой ценности, поэтому сюжетную линию и все заговоры и секреты я растеряла в самом начале фильма. Но я не упускала возможности дивиться тем, как же хорош Брюс Уиллис. Да старый, да лысый, но все еще бесподобный. Даже страшно представить, что еще каких-то пара-тройка лет и спишут Брюса с конвейера Голливуда.
Подвиду итог: Брюс по-прежнему на коне, сюжет для мужчин, идея для интровертов, смотреть стоит.
Жизнь в лучшем теле, вполне приемлемо. Чего Герой Брюса страдал?
Мы с Брюсом Уиллисом вместе любим фантастику и потому в очередной раз, когда ему предложили сыграть главную роль в фантастическом боевике «Суррогаты», он сразу согласился.
Удачный фантастический фильм с хорошей идеей, где Брюсу пришлось справиться не только с постановкой всевозможных удачных и неудачных трюков, которые вошли и не вошли в картину. Для него стало задачей справиться с задачей осилить еще и психологическую роль внутренней борьбы героя, его страдания, его размышления по поводу новомодных привычек, его неприязнь к новому устройству мира и скучающему по былым временам.
Очень похоже на Матрицу идеей, тем что как бы ты живешь и не живешь одновременно… то есть живешь чисто сознанием, а тело не используешь. Кстати это уже происходит с подрастающим поколением, для них смысл жизни пока только игры, интернет и многое что неуклонно развивает хороший аппетит при абсолютной неподвижности. В отличии от Матрицы, в Суррогатах человек рано или поздно выходит из состояния физической отключки и переноса сознания из суррогата (копие человека отфотошопленной до блеска, снова домой. При этом суррогат обычно становится на подзарядку аккумуляторов, а человек как бы просыпается. Его изображение отраженное в зеркале не радует глаз, небритый стареющий лысеющий немытый и наверное воняющий герой в реальности и лакированная копия нестареющее молодого и симпатичного высокого и мощного парня. Как он легко бегал за нарушителем в суррогате и как тяжеловато пришлось когда он стал простым человеком, когда повредился суррогат.
Шикарная идея, реализованная правда несколько грустновато, ведь герой Брюса слишком много страдает. Один раз смотрел, и больше не хочется, чего и вам могу порекомендовать.
Пластмассовый мир победил.
Макет оказался сильней...
...Кому нужен ломтик июльского неба? 'Гражданская оборона'.
«Суррогаты» - фильм с интересной задумкой. Это, конечно, фантастический фильм, но имеющий при себе глубокую мысль. Много кто задумывался над тем, чтоб облегчить нашу жизнь. Чтобы жить сидя у себя в кресле, или лёжа на диване, а какой-то робот за тебя всё делал.
Тут это всё реализовано на «холсте» картины. Роботы передают информацию оператору сурра. Оператор – это и есть хозяин своего суррогата. Отличительной особенностью фильма является то, что роботы для простоты общения людей, которые (вспомним) находятся каждый в своей «скорлупе» похожи на своих хозяев.
Подрыв привычной жизни начинается с того, что кто-то использовал на суррогате оружие, которое через сурра убил хозяина/оператора. С этой поры начинается детектив. Детектив, в общем, не самый классический. Скорее, модерн. Вперемешку с экшеном. А за дело берётся герой того, кто почти во всех фильмах играет спасителей всего рода людского.
Так развитие событий стало похожим на типичные боевики прошлого столетия. Обёртка только другая. Ирония, но сами суррогаты освежили фильм. И сделали его с уклоном в сентиментальность. Таким образом получилось, что суррогат, который похож на Брюса Уиллиса был по привычке видимости для зрителей непобедимым. А настоящий герой уже был довольно уязвимым. И это уже ново. Стало интересно как пойдёт история. Но специфика жанра… основного жанра (ведь тут винегрет жанров) такова, что в первой трети фильма можно догадаться: крен пойдёт не в сторону роботов, а сторону человека и человечности.
И, признаюсь, я сужу о фильме именно с позиции не экшена, а задумки. А задумка удивительна. Можно посчитать и заявить, что в фильм намешали из разных других фильмов. Дескать, слепили из того что было. Но этак тоже надо грамотно сплести.
И что касается развязки, то и здесь действия видятся логичными. И не так, как мы привыкли. В чём-то можно предсказать: ЧЕМ примерно закончится. Но КАК всё будет идти – тут уже можно за этим наблюдать незамыленным взором... И посыл, и призыв... всё проглядывается, и всё угадывается. Не лишний фильм.
Стремительно затягивающая нас в свои путы сеть Интернет помимо очевидных удобств (быстрый доступ к любой информации, музыка/видео, связь с родными и друзьями, живущими далеко) внушает также ряд опасений. Мы всё глубже уходим в виртуальный мир. Заводим друзей в соцсетях и чатах, привыкаем к цифровому общению; чтобы разогнать скуку, достаточно зайти на любимый сайт. Мы отвыкаем от живых голосов, теряем необходимость тактильной связи, не говоря уже о собственной физической деградации. Сидя день и ночь за компом, мы слепнем, хиреем и наращиваем горб. И что произойдёт, когда Интернет разрастётся настолько, что мы сможем и вовсе перестать выходить из дома, скачивая, оплачивая, заказывая и зарабатывая через сеть?
Во вселенной фильма люди ходят на работу, по магазинам, встречаются, общаются и вообще проживают свои жизни, не вылезая из кресел. Они просто 'коннектятся' со своим суром, и тот под их управлением делает всё, что потребуется. Аварии - не страшны; драки - не страшны; убить опреатора, уничтожив его сур - невозможно. Ну, до поры до времени так всем казалось...
'Суррогаты' являют нам коллапс социального общества - мир, в котором виртуальная реальность практически полностью подогнула под себя физическую. От человека здесь уже ничего не требуется, единственное, что за него пока не в состоянии сделать Интернет - это справить естественную нужду. И те пользователи, что вчера ещё только ради забавы создавали 'фейковые' страницы в сети, сегодня могут в прямом смысле стать кем угодно, заказав желаемый аватар. Неотъемлемые части социума - ложь и лицемерие - здесь выходят на совершенно новый уровень. Та самая подруга, с которой ты весь вечер зажигал и неплохо провёл время - на деле может оказаться толстым и потным извращенцем.
Вселенная 'Суррогатов' - это место, в котором за красивой, всегда безупречной маской андройда прячется его оператор (читай - душа): дряхлое, беспомощное, преждевременно стареющее тело. По сути, долго такой мир просуществовать не может, он уже на пороге гибели.
Есть, конечно, и противники подобного образа жизни, но их ничтожное меньшинство, и живут они в гетто.
'Суррогаты' - захватывающий, крепкий триллер с новым и интересным сюжетом. Съёмки, спецэффекты, актёрская игра - всё выполнено на очень высоком уровне; в повествовании нет сильных провисаний, присутствует интрига с довольно неожиданными поворотами. Но главное - фильм несёт так называемый 'месседж' о том, во что превратится мир, полностью погруженный в единую сеть. И ведь первые шаги в этом направлении нами уже сделаны.
Давно я услышала очень правдивую фразу: Цель всех изобретений — сберечь человеку время. Безусловно это правда — благодаря машинам мы можем быстро преодолевать расстояния, а благодаря лифтам мы поднимаемся в высотные здания и несем тяжелые сумки. Человек конечно получает больше свободного времени и меньше устает, правда вот на что он потратит все это свободное время и энергию. На сегодняшний день я часто наблюдаю, что люди становятся более ленивыми — спускаются на лифте со второго этажа и едут на машине в магазин через дорогу. Меня всегда шокируют подобные действия человечества, и этот фильм меня очень заинтересовал, во многом своим сюжетом и тем, что возможно этот фильм может показать наше будущее…
В недалеком будущем изобретения человека выходят на новый уровень: ученый Лайонел Кентер разработал робота-суррогата, который является точной копией человека и управляется человеком, не покидая дома. Будучи весьма успешными в военное время, по голосованию правительства суррогаты поступили в массовое производство и теперь большая часть населения Земли используют суррогатов, чтобы они выполняли их работу, а сами люди лежат дома. Однако остаются небольшие колонии людей, которые протестуют против такой жизни и выступают за уничтожение суррогатов. В разгар этого противостояния появляется преступник, который обладает оружием, выводящим из строя суррогата, а заодно и убить человека, который им управляет. Детективы-напарники Грир и Питерс начинают расследование, в ходе которого они придут к ужасным тайнам…
Фильм меня привлек первым делом правдоподобностью сюжета — ведь мы живем в такое время, когда мы видим, на что способен человек, на какие открытия и создания. И я не исключаю возможности того, что в будущем человечество изобретет подобных роботов и выпустит их в мир — жить вместо себя. Разве можно назвать это жизнью? Я, конечно, понимаю начальную идею создателя суррогатов — для помощи немощным людям. Но когда здоровый человек отказывается от полной жизни и решает жить при помощи своей жалкой копии — я могу испытывать к таким людям лишь неприятные чувства. Как Вы уже поняли — в фильме я была на стороне Пророка — я за то, чтобы жить полной жизнью, дышать свежим воздухом, самой выполнять какую-нибудь работу (Даже скорее не Пророка, а именно Грира и его последующих действий). И сражалась бы я за это право также как и они, и ушла бы жить в колонию — ведь они хорошо понимают, что значит жить и чувствовать эту жизнь, а не просто выживать…
Я была очень впечатлена актерским составом. Мой любимый герой боевиков Брюс Уиллис — здесь детектив Том Грир, который также использует суррогат, но по нему видно как он устал от такой жизни. Но и как ему тяжело существовать в мире без защитной оболочки. И как он чувствует жизнь, когда входит в колонию дредов… Именно из-за его расследования может измениться расстановка сил и этом невероятном мире. Именно такому герою дают в руки решение проблемы. Также в образ Грира Брюс вносит немного драматичности — когда вспоминает своего сына или когда он с болью разговаривает с суррогатом своей жены… А когда он преследует злодеев на машине и одновременно палит в потолок — видно сразу же: это Брюс Уиллис и он нам еще покажет на что он способен!
Рада Митчел — сыграла напарницу Грира агента Дженнифер Питерс. Ее можно назвать идеальной помощницей и другом. Она, как и Грир, привыкла докапываться до истины, принимает непростые решения Тома, и готова помочь своему напарнику в рискованных операциях. А как она круто бегала в финальной погоне — как настоящая супергероиня!
Винг Реймз — Пророк, который возглавляет колонию людей. Великолепный персонаж, настоящий лидер. И пусть его методы порой бывают радикальными, но именно такой предводитель нужен в мире, где теперь царят роботы, и реальные люди могут выжить лишь с его помощью.
Джеймс Кромуэлл — создатель суррогатов Кентер. Мы понимаем смысл его изобретения: помочь тем, кто не может ходить или сохранить множество жизней во время войны. Только им же созданная кампания увольняет его, а потом из-за его изобретения — погибает его единственный сын… Можно понять его горе и оправдать многие его действия…
Девин Рэтрей — компьютерный гений Бобби. Такие герои, несмотря на внешний облик, меня восхищают. Они не подчиняются всеобщему мнению и привыкли все делать по-своему. Вот и Бобби не использует суррогат и предпочитает работать сам.
Розамунд Пайк — сыграла жену Тома Мэгги Грир. Она даже дома предпочитает использовать суррогата и они не видятся с мужем целыми днями… Это особенно печально — совершенно невозможно понять причин, по которым Мэгги прячется в своей комнате, пока Том не рассказывает трагичную историю ее семьи.
Фильм Суррогаты мне кажется недооцененным. С негативной критикой и неоднозначным мнением зрителей. Однако, на мой взгляд, он показывает нам относительное будущее. Я в большей части уверена, что все что там происходит — имеет смысл и возможность случиться, может через 100 или 200 лет. И смысл фильма — какую жизнь выберут себе люди. Если человечество выберет такую, как показано в фильме — то наше будущее весьма печально. А если мы будем жить как люди — то у нас есть шанс на другую, может быть более трудную, но, без сомнений, прекрасную жизнь!