Так как фильм это скорее ответ на некий вопрос, то обрисую почётче сам вопрос.
Моё предисловие к завязке фильма: Идеалы голливуда сменились с времён начала 90-ых, и бывшие идолы теперь вынуждены влачить жалкое существование. Герои боевиков бывших лет, уходят в забвение, Ван Дамм среди прочих оказался наиболее уязвим, с пьедестала он пал ниже остальных своих «однокашников». Ван Дамм был сам кузнецом своей славы и сам же вбивал в неё последние гвозди, последние 10 лет бывший идол большинства подростков 90-ых снимался в дешёвых третьесортных боевиках, фильм за фильмом убивая всю заработанную славу. И вот настала черта, когда самые преданные фанаты перестали смотреть в сторону Ван Дамма, ещё бы, так не уважать своего зрителя, это надо уметь, всё что он делал последние 10 лет, так это снимал барыши со славы 90-ых, ибо никто бы и не стал смотреть то третьесортное г…, что он подсовывал зрителю не будь в этих фильмах такой именитой звезды.
Фильм ЖКВД снят чисто для фанатов, что-то вроде оправдания, за то, что он заставлял нас жрать всё это г., играя на доверии и любви к кумиру.
Всю дорогу показывают тяжёлые будни господина Ван Дамма, бракоразводный процесс, с отказом дочки от папы, финансовые затруднения, и 2-е суток без сна, прибавьте к этому доставания Брюссельких (родной город Ван Дамма) «фанатов», и получите тяжёлые будни экс звезды.
В целом, жалко смотреть, на то, как некогда солнечный парень Ван Дамм, стал сереньким пятном, но пожалуй, это и есть главное достоинство фильма, он искренен и показывает правду, а не выдуманные идеалы, ведь всю свою карьеру Ван Дамм играл супер героев, красивых и непобедимых, многие и тогда не любили Ван Дамма за напускную крутизну, но в жизни Ван Дамм никогда не был похож на супер героя, он очень хотел быть на них похожим, и это ему довольно долго и успешно удавалось делать на экране, чтобы мы смогли увидеть сказки на ночь. Ван Дамм всегда был очень приветливой и отзывчивой звездой, и очень разительно отличался от своих экранных героев, достаточно посмотреть парочку шоу с ним, только не там где он напускает на себя умный вид, разговорчивый, юморной, очень доброжелательный, в общем, очень приятный собеседник и совсем не конфликтный человек. Любит по передразнивать своих чересчур серьёзных однокашников вроде Лунгрена или Сталлоне.
Ван Дамм всегда хотел, чтобы люди увидели его, а не его героические образы, он устал от того, что люди воспринимают его, по экранным образам, ведь он совсем не такой, он намного приятней в жизни был, чем на экране.
Все 90-ые голливуд ковал непобедимых «универсальных солдат», и зрителю это нравилось, но времена меняются и идеалы тоже, старые игрушки теперь пылятся под кроватью.
Фильм ЖКВД - это крик Ван Дамма, «Я НЕ ТАКОЙ, МЕНЯ ТАКИМ СДЕЛАЛИ В ВАШИХ ГЛАЗАХ, ВАМ НА ПОТЕХУ» признаваясь в том, что и сам этого желал. Центральная сцена фильма монолог Ван Дамма, ближе к концу фильма. ЖКВД срывает с универсального солдата все причиндалы, и перед нами совсем «голый» Жан Клод Ван Дамм, со своими болячками.
Шварценнегер давно разбил свой образ Терминатора, фильмами 'Джуниор' и 'Последний Герой Боевика', Сталлоне же почти никогда и не был в полном смысле идеалом, он был более земным достаточно вспомнить его Рокки Бальбоа «Выигрывает не тот, кто сильнее бьёт, а тот кто лучше держит удар», потому и карьера его до сих пор даёт неплохие плоды.
Думаю, фильм будет интересен всем фанатам героев боевиков 90-ых, здесь нет драк, взрывов, погонь, крутых парней, красивых женщин, тут есть сильно потускневшая, некогда супер звезда боевиков 90-ых с его исповедью и с частичкой его жизни.
Как экс фанат Ван Дамма, ставлю фильму 7 баллов. По моей системе координат, это хорошее кино, достойное просмотра.
Реальность может настигнуть в совершенно любое время, когда ты этого не ожидаешь, но это происходит всегда, для неё нет менее или более достойных, это мерило перед которым все равны. Довольно понятная мысль, переданная в кинокартине “ЖКВД”, ставшей по-своему одной из не многих драматических ролей, великолепного актёра Жан-Клода Ван Дамма, а так же, фантазией актёра, на тему реальной жизни, в которой нет королей, а есть люди.
Нестандартный подход фильма “ЖКВД” рассказывающего собственно историю самого актёра, а точнее один миг из его жизни, пускай это и вымысел, здесь же акцент делается на эмоциональном фоне - А что если бы такое произошло? Что бы было в реальности, в которой ты уже не просто кинозвезда, а реальный человек, у которого, то же есть горе, радость, внутренние боль и страх. Ведь тебя привыкли видеть героем на экране, который рвётся в бой, не боясь смерти, в реальной же жизни способной настигнуть тебя гораздо быстрее.
Весьма интересно стремление Жан-Клода Ван Дамма к драматической линии повествования, пускай и на первых порах с минимальным его проявлением, но местами выглядело это убедительно, да возможно избито эмоционально, но Ван Дамм разрывает клешированность сложившуюся на протяжении его карьеры, блистательной и великолепной между прочим. Это человек который тоже дышит, конечно же, взявший из мира в силу возможностей то что смог, но тем не менее оставшийся человеком, живущим в этом мире, и ощущающим то же что и каждый…
“ЖКВД” отличается довольно не избитой цветовой гаммой, это даже не псевдореальность, это просто история, рассказанная самим актёром, его мысль о важном, о том что происходит в мире, которым ты живёшь. Прекрасная тональность местами выглядит настолько гармонично, что и ты не обращаешь внимание на довольно простой сюжет, минимальность происходящих событий, из которых складывается повествование. Несмотря на то что в фильме есть Ван Дамм, кино даже не о нём, картина даже не о человеке. Это мысль, рассуждение о жизни, о том, что миг краток, ты заполняешь его на протяжении жизни тем, что считаешь нужным, но в какой-то момент, оказывается что возможно самое важное было совсем другим.
Ты приходишь к этой мысли, возможно довольно поздно, тем самым взглянув на тот путь который ты прошёл, и то что ты считал когда-то важным, всего лишь часть того пути, а самое главное ты возможно и не заметил. Но несмотря на то что жизнь довольно сложна, и местами не понятна человеку, наступает такой момент, когда ты можешь обрести, то, что когда-то потерял, и тогда даже в самом плохом, что с тобой произошло, ты найдёшь этот луч света, и он осветит тот путь который ты ещё не прошёл до конца.
Такое часто бывает что вышедшей из обоймы актер, который всегда считался человеком одного жанра, не может себя найти после того, как любовь к данному жанру спала на нет. Такие ситуации случились практически у всех экшн-героев фильмов из 80-90-х годов. Кто-то подался в политику, кто-то переснимает свои удачные фильмы, кто-то снимается в откровенном и никому не нужном трэше, а кто-то продолжает себя искать, искать как актера, свой образ.
Вот в таких вот поисках Жан Клод Ван Дамм, добрался до драматической роли, т.к. уже никуда не приглашают, решился сняться в фильме про себя. Давно нигде не снимавшийся актер предстает перед нами довольно таки постаревшим, переосмыслившим ценности, морщинистым дядькой, не заплывшей жиром и не забывшей старых приемов. В первые минуты картины пускаем ностальгическую слезу и начинаем смотреть сие творение. Сюжет не то что бы бомба, вполне себе рядовой, но все же не ужасный.
В фильме проскальзывают монологи Ван Дамма о своем прошлом, настоящем и будущем. В целом в фильме описывается то состояние и души и тела в котором сейчас находится наш гг. Эта картина получилась неким бенефисом одного актера и даже может быть последней его ролью, так что посмотреть данную картину стоит обязательно. Может вы даже из нее что-то откроете для себе нового, а ругать я ее не собираюсь, это ж Ван Дамм, святое..
Никогда бы не поверил в то, что Ван Дамм сможет сыграть драму, комедию или другое что-то, но именно в игровом кино, а не в боевике. Имея предвзятое мнение о парнях с мускулами трудно воспринимать игру таких актеров, но он играл, честно играл, Ван Дам показал в этом фильме именно то, что он не только растяжка и удар, но и сожаление, раскаяние и растерянность. Это не Энтони Хопкинс, но это потому что Ван Дамм, теперь уже другой Ван Дамм, играющий.
И вот что мне пришло в голову в связи с этим.
Я всегда понимал, что характер героя определяет режиссер и сценарий, и что мастерство актера порою заключается не только в том, чтобы хорошо сыграть, но и в том, чтобы угодить режиссеру, особенно если последний откровенный дуб. Но теперь я вижу полную картину того, как подобные режиссеры просто эксплуатируют бренд актера, даже не помышляя о проявлении актерского мастерства своих подопечных. В 'Джонни Д' не нужны были Джонни Деп и Кристиан Бэйл, но нужна была касса. В 'Домино' Кристофер Уокен как антикварный канделябр на баскетбольной площадке. Примеров, хоть отбавляй.
Но Ван Дам не Аль Пачино, скажите вы, и что какой бы ни был режиссер не сможет из груды мускул получить адекватную эмоцию, которую можно оценить как игра актера.
Так вот, я поспорю с этим. Дело в режиссере. Да, есть много звезд кино, удел которых играть в боевиках или массовке. Но есть много других, которым просто не удается вырваться, и не обязательно по вине своей бесталанности, из прилипшего к нему актерского образа, причем им же созданного, ставшего его визитной карточкой. Если вспомнить первые роли многих современных звезд, то как раз окажутся роли из боевиков, ужасов, фэнтази, где не требовалось напрягать мышцы лица, чтобы выразить чувства.
Тот же Аль Пачино получил хороший старт после боевика 'Человек со шрамом'. Да, характерный тип, но игры особой я не заметил. Позже он сумел перейти на драматические роли, и похоже именно в этом его заслуга. Роберт Де Ниро хорошо развился после роли боксера, где я много игры тоже не заметил.
Так может быть, если бы от Ван Дамма требовали игры, они могли её получить?
Джет Ли никак не может проявить актерский талант, потому что, на мой взгляд, у него его нету. Но посмотрите фильм 'Денни - цепной пес'. Не без помощи Моргана Фримана, который, как я знаю, часто корректирует фильмы, в которых снимается, и не без понятливого режиссера надо думать, но у него получилось это, он даже плакал вполне естественно. Кире Найтли вообще везет на толковых режиссеров, сама бы она не сыграла и жаренного цыпленка.
В общем, так мы и получаем в конце съемок фильм-точку зрения режиссера. Именно это мы и видим зачастую, а не талантливость или бесталанность актеров.
PS: А у Ван Дамма все получилось на этот раз. Он сыграл свою главную роль, не плохо сыграл, а погрешности говорят об отсутствии опыта, ведь он таких ролей раньше не примерял на себя. Удачи Ван Дамм, я тебя зауважал.
Бельгиец натренированный «Кровавым спортом», «Универсальным солдатом» и многими другими, в основном проходными боевиками, Жан-Клод Ван Дамм оказалось умеет отменно показать себя в драматической роли. Да ещё как! Вот в «Ж. К. В. Д» он как раз своей игрой и доказывает, фактически фильм Мабрука Эль Мекри является его собственным автопортретом. А что?! Начальные сцены демонстрируют реальное положение вещей в его карьере, а на то что главный герой идёт на ограбление, уже не покажется фантастикой.
А сам фильм сделан в жанре трагикомедии, где заложники захваченные Жаном и двумя его соучастниками находятся в почтовом отделении. А полицейские держатся неподалеку в салоне прокатаа DVD, - это даже какая-то ирония специально подчеркивающая смену времен? Или же связь основной массы фильмов Ван Дамма с прокатом в таких местах?
Подытожу свое мнение, это грамотное кино с тем самым героем 90-ых годов умевшим садиться на шпагат, и самое приятное оно дарит возможность хорошему актёру над самим собой посмеяться, при этом способно собой доставить зрителю массу хороших ощущений, не забывая, что оно собой рассказывает о человеке почти что правду его жизни. Тех самых которые нам дают, хорошие французские комедии, примером у меня будет фильм “1+1”.
И что самое печальное лицо главного актёра выглядит одновременно правдивым, как и одновременно угнетающим.
Когда актёр играет самого себя, кажется, что это документальный фильм. В данном случае это художественный фильм, сильно утрирующий его нынешнее положение. Ван Дамм был востребован в 80-90-х годах, когда все, кому не лень в Голливуде клепали такие боевички. Это время прошло, а человек-то остался, которому приходится сниматься во всяком треше, чтобы было на что поесть. А этот фильм как крик о помощи, чтобы режиссёры его заметили и, возможно, снова начали приглашать сниматься.
Лично мне фильм очень понравился, думаю, это одна из самых сильных его ролей ('сильных' - имеется в виду не физическая сила, а качество игры и 'душещипательность'), да и нечасто увидишь героя боевиков в драме. Кстати, большинство актёров боевиков тех времён сейчас снимаются ещё реже, если вообще снимаются. Примеров полно - Шварценеггер, Уиллис, Сталлоне (это самые харизматичные), ну и всякая мелочь типа Сигала, Ламоса, Синтии Ротрок, и многих других. Ван Дамм же пока держится, и хоть последние творения не очень радуют, как фильмы, на которых я вырос, надеюсь, что после этого фильма - откровения всё изменится в лучшую сторону.
Лучшая роль Ван-Дамма! До этого смотрел фильмы с ним, где он показывал только искусство драк, а не актерской игры.
Фильм является отсылкой к настоящему ЖКВД - бывшая звезда боевиков снимается в низкопробных фильмах категории В, никто не хочет брать его на главные роли, а ведь деньги то нужны!Тем более, когда идет судебное разбирательство, от которого зависит, останется он с дочкой или же ее заберет мать.
По сюжету главный герой отправляется в Брюссель (Родину Ван Дамма), чтобы попросить помощи у родителей. Для оплаты столь нужного адвоката требуются деньги, но так как кредитные карточки заблокированы, нужно отправится на ближайшую почту - разобраться. Тут то фортуна окончательно отвернулась от бедолаги - он оказывается невольным участником ограбления именно этой почты. Среди заложников оказывается большой фанат актера, которому Ван - Дамм показывает свои коронные трюки. Об ограблении узнает весь город, кроме сотрудников правоохранительных органов к почте сбегаются и поклонники ЖКВД.
Актерская игра удивила. Мне кажется, что очень сложно сыграть не какого-нибудь выдуманного персонажа, а самого себя, высказать о себе все самое худшее, что о вас говорят. Но Ван-Дамм смог! Фильм интересен от и до. Поклонникам актера смотреть в обязательном порядке!
Хотелось бы поставить наивысший балл, но нелепо подобранная музыка мешала смотреть.
9 из 10
PS - очень понравилась вступительная сцена, Жан Клод Ван-Дамм все еще могет!
Если можно так выразиться, я рос на боевиках из восьмидесятых и девяностых, на их героях, Жан-Клод Ван Дамм был одним из них. Поэтому Ж.К.В.Д. стал для меня приятной неожиданностью, но обо всем по порядку.
В картине интересный сюжет: многие актеры играли самих себя, но ни один из них не играл в настоящей драме. А Жан-Клод сыграл так, что в определенный момент кажется, что все происходящее на экране правда. Про остальных актеров, к сожалению, такого не скажешь - они все померкли в тени Ван Дамма.
Понравилась картинка, которая полностью отражает происходящее на экране. Присутствие темных и серых тонов говорит о высокой напряженности, пессимизме, разочаровании и скрытом смысле картины, а вместе с хорошим саундтреком создает необходимую атмосферу.
Возможно, скромный бюджет не позволил полностью реализовать идею фильма, но эту картину стоит смотреть, если вы поклонник хорошей драмы или Жан-Клода ВанДамма лично, который, в отличие от многих, не побоялся рассказать правду о себе.
Ценю необычные фильмы. Из названия данного, я уже почти сразу был уверен, что Ж.К.В.Д. не будет похож ни на что.
Мои ожидания оправдались. Причем как-раз таки фильм я ожидал совсем другой. Депрессивный, даже наверно скучный.
Но я получил драму, которая держала в напряжении, по крайней мере с середины фильма. Чем ближе к концу, тем повороты неожиданней, обстановка напряженней ... а шутки смешней.
Что будет через 10 секунд - здесь об этом не просто нельзя догадаться - надо ждать, а потом думать, что же это было. И это ни разу не плохо. Впечатление и ощущение от фильма крайне положительные.
Конечно, не много денег принес этот фильм, но принёс отличную роль в список лент Ван Дамма. Именно этого он хотел и добился. Новые грани таланта раскрыты. И я за него рад.
Честно говоря, даже и не предполагал, что фильм будет таким искренним, глубоким и проникновенным, полагал, только начиная смотреть, что будет очередная порция погонь, взрывов и привычный жанр экшен, драйв и динамика в непомерном количестве, но ничего подобного не было, - нет, стало интересно и даже любопытно наблюдать, как Жан-Клод играет самого себя в данной картине, как он действует, мыслит в обычной своей жизни, с кем дружит и с кем предпочитает проводить отдых...
'Ж.К.В.Д.', - вполне стоящий и даже зрелищный фильм, его суть, - не просто боевик, стрельба, погони, а что-то большее, то, что делает человека человеком и помогает стать популярным и знаменитым. Эта картина о человеческой душе и одновременно с этим, - поведении и отношении к другим людям. Так создатели ленты на примере известного всем Жан-Клода Ван Дамма решили изобразить на экране сущность, жизнь человека, его место в обществе среди ему подобных, но всё-таки так отличающихся друг от друга людей.
Однако, нельзя не упомянуть, что картина включает в себя и оригинальные и неплохо поставленные сцены, в которых Жан-Клод действует, и действует как настоящий супергерой, сцены психологические и моменты, где зритель задумывается над какими-то стоящими идеями и мыслями, сменяются чередой стремительных и головокружительных событий, переносящих зрителя то в одно место, то в другое, странствуя вместе с Жан-Клодом и обретая интерес, восхищение и заинтригованность к каждому новому и малопредсказуемому моменту картины.
Сам Жан-Клод Ван Дамм довольно неплохо справился со своей задачей, - ему удалось изобразить уставшего от всего и ищущего покоя и уединения человека, актёр замечательно вжился в роль, просто-напросто играя самого себя. 'Что может быть легче?!', - кажется сначала. Ан-нет, не тут-то было! Чтобы себя сыграть, тоже, знаете ли, умения и старания нужны, знания, в каком месте и как лучше сымпровизировать, где подыграть зрителю, а где просто изображать спокойного человека. Что и говорить, наш актёр справился с 'заданием', порадовал многих своих поклонников столь интересным и имеющим смысл кинофильмом, и ещё раз доказал, что способен на многое и не собирается 'сдавать позиции', покидать кинематограф или бросать его. Это и радует зрителей, поклонников и почитателей таланта Ван Дамма.
Лично для меня картина показалась вполне интересной, увлекательной и полной ценных и важных мыслей, которые обдумываешь чем больше, тем лучше, приходишь к выводу, что не так-то уж и прост Ван Дамм, - изюминка, или то, что привлекает зрителя есть и у него. А иначе, как бы он тогда завоевал всемирную известность, славу и успех, толпы поклонников и фанов по всему миру?! Да, перед нами - актёр, и актёр с большой буквы, талантлив, способен, умел. И что очень радует, ещё не раз покажет и даст знать публике, кто он такой, сэр Жан-Клод Ван Дамм!..
Ну, а Вам, Уважаемые зрители, посоветовал бы ознакомиться и посмотреть этот фильм с Жан-Клодом. Будьте уверены, он не подведёт ни Ваших ожиданий, ни интереса, ни желаний к лучшему. Всё это с лихвой содержит новый фильм великого актёра Жан-Клода Ван Дамма, который однозначно понравится и повлияет не на один повторный просмотр ленты. Итак, Уважаемый друг, желаю приятных эмоций, впечатлений и вдохновения от просмотра картины 'Ж.К.В.Д.' Будьте уверены и не сомневайтесь, ибо фильм того стоит!..