Чуть было не пропустил данный фильм. Почитал отдельные рецензии, опубликованные здесь же, и почти ужаснулся. И бюджет-де совсем не тот, и звездные актеры только в эпизодах, и съемки в Восточной Европе (в т. ч. в России) признак дурного тона и непрофессионализма постановщиков...
Отличный фильм, драйв сначала и до конца, нетривиальный сюжет. Просмотрел на одном дыхании, и ни минуты не жалел. Кто-то сравнивает его с картиной 'На крючке'. Возможно. Мне же картина напомнила 'Превосходство Борна', только куда более талантливо сыгранное без обилия действительно дорогих актеров, которые в любой ленте способны пожрать львиную долю бюджета.
Кстати, о бюджетах. Ныне принято считать, что если в фильм вложено менее 50 млн. баксов, то это уже и не фильм вовсе, а так - поделка. Разбаловались, господа! Множество отличных картин обладают и в десять раз меньшим бюджетом, просто современные голливудские продюсеры подобно московским олигархам башляют налево и направо и в большинстве экранизаций оказывается, что на сам фильм потрачено процентов 20-30, а остальное ушло на промо, накладные расходы и обмывание с нужными дядьками в ресторанах. По крайней мере, все так и выглядит, когда видишь в статистике 100-200 затраченных мегабаксов, а на экране - унылые цеха какого-нибудь полузаброшенного сталеплавильного завода или сливной канал Лос-Анджелеса (как было, например, в том же 'Терминаторе-2').
Насчет игры актеров. Глупо выглядят те, кто пытается отыскать в экшн-триллерах шекспировские страсти. Таковых господ отправляю в театр, или на худой конец, в 122-й раз пересматривать горячо обожаемую эстетами ленту 'Лев Толстой'. Там есть все, что вам так мило.
Вот и все, что хотелось сказать тем, кто активно мешал мне посмотреть 'Подарок'.
Что до самого фильма, то даже несмотря на сравнительно малый бюджет он выглядит достаточно дорого и профессионально. Отличные декорации (чего стоят хотя бы съемки в Чехии), продуманный динамичный сюжет без явных провалов, актеры на своих местах. Гамлетов не изображают, да этого от них и не требуется.
Твердые
7,5 из 10
(максимум же я поставлю только действительно суперфильму типа первой 'Матрицы').
«Подарок» - это ещё один модненький боевик, один из тех, которые включают полный набор: красавчика главного героя, деньги, влиятельных дяденек, современную музыку. Постоянную беготню и т.д. и т.п.
Этот занимательный фильм содержит в себе историю того, как молодой компьютерщик получил таинственный подарок – сотовый телефон новейшей модели, благодаря посланиям неизвестного человека Макс (Шейн Уэст) выигрывает крупную сумму денег в казино, но это втягивает Макса в такую историю, в которую никому не пожелаешь попасть.
Фильм снят на межнациональном уровне. Действие происходит как в великой стране США, так и в Европе. По большей части съёмки проходили в Праге. Но что очень примечательно, так это, то, что несколько очень ярких кусочков фильма были засняты именно в Россию, был заснят Кремль и Красная площадь. Так же были показаны наши дома, подъезды, это очень порадовало. Да, видимо сейчас такая тенденция пошла затрагивать интернациональный уровень, вспомнить хотя бы недавно вышедший «Интернэшнл». Кстати чем-то и на подарок схожий, только, вот суть совсем разная.
Вот что в фильме невольно замечается так это очень уж сильная схожесть с фильмом «На крючке». Сюжет просто до безобразия похож, только «На крючке» включал двух центральных персонажей, а «Подарок» только одного. К тому же «На крючке» имеет больший бюджет и больше возможностей, это наиболее масштабный фильм, чем «Подарок». Спецэффекты там были просто шикарные, а вот что можно сказать про «Подарок»…
Фильму явно не хватало напряжения, да парень влип в неприятную историю, его стараются прижать со всех сторон. Это довольно интересный экшн, да сюжет его очень прост и схож с фильмом «На крючке», но в нём есть что-то особенное. Вот если «Интернэшнл» тоже начался вяло, но они потом сумели поставить фильм в нужное русло, показали очень яркую сцену перестрелки, которая надолго запомнилась. А вот в «Подарке» этого сильно не хватает, что перестрелка, что сцены драк сняты очень бедно, нет никаких изысков, ничего впечатляющего. Так же была автопогоня, но опять же ничего нового тут не преподнесли, всё стандартно и нее захватывающе, а для боевика это о-го-го какой минус.
Так что этот боевик как таковой не несёт в себе ярких спецэффектов, к тому же мне крайне не понравился монтаж в сцене драки и перестрелке, картинки мелькают, так что почти ничего не понятно, чья нога, чья рука и кто кого бьет, и кто в кого стреляет. И оператор подкачал, явно брал не те углы, которые надо брать.
Что мне в этом фильме понравилось, так это непредсказуемость. Вот в фильме «На крючке» я примерно догадывалась, что может произойти и какой будет финал, но вот тут мне с каждым кадром становилось всё интереснее и интереснее, я никак не могла предсказать финал, и что произойдёт с главным героем. К тому же в фильме есть определённого рода интрига, что-то таинственное, что очень интересно будет узнать в финале.
Ещё очень понравился саундтрек, особенно в начале и на финальных титрах, очень хорошо подобрана музыка. Динамичная и весёленькая, на такой же волне, на какой и сам фильм.
Актёр, играющий главную роль Шейн Уэст вызывал просто умиление, на него приятно было смотреть, симпатичное личико. Я не могу сказать, что персонаж шибко яркий и что сыграл он великолепно, но парень старался, это видно. А вот чья игра мне понравилась, так это игра актёра Эдварда Бёрнса («И грянул гром»), вот у него очень яркий персонаж и сыграл он на высшем уровне.
Тамара Фельдман («Топор»), сыграла тоже очень яркую роль, девушка красивая, но от неё тут многого не требовалось.
Винг Реймс, крупный темнокожий агент ФБР, мужчина грозный, и немного отрицательный персонаж, актёр сыграл хорошо.
Фильм содержал так же двух наших русских популярных актёров: Гошу Куценко и Сергея Губанова. От Куценко тут также многого не требовалось, а вот Губанов сыграл хорошо.
Вот за что хочется сказать спасибо режиссёру и сценаристу, так это за то, что наконец-то русских изобразили не бандитами, не идиотами, а наоборот показали, что русские очень смышленый и рассудительный народ. Вот за помощью главный герой в Москву даже летал. Нас показали как благородных людей, это очень приятно, что хоть кто-то может изобразить русских такими, какие мы есть. Особенно шутка по поводу ремня безопасности понравилась.
В итоге я могу сказать, что в фильме минусы есть и они очень даже весомый, но фильм мне понравился. Он очень ярких, много красивых лиц. Сюжет, схожий с сюжетом «На крючке» всё равно очень интересен и развивается фильм в процессе очень даже неплохо. Но вот динамики немного не хватает что, конечно же, не порадовало. Но я считаю что фильм получился неплохой, посмотреть его стоит.
Человек получает посылку, в ней навороченный мобильник, ему приходят сообщения и он начинает им следовать. Авантюра. Кто поступил так же, как Макс?! Не я. Но и кино не про меня.
Фильм затянул с самого начала. Очень понравились первые 2 минуты картины. Сразу поставил планку, которой держался все время. Фильм динамичный и очень красивый. Прекрасные виды Праги и Красная площадь. Сюжет держал до последних минут. Практически всю картину ждала повторного появления Гоши Куценко и последние 2 минуты также порадовали. Мы молодцы! Русские лучшие! В предыдущих отзывах сравнивали этот фильм с «На крючке», мне сравнивать не с чем, я не смотрела.
На удивление, очень русское кино. Здесь русские гораздо умнее и прозорливее американцев. Мы предсказали последствия «Эшелона» и сделали все возможное, чтобы предотвратить трагедию. Причем сделали это так, чтобы героем оказался «простой американский парень». Очень понравилось, что квартира Юрия была русская, современная. Не было жуткой казанской квартиры из «Кванта милосердия», как и пятикомнатных хором или квартиры-студии. Видно, что к вопросу «русские в фильме» подошли основательно.
Но все же это типично американское кино. Все, включая простого московского таксиста, говорят и читают по-английски, а также финальная перестрелка и спасение человечества на последней секунде…
Но все же невероятно приятно посмотреть американский фильм и выйти из зала с сильнейшим чувством патриотизма!
8 из 10
Вот только у меня вопрос: разве в метро по одному тоннелю ходят поезда в разные направления?!
После просмотра фильма у многих возникнет впечатление, что это тупой плагиат фильма 'На крючке', но удовольствия от просмотра я получил намного больше именно от 'Подарка'. У фильма не гигантский бюджет, не мега звездный продюсер и актерский состав, не было масштабной рекламной компании, поэтому никаких ожиданий, которые разрушились, как в случае с вышеупомянутым фильмом, у меня не было. Просто получилось хорошее кино, которое было приятно смотреть.
Сюжет опять завинчивается вокруг сообщений, которые приходят молодому программисту от неизвестного отправителя. Он выигрывает кучу денег, жизнь удалась, но потом все меняется, когда он начинает узнавать больше об игре, частью которой он стал.
Радует глаз картины многих стран, в которых проходили съемки фильма, в том числе и России. Непременная Красная Площадь, русские автомобили и эти же дороги. К тому же еще и пара русских актеров, которые добавили в фильм необычности. Все-таки приятно смотреть в иностранном фильме на российских актеров и на всем знакомые места столицы.
Динамичная музыка, которая сопровождает фильм, начинается с самых первых титров, что уже настраивает на нужный лад. В своих рецензиях часто упоминаю саундтреки потому, что если в фильме они получились, то это нужно отметить, а если нет - то и писать не стоит.
Шэйн Уэст подходит на роль юного компьютерного гения, потому вписался он идеально. Да и наблюдать за его игрой приятно, играет хорошо и, самое главное, не переигрывает, что радует. Эдвард Бернс и Винг Рэймс немного удивили своими ролями, но потом начинаешь привыкать и понимаешь, что играют на уровне. Гоша Куценко и Сергей Губанов появляются в кадре редко, может максимум минут 10 на двоих, но приятно увидеть их лица в этом фильме.
Еще понравилась любовная линия, если в фильме 'На крючке' представить актерскую пару в любовных отношениях было просто невозможно, то в 'Подарке' полная идилия. Красивая девушка, жаркие поцелуи. Именно из таких, казалось бы, мелких деталей складывается общее впечатление о фильме. Здесь понравилось это, здесь то, а в итоге получается достойный фильм, который просто приятно лицезреть.
Я посмотрел этот фильм на премьерном показе, и мне он понравился. Это боевик, который заслуживает вашего внимания! Фильм снимали и русские и американцы, это не «наш» фильм, если можно так сказать - он на половину наш, но это далеко не «русское кино» последних лет, это не «особо опасен» и не «код апокалипсиса» этот фильм лучше. Конечно, он не претендует на стиль и зрелищность Джеймса Бонда или Крепкого Орешка, но он действительно не плохой. Может быть, вот так вот наши актеры научатся играть в боевиках, а режиссеры снимать эти фильмы? Поработав вместе, мы сможем перенять у них опыт и в дальнейшем снимать уже сами. Мало снять боевик в Америке и сказать что это мировой блокбастер! Надо учиться многому, и тогда мы, может быть и без Голливуда, сможем снимать достойные фильмы!
Что понравилось в этом фильме, так это то, что сцены с погонями, с перестрелками выглядели хоть как то достоверно. Да, не идеал, но тут хотя бы наша копейка не уезжала от бмв, да, машины переворачивались, внезапно врезались, но иногда хотелось в это верить и верилось что так может быть в реальном мире. Так же и в сюжете, как и динамичных сценах не было никакой фантастики, это не тот фильм, где оживают роботы и начинают всех убивать или где водитель, врезавшись в столб, продолжает погоню.
Вообще зрелищность присутствует, иногда даже начинаешь переживать за главных героев.
Также присутствует и юмор, пару моментов для улыбки есть. Как и в любом боевике есть и любовь, но её мало, банальная история, велосипед изобретать не стали. Актеры играли не плохо, кстати, были и наши актеры. Правда Гоша Куценко не радует, может актер такой, а может роль не та, но смотрится не очень.
Ещё можно сказать что чувствуется что в создание фильма участвовали наши соотечественники. Патриоты порадуются за нашу страну. Россия тут представлена совсем не так, как в большинстве американских фильмов. Здесь она представлена могущественным государством, в котором «всё есть». Всех карт раскрывать не буду, посмотрите и сами увидите.
Подведем итог. Всем любителям боевиков советую сходить на этот фильм. Он не претендует на роль лучшего места в вашей коллекции, но определенный рубеж он пройдет. Хотя пойдя на этот фильм, вы не найдете ничего нового в этом жанре кино, всё уже было, всё уже видели, но зато фильм получился без ярко выраженных минусов, смотрится легко, на одном дыхании. Для того чтобы провести время с друзьями подойдет в самый раз. Приятного просмотра.
Отличный актёрский состав, неплохая постановка - это, безусловно, плюсы. К минусам отнесу далеко не свежий сюжет, пусть и в новой трактовке. Пусть бюджет и небольшой, но видно, что авторы постарались на славу и грамотно его потратили. В итоге перед нами увлекательный, напряжённый детективный экшн с изрядной долей юмора.
'Подарок' есть один из немногих американских фильмов, где Россию не поливают грязью, а действительно хвалят. Простой таксист Юрий способен сделать то, что не под силу Агенству Национальной Безопасности. И фраза 'у русских есть всё' вызывает гордость, не иначе.
В общем, фильм что надо. Лёгкий, приятный, захватывающий. Отличный весенний подарок любителям кино.
Любопытно, никто никогда не сталкивался с ситуацией, когда даже не самая сложная компьютерная программа решала заданную ей задачу неожиданно по-своему, путем, который не могли предполагать даже сами создатели программы? А ведь уже сегодня огромная производительность современных вычислительных систем позволяет моделировать процессы, характерные для нервной системы человека.
Козырь компьютеров - это возможность просчитать все возможные варианты и выбрать их них самый оптимальный. Компьютеры ничего не оценивают интуитивно. Все решения, которые они принимают, - это математика.
И чем мощнее компьютеры, чем сложнее компьютерные программы, тем труднее человеку оценить все последствия их использования, представить себе конечный результат.
Фильм 'Подарок' - именно об этом.
В этом фильме люди становятся пешками в шахматной партии, которую разыгрывает суперкомпьютер, созданный одной из секретных правительственных организаций США.
Главный герой фильма - Макс Питерсон (Шейн Уэст) - высококлассный программист, специалист по защите информационных систем, которому тоже отведена своя роль в игре.
В чем она заключается? Сыграет ли он ее до конца? Сможет ли выжить под перекрестным огнем всех, в сфере чьих интересов невольно оказался.
А ведь все началось с бандероли, присланной ему в отель через DHL. Так он стал обладателем полезного подарка - мобильного телефона, который, похоже, знает все...
В фильме не обошлось без российских спецслужб, представителей которых сыграли Гоша Куценко и Сергей Губанов. Где самые лучшие хакеры? Ну, разумеется, в России. И если на сцене суперкомпьютер, куда без них.
Интересно, что авторы фильма не пошли в фантастику столь глубоко, чтобы наделять компьютерную программу чисто человеческими чертами и эмоциями. Только холодный, прагматичный искусственный разум, в строго определенных рамках (хотя они и оказались шире, чем можно было бы предположить). От начала до конца компьютерная программа служит воле ее создателей. Это приятные особенности фильма, придающие фантастике именно научный характер, не подменяя его сказочным фэнтези.
Говоря о технических деталях, пожалуй, можно было бы упрекнуть создателей фильма в недостаточной тщательности в этом плане. Вот, пожалуй, только из-за этого фильм можно назвать хорошим, а не очень хорошим.
Спецэффектов в фильме не слишком много, и они не потрясают своими масштабами и стоимостью. Но сюжет сделан на отлично, действие развивается динамично, и спать в его процессе вы точно не захотите.
В Праге солнечно, а в Москве, как всегда, идет снег
Кто бы знал, как мне жаль красивых мальчиков с теплыми глазами... Их удел - молодые герои - любовники. Но стоит возрасту приблизиться к отметке '30' - в лучшем случае, мы увидим их в малобюджетном боевичке... Типа 'Подарок'. Однако, могу порадоваться за Шэйна, ему достался не самый отвратительный проект.
Фильм очень и очень замысловатый. Отойдешь на кухню за чайком - и все, ты уже не при делах. Сюжет не отпускает ни на секунду, требуя от зрителя предельной концентрации внимания. Это, безусловно, стало бы плюсом, если бы не превратилось в один из глубочайших минусов. Сюжет слишком закручен, только до зрителя доходит один поворот в стиле 'кто кому чего должен', как на экране все снова перемешалось.
Порадовала концовка. Она придала фильму не только целостность, но и очень хороший смысл. Почти в духе '1984'. Не будь в фильме столько навороченных ситуаций и заумных слов, он вполне мог стать культовым.
Минус нашим переводчикам за название - не отражает действительности и сути. Вот моя мама подумала из-за названия, что это комедия... Но не смотря на ошибку, фильм ей очень понравился. И Гоша Куценко вызвал неподдельную гордость.
Режиссёр Грег Маркс изрядно пошумел в 2003-м году с непредсказуемым триллером-паззлом '11:14' и пропал на целых шесть лет, пока не преступил к постановке ещё одного триллера, на этот раз компьютерного, под названием 'Echelon Conspiracy', который наши чудо-прокатчики заявили под банальным названием 'Подарок'.
Суть сюжета в том, что разные люди получают СМС от неизвестного лица и благодаря этим посланиям они становятся сказочно богаты. Пришло время и молодого наладчика защитных систем Макса Питерсона. Он получает в одном из отелей в подарок мобильный телефон. Затем после прочитанного СМС он спасается от гибели и начинает полностью доверять неизвестному ангелу-хранителю. Однако в одном из казино Праги за ним начинают охоту охранники самого казино и агенты АНБ. Шаг за шагом нас, как зрителей, приближают к развязке, ведь вся интрига в том - кто же стоит за сообщениями и в чём смысл их.
По мере движения сюжета нас довольно методично раскачивают, давая по кусочкам интригу, отчего наше любопытство также методично увеличивается. В целом, сюжет - это самая сильная часть картины.
Видимо, стесняясь своего возраста Грег Маркс не позвал звёздных исполнителей. Главную роль играет Шэйн Уэст. Актёр неплохой, но больше игравший в различных сериалах. В 'Подарке' он берёт благодаря своему обаянию, а не отточенной игрой. Вроде бы и напряжённый и динамичный триллер/детектив/боевик, но вихря от эмоционального состояния его героя Макса ждать не приходится, хотя исполнение отнюдь не провальное. В помощь как Уэсту, так и его персонажу отрядили Эдварда Бёрнса и Винга Рэймса. Знакомые многим актёры больше вторых планов. Внешность и фактура Рэймса позволяла поверить в то, что он спецагент, то вот герой Бёрнса внушал недоверие. Первое - это слишком надуманное появление. Начальник охраны казино - бывший сам спецагент оказывается на пути Макса и его богатства, затем оказывается, что он знаком с АНБ и так далее. Как-то в логические рамки это не укладывалось. И второе - Эдвард Бёрнс не показался чем-то сильным и выдержанным. Много промахов в его игре и они очень уж заметны. В общем, не считаю этот выбор удачным. Понравилась Тамара Фельдман. Сцена с ней и нападением на её номер - одна из лучших, если не лучшая, но, буду честен и добавлю, что она, как и Уэст, запоминается обаянием (а для меня ещё, как для представителя мужского пола, внешностью). Пару слов про Мартина Шина: экспрессивен и доблестно одел на себя маску самоуверенного шефа АНБ, такой актёр не может растерять свой талант. Итак, неплохой, но неидеальный ансамбль подобрался. И основные актёры вжились в структуру ленты хорошо.
Несмотря на динамизм всё-таки лента имеет явно выпадающие сцены и слабые диалоги, отчего теряется проворность картины, целостная структура. Но всё равно 'Подарок' смотрится с интересом, не затянут и имеет любопытную завязку.
Парень работает в сфере информационной безопасности. Разъезжает по миру, устанавливает программы, ставит защиту...
Однажды в гостинице ему неизвестно от кого приходит подарок - последняя модель крутого сотового телефона.
Он включает его и тут ему начинают поступать SMS-ки, с помощью которых он избегает авиакатастрофы, выигрывает кучу денег и получает кучу приключений на свою задницу.
Эффектные красивые съемки, стрельба, погони, сказки об умных компьютерах, которые распростерли свои щупальца через компьютерные сети по всему миру,...
Все это очень напоминает сюжет 'На крючке' (2008), если бы не неожиданная веселая юмористическая концовка.
Снято красиво. Один раз глянуть можно. Хотя бы, чтобы поржать в конце!