К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы- близнецы, выпущенные разными студиями на один и тот же сюжет, уже давно не являются исключением для американского кинематографа. 'Муравей Анц' и 'Жизнт жуков', 'Армаггедон' и 'Столкновение с бездной', 'Красная планета' и 'Миссия на Марс' - все это уже старенькие примеры фильмов-конкурентов, выросших, фактически из одной сюжетной задумки. Пришло время познакомиться с новой парочкой клонов: 'На крючке' и 'Подарок'.

Обычно, подобное клонирование можно легко объяснить: сценарист разрабатывает для студии, какой-нибудь проект, потом его работу перепоручают другому автору, а он сам начинает самостоятельно искать студию для реализации своей идеи. В результате, получаются два фильма с почти идентичным сценарием. В случае с 'Подарком', мне совсем не хочется заниматься выяснением, кто у кого и что именно позаимствовал, потому что от своего брата-близнеца его отличает гораздо более дешевое и топорное исполнение.

Собственно говоря, 'Подарок' напоминает низкобюджетный клон своего собрата. Известные актеры - ветераны: Мартин Шин и Джонатан Прайс здесь играют роли 'свадебных генералов' - Шин появляется на экране, в общей сложности не больше 5 минут, у Прайса вообще всего 3 крошечных мизансцены, последняя из которых - и вовсе, без слов. Некогда очень перспективные актеры,
Эдвард Бернс и Винг Реймс откровенно скучают в своих ролях - по большому счету, на экране им совершенно нечего делать.

Первая скрипка же, наоборот, безбожно фальшивит. Шейн Уэст - явно не тот актер, который бы мог спасти этот фильм. У него постоянно одно и то же выражение лица - не важно, выигрывает ли он в карты или смотрит в дуло пистолета. Вспоминаешь превосходного Шайю Ла Баф, который, практически в одиночку спас 'На крючке' и только разводишь руками. Если уж кого и надо было клонировать в том фильме - то его одного.

С бюджетом у фильма явно было туго. Действие, в основном происходит в Чехии и в России, а ведь всем известно, что американцы едут снимать в Восточную Европу, только когда стремятся удешевить постановку - иными словами, когда в карманах гуляет вольный ветер. Москва тоже получается, какая-то странная : Красную Площадь, естественно показать не забыли ( какая же Москва без Красной Площади), а в остальном - какие-то ободранные стены и серые дворики. Видимо, это все на что хватило денег.

Пара невзрачных перестрелок, один средней паршивости взрыв - это все, чем может порадовать здешний экшен. За напряжением и оригинальными сюжетными ходами - Вам, тоже не сюда. Может, конечно, кого-то и порадует минутное появление Гоши 'Наше солнце' Куценко в крошечной роли полковника, да финальные реверансы в сторону нашей разведывательной мощи, но многие к этому времени уже успеют выйти из кинотеатра.

Резюмирую: по сравнению, со своим более лощеным голливудским собратом, 'Подарок' напоминает бедного родственника, который стоит на вокзале, закутавшись в явно чужую шаль и что-то лепечет про то, как 'от поезда отстали, документы украли', с настойчивым желанием быть поддержанным Вашим кровным рублем. Поддерживать или нет - это сугубо Ваше дело, но я бы лучше приберег финансовую помощь для более достойного случая.

6 из 10

17 марта 2009 | 23:46
  • тип рецензии:

Начало фильма еще как-то заинтересовывает и интригует, но с середины фильма начинаешь скучать. На нелепо снятые боевые сцены, погони в духе русского кино еще хоть как-то можно закрыть глаза и списать это на молодого режиссера. Но в целом фильм не захватывает, ему явно не хватает динамики.

От сюжета особой оригинальности тоже ждать не приходится, под конец фильма появляется ощущение, что ты это уже где-то видел, и видел совсем недавно в фильме 'На крючке'. 'Проблема' национальной безопасности США уже столько раз обсасывалась разными режиссерами и подавалась под разными соусами, что это уже не только не оригинально, но и как-то скучно...

6 из 10.

13 марта 2009 | 03:36
  • тип рецензии:

Итак, многие сравнивают данный фильм с другим творением американского кинематографа, а именно 'На крючке' . Но я сравнивать не буду, наверное потому что 'На крючке' как раз я и не смотрел/

Зато посмотрел фильм 'Подарок'. В принципе это кино меня не разочаровало, но и настоящим подарком для киномана оно точно не является.

Новые технологии, тотальный контроль, куча министерств и агентов, всякие навороченные примочки и неизменный атрибут в виде сотового телефона и главного героя со стороны (почти…) – в общем, набор не новый, но работающий стабильно. Основная беда здесь в том, что по-настоящему поиграть с данной тематикой создатели не смогли. Ну, показали так сказать мощь, заинтересовали зрителя эффектной завязкой, а потом закончили все это до боли банальным финалом.

Ну ладно, хотя финал я и не считаю каким-нибудь интересным, зато начало вышло на ура. Жаль только, что этого задора не хватило на весь фильм…

Но вернемся к началу: девушка, телефон, рельсы, поезд, БАМ… Интересно… Человек с неизвестно откуда присланным сотовым телефоном и не менее неизвестный отправитель сообщений, которые целиком меняют жизнь героя… Захватывающе… Следование указаниям, спасение, богатство, неизвестность… Ну, давайте, что же дальше?!

А дальше – банальность, клише и то, что мы уже где-то видели, слышали или ожидали чего-то подобного. Не буду раскрывать подробности сюжета, тем более что начало действительно очень стоящее и интригующее, но вот середина и финал явно прошли на намного менее возвышенной ноте. Так и хочется воскликнуть: А ведь как все хорошо начиналось… Жаль потом пошел такой спад. Очень жаль.

Но несмотря на это фильм вышел не плохим. До уровня блокбастера он явно не дотягивает, но как средний фильм он в принципе ничего. Захватывающее начало, сцена перестрелки, сцена погони и все-таки разгадывание тайны этих СМС сообщений – есть на что посмотреть, просто все это как-то не особо трогает, хочется большего. Но увы…

Итог: без претензий на гениальность, но с явной русской пропагандой (ну хоть в одном фильме русских показали действительно крутыми, аж гордость взяла), не так зрелищно, оригинально и эффектно как я ожидал, но в целом не плохо, для одного раза.

6 из 10, потому что одним эффектным началом сыт не будешь, а то что происходит позже уже не впечатляет.

13 мая 2009 | 23:54
  • тип рецензии:

«В России всё есть! Я не знаю, откуда они всё это берут, но Китай и Израиль отдыхают! Надо ехать в Москву!» Когда с экрана эту фразу произносит американский антихакер, счастье и гордость за свою страну просто переполняют…

Когда Макс получает анонимный подарок, он и не представляет, во что вляпался. Хотя благодаря навороченной трубке он остаётся в живых да ещё и отгребает кучу евро, совсем скоро эсэмэски от неизвестного отправителя превратят его жизнь в кошмар. Интриги, заговоры, стрельба, погони – всё как положено.

Распутывать этот клубок вместе с Максом и парочкой агентов-антагонистов довольно интересно, сюжет понравился. Понравился бы ещё больше, если бы в прошлом году не посмотрел «На крючке», снятый по сценарию и под продюсерским надзором Великого и Ужасного Стивена Спилберга. Идея практически идентична, только Спилберг оказался более изобретательным в закручивании сюжета, а по части экшна вообще недосягаем. Единственное, что сглаживает ощущение вторичности «Подарка», - это русский след, оставленный Гошей Куценко и Сергеем Губановым, и жизнеутверждающая идея о превосходстве российской разведки и компьютерных технологий.

Этот фильм очень хочется назвать «правильным». Особых откровений и находок нет, зато всё сработано на совесть. Добротный сюжет, стильная картинка, качественный саундтрек - всё настолько гармонично, что небольшие провисания (несколько диалогов, на мой взгляд, необоснованно затянуты) не портят настроения и впечатления.

Что касается актёров… Шэйн Уэст старался – это видно, однако при всём профессионализме харизмы не хватило. Гораздо больше запомнились Мартин Шин в роли фанатичного шефа Агентства Национальной Безопасности и колоритная парочка агентов (Эдвард Бёрнс и Винг Рэймс). Тамара Фельдман тоже весьма убедительна в роли спецагента – сравнивая её с Заворотнюк, безоговорочно отдаю Тамаре пальму первенства. Спецагенту противопоказано иметь за плечами клеймо «прекрасной няни». Хотя может мы просто не знаем о подобном чёрном пятне в кинобиографии Фельдман?

…В очередной раз пережив угрозу тотальной слежки, зрительный зал облегчённо вздыхает. Рано расслабились! Лучшие умы по обе стороны океана бьются над воплощением этой идеи в жизнь. «Они догадаются!» - предупреждает генерал Куценко. «Ну и мы что-нибудь придумаем», - обещает Сергей Губанов. Но что-то мне подсказывает, что их всех снова опередят голливудские сценаристы…

13 марта 2009 | 15:54
  • тип рецензии:

Со времен «Терминатора» мировой кинематограф активно муссирует тему о тотальном контроле машин над людьми. Сначала в большинстве своем это были роботы, а в последнее время, все чаще и чаще, сценаристы бросают свой взор на компьютерные технологии. В результате даже бессмертный «Крепкий орешек» не устоял перед новыми веяниями, кроме этого мы получили несколько очень похожих фильмов, с разной степенью интересности. И, к сожалению, к успешным проектам я никак не могу отнести и «Echelon Conspiracy», который в российском прокате получил гораздо более скромное название «Подарок», который очень поверхностно передает суть картины.

Тотальный контроль и всеобщее доминирование компьютерной программы над всеми сферами жизнедеятельности людей, такой основной лейтмотив этой картины, который разительным образом походит на ранее вышедший «Eagle Eye», да чего уж греха таить, по сути, это просто более низкобюджетный ремейк на этот фильм. Хотя начало «Подарка» довольно интригующее и захватывает внимание зрителя с первых же кадров, но вскоре все сходит на нет, становится скучно от всех действий героев, порой очень глупых и банальных. В фильме много несостыковок и глупых моментов. Есть, конечно, и несколько приятных и не очень моментов касаемых России. Самый запоминаемый диалог в машине такси:

- Эй, ремень сломан, не вытянуть!
- А зачем ремень?!
- Таков закон!
- Тебе что надо: ехать или ремень?
- Узнаю Москву…

Шэйн Уэст и Эдвард Бёрнс со своей задачей справились - бегали, прыгали, львиная доля диалогов была их, вообщем сыграли неплохо, остальные персонажи как то, прошли и ушли, даже лиц их не запомнил, ну разве что вездесущий Мартин Шин, в роли очередного главы, очередного управления, был тоже хорош

Ну, а в целом средненький продукт американского кинопроизводства. Немного стрельбы, немного погонь, сцена секса, и полтора часа болтовни о нашем хрупком и мятежном мире.

6 из 10

27 октября 2010 | 16:47
  • тип рецензии:

«Подарок» - это как штаны: удобные, но старые, а новые покупать либо лень, либо не хватает средств. Если переводить в более понятный для народа язык, то обладает сие проверенным и просчитанным, на сто ходов, сюжетом, а новое придумать – либо лень, либо не хватает мозгов.

Это можно расценивать и как минус, и как плюс. Минус, ясен-красен, состоит в том, что нас кормят подобными историями с незапамятных времен и последний представитель жанра «неожиданно взбунтовавшаяся машина, на которую все рассчитывали» - фильм режиссера Карузо «Орлиный глаз». Ну а плюс в том, что не приходится нам плеваться от мега новых сценарных находок, которые явно были бы бредом неоперившегося планокура. Но, повторение – мать учения, в данном случае намного лучше предложенного варианта

Помимо не слишком презентабельной основы, в фильм завлекли довольно неплохих актеров, которые скрашивают впечатление, и среди которых Уэст и Рэймс – самые хорошие, хотя лучше сказать – самые веселящие. Кто рассчитывает на Куценко – можете расслабиться, его появление исчисляется парой минут, если не меньше.

Прибавим к этому пару, в принципе, неплохих поставленных экшн-сцен, которые присущи для этого жанра, несколько юморных моментов, один из которых касается и нас, но он принимается не как преднамеренный стеб, а вполне себе подмеченная штука, которая встречается почти повсеместно. А закрывает всю эту катавасию саундтрек, который вполне хорошо сидит на фильме, но местами уж слишком придает какой-то пафосности.

Ну вот поставили на наши старые штаны новые заплатки, но в итоге они когда-то порвутся. Если вы решите все таки посмотреть сей опус, то адаптируйтесь и не жалуйтесь на отсутствие каких-либо инноваций и попробуйте выжать максимум из того, что видите на экране. Я постарался это сделать и как по мне, то для скоротания времени, это – не самая плохая альтернатива.

16 марта 2009 | 21:53
  • тип рецензии:

Смотреть.

По началу, складывается такое впечатление, что это еще один «Чертов мобильник», но потом оказывается, что всё более приближено к реальности.

Создателей фильма вновь волнует «война» искусственного интеллекта и человечества. Человек создает как лучше и для того, что бы было лучше. В попытке защитить гражданские права и свободы, общество, страну, власти доходят до того, что бы сделать подконтрольным абсолютно всё. Поместить в невидимую оболочку всё общество. «Эшелон» - вторая «Амбрелла».

В программах (машинах) погрешностей нет, в основе ошибок всегда лежит человеческий фактор. Так и здесь, мало создать программу, нужно четко представлять какие основы должны лежать в её исполнении. «Эшелон» должна охранять данные конституцией права и обязанности. А каким образом это лучше сделать, как ни взять под неусыпный контроль всё происходящее, дабы вовремя пресечь попытки посягнуть на незыблемость закона. При том, в своей цели программа не видит противоречий…пока один молодой человек (не обделенный интеллектом и логикой) не натолкнет её на такую мысль, что они существуют. И тут программа усматривает себя как нечто, что идет в разрез с её главной миссией и самоликвидируется. Да, где-то мы уже это слышали…

В фильме также можно усмотреть такой момент, как успешная манипуляция индивидом при помощи современных средств связи, как мобильный телефон. Тот же аспект терроризма. Люди настолько становятся привязанными к этой маленькой черной трубке, что порой она заменяет им действительность, и только ей они способны верить – то же интернет-общение, то же виртуальное пространство мира.

Самым приятным, на мой взгляд, в фильме является момент того, что НАКОНЕЦ-ТО русские – это сила! Всё самое прогрессивное, самое эксклюзивное и «умное» оборудование ни где-нибудь, а именно в России. Один человек в своей маленькой квартирке за три часа может сделать то, что ФБР делает несколько дней! И кто оказывается незримым руководителем «спасителя страны»? Конечно же, российские спецслужбы! Такое впечатление, что данные трансформации в кинематографе произошли на фоне настоящих политических событий.

P.S. На мой взгляд, аннотация к фильму не совсем соответствует действительности происходящего.

26 марта 2009 | 12:51
  • тип рецензии:

Похоже 'Подарок', как и 'Особо опасен', рассчитан не просто на сбор кассы, а еще и как продолжение осторожной экспансии русского кинематографа на просторы Голливуда. У фильма неплохой сюжет. Довольно динамичное развитие. Вряд ли удастся поскучать во время просмотра, хотя и на особые изыски расчитывать не стоит. К тому же, в течение фильма ожидаешь появления в кадре российского генерала ФСБ - Гоши Куценко. Интересно, что сам актер во время театральных гастролей признался, что к своему участию в этом фильме серьезно не относится, потому, что себя в роли генерала ФСБ видит с трудом.

Приятно, что в 'Подарке' русские изображены не так, как мы привыкли видеть в большинстве западных фильмов: русские всегда связаны с криминалом, пьют много водки и у них там в России всегда снег. Интересно смотреть на то, как в голливудском кино показывают нормальную Россию не хуже и не лучше чем, остальные страны, изображенные в этом фильме.

12 марта 2009 | 17:08
  • тип рецензии:

Посмотрев как-то дебютную работу «11:14» молодого американца Грэгга Маркса, выдержанного в стилистике независимого кино, отметил режиссёрский потенциал и сделал в памяти пометку непременно отсмотреть его новые работы. Собственно, «11:14» в большей степени держался на блестящем сценарии и саундтрэке Клинта Мэнселла.

Фильм «Заговор «Эшелона» (в российском прокате «Подарок») появился спустя почти 6 лет. Я никогда не читаю аннотаций на рекламных плакатах, наши прокатчики и к киношедеврам и к сериалам пишут примерно одно и то же пафосное фуфло. Но несколько насторожила надпись «От создателей «Матрица: Перезагрузка». Надо было отнестись к этому предупреждению посерьёзней…

Через 15 минут просмотра захотелось встать и выйти вон из зрительного зала. Какая совершенная попса! Мне как эстету очень тяжело далась эта бодяга с сюжетом на уровне игры «Денди», диалогами a la «Телепузики», актёрской игрой из мексиканских сериалов… В некоторых особо дебильных моментах приходилось на несколько минут закрывать глаза, дабы не осквернять лучшие чувства, питаемые к кинематографу… Абсолютно «пустой» экран, что такое проработка кадра создатели фильма либо не знали, либо сознательно избежали, чтобы среднестатистического обывателя (на которого и рассчитано данное зрелище) ничто не отвлекало от экранных телепузиков…

Единственным моим развлечением при просмотре коммерческого кино является подсчёт несостыковок и киноляпов. Здесь это стало бессмысленным, поток лажи быстро перерос в фарс, гротеск, пародию на само себя.

Из жиденьких «плюсов» странное отсутствие назойливой рекламы (часто мелькавший в кадре мобильный телефон даже не имел логотипа производителя) и сцена со временем на часах в самом начале фильма (попытка хоть как-то оправдаться дебютной работой).

Последняя работа продюсеров Грэгга Маркса (ибо режиссёр в подобного плана фильмах излишен, убыточен и нужен только чтобы что-то вписать в титрах) закончилась так, как и должна была: мир спасли, о чём бравые молодчики лихо отрапортовали под восхищённые взгляды смазливых девиц-спецагентов, ставших любовницами героев.

Самое жуткое, что из зала в конце сеанса с кислой миной вышел только я один…

16 марта 2009 | 13:09
  • тип рецензии:

На момент написания данного мнения количество отзывов распределилось практически поровну между положительными, отрицательными и нейтральными. И хотя мне фильм всё-таки понравился, постараюсь быть более объективным: много ожидать от него не стоит. Да, поначалу он мистичен и интригует, но постепенно превращается в эффектный боевичок со вполне предсказуемым сюжетом. Для развлечения его и стоит смотреть, но не стоит принимать близко к сердцу. С другой стороны его можно пропустить и ничего не потерять.

Лично меня порадовало появление Гоши Куценко и ещё один удивительный факт. Впервые показано без обиняков, что мир спасли не американцы, а РУССКИЕ. Единственное, ради чего можно посмотреть фильм хотя бы один раз.

6 из 10

02 июня 2010 | 20:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: