Итак, многие сравнивают данный фильм с другим творением американского кинематографа, а именно 'На крючке' . Но я сравнивать не буду, наверное потому что 'На крючке' как раз я и не смотрел/
Зато посмотрел фильм 'Подарок'. В принципе это кино меня не разочаровало, но и настоящим подарком для киномана оно точно не является.
Новые технологии, тотальный контроль, куча министерств и агентов, всякие навороченные примочки и неизменный атрибут в виде сотового телефона и главного героя со стороны (почти…) – в общем, набор не новый, но работающий стабильно. Основная беда здесь в том, что по-настоящему поиграть с данной тематикой создатели не смогли. Ну, показали так сказать мощь, заинтересовали зрителя эффектной завязкой, а потом закончили все это до боли банальным финалом.
Ну ладно, хотя финал я и не считаю каким-нибудь интересным, зато начало вышло на ура. Жаль только, что этого задора не хватило на весь фильм…
Но вернемся к началу: девушка, телефон, рельсы, поезд, БАМ… Интересно… Человек с неизвестно откуда присланным сотовым телефоном и не менее неизвестный отправитель сообщений, которые целиком меняют жизнь героя… Захватывающе… Следование указаниям, спасение, богатство, неизвестность… Ну, давайте, что же дальше?!
А дальше – банальность, клише и то, что мы уже где-то видели, слышали или ожидали чего-то подобного. Не буду раскрывать подробности сюжета, тем более что начало действительно очень стоящее и интригующее, но вот середина и финал явно прошли на намного менее возвышенной ноте. Так и хочется воскликнуть: А ведь как все хорошо начиналось… Жаль потом пошел такой спад. Очень жаль.
Но несмотря на это фильм вышел не плохим. До уровня блокбастера он явно не дотягивает, но как средний фильм он в принципе ничего. Захватывающее начало, сцена перестрелки, сцена погони и все-таки разгадывание тайны этих СМС сообщений – есть на что посмотреть, просто все это как-то не особо трогает, хочется большего. Но увы…
Итог: без претензий на гениальность, но с явной русской пропагандой (ну хоть в одном фильме русских показали действительно крутыми, аж гордость взяла), не так зрелищно, оригинально и эффектно как я ожидал, но в целом не плохо, для одного раза.
6 из 10, потому что одним эффектным началом сыт не будешь, а то что происходит позже уже не впечатляет.
Очередная история о всесильном 'большом брате', который ни с того ни с сего решил стать неуправляемым, и, как всегда, только один человек сможет его остановить.
Ничего невероятного в фильме нет. Неплохие спецэффекты, хороший саундтрек, неплохой сценарий, только один существенный недостаток - таких фильмов уже сняли огромное множество.
При просмотре несколько раз вспомнилась 'Сеть' 1995 года с Сандрой Баллок, было немного от Джеймса Бонда (как, например, имя девушки Камилла), Враг государства с Уиллом Смитом... Вообщем, кассовые фильмы прошлого века, на основе сюжета которых до сих пор снимаются неплохие сборы.
Поскольку 'все это я уже где-то видел', во время просмотра фильм не оценивается серьезно, а местами даже вызывает смех. Однако, очень понравилось, что на этот раз русские - не виновники всех бед и враги номер один, а, фактически, спасатели американцев от них самих.
Если подвести итог выше сказанному, то можно сказать, что это одноразовый фильм, на который можно потратить 2 свободных часа, если таковые имеются.
Начало фильма еще как-то заинтересовывает и интригует, но с середины фильма начинаешь скучать. На нелепо снятые боевые сцены, погони в духе русского кино еще хоть как-то можно закрыть глаза и списать это на молодого режиссера. Но в целом фильм не захватывает, ему явно не хватает динамики.
От сюжета особой оригинальности тоже ждать не приходится, под конец фильма появляется ощущение, что ты это уже где-то видел, и видел совсем недавно в фильме 'На крючке'. 'Проблема' национальной безопасности США уже столько раз обсасывалась разными режиссерами и подавалась под разными соусами, что это уже не только не оригинально, но и как-то скучно...
Итак, планомерно пропутешествовав по фильмографии Шейна Уэста, чем занялась из спортивного интереса ну и, конечно, в память о школе, юности и романтике, с горечью заявляю, что этот фильм забил последний гвоздь в крышку гроба! Если при повторном просмотре 'Спеши любить' мне только показалось, что Шейн играет... эээ... неровно, то здесь я даже не смогла усидеть перед экраном. И причина как раз не в сценарии, а в ощущении от того, что главный герой находится как бы не на своем месте.
Если Шейну Уэсту предназначалось облегчить всю эту мужскую тяжелую артиллерию комедийными элементами, то, та-да!.. ничего у него не вышло. И мне даже сложно сказать, почему. Может, потому, что нервное дергание никак не назовешь комедией, может, потому, что странно было видеть американцев в русских квартирах, а, может, из-за переживающего свои 15 секунд славы антикиллера Гоши Куценко... В сухом остатке: никому не нужный выворот мозга плюс трата времени...
Если только не... извините за интимные подробности, постельная сцена, где у Шейна Уэста все получилось сыграть очень органично! К добру ли к худу ли, но получается, что этот актер - мастер романтического жанра. И это чувствуется. Может, тогда, ну их, эти боевики?..
Сюжет
К слову, о самом боевике. Очередной мега-программе удается выйти из-под контроля спецслужб, и мир катится в тартарары (чуть не заснула, пока это писала). Несуразный красавчик по имени Макс пытается понять, какова его роль во всей этой каше. На пути к разгадке он проходит через пражские казино, погони в Москве и какой-то огромный бетонный дом, в котором вроде бы как спрятано оно.
Ради справедливости, может, не все так было в фильме и плохо. Мне, например, понравился этот темнокожий актер Винг Реймз, который всегда играет околобандитские элементы, а в этот раз выступил в роли спецагента! Все-таки талант не пропьешь... Понравилось, что Москва была довольно реалистичной, исключая момент, когда герои из старомосковских переулочков и спальных районов вдруг вылетают на Красную площадь. Понравилась красивая Прага. В общем, под алкоголь, может, очень даже и ничего пойти. Например, если у тебя настроение а-ля 'особо опасен'.
Кому смотреть этот фильм
Как человек, совершивший целую Одиссею по фильмографии этого актера, могу сказать, что из всех его фильмов в мой личный топ-лист этот фильм не входит. Девчонки, посмотрите 'Присутствие' и особенно Whatever it takes, если вам нравится 'Спеши любить'// Там все очень органично и напоминает самый лучший фильм Шейна Уэста. Причем, играет он там прилично по сравнению с 'Подарком'.
Признаться, фильм я хотела посмотреть из-за актёра, исполнившего главную роль, раннее который снимался в 'Спеши Любить'. Но фильм особо мне не понравился... Может, я не настолько умна, чтобы понять весь сюжет, может он и на самом деле не так интересен... Тем не менее, получается смысл весь в каком-то глупом мобильном телефоне, который получает сигнал и знает и может буквально всё.
Многие сравнивают его с 'На Крючке', хотя последний понравился мне намного больше, хоть сюжет там ничуть не лучше, но там намного больше экшна, адреналина, да и ШайЛабуф... Кстати, так и не поняла, что там делал Гоша Куценко, может хотел 'засветиться' в очередном американском мыле? Но как бы там ни было, меня фильм не впечатлил.
Не буду обобщать, но уж ожидала я чего-то большего, хотя прежде мне даже его советовали, оговаривая прекрасным сюжетом и набором драк... Хм, ни того, ни другого повидать не пришлось, так что...
Кто бы не мечтал получить в подарок подсказку, в какой игровой автомат бросить монетку, чтобы выиграть 3 млн.долларов? Или - избежать авиакатастрофы над океаном, задержавшись на денек в отеле...
Но любой взрослый человек знает, что подобные подарки не бывают безвозмездными, и взамен дарителю понадобится ваш талант, ваша удача, а может быть, и ваша жизнь.
Интересы государственной безопасности США, подменяющие интересы граждан. Мегамощная компьютерная система, практически искусственный интеллект, захвативший контроль над каждой видеокамерой в городе, над всеми электронными средствами коммуникаций.
Этот фильм можно смотреть только в том случае, если вы не видели раньше 'На крючке'. Динамики в нем поменьше, правда, да и Шэйн Уэст не ЛаБаф, но вот Эдвард Бёрнс похаризматичнее, и даже в эпизодах на него приятно посмотреть.
Особенных плюсов больше не отмечу, актеры не вытягивают, но посмотреть разок можно.
По началу, складывается такое впечатление, что это еще один «Чертов мобильник», но потом оказывается, что всё более приближено к реальности.
Создателей фильма вновь волнует «война» искусственного интеллекта и человечества. Человек создает как лучше и для того, что бы было лучше. В попытке защитить гражданские права и свободы, общество, страну, власти доходят до того, что бы сделать подконтрольным абсолютно всё. Поместить в невидимую оболочку всё общество. «Эшелон» - вторая «Амбрелла».
В программах (машинах) погрешностей нет, в основе ошибок всегда лежит человеческий фактор. Так и здесь, мало создать программу, нужно четко представлять какие основы должны лежать в её исполнении. «Эшелон» должна охранять данные конституцией права и обязанности. А каким образом это лучше сделать, как ни взять под неусыпный контроль всё происходящее, дабы вовремя пресечь попытки посягнуть на незыблемость закона. При том, в своей цели программа не видит противоречий…пока один молодой человек (не обделенный интеллектом и логикой) не натолкнет её на такую мысль, что они существуют. И тут программа усматривает себя как нечто, что идет в разрез с её главной миссией и самоликвидируется. Да, где-то мы уже это слышали…
В фильме также можно усмотреть такой момент, как успешная манипуляция индивидом при помощи современных средств связи, как мобильный телефон. Тот же аспект терроризма. Люди настолько становятся привязанными к этой маленькой черной трубке, что порой она заменяет им действительность, и только ей они способны верить – то же интернет-общение, то же виртуальное пространство мира.
Самым приятным, на мой взгляд, в фильме является момент того, что НАКОНЕЦ-ТО русские – это сила! Всё самое прогрессивное, самое эксклюзивное и «умное» оборудование ни где-нибудь, а именно в России. Один человек в своей маленькой квартирке за три часа может сделать то, что ФБР делает несколько дней! И кто оказывается незримым руководителем «спасителя страны»? Конечно же, российские спецслужбы! Такое впечатление, что данные трансформации в кинематографе произошли на фоне настоящих политических событий.
P.S. На мой взгляд, аннотация к фильму не совсем соответствует действительности происходящего.
Смотрю, что положительные: 15, отрицательные: 15, нейтральные: 15. Ровный процент. Я буду шестнадцатым. А самое забавное, что в фильме не указан бюджет. Он сугубо очень мал. Пара широкоформатных мониторов, пара перевернутых машин, и пара взорванных. Дешево и сердито.
Сюжет хороший, но не дали конфетке вырваться из фантика. Реализация скупая, хоть и пахнет дорогими сценами. Этот фильм как некий авангард, все новое, захватывающее, угрожающее, с намеком на всеобщий и пресловутый глобализм. Фильм из коллекции очередных. Такие выпускать строго на DVD и пускать на трекеры, в кинотеатры пропускать такое - себе бить по репутации. Только DVD и субботний показ по центральным каналам телевидения. Далее ему конец. Как спичка - зажег, и через тридцать секунд потухла. Но фильм молодец, горит аж 105 минут, далее из памяти улетучивается. Есть фильмы-спички, как этот, есть свечи, а есть вовсе - солнце.
Зажегся от кого-то, и также потух, и то от злобного дыхания зрителя.
Как уже было отмечено в предыдущих отзывах, сюжет этой картины почти полностью повторяет недавно вышедший на экраны фильм “На крючке”, только если последний - стопроцентный экшен, но этот фильм все же больше относится к жанру триллера.
В целом фильм по моему мнению получился несколько затянутый и излишне пафосный. С одной стороны, он перегружен второстепенными героями, с другой - вялотекущим действом в поисках виноватых. Все же в фильме иногда предпринимаются попытки оживить сюжет и как то взбодрить зрителя, но их явно недостаточно, и они обречены на провал в первую очередь из-за того что авторы уже в английском названии фильма раскрыли основную загадку фильма- кто же этот самый главный злодей. Русские зрители, не знакомые с оригинальным названием (Echelon Conspiracy), узнали ее немного позже - в середине фильма. После такого разоблачения героям фильма уже ничего не оставалось как сразится с этим ужасным компьютерным монстром в открытую. Интересной находкой можно считать то что одним из главных героев фильма является супер - современный телефон, он наравне с людьми играет в фильме, придавая некую одушевленность и человечность всем компьютерам, которые есть в фильме. Не мог не вызвать улыбку русский след в фильме. Ура-патриотам будет приятно, что Россия показана в фильме супердержавой, я же лишний раз умилился стандартным голливудским штампам о России, радует хотя бы, что в этот раз обошлось без шапок-ушанок и водки. Жаль только, что наши актеры играют лишь весьма эпизодические роли.
Актер, снявшийся в главной роли, Шейн Уэст, по моему никак не вписывается в образ компьютерного гуру, он какой то весь слащавый, не серьезный, комедийный. Все же мне кажется, ему не хватает серьезности и харизмы для того характера, который он играет. Остальные главные герои более-менее удачно вписались в рамки своих ролей, но погоды фильму это уже не делает.
С трудом фильм дотянул до оценки 7, только благодаря удачному началу. В целом же это кино относится к категории 'посмотрел и забыл'.
Посмотрев как-то дебютную работу «11:14» молодого американца Грэгга Маркса, выдержанного в стилистике независимого кино, отметил режиссёрский потенциал и сделал в памяти пометку непременно отсмотреть его новые работы. Собственно, «11:14» в большей степени держался на блестящем сценарии и саундтрэке Клинта Мэнселла.
Фильм «Заговор «Эшелона» (в российском прокате «Подарок») появился спустя почти 6 лет. Я никогда не читаю аннотаций на рекламных плакатах, наши прокатчики и к киношедеврам и к сериалам пишут примерно одно и то же пафосное фуфло. Но несколько насторожила надпись «От создателей «Матрица: Перезагрузка». Надо было отнестись к этому предупреждению посерьёзней…
Через 15 минут просмотра захотелось встать и выйти вон из зрительного зала. Какая совершенная попса! Мне как эстету очень тяжело далась эта бодяга с сюжетом на уровне игры «Денди», диалогами a la «Телепузики», актёрской игрой из мексиканских сериалов… В некоторых особо дебильных моментах приходилось на несколько минут закрывать глаза, дабы не осквернять лучшие чувства, питаемые к кинематографу… Абсолютно «пустой» экран, что такое проработка кадра создатели фильма либо не знали, либо сознательно избежали, чтобы среднестатистического обывателя (на которого и рассчитано данное зрелище) ничто не отвлекало от экранных телепузиков…
Единственным моим развлечением при просмотре коммерческого кино является подсчёт несостыковок и киноляпов. Здесь это стало бессмысленным, поток лажи быстро перерос в фарс, гротеск, пародию на само себя.
Из жиденьких «плюсов» странное отсутствие назойливой рекламы (часто мелькавший в кадре мобильный телефон даже не имел логотипа производителя) и сцена со временем на часах в самом начале фильма (попытка хоть как-то оправдаться дебютной работой).
Последняя работа продюсеров Грэгга Маркса (ибо режиссёр в подобного плана фильмах излишен, убыточен и нужен только чтобы что-то вписать в титрах) закончилась так, как и должна была: мир спасли, о чём бравые молодчики лихо отрапортовали под восхищённые взгляды смазливых девиц-спецагентов, ставших любовницами героев.
Самое жуткое, что из зала в конце сеанса с кислой миной вышел только я один…