Несмотря на очевидное сходство идеи фильма с недавно выпущенным на экраны 'На крючке' Ди Джея Карузо, картина не вызывает каких-то недоразумений при просмотре, так как снята совершенно в другом ключе.
Бездонная тема кибер-терроризма в очередной раз раскрыта с новой, неожиданной стороны. К тому же оригинальная задумка не только динамично показана на экране, но и продумана до мельчайших деталей с технической точки зрения.
Отдельного внимания заслуживает наконец-то изменившееся отношение к русским героям в американском фильме. На этот раз одними из основных героев являются русские хакеры, как ни странно сыгранные русскими актерами, в отличие от предыдущих, иногда смешных подобных ситуаций в американском кинематографе.
Фильм однозначно заслуживает просмотра и не одного. Новые оригинальные режиссерские идеи, динамичная музыка и набор известных актеров заслуживают
Не очень хотела идти на этот фильм, не люблю боевики, да еще и малобюджетные…
Но фильм лично мне понравился, даже больше, чем моему другу! Прочитала в отзывах, что фильм по сути это клон произведения Д. Дж. Карузо «На крючке», но лично мне больше это творение напомнило нашумевшую картину Тимура Б. «Особо опасен».
На то есть свои основания: мальчик-неудачник, чья жизнь резко изменяется в определенный момент, девушка - секретный агент, влюбившаяся и готовая пожертвовать собой ради него, особое «Нечто», что манипулирует людьми (в «ОО» это был станок ткачей), тут же - это секретная программа правительства по тотальному надзору.
Очень понравилась картинка, оператор постарался, люблю Европу, сама там не раз была, и на экране она ничуть не отличается от оригинала.
Очень впечатлила роль нашего Гоши Куценко, он мало того что появляется на экране целых 25 сек, так еще и пофилософствовать за это время успевает!
Но самое главное - это музыка! Конечный саундтрек был настолько заводной, что хотелось встать прямо в кинозале и начать танцевать, а что? В темноте ведь нечего не видно, зато от скуки не умрешь!
Не удачная копия многих фильмов, особенно похож на картину Д. Дж. Карузо 'На крючке'... Хоть этот фильм и похож на многие ранние картины, и в нем есть своя изюминка.
Понравилась игра Шэйна Уэста, не думал что такой человек как он подойдет для этой роли. И конечно же, весь этот процесс, из холодной Москвы контролировали кто? Капитан и майор. У русских все проще! Парочка офицеров достаточна, чтобы контролировать процессы, происходящие с сильнейшими государствами мира.
Да, и самое прикольное. Всю эту катастрофу останавливает кто? Какой-то 25-летний американский пижон. Конечно, больше некому было стать героем, спасшим свободу всех граждан Соединенных Штатов Америки!
В целом, фильм можно посмотреть перед сном, если вы еще не видели »«На крючке»', «Враг государства», «Крепкий орешек, 4». И наконец фраза за которую я поднял ещё 1 балл 'Тебе ехать надо или ремень?'
Начитавшись отзывов, без особого рвения начала смотреть фильм. Но потом 'втянулась'. Мне 'Подарок' понравился намного больше 'На крючке' ('Орлинный глаз'), с которым все его так сравнивают, хотя и смотрела его позже.
Прекрасный подбор актеров: Уэст, Бернс, Шин (и за наших не стыдно!) Динамичный сюжет, спецэффекты... Все на уровне. Ну и конечно, неожиданный финал.
Клонирование идей и воплощение их в подобных картинах в слегка искажённой форме уже не в новинку. Во время просмотра единственное ощущение, которое ты испытываешь известно многим как дежа вю, и неудивительно. В целом фильм не плох, но кол-во ирреальных сцен превышает допустимую норму в связи, с чем режиссёру можно смело подписаться под словами 'я старался, но мои старания оказались тщетны'. И откуда они черпают свои мысли? в голову приходит, только слово 'унитаз'.
Зачем пытаться разжевывать то, что уже кем-то разжевано и гордо выплюнуто, это тот же 'на крючке' только подан иначе, менее грамотно, с весьма слабой актёрской игрой. Ко всему этому хочу добавить о не совсем гармоничном слиянии двух совершенно разных культур из киноиндустрии, что в свою очередь омрачает и подрывает популярность фильма.
Это равносильно запечатлеть слона стоящего рядом с муравейником, обитатели которого настолько малы, что их пребывание является ели заметным и незначительным на фоне с объектом во многом превышающим их по масштабу, нарушая при этом грань между видимым и не видимым, превращая картину в бессмысленный фарш.
Любопытно, никто никогда не сталкивался с ситуацией, когда даже не самая сложная компьютерная программа решала заданную ей задачу неожиданно по-своему, путем, который не могли предполагать даже сами создатели программы? А ведь уже сегодня огромная производительность современных вычислительных систем позволяет моделировать процессы, характерные для нервной системы человека.
Козырь компьютеров - это возможность просчитать все возможные варианты и выбрать их них самый оптимальный. Компьютеры ничего не оценивают интуитивно. Все решения, которые они принимают, - это математика.
И чем мощнее компьютеры, чем сложнее компьютерные программы, тем труднее человеку оценить все последствия их использования, представить себе конечный результат.
Фильм 'Подарок' - именно об этом.
В этом фильме люди становятся пешками в шахматной партии, которую разыгрывает суперкомпьютер, созданный одной из секретных правительственных организаций США.
Главный герой фильма - Макс Питерсон (Шейн Уэст) - высококлассный программист, специалист по защите информационных систем, которому тоже отведена своя роль в игре.
В чем она заключается? Сыграет ли он ее до конца? Сможет ли выжить под перекрестным огнем всех, в сфере чьих интересов невольно оказался.
А ведь все началось с бандероли, присланной ему в отель через DHL. Так он стал обладателем полезного подарка - мобильного телефона, который, похоже, знает все...
В фильме не обошлось без российских спецслужб, представителей которых сыграли Гоша Куценко и Сергей Губанов. Где самые лучшие хакеры? Ну, разумеется, в России. И если на сцене суперкомпьютер, куда без них.
Интересно, что авторы фильма не пошли в фантастику столь глубоко, чтобы наделять компьютерную программу чисто человеческими чертами и эмоциями. Только холодный, прагматичный искусственный разум, в строго определенных рамках (хотя они и оказались шире, чем можно было бы предположить). От начала до конца компьютерная программа служит воле ее создателей. Это приятные особенности фильма, придающие фантастике именно научный характер, не подменяя его сказочным фэнтези.
Говоря о технических деталях, пожалуй, можно было бы упрекнуть создателей фильма в недостаточной тщательности в этом плане. Вот, пожалуй, только из-за этого фильм можно назвать хорошим, а не очень хорошим.
Спецэффектов в фильме не слишком много, и они не потрясают своими масштабами и стоимостью. Но сюжет сделан на отлично, действие развивается динамично, и спать в его процессе вы точно не захотите.
«Подарок» или «Заговор Эшелона» на самом деле является простым шпионским триллером с прямолинейным и незамысловатым сюжетом, в котором многое остается не поясненным или недосказанным. По своей «начинке» картина Грега Маркса уступает таким шпионским экшенам как «Враг государства» Тони Скотта или «На крючке» Ди Джея Карузо, однако и в нем тоже можно найти для себя интересности.
Именно с фильмом «на крючке» «Подарок» и сравнивают зачастую, так как и там, и там речь идет о суперпрограмме, о компьютерном интеллекте, который учится и эволюционирует не обращая на вмешательство со стороны. Оба фильмы по-своему привлекательны и вышли в мировой прокат с разницей примерно в полгода. Причем первым вышел боевик с Шайей Лабафом и Билли Бобом Торнтоном, а уж затем появилась в свет картина с участием Шэйна Уэста, Эдварда Бернса и Винга Рэймза.
***
Когда Максу Питерсону (Уэст) в руки попадает навороченный телефон, якобы подаренный кем-то таинственным. Макс со временем начинает понимать, что с помощью телефона можно извлекать выгоду, ведь приходящие на него инструкции дают возможность главному герою зарабатывать легкие деньги. Вот только рано или поздно за все приходится расплачиваться и за Максом начинает охоту служба безопасности казино, где он сорвал джекпот, а также агенты ФБР, ведь Питерсона подозревают во взломе суперсистемы ЦРУ под названием «Эшелон».
Как и фильм «На крючке», «Подарок» сосредотачивается на теме тотального контроля граждан со стороны правительства и всеми вытекающими отсюда последствиями. Но если во «Враге государства» и «На крючке» эта тема очень подробно и четко расписывалась, мотивы тех, кто ратовал за глобальную слежку были объяснимы, а действия главных действующих лиц расписывались так, что зритель мог изучать каждый их шаг, то в «Подарке» все сложные эпизоды упрощены. В связи с этим просто и незатейливо показаны сцены с «прошивкой» телефона российским хакером в Москве, взломом системы в старом ангаре, где установлена мощная ОС, даже сцены с выигрышами в казино сведены к молниеносному достижению результата. Этот аспект конечно не дает подробного представления о показанных событиях, ведь детали в таких сюжетах крайне важны.
Но с другой стороны создатели «Подарка» за счет того, что нюансы упускают за скобки повествования, выдерживают зрелищность фильма на приличном уровне, не давая зрителю заскучать. Другими словами, они постарались недостатки в виде каких-то сценарных белых пятен превратить в преимущество, чтобы зритель просто сидел и смотрел за приключениями главных героев.
Как и подобает настоящему шпионскому боевику, события в «Подарке» развиваются в нескольких странах, причем впервые с «Превосходства Борна», часть истории развивается в Москве и, по аналогии со вторым фильмом о приключениях Мэтта Деймона, здесь также есть погоня по улицам столицы. Правда не такая зрелищная, но все же погоня. Как и в «Превосходстве», тут снялась парочка российских актеров. Причем если роль у Сергея Губанова более чем существенная, то вот Гошу Куценко можно встретить лишь пару раз. Зато в какой ситуации происходит вторая такая встреча! Финал картины предлагает зрителю довольно необычную трактовку всей истории. Он не похож на канонизированные фильмы с элементом клюквы и, если честно, Грег Маркс лично меня удивил тем, как он все повернул в последней сцене. Не ожидал!
«Подарок» - это средний по своему качеству шпионский фильм, но в качестве реверанса в его адрес ставлю положительную оценку, так как фильм при куда меньшем бюджете, чем известные шпионские боевики, выглядит вполне презентабельно и за счет концовки способен добавить интриги и дать возможность зрителю не пожалеть о проведенном времени.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
После просмотра фильма у многих возникнет впечатление, что это тупой плагиат фильма 'На крючке', но удовольствия от просмотра я получил намного больше именно от 'Подарка'. У фильма не гигантский бюджет, не мега звездный продюсер и актерский состав, не было масштабной рекламной компании, поэтому никаких ожиданий, которые разрушились, как в случае с вышеупомянутым фильмом, у меня не было. Просто получилось хорошее кино, которое было приятно смотреть.
Сюжет опять завинчивается вокруг сообщений, которые приходят молодому программисту от неизвестного отправителя. Он выигрывает кучу денег, жизнь удалась, но потом все меняется, когда он начинает узнавать больше об игре, частью которой он стал.
Радует глаз картины многих стран, в которых проходили съемки фильма, в том числе и России. Непременная Красная Площадь, русские автомобили и эти же дороги. К тому же еще и пара русских актеров, которые добавили в фильм необычности. Все-таки приятно смотреть в иностранном фильме на российских актеров и на всем знакомые места столицы.
Динамичная музыка, которая сопровождает фильм, начинается с самых первых титров, что уже настраивает на нужный лад. В своих рецензиях часто упоминаю саундтреки потому, что если в фильме они получились, то это нужно отметить, а если нет - то и писать не стоит.
Шэйн Уэст подходит на роль юного компьютерного гения, потому вписался он идеально. Да и наблюдать за его игрой приятно, играет хорошо и, самое главное, не переигрывает, что радует. Эдвард Бернс и Винг Рэймс немного удивили своими ролями, но потом начинаешь привыкать и понимаешь, что играют на уровне. Гоша Куценко и Сергей Губанов появляются в кадре редко, может максимум минут 10 на двоих, но приятно увидеть их лица в этом фильме.
Еще понравилась любовная линия, если в фильме 'На крючке' представить актерскую пару в любовных отношениях было просто невозможно, то в 'Подарке' полная идилия. Красивая девушка, жаркие поцелуи. Именно из таких, казалось бы, мелких деталей складывается общее впечатление о фильме. Здесь понравилось это, здесь то, а в итоге получается достойный фильм, который просто приятно лицезреть.
Контроль над всем становится очень актуальной в нашей современной жизни, поэтому и в кинематографе решили не обходить эту тему стороной. Плохо, что этот фильм похож на другие (уж очень похоже на еще одну версию о Джеймсе Бонде - уникальный телефон, девушка - незнакомка и т.д.). Правда, идея с телефоном очень понравилась: хоть здесь что - то оригинальное. Начало было обнадеживающее, а под конец можно было догадаться, чем это все кончиться, поэтому потом стало неинтересно.
Смотрела только из уважения к моему любимчику Шейну Уэсту, и он меня порадовал, с ролью справился неплохо.
Видно, что фильм малобюджетный, опять же съемки в Праге, видимо, это становится традицией в Голливуде - как снимать боевик с элементами 'спасения мира', то сразу появляется Чехия. Удивилась, зачем нужно было снимать в Москве? По-моему, просто для красоты картинки ( ну как же без Красной Площади). А Гоша Куценко тоже как-то не вписался, сниматься ради каких-то 20-30 секунд в кадре.
Начну с того, что не очень разумно сравнивать «Подарок» с картиной «На крючке», в первую очередь по причине убогости последней. Ну а во-вторых если внимательно приглядеться смысл один – тотальный контроль, однако суть совершенно разная, в «Подарке» рассказывается хитроумный план по обезвреживанию эшелона, компьютера содержащего информацию обо всех и обо всем. Если идти по общей логике, то можно сюда и четвертого «Крепкого орешка» приплести! Но зачем? Зачем искать сходство в фильмах – достаточно просто смотреть и наслаждаться!
Сразу скажу, что после просмотра остались самые приятные впечатления. Может в фильме были и не самые дорогие спецэффекты, где-то чересчур дергалась камера, но это все не столь важно – потому что сюжет был отличный и захватывал с первых минут.
Что если вам подарят просто так некий подарок – телефон со всеми наворотами, который даже в продажу не вышел. «Круто!» – скажете вы. А потом вы начнете получать полезные советы финансового характера, с помощью которых можно легко себя озолотить – еще лучше!
Но кто? А главное, зачем? подарил вам такую «игрушку». Так и главный герой картины Макс, получив такой презент, втягивается в нешуточную игру спецслужб, ФБР, АНБ и многих других…
Начало фильма – просто класс! Быстрое развитие всегда ценится в такого рода фильмах. Середина немного затянута, но в целом смотрится отлично.
Музыки в фильме не так уж и много, но подобрана она замечательно – драйвовые мелодии не давали скучать. Отличный актерский состав – все справились на 100% Даже небольшая роль Куценко выглядела хорошо.
Взрывы, конечно, были сделаны не на высшем уровне, но все равно смотрелись неплохо. Еще позабавило московское такси с питерскими номерами!
Еще один плюс – несмотря на все интриги, происходящие на экране, создатели оставили место и шуткам, которые, кстати, были довольно хорошие.
Жаль, что на маркетинг денег не хватило, вследствие чего фильм не получил той аудитории, которую заслуживает. Обобщая все сказанное – очень классный фильм, посмотреть настоятельно рекомендую!