К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне очень нравится фильм Chori Chori, пособие для индийской киноиндустрии на тему 'как нужно делать римейки' американского кино.

1) берешь хороший АФ с несложным, но крепким сюжетом, смешными сценками и диалогами, хэппи-эндом
2) берешь пару, составленную из лучших индийских актеров
3) заказываешь лучшим композиторам и поэтам саундтрек
4) добавляешь что-то свое - исключительное
5) вставляешь в контекст истории.

Исключительным и своим является в этом фильме ключевой, то бишь поворотный, момент, когда девушка 'осознает', кого она на самом деле любит: Радж и Наргис смотрят в деревне кукольное представление (театра марионеток), и Наргис (в фильме ее зовут Каммо, и так же будут звать через три года знойную героиню 'Страны, где течет Ганг') кажется, что это они с Раджем танцуют и поют танец марионеток, что они - марионетки. Мало того, что поставлено и сыграно здорово, но и мысль глубока. У американцев (в снискавшем пять оскаров оригинале Фрэнка Капры - фильм It Happened One Night) этого, конечно, не было). Интересен и пятый пункт - контекст истории.

Это последний большой фильм Раджа и Наргис (не считая камео Наргис в 'Бодрствуйте!'), на мой взгляд, это в фильме чувствуется. Любовные песни пронизаны грустью, особенно 'Айя санам'), взгляды на облака и луну тоже слишком ностальгические - о безвозвратно ушедшем времени. Ласки (коснуться пальцами волос, щеки, подбородка, положить голову на плечо) трагически несмелы. Ну а пощечина явно является ответной (на пощечину в 'Бродяге') - потому что ей предшествуют слова 'Защищайся, ты же в своем доме!' (= 'Ты в своем праве!').

Смотреть всем, кто любит Раджа и Наргис.

Смотреть всем, кому интересно, что Раджа иногда вдохновлял не только Чаплин, но и Кларк Гейбл. Но это бывало редко.

7 из 10

02 июня 2011 | 15:30
  • тип рецензии:

Удивительная по простоте и незатейливости мелодрама. Как говорится, хороший музыкант и на бутылке сыграет, как на кларнете, так и в этом фильме: обычный сюжет, который можно пересказать в двух словах, гениальность легендарных актёров превратила в прекрасный водевиль.

О чём этот фильм? Конечно, о любви. А ещё - о столновении двух характеров. Тонкий юмор, меткие 'выстрелы' переводчика, жаркие взгляды актёров. Удивительно хорошо сыграли зарождающуюся любовь, которая неожиданно стала пламенем, захватившим сердца.

Героиня Наргис очень упряма и своенравна. Однако это все показное. На самом деле она - цветок, который очень хочет любви. Настолько, чо принимает за это светлое чувство лёгкую привязанность к мошеннику, окутавшему её опытными чарами. Бдительный отец строит дамбы на пути этой любовной истории, но девушку ничто не может удержать. Она бежит, прихватив лишь бриллиантовое кольцо. На деньги, вырученные за него, она планирует добраться до любимого. Однако очень скоро деньги заканчиваются: шёлковые платья, попугаи, купленные и выпущенные на волю, и вот уже богатая девушка вкушает прелести нужды.

И в это время на пути её встречается бедный репортёр Сагар, которого очень заинтересовала история, которую он мог бы написать о богатой девушке, сбежавшей из дома. Сагар решает помочь ей добраться до любимого.

Однако автобус, на котором они путешествовали, застряёт, и им приходится идти пешком, ночевать в гостинце, изображая мужа и жену. Так, наедине друг с другом, они внезапно открывают, что такое истинная любовь...

11 ноября 2010 | 01:49
  • тип рецензии:

Недавно я снова вернулась к списку великих ретро-фильмов индийского кинематографа (у меня есть отдельный список старых фильмов на просмотр), и вот на очереди у меня оказался фильм с забавным названием «Тайком от всех». Мне, как киноману со стажем такие названия по душе. Прочитав описание фильма, я сразу поняла что сюжет очень знаком, где-то я это уже видела, причём видела не так давно.

Села, начала смотреть. У одного богатого и знатного миллионера есть дочь Каммо (Наргис) в которой он просто души не чает. Являясь мягким человеком, папа балует дитя, как только может. Однако дочка влюбляется в одного очень интересного молодого человека, он с такой лёгкостью завоёвывает сердце наивной и избалованной девушки, что она готова идти за ним хоть на край света. Однако папа от него не в восторге, уж он то в людях получше разбирается чем его юная дочка. Тогда он заточает дочь под арест, и держит на своей яхте. Рассердившись, строптивая девушка прыгает за борт, и вплавь добирается до берега, чтобы поскорее поехать к своему возлюбленному. Тут-то ей и встречается на пути бедолага-репортёр Сагар (Радж Капур), которому никак не удаётся написать стоящий репортаж для газеты в которой он работает, и его репутация висит на волоске. Узнав, кто эта девушка рядом с ним (после череды забавных ситуаций), Сагар, решает использовать этот шанс и предлагает свою помощь, в обмен на статью, которая позволит вернуть его доброе имя. Каммо соглашается и, забавные дорожные приключения, продолжаются.

И тут я поняла где я видела эту историю. Фильм просто копия голливудской комедийной мелодрамы 1934 года «Это случилось однажды ночью» с Кларком Гейблом в главной роли (который я кстати сказать посмотрела впервые в прошлом году). Но, не забывайте что хоть это и ремейк американского кино, это всё же индийский фильм, а значит абсолютно не похожий на свой оригинал. Со всеми присущими индийскому кино атрибутами, потрясающе красивыми, нежными, романтичными песнями и невероятными, чарующими и тоже очень красивыми классическими индийскими танцами, которыми так славится кино прошлых лет. И с главной звёздной парой индийского кино всех времён — Раджем Капуром и Наргис. В фильме всё показано слаженно и забавно! Это романтическая история для души.

О Радже Капуре я думаю, даже говорить не стоит. Яркий, талантливый, харизматичный, весёлый и очень обаятельный актёр. Настоящая легенда Болливуда и всей Индии. А здесь он ещё очень сильно был похож на Кларка Гейбла в известном оскароносном шедевре, по которому снят и этот фильм. Усики, причёска, шляпа, поведение, всё совпадало в с персонажем Кларка. И видеть великого романтика раннего индийского кинематографа, в таком необычном амплуа, было весьма интересно. Как и Наргис, имя которой известно каждому любителю и поклоннику индийского кино (мама Санджая Датта). Женщина, с невероятным опытом, и талантом. К тому же красива, обаятельна, и харизматична. В общем достойная пара Раджу Капуру.

Кстати, фильм изначально был чёрно-белым (он и сейчас есть в этой версии). А мне удалось найти цветную версию фильма (видимо в Индии тоже стали «раскрашивать» свои старые чёрно-белые фильмы, как это делают у нас, с нашими чёрно-белыми фильмами). Озвучка идентична первоначальной версии, но смотрится в цвете намного интересней. По крайней мере я люблю сравнивать обе версии таких фильмов. В цвете совсем другие ощущения от просмотра, совсем другое восприятие происходящего. И я не знаю как приняли этот фильм зрители Индии в то время (а показывали ли его в СССР, я тоже не знаю), а на мой взгляд это работа просто выдающаяся! Вот оно, как бывает в жизни. Дорожные приключения. Могут быть забавными, а могут и плачевными. Иногда даже судьбоносными. Близко всё это было актёрам или нет, но сыграли они бесподобно.

Классика! Легко, остроумно, весело. Безусловно, выдающаяся пара Радж Капур и Наргис - два алмаза, вишенки на этом торте. Очень замечательная романтичная комедия, несмотря на то, что фильм очень-очень давно на экране, как принято говорить старый, сюжет, где герои путешествуют автостопом очень даже смелый для того времени, но это и делает фильм настолько забавным и милым...

Смотрится на одном дыхании! Приятный, лёгкий, романтичный, с юмором. Эталонный фильм в жанре «романтическая комедия», безусловная классика жанра. Этот шаблон, необычайно привлекательный для массового зрителя, - богатая девушка попадает в «иной мир» и встречает там свою любовь - может быть, не слишком нов, но в руках Раджа Капура он приобретает абсолютную завершённость.

«Тайком от всех» - не только остроумный и весёлый фильм, но и драматический, напряжённый, особенно хорошо (просто классически!) сделан финал. Хорошее настроение после просмотра гарантировано. В этой киноленте очень многое в истории индийского кинематографа показано впервые - в первый раз используется сюжет, в соответствии с которым капризная дочка убегает от богатого папы и путешествует с человеком несравненно более бедным, чем она (при этом у неё, конечно же, есть жених); впервые использованы сопутствующие такому сюжету мотивы и ещё кое - что (по крайней мере я в более ранних фильмах этого не видела).

В общем смотреть это надо обязательно. Просто потому, что это классика. Романтическая комедия оправдала своё название. Такого лёгкого, чистого и отточенного юмора я не встречала давно - мы начинаем забывать, как надо снимать комедии. Здесь есть на что посмотреть. Есть, над чем посмеяться. Есть, над чем подумать. Радж Капур меня как всегда впечатлил. Он великолепный актёр, с этим поспорить нельзя. Такой искренний, такой честный со зрителями, чрезмерно привлекательный с чарующей улыбкой. Наргис с милыми кудряшками и взбалмошным поведением напомнила мне чем-то Скарлет О`хару (мою любимую литературную героиню). Они похожи, но всё-таки, они разные. Хотя она была такой, какой и должна была быть - мужчин приведёт в восторг. В фильме добрый лёгкий юмор, великолепные актёры и их герои, шикарная музыка, сюжет, может и банален, но интересен. В общем дорогие поклонники индийского ретро-кино, смотрите обязательно. А те кто уже видел этот фильм, пересмотрите его в цветной версии, новые впечатления гарантированы на 100%. Уж поверьте.

10 из 10

17 августа 2019 | 07:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: