К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это история о двух настоящих друзьях, полюбивших одну девушку. Гопал и Сундар готовы жизнь отдать друг за друга и пожертвовать своей любовью. Первым на жертву пошел Гопал. Но известие о ложной смерти Сундара, открыло перед Радхой и Гопалом надежду на счастливое будущее. Но вот Гоппал целым и невредимым возвращается с армии, став настоящим героем Индии. Теперь он не так беден как раньше, и не такой бездельник, каким его считали раньше. Женившись на Радхе, он выезжает с ней на медовый месяц в Европу. Вернувшись обратно в Индию, он обнаруживает пламенные письма Гопала Радхе, и подозревает жену в измене, хотя не подозревает даже автора писем. Конец не оставит равнодушным никого.

Этот фильм входит в золотую коллекцию Раджа Капура, гения и истинного основателя индийской кинематографии, и считаю этот фильм одним из лучших в его творчестве.

ЗЫ, Иногда так приятно видеть искренние чувства между людьми, и эта тряска поможет многим!

24 сентября 2008 | 22:14
  • тип рецензии:

На днях на работе, у меня с коллегами вышел спор. Они всё сетуют на то, что я довольно плохо считаю и совсем не понимаю точных наук (хотя мне при моей нынешней занятости, это совершенно не нужно. Ну зачем знать точные науки работнику канцелярии?). На что я им ответила, что пусть я абсолютный ноль в том, что они говорят, зато если бы они почитали отзывы на фильмы, на Кинопоиске, и мои в том числе, то просто зачитались бы. И это не я говорю, а мои родственники, которые следят за моими, так сказать, творениями. Хотя эти люди (родственники) довольно скупы на похвалы и вообще не одобряют мою безнадёжно-неизлечимую болезнь индийским кино. Конечно преобладают отзывы на индийские фильмы, ведь я «просто помешана на Индии и её кинематографе», как выражается мой муж. Нас называют «индоманами», нас многие не понимают, а ещё больше осуждают, нас мало, но мы, как говориться, «в тельняшках». Нас… людей, чья жизнь просто не мыслима без волшебного мира индийского кино. И конечно без великого человека, бывшего, есть и остающегося на самой вершине айсберга под названием Болливуд, он же индийский кинематограф. Я естественно имею в виду Самого Раджа Капура и его величайшие произведения искусства, по другому его фильмы не назовёшь. И вот вам, пожалуйста, очередной шедевр великого создателя, фильм «Сангам».

Очень чувственный фильм, а ещё тяжёлый, а ещё весёлый, и ещё, и ещё. Много веселья, тоски, любви, романтики, грусти. Кажется, я повторяюсь. Но самое главное - фильм о настоящей преданности и дружбе, даже стоя на грани, друг не предал свои принципы, своего друга. А также это фильм о любви не с первого взгляда, а о том, как она тихо-тихо растёт, как цветок вырастает из семени, ведь наши предки тоже не по любви женились, а по договорённости родителей. Думаю, так и рождалось уважение и любовь между мужем и женой - со временем. Фильм очень достойный, один из лучших фильмов Болливуда прошлых лет, созданный великим Мэтром кино Раджем Капуром.

Легендарный любовный треугольник Сундар-Радха-Гопал. Любовный треугольник был, есть и всегда останется невероятно загадочной фигурой, которую ни один самый гениальный математик решить, или хотя бы объяснить никогда не сможет. Потому что в этом геометрическом построении главное не цифры и направления, а человеческие эмоции и чувства. Здесь уже наука и любой рационализм бессильны.

С самого раннего детства Гопал, Сундар и Радха были неразлучны. Эта троица доставила столько хлопот родителям, друзьям и просто обычным людям, что все привыкли: там, где случилось что-то из ряда вон выходящее, надо искать их. Однако главные хлопоты были впереди. Троица выросла и превратилась в двух достойных мужчин и одну красавицу, при взгляде на которую оба друга теряют дар речи. И тогда на первое место выходит чувство товарищества. Оно подсказывает Гопалу, что его любимая будет более счастлива с Сундаром и он уговаривает её выйти за того замуж. Это больно для обоих, но будущее благополучие важнее. Они ошиблись. Все трое. И даже после свадебного путешествия молодожёны не могут найти себе места, ведь рядом нет человека, который так необходим обоим. Отношения начинают обостряться настолько, что о любой из углов можно смертельно пораниться. Настоящая дружба способна на многое. Проверяется она годами, поступками и отношениями. Но очень часто именно Любовь, возникшая нежданно, рушит единство мыслей и решений. Балансируя между порядочностью и искренним чувством совершается предательство к внутренним переживаниям и новым ощущениям. Стоит ли так жертвовать, может быть гораздо проще открыться и объясниться?

Боже, это невероятно, три с половиной часа истинного удовольствия, и наслаждения для души и глаз. Потрясающие актёры, потрясающий сценарий, потрясающая музыка, просто невозможно оторваться. Я этот фильм первый раз смотрела в 1999 году, тогда мне попался урезанный вариант, только сегодня посмотрела полную версию, «освежила», так сказать воспоминания об этом шедевре. Фильм конечно не для широкой публики, многие просто его не поймут, говорят он шёл в прокате в СССР (я этот момент к сожалению не застала), интересно было бы узнать мнения зрителей того времени. Фильм полностью сделан Раджем Капуром, он тут и сценарист и ведущий актёр, да ещё какой, наблюдать за его игрой - это настоящее удовольствие. Фильм вообще даёт повод о многом задуматься, оставляет много вопросов, все мы в жизни меняемся, но нужны нам эти перемены или нет? Что они хорошего или плохого нам принесут?

Очень сильный и мощный фильм, как и все творения Мастера, нельзя после просмотра его фильмов, отойти от экрана «ни с чем», какие-то раздумья всё равно одолевают, большой поклон ему за такие фильмы. Радж Капур - великий актёр и режиссёр.

10 из 10

23 августа 2018 | 22:37
  • тип рецензии:

История о дружбе, о жертвенности и искренности. Знаковый фильм в Индии, СССР и не только. Ставшая легендой песня Dost Dost Na Raha и любовный треугольник.

И друг больше не друг,
И любимая больше не любимая.
Жизнь, я больше не верю в тебя...
Больше не верю...


Сюжет интересен, нов и даже трогателен. Я очень люблю творчество Раджа Капура, но эта, пожалуй, вторая его работа, которую я не буду пересматривать. Дабы не получить душ из помидоров от несогласных, аргументирую свою позицию.

Радж Капур, Раджендра Кумар и Виджаянтимала сыграли свои роли очень хорошо. К техническим сторонам фильма, звуковому сопровождению у меня претензий нет. Претензий то в общем то немного, всего две. Жаль, что они повлияли на меня, при просмотре фильма. Жаль, что этот легендарный фильм не оказался для меня шедевром. Жаль, что первая, для меня, роль красавицы Виджаянтималы оказалась неоднозначной. Жаль, что фильм моего любимого Раджа Капура не заставил мое сердце трепетать от сострадания. Была лишь жалость к двум потрясающим людям, верным друзьям, которые так пострадали из за той, которая этого не стоила. Жаль.

1. Претензия первая. Игра глазами - одна из важных составляющих любого фильма. Я ожидала, что она больше проявиться в герое Кумара, но я видела его глаза. Просто глаза. В большей части фильма это не сильно бросалось в глаза, некоторые сильные сцены он вытянул, но не все. Мое сердце не щемило от сочувствия к нему, от их трагичной любви с Радхой.

2. Претензия вторая. Мне совершенно не понравилась героиня. С самого детства она снисходительно относилась с герою Раджа Капура, ее взгляд и поведение выражали - я терплю тебя, ради моего возлюбленного. Я не видела со стороны Радхи даже малейших дружеских чувств к Сундару. Кроме того, для тех времен она была слишком раскована, на людях чуть ли не обнимала возлюбленного, это индийская скромность и невинность? А после как она могла с ее-то характером выйти замуж за нелюбимого и после проявлять благородство? Не верю. Не заслуживает эта женщина таких жертв со стороны друзей.

Музыкальная сторона, клипы и сюжет заслуживают внимания, но... Может это просто не мой фильм. В любом случае песню Dost Dost Na Raha и клип на нее я буду не раз пересматривать. Очень проникновенно.

13 февраля 2013 | 16:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: