К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Заслуженный шпион СССР, как гласит надпись на красной корочке, Шура Осечкин (Деревянко) за несколько дней до падения Берлина щедро носит форму штандартенфюрера в ставке Гитлера. Он в одиночку противодействует главарям рейха, корефует с агентом 50 бундес шиллингов (Тимати), корчит рожицы суицидальному Мюллеру (Гальцев) за игрой в шахматы и ежевечерне подпитывает репутацию дюжиной разлитых бутылок шампанского. Но однажды, когда с неба парашютируется красавица радистка Зина (Семенович), всерьез задумается о Родине – там запах ржаного хлеба и слова «любовь ты моя сисястая» обретают другое значение.

Резкая, похабная, неостановимо дурацкая, катастрофически несмешная с первого до последнего кадра - именно таких эпитетов заслуживает очередная пародия в новейшей российской киноистории «Гитлер Капут!». Это страшное, конечно, дело: среди белокаменных построек с развешенными по стенам и расставленными по углам нацистскими свастиками звезды эстрады и кино старательно и с особым, кажется, удовольствием разыгрывают что-то в духе программы «Городок». Выходят тут, кривляются там, Деревянко бегает в трусах, Гальцев ругается матом, кто-то вечно получает по роже – это на самом деле грандиозная трата кинопленки на поток каких-то ничего не значащих инсценированных кусочков, умышленно объединенных одной гадкой темой.

Элементарная логика обычно подсказывает: последовательность изображений наверняка имеет какой-то тайный смысл. Политическое высказывание? Нынешнее состояние шоу-бизнеса? Бросьте! Единственный смысл в простом тезисе - снимающие тут представляют собой публику, и наоборот. Да-да, именно так создатели видят себе целевую аудиторию, рисуют публику-дуру из идиотов, которые вместо того, чтобы внутренне содрогаться и заживо сгорать от стыда, будут благодушно заполнять кинотеатры и хохотать в течение получаса. Они считают так: чем дисгармоничней, тем смешнее; чем уродливей, тем успешнее. И вроде как с концепцией не ошибаются – ГК в российском прокате повторяет кассовый успех «Самого Лучшего Фильма».

Увы, на полном культурном безрыбии наступают их времена, фильмов-паразитов. Забавно, но это практически всегда так. Пока у нас нет стоящей еды – мы питаемся суррогатом. Нет культуры – зачем-то выбираем антикультуру. Но рано или поздно волна нечистот схлынет, кто-то захочет снимать кино обратное, и в этом стремлении, видимо, высечется искусство. Потому что искусство, как справедливо заметил Горький, есть процесс преодоления трудностей. И если мы преодолеем «Гитлер Капут!» (а за ним еще «Самый лучший фильм 2» и заявленный на 2009 «Наполеон Капут»), то будем вознаграждены новыми российскими комедиями, за которые нам не будем стыдно перед внуками, как нашим родителям в свое время не было стыдно за лучшие фильмы Гайдая, Рязанова, Данелия.

20 сентября 2008 | 23:56
  • тип рецензии:

Российский кинематограф стоит на новой ступени... деградации. Именно такой вывод напрашивается после просмотров опусов с именами 'Гитлер капут' и 'Самый лучший фильм'.

В своём роде - это мастерство и недюжинный талант. А как иначе? Сделать комедию, во время просмотра которой (в опыте участвовало 6 человек) улыбаешься 2-4 раза, тоже нужно уметь. Нет, я не скажу, что в этом фильме одна уже всем осточертевшая пошлятина. В картине нет того главного, без чего не может существовать комедия - сценария и юмора. Все события в фильме - это какой-то бессмысленный набор кусков эпизодов, соединённых общими участниками. И толку-то, что лица знакомые? Один орёт матом, другой бегает в трусах, третий бьёт всех по лицу и прыгает на столе, у четвёртой (откуда - лучше не спрашивайте) вываливаются стволы и гранатомёты. Порадовал эпизод с Собчак - он был очень короткий (главный его плюс), и за это время она просто не успела окончательно испоганить фильм.

Бюджет фильма видимо небольшой. Создатели пригласили какого-то малоизвестного и явно неопытного человека сразу на роль режиссёра и сценариста. Ну и что он может сделать или придумать что-то толкового? Я уж и не говорю об осквернении святыни. Тема Второй Мировой. Миллионы погибших. Безумный садист, который пришёл к власти и кровью всей Европы захватил и разрушил треть мира. И значит 60 лет спустя можно показать те события, того изверга и садиста, тех героев и спасителей через призму какой-то клоунады? Я бы сказал, что создателям и актёрам должно быть стыдно. Но видно, если они все же сняли этот опус, совесть их не гложет.

В заключение о положительных моментах. Плюсы фильма? Их нет. Видно только то, что Деревянко старался. А толку-то от этого?

Вердикт: П-О-З-О-Р !

22 сентября 2008 | 23:26
  • тип рецензии:

Вот и посмотрел я этот фильм. Что же, получилась на удивление почти не пошлая комедия, однозначно, на голову выше омерзительного 'Самого лучшего фильма'. Поток шуток не иссякает до последней минуты, и это действительно хорошие шутки и пародии. Поэтому как комедии, при том современной (а все знают какое у нас в целом современное российское кино), этому фильму можно было бы поставить 8 из 10.

Из актеров радует только Павел Деревянко, остальные - Семенович, Стоянов, Гальцев, Булдаков, Михаил Крылов в роли Гитлера - отработали стандартно и ничем особенным не запомнились. Что же до Собчак, Тимати и Чеховой, то эти высокоразвитые личности появились на экране суммарно не более чем на пять минут.

НО! Нельзя смеяться над Великой Отечественной войной! Да, в этой картине высмеивают немецких нацистов и превозносят советских людей до уровня непобедимых, но неправильно пытаться представить нацистскую форму, символику и все их атрибуты вызывающими улыбку. Это не должно быть смешно! В годы войны эти кресты, эти черная дьявольская форма вызывали у многих страх, миллионы людей проливали свою кровь за то, чтобы искоренить это самое могущественное и невиданное по своей жестокости зло, с которым доселе еще никогда не встречалось человечество. И спустя 50 лет, да даже тысячу, десятки тысяч лет люди не должны об этом забывать. Эта тема должна быть закрыта для пародий и шуток, потому что 'нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой...'

Да лучше бы создатели этого фильма посмеялись над хрущевской кукурзой, брежневской забывчивостью, горбачевской родинкой, ельцинскими танцами или путинским лексиконом - какой простор, шути не хочу! И все бы восприняли это нормально. Но зачем, скажите мне, зачем прикасаться к такой священной для каждого русского человека теме, как Великая Отечественная война? Стыдно должно быть, господа. Но разве есть у таких людей совесть?

17 сентября 2008 | 22:41
  • тип рецензии:

Не знаю, стоит ли говорить о пришествии жанр русской пародии? Стоит ли бить в набат и собирать толпы недовольных с факелами и вилами? Стоит ли, в конце концов, воспринимать все это всерьез и все же дать жанру еще один шанс? После мириады раз упомянутого при каждом удобном и неудобном случае «Самого лучшего фильма» на наши экраны вышел «Гитлер Капут!». Что-то с чем-то и повязкой на рукаве.

Когда сидящий перед тобой мужчина около 30 заливается от каждой шутки выкинутой с экрана, невольно задумываешься, что-либо у меня проблемы с юмором, либо у него проблемы со вкусом. Просто недоумение доходит до высшей точки. Вроде ты смеялся, смотря «Большой Лебовски», искренне веселился во время просмотра «Напряги извилины» и рыдал от смеха на сеансе «Солдат неудачи». Но тут ты ни разу не хохотнул, не то чтобы рассмеялся от души. И дело как раз не в том, в чем так часто обвиняют этот фильм, наличие фашисткой атрибутики и высмеивания того времени. Дело в том, что не смешно. Абсолютно.

Фильм вообще построен по принципу - меньше болтай, больше показывай. Когда герои молчат и просто играют в комедию положений, все это смотрится почти без отвращения. Фильм без четкой сюжетной структуры. Где под более или менее интересно подобранную музыку герои корчат рожи, совершают странные па ногами и особенно руками. И вообще ведут себя, как накурившиеся марихуаны пациенты сумасшедшего дома. То есть и так ни на что не претендуют, да еще их и разрядили как клоунов и засунули в странный антураж.

Еще стоит уточнить об актерском составе. Не стоит верить висящим по округе плакатам. Тот звездный состав, что указан на них это просто приманка. Все селебрити появляются в кадре каждый на пару минут и бесследно исчезает. Две сцены с Тимати, полторы с Собчак и одна с Чеховой. Много шума без повода. Здесь они лишь для компании. Причем рекламной. Единственный, кто избежит праведного людского гнева, так это Павел Деревянко. Он центральный персонаж, у него больше всего экранного времени, да и особых негативных эмоций невозможно испытывать к нему. Все таки он очень обаятельный и пожалуй единственное светлое пятно фильма. Семенович же хоть и прекрасна станом и ликом, совершенно не проходит устный экзамен. Когда герои начинают говорить, то становится еще хуже. Правда, тут не обошлось и без самоиронии. Появление на экране пульта и перемотки болтовни пришлась как раз к месту. Задумка интересная и описывающая фильм, не прибегая к непечатному. Все сцены с разговорами просто хочется перемотать. А сделай создатели фильм вообще без разговоров, и построй его чисто на танцах, песнях и глуповатых сценах вполне возможно вышло бы чуть лучше. Но пока имеем, что имеем. А это самое, ни в какие ворота не лезет, и не из какого автомата не расстреливается.

Это не фильм. Это набор тупых гэгов с одной единственной нормальной шуткой, которую могут просто пропустить люди из той аудитории, на которую, и рассчитана эта постановка. Хотите 40 минут пялится на трепещущуюся грудь Семенович? Желаете увидеть лесбийский поцелуй двух красоток? Хотите, наконец, чтобы Ксения Собчак замолчала, но не знаете способа? Или вас интересует, что там делает страшный человек по имени Тимати? Ну, или, наконец, вам просто негде поспать? Тогда идите на этот фильм. Но будьте готовы окунуться в океан глупости, пошлости и скуки. А вы что, ожидали чего-то другого? Вот именно.

Это не кино. Это пародия.

2 из 10

24 сентября 2008 | 23:16
  • тип рецензии:

Ну что тут сказать? Буду краток.

1. Это не кино. Точнее, зря этот фильм засунули на большой киноэкран. Уровень сюжета, шуток и съемок отлично соответствует поздневечерней телепередаче 'Юмор для взрослых'. И вообще, если бы этот фильм сократить до анекдота, может быть что-то и получилось бы реальное...

2. Как ни старались авторы, но через сорок минут просмотра даже самые верные зрители устают от полного отсутствия сюжета. Сколько бы шуток и гэгов на один квадратный миллиметр экрана не приходилось, без сюжета - никуда.

3. Да, (по крайней мере, я очень надеюсь), что этот фильм - пародия на многочисленные фильмы 'про разведчиков'. но как-то верится в это с БОЛЬШИМ трудом...

Итог.

Тупые шутки.
Отсутствие внятного сюжета.
Оплёвывание эмоциональной памяти целой страны.
Ну что тут сказать?
Браво, отечественный кинематограф!

0 из 10

05 октября 2008 | 22:19
  • тип рецензии:

А мне было непонятно - зачем сняли такой фильм... Что вообще хотели сказать создатели этого фильма? Им некуда было применить кучу плоских шуток, которые стопкой листов пылились где-то на углу стола, и надо было привязать их хоть к какому-нибудь захудалому сюжету? На мой взгляд, шутки настолько плоские, как у команды КВН какого-то провинциального разлива, у которой энергия прет, а сублимировать ее не во что. Как только в кадре возникли жалкие потуги Галустяна, стало понятно, что все оставшееся время будет наполнено таким же убогим юмором.

И самая главная мысль состоит в том (в солидарность со многими уже высказанными мнениями), что тема Великой отечественной войны никогда не должна быть темой для шуток. Пусть даже эти шутки были направлены на осмеяние фрицев, на то, как тяжело было советским разведчикам, на тупость и безумие Гитлера и его окружения. А то, что попытки осмеять все эти вещи получились настолько жалкими, низкопробными, а порой перерастали в унижение советской военной действительности, это уже, извините, вообще ни в какие ворота не лезет... Через два года будет 65-летие Великой победы. К счастью, создателям фильма хватило ума выпустить свое недоделанное детище сейчас, а не позднее.

Что говорить об актерском составе? Он практически стандартен для современного российского фильма. Все те же лица. Все то же кривлянье, те же попытки выложиться в своем лицедействе на 100% и тем самым запороть зачатки интереса зрителя. А использование в некоторых кадрах 'выдающихся' элементов тела некоторых доморощенных актрисулек - это тоже огромная ошибка. И она заставила меня плеваться от отвращения.

Если ставить оценку этому набору кадров - то только минус десять.

28 сентября 2008 | 16:46
  • тип рецензии:

Фильм очень напоминает по стилю творения Абрахамса, и двух Цукеров. Но по сравнению с остроумными работами этих авторов, наличием юмора не может похвастаться.

За два часа экранного времени прозвучало всего лишь две шутки, вызвавшие смех в зале. Даже плохо принятый 'Самый лучший фильм' и то выглядел куда смешнее. Да даже на фоне 'Гитлера, капут!' хочется пересмотреть 'Самый лучший фильм' и поправить свое мнение о нем.

Главная беда фильма - это сценарий в авторстве режиссёра М.Вайсберга, судя по фильмографии режиссёра у него небольшой опыт в написании комедийных сценариев, создании шуток, способных увлечь зал. Но могли же дать переработать более опытным коллегам? Видимо решили съэкономить. Российский зритель и так съест, главное разрекламировать, понабрать побольше для второстепенных ролей известных звезд, и зритель пойдет, деньги заплатит, а там уже поздно будет, касса не возвращает. И этот ход с приглашением звезд шоу-бизнеса в фильм в российских комедиях начинает переходить в разряд банального, заезженного.

Фильм действительно довольно бессмысленен, на экране какие-то глупости, кривляние, дурачество, но нет главного - юмора!

За те пару шуток и Павла Деревянко:

3 из 10

20 сентября 2008 | 16:21
  • тип рецензии:

Много я слышала восторгов по поводу фильма ГК. Ну посмотрела! Ну и что? Комедия средненькая. Сюжет и все реплики угадываются моментально. Шутки из Камеди Клаб. Гламурные персонажи: Собчак, Тимати, которые уже и так надоели. Парочка Семенович-Чехова как всегда в своем стиле (видимо кроме бюста предъявить нечего). Ничего оригинального я не увидела и ничего нового не открыла. Единственный плюс этого фильма: костюмы, грим и декорации.

Я могу понять: иногда хочется расслабиться, посмотреть смешное кино. Но шутить на тему войны, народного горя, да ещё приправлять это 'блюдо' рэпом и RnB, вы меня уж простите!

P.S. Неужели в погоне за большими кассовыми сборами мы будем посягать на самое святое что у нас осталось: на память народа?!

01 октября 2008 | 22:06
  • тип рецензии:

Странно в этом нынешнем явлении (а это, согласитесь, есть какой-никакой, но продукт нашего с вами времени) не то, что люди смотрят это, смеются над этим, говорят об этом. Странно другое - это все существует, производится, выпускается, выплескивается на нас в совсем незамаскированом, неприкрытом виде. Они выплескивают это, словно помои скоту, мол, жрите, вам это понравится.

Фильм 'Гитлер капут' - далеко не просто 'комедия', 'пародия', 'гротеск'. Это отражение нашего с вами мира, нашей жизни, но искаженное через призму извращенного российского 'шоубиза'. Через ту самую призму, которая нам с вами выдается за гладкое зеркало, за чистую монету, за какие-то идеалы и нормы поведения, нормы жизни, к которым нас подталкивают, вернее, 'тащат за шкирку'. Извращая то, что еще осталось в душе нормального человека (любовь мужчины и женщины, любовь к родителям, любвовь к Родине, наконец), они превращают эти чувства в гадкие и мерзкие пародии, порой бессовестно переходя те границы, которые переступать нельзя.

Фильм, честно, я не досмотрел. Не смог. С каждым новым эпизодом меня все больше охватывало чувство омерзения и стыда за наш с вами кинематограф. Пошлость и откровенная глупость сквозит в каждом кадре.

Как будто специально на главную роль разведчика Шуленберга был подобран актер, который абсолютно дисгармонирует с образом разведчика Штирлица из того самого, не побоюсь этого слова, культового фильма '17 мгновений весны'. Придурковатый, разболтанный алкоголик-тусовщик, бабник и ностальгирующий симулянт-клоун - вот образ, которым пытаются вытеснить из нашей памяти образ серьезного, подтянутого, немногословного профессионала, героя войны и страстно любящего свою Родину разведчика, работающего на самом опасном участке фронта - в тылу врага.

Гитлер - ярый расист, садист, убийца с бредовыми, но опасными идеями - у них всего лишь истеричный, безобидный, вечно кривляющийся дурачок. Ставка Гитлера - ночной клуб и бордель, Железный Ганс - этакий простой провинциальный мужлан, бюргер с вечно больной головой от бытовых проблем, кровавый бой - всего лишь веселый танец, тоска по Родине - это выпивание водки с соленым огурцом и желание уединиться с 'бабой' на сеновале (ну и плюс 'в Турцию на выходные', куда ж без этого).

Мы водим своих детей в кино. И наши дети, который наотрез отказываются смотреть 'Винни Пуха' или 'Кота Леопольда', но словно приклеенные к экрану радуются новым победам 'Человека-паука', впитывают информацию, как губка, веря всему, что показывают на экранах. Показывать фашизм в таком виде - непростительная глупость.

Ни для кого не секрет, что 'Гитлер капут' - пародия на фильм '17 мгновений весны', фильм для кого-то, повторюсь, культовый, для кого-то просто хороший, захватывающий, а для кого-то и святой. Святой потому, что когда-то давно, когда еще не было ни нас, ни тех, кто выпускает это, когда-то давно люди, для кого этот фильм святой, положили здоровье и жизни для Великой Победы над злом. Не марионеточным и не придурковатым. Ни для кого не секрет, что люди, для кого этот фильм святой, когда-то жили и еще живут в нашей с вами стране.

И мне стыдно именно перед этими людьми за то, что в той же самой стране всплывает такое дерьмо (извините, если кого обидел).

1 из 10

13 октября 2008 | 14:30
  • тип рецензии:

Это кощунственное и наплевательское отношение к истории своей страны и своего народа. Это полное отсутствие национальной гордости, каких-либо понятий о морали и вообще о человеческой этике в целом. Вот, в принципе, главное, что можно сказать об этом продукте. Любой сознательный человек с этим согласится, поэтому глупо разбирать по косточкам все составляющие этого омерзительнейшего, язык еле поворачивается сказать, фильма.

Отметить хотелось бы вот что. Не будет в нашей стране хорошего кинематографа, пока будет позволено всяким, прошу прощения, уродам, так неуважительно и издевательски относиться к Зрителю и бессовестно рубить бешеные деньги при минимуме стараний. Я могу понять Собчак, Чехову, Бледанс, Семенович... Эти 'светские львицы' никогда не гнушались подобных способов заработка. Но больше всего обидно за Стоянова и Булдакова. Актеры-то неплохие, и были у них интересные роли. Деревянко тоже когда-то достаточно удачно сыграл в 'Участке'. Я просто не понимаю, как нужно не уважать себя и свой актерский талант, чтобы ради денег дать согласие сниматься в таком, кхм, проекте.

А еще ведь удивляемся, почему у нас такая безкультурная молодежь. Если и дальше будут сниматься и активно рекламироваться подобные фильмы, то быдла у нас в стране уж точно меньше не станет. Стыдно за такое недокино.

1 из 10

29 ноября 2008 | 04:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: