Шпион Шура Осечкин ведёт подрывную деятельность в нацистской Германии и шпионит в пользу СССР под личиной штандартенфюрера СС Олафа Шуренберга. На помощь советскому супергерою присылают грудастую радистку Зину, в которую Шура влюбляется и начинает мечтать вернуться на Родину с любимой.
Несмотря на то, что сюжет по описанию может показаться глупым, на самом деле он окологениален, ведь в каждой сцене успевают простебать боевики про Джеймса Бонда, любимый сериал Владимира Владимировича про Штирлица, романтику в 'основанных на реальных событиях' боевиках и другие жанры кино и приёмы, характерные для этих жанров. Кроме того, выстебаны все возможные ценности существ, которые до сих пор каждое 9 мая со слезами на глазах поют 'День Победы', будто лично там друзей и близких теряли. Реакцию народа можно увидеть на странице 'Кинопоиска' - рейтинг этого фильма на момент 2024 года составляет 2,5 баллов из 10. Такие низкие рейтинги свидетельствуют о потрясающе проделанной работе сатириков, работавших над юмором в диалогах и визуальным юмором, которого здесь очень много: начиная от игрушечных повязок со свастиками и флагов с другими символами СС, заканчивая романтическим вечером двух шпионов на крышах Берлина прямо под обстрелом. Для меня 'Гитлер капут!' - идеал комедии, использующей абсурдный юмор и стёб над сакральными, святыми и неприкасаемыми ценностями.
Какой юмор в 'Гитлер капуте!' - такие и образы: гениально глупые, яркие, забавные и абсурдные. Не знаю насколько это сложно - хорошему актёру сыграть плохого актёра, играющего роль в стрёмной комедии, могу предположить, что это довольно просто. Как бы там ни было, сделано это совершенно от каждого из актёров, а вечно кринжовый образ гламурной блондинки Ксении Собчак пришёлся ужасно удачно на роль жены Гитлера.
Единственное, почему я не могу поставить 'Гитлер капуту!' 10 из 10, что я чуть не сделал в приступе необъективности, так это то, что в фильме очень мало художественности. В пример приведу 'Американского психопата', в котором тоже есть много абсурдного и циничного юмора, однако в нём уместились и глубинный смысл и красота. Вся атмосфера, которую может предложить 'Гитлер капут!' - лёгкий, но остроумный юмор, передающийся через абсурдные элементы окружения, каверы Бритни Спирс и других поп-исполнителей на немецком, а также немецкий рэп в качестве саундтрека. Вырежьте из этого фильма юмор и в нём не останется ничего, а в вышеупомянутом 'Американском психопате' останется и красота, и атмосфера, и трагедия главного героя.
Ещё хотел бы отметить, что комедия так хороша отчасти и потому, что её много на манер 'Американской истории ужасов' - миллион шуток в минуту, но в отличие от этой 'истории ужасов', 'Гитлер капут!' и правда смешон. Значит я ошибался, когда говорил, что надо разгонять одну шутку на протяжении 3-5 минут, как в фильме 'Муви-43', значит и без этого можно было, всё-таки, сделать качественную комедию...
Это один из моих любимых фильмов, каждый год пересматриваю с большим удовольствием.
На самом деле удивительно, как часто народ лайкает американские комедии, где всего пять шуток на два часа эфирного времени. Здесь, в этом фильме, концентрация юмора максимальная, жанр кино-пародия, отсюда такое изобилие пасхалок даже в декорациях. Напоминает 'Очень страшное кино'.
Одна из причин, почему у фильма такой низкий рейтинг на Кинопоиске - это то, что народ в РФ историю читает мало, плохо и по большим праздникам. Читали бы больше, из самых разных источников (немецкие мемуары, английские, американские, польские), привыкли бы к теме и не пришлось бы рассерженно шипеть на тему 'неуместного юмора'.
И да, приглядитесь, пожалуйста. Разве в фильме нацисты показаны героями? Разве кто-то восхваляет их? Напротив, показана тотальная немецкая коррупция, пьянство, наркотики, распад и разложение всех видов и форм. Никто не смеется над Холокостом или погибшими советскими солдатами. Смеются здесь над пропагандой, над нацистами, над кино-клише (досталось даже американскому кино 1920х с его романтикой а-ля мюзиклы и голуби), над штампами всех форм и размеров. И смеются даже как-то по-доброму.
А вот вспомнить Тарантино с его ужасными 'Бесславными ублюдками' - вот это плевок в лицо общественности. Вот это фильм-оскорбление, в котором показано, что не СССР войну выиграл, а американские бойскауты.
'Гитлер Капут' - это ваш тест на ханжество, на чувство юмора и открытость мышления.
К слову о нацистском разложении. Самое забавное, почитайте мемуары высшего немецкого руководства, там вы еще не такой Гитлер капут найдете... Например, Альберта Шпеера.
Удивительный фильм. Настолько полярные отзывы о фильме встретишь нечасто.
Я воспринял его так, как он и был задуман - как комедию с высокой концентрацией юмора абсурда. Многие восприняли иначе, потому что речь в нем идет про нечто священное для многих русскоязычных людей - про вторую мировую войну. Не секрет, что воспевание второй мировой во многом превратилось в религию, а оскорбление чувств верующих, как известно, чревато негативными отзывами и дизлайками.
И только отрешившись от этих священных чувств, можно насладиться просто невероятной насыщенностью этого фильма абсурднейшими гэгами, которые без труда могут поспорить с признанными шедеврами этого жанра - 'Голым пистолетом' и 'Горячими головами'. Кстати, в 'Горячих головах' ведь пародируются американские военные фильмы, и что бы вы думали - кассовые сборы и отзывы были великолепными.
Я не буду дальше философствовать и пытаться переубедить тех, кто воспринял этот фильм в штыки - бесполезно.
Просто скажу, что меня этот фильм очень порадовал. На фоне постоянных сомнительных попыток снять что-то идеологически верное, а также неудачных попыток снять хорошую комедию с артистами 'камеди клаб', наконец появилось действительно что-то качественное, с прекрасными актерами, которые замечательно выдерживают нужную для такого фильма серьезную мину, что-то смелое, разрывающее идеологические шаблоны, и что-то наполненное огромным количеством юмора.
Порадовали почти все артисты, даже непрофессиональные, к каковым можно отнести Анну Семенович и Ксению Собчак. Легче перечислить тех, кто не совсем порадовал, это Алексей Булдаков и Игорь Гаспарян - их образы из фильма в фильм одни и те же и чересчур нещадно эксплуатируются. Но это очень незначительный недостаток, за который я скину всего лишь балл.
Отличная легкая комедия. Те, кто оставляет плохой отзыв - ханжи ( то есть лицемерные, неискренние человеки, прикрывающиеся показной, притворной добродетельностью, демонстрирующие лживое благочестие и утонченный вкус).
Затертые шутки? Покажите мне незатертую шутку в любой комедии! Бред сивой кобылы эта ваша фраза о 'затертых шутках'.
ПОООЛНЫЙ, ПОЛНЕЙШИЙ набор наших любимых шуток, гротескно преувеличенных до абсурда - про медведя с балалайкой, могущество чк/нквд/любой нашей секретнойй службы, про водку, про карту местности (картошка -Иван Васильевич-Петька), русскую березу и т.д. Антология предвзятых мнений иностранцев о быте русского человека, экранизация одновременно анекдотов про Штирлица, Василия Ивановича и Петьку и тупых врагов.
Шутки хорошо выстроены, они многослойны - работает и передний и задний план.
Поражают недалекие граждане со своим мнением - что на военную тему шутить нельзя. Особенно на тему Великой Отечественной. Да отчегож нельзя-то? Высмеивается не изуродованный труп русской девочки, прикрывающейся куклой от пуль фашистов, а Гитлер и представление иностранцев о нас.
Почему бы вам не выразить в таком случае свое 'фи' военной комедии советского времени? Их много, но вы конечно же, обливаете грязью новенькое.
А ведь такие мастодонты изобразительного слова как: В. Войнович, Дж. Хеллер, Я. Гашек - открыто высмеивали войну, военные действия, военные порядки, военные цели, военных начальников и главнокомандующих. При все при том, что их народ так же пострадал от войны, как и любой другой. Отчего же вы не раскритикуете их произведения? Да потому что они создали шедевры, а вы - ноль. Но на новое почему бы и не накинуться?
- Товарищ Жюков, вас еще не убили?
- Нет, товарищ Сталин.
- Тогда дайте закурить...'
Это строки из некогда знаменитой пародии на '17 мгновений...'. На мой взгляд - шедевр. Когда я решил посмотреть 'Гитлер капут!', то рассчитывал увидеть экранизацию чего-то в этом роде. И, почти не ошибся. В такой теме (война, фашизм) очень трудно балансировать между маразмом - буффонадой, пошлостью - тонким юмором. Не хватило тонкого юмора.
Об игре артистов. На мой взгляд, почти все были на своем месте. Деревянко - на высоте. Вообще, Павла считаю очень сильным и пластичным артистом. Правда, он снимается где попало, ну, так это его дело.
Об отрицательных рецензиях (запретная тема). Повторюсь, для юмора нет границ и запретных тем. Важно, как подана та или иная тема.
Да, я прекрасно понимаю, какого интеллектуального уровня продукцию мы сейчас обсуждаем. Я считаю себя человеком из культурной среды и над бухающим и матерящимся быдлом себя превозношу (правда, молча). Да, я не слепой и вижу, что 'Гитлер капут!' - самая настоящая порнуха, до которой отечественный энтертейнмент ранее ещё не доходил. И да, я отдаю себе полный отчёт в том, что целая толпа народу после этой рецензии может обвинить меня в отсутствии даже минимального вкуса. Однако, выразить своё мнение в разумных пределах я никогда постыдным не считал, да и хаять друг друга за это склонны, как правило, люди недалёкие. У каждого ведь без исключения в списке пристрастий есть вещи, которые иным могут показаться ужасными. А дело всё в том, что 'Гитлер Капут' по какой-то непостижимой причине мне очень... нравится.
Впрочем, есть вполне очевидные факторы, выделяющие фильм из сонма подобных. Есть задор, не прекращающийся ни на секунду на всём протяжении экранного времени. Есть определённый сюжет, пусть и изобилующий глупыми отступлениями-гэгами в угоду узкому трэш-жанру. Есть дикое, рисковое веселье, которое, тем не менее, подано со вкусом и мозгом - в отличие от 'Самого лучшего фильма', который был настолько чудовищно беззуб, что о нём даже вспоминать страшно. Также не стоит забывать, что 'Гитлер...' - это не столько вообще кинофильм, сколько капустник, вечеринка, импровизация, и сравнивать его с полноценными военными комедиями как минимум некорректно.
Беспардонная пошлятина, тщательно продуманная провокация, детище прагматичных собирателей бабла - многое можно сказать о данной ленте, и всё это, наверное, в той или иной степени окажется правдой. Да, тему для приколов авторы выбрали непопулярную - наверняка известная часть населения до сих пор продолжает бороться за изъятие 'Гитлера...' отовсюду, где он есть. Это вам не классические американские школьники, спешащие к концу фильма лишиться девственности. Это хулиганство на тему Великой Отечественной. Понятное дело, что немногим такое понравится. Однако, большого резонанса фильм не вызвал - я помню лишь единственное обращение с просьбой запретить 'Гитлер...' к показу во время его широкого проката, про которое все тут же забыли. И всё - больше никаких пикетов, ток-шоу и специальных выпусков новостей. Это не значит, что в России осталось одно быдло. Это значит, что людям высокого интеллекта и культуры до трэша нет абсолютно никакого дела - у них есть дела поважнее, и это правильно. Они не смотрят ТНТ, по которому картину крутят раз в несколько месяцев.
Хотя я тоже, как и многие, был удивлён появлению в подобном 'эксперименте' Паши Деревянко и Юрия Стоянова - они смотрятся в 'Гитлере...' не менее странно, чем Джигарханян и Ефремов во всём остальном, куда менее талантливом шлаке. Правда, если Деревянко просто кривляется, то Стоянов по-настоящему играет, он действительно сексуален в контрасте с прочей ликующей похабщиной в лице Семенович, Гальцева и Тимати. Думаю, его персонаж как раз приглянется всем.
Что же до споров о деградации российского общества - тут есть один интересный момент: проблема-то не в том, что такая продукция производится. Проблема тогда уж в том, что её пропускают на телеэкраны и в кинотеатры. Ибо любящих тупо пошутить на любые темы в каждом дворе не счесть, но каждый двор не шутит на массового зрителя о мастурбации сосков, например. Так что ругать особо нетерпеливым нужно не клоунов и современную молодёжь, а прокатчиков, решившихся продвинуть подобное дальше. Для меня же фильм бескомпромиссно смел, отчаянно порнушен и безумно остроумен. Я ни за что бы не стал рекомендовать его каждому встречному - недаром я ни разу не встречал его поклонников, - но не отметить 'Гитлер Капут!' как явление при всей его маргинальности я не могу.
PS. Любопытно поступила с 'Гитлером...' современная цензура: из телеверсии, которую постоянно повторяют на ТНТ, не вырезали ни скабрезных шуток о войне, ни русских народных песен на немецком, ни фрагментарной обнажёнки - в общем, ничего, кроме единственного момента: поцелуя двух девушек. Очень уж эта редакция соответствует современным законам...
Перед тем, как начать свою рецензию, мне хотелось бы отметить один факт: мною замечено, что количество отрицательных оценок и отрицательных рецензий к хорошим фильмам равно отрицательным оценкам положительных рецензий к плохим фильмам. Что же, я уверен, что я тоже стану в полосу этого мейнстрима, но мне как-то на это по барабану.
Теперь перейдем к самому фильму. Знаете - что бы о нем ни говорили: о том, что он не историчен; о том, что он ужасен; о том, что Шулленберг даже рядом не стоял с великим шпионом по имени Штирлиц; о том, что эти пошлые шутки никому не смешны... у меня есть свое мнение по поводу этого фильма. Он - замечателен.
Я сам привык рассматривать фильмы через призму исторических событий и серьезности, чтобы сильней понять тематику кинопроизведения. Но до меня, в отличие от многих тех, кто ставил фильму отрицательные оценки, доходит, что некоторые фильмы нужно смотреть расслаблено. Иначе говоря, не ожидать от комедии суперследованию историчности и т.п. Это ведь комедия, созданная не для поражения деталями, а для смеха.
Сюжет Ну что тут можно сказать. Он прост и незамысловат: идет конец Второй Мировой войны, и в то время, когда Гитлер пытается придумать план спасения, а его команда уже улетает на отдых в другие страны - шпион Шулленберг окончательно пытается разбить Рейхстаг. Все преподнесено с некой призмой сатиры и насмехательства, особенно над Гитлером. Мне лично такой ход пришелся по душе: ) Только единственное - не ясна роль Галустяна до конца. _. Нет, разумеется, что с ним фильм смотрится этот веселее, но... тут что-то сыровато. 7 из 10
Персонажи Тут тоже есть к чему придраться. Конечно. бесспорно, персонажи подобраны удачно и их актерская игра на довольно хорошем уровне (я смеялся: D). И в целом, все было удачно. Кроме той ошибки, что они взяли на роль Евы Браун Бородину (или Собчак, я их не различаю) и Тимати. Как актеры (да и как люди тоже) они мне малоприятны. А так, в целом - все отлично и с актерами. 8 из 10.
Комедийная составляющая Ну тут я буду краток. Я ржал. 10 из 10.
И напоследок скажу одну вещь: как актер, Павел Деревянко мне симпатичен. И со своей ролью он тут справился на ура. Я просто не знаю, что тут еще можно написать, кроме последних слов: мне плевать, что меня будут минусовать. Мне понравился этот фильм, и я имею полное право выразить свое мнение. Что я, собственно, и сделал.
Почитав просто шквал необоснованных рецензий, пришёл к выводу о том, что у нас в России не воспринимают пародии на военную тематику, а именно на тематику Великой Отечественной Войны. И с каждой прочитанной отрицательной необоснованной, лишённой всякого смысла, рецензией, втаптывающий этот пышащий позитивом и юмором фильм, я убеждался в этом всё больше и больше. Лично я посмотрел фильм только спустя 3 года, конечно же, не сразу после того, как он вышел в хорошем качестве на DVD, и с полной ответственностью заявляю - фильм мне целиком и полностью понравился.
Для начала, мне не понятно лицемерие тех, кто считает себя 'ценителями вечного' и 'защитниками святого'. Люди, вы что, анекдотов про Штирлица никому не рассказывали? Не надо строить из себя ярых защитников, не понимая на самом деле того, что хотели создатели фильма нам донести. Создатели фильма (М. Вайсберг, в частности) и не собирались смеяться в наглой форме над памятью, а только лишь привнесли нечто фантастическое и добавили современные реалии настоящего времени к времени военному. Но обо всём по порядку.
Те, кто считает фильм не смешным и пошлым местами не правы в корне. Во-первых, где вы видели, чтобы здесь был пошлый юмор? Здесь его нет, в отличие от 'Самого Лучшего Фильма'. Даже трио красавиц (Семенович, Чехова и Блёданс) не опошлили общую обстановку в фильме, а просто привнесли дольку эротического юмора в фильм.
Те, кто считает фильм оскорблением и кощунством лучше бы вообще молчали, ибо были такие пародийные фильмы в далёком 1946 году, снятые в СССР после войны, как 'Беспокойное Хозяйство' и 'Крепкий Орешек', которые тоже являлись пародиями, и вы, уважаемые господа, забыли об этой важной детали, а может, даже помните, но специально умалчиваете для того, чтобы беспочвенно втоптать фильм в грязь. И самое поразительное для меня это то, что большинство свято думает, что этот фильм - пропаганда гомосексуализма и наркотиков (не говоря о продажных ГАИшниках, 'серых' буднях офисного планктона и прочего, что есть в нашей современной матушке-России, которое было показано в отдельных эпизодах в фильме). И вы, уважаемые, также не правы, ибо по одной простой причине - всё это, наоборот, высмеивается, и показывает так, как жить не нужно.
И не нужно строить из фильма антипатриотическую насмешку - относитесь проще, люди, это же не историческая картина, ей богу.
Видимо, я понял в чём тут проблема - просто в кинозал на этот фильм пришли люди уже с плохим настроением либо люди, не подходящего возраста, не понявшие его, т. к. фильм снят исключительно для молодёжи. Так что вывод напрашивается самим собой - просто этот фильм посмотрел не тот контингент людей, вернее, не тот социальный слой и не та возрастная категория.
И даже были такие 'мнения' о том, что из таких фашистов сделали тупых имбициллов - вот, к Вам, господа уважаемые, обращаюсь - а вы видели то, как во времена Великой Отечественной Войны рисовали антифашисткие карикатуры и плакаты (Гитлер в виде карлика и т.д.) - и это действительно было так, ибо это была психология - опущенного врага в карикатурах невозможно было бояться (кстати, одно из мнений, почему мы выиграли ВОВ). Если уж в то время советские солдаты позволяли себе шутить, чтобы не было страха перед врагом, то нам современным людям, да ещё и в такой пародии, сам Бог велел, не побоюсь этого слова.
К слову о самом фильме - он полностью пропитан пародией на отрицательные стороны жизни, неимоверно позитивен, и конечно же, присутствует в полном объёме юмор, повторюсь опять же, не пошлый отнюдь, как это было в 'Самом Лучшем Фильме' и в других неудачных пошлых недоразумениях, тем самым в фильме события современности накладываются на события военной жизни, тем самым прямо и недвусмысленно намекая на некую фантастичность, и я соглашусь с одной из положительных рецензий насчёт дополнительного жанра к комедийному - это 'фантастика', а точнее, 'фантастическая пародийная комедия'.
Так, что кому кому, а мне и тем, кто оставил положительные отзывы о фильме, фильм понравился и имеет место быть как искромётной пародии.
По-моему, все говорит про 'поруганную память предков' просто лицемерит. Вы может и анекдотов про Штирлица никогда не рассказывали? Так вот, фильм - это фактически экранизация анекдотов про Штирлица. Шуренбург, как и Штирлиц, тырит секретные документы прямо из сейфа Гитлера, по вечерам тоскует по Родине (пьет водку, слушает Лебединое озеро и т.д.), при этом со страшной силой палится (например, дает гаишнику советские документы), но фрицы настолько тупы, что ничего не могут с этим поделать - все в точности как в анекдотах. Собственно, даже закадровые комментарии - явная пародия на 17 мгновений. Кроме того, в фильме много юмора, связанного с современной российской действительностью - продажные гаишники, 'тяжелые' 'трудовые' будни офисного планктона, ночные клубы с идиотскими конкурсами и т.д.
Некоторые пишут, что сама тема ВОВ не подходит для шуток. Бред сивой кобылы! Ни в СССР, ни в других странах так никогда не думали. В СССР сняли великолепные комедии 'Беспокойное хозяйство' и 'Крепкий орешек', причем первый снят аж в 46 году, буквально сразу после войны!
Юмор местами пошловат, но по крайней мере в 100 раз менее пошл, чем в любой среднестатистической американской комедии. Разве что концовка подкачала (ну никак не могли без кровавой гэбни обойтись!), поэтому
Я впервые посмотрел фильм 'Гитлер капут' в интернете в хорошем качестве. Эта эксцентрическая комедия, где персонажи ведут себя нелепо и неправдоподобно. Но именно такими и бывают фильмы данного жанра. Сюжет очень прост: Шура Осечкин - советский шпион, работающий в Германии под именем обер-лейтенанта Шуленберга. Ему нечего не стоит обдурить нацистов, так как они мягко говоря, немного туповаты...
Эта легкая и не напрягающая комедия, с большим количеством спецэффектов, музыки и танцев. Радует игра Павла Деревянко. Отличный комедийный актёр, способный сыграть разные роли в разных фильмах. Другие актёры сыграли явно не на своём уровне, но, возможно, этого и не требовалось, всё таки фильм не серьёзный. Анна Семенович для непрофессиональной актрисы сыграла неплохо, но ей явно недоставало мимики и навыков актёрской игры, возможно, это окупается её великолепной внешностью и сценами 'сat fight' с её участием.
Фильм изобилует шутками над фашистами и их фюрером. Гитлер - наркоман, Борман - гомосексуалист и т.д. Персонажи карикатурны и от этого смешны. Люди так устроены, что смех - это защитный рефлекс. Чтобы забыть что-то неприятное нужно над этим посмеяться. И почему бы не посмеяться над фашистами.
В годы 2-й мировой войны рисовали советские агитационные плакаты, где изображались фашисты и Гитлер в карикатурном виде. Это было очень смешно и при этом поднимало боевой дух солдат. Гитлера изображали как карлика с длинным носом и костлявыми руками. Противника, который выглядит смешно и нелепо, - глупо всерьёз бояться. Этот фильм мне немного напомнил работы Кукрыниксы и советские военные карикатуры, смешные и жёсткие.
Фильм - довольно милый и добрый, смотрится с удовольствием и на одном дыхании.