Шпион Шура Осечкин ведёт подрывную деятельность в нацистской Германии и шпионит в пользу СССР под личиной штандартенфюрера СС Олафа Шуренберга. На помощь советскому супергерою присылают грудастую радистку Зину, в которую Шура влюбляется и начинает мечтать вернуться на Родину с любимой.
Несмотря на то, что сюжет по описанию может показаться глупым, на самом деле он окологениален, ведь в каждой сцене успевают простебать боевики про Джеймса Бонда, любимый сериал Владимира Владимировича про Штирлица, романтику в 'основанных на реальных событиях' боевиках и другие жанры кино и приёмы, характерные для этих жанров. Кроме того, выстебаны все возможные ценности существ, которые до сих пор каждое 9 мая со слезами на глазах поют 'День Победы', будто лично там друзей и близких теряли. Реакцию народа можно увидеть на странице 'Кинопоиска' - рейтинг этого фильма на момент 2024 года составляет 2,5 баллов из 10. Такие низкие рейтинги свидетельствуют о потрясающе проделанной работе сатириков, работавших над юмором в диалогах и визуальным юмором, которого здесь очень много: начиная от игрушечных повязок со свастиками и флагов с другими символами СС, заканчивая романтическим вечером двух шпионов на крышах Берлина прямо под обстрелом. Для меня 'Гитлер капут!' - идеал комедии, использующей абсурдный юмор и стёб над сакральными, святыми и неприкасаемыми ценностями.
Какой юмор в 'Гитлер капуте!' - такие и образы: гениально глупые, яркие, забавные и абсурдные. Не знаю насколько это сложно - хорошему актёру сыграть плохого актёра, играющего роль в стрёмной комедии, могу предположить, что это довольно просто. Как бы там ни было, сделано это совершенно от каждого из актёров, а вечно кринжовый образ гламурной блондинки Ксении Собчак пришёлся ужасно удачно на роль жены Гитлера.
Единственное, почему я не могу поставить 'Гитлер капуту!' 10 из 10, что я чуть не сделал в приступе необъективности, так это то, что в фильме очень мало художественности. В пример приведу 'Американского психопата', в котором тоже есть много абсурдного и циничного юмора, однако в нём уместились и глубинный смысл и красота. Вся атмосфера, которую может предложить 'Гитлер капут!' - лёгкий, но остроумный юмор, передающийся через абсурдные элементы окружения, каверы Бритни Спирс и других поп-исполнителей на немецком, а также немецкий рэп в качестве саундтрека. Вырежьте из этого фильма юмор и в нём не останется ничего, а в вышеупомянутом 'Американском психопате' останется и красота, и атмосфера, и трагедия главного героя.
Ещё хотел бы отметить, что комедия так хороша отчасти и потому, что её много на манер 'Американской истории ужасов' - миллион шуток в минуту, но в отличие от этой 'истории ужасов', 'Гитлер капут!' и правда смешон. Значит я ошибался, когда говорил, что надо разгонять одну шутку на протяжении 3-5 минут, как в фильме 'Муви-43', значит и без этого можно было, всё-таки, сделать качественную комедию...
Безусловно, юмор – вещь тонкая. Даже в самые непростые времена, даже в войну нельзя обойтись без шутейки. Комедийные фильмы о войне имеют право на существование, и «Крепкий орешек» с Надеждой Румянцевой тому подтверждение. Но где же та грань, разделяющий здоровый юмор и непотребство? Ответ я не знаю, зато точно знаю, как делать не надо и «Гитлер капут» это показал.
Актерская игра в данном случае лишь условность, по факту здесь самое обычное кривляние. Скачущий, как оглашенный, Гитлер, Бледанс и Семенович в «эротической сцене», Стоянов-Борман с нетрадиционной ориентацией – наглядное определение фразы «испанский стыд». Деревянко вроде бы неплохой актер, талантом не обделен, но тут… Понимаю – если сниматься только в хороших русских фильмах, то можно с голоду помереть и он просто зарабатывает деньги, но не таким же образом. А с другой стороны, прочтя сценарий «Гитлер капут», то сразу понимаешь – кривляния будет достаточно.
И наконец, юмор. Может, я что-то не понимаю, но с каких пор свастики стали инструментом шуток? Причем везде, повсюду: на всех возможных и невозможных местах. Любовные игрища Деревянко и Семенович – ладно бы это был артхаус, не связанный с фильмом о Второй мировой войне. Сцена главного персонажа в его доме, в частности, где он посреди Берлина купается в проруби и трясет… всяким разным, то это заявка на подачу в суд. Да и судя по гэгам кажется, будто фильм делали третьеклассники.
Но даже если отбросить шутки, нацеленные на озабоченных подростков, сценарий написан без излишних усилий. Он просто скучный, совершенно неинтересный, местами эпизоды белыми нитками сшиваются. Все бы ничего, только зачем приплетать сюда такую трагическую тему. Великая отечественная война – не то событие, над которым уместно глумиться. А по-хорошему, фильм попросту нужно было запретить (если не успели к прокату в кинотеатрах, то хотя бы к показу на ТВ).
Считалось, что после развала СССР и исчезновения цензуры фильмы будут лучше, интереснее. После просмотра «Гитлера капут» понимаешь, что в таких случаях цензура необходима.
День Победы является, пожалуй, самым популярным российским праздником наравне с Новым Годом, и случилось однажды то, что должно было случиться в погоне алчных людей за деньгами – выход пародийного фильма о берлинских событиях 1945 года. Пародийность зашла настолько далеко, что превратилась в настоящее издевательство. Над историей, над здравомыслящими зрителями, а также над ветеранами Второй Мировой войны, которые в реальности бежали, шли и позли по земле с оружием в руках и зубах, не думая ни о газировке, ни – тем более – об отдыхе в Турции, как это делает главный герой данного фильма Шура, создававшийся как безусловная издёвка над Штирлицом. Ехидный, злорадный, грубый, псевдопатриотичный, циничный, ещё раз грубый, и ещё раз, и ещё, и ещё – ну разве не прелесть? Разве такого персонажа можно не полюбить? Его окружение, будь то немецкие нацисты или русская разведка, такое же карикатурное и балаганное.
Для любого фильма – даже пародийного – нужна хоть какая-то осмысленная основа, а здесь она напрочь отсутствует. Неведомым образом Шуре удаётся совмещать мнимое служение Третьему рейху и открытые выступления в поддержку наступательных советских войск. Как ему это удаётся – даже сценаристы не знают, наверное. На разведчика не был похож даже Штирлиц в советских фильмах, а уж Шуренберг так и вовсе шут. Пришедший отдохнуть и развлечься на каком-то сумасшедшем и оторванном от реальности аттракционе, где присутствуют такие звёзды как Юрий Гальцев, Ксения Собчак, Юрий Стоянов, Анфиса Чехова, Михаил Галустян и Тимати. Да-да, в комедийном фильме об окончании Великой Отечественной войны.
На долгие годы «Гитлер капут!» сформировал соответствующие ауры вокруг Павла Деревянко и Анны Семёнович, поскольку сыграть главные роли в настолько неудачной ленте – достижение более чем сомнительное. Даже если закрыть глаза на неприятный осадок от смеха над кровавой войной, что мы имеем? Главный герой и его сексапильная (вот уж точно, с чем не поспоришь) подружка отправляются на опасное задание по добыче ценных сведений. Чем же они занимаются помимо развлечений? Да, собственно, ничем. Немногочисленные трудности, возникающие на их пути, разрешаются легко, почти по мановению волшебной палочки, даже если речь заходит о побеге из камеры пыток. Хотя тут и пытки слишком неестественные, даже с учётом демонстрации различных фетишей. Всё это плохо как для обычного фильма, так и для пародии, потому что в происходящее не верится от слова «совсем».
Полное отсутствие убедительных подвигов. Вместо них только показная роскошь, нарушение географического пространства, раздражающие отсылки на современную Россию, беспредельная пошлость и – что самое главное – ужасающее трезвых зрителей качество юмора. Всё перечисленное, если подумать, очень напоминает многочисленные новогодние телефильмы типа «Золотой рыбки», которые тоже рассчитаны на то, чтобы их смотрели под бокальчик чего-нибудь очень крепкого. Вот только Новый Год, в отличие от Дня Победы – праздник без грустного подтекста. Навязывать Дню Победы те же атрибуты негуманно. Всё это зрители поняли ещё в 2008 году, поэтому «Гитлер капут!» и остался в своём роде неповторимым фильмом, который ещё долго будет восприниматься как несмываемое пятно позора. Очень заметное пятно.
Это один из моих любимых фильмов, каждый год пересматриваю с большим удовольствием.
На самом деле удивительно, как часто народ лайкает американские комедии, где всего пять шуток на два часа эфирного времени. Здесь, в этом фильме, концентрация юмора максимальная, жанр кино-пародия, отсюда такое изобилие пасхалок даже в декорациях. Напоминает 'Очень страшное кино'.
Одна из причин, почему у фильма такой низкий рейтинг на Кинопоиске - это то, что народ в РФ историю читает мало, плохо и по большим праздникам. Читали бы больше, из самых разных источников (немецкие мемуары, английские, американские, польские), привыкли бы к теме и не пришлось бы рассерженно шипеть на тему 'неуместного юмора'.
И да, приглядитесь, пожалуйста. Разве в фильме нацисты показаны героями? Разве кто-то восхваляет их? Напротив, показана тотальная немецкая коррупция, пьянство, наркотики, распад и разложение всех видов и форм. Никто не смеется над Холокостом или погибшими советскими солдатами. Смеются здесь над пропагандой, над нацистами, над кино-клише (досталось даже американскому кино 1920х с его романтикой а-ля мюзиклы и голуби), над штампами всех форм и размеров. И смеются даже как-то по-доброму.
А вот вспомнить Тарантино с его ужасными 'Бесславными ублюдками' - вот это плевок в лицо общественности. Вот это фильм-оскорбление, в котором показано, что не СССР войну выиграл, а американские бойскауты.
'Гитлер Капут' - это ваш тест на ханжество, на чувство юмора и открытость мышления.
К слову о нацистском разложении. Самое забавное, почитайте мемуары высшего немецкого руководства, там вы еще не такой Гитлер капут найдете... Например, Альберта Шпеера.
Удивительный фильм. Настолько полярные отзывы о фильме встретишь нечасто.
Я воспринял его так, как он и был задуман - как комедию с высокой концентрацией юмора абсурда. Многие восприняли иначе, потому что речь в нем идет про нечто священное для многих русскоязычных людей - про вторую мировую войну. Не секрет, что воспевание второй мировой во многом превратилось в религию, а оскорбление чувств верующих, как известно, чревато негативными отзывами и дизлайками.
И только отрешившись от этих священных чувств, можно насладиться просто невероятной насыщенностью этого фильма абсурднейшими гэгами, которые без труда могут поспорить с признанными шедеврами этого жанра - 'Голым пистолетом' и 'Горячими головами'. Кстати, в 'Горячих головах' ведь пародируются американские военные фильмы, и что бы вы думали - кассовые сборы и отзывы были великолепными.
Я не буду дальше философствовать и пытаться переубедить тех, кто воспринял этот фильм в штыки - бесполезно.
Просто скажу, что меня этот фильм очень порадовал. На фоне постоянных сомнительных попыток снять что-то идеологически верное, а также неудачных попыток снять хорошую комедию с артистами 'камеди клаб', наконец появилось действительно что-то качественное, с прекрасными актерами, которые замечательно выдерживают нужную для такого фильма серьезную мину, что-то смелое, разрывающее идеологические шаблоны, и что-то наполненное огромным количеством юмора.
Порадовали почти все артисты, даже непрофессиональные, к каковым можно отнести Анну Семенович и Ксению Собчак. Легче перечислить тех, кто не совсем порадовал, это Алексей Булдаков и Игорь Гаспарян - их образы из фильма в фильм одни и те же и чересчур нещадно эксплуатируются. Но это очень незначительный недостаток, за который я скину всего лишь балл.
Отличная легкая комедия. Те, кто оставляет плохой отзыв - ханжи ( то есть лицемерные, неискренние человеки, прикрывающиеся показной, притворной добродетельностью, демонстрирующие лживое благочестие и утонченный вкус).
Затертые шутки? Покажите мне незатертую шутку в любой комедии! Бред сивой кобылы эта ваша фраза о 'затертых шутках'.
ПОООЛНЫЙ, ПОЛНЕЙШИЙ набор наших любимых шуток, гротескно преувеличенных до абсурда - про медведя с балалайкой, могущество чк/нквд/любой нашей секретнойй службы, про водку, про карту местности (картошка -Иван Васильевич-Петька), русскую березу и т.д. Антология предвзятых мнений иностранцев о быте русского человека, экранизация одновременно анекдотов про Штирлица, Василия Ивановича и Петьку и тупых врагов.
Шутки хорошо выстроены, они многослойны - работает и передний и задний план.
Поражают недалекие граждане со своим мнением - что на военную тему шутить нельзя. Особенно на тему Великой Отечественной. Да отчегож нельзя-то? Высмеивается не изуродованный труп русской девочки, прикрывающейся куклой от пуль фашистов, а Гитлер и представление иностранцев о нас.
Почему бы вам не выразить в таком случае свое 'фи' военной комедии советского времени? Их много, но вы конечно же, обливаете грязью новенькое.
А ведь такие мастодонты изобразительного слова как: В. Войнович, Дж. Хеллер, Я. Гашек - открыто высмеивали войну, военные действия, военные порядки, военные цели, военных начальников и главнокомандующих. При все при том, что их народ так же пострадал от войны, как и любой другой. Отчего же вы не раскритикуете их произведения? Да потому что они создали шедевры, а вы - ноль. Но на новое почему бы и не накинуться?
Невообразимый позор! А больше всего поражает, что у этого безобразия есть защитники (передаю привет Сарику). Якобы над фашистами и шпионами можно посмеяться, поэтому кино нормальное. Конечно, можно. Только это нужно делать с умом. Марюс Вайсберг никогда не отличался какими-то крутыми режиссерскими фишками. Посмотрите на его фильмографию, Господи.
“Любовь в большом городе”, “Ржевский против Наполеона”, “8 новых свиданий” и т.д. О чем речь, он отвратительный режиссер. Естественно Вайсберг завалил кино под названием “Гитлер Капут!”. Я лично не сомневался. Ужасная режиссура и актеры, которых стыдно называть актерами. Тимати, Собчак, Чехова, Семенович – закопайте меня под плинтусом.
Кстати, грань вменяемости Вайсберг спокойно переступил. 50-ая минута фильма, ребят. Что происходит? Анна Семенович (как это прилично выразить) щупает мужские достоинства. Какой еще лихо закрученный сюжет? Какие шпионы? Вам должно быть стыдно. Стыдно всем тем, кто снимался в этом (и кто защищает данное мракобесие).
Забудьте про сценарий. Вайсберг решил взять кусками, так как полноценную историю он не может рассказать. Вот вам Гитлер плюющий на картошку. Вот вам Борман (Стоянов – иди уже в церковь, замаливай свою фильмографию), который хочет (в прямом смысле) Шуренберга. Вот вам Эвелина Бледанс, которая достает несколько пушек из своей – а-а-а-а, простите, именно оттуда…
А помните как (мой кореш) Чарлуша Чаплин в далеком 1940 году снял гениальный шедевр? У него Гитлер брал земной шар и начинал с ним танцевать. Магия кинематографа! Он посмеялся над Адольфом так ярко, что у того усы вращались по часовой стрелке. И ведь был смысл. Я уже молчу про юмор.
Здесь вместо Чаплина был Деревянко. Тошнит меня от него. “Счастливый конец” все помнят? Угу, за своим прибором он там бегал. Кошмар! Одна пошлятина везде. Я обожаю драйвовый треш, но это извращение над кинематографом. Не смотрите!
P.S.
Слоган у фильма – “Супер-агенты 008”. А-ха-ха, великолепно, гениально, так смешно и оригинально. Смешнее только фраза, которая звучит в самом начале – “Беги Рабинович, беги!”. Вайсбергу похоже плевать на все – Гитлеры, Бонды, Гампы…
«Гитлер капут!» - позорище российского кинематографа. Как можно было снять такой шлак? Я считаю неприемлемым снимать комедии и пародии на события, которые для некоторых людей являются трагическими. Победа в Великой Отечественной войне была добыта не для того, чтобы мы смотрели такую грязную и похабную белиберду вроде этой.
Актеры нулевые. Играют паршиво своих оскорбительных персонажей. Весь фильм кривляются, а толку ноль. Просто отвратительно.
Сюжет никакой. Непонятные кадры сменяют друг друга весь фильм. Нет четко построенной сюжетной линии в «Гитлер капут!». Иногда даже не понимаешь происходящего на экране. К примеру, зачем была показана сцена в ванной с двумя очаровательными девушками?
Саундтреки в фильме мимо кассы. Порой безвкусная музыка играет в ситуациях, где её вообще быть не должно.
Нулевую оценку поставить не могу, придется накинуть балл. К моему сожалению...
Сейчас я понимаю, что мой вкус полностью устоялся лишь в 2014 году, когда я стал более требовательным к кино, стал разбираться в качестве диалогов в фильмах. Потому что некоторые кино-творения, которые мне нравились ещё года два-три назад, при недавнем пересмотре вызвали либо разочарование, либо и вовсе отвращение и стыд за свой давний вкус. Так, мне раньше нравились треш-ужастики про хищных животных, я абсолютно не разбирался в спецэффектах, мне просто было интересно смотреть на то, как кто-то кого-то ест, а другие уничтожают монстра - так, недавно я пересмотрел 'Крокодила' 2000 года и понял, что ставить 10 из 10 этому убожеству было очень глупо с моей стороны. Мне показался вполне приемлемым всеми ругаемый и ненавидимый 'Титаник 2' в 2013 году, а недавно я, пересмотрев это недоразумение, понял, что фильм действительно плох и несовершенен. Так случилось и с фильмом, о котором пойдёт речь, причём этот случай ещё более яркий, чем вышеназванные - в смысле, разочарование от ранее высоко оцененного фильма было ещё больше.
Посмотреть 'Гитлер капут!' я решил после просмотра комедии 'Ржевский против Наполеона', которая показалась мне довольно тупой, но в какой-то степени забавной. Тогда я почему-то не обратил внимание на то, что режиссёр обеих этих комедий Марюс Вайсберг снял так же романтическую комедию 'Любовь в большом городе', и до этого фильма руки дошли спустя ещё год, после чего я признал его лучшей российской молодёжной комедией. Спрашивается - почему Марюс умеет снимать романтические комедии, а стёбные пародии у него получаются тупые и убогие? Но в 2012 году 'Гитлер капут!' показался мне вполне забавной пародийной комедией, я утверждал, что фильм смешной, и в ответ на гневные отзывы об оскорблении этим фильмом ветеранов войны, я говорил, что авторы никого не хотели обидеть, а просто сняли безобидную пародию на военные фильмы. Я не помню, на каких моментах я смеялся, помню только, что мне понравились красивые декорации и добрая обстановка (добрая в отличие от пародийных комедий Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, в которых часто предлагают смеяться над чужой болью и смертью, а здесь даже сцена пытки превращена в добрую шутку). Мне запомнилась только одна убойная сцена, которую я и сейчас считаю смешной - это вступительный эпизод с участием Михаила Галустяна в роли Рабиновича. При пересмотре я не смеялся больше ни над чем, только отмечал полный маразм происходящего и бессюжетность, которые скрашивают только красивые декорации - единственный плюс фильма, пожалуй. В пародийных комедиях вышеназванных американских пародистов, да, много аморальности, но и смешные моменты имеются (за исключением двух их последних пародий, которые были ещё более отвратными, чем 'Гитлер капут'). Данная же комедия больше напоминает творение Крэйга Мосса 'Вампиранутые', которое я и имел в виду в названии своей рецензии, но там всё было ещё более мрачно - помимо общего маразма происходящего, так же фильм отличался убогой съёмкой. Казалось бы, в фильме, о котором идёт речь, попытались снять не просто стёб, а целый аттракцион (напоминает намерения Максима Воронкова при снятии ремейка 'Кавказской пленницы'): фильм напичкали отсылками к советским военным фильмам и голливудским блокбастерам, подобрали множество саундтреков. Но фильм получился, пожалуй, ещё хуже, чем вышеназванный ремейк, в котором присутствовали хотя бы пять забавных моментов. Здесь же практически не над чем смеяться, разве что полюбоваться на роман героев Павла Деревянко и Анны Семенович - выглядит очень мило. Образ Гитлера и вовсе разочаровал, причём меня он не впечатлил даже при первом просмотре. Уж самого Гитлера они просто обязаны были сделать смешным, а не тупо нелепым.
Может, здесь не такое абсолютное дно, как 'Большая ржака' и 'Горько! 2', но смеяться здесь будут, пожалуй, только наименее опытные кинозрители, каким был и я до некоторого времени. Кстати, 'Ржевский против Наполеона' я тоже пересматривал, но он не разочаровал до такой степени, как этот фильм. Тоже, конечно, дурдом, но более позитивный. А 'Гитлер капут!' - в помойку. Там этому 'шедевру' самое место. Я лучше посмотрю '8 первых свиданий' Марюса Вайсберга, ведь они сняты в том же духе, что и 'Любовь в большом городе' - значит, должны понравиться. Не умеют в России снимать стёб, только 'Наша Russia' и её киноверсия способны рассмешить, а такие комедии, как 'Самый лучший фильм' и 'Гитлер капут' вызывают только отвращение.
- Товарищ Жюков, вас еще не убили?
- Нет, товарищ Сталин.
- Тогда дайте закурить...'
Это строки из некогда знаменитой пародии на '17 мгновений...'. На мой взгляд - шедевр. Когда я решил посмотреть 'Гитлер капут!', то рассчитывал увидеть экранизацию чего-то в этом роде. И, почти не ошибся. В такой теме (война, фашизм) очень трудно балансировать между маразмом - буффонадой, пошлостью - тонким юмором. Не хватило тонкого юмора.
Об игре артистов. На мой взгляд, почти все были на своем месте. Деревянко - на высоте. Вообще, Павла считаю очень сильным и пластичным артистом. Правда, он снимается где попало, ну, так это его дело.
Об отрицательных рецензиях (запретная тема). Повторюсь, для юмора нет границ и запретных тем. Важно, как подана та или иная тема.