По крайней мере, мне так показалось. Особенно не хочется распространяться по поводу этого фильма, второй раз который я точно не стану смотреть и уж тем более никому не посоветую. Если честно, подкупило то, что фильм снимала студия Павла Лунгина.
В первую очередь не понравилась игра молодых 'актеров'. Конечно, за плечами у них немного опыта (если таковой вообще имеется), но это не повод все эмоции выражать только словами, голосом, словно другого способа общения со зрителем у них нет. У матери главной героини, которую, на мой взгляд, замечательно сыграла Дуся Германова, роль в несколько раз короче, но по сути своей содержательней и интересней, чем у Олега Комарова, да и у Глушко тоже. Ни один, ни второй меня не впечатлили. На их фоне исполнительница роли Таи смотрелась более убедительно.
Отдельно спасибо Ирине Купченко, Кузнецову, Харатьяну и Дюжеву, без их участия фильм можно было бы выключить после 5 минут просмотра.
Точно могу сказать одно: несмотря на схожие сюжетные линии и попытку заново сыграть любимые 'старые' образы из фильма Меньшова далекого 1976 года, новый 'Розыгрыш' никогда не снискает себе такую долгую зрительскую любовь.
Рыбы не умеют ходить...
И летать не умеют тоже...
А Нойз лишь не умеет играть...
Никто и не винит - это слишком сложно...
Давно в моду вошли фильмы с певцами в главных ролях. Одни стремятся на большой экран, другим предлагают ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не плохой сценарий. Но факт остается фактом - петь проще, чем играть (тем более читать проще, чем играть). Это доказывает оглушительный 'пук' Бритни Спирс, Дженнифер Лопез, 50 Цента и тому подобных экземпляров, решивших попробовать себя в другой отрасли шоу-бизнеса и с треском провалившихся под плинтус.
Именно по этому ожидать от Noize MC, великолепно сыгранной, роли было бы излишне оптимистично. Однако надежда цеплялась за жизнь до последнего кадра, пытаясь поймать хоть один момент без фальши в голосе и мимике. Но... 'Пук', треск, плинтус... Он не просто 'не переиграл', он не доиграл столько, что пальцев жителей всей России не хватит. Радует лишь то, что в фильме он появлялся не настолько часто, чтобы осточертеть.
Стоит заметить, что фанаты Нойза, которые смотрели этот фильм, собственно, из-за него, этого все равно не заметят. Предвзятость словно шоры не позволяет видеть очевидного. Вобщем, мое личное мнение по поводу актерской игры Noize MC в этой картине - отвратительно. Однако не стоит быть суровым к единственной, пока что, роли, так что пусть будет - просто плохо.
Что касается других персонажей: к преподавательскому составу претензий, разумеется, никаких. Школьники же демонстрируют поразительную способность переключаться от бездарности к таланту. Каждый показывал как стрёмную игру, так и великолепную. Но, Тая, к сожалению, играла исключительно стрёмно. Тоесть пока она молчала, всё было более-менее, но когда начала говорить, всё пропало под медным тазом.
От актеров переходим к другим аспектам фильма:
1) Сценарий. Сценарий... ну... он есть. Сценарий есть и будет быть. Сценарий будет прослеживаться на протяжении фильма, он будет видется глазами и слышаться ушами. Он просто существует. Ни плюс, ни минус ставить не хочется, ибо это... просто сценарий, просто буквы на листе бумаги, которые чудесным образом превратились в изображение на пленке и гигабайты на DVD.
2) Режессура. Режессура - это то самое явление, которое склонило фильм в сторону минуса. Хотя она и не отвратительна, но именно РЕЖИССЕР отвечает за фильм. Нужно добиваться того, чтобы зритель сопереживал героям и проникся атмосферой, а не просто портил себе зрение на протяжении полутора часов, не испытывая ничего, кроме желания скорейшего окончания очередной нудной сцены. Как это иногда бывает, когда режиссер не может донести до зрителя суть драмы своей картины, он начинает расжевывать её посредством закадрового голоса. Ну зачем... Зачем пояснять в самом конце почему Комаров оказался в проигрыше?! И не важно кому принадлежит этот голос (в данном случае самому Комарову). Ну и в конце концов нужно ДОБИВАТЬСЯ от актёров правдоподобной игры. Чай не мыльную оперу снимаем, да? Мотивировать, кричать на них, ругаться, материться, делать всё, чтобы диалоги не выглядели как разговор бесдушных роботов. Надо будить эмоции в 'недоигрывающих' актерах, дабы эмоции проснулись в зрителе, который будет ЭТО смотреть. Вердикт: беее....
3) Оператор. Оператор молодец. Никаких претензий. Есть пара действительно красивых моментов. Но даже если бы были косяки, они были бы абсолютно не замечены (а если и замечены, то прощены) на фоне всего остального убожества, учинённого вышеописанными личностями.
4) Саундтрек. Ну вот прерогатива Noize MC. Петь он умеет. Хоть мне и не особо нравится его творчество (по причинам, в которые вдаваться, говоря о фильме, а не о музыке, будет излишне), но я могу, в отличие от многих, судить объективно. Стиль не для каждого. Не стандартный рэп, не стандартный панк. Ну вобщем, не плохо.
Итак: Фильм, в котором, не порадовал ни Нойз, ни сценарий, ни постановка.
Просто фильм, банальный фильм, с не совсем банальной развязкой (результат педсовета), что его все равно не спасает, без какой бы то ни было смысловой и душевной нагрузки. Для тех кто ценит хорошую актерскую игру, кому нужны эмоции (хоть КАКИЕ-НИБУДЬ) - не рекомендую.
Посмотрел я этот фильм... почитал отзывы... и что-то стало как-то тошно, если честно. Многие почему-то схватились за тему жестокости и бросились обвинять создателей за то, какими плохими они показали современных молодых людей. Надо сказать, что эта тема как раз раскрыта довольно попсово, если не сказать пафосно, мол вот, есть богатый парень - он сволочь, а вот есть бедный парень - он хороший, еще есть бедная девушка, которая хочет быть с плохим парнем, но потом кидается к хорошему, но в результате стечения обстоятельств все-таки отдается плохому, безусловно, совершая ошибку... Но! Ха-Ха как же без этого! Плохой парень все-таки остается плохим и остается не с чем... Хм.. ну что ж ладно, пусть так.
Также отметили то, что на роли 11-ти классников взяли 23-летних актеров, но по-другому никак, ведь что бы было, если бы играли 17-летние... Ну, на мой взгляд, как минимум, было бы естественнее. Поехали дальше.
Актерская игра вообще на нуле. И это ощущается с первых минут фильма, когда хороший парень попадает в школьную раздевалку. Это, что касается молодых и не известных актеров. Из попсовых можно отметить (в негативном смысле слова) Диму Дюжева, который также не блеснул актерскими способностями. В положительную сторону хочется отметить Сергея Юшкевича, сыгравшего Зорин-Кротова старшего (в титрах почему-то нет).
Музыкальное сопровождение картины, видимо, было одним из пунктов договора между Noize MC и продюсерами, и, надо сказать, исполнено было довольно слабовато.
Как результат, можно сказать следующее:
Сюжет нулевой, равно как и игра актеров, музыкальное сопровождение также. Большое количество пафоса. Все пронизано не профессионализмом.
А если Вам нравятся фильмы, сюжет которых связан со школьными проблемами, советую посмотреть Эстонский фильм 'Класс' 2007 года
'Розыгрыш' 2008 года розлива демонстрирует жестокие жизненные реалии в среде современной российской молодёжи: издевательства над учителями, всепоглощающий гламур и пустые понты богатеньких деток из крутой московской школы, пустые персонажи, строящие из себя не пойми каких 'крутых личностей'. Когда я учился в старших классах, ситуация была очень похожа. В данном фильме все негативные тенденции в развитии (или всё-таки деградации?!) современной молодёжи гиперболизированы и присыпаны гламурной мишурой. Впечатления от просмотра очень неприятные; как будто меня снова посадили в класс к этим людям...бррр... Ощущение полного неприятия обеспечено.
Непонятно, что создатели хотели сказать данным фильмом, который, к тому же, является наследником (по названию, по крайней мере) советского 'Розыгрыша'. Я увидел только весьма неприятную на вид глянцевую поделку о современной молодёжи: жёсткую, жестокую, отталкивающую картину современности.
Очень неудавшийся и плоский ремейк. Нойс, может быть, и талантливый музыкант - решайте для себя сами, но то что он отвратный актёр - это да! Да и вообще актёрский состав был подобран крайне неудачно, музыка Нойса жила сама по себе - отдельно от фильма и была неуместна, как реклама в телеэфире.
Отмечу лишь старания старших товарищей: Харатьян, Дюжев, Кузнецов... Режиссура ужасна: где Меньшов приостановил действие, так как исход истории уже был ясен, нам показывают вялую возню по полу. В общем: старый друг - лучше новых двух!
Может это покажется глупым и бестактным сравнением, но этот вот 'Розыгрыш' напомнил мне картину 2006 года, если память мне не даст соврать, с немало известной Пэрис Хилтон. В русский прокат этот фильм вышел под говорящим названием 'Блондинка в шоколаде'... в чём же похожесть? я отвечу на этот вопрос, но не о всём сразу...
Посмотрев оригинал 'Розыгрыша' 1976 года выпуска, мне стало жутко страшно представить, что могли сотворить современные деятели российского кино, да и в моём сознании жива фраза Вали из 'Изображая жертву' Кирилла Серебренникова 2006 года выпуска: - 'Русское кино в...' думаю сами догадаетесь где, а скрытая реклама Бондарчуков изначально не входила в мои планы.
Итак, год 1976...зима/весна. Примерные, пусть и злобные дети. Они всегда будут такими, не смотря на эпохи. На волне популярности Битлов ребята создают ансамбль и я не зря выделяю это слово курсивом. От всех просто прёт, извините за выражение, прёт молодостью, юностью. Они так выделяются из общего понимания примерных и правильных, идеальных и идентичных советских школьников.
Отрицательным героем выступает Комаровский, парнишка головастый, но с максимализм, проявляющимся в достаточно незаурядной манере. Он осуждает своего отца, который счастливо следует велению своего сердца, который выбрал путь к своим звёздам, пусть он и тернист... но это и придаёт острату и манящий аромат приближения к цели. Проблема отцов и детей, так незатейливо мелькнувшая в картине, задела меня намного сильнее всего остального.
Далее идут герои вполне заурядные: девчёнки-сплетницы, мальчишки-шестёрки, учителя и юродивая, которую в современной версии фильми величали просто и лаконично: лохушка. История стара как мир. Бэдбой влюбляет в себя такую вот лохушку, использует в своих целях и выходит из ситуациии победителем, но не тут то было. Расправы и осуждения коснулись парня, ведь это же типичное советское кино, поучающее и направляющее на путь истинный. Его тогда смотрели все, ведь смотреть в принципе было нечего. Не удивлюсь, что сценарий предался ещё той цензуре...
На фоне фильма 2008 года, оригинал выглядит серым и скучным, ведь плёнка тогда была далеко не А класса, но он более добрый. Так ведь и должно быть.
Вернёмся из доброй, пыльной действительности семидесятых в наши яркие, стильные, полные блёсток дни гламура. Весна 2008. Не раньше и не позже. Время выбрано как нельзя превосходно.
Король тусовки, самый мажористый парень на деревне, Олег Комаров. Ему обеспечен престижный вуз, практика за границей, крутые тачки и толпы тёлочек, которых снять на ночь будет ему практически ничего не стоить.
У него есть деньги, на которые он купил людей, что окружают его каждый день, он купил своих одноклассников. Он купил их уважение и почитание. Превратил класс в стадо и сам же посмеялся над ними. Но девушку Таю он купил не за деньги и стазы, а за чувства, за её же чувства. Но в классе появился парнишка из Тульской области. В классе появился по настоящему талантливый парнишка. Он не стал явно бороться за лидерство, он просто был собой..ведь это так просто. Он не носил стильных шмоток, не ходил на тусы и открыто презирал весь лоск нашего времени. Он не вёлся на провокации и не предавал. Не знаю, получился бы вообще весь этот фильм не будь в нём NoizeMC. Фильм вытянут на его музыке, и поэтому смотреть его хотя чуточку, но приятно.
Последний штрих. Последние минуты фильма. Стоит лысый Олег посреди дэнсфлора, на сколько конечно можно его так назвать. Стоит лысый и никому не нужный. Совершив просто омерзительные поступки он предпочёл остаться бэдбоем до конца, но когда его ткнули носом во всё то, что он натворил, он лишь ухмыляется.. ведь Его все равно ждет престижный вуз, практика за границей, дорогие машины и толпы девушек.
Прову явную параллель с Викторией Инглиш в 'Блондинке'. Когда её унизили и не побоялись отомстить ей за все её поступки они лишь сказала 'Мне больше не важен рейтинг FHM.' А через год она просто купила его себе. Ведь она Виктория Инглиш и на свои деньги она может себе позволить всё.
Вот оно. Буйство жестокости, денег, мажорства. Для кого-то это приемлемо, для кого-то это нормально, кому-то этого достаточно. Вкусы разные.
Хотелось бы сказать: 'Не бойтесь смотреть наше новое кино', но как-то после этого фильма язык не повернется.
Много слов о нынешней реальности, о жестокости, о том, какая сейчас молодежь и какие у нее интересы. И я даже не отрицаю тот факт, что показанное в фильме имеет место быть...Но показано ли это так как нужно было?!. . Абсолютно верно, что сейчас другие времена и другие нравы, что нам нужны новые картины, которые бы заставляли нас задуматься. На мой взгляд, этот фильм абсолютно не пригоден для этих целей. Во-первых реальность все-таки не такая, во-вторых и кино в себе практически ничего не несет.
Кто-то против чтобы этот фильм сравнивали с советским 'Розыгрышем'. Но авторы сами напросились на это сравнение. И если уж так напрашивались, то могли бы и продукт сделать намного качественнее. Первый 'Розыгрыш' произвел фурор в свое время. О, да! Время было иное, были другие школьники... И я думаю, что тем школьникам, которые смеялись и плакали вместе с героями той картины, сейчас достаточно неприятно смотреть на нынешний фильм.
Молодые люди нашей эпохи, судя по отзывам, в своих пристрастиях очень неразборчивы. Знакомое название, обещание незабываемого зрелища, популярный исполнитель (Noize MC). Это привлекает. Но если среди людей, посмотревших этот 'Розыгрыш', найдутся те, кто почувствуют разницу и поймут, что одна из проблем реальности, показанной на экране, является и то, что мы принимаем на ура, вот такое кино, то это окажется хорошим знаком.
Наверное стоит сказать: 'Не бойтесь смотреть старые фильмы'...пока это самый верный рецепт!
Средняя школа, выпускной класс, зазнавшийся мажор идет на золотую медаль, тихая отличница втайне сохнет по мажору, физрук пытается развести отца мажора на тачку, все, казалось бы, идет своим чередом. Но нет…
Создатели картины решили снять не очередную классическую молодежную комедию для любителей жанра, а поучительный фильм для молодежи: мол, не хорошо зло шутить над преподавателями и своими друзьями, ибо можешь остаться лысым и никому ненужным…
Для того чтобы привлечь молодежь в кинотеатры на одну из заглавных ролей пригласили популярного музыканта Noize MC. Возможно, это показалось только одному мне, но герой Ивана Алексеева, кажется каким-то привязанным, такое чувство, что роль написали в последний момент исключительно для музыканта, т. к. убери его и ничего в принципе в сюжете не поменяется. Со своей задачей певец, мягко говоря, справился. На него не возлагалась ответственность удивить общественность своим актерским талантом, зато вот порадовать всех своими неплохими песнями ему все-таки удалось. Согласитесь, неплохой пиар для начинающего артиста.
Остальные молодые актеры ничем особым не выделялись. Заштампованные реплики, стандартные образы…
Но и даже в этой бочке дегтя нашлось место для небольшой ложки меда: уже давно доказавший свое мастерство в таких фильмах как “Мне не больно”, “Мечтать не вредно”, “Жмурки” Дмитрий Дюжев, справился со своей небольшой ролью физрука просто замечательно. Стоит отметить его пьяную песню в конце фильма.
Смотреть фильм посоветовал бы фанатам Noize MC и Дюжева, и любителям псевдо поучительных картин. Остальным бы порекомендовал бы потратить свое бесценное время на какой-нибудь хороший фильм, благо таких фильмов в этом году вышло немалое количество.
Я специально не стал смотреть этот фильм во время проката - уже тогда в голову закрадывались определенные подозрения… Как выяснилось, не зря. В прошлых отзывах много уже говорилось о всевозможных минусах и несостыковках фильма, перечислю, что бросилось мне в глаза в первую очередь.
1. 'Обычная ' школа, 'обычный ' класс? Вовсе нет. Вместо этого коллектив учеников вылеплен по стандартным американским лекалам. Обязательное наличие явного лидера в классе - это еще вполне терпимо. Но тут еще и перегламуренная пышногрудая герлфренд главного персонажа с замашками девицы легкого поведения (!), пара тупоголовых помощников лидера для полноты 'банды ', местный суперхакер и обязательно один-два явных лузера, которых время от времени лениво задирают. Я сейчас умру от зевоты.
Что наши режиссеры разучились снимать реалистичное кино про школу, я понял еще по 'Нежному возрасту ' С. Соловьева, но там хотя бы идея была в другом и в целом фильм удался.
2. Директор и учителя. Кроме, пожалуй, строгого завуча в исполнении … и собственно англичанки-практикантки, на остальных без смеха смотреть невозможно. Дюжев - эксцентричный озабоченный физрук? Может быть. Но какого дьявола он сует свой нос во все школьные дела и выполняет обязанности то завуча, то завхоза, а то и секретаря? Прямо трудоголик-стахановец. В комедии бы это вполне прокатило, но у нас тут драма…
Директор - какой-то малодушный и мягкотелый дяденька. Я ожидал явно большего от этой роли. Юрий Кузнецов способен показывать интересные и непростые характеры героев (см. 'Остров ' опять же Павла Лунгина). Да, он находится под давлением богатого папы-спонсора Комарова, но на других-то он вполне мог бы 'отвести душу '. Не понятно.
3. Эта дурацкая советская привычка показывать в школьных фильмах, как блестяще ученики отвечают урок - на простой вопрос учителя выпаливают целую поэму, мол, смотри весь мир, как советский ученик готов к труду и обороне. Да я лучше 'Ералаш ' лишний раз пересмотрю.
Англичанка с порога, не успев познакомиться с классом, вызывает Комарова к доске и заставляет его экспромтом зачитать целый доклад на тему своего будущего - это просто смешно. Ну и поставить ему 'тройку ' за не самый плохой ответ с парой ошибок - такое возможно только в языковой спецшколе, где и в обычной обстановке-то по-русски не общаются.
4. Девочка-лузерша, переспав с гостинице с почасовой оплатой со своим ненаглядным кумиром, на следующий день уже - СуперГерл и обманутая пышногрудая лолита просит у нее утешения. Не верю! Где режиссер такое увидел? Ее вроде не кусал паук-мутант…
5. Возраст 'школьников '. Конечно, когда любой ученик 'обычной ' школы выглядит как 22-летний мужчина, ему легко откроют двери в любую гостиницу легкого поведения. Без комментариев.
В финале нам определенно намекают на раскаяние или нераскаяние главного героя, хотя мнение его папаши-перфекциониста было бы ценнее хотя бы в свете того, что герой Харатьяна пришел из того старого оригинального фильма 1976 года. Но связь времен в умении делать правильные выводы нарушена.
Молодые актеры явно недоигрывают – мастерства не хватает (ну или таланта), причем в большинстве образов: юный «мажор», его подружка, а уж суперхакер, у которого «полный завал на работе» – вообще напомнил такого же из другого фильма-недоразумения «Хоттабыч».
В общем, я рад, что на мой выпускной таких фильмов еще не снимали. Послевкусие от него лично для меня довольно мерзкое.
3 из 10. Ставлю 'тройку ', чтобы отомстить за англичанку.
Если вы ожидаете похожего 'Розыгрыша' как в 1976, то увы, зря надеетесь, так как от старого фильма остался лишь немного похожий сюжет и те же имена главных героев.
В этом фильме масса недостатков, масса больших недостатков, которых просто могло не быть, например сюжет. Опять же море несостыковок и недочетов, времена сценарий просто не додуман, уже не говоря о том, что назвать сие проделки 'розыгрышами' трудно.
Из актеров, наверное, самая достойная и самая сложная роль была у Клавдии Коршуновой. Неплохо сыграла и Ирина Купченко. Остальные играют, хотя нет, времена это игрой назвать трудно, но 'играют' плохо. Многие даже теряются на фоне других, поэтому если бы снимали массовку, то этот трюк прошел бы на ура.
Вообще-то зря режиссер решил снять ремейк на всеми любимый фильм. Неблагодарное это дело, очень неблагодарное. В сущности этим творением прежний советский фильм опошлили дальше некуда, даже пересматривать прежнюю ленту противно.
Единственное, что вытаскивает это 'творение' так это размышление о жизни, и довольно-таки выигрышный конец. На самом деле фильм вышел про нашу действительность, наверное, именно это и сближает его со зрителем, находя отклики современников.